СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование УД Естествознание (химия, биология)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование УД Естествознание (химия, биология)»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБПОУ «Колледж традиционных искусств народов Забайкалья».







Календарно – тематическое планирование

учебной дисциплины «Естествознание».





специальность 54.02.02.Декоративно – прикладное искусство и народные промыслы (по видам).



















2022 г.



Химия всего: 30 час: ауд. 30( т/о14+ЛПЗ 16)



занятия



Наименование разделов и тем



Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)



Объем часов



Вид

занятия



Формы и методы

контроля



Уровень освоения

1

Введение




Содержание учебного материала

2





1

Химическая картина мира, как составная часть естественнонаучной картины мира. Роль химии в жизни современного общества.

Применение достижений современной химии в гуманитарной сфере деятельности общества

Химическое содержание учебной дисциплины «Естествознание» при освоении специальностей СПО социально-экономического и гуманитарного профилей профессионального образования

2

Урок изучения нового материала

Составление опорного конспекта

1





2


Тема 1.

Общая и неорганическая химия


Содержание учебного материала

14

(6+8)






1




Основные понятия и законы химии.

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

Д.И. Менделеев об образовании и государственной политике.

2


Урок изучения нового материала


Тестирование


2


3

2




Строение вещества.

Вода. Растворы.

Химические реакции.


2




Урок изучения нового материала

Устный опрос

2

4

3

Неорганические соединения Классификация неорганических соединений и их свойства

Металлы и неметаллы


2

Урок изучения нового материала

Устный опрос

2



5








Лабораторные работы и демонстрации

8




1









Практические занятия:

Определение рН раствора солей.

Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей.




2








Урок совершенствования знаний


Оформление отчета по практической работе


6

2

Взаимодействие металлов с неметаллами (цинка с серой, алюминия с йодом), с растворами кислот и щелочей.


2

Урок совершенствования знаний

Оформление отчета по практической работе



7

3

Взаимодействие азотной и концентрированной серной кислот с медью.


2

Урок совершенствования знаний


Оформление отчета по практической работе





8

4

Горение металлов (цинка, железа, магния в кислороде).


2

Урок совершенствования знаний


Оформление отчета по практической работе





Самостоятельная работа студентов:

Выполнение реферата:

Подготовка к практической работе.

Выполнение домашнего задания.

Поиск материала в сети Интернет

8








9




Тема 2.

Органическая химия



Содержание учебного материала

12

(4+1+7)






1




.

Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений

Углеводороды и их природные источники




2




Урок изучения нового материала


Тестирование


2


10


2

Кислородсодержащие органические соединения

Азотсодержащие органические соединения. Полимеры.


2

Урок изучения нового материала


Устный опрос

1




Лабораторные работы



7




11

1

Натуральные, синтетические и искусственные волокна.


2

Урок совершенствования знаний

Оформление отчета по практической работе

12

2

Получение этилена и его взаимодействие с раствором перманганата калия, бромной водой.


2

Урок совершенствования знаний

Оформление отчета по практической работе

13

3

Качественная реакция на глицерин

Цветные реакции белков.


2

Урок совершенствования знаний

Оформление отчета по практической работе

14

4

Пластмассы и волокна. Понятие о пластмассах и о химических волокнах.

2

Урок совершенствования знаний

Оформление отчета по практической работе



14

Контрольная работа по всем темам

1

Урок проверки знаний



Самостоятельная работа студентов:

Выполнение реферата:

Подготовка к практической работе.

Выполнение домашнего задания.

Поиск материала в сети Интернет

8




Тема3.

Химия и жизнь


Содержание учебного материала

2




15

Химия и организм человека.

Химия в быту.


2




































Биология всего: 46час= ауд 30(14т/о+16лпз)+СРС 16



занятия



Наименование разделов и тем



Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)



Объем часов



Вид

занятия



Формы и методы

контроля



Уровень освоения




Тема1. Наиболее общие представления о жизни


Содержание учебного материала

8

(4+4)






1



1

Понятие «жизнь». Основные признаки живого: питание, дыхание, выделение, раздражимость, подвижность, размножение, рост и развитие. Понятие «организм». Разнообразие живых организмов, принципы их классификации.

2

Урок изучения нового материала



Устный опрос

1



2

2

Клетка – единица строения и жизнедеятельности организма. Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Молекула ДНК – носитель наследственной информации.

2

Урок изучения нового материала



Тестирование

2



3

Лабораторные работы

4





2






1

Рассматривание клеток и тканей в оптический микроскоп


Урок совершенствования знаний

Оформление отчета по практической работе



4

2

Изучение изменчивости: построение вариационной кривой (размеры листьев растений, антропометрические данные учащихся).


2

Урок совершенствования знаний

Оформление отчета по практической работе



Самостоятельная работа студентов:

Выполнение домашнего задания.

Поиск информации в сети Интернет.

Изучение основной и дополнительной литературы.

8





Тема 2. Организм человека и основные проявления его жизнедеятельности


Содержание учебного материала

16(6+10)






5

1 Ткани, органы и системы органов человека. Питание. Значение питания для роста, развития и жизнедеятельности организма. Пищеварение как процесс физической и химической обработки пищи. Система пищеварительных органов. Предупреждение пищевых отравлений – брюшного тифа, дизентерии, холеры. Гастрит и цирроз печени как результат влияния алкоголя и никотина на организм. 2

Урок изучения нового материала



Фронтальный опрос

2

6

2 Дыхание организмов как способ получения энергии. Органы дыхания. Жизненная емкость легких. Тренировка органов дыхания. Болезни органов дыхания и их профилактика. Курение как фактор риска. Движение. 2

Урок изучения нового материала



Тестирование

2

7

3 Кости, мышцы, сухожилия – компоненты опорно-двигательной системы. Мышечные движения и их регуляция. Утомление мышц при статической и динамической работе. Изменение мышцы при тренировке, последствия гиподинамии. Причины нарушения осанки и развития плоскостопия. 2

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

2


Лабораторные работы 10






8


3

Действие желудочного сока на белки.


2

Урок совершенствования знаний

Оформление отчета по практической работе



9


4

Измерение жизненной емкости легких спирометром.


2

Урок совершенствования знаний

Оформление отчета по практической работе



10


5

Действие слюны на крахмал.


2

Урок совершенствования знаний

Оформление отчета по практической работе



11


6

Утомление при статической и динамической работе.


2

Урок совершенствования знаний

Оформление отчета по практической работе



12


7 Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом 2

Урок совершенствования знаний

Оформление отчета по практической работе




Тема3. Человек и окружающая среда


Содержание учебного материала 6 (3+1+2)




13

1

Понятия биогеоценоза, экосистемы и биосферы. Устойчивость экосистем. Воздействие экологических факторов на организм человека и влияние деятельности человека на окружающую среду (ядохимикаты, промышленные отходы, радиация и другие загрязнения).

2

Урок изучения нового материала



Устный опрос

1

14

2

Рациональное природопользование.

1




Лабораторные работы




15

1 Наблюдения, иллюстрирующие влияние экологических факторов на развитие растений и животных. Взаимосвязи в природных экосистемах (лес, луг, водоем). 2

Урок совершенствования знаний

Оформление отчета по практической работе

13

Контрольная работа по всем темам 1

Урок- проверки знаний



Самостоятельная работа студентов:

Выполнение реферата:

Подготовка к практической работе.

Выполнение домашнего задания.

Поиск материала в сети Интернет
8








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!