№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | Вид контроля | Дата |
предметные | метапредметные | личностные | план | факт |
1 | Фирма- главное звено экономики | 1 | Урок открытия новых знаний | Знать что такое фирма. Задачи фирм. Предприниматель, предпринимательство. Основные признаки фирмы. Виды фирм. Индивидуальные (частные), товарищества (партнёрства), акционерные общества (корпорации), государственные и смешанные (с участием государства) компании. | Характеризовать учебник, ориентироваться в нем. Уметь работать в малых группах для решения учебных задач. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | | | |
2-3 | Фирмы и их задачи | 2 | Урок открытия новых знаний | Объяснять значение основных понятий темы; - раскрывать задачи фирмы и предпринимательской деятельности; - называть основные признаки фирмы; - давать характеристику различных видов фирм; - выявлять преимущества и недостатки различных фирм; - приводить примеры фирм, различающихся по форме собственности и по размерам | Называть экономические понятия, связи понятий. Характеризовать учебник, ориентироваться в нем. Уметь работать в малых группах для решения учебных задач. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. | | |
4-5 | Виды издержек | 2 | Урок открытия новых знаний | Называть факторные доходы; - приводить примеры бухгалтерских, экономических, постоянных, переменных издержек; - раскрывать сущность неявных издержек, приводить примеры | Участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню экономического знания, включающего знания истории экономической мысли, современной экономической теории и прикладных экономических наук. | тест | | |
6-7 | Менеджмент и маркетинг | 2 | Урок общеметодологической направленности | Объяснять значение основных понятий темы; - давать характеристику различных школ менеджмента; - сравнивать, выявлять преимущества и недостатки различных школ управления; - приводить примеры вертикальных, горизонтальных объединений фирм, конгломератов; - называть основные обязанности менеджеров компании; выявлять черты отличия от современного менеджмента фирмы; - раскрывать роль рекламы в продвижении товара; - называть функции звеньев управления маркетинговыми операциями; - приводить примеры агрессивной рекламы, удачных и неудачных рекламных кампаний фирм | Уметь работать в малых группах для решения учебных задач. Высказывать своё мнение о социальной ответственности бизнеса, излагая его в виде эссе; | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Самостоятельная работа | | |
8 | Контрольная работа по теме: «Фирма» | 1 | Урок рефлексии | Определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики деятельности, в т.ч. учебной деятельности | Владение умениями составлять простой план, сравнительную таблицу. Способность представлять результаты своей деятельности | Осознание ценностных установок в учёбе и понимание значения трудовой деятельности для личности и общества | Контрольная работа | | |
9-10 | Государственные финансы | 2 | Урок общеметодологической направленности | Объяснять значение основных понятий темы; - называть и объяснять бюджетные принципы, функции бюджета; - объяснять причины появления государственного долга и пути погашения государственного долга | Владение умением умение разрабатывать и реализовывать проекты экономического и междисциплинарного характера, в том числе исследовательские проекты. Владение базовыми методами научного познания, используемыми в экономике, включая умения. | Форсированность субъективной позиции учащегося (самоопределение и самореализация в сфере экономических отношений), а также умения оценивать и аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам. | Практическая работа | | |
10-11 | Налоги-главный источник государственного бюджета | 2 | Урок открытия новых знаний | Объяснять экономическую сущность налогов; - называть функции налогов, приводить примеры бюджетных фондов, выплат из этих фондов; - давать характеристику фискальной политики государства | Уметь работать в малых группах для решения учебных задач. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | тренажёр | | |
12-13 | Виды налогов. Механизмы налогообложения | 2 | Урок открытия новых знаний | Знать понятия прямых и косвенных налогов, выявлять различия прямых и косвенных налогов; - понимать механизм получения налоговых льгот, их социальную направленность | Владение умениями составлять простой план, сравнительную таблицу. Способность представлять результаты своей деятельности | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | | | |
14 | Контрольная работа по теме: Государственные финансы | 1 | Урок рефлексии | Определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики деятельности, в т.ч. учебной деятельности | Владение умениями составлять простой план, сравнительную таблицу. Способность представлять результаты своей деятельности | Осознание ценностных установок в учёбе и понимание значения трудовой деятельности для личности и общества | Контрольная работа | | |
15-16 | Роль государства в экономике | 2 | Урок открытия новых знаний | Объяснять значение основных понятий темы; - объяснять причины государственной экспансии в экономику; - раскрывать сущность закона Вагнера; - приводить примеры прямых и косвенных форм вмешательства; - называть экономические функции государства; - приводить примеры национализации и приватизации; - приводить примеры государственной собственности | Владение умения принимать рациональные решения в ситуациях экономического выбора | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики | тест | | |
16-17 | Основные макроэкономические показатели | 2 | Урок общеметодологической направленности | Объяснять значение основных понятий темы; - применять методы подсчёта ВВП и ВНП при решении задач по теме; - приводить примеры двойного счёта; - различать реальный и номинальный ВВП; - называть виды инфляции, объяснять социальные последствия инфляции; - анализировать таблицы, делать выводы об уровне экономического развития разных стран | Владение знаниями устройства экономических институтов в современной российской практике | Сформировать гражданской позиции ученика как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои экономические права и обязанности, уважающего свою и чужую собственность | | | |
18 | ВВП и ВНП на душу населения. Национальный доход | 1 | Урок рефлексии | Работать с понятиями ВВП и ВНП. Знать методы подсчёта ВВП, ВНП. Объяснять термины амортизация, чистый внутренний продукт. Реальный ВВП. Индекс потребительских цен. Темпы роста ВВП. ВВП и инфляция. Виды инфляции. Социальные последствия инфляции | Владение знаниями устройства экономических институтов в современной российской практике | Сформировать гражданской позиции ученика как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои экономические права и обязанности | Практикум | | |
19-21 | Экономический рост. Факторы экономического роста. Современная трактовка экономического роста. Мультипликатор и акселератор | 3 | Урок общеметодологической направленности | Применять формулу для определения экономического роста; - называть факторы экономического роста; - приводить примеры интенсивных и экстенсивных факторов экономического развития | Владение умениями составлять простой план, сравнительную таблицу. Способность представлять результаты своей деятельности | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | тренажёр | | |
22-24 | Циклическое развитие экономики- свойство капиталистической системы. Фазы экономического цикла. Кризисы | 3 | Урок общеметодологической направленности | Объяснять значение основных понятий темы; - приводить аргументы, подтверждающие цикличность развития экономики; - называть последовательно фазы экономического цикла, характеризовать явления в экономике, связанные с определённой фазой цикла | Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | практикум | | |
25-26 | Международная торговля | 2 | Урок открытия новых знаний | Знать понятия экспорт, импорт, внешнеторговый оборот. Международное разделение труда. Теория абсолютных преимуществ А. Смита. Теория сравнительных преимуществ Д. Рикардо. Теория интернациональной стоимости К. Маркса. | Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. | Отстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. Критично относиться к своему мнению, договариваться с людьми иных позиций, понимать точку зрения другого; предвидеть последствия коллективных решений. | | | |
27 | Контрольная работа | 1 | Урок рефлексии | Систематизировать знания по теме | Оценка своих достижений. | Умение отвечать на проблемные вопросы. Умение группой решать практические задачи, создавать модели проектов | практикум | | |
28-29 | Свободная торговля и протекционизм. Всемирная торговая организация | 2 | Урок общеметодологической направленности | Объяснять значение основных понятий темы; - анализировать статистические данные, делать выводы; - классифицировать страны по объёму внешней торговли; - приводить примеры абсолютных и сравнительных преимуществ в мировой торговле | Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. | Осуществлять поиск актуальной экономической информации в различных источниках (оригинальные тексты, нормативные акты, Интернет-ресурсы, научная и учебная литература) | | | |
30 | Практическая работа | 1 | Урок развивающего контроля | Знать алгоритм решения учебных и познавательных задач | Анализировать экономическую информацию по заданной теме в источниках различного типа и источниках, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др. | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | Творческие задания | | |
31 | Контрольная работа | 1 | Урок рефлексии | Систематизировать знания по теме | Оценка своих достижений. | Умение отвечать на проблемные вопросы. Умение группой решать практические задачи, создавать модели проектов | практикум | | |
32-33 | Российская Федерация в системе мирового хозяйства | 2 | Урок открытия новых знаний | Давать характеристику экономики России; - называть основные макроэкономические показатели; - делать выводы о структуре хозяйства России; - объяснять причины изменения структуры хозяйства; - анализировать основные показатели участия России во внешнеэкономических связях | Выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические связи между экономическими явлениями и процессами: Прогнозировать развитие экономических процессов. | Осуществлять поиск актуальной экономической информации в различных источниках (оригинальные тексты, нормативные акты, Интернет-ресурсы, научная и учебная литература) | | | |
34 | Контрольная работа | 1 | Урок рефлексии | Систематизировать знания по теме | Оценка своих достижений. | Умение отвечать на проблемные вопросы. Умение группой решать практические задачи, создавать модели проектов | практикум | | |
35-36 | Экономические проблемы глобализации | 2 | Урок общеметодологической направленности | Объяснять значение основных понятий темы; - приводить примеры неравного потребления; - показывать на географической карте страныс высоким и низким уровнем потребления; - называть новые модели потребления; анализировать статистические данные | Осуществлять анализ, синтез, обобщение, классификацию, систематизацию экономических явлений и процессов | Оценивать собственные отношения с другими людьми, в том числе и для корректировки собственного поведения | | | |
37-38 | Практикум. Алгоритм работы с кейсом | 2 | Урок общеметодологической направленности | Знать: основные теоретические положения раздела; основные понятия. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников | Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | Творческие задания | | |
39-40 | Алгоритм написания эссе на экономическую тему | 1 | Урок общеметодологической направленности | Использовать знания по экономике, понятия, теоретические положения. Оперировать понятиями по теме, иметь личный экономический опыт, приводить аргументы из социального опыта, общественной жизни, истории | Уметь работать в малых группах для решения учебных задач. | Осуществлять поиск актуальной экономической информации в различных источниках (оригинальные тексты, нормативные акты, Интернет-ресурсы, научная и учебная литература | тренажер | | |
41-42 | Деловая игра «Защита прав потребителя» | 2 | Урок развивающего контроля | Знать: основные действия продавцов и покупателей, формировать навыки планирования своей деятельности, постановки задачи | Развивать способности анализировать реальные рыночные ситуации. | Формирование культуры общения, умения вести дискуссию | практикум | | |
43-44 | Проект» Мой бизнес-план» | 2 | Урок открытия новых знаний | Оценивать происходящие события и поведение людей с экономической точки зрения; – сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять личный финансовый план; – рационально и экономно обращаться с деньгами в повседневной жизни | Работать с материалами СМИ, таблицами, графиками. | Воспитание экономически грамотной личности. | | | |
45 | Повторение по теме « Экономика как наука и хозяйство» | 2 | Уроки общеметодологической направленности | Формировать социально-экономическую картину мира (владение базовыми экономическими понятиями: рациональный выбор, экономическая система, собственность, фирма, домашнее хозяйство, рынок, финансы, налоги, банки, деньги, государственная экономическая политика, мировое хозяйство, глобализация, интеграция | Называть научные экономические понятия, их особенности, связи. Характеризовать термины, ориентироваться в них. Уметь работать в малых группах для решения учебных задач. | Воспитание экономически грамотной личности | | | |
46-47 | Повторение по теме : «Экономические системы» | 2 | Урок общеметодологической направленности | Формировать социально-экономическую картину мира (владение базовыми экономическими понятиями | Уметь работать в малых группах для решения учебных задач. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам | Самостоятельная работа | | |
48-49 | Повторение по теме: «Спрос и предложение» | 2 | Урок общеметодологической направленности | Объяснять экономические понятия. Анализировать экономическую информацию с точки зрения различных научных подходов; Объяснять, в чём выражается возрастание роли экономики в современном мире | Владение умения принимать рациональные решения в ситуациях экономического выбора (в качестве потребителя, производителя, покупателя, продавца, заёмщика, акционера, налогоплательщика) в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики | тест | | |
50-51 | Повторение по темам: «Равновесная цена. Эластичность предложения» | 2 | Урок общеметодологической направленности | Объяснять значение основных понятий темы; - формулировать закон предложения; - доказывать примерами зависимость предложения от цены; - анализировать график кривой предложения, объяснять причины сдвига кривой; - устанавливать причины рыночного равновесия; - объяснять причины различной эластичности; - приводить примеры, иллюстрирующие понятия темы; - строить графики спроса и предложения, решать задачи на нахождение равновесной цены. | Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | практикум | | |
52-53 | Повторение по теме: «Цена и стоимость. Альтернативная стоимость» | 2 | Урок общеметодологической направленности | Объяснять значение основных понятий темы; - раскрывать суть двух концепций формирования цены товара; - приводить примеры различных цен; - понимать механизм образования равновесной цены; - решать задачи на альтернативную стоимость; | Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. | Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | | | |
54-55 | Повторение по теме: «Доходы и расходы» | 2 | Урок общеметодологической направленности | Объяснять значение основных понятий темы; - называть источники доходов, различать вторичные и первичные доходы; - приводить примеры доходов домохозяйств; - находить информацию о размере МРОТ и прожиточном минимуме в разных регионах страны, - называть виды сбережений, оценивать экономические риски; - составлять личный бюджет и семейный бюджет; - рассчитывать реальную заработную плату; - объяснять различия в зарплате трудящихся разных стран | Сопоставлять, делать выводы; - анализировать диаграммы и таблицы со статистическими данными, делать выводы на основе анализа | Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | Решение ситуационных задач | | |
56-57 | Повторение по теме:» Банки и банковская система» | 2 | Уроки общеметодологической направленности | Давать характеристику банковской системы страны; - сравнивать функции Центрального банка и коммерческих банков; - объяснять значение основных понятий темы; - просчитывать риски по кредитам; - рассчитывать выплаты по кредиту на основе примеров из реальной жизни; - находить информацию об условиях ипотечного кредитования в различных банках; - объяснять ответственность поручителя по кредитам; - называть виды депозитов, оценивать их преимущества и недостатки | Сопоставлять, делать выводы; - анализировать диаграммы и таблицы со статистическими данными, делать выводы на основе анализа | Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | | | |
58 | Контрольная работа | 1 | Урок рефлексии | Систематизировать знания по теме | Оценка своих достижений. | Умение отвечать на проблемные вопросы. Умение группой решать практические задачи, создавать модели проектов | практикум | | |
59-60 | Повторение по теме : «Деньги и финансы» | 2 | Уроки общеметодологической направленности | Объяснять значение основных понятий темы; -приводить примеры, характеризующие функции денег; - называть свойства металлических денег; - объяснять необходимость появления бумажных и кредитных денег; - делать выводы о роли денег в экономике; - объяснять действие закона Фишера, приводить примеры влияния денежной массы на инфляцию; - называть денежные агрегаты, проводить сравнение степени ликвидности, давать объяснение; -понимать, как работает денежный рынок; -выстраивать логическую цепочку движения капиталов; - объяснять влияние ставки рефинансирования на инфляцию; -анализировать график равновесия на денежном рынке, делать выводы | Сопоставлять, делать выводы; - анализировать диаграммы и таблицы со статистическими данными, делать выводы на основе анализа | Умение группой решать практические задачи, создавать модели проектов | | | |
61-62 | Повторение по теме: « Фондовая биржа» | 2 | Уроки общеметодологической направленности | Объяснять значение основных понятий темы; -сравнивать различные ценные бумаги объяснять действия участников фондового рынка; -искать информацию о биржевых индексах | Представлять доклады и презентации по теме | Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | | | |
63 | Контрольная работа | 1 | Урок рефлексии | Систематизировать знания по теме | Оценка своих достижений. | Умение отвечать на проблемные вопросы. Умение группой решать практические задачи, создавать модели проектов | Контрольная работа | | |
64-65 | Итоговое повторение | 2 | Уроки общеметодологической направленности | Знать: основные теоретические положения раздела; основные понятия. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной | Воспитание экономически грамотной личности. | тест | | |
66-68 | Исследовательские и проектные работы. Подготовка к ЕГЭ | 3 | Уроки рефлексии | Применять полученные теоретические и практические знания для эффективного использования основных социально-экономических ролей в конкретных ситуациях | Объективно оценивать экономическую информацию, критически относиться к псевдонаучной информации по макроэкономическим вопросам; анализировать события общественной и политической мировой жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации | Применять теоретические знания по макроэкономике для практической деятельности и повседневной жизни | | | |