6.Проявлять позитивное отношение к влиянию исторических событий на развитие общества;
7.Формировать демократические компетенции и общечеловеческие ценности.
Субкомпетенции | Дата | № | Содержания | Учебная деятельность | Учебные ресурсы | Кол-во часов | Оценивание |
I.Политическое развитие Европы в 50-60 гг. XIX века. |
1.Использование исторических терминов в комментировании исторических событий нового времени. 2.Соблюдение принципа хронологического изложения событий нового времени. | | 1 | Введение. | Аргументация | Учебник, тетрадь | 1 | Аналитические навыки |
| 2 | Англия в 50-60 гг. XIX века. | Составление проектов | Постеры, маркеты, учебник | 1 | Навыки использования исторического материала |
| 3 | Начальное оценивание. Вторая империя во Франции. | Беседа | Листы А4, ручка | 1 | Умение выделить главное |
| 4 | Объединение Италии и Германии. | Работа с историческими документами | Видеофрагменты, газеты,журналы | 1 | Навыки анализа и синтеза |
| 5 | Кишинев в XIX веке. | Миниэссе. | Листы А4, ручка | 1 | Оценка на основе показателей качества |
| 6 | Австрийская империя в 50-60 гг. XIX века. | Беседа, работа с историческими документами | Тексты документов, Тетради, ручки | 1 | Индивидуальные и групповые презентации. |
| 7 | Российская империя в 1850-1874 гг. | Отбор информации на основе текста учебника | Листы с инструкциями, листы А4, ручки, маркеты. | 1 | Групповые презентации |
| 8 | Балканские государства в 50-60 гг. XIX века. | Сопоставление исторических событий | Постеры, маркеты, учебник | 1 | Навыки анализа и синтеза учащихся |
| 9 | Гражданская война в США. Период Реконструкции. | Управляемая дискуссия. | Тексты документов, Тетради, ручки | 1 | Умение высказывать свою точку зрения. |
| 10 | Круглый стол: «Общая характеристика развития политической жизни в Европе.». | Отбор информации на основе текста учебника | Листы с инструкциями, листы А4, ручки, маркеты. | 1 | Групповые презентации |
II.От объединения к завоеванию независимости. |
1.Комментирование исторических событий нового времени с использованием содержания исторических карт. 2.Сравнение исторических источников относительно периода нового времени. | | 11 | Румынское общество в середине XIX века. Интеллегенция Кишинева. | Отбор информации на основе текста учебника | Листы с инструкциями, листы А4, ручки, макеты. | 1 | Групповые презентации |
| 12 | Объединение Румынских княжеств. Формирование румынского государства. | Письменный мозговой штурм (Brain writing). | Постеры, макеты, учебник | 1 | Индивидуальные ответы учащихся |
| 13 | Правление Александру Иоана Кузы (1859-1866). | Думаем-Работаем-Представляем. | Учебник, тетрадь | 1 | Умение аргументировано отстаивать свою точку зрения |
| 14 | Установление конституционной монархии. | Исследование исторических событий | Видеофрагменты, газеты, журналы | 1 | Индивидуальные навыки учащихся |
| 15 | Политика царизма в Бессарабии и на левобережье Днестра. Давление на статус Кишинева. | Управляемая дискуссия. | Тексты документов, Тетради, ручки | 1 | Умение высказывать свою точку зрения. |
| 16 | Политика Габсбургов в Трансильвании и Буковине. | Сопоставление исторических событий | Постеры, маркеты, учебник | 1 | Навыки анализа и синтеза учащихся |
| 17 | Завоевание государственной независимости Румынии. | Беседа, работа с историческими документами | Тексты документов, Тетради, ручки | 1 | Индивидуальные и групповые презентации. |
| 18 | Суммативное оценивание. | Контрольный лист. | Копии тестов, ручка. | 1 | Оценка на основе показателей знаний уч-ся. |
III.Социально-экономическое развитие Европы в 50-60 гг. XIX века |
1.Описание исторического события нового времени с использованием несколько источников. | | 19 | Индустриальные цивилизации во второй половине XIX - XIX века. | Выявление причинно-следственных связей. | Учебник, тетрадь | 1 | Изложение изученного материала. |
| 20 | Англия в 1870-1914 гг. | Письменный мозговой штурм (Brain writing). | Листы А4, ручка | 1 | Индивидуальные ответы учащихся |
| 21 | Германия в 1870-1914 гг. | Управляемая дискуссия. | Тексты документов, Тетради, ручки | 1 | Умение высказывать свою точку зрения. |
| 22 | Франция в 1871-1914 гг. | Отбор информации на основе текста учебника | Листы с инструкциями, листы А4, ручки, маркеты. | 1 | Групповые презентации |
| 23 | США в 1877-1914 гг. | Думаем-Работаем-Представляем. | Листы А4, ручка | 1 | Умение аргументировано отстаивать свою точку зрения |
| 24 | Италия в 1871-1914 гг. | Письменный мозговой штурм (Brain writing). | Постеры, маркеты, учебник | 1 | Индивидуальные ответы учащихся |
| 25 | Австро-Венгрия в 1870-1914 гг. | Сопоставление исторических событий | Учебник, тетрадь | 1 | Умение высказывать свою точку зрения. |
| 26 | Модернизация Румынской экономики. | Отбор информации на основе текста учебника | Листы с инструкциями, листы А4, ручки, маркеты. | 1 | Групповые презентации |
| 27 | Экономические отрасли в Кишиневе. | Письменный тест | Копии тестов, ручка. | 1 | Оценка на основе показателей знаний уч-ся. |
| 28 | Российская империя в конце XIX – начале XIX века. | Думаем-Работаем-Представляем. | Листы А4, ручка | 1 | Умение аргументированно отстаивать свою точку зрения |
| 29 | Суммативное оценивание. | Письменный тест | Копии тестов, ручка. | 1 | Оценка на основе показателей знаний уч-ся. |
IV.Мир на кануне Первой мировой войны. |
1.Объяснение причин произошедших изменений на протяжении нового времени. 2.Критический анализ деятельности исторической личности нового времени. | | 30 | Политическое положение в мире. | Выявление причинно-следственных связей. | Постеры, маркеты, учебник | 1 | Изложение изученного материала. |
| 31 | Политическая жизнь и социальные потрясения в Румынских государствах. | Управляемая дискуссия. | Тексты документов, Тетради, ручки | 1 | Умение высказывать свою точку зрения. |
| 32 | Эволюция «восточного вопроса». | Отбор информации на основе текста учебника | Листы с инструкциями, листы А4, ручки, маркеты. | 1 | Групповые презентации |
| 33 | Внешняя политика Румынского государства. | Беседа, работа с историческими документами | Тексты документов, Тетради, ручки | 1 | Индивидуальные и групповые презентации. |
| 34 | Борьба за национальное освобождение румын Трансильвании и Буковины. | Сопоставление исторических событий | Постеры, маркеты, учебник | 1 | Навыки анализа и синтеза учащихся |
| 35 | Общественно-политическое развитие Бессарабии и Транснистрии. Национальное движение. | Письменный мозговой штурм (Brainwriting). | Постеры, маркеты, учебник | 1 | Индивидуальные ответы учащихся |
| 36 | Балканские войны начала XIX века. | Управляемая дискуссия. | Тексты документов, Тетради, ручки | 1 | Умение высказывать свою точку зрения. |
| 37 | Колониальные империи. | Выявление причинно-следственных связей. | Учебник, тетрадь | 1 | Изложение изученного материала. |
| 38 | Урок обобщения. Европа между абсолютизмом и либерализмом. | Исследование случая | Листы А4, ручка | 1 | Индивидуальные ответы учащихся |
| 39 | Конференция: «Мир на кануне Первой мировой войны». | Отбор информации на основе текста учебника | Листы с инструкциями, листы А4, ручки, маркеты. | 1 | Групповые презентации |
V.Первая мировая война. |
1.Сравнение исторических событий нового времени, происходивших одновременно в нескольких государствах. | | 40 | Причины и предпосылки начала. Первой мировой войны. | Выявление причинно-следственных связей. | Учебник, тетрадь | 1 | Изложение изученного материала. |
| 41 | Начало войны и ход событий. | Отбор информации на основе текста учебника | Листы с инструкциями, листы А4, ручки, маркеты. | 1 | Групповые презентации |
| 42 | Значимые сражения войны. | Беседа, работа с историческими документами | Тексты документов, Тетради, ручки | 1 | Индивидуальные и групповые презентации. |
| 43 | Румынское пространство в годы Первой мировой войны. Положение Кишинева. | Думаем-Работаем-Представляем. | Листы А4, ручка | 1 | Умение аргументированно отстаивать свою точку зрения |
| 44 | Завершающий этап войны. | Сопоставление исторических событий | Постеры, маркеты, учебник | 1 | Навыки анализа и синтеза учащихся |
| 45 | Подписание мирного соглашения. | Управляемая дискуссия. | Тексты документов, Тетради, ручки | 1 | Умение высказывать свою точку зрения. |
| 46 | Суммативное оценивание. | Письменный тест | Копии тестов, ручка. | 1 | Оценка на основе показателей знаний уч-ся. |
VI.Роль Румынии в Первой мировой войне. |
1.Использование исторических терминов в комментировании исторических событий нового времени. 2.Сравнение исторических источников относительно периода нового времени. | | 47 | Национальное движение в Бессарабии и на Левобережье Днестра в 1917 году. | Отбор информации на основе текста учебника | Листы с инструкциями, листы А4, ручки, маркеты. | 1 | Групповые презентации |
| 48 | Объединение Молдавской Демократической Республики с Румынией. | Беседа, работа с историческими документами | Тексты документов, Тетради, ручки | 1 | Индивидуальные и групповые презентации. |
| 49 | Объединение румын Буковины, Трансильвании, Баната, Кришаны и Марамуреша с Румынией. | Думаем-Работаем-Представляем | Листы А4, ручка | 1 | Умение аргументированно отстаивать свою точку зрения |
| 50 | Международное признание объединения румын в 1918 году. | Отбор информации на основе текста учебника | Листы с инструкциями, листы А4, ручки, маркеты. | 1 | Групповые презентации |
| 51 | Значение Первой мировой войны для Румынии. | Управляемая дискуссия. | Тексты документов, Тетради, ручки | 1 | Умение высказывать свою точку зрения. |
| 52 | Урок обобщения. Великие личности XIX –начала XX века в истории Румын. | Исследование случая | Листы А4, ручка | 1 | Индивидуальные ответы учащихся |
| 53 | Круглый стол: «Роль Румынии в Первой мировой войне». | Отбор информации на основе текста учебника | Листы с инструкциями, листы А4, ручки, маркеты. | 1 | Групповые презентации |
VII.Азия, Африка и Л.Америка XIX –XXвв. |
1.Соблюдение принципа хронологического изложения событий нового времени. | | 54 | Япония. | Беседа, работа с историческими документами | Тексты документов, Тетради, ручки | 1 | Индивидуальные и групповые презентации. |
| 55 | Китай. | Исследование исторических событий | Листы А4, ручка | 1 | Индивидуальные навыки учащихся |
| 56 | Индия. | Отбор информации на основе текста учебника | Листы с инструкциями, листы А4, ручки, маркеты. | 1 | Групповые презентации |
| 57 | Африка. | Сопоставление исторических событий | Постеры, маркеты, учебник | 1 | Навыки анализа и синтеза учащихся |
| 58 | Страны Латинской Америки. | Исследование исторических событий | Копии тестов, ручка. | 1 | Оценка на основе показателей знаний уч-ся. |
VIII.Культура XIX –XX вв. |
1.Освоение национальных и всемирных культурных ценностей. 2.Критический анализ деятельности исторической личности нового времени. | | 59 | Революция в науке. Образование. | Управляемая дискуссия. | Тексты документов, Тетради, ручки | 1 | Умение высказывать свою точку зрения. |
| 60 | Выдающиеся деятели культуры румынского пространства в Новое время. | Отбор информации на основе текста учебника | Листы с инструкциями, листы А4, ручки, маркеты. | 1 | Групповые презентации |
| 61 | Литература и искусство. | Письменный мозговой штурм (Brainwriting). | Постеры, маркеты, учебник | 1 | Индивидуальные ответы учащихся |
| 62 | Культура Старого Королевства. Культурное развитие кишиневцев. | Отбор информации на основе текста учебника | Листы с инструкциями, листы А4, ручки, маркеты. | 1 | Групповые презентации |
| 63 | Особенности развития культуры в Бессарабии. | Сопоставление исторических событий | Учебник, тетрадь | 1 | Навыки анализа и синтеза учащихся |
| 64 | Особенности развития культуры в Трансильвании и Буковине. | Беседа, работа с историческими документами | Тексты документов, Тетради, ручки | 1 | Индивидуальные и групповые презентации. |
| 65 | Вклад румынских ученых в мировую науку и технику. | Отбор информации на основе текста учебника | Учебник, тетрадь | 1 | Групповые презентации |
| 66 | Урок обобщения. Повседневная жизнь в искусстве и румынской литературе. | Исследование случая | Листы А4, ручка | 1 | Индивидуальные ответы учащихся |
| 67 | Итоговое суммативное оценивание | Письменный тест | Копии тестов, ручка. | 1 | Оценка на основе показателей знаний уч-ся. |
| 68 | Завершающий урок. | Управляемая дискуссия. | Видеофрагменты, газеты, журналы | 1 | Исторический анализ |