СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование 11 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарное планирование

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование 11 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Школа № 116 города Донецка»

РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО учителей гуматарного цикла

Протокол №

От « » августа 2022г.

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора


____ Потапенкова А.Н.

« » августа 2022г.

УТВЕРЖДЕНО


Директор


______Сташевской И.Е.

« » август 2022г.




Рабочая программа учителя по физической культуре

11 класс

На 2022-2023 учебный год



Составитель рабочей программы

Момот М.В.























Донецк

2022 год

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

3 ч. обязательных аудиторных занятий



№ п/п

Вид программного материала

Количество часов


1

Основы знаний о физической культуре и развитии организма

4

2

Лёгкая атлетика

15

3

Гимнастика с основами акробатики

14

4

Спортивные игры (баскетбол, волейбол)

22

4.1

Баскетбол

11

4.2

Волейбол

11

5.

Бадминтон

10

6.

Настольный теннис

10

7.

Самостраховка на основе вида спорта дзюдо

8

8.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

8

9.

Физическое совершенствование

8

Всего


99

























Спортивные игры*- выбираются 2-3 вида спорта из четырёх с учётом материально-технической базы. Вариативная часть программы**- от 10 часов и более вариативной части программы обязательно планируются на раздел программы «Бадминтон» и выбирается одна вариативная тема или часы вариативной темы распределяются на увеличение обязательной части аудиторных занятий, с учётом развития физических качеств и подготовки учащихся. Предусмотрено обязательное оценивание по теме вариативной части программы. В случае отсутствия погодных условий для запланированных занятий лыжной подготовкой разрешается заменять модуль "Лыжные гонки" на двигательную активность на свежем воздухе.

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современное общество Донецкой Народной Республики формирует для системы образования новый социальный заказ: ему необходимы не только высокообразованные, но и духовно богатые, инициативные граждане, способные адекватно относиться к происходящим в мире и республике событиям, культурному и научному наследию, историческим достижениям, к пониманию себя, своего места в обществе, к принятию ответственных решений в сложных ситуациях, прогнозированию возможных последствий совершаемых действий, открытые к взаимодействию, мобильные, активные, сопричастные к судьбе Отечества.

«Реализация образовательных программ в области физической культуры и спорта направлена на физическое воспитание личности, приобретение знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта, физическое совершенствование, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья. (Ст. 81. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» Постановление НС ДНР от 19 июня 2015 года № І-233П-НС).

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека.

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна содействовать всестороннему развитию личности на основе овладения каждым учащимся личной физической культурой.

Примерная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» адресуется создателям рабочих программ с целью сохранения ими единого образовательного пространства и преемственности в задачах между уровнями образования.

Учебный предмет «Физическая культура» готовит обучающихся к жизни и труду, используя естественные силы природы и весь комплекс факторов (режим труда, быт, отдых, гигиена), определяющих состояние здоровья человека и уровень его общей и специальной физической подготовки. В основу построения образовательного процесса положен индивидуально-дифференцированный подход с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, деления класса при достаточной наполняемости на подгруппы юношей и девушек. В работе со старшеклассниками используются способы и методы организации урока: фронтальный, групповой и индивидуальный, метод индивидуальных заданий, дополнительных упражнений, заданий по овладению двигательными действиями, развитию физических способностей с учетом типа телосложения, склонностей, физической и технико-тактической подготовленности, эффективного воздействия на эстетическое и физических качеств

11 класс



Урока

(план)

Урока

(факт)

Разделы,

Тема урока

Дата план

Дата факт

Рабочие примечания

Тема 1. Основы знаний. Физическая культура и здоровый образ жизни (4ч)


Вводный инструктаж Инстр. № . Основы техники безопасности и профилактики травматизма.

06.09





Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на организм человека, его здоровье и здоровье его детей. Основы профилактики вредных привычек

06.09





Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Понятие физкультурное движение, физическое совершенство. Способы индивидуальной организации.

07.09





Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов упражнений из современных систем физического воспитания.

13.09




Тема 2 Легкая атлетика (15 ч)


Правила безопасности во время занятий лёгкой атлетикой Инстр. № . Разновидности ходьба, бега, прыжков. Общеразвивающие упражнения

13.09





Разновидности ходьбы , бега, прыжков. Упражнения для формирования правильной осанки.

14.09





Бег 15 – 20 метров из исходного положения, сидя лицом или спиной к направлению бега.

20.09





Бег с заданной скоростью 30 метров, 100 метров; (низкий старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование).

20.09





Бег с низкого и высокого старта 100 м на скорость. Челночный бег 4×9 метров

21.09





Бег с низкого и высокого старта 100 м на скорость, бег с отягощением, техника барьерного бега, эстафетный бег по кругу с отрезками 15 метров, 30 метров, 60 метров;

27.09





Челночный бег 10х10 метров. Бег 60-100 м с финишным ускорением. Тест: бег 100м Развитие скоростно-силовых качеств, скорости.

27.09





Метание (девушки): метание теннисного мяча с четырех шагов, после «скрестного шага», с разбега по коридору 10 метров на заданное расстояние и на дальность; в горизонтальную цель (гимнастический обруч, мишень) с расстояния 20-25 метров; метание гранаты (500 гр) с разбега после «скрестного шага» по коридору 10 метров на дальность.

Метание (юноши): метание мяча (150 гр.) на дальность после «скрестного шага»; метание гранаты (700 гр.) с двух-четырех шагов, после «скрестного шага», с разбега по коридору 10 метров; на заданное расстояние и на дальность, в горизонтальную цель (гимнастический обруч, мишень) с расстояния 20-25 метров;


28.09





Правила обращения со спортивным инвентарем и оборудование Тест: бег 1000 (м), 500м (д). Прыжки на дальность. Развитие скорости, силы.

04.10





Метание теннисного мяча в горизонтальную цель (гимнастический обруч, мишень) с расстояния 20-25 метров; Развитие скорости, силы, ловкости

04.10





Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Бег 1000 (м), 500м (д) с максимальной скоростью. Развитие скорости, силы.

05.10





Метание мяча с разбега в коридор 10 м на дальность. Развитие скорости, силы.

11.10





Бег 200 метров, 400 метров; Развитие скорости, силы, ловкости.

11.10





Равномерный бег 1500 метров (юноши) и 1000 метров (девушки) с учетом времени на дистанции чередование бега и ходьбы до 3000 м.

12.10





Бег 800 метров; Развитие скоростно-силовых качеств, скорости..

18.10




Тема 3. Гимнастика с основами акробатики (14 ч.)


ПБ на занятиях гимнастикой. Ходьба строевым шагом, размыкание и смыкание, повороты на 45°, изменение длины шага. Перестроения в движении: перестроение из одной шеренги в две и обратно; перестроение из колонны по одному в колонну по два, три, четыре на месте и в движении и обратно, два круга, перестроение уступом из одной шеренги в две и три и обратно, перестроение дроблением из одной колонны в две, четыре с последующим слиянием в две и одну колонну, и обратно. Поворот кругом в движении.

18.10





Разновидности строя, элементы строя. Строй, шеренга, фланг. Фронт. Тыл. Интервал. Ширина строя. Колонна. Глубина строя.

Упражнения на равновесие лавка, Развитие гибкости. Координации движений.

19.10





Построения. Строевые приемы на месте. Перестроения на месте. Способы передвижения. Перемена направления движения. Перестроения в движении. Размыкание и смыкание. Переход с шага на бег и обратно. Движение в обход. Движение по диагонали. Движение открытой петлей.

25.10





Комплекс утренней гимнастики. Висы, упоры. На турнике, стенке гимнастической. Развитие гибкости, координации движений.

25.10





Тест: наклон вперед из положения сидя. Упражнения на развитие силы мышц- сгибателей. Туловища, пресса, гибкости.

26.10





Упражнение в равновесии. На скамейке, (комплекс упражнений). Отжимание от пола (м), от лавки (д). Развитие гибкости, координации движений






Контрольная комбинация упражнений в равновесии. Развитие координации. Упражнения на формирование правильной осанки.






Прыжок ноги врозь через гимнастического «козла» высота: 110 в длину, упражнения на силу мышц сгибателей. Развитие силы, координации.






Упражнения в висах и упорах

Вис на согнутых руках, подтягивание согнутых в коленях ног к груди прямых ног к верхней жерди в висе; размахивание изгибами в висе на верхней жерди, вис согнувшись и прогнувшись.

подтягивание из виса лежа на низкой перекладине.

Тест: подтягивание на перекладине (м)- на высокой, (д) - на низкой.






Упражнение в равновесии. На скамейке, (комплекс упражнений). Отжимание от пола (м), от лавки (д). Развитие гибкости, координации движений






Оптимальный двигательный режим. Акробатика. Упражнения на формирование правильной осанки.






Упражнения на равновесие. Контрольная комбинация упражнений по акробатике.






Комплекс утренней гимнастики. Висы, упоры. На турнике, стенке гимнастической. Развитие гибкости, координации движений.






Тест: наклон вперед из положения сидя. Упражнения на развитие силы мышц- сгибателей. Туловища, пресса, гибкости.





Тема 5. Спортивные игры. Баскетбол (11 ч.)


Терминология спортивных игр. ТБ на уроках баскетбола. Перемещение в стойке, ловля мяча двумя и одной рукой. Игра в баскетбол. Развитие ловкости.






Передача мяча одной рукой из-за спины, ведение мяча без зрительного контроля. Броски в кольцо. Игра в баскетбол. Развитие скоростно-силовых качеств.






Ведение мяча без зрительного контроля со сменой скорости и направления движения. Тест: челночный бег 4х9м. Игра в баскетбол. Развитие координационных качеств.






Ведения попеременно правой и левой рукой. Перевод мяча между ног во время ведения. Игра в баскетбол. Развитие скоростно-силовых качеств.

Тест - прыжок в длину с места.






Передача мяча на месте и в движении. Броски в кольцо после ведения и двух шагов. Игра в баскетбол. Развитие координации.






Передача мяча из-за спины во время ведения. Передача мяча с отскоком от пола. Приемы борьбы за мяч. Игра в баскетбол. Развитие координации.






Штрафные броски одной, двумя руками. Бросок мяча после ведения и выполнения 2-го шага. Вырывание и выбивание мяча. Игра в баскетбол. Развитие координации.






Способы ловли мяча в позиции центрового игрока. Развитие скорости, координации.






Выбор момента для атаки кольца. Тест: отжимание от пола. Двухсторонняя игра Баскетбол.






Терминология спортивных игр. ТБ на уроках баскетбола. Перемещение в стойке, ловля мяча двумя и одной рукой. Игра в баскетбол. Развитие ловкости.






Передача мяча одной рукой из-за спины, ведение мяча без зрительного контроля. Броски в кольцо. Игра в баскетбол. Развитие скоростно-силовых качеств.





Тема 6. Спортивные игры. Волейбол (11 ч.)


ТБ игры в волейбол. Многократные передачи мяча сверху двумя руками над собой. Стойки, перемещения, волейболиста. Развитие ловкости.






Передачи мяча в парах и тройках, с переменой мест. Индивидуальные действия: приемы передачи мяча в зонах. Игра в волейбол. Развитие координационных качеств, ловкости.






Передачи мяча в парах и тройках, с переменой мест. Нижняя прямая подача. Командные действия. Тест: верхняя подача в 1 или 5 зону






Передача мяча через сетку, стоя на месте и передвижения вдоль сетки. Нижняя прямая подача. Вторая подача мяча из зоны 4 во2. Игра в волейбол. Развитие силы, ловкости.






Передача мяча двумя руками сверху в прыжке. Командные действия. Игра в волейбол. Судейство игры. Развитие силы.

Тест - сгибание рук.






Передача мяча двумя руками сверху в прыжке, над собой. Командные действия. Игра в волейбол. Судейство игры. Развитие координации, ловкости, силы.






Передача мяча снизу двумя руками над собой, в парах. Нижняя и верхняя прямая подача с попаданием в первую зону. Игра в волейбол. Развитие выносливости.






Передача мяча снизу двумя руками над собой, через сетку. Прием мяча, отскочившего от сетки. Нижняя и верхняя прямая подача с попаданием в первую, пятую, шестую зоны. Тест: нижняя подача мяча в 4, 5, 6 зоны






Передача мяча снизу двумя руками над собой, в парах. Приемы атакующего удара. Игра в волейбол. Развитие выносливости.






Передача мяча снизу двумя руками над собой, в парах. Нижняя и верхняя прямая подача с попаданием в первую зону. Игра в волейбол. Развитие выносливости.






Передача мяча снизу двумя руками над собой, через сетку. Прием мяча, отскочившего от сетки. Нижняя и верхняя прямая подача с попаданием в первую, пятую, шестую зоны. Тест: нижняя подача мяча в 4, 5, 6 зоны





Тема 7. Бадминтон (10 ч.)


ТБ на уроках бадминтона. Значение занятий бадминтона в формировании здорового образа жизни. Физическая подготовка в бадминтоне. Развитие силы.






Подвижные игры и эстафеты с элементами бадминтона, переноской волана. Игровые стойки во время подачи. Развитие силы.






Подвижные игры и эстафеты с элементами бадминтона, переноской волана. Техника выполнения ударов: сверху, сбоку. Развитие силы. Учебная игра.






Повторение техники подачи в одиночной и парной игре техника выполнения ударов открытой и закрытой стороной ракетки. Развитие ловкости. Учебная игра.






Повторение техники подачи в одиночной и парной игре. Развитие ловкости. Учебная игра.






Техника передвижения по площадке. Удары по сетке, подачи. Развитие ловкости. Учебная игра.






Повторение техники приема и удара по волану. Укороченный удар высокая и низкая «свечка». Развитие ловкости. Учебная игра.






Блокирующие удары на средней зоне открытой и закрытой стороной ракетки. Развитие скоростной силы. Учебная игра.






Серия ударов справа в заданной и произвольной последовательности. Развитие скоростной силы. Учебная игра.






Короткий атакующий удар с задней линии площадки. Развитие скоростной силы. Учебная игра.





Тема 8. Настольный теннис (10ч)


Правила Тб. Особенности физической подготовки теннисистов с учётом возраста и пола.






Развитие основных физических качеств теннисистов.






Выполнение комбинационных серий защитных и атакующих приемов техники






Совершенствование приёма подач И мяча, подачи, подрезки справа и слева,






Особенности физической подготовки теннисистов с учётом возраста и пола.








Развитие основных физических качеств теннисистов.






Выполнение комбинационныхсерий защитных и атакующих приемов техники






Совершенствование приёма подач И мяча, подачи, подрезки справа и слева,






Игра атакующего против защитника, атакующего против атакующего






Обосновывает значение занятий настольным теннисом в формировании здорового образа жизни и профилактике вредных привычек





Тема 9. Самостраховка на основе вида спорта дзюдо (8ч)


Основы техники безопасности и профилактики травматизма. Виды самостраховки. Приемы падений: падение вперёд, на бок, на спину, перекатываясь вперёд, падение из положения приседа. Самостраховка на бок кувырком через плечо. Игры и эстафеты (не на скорость) с приёмами самостраховки.






Ошибки при выполнении падений на спину, падений на бок, падения вперёд. Перекаты вперед через правое-левое плечо в группировке с хлопком по гимнастическому мату разноименной рукой после переката (самостраховка через правое-левое плечо).






Нырки приседанием под эластичное препятствие. Падение вперёд из положения стоя на коленях, падение на бок, на спину из положения полуприседа, из положения стоя.






Самостраховка через мягкий предмет. Кувырок вперед, 2 кувырка вперед слитно. Кувырок вперед через правое-левое плечо. Длинный кувырок. Кувырок назад. «Мост из положения лежа».






Покачивания вперед-назад в положении «гимнастического мост». Забегание в упоре лежа на 90-180*. Длинный кувырок через мягкий предмет. Кувырки с предметом, зажатым между ног (волейбольный мяч).






Полушпагат. «Шпагат». Комбинация упражнений. Из положения «стойка на лопатках» перекат назад через правое-левое плечо - из и.п. широкая стойка ноги врозь перемещения в приседе, с правой на левую ногу и наоборот.






Нырки приседанием под эластичное препятствие. Падение вперёд из положения стоя на коленях, падение на бок, на спину из положения полуприседа, из положения стоя.






Прикладная физическая подготовка: полосы препятствий; кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования;





Тема 10. Физкультурно-оздоровительная деятельность (8ч)


Основы организации двигательного режима. Определение координационной функции нервной системы индекс Ромберга.






Характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности. Индекс реакции сердечно - сосудистой системы на стандартную физическую нагрузку Руфье.






Спортивно - оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации. Проба продолжительности задержки дыхания Штанге.






Основы профилактики вредных привычек средствами физической культуры и формирование индивидуального здорового стиля жизни.

Индекс мощности Шаповаловой.






Физическая культура в семье. Индекс Робинсона.






Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.






Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.






Прикладная физическая подготовка: полосы препятствий; кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования;





Тема 11. Физическое совершенствование (8 ч.)



Комплексы упражнений на развитие физических качеств






Бег 30 метров.






Наклон вперед из положения сидя.






Прыжок в длину с места.






Челночный бег 4х9 метров.






Поднимание туловища из положения лёжа на спине






Подтягивание или сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.







Бег: юноши – 1000 метров, девушки – 500 метров.








































































Список литературы



  1. Алексеев С.В., Гостев Р.Г., Курамшин Ю.Ф. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности. – М.: Астрель; Тверь: АСТ, 2013. – 780 c.

  2. Барчуков И.С. Физическая культура и физическая подготовка: учеб. пособие для педвузов. – М.: Советский спорт, 2013. – 431 c.

  3. Барчукова Г.В., Мизин А.Н. Физическая культура: настольный теннис: учебное. пособие для студентов педвузов. – М.: Советский спорт, 2015. – 312 c.

  4. Бишаева, А.А. Физическая культура: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования. М.: ИЦ Академия, 2012. 304 c.

  5. Виленский. М.Я., Горшков А.Г. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: учебное пособие. – М.: КноРус, 2013. – 240 c.

  6. Дианов Д.В., Радугина Е.А., Степанян Е.Д. Физическая культура. Педагогические основы ценностного отношения к здоровью. – М.: КноРус, 2012. – 184 c.

  7. Евсеев Ю.И. Физическая культура: учебное пособие. – Рн/Д: Феникс, 2012. – 444 c.

  8. Попов С.Н., Валеев С.Н., Попов Н.М. Лечебная физическая культура: учебник. – М.: Советский спорт, 2014. – 216 c.

  9. РешетниковН.В., Кислицын Ю.Л., студентов учреждений сред. проф. образования. – М.: ИЦ Академия, 2013. – 176 c.

  10. Физическая культура и физическая подготовка: учебник для студентов институтов физической культуры / под ред. В.Я. Кикотя. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 440 c.































































Материально-техническая база



Гимнастический инвентарь

  1. Перекладина (низкая и высокая) – 1/1 шт.

  2. Перекладина навесная – 1 шт.

  3. Брусья (параллельные и разновысокие) – 1/1 шт.

  4. Конь, козел для опорных прыжков – 2/2 шт.

  5. Мостик для опорных прыжков – 2 шт.

  6. Канат подвесной для лазанья с механизмом крепления – 1 шт.

  7. Канат для перетягивания – 1 шт.

  8. Бревно гимнастическое – 1 шт.

  9. Скамьи гимнастические – 6 шт.

  10. Стенка гимнастическая (количество секций) – 10 шт.

  11. Скакалки – 15 шт.

  12. Обручи – 2 шт.

  13. Палки гимнастические – 10 шт.

  14. Мячи резиновые – 5 шт.

  15. Мячи большого тенниса – 8 шт.

  16. Маты гимнастические в чехлах – 10 шт.

Легкоатлетический инвентарь

  1. Флажки судейские – 2 шт.

  2. Секундомеры электронные – 1 шт.

  3. Рулетка металлическая (1-10 м.) – 1 шт.

  4. Мяч малый для метания – 8 шт.

Инвентарь для спортивных сооружений

  1. Мячи баскетбольные (3,) – 10шт.

  2. Мячи волейбольные – 10 шт.

  3. Мячи футбольные (3,) – 10 шт.

  4. Сетки волейбольные – 2 шт.

  5. Сетки для мячей – 1 шт.

  6. Ворота гандбольные – 2 шт.

  7. Насосы для надувания мячей – 1 шт.

  8. Свистки судейские – 2 шт.

  9. Шахматы, шашки – по 2 комплектов.

  10. Столы для настольного тенниса – 2 шт.

  11. Ракетки для настольного тенниса – 2 пар.

  12. Мячи для настольного тенниса – 10 шт.

  13. Перекидное табло – 1 шт.

  14. Фишки – 10 шт.

  15. Аптечка – 1 шт.

Спортивная форма для сборных команд учебного заведения

  1. Форма футбольная – 10 комплектов.

  2. Форма баскетбольная – 10 комплектов.

  3. Форма волейбольная – 10 комплектов.

  4. Форма гандбольная – 10 комплектов.

  5. Манишки двух цветов – по 20 шт.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!