СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование экономика 11

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование экономика 11»



п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Планируемые результаты

Вид контроля

Дата


предметные

метапредметные

личностные

план

факт

1

Фирма- главное звено экономики

1

Урок открытия новых знаний

Знать что такое фирма. Задачи

фирм. Предприниматель,

предпринимательство.

Основные признаки фирмы.

Виды фирм. Индивидуальные

(частные), товарищества

(партнёрства), акционерные

общества (корпорации), государственные и смешанные (с

участием государства) компании.


Характеризовать учебник, ориентироваться в нем. Уметь работать в малых группах для решения учебных задач.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию




2-3

Фирмы и их задачи

2

Урок открытия новых знаний

Объяснять значение основных понятий темы;

- раскрывать задачи фирмы и предпринимательской деятельности;

- называть основные признаки

фирмы;

- давать характеристику различных

видов фирм;

- выявлять преимущества и недостатки различных фирм;

- приводить примеры фирм, различающихся по форме собственности и по

размерам

Называть экономические понятия, связи понятий. Характеризовать   учебник,   ориентироваться в нем. Уметь работать в малых группах для решения учебных задач.


Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию


Вспомнить основные итоги прошлого года обучения.




4-5

Виды издержек

2

Урок открытия новых знаний

Называть факторные доходы;

- приводить примеры бухгалтерских,

экономических, постоянных, переменных издержек;

- раскрывать сущность неявных издержек, приводить примеры

Участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.


Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню экономического знания, включающего знания истории экономической мысли, современной экономической теории и прикладных экономических наук.


тест



6-7

Менеджмент и маркетинг

2

Урок общеметодологической направленности

Объяснять значение основных понятий темы;

- давать характеристику различных

школ менеджмента;

- сравнивать, выявлять преимущества

и недостатки различных школ управления;

- приводить примеры вертикальных,

горизонтальных объединений фирм,

конгломератов;

- называть основные обязанности менеджеров компании;

выявлять черты отличия от современного менеджмента фирмы;

- раскрывать роль рекламы в продвижении товара;

- называть функции звеньев управления маркетинговыми операциями;

- приводить примеры агрессивной рекламы, удачных и неудачных рекламных кампаний фирм

Уметь работать в малых группах для решения учебных задач. Высказывать своё мнение о социальной ответственности бизнеса, излагая

его в виде эссе;


Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Самостоятельная работа



8

Контрольная работа по теме: «Фирма»

1

Урок рефлексии

Определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики деятельности, в т.ч. учебной деятельности

 Владение умениями составлять простой план, сравнительную таблицу. Способность представлять результаты своей деятельности

Осознание ценностных установок в учёбе и понимание значения трудовой деятельности для личности и общества

Контрольная работа



9-10

Государственные финансы

2

Урок общеметодологической направленности

Объяснять значение основных понятий темы;

- называть и объяснять бюджетные

принципы, функции бюджета;

- объяснять причины появления государственного долга и пути погашения государственного долга

Владение умением умение разрабатывать и реализовывать проекты экономического и междисциплинарного характера, в том числе исследовательские проекты. Владение базовыми методами научного познания, используемыми в экономике, включая умения.

Форсированность субъективной позиции учащегося (самоопределение и самореализация в сфере экономических отношений), а также умения оценивать и аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам.

Практическая работа



10-11

Налоги-главный источник государственного бюджета

2

Урок открытия новых знаний

Объяснять экономическую сущность

налогов;

- называть функции налогов, приводить примеры бюджетных фондов,

выплат из этих фондов;

- давать характеристику фискальной

политики государства

Уметь работать в малых группах для решения учебных задач.


Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

тренажёр



12-13

Виды налогов. Механизмы налогообложения

2

Урок открытия новых знаний

Знать понятия прямых и косвенных налогов, выявлять различия

прямых и косвенных налогов;

- понимать механизм получения налоговых льгот, их социальную направленность


Владение умениями составлять простой план, сравнительную таблицу. Способность представлять результаты своей деятельности

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию




14

Контрольная работа по теме: Государственные финансы

1

Урок рефлексии

Определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики деятельности, в т.ч. учебной деятельности

 Владение умениями составлять простой план, сравнительную таблицу. Способность представлять результаты своей деятельности

Осознание ценностных установок в учёбе и понимание значения трудовой деятельности для личности и общества

Контрольная работа



15-16

Роль государства в экономике

2

Урок открытия новых знаний

Объяснять значение основных понятий темы;

- объяснять причины государственной экспансии в экономику;

- раскрывать сущность закона Вагнера;

- приводить примеры прямых и косвенных форм вмешательства;

- называть экономические функции

государства;

- приводить примеры национализации

и приватизации;

- приводить примеры государственной собственности


Владение умения принимать рациональные решения в ситуациях экономического выбора

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики


тест



16-17

Основные макроэкономические показатели

2

Урок общеметодологической направленности

Объяснять значение основных понятий темы;

- применять методы подсчёта ВВП и

ВНП при решении задач по теме;

- приводить примеры двойного счёта;

- различать реальный и номинальный

ВВП;

- называть виды инфляции, объяснять

социальные последствия инфляции;

- анализировать таблицы, делать выводы об уровне экономического развития разных стран

Владение знаниями устройства экономических институтов в современной российской практике

Сформировать гражданской позиции ученика как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои экономические права и обязанности, уважающего свою и чужую собственность




18

ВВП и ВНП на душу населения. Национальный доход

1

Урок рефлексии

Работать с понятиями ВВП и

ВНП.

Знать методы подсчёта ВВП,

ВНП. Объяснять термины амортизация, чистый

внутренний продукт.

Реальный ВВП.

Индекс потребительских цен.

Темпы роста ВВП.

ВВП и инфляция. Виды инфляции. Социальные последствия инфляции

Владение знаниями устройства экономических институтов в современной российской практике

Сформировать гражданской позиции ученика как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои экономические права и обязанности

Практикум



19-21

Экономический рост. Факторы экономического роста. Современная трактовка экономического роста. Мультипликатор и акселератор

3

Урок общеметодологической направленности

Применять формулу для определения экономического роста;

- называть факторы экономического

роста;

- приводить примеры интенсивных и

экстенсивных факторов экономического развития

Владение умениями составлять простой план, сравнительную таблицу. Способность представлять результаты своей деятельности

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

тренажёр



22-24

Циклическое развитие экономики- свойство капиталистической системы. Фазы экономического цикла. Кризисы

3

Урок общеметодологической направленности

Объяснять значение основных понятий темы;

- приводить аргументы, подтверждающие цикличность развития экономики;

- называть последовательно фазы экономического цикла, характеризовать

явления в экономике, связанные с

определённой фазой цикла

Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их.


Оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.


практикум



25-26

Международная торговля

2

Урок открытия новых знаний

Знать понятия экспорт, импорт,

внешнеторговый оборот.

Международное разделение

труда. Теория абсолютных

преимуществ А. Смита. Теория сравнительных преимуществ

Д. Рикардо. Теория интернациональной стоимости К.

Маркса.

Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их.


Отстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Критично относиться к своему мнению, договариваться с людьми иных позиций, понимать точку зрения другого; предвидеть последствия коллективных решений.




27

Контрольная работа

1

Урок рефлексии

Систематизировать знания по теме

Оценка своих достижений.


Умение отвечать на проблемные вопросы. Умение группой решать практические задачи, создавать модели проектов

практикум



28-29

Свободная торговля и протекционизм. Всемирная торговая организация

2

Урок общеметодологической направленности

Объяснять значение основных понятий темы;

- анализировать статистические данные, делать выводы;

- классифицировать страны по объёму

внешней торговли;

- приводить примеры абсолютных и

сравнительных преимуществ в мировой торговле

Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их.


Осуществлять поиск актуальной экономической информации в различных источниках (оригинальные тексты, нормативные акты, Интернет-ресурсы, научная и учебная литература)




30

Практическая работа

1

Урок развивающего контроля

Знать алгоритм решения учебных и познавательных задач

Анализировать экономическую информацию по заданной теме в источниках различного типа и источниках, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.


Творческие задания



31

Контрольная работа

1

Урок рефлексии

Систематизировать знания по теме

Оценка своих достижений.


Умение отвечать на проблемные вопросы. Умение группой решать практические задачи, создавать модели проектов

практикум



32-33

Российская Федерация в системе мирового хозяйства

2

Урок открытия новых знаний

Давать характеристику экономики

России;

- называть основные макроэкономические показатели;

- делать выводы о структуре хозяйства России;

- объяснять причины изменения

структуры хозяйства;

- анализировать основные показатели

участия России во внешнеэкономических связях

Выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические связи между экономическими явлениями и процессами:

Прогнозировать развитие экономических процессов.


Осуществлять поиск актуальной экономической информации в различных источниках (оригинальные тексты, нормативные акты, Интернет-ресурсы, научная и учебная литература)




34

Контрольная работа

1

Урок рефлексии

Систематизировать знания по теме

Оценка своих достижений.


Умение отвечать на проблемные вопросы. Умение группой решать практические задачи, создавать модели проектов

практикум



35-36

Экономические проблемы глобализации




2

Урок общеметодологической направленности

Объяснять значение основных понятий темы;

- приводить примеры неравного потребления;

- показывать на географической

карте страныс высоким и низким

уровнем потребления;

- называть новые модели потребления;

анализировать статистические данные

Осуществлять анализ, синтез, обобщение, классификацию, систематизацию экономических явлений и процессов

Оценивать собственные отношения с другими людьми, в том числе и для корректировки собственного поведения




37-38

Практикум. Алгоритм работы с кейсом


2

Урок общеметодологической направленности

Знать: основные теоретические положения раздела; основные понятия. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их.


Оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.


Творческие задания



39-40

Алгоритм написания эссе на экономическую тему

1

Урок общеметодологической направленности

Использовать знания по экономике, понятия, теоретические положения. Оперировать понятиями по теме, иметь личный экономический опыт, приводить аргументы из социального опыта, общественной жизни, истории

Уметь работать в малых группах для решения учебных задач.


Осуществлять поиск актуальной экономической информации в различных источниках (оригинальные тексты, нормативные акты, Интернет-ресурсы, научная и учебная литература

тренажер



41-42

Деловая игра «Защита прав потребителя»

2

Урок развивающего контроля

Знать: основные  действия продавцов и покупателей, формировать навыки планирования своей деятельности, постановки задачи

Развивать способности анализировать реальные рыночные ситуации.

Формирование культуры общения, умения вести дискуссию

практикум



43-44

Проект» Мой бизнес-план»

2

Урок открытия новых знаний

Оценивать происходящие события и поведение людей с экономической точки зрения;

– сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять личный финансовый план;

– рационально и экономно обращаться с деньгами в повседневной жизни

Работать с материалами СМИ, таблицами, графиками.


Воспитание экономически грамотной личности.




45

Повторение по теме « Экономика как наука и хозяйство»

2

Уроки общеметодологической направленности

Формировать социально-экономическую картину мира (владение базовыми экономическими понятиями: рациональный выбор, экономическая система, собственность, фирма, домашнее хозяйство, рынок, финансы, налоги, банки, деньги, государственная экономическая политика, мировое хозяйство, глобализация, интеграция

Называть научные экономические понятия, их особенности, связи. Характеризовать термины, ориентироваться в них. Уметь работать в малых группах для решения учебных задач.

Воспитание экономически грамотной личности




46-47

Повторение по теме : «Экономические системы»

2

Урок общеметодологической направленности

Формировать социально-экономическую картину мира (владение базовыми экономическими понятиями

Уметь работать в малых группах для решения учебных задач.


Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Самостоятельная работа



48-49

Повторение по теме: «Спрос и предложение»


2

Урок общеметодологической направленности

Объяснять экономические понятия. Анализировать экономическую информацию с точки зрения различных научных подходов;

Объяснять, в чём выражается возрастание роли экономики в современном мире


Владение умения принимать рациональные решения в ситуациях экономического выбора (в качестве потребителя, производителя, покупателя, продавца, заёмщика, акционера, налогоплательщика) в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики


тест



50-51

Повторение по темам: «Равновесная цена. Эластичность предложения»


2

Урок общеметодологической направленности

Объяснять значение основных понятий темы;

- формулировать закон предложения;

- доказывать примерами зависимость

предложения от цены;

- анализировать график кривой предложения, объяснять причины сдвига

кривой;

- устанавливать причины рыночного

равновесия;

- объяснять причины различной эластичности;

- приводить примеры, иллюстрирующие понятия темы;

- строить графики спроса и предложения, решать задачи на нахождение

равновесной цены.

Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их.


Оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.


практикум



52-53

Повторение по теме: «Цена и стоимость. Альтернативная стоимость»


2

Урок общеметодологической направленности

Объяснять значение основных понятий темы;

- раскрывать суть двух концепций

формирования цены товара;

- приводить примеры различных цен;

- понимать механизм образования

равновесной цены;

- решать задачи на альтернативную

стоимость;

Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их.

Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.




54-55

Повторение по теме: «Доходы и расходы»

2

Урок общеметодологической направленности

Объяснять значение основных понятий темы;

- называть источники доходов, различать вторичные и первичные доходы;

- приводить примеры доходов домохозяйств;

- находить информацию о размере

МРОТ и прожиточном минимуме в

разных регионах страны,

- называть виды сбережений, оценивать экономические риски;

- составлять личный бюджет и семейный бюджет;

- рассчитывать реальную заработную

плату;

- объяснять различия в зарплате трудящихся разных стран

Сопоставлять, делать выводы;

- анализировать диаграммы и таблицы со статистическими данными,

делать выводы на основе анализа

Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Решение ситуационных задач



56-57

Повторение по теме:» Банки и банковская система»

2

Уроки общеметодологической направленности

Давать характеристику банковской

системы страны;

- сравнивать функции Центрального

банка и коммерческих банков;

- объяснять значение основных понятий темы;

- просчитывать риски по кредитам;

- рассчитывать выплаты по кредиту

на основе примеров из реальной

жизни;

- находить информацию об условиях

ипотечного кредитования в различных банках;

- объяснять ответственность поручителя по кредитам;

- называть виды депозитов, оценивать их преимущества и недостатки

Сопоставлять, делать выводы;

- анализировать диаграммы и таблицы со статистическими данными,

делать выводы на основе анализа

Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.




58

Контрольная работа

1

Урок рефлексии

Систематизировать знания по теме

Оценка своих достижений.


Умение отвечать на проблемные вопросы. Умение группой решать практические задачи, создавать модели проектов

практикум



59-60

Повторение по теме : «Деньги и финансы»


2

Уроки общеметодологической направленности

Объяснять значение основных понятий темы;

-приводить примеры, характеризующие функции денег;

- называть свойства металлических

денег;

- объяснять необходимость появления бумажных и кредитных денег;

- делать выводы о роли денег в экономике;

- объяснять действие закона Фишера,

приводить примеры влияния денежной массы на инфляцию;

- называть денежные агрегаты, проводить сравнение степени ликвидности, давать объяснение;

-понимать, как работает денежный

рынок;

-выстраивать логическую цепочку

движения капиталов;

- объяснять влияние ставки рефинансирования на инфляцию;

-анализировать график равновесия

на денежном рынке, делать выводы

Сопоставлять, делать выводы;

- анализировать диаграммы и таблицы со статистическими данными,

делать выводы на основе анализа

Умение группой решать практические задачи, создавать модели проектов




61-62

Повторение по теме: « Фондовая биржа»

2

Уроки общеметодологической направленности

Объяснять значение основных понятий темы;

-сравнивать различные ценные бумаги объяснять действия участников

фондового рынка;

-искать информацию о биржевых индексах

Представлять доклады и презентации по теме

Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.




63

Контрольная работа

1

Урок рефлексии

Систематизировать знания по теме

Оценка своих достижений.


Умение отвечать на проблемные вопросы. Умение группой решать практические задачи, создавать модели проектов

Контрольная работа



64-65

Итоговое повторение

2

Уроки общеметодологической направленности

Знать: основные теоретические положения раздела; основные понятия. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

Умение осознанно использовать

речевые средства в соответствии с

задачей коммуникации

для

выражения своих чувств, мыслей и

потребностей; планирования и

регуляции своей деятельности;

владение устной и письменной


Воспитание экономически грамотной личности.

тест



66-68

Исследовательские и проектные работы. Подготовка к ЕГЭ

3

Уроки рефлексии

Применять полученные теоретические и практические знания для эффективного использования основных социально-экономических ролей в конкретных ситуациях


Объективно оценивать экономическую информацию, критически относиться к псевдонаучной

информации по макроэкономическим вопросам;

анализировать события общественной и политической мировой жизни с экономической точки

зрения, используя различные источники информации

Применять теоретические знания по макроэкономике для практической деятельности и повседневной жизни














 

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!