ГБПОУ «Колледж традиционных искусств народов Забайкалья».
специальность 54.02.02.Декоративно – прикладное искусство и народные промыслы (по видам).
2022 г.
Химия всего: 30 час: ауд. 30( т/о14+ЛПЗ 16)
№ занятия | Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Вид занятия | Формы и методы контроля | Уровень освоения |
1 | Введение | Содержание учебного материала | 2 | | | |
1 | Химическая картина мира, как составная часть естественнонаучной картины мира. Роль химии в жизни современного общества. Применение достижений современной химии в гуманитарной сфере деятельности общества Химическое содержание учебной дисциплины «Естествознание» при освоении специальностей СПО социально-экономического и гуманитарного профилей профессионального образования | 2 | Урок изучения нового материала | Составление опорного конспекта | 1 |
2 | Тема 1. Общая и неорганическая химия | Содержание учебного материала | 14 (6+8) | | | |
1 | Основные понятия и законы химии. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева Д.И. Менделеев об образовании и государственной политике. | 2 | Урок изучения нового материала | Тестирование | 2 |
3 | 2 | Строение вещества. Вода. Растворы. Химические реакции. | 2 | Урок изучения нового материала | Устный опрос | 2 |
4 | 3 | Неорганические соединения Классификация неорганических соединений и их свойства Металлы и неметаллы | 2 | Урок изучения нового материала | Устный опрос | 2 |
5 | Лабораторные работы и демонстрации | 8 | | | |
1 | Практические занятия: Определение рН раствора солей. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. | 2 | Урок совершенствования знаний | Оформление отчета по практической работе |
6 | 2 | Взаимодействие металлов с неметаллами (цинка с серой, алюминия с йодом), с растворами кислот и щелочей. | 2 | Урок совершенствования знаний | Оформление отчета по практической работе | |
7 | 3 | Взаимодействие азотной и концентрированной серной кислот с медью. | 2 | Урок совершенствования знаний | Оформление отчета по практической работе | |
8 | 4 | Горение металлов (цинка, железа, магния в кислороде). | 2 | Урок совершенствования знаний | Оформление отчета по практической работе | |
| | Самостоятельная работа студентов: Выполнение реферата: Подготовка к практической работе. Выполнение домашнего задания. Поиск материала в сети Интернет | 8 | | | |
9 | Тема 2. Органическая химия | Содержание учебного материала | 12 (4+1+7) | | | |
1 | . Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений Углеводороды и их природные источники | 2 | Урок изучения нового материала | Тестирование | 2 |
10 | 2 | Кислородсодержащие органические соединения Азотсодержащие органические соединения. Полимеры. | 2 | Урок изучения нового материала | Устный опрос | 1 |
| Лабораторные работы | 7 | | | |
11 | 1 | Натуральные, синтетические и искусственные волокна. | 2 | Урок совершенствования знаний | Оформление отчета по практической работе |
12 | 2 | Получение этилена и его взаимодействие с раствором перманганата калия, бромной водой. | 2 | Урок совершенствования знаний | Оформление отчета по практической работе |
13 | 3 | Качественная реакция на глицерин Цветные реакции белков. | 2 | Урок совершенствования знаний | Оформление отчета по практической работе |
14 | 4 | Пластмассы и волокна. Понятие о пластмассах и о химических волокнах. | 2 | Урок совершенствования знаний | Оформление отчета по практической работе |
14 | Контрольная работа по всем темам | 1 | Урок проверки знаний | |
| Самостоятельная работа студентов: Выполнение реферата: Подготовка к практической работе. Выполнение домашнего задания. Поиск материала в сети Интернет | 8 | | |
| Тема3. Химия и жизнь | Содержание учебного материала | 2 | | | |
15 | Химия и организм человека. Химия в быту. | 2 | | | |
№ занятия | Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Вид занятия | Формы и методы контроля | Уровень освоения |
| Тема1. Наиболее общие представления о жизни | Содержание учебного материала | 8 (4+4) | | | |
1 | 1 | Понятие «жизнь». Основные признаки живого: питание, дыхание, выделение, раздражимость, подвижность, размножение, рост и развитие. Понятие «организм». Разнообразие живых организмов, принципы их классификации. | 2 | Урок изучения нового материала | Устный опрос | 1 |
2 | 2 | Клетка – единица строения и жизнедеятельности организма. Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Молекула ДНК – носитель наследственной информации. | 2 | Урок изучения нового материала | Тестирование | 2 |
3 | Лабораторные работы | 4 2 | | | |
1 | Рассматривание клеток и тканей в оптический микроскоп | Урок совершенствования знаний | Оформление отчета по практической работе |
4 | 2 | Изучение изменчивости: построение вариационной кривой (размеры листьев растений, антропометрические данные учащихся). | 2 | Урок совершенствования знаний | Оформление отчета по практической работе |
| | Самостоятельная работа студентов: Выполнение домашнего задания. Поиск информации в сети Интернет. Изучение основной и дополнительной литературы. | 8 | | | |
| Тема 2. Организм человека и основные проявления его жизнедеятельности | Содержание учебного материала | 16(6+10) | | | |
5 | 1 | Ткани, органы и системы органов человека. Питание. Значение питания для роста, развития и жизнедеятельности организма. Пищеварение как процесс физической и химической обработки пищи. Система пищеварительных органов. Предупреждение пищевых отравлений – брюшного тифа, дизентерии, холеры. Гастрит и цирроз печени как результат влияния алкоголя и никотина на организм. | 2 | Урок изучения нового материала | Фронтальный опрос | 2 |
6 | 2 | Дыхание организмов как способ получения энергии. Органы дыхания. Жизненная емкость легких. Тренировка органов дыхания. Болезни органов дыхания и их профилактика. Курение как фактор риска. Движение. | 2 | Урок изучения нового материала | Тестирование | 2 |
7 | 3 | Кости, мышцы, сухожилия – компоненты опорно-двигательной системы. Мышечные движения и их регуляция. Утомление мышц при статической и динамической работе. Изменение мышцы при тренировке, последствия гиподинамии. Причины нарушения осанки и развития плоскостопия. | 2 | Урок изучения нового материала | Фронтальный опрос | 2 |
| Лабораторные работы | 10 | | | |
8 | | 3 | Действие желудочного сока на белки. | 2 | Урок совершенствования знаний | Оформление отчета по практической работе |
9 | | 4 | Измерение жизненной емкости легких спирометром. | 2 | Урок совершенствования знаний | Оформление отчета по практической работе |
10 | | 5 | Действие слюны на крахмал. | 2 | Урок совершенствования знаний | Оформление отчета по практической работе |
11 | | 6 | Утомление при статической и динамической работе. | 2 | Урок совершенствования знаний | Оформление отчета по практической работе |
12 | | 7 | Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом | 2 | Урок совершенствования знаний | Оформление отчета по практической работе |
| Тема3. Человек и окружающая среда | Содержание учебного материала | 6 (3+1+2) | | | |
13 | 1 | Понятия биогеоценоза, экосистемы и биосферы. Устойчивость экосистем. Воздействие экологических факторов на организм человека и влияние деятельности человека на окружающую среду (ядохимикаты, промышленные отходы, радиация и другие загрязнения). | 2 | Урок изучения нового материала | Устный опрос | 1 |
14 | 2 | Рациональное природопользование. | 1 | | | |
Лабораторные работы | | | | |
15 | 1 | Наблюдения, иллюстрирующие влияние экологических факторов на развитие растений и животных. Взаимосвязи в природных экосистемах (лес, луг, водоем). | 2 | Урок совершенствования знаний | Оформление отчета по практической работе |
13 | Контрольная работа по всем темам | 1 | Урок- проверки знаний | |
| Самостоятельная работа студентов: Выполнение реферата: Подготовка к практической работе. Выполнение домашнего задания. Поиск материала в сети Интернет | 8 | | |