СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Зимушка-зима».

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе»

Тема «Зимушка-зима»

Дата

ОД

ИОО

Инд. работа

Совместная деятельность

Самостоят. деятельность

Взаимодействие с родителями

Пн.






11.12



9.00-9.15 - Худ.-эстет. развитие (музыка) – по плану муз.руководителя


9.25-9.40 - Природный мир

Тема: «Зима белоснежная»

Задачи: Закрепить знания детей о времени года – зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность.

(В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», с. 182)



ХЭ





ПР




















Д/и «Разноцветные дорожки» - продолжать знакомить детей с основными цветами, способствовать развитию пассивного словаря






Утро. Беседа «Здравствуй, зимушка, зима» – формировать представление о зиме, как времени года: активизировать слова: снег, зима, мороз, холодно.

Труд: Работа в уголке природы. Полив растений Привлечение детей к показ способа полива. Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать.

Д/у «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми времена года.

П/и «Снег кружится» Цель: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Этюд «Собираемся на прогулку». Цель: закреплять умение детей надевать одежду я поэтапно.

Вечер. Чтение детям сказки «Снегурочка» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой. учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; воспитывать умение внимательно слушать сказку, выражать свои впечатления в словах, мимике.

Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.  

П/и «Ветер и снежинки!».

Создать условия для рисование восковыми мелками - показать, как с ними работать; предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу.


Рассматривание альбома: «Зима».

Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность

Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику, изготовлению костюмов, новогодних подарков.

Вт.


12.12

8.50-9.05 – Физическое развитие

(по плану физ. инструктора)


9.25-9.40 - Познавательное развитие (математика)

Тема: «Сравнение предметов по ширине» (закрепление)

Задачи: Научить сравнивать два предмета по ширине, используя слова: «шире», «уже»; упражнять в сравнении 2х групп предметов путём наложения, отражать в речи результат сравнения: столько…сколько, поровну, одинаково.

(В.П. Новикова «Математика в детском саду младший дошкольный возраст», с. 53)



ФР




ПР















Д/и «Медвежата мёд едят» - развивать артикуляционный аппарат

Утро. Беседа «Чем мне нравится зима?». Цель: формировать умение детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления.

Рассматривание с детьми картин по теме «Зима» + ИкТ (звуки вьюги). Цель: закрепить с детьми признаки зимы.

Опыт «Почему снежинка тает?». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снежинки.

П/и «Снежная карусель». Цель: Учить детей ориентироваться на местности.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять». Цель: Учить детей согласовывать движения пальчиков в соответствии с текстом; развивать мелкую моторику руки.

Вечер. Игровая ситуация «Оденем куклу Машу на прогулку». Цель: формировать представление детей о том как нужно одеваться зимой.

Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую.

Беседа «Почему важно следить за внешнем видом?». Рассматривание картинок. Тема «Правила гигиены». Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце).


Создать условия для игры с крупным строительным материалом – продолжать знакомить детей с деталями конструктора, способами их использования; закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми.


Работа с родителями «Подвижные игры зимой с детьми на прогулке».












Ср.



13.12

9.00-9.15 - Худ.-эстет. развитие (музыка) – по плану муз.руководителя


9.25-9.40 - Худ.-эстет. развитие (аппликация).

Тема: «Снежинки-сестрички»

Задачи: Учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника; побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами (штрихами, пятнышками, мазками), нарисованными карандашами или фломастерами; развивать наглядно-образное мышление, воображение; воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в изодеятельности.

(И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа», с. 66)


ХЭ





ХЭ














Д\и «Найди фигуру». Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры

Утро. Беседа «Морозные деньки». Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода

Пальчиковая игра  «Погреем пальчики». Цель: развитие моторики рук.

Драматизация сказки «Рукавичка». Цель: развивать творческие способности детей.

П/и «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей в беге в одном направление.

П/и «Волк и зайцы» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Вечер. Чтение детям рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Цель: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», предложить детям поделиться  их собственными впечатлениями от снегопада.

Игра «Измени голос». Цель: Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.

Д/и «Времена года». Цель: развивать логическое мышление, память.

Пальчиковая гимнастика - «И на ветках снег». Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Под ёлкой заинька сидит». Цель: учить детей повторять действия и бегать не толкаясь.

Самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке.



Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель


Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры

Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах













Папка – передвижка «Зимние игры и развлечения».









Чт.







14.12

8.50-9.05 – Физическое развитие (по плану физ. инструктора)


9.25-9.40 – Речевое развитие

Тема: Составление рассказа по картине “Катаемся на санках”

Задачи: Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ вместе с воспитателем. Закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качеств (величина, цвет). Учить использовать слова с противоположным значением (тепло-холодно, широкий-узкий). Произношение звука (Т), учить произносить звукосочетание (топ-топ-топ) в различном темпе, с различной громкостью.

(О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3 – 4 лет» с 48)



ФР



РР

Игра «Громко — тихо» - формировать умение детей менять силу голоса (громко – тихо) - развивать силу голоса.

Утро. Безопасность (ребенок и другие люди). Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Цель: Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Д/и «Доскажи фразу». Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

Пальчиковая гимнастика «Снег кружится». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

П/и «Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Вечер. Чтение детям рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», предложить детям поделиться их собственными впечатлениями от снегопада.

Настольная игра «Времена года». Цель: развивать логическое мышление, память.

Д\у «Подуем на снежинку» - развивать артикуляционный аппарат детей.

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Наблюдать как люди ходят по очищенным дорожкам, которые почистил дворник. Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых.

Игры с прищепками - развивать мелкую моторику рук.

П/и «Весёлый каблучок» - развивать музыкальный слух детей; формировать умение выполнять ритмические движения.

Строительная игра «Скамеечки для матрёшек» –учить возводить постройки, называть детали конструктора.

«Дорожка для зайчиков» (разной длины)








Индивидуальные беседы по запросам родителей







Пт.




15.12

8.50-9.05- Физическое развитие

(по плану физ. инструктора)



9.25-9.40 - Худ.-эстет. развитие (рисование)

Тема: «Вьюга – завируха»

Задачи: Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги (зимнего холодного танцующего ветра); познакомить с техникой рисования «по мокрому»: раскрепостить руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях; создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков синего цвета; развивать чувство цвета и композиции; воспитывать любознательность и аккуратность.

(И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа», с. 64)



ФР




ХЭ

Д/и «Что изменилось?» - развивать внимание, память, речь.

Утро. Пальчиковая игра «Погреем пальчики». Цель: развитие моторики рук.

Д/и «Что забыл нарисовать художник?».

Цель: правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа.

Труд «Уборка групповой комнаты» - воспитывать бережное отношение к окружающим предметам; закреплять умение прибирать игрушки на место после игры.

П/и «Два Мороза». Цель: упражнять в беге, учить внимательно слушать команды, закреплять умение соблюдать правила игры.

Вечер. Чтение стихотворения Н. Саксонской «Маша варежку надела». Побуждать слушать чтение художественного произведения, понимать его содержание, запоминать, проговаривать фразы.

Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую.

Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями.

Наблюдение за морозными узорами на окнах.

Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима».

Игры со снежинкой на нити Цель: развитие речевого дыхания.

Центр продуктивной деятельности: раскраски, трафареты, шаблоны. Различные виды театров для обыгрывание диалогов. Дидактические игры, настольно-печатные игры по теме.













Беседы с родителями, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!