СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план для средней группы без таблицы октябрьский

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарный план для средней группы с 24 октября по 31 октября

Просмотр содержимого документа
«Календарный план для средней группы без таблицы октябрьский»

Планирование воспитательно-образовательной

работы в средней группе «Смешарики»


Тема: «Мой край родной»

24-31 октября


24.10.2022 г. (Понедельник)

Утро

1.00 «Физическое развитие»

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).


2.ОО «Речевое развитие»

Словесная игра: Дополни предложения:

- Рыба живет в..., а медведь - в...

Цель: развивать и обогащать активный речевой словарь. 


3.ОО «Познавательное развитее»

Рассматривание фотоальбома «Достопримечательности села Новый Урень».

Цели: Формировать у детей первичные представления об истории родного села, его достопримечательностях, социокультурных объектах.


4.ОО «Социально-коммуникативное развитие

Д/и: «Про кого я говорю»

Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.


5.ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Ритмика «Волшебный зонт»

Цель: Развивать чувство ритма; умение двигаться под музыку; улучшить настроение детей.



НОД:

  1. ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность. Аппликация.

Тема 18. «Лодки плывут по реке»

Программное содержание: Учить детей создавать изображение предметов, срезая

углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно

наклеивать изображения.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. (стр.35-36)



  1. ОО «Физическое развитие»

Физическая культура по плану физ.инструктора (зал)

Прогулка:

Карточка №38 (картотека Прогулок)

Вечер:

  1. ОО «Физическое развитие» - организовать и провести гимнастику пробуждения (см. Комплекс 4 «Добрый день!»)



  1. ОО «Познавательное развитие»

Индивидуальная работа со Златой А. Работа по прописям.

Цель: развивать мелкую моторику руки, мышление, внимание.

  1. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Ситуативный разговор: «Моё село»

Цель: Пробуждать в детях желание знать историю своего села, воспитывать любовь к родному краю.

  1. ОО «Речевое развитие» Чтение З. Александрова: «Родина»

Цель: Развивать эмоционально чувственное отношение к природе, к Родине. Воспитывать любовь к родной природе, патриотизм.

  1. ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Рисование по замыслу детей на тему «Мой дом»

Цель: развивать ММР, умение рисовать восковыми мелками.



Вечерняя прогулка:

1.ОО «Познавательное развитие.

Наблюдение за состоянием погоды

Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы.


2.ОО ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Д/игра «Изобрази настроение».

Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения


3.ОО «Физическое развитие»

П/игры: «Найди свой домик».

Цель. Развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой.

«С кочки на кочку».

Цели. Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.


  1. ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Слушать классическую музыку В. Косенко «Дождик».

Цель: Развивать музыкальный вкус.




























Планирование воспитательно-образовательной

работы в средней группе «Смешарики»


Тема: «Мой край родной»

24-31 октября


25.10.2022 г. (Вторник)

Утро

1.00 «Физическое развитие»

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).


2.ОО «Речевое развитие»

Д/ игра «Кто как разговаривает?»

Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.


3.ОО «Познавательное развитее»

Беседа: «Край, в котором мы живём»

Цель: Познакомить детей с названием области, в которой они живут, с областным центром, с символикой Ульяновской области, основными достопримечательностями нашего края.


4.ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра-драматизация по произведению А. Барто «Девочка чумазая»

Цели: Совершенствовать умения быстро и пра¬вильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.   


5.ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Муз.игра "Морская фигура замри".

Цель: Развивать музыкально-ритмические навыки, побуждать проявлять артистические способности.

НОД:

1.ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальная деятельность по плану музыкального инструктора.


2.ОО «Познавательное развитие»

ФЭМП Занятие 4. (октябрь)

Программное содержание: Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг,

квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений». (стр.19-20)

Прогулка:

Карточка №39 (картотека Прогулок)

Вечер:

  1. ОО «Физическое развитие» - организовать и провести гимнастику пробуждения (см. Комплекс 4 «Добрый день!»)



  1. ОО «Познавательное развитие»

Индивидуальная работа с Аней И. Работа по прописям.

Цель: развивать мелкую моторику руки, мышление, внимание.



  1. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Беседа «Знаешь ли ты свой адрес?»

Цель: Формировать умение называть свой адрес, рассказывать о своем селе; воспитывать любовь к родному краю.



  1. ОО «Речевое развитие» Чтение пословиц и поговорок о здоровом образе жизни.

Цель: Учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление.



  1. ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Музыкальная игра «Чударики»

Цель: Изменять шаг на бег с изменением динамики музыки (громко, тихо)



Вечерняя прогулка:

1.ОО «Познавательное развитие.

Наблюдение за птицами.

Цель. Уточнить представления о перелётных птицах (журавль, ласточка, утка, гусь, лебедь, пеликан). Активизировать словарь малышей: развивать диалогическую речь. Воспитывать любовь к природе родного края.


2.ОО «ФЭМП»

Д/игра «Чудесный мешочек».

Цель. Продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы.


3.ОО «Физическое развитие»

П/игры «Хоровод».

Цель. Учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

«Птичка в гнездышке».

Цели. Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.


4.ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Слушать классическую музыку В. Калинников «Грустная песенка»

Цель: Развивать музыкальный вкус.



























Планирование воспитательно-образовательной

работы в средней группе «Смешарики»


Тема: «Мой край родной»

24-31 октября


26.10.2022 г. (Среда)

Утро

1.00 «Физическое развитие»

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).


2.ОО «Речевое развитие»

Пересказ сказки «Волк и семеро козлят».

Цель: продолжать воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказки; развивать умение отвечать на вопросы по прочитанному; воспитывать усидчивость.


3.ОО «Познавательное развитие»

Д/Игра «Угадай, где?»

 Цель: развивать умение определять пространственные направления от себя.


4.ОО «Социально-коммуникативное развитие»

КГН: «Как заботиться о своей одежде».

Цели: Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Закреплять умение пришивать оторвавшиеся пуговицы.


5.ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Муз. Игра: «Вышли мыши»

Цель: развивать двигательную активность.



НОД:

  1. «Познавательное развитие»

ФЦКМ Ознакомление с миром природы

Тема 4. Знакомство с декоративными птицами (на примере канарейки)


Программное содержание: Дать детям представления о декоративных птицах. Показать детям особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными.


О.А. Соломенникова Ознакомление с природой (стр.36-38)


2.ОО «Физическое развитие»

Физическая культура по плану физ.инструктора (зал)



Прогулка:

Карточка №40 (картотека Прогулок)

Вечер:

  1. ОО «Физическое развитие» - организовать и провести гимнастику пробуждения (см. Комплекс 4 «Добрый день!»)



  1. ОО «Познавательное развитие»

Индивидуальная работа с Аней И. Работа по прописям.

Цель: развивать мелкую моторику руки, мышление, внимание.



  1. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевая игра: «Строим дом»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей.



  1. ОО «Речевое развитие» Чтение художественной литературы Чтение З. Александрова: «Родина»

Цель: Развивать эмоционально чувственное отношение к природе, к Родине. Воспитывать любовь к родной природе, патриотизм.





  1. ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Муз.игра «Смотрите, в небе самолёт»

Цель: Развитие зрительного и слухового восприятия.



Вечерняя прогулка:

1.ОО «Познавательное развитие.

Наблюдаем за небом и облаками.

Цель. Продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей; развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас. Уточнить понятие «туча».


2.ОО «Речевое развитие»

Д/игра «Какое небо?» - дети рассматривают небо, описывают его.

Цель. Учить подбирать относительные прилагательные.


3.ОО «Физическое развитие»

П/игры «Пузырь», «День — ночь».

Цель. Учить детей становится в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Цель. Развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.


4.ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Слушать классическую музыку М. Глинка «Детская полька»

Цель: Развивать музыкальный вкус.




















Планирование воспитательно-образовательной

работы в средней группе «Смешарики»


Тема: «Мой край родной»

24-31 октября


27.10.2022 г. (Четверг)

Утро

1.00 «Физическое развитие»

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).


2.ОО «Речевое развитие»

Рассматривание сюжетной картины: Серия «Наши птицы»

Цель: Научить детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картинке, развивать умение слушать пояснения. Воспитывать бережное отношение к птицам.


3.ОО «Познавательное развитие»

Д/и: «Подбери игрушку»

Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.


4.ОО «Социально-коммуникативное развитие»

«Назови себя»

Цель: Формировать умение представлять себя коллективу сверстников.


5.ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Игра «Музыкальный оркестр»

Цель: развивать чувство ритма и темпа.



НОД:

1.ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальная деятельность по плану музыкального инструктора.


  1. ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность. Рисование.

Тема 20: «Яички простые и золотые»

Программное содержание. Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой»,

«острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». (стр.36-37)


2.ОО «Физическое развитие»

Физическая культура (улица) по плану физ. Инструктора.



Прогулка:

Карточка №41 (картотека Прогулок)



Вечер:

  1. ОО «Физическое развитие» - организовать и провести гимнастику пробуждения (см. Комплекс 4 «Добрый день!»)



  1. ОО «Познавательное развитие»

Индивидуальная работа с Кариной. Работа по прописям.

Цель: развивать мелкую моторику руки, мышление, внимание.



  1. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игровое упражнение «КТО ТЕБЯ ПОЗВАЛ. УЗНАЙ»



Цель: развитие чувствования детьми друг друга, дифференцировка слухового восприятия, соотнесение человека и его звукового образа, развитие эмпатии.



ОО «Речевое развитие»

Чтение художественной литературы: Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка»

Цель: Учить детей эмоциональному восприятию произведения. Развивать способность анализировать литературный текст, давать оценку поступкам героев.



  1. ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Муз.игра «У жирафа пятнышки..»

Цель: развивать двигательную активность, чувство ритма.



Вечерняя прогулка:

1.ОО «Познавательное развитие.

Что такое воздух.

Цель. Познакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами. Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей; развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас.


2.ОО «Речевое развитие»

Д/игра. «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его.

Цель. Учить подбирать относительные прилагательные.


3.ОО «Физическое развитие»

П/игры «Самолеты», «С кочки на кочку».

Цель. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

Цели. Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.


4.ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Слушать классическую музыку Н. Любарский «Дождик»

Цель: Развивать музыкальный вкус.











Планирование воспитательно-образовательной

работы в средней группе «Смешарики»


Тема: «Мой край родной»

24-31 октября


28.10.2022 г. (Пятница)

Утро

1.00 «Физическое развитие»

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).


2.ОО «Речевое развитие»

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.


3.ОО «Познавательное развитие»

Беседа: «Где находится памятник Колобку?

Цель: Обобщать имеющиеся у детей знания о городе Ульяновске и его главных достопримечательностях. Воспитывать любовь к Родине.


4.ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Игра-эксперимент Тема. «Как вода отражает предметы?»

Цель: Выявить с детьми свойство воды отражать в себе разнообразные предметы. Развивать мелкую моторику, умение устанавливать логическую связь. Поддерживать желание соблюдать опрятный вид.


5.ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Настольная игра «Веселая мозаика».

Цель игры: развивать мелкую моторику, развивают фантазию и память, умение складывать различные картинки с помощью подготовленных деталей разного цвета, повторить название цветов и их оттенков, научить детей работать самостоятельно, выбирая для этого камешки необходимого цвета.



НОД:

1.ОО «Речевое развитие»

Развитие речи. Тема 4: Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов—описаний игрушек

Программное содержание. Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).


В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» (стр.34-35)


2.ОО «Физическое развитие»

Физическая культура (зал) по плану физ. инструктора.



Прогулка:

Карточка №42 (картотека Прогулок)

Вечер:

1.ОО «Физическое развитие» - организовать и провести гимнастику пробуждения (см. Комплекс 4 «Добрый день!»)

2.ОО «Познавательное развитие»

Индивидуальная работа с Лизой. Работа по прописям.

Цель: развивать мелкую моторику руки, мышление, внимание.



  1. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Обсуждение сказки «Три поросёнка»

Цель: Развивать внимание, интерес к информации, которую несет текст. Воспитывать интерес к сказкам, усидчивость.



  1. ОО «Речевое развитие»

Д\и: «Горячий – холодный»

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.



  1. ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Муз.игра «Буги-Вуги»

Цель: развивать двигательную активность, чувство ритма.



Вечерняя прогулка:

1.ОО «Познавательное развитие.

Наблюдение за отлетом птиц.

Цель. Обратить внимание, что птиц стало меньше. Установить причину.


2.ОО «Речевое развитие»

Д/игра «Угадай птицу по описанию».

Цель. Учить составлять описательный рассказ, развивать связную речь.


3.ОО «Физическое развитие»

П/игры «Птички и птенчики»

Цель. Упражнять детей в беге врассыпную, учить выполнять команды воспитателя.

«Птички, раз! Птички, два!»

Цель. Учить детей выполнять движения, счету.


4.ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Слушать классическую музыку П. И. Чайковский «Осенняя песнь» (фрагмент)

Цель: Развивать музыкальный вкус.

















Планирование воспитательно-образовательной

работы в средней группе «Смешарики»


Тема: «Мой край родной»

24-31 октября


31.10.2022 г. (Понедельник)


Утро

1.00 «Физическое развитие»

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).


2.ОО «Речевое развитие»

Упражнение  «Кто как передвигается?»

Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости.


3.ОО «Познавательное развитее»

Рассматривание фотоальбома «Моё родное село»

Цель: Закрепление знаний детей о своем родном селе, о его главных достопримечательностях. Развитие связной речи детей.


4.ОО «Социально-коммуникативное развитие

«Вот какая бабушка»

Цель: развивать уважение к старшим, закреплять ласковые слова.


5.ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Ритмика «Делай как я»

Цель: Развивать чувство ритма; умение двигаться под музыку; улучшить настроение детей.



НОД:

  1. ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность. Лепка.

Тема 19. «Рыбка»

Программное содержание: Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки. Учить детей обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. (стр.36)



  1. ОО «Физическое развитие»

Физическая культура по плану физ.инструктора (зал)



Прогулка:

Карточка №43 (картотека Прогулок)



Вечер:

  1. ОО «Физическое развитие» - организовать и провести гимнастику пробуждения (см. Комплекс 4 «Добрый день!»)



  1. ОО «Познавательное развитие»

Индивидуальная работа со Златой А. Работа по прописям.

Цель: развивать мелкую моторику руки, мышление, внимание.



  1. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Ситуативный разговор: «Мой родной детский сад»

Цель: Пробуждать в детях желание заботиться о своём детском саде, уважать всех работников детского сада.



  1. ОО «Речевое развитие» Чтение Чтение З. Александрова: «Родина»

Цель: Развивать эмоционально чувственное отношение к природе, к Родине.

  1. ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Рисование по замыслу детей на тему «Моя Родина»

Цель: развивать ММР, умение рисовать восковыми мелками. Воспитывать любовь к Родине.



Вечерняя прогулка:

1.ОО «Познавательное развитие.

Наблюдение за неживой природой. Ветер.

Цель. Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей; развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас.


2.ОО «Речевое развитие»

Д/игра «Кто это?»

Цель. Называть домашних животных. Расширять словарный запас.


3.ОО «Физическое развитие»

П/игры: «Найди свой домик».

Цель. Развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой.

«С кочки на кочку».

Цели. Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.


  1. ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Слушать классическую музыку В. Косенко «Дождик».

Цель: Развивать музыкальный вкус.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!