МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Омской области
Департамент образования города Омска
бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска
«Средняя общеобразовательная школа № 60»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения ____________Жорова Е.Г. Протокол №1 от «29» августа 2023 г. | РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета Протокол №1 «29» августа 2023 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа №60» ______________ Савельева Е.Л. Приказ № 178 от «31» августа 2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Занимательный английский»
для 4аг класса начального общего образования
на 2023-2024учебный год
Составитель: Жорова Елена Геннадьевна
учитель английского языка
Омск 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа для курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 286 от 31 мая 2021 г.).
- Основной образовательной программы начального общего образования бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 60.
Рабочая программа составлена с учетом целей и задач представленных в модулях рабочей программы воспитания бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Средняя общеобразовательная школа №60».
Целями внеурочной деятельности по английскому языку являются:
расширение и углубление знаний, умений и навыков в овладении иноязычной коммуникативной деятельностью;
стимулирование интереса учащихся к изучению предмета;
всестороннее развитие личности, включая интеллектуальную, эмоционально-волевую и духовно-нравственную сферы.
Внеурочная дятельность по английскому языку решает следующие задачи:
усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных
на уроках английского языка;
расширение мировоззрения учеников;
развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов;
воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается.
Содержание курса внеурочной деятельности
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; предложения с начальным It и с начальным There + tobe; сложноподчиненных предложений с сочинительными союзами, and, but, or; сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’swhy, than, so; всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в PresentSimple, PresentContinuous, PastSimple, FutureSimple); побудительные предложения в утвердительной (Becareful!) и отрицательной (Don’tworry) форме
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing; tobegoingto (для выражения будущего действия);
Знание признаков и распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, PresentContinuous); модальных глаголов и их эквивалентов.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow)существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writingstudent, a writtenexercise); существительных в функции прилагательного (artgallery), степеней сравнения прилагательных, в том числе образованных не по правилу (good- better-thebest); личных местоимений в именительном (my) и объектном (me) падежах. А так же в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); количественных числительных до 100; порядковых числительных до 20.
Программа рассчитана на детей 10-11 лет, реализуется за 1 год.Формы организации и виды деятельности:
Формы: урок,урок-игра,викторина. Виды: игровая и познавательная деятельность.
Данный курс рассчитан на 1 год (17 учебных часов по 40 мин).
Количество обучающихся в группе 3-10 человек.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
• формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты курса внеурочной деятельности по иностранному языку в основной школе:
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности по иностранному языку:
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения) :
Говорение
Диалогическая речь в 4 классе продолжает развитее таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог побуждение .Объем диалога до 4 реплик.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 4 классе предусматривает овладение следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 6 фраз
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста
При этом предусматривается развитие умений:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Чтение
Умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 4 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста – осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 4 классах, включающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка
Объем текстов для чтения – до 200 слов
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале. С использованием различных приемов смысловой переработки текстов (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации.
Объем текстов для чтения до – 150 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию которая необходима или представляет интерес для обучающихся.
Объем текстов для чтения - до 150 слов
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом до 20 слов, включая адрес).
Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма до 30 слов включая адрес.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Форма проведения занятия | Кол-во часов | ЦОР/ЭОР |
1 | Артикли | Беседа | 2 | https://resh.edu.ru |
2 | Существительное. Множественное число. | Мозговой штурм | 1 | https://resh.edu.ru |
3 | Прилагательное. Степени сравнения. | Работа в парах, групах | 1 | https://resh.edu.ru |
4 | Наречие. | Работа в парах, групах | 1 | https://resh.edu.ru |
5 | Существительное. Притяжательный падеж. | Работа в группах | 2 | https://resh.edu.ru |
6 | Числительные. Порядковые и количественные числительные. | Работа в парах | 1 | https://resh.edu.ru |
7 | Местоимения. | Групповое обсуждение, работ в парах | 3 | https://resh.edu.ru |
8 | Настоящее простое время. | Работа в группах, | 1 | https://resh.edu.ru |
9 | Прошедшее простое время. | Работа в группах | 1 | https://resh.edu.ru |
10 | Будущее простое время. | Занятие-лекция | 1 | https://resh.edu.ru |
11 | Настоящее длительное время. | Работа в группах, индивидуально | 1 | https://resh.edu.ru |
12 | Прошедшее длительное время. | Мозговой штурм | 1 | https://resh.edu.ru |
Поурочное планирование
№п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | | Коррекция |
Кол-во часов | | Дата | |
1 | Артикли | 1 | 07.09 | | | | |
2 | Артикли | 1 | 28.09 | | | | |
3 | Существительное. Множественное число. | 1 | 05.10 | | | | | |
4 | Прилагательное. Степени сравнения. | 1 | 26.10 | | | | | |
5 | Наречие. | 1 | 02.11 | | | | |
6 | Существительное. Притяжательный падеж. | 1 | 16.11 | | | | | |
7 | Существительное. Притяжательный падеж. | 1 | 07.12 | | | | | |
8 | Числительные. Порядковые и количественные числительные. | 1 | 21.12 | | | | | |
9 | Местоимения. | 1 | 11.01 | | | | | |
10 | Местоимения. | 1 | 25.01 | | | | |
11 | Местоимения. | 1 | 01.02 | | | | |
12 | Настоящее простое время. | 1 | 15.02 | | | | |
13 | Прошедшее простое время. | 1 | 07.03 | | | | |
14 | Будущее простое время. | 1 | 21.03 | | | | |
15 | Настоящее длительное время. | 1 | 04.04 | | | | |
16 | Прошедшее длительное время. | 1 | 25.04 | | | | | |
17-18 | Защита проекта. | 2 | 02.05 23.05 | | | | |
4 г
№п/п | Тема | Форма проведения занятия | Кол-во часов | Дата | | | |
Кол-во часов | Дата |
1 | Артикли | | 1 | 14.09 | | |
2 | Артикли | | 1 | 28.09 | | |
3 | Существительное. Множественное число. | | 1 | 19.10 | | | |
4 | Прилагательное. Степени сравнения. | | 1 | 09.11 | | | |
5 | Наречие. | | 1 | 30.11 | | |
6 | Существительное. Притяжательный падеж. | | 1 | 14.12 | | | |
7 | Существительное. Притяжательный падеж. | | 1 | 28.12 | | | |
8 | Числительные. Порядковые и количественные числительные. | | 1 | 18.01 | | | |
9 | Местоимения. | | 1 | 08.02 | | | |
10 | Местоимения. | | 1 | 29.02 | | |
11 | Местоимения. | | 1 | 14.03 | | |
12 | Настоящее простое время. Будущее простое время. Настоящее длительное время. | | 1 | 28.03 | | |
13 | Прошедшее простое время. Прошедшее длительное время. | | 1 | 18.04 | | |
14 | Защита проекта. | | 1 | 16.05 | | |
Промежуточная аттестация по курсу внеурочной деятельности «Занимательный английский» проводится в форме проекта.