№ п/п | Календарные сроки | Тема учебного занятия | Тип и форма занятия | Кол-во часов | Содержание деятельности | Воспитательная работа | Дидактические материалы, техническое обеспечение |
Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности | Практическая часть занятия /форма организации деятельности |
Предполагаемые | Фактические | | |
Раздел 1. Введение в программу |
1. | 4.09 | | 1.1Вводное занятие | Занятие сообщения новых знаний, занятие - выставка | 2 | Ознакомление с планом и режимом работы в новом учебном году. Организационные вопросы. Фронтальная работа | Мини-выставка образцов изделий Фронтальная работа | Воспитание интереса к художественному творчеству | Оборудование и материалы: образцы работ, иллюстрации, фотографии, книги и журналы по предмету |
2 | 6.09 | | 1.2Материаловедение | Комбинированное занятие, творческая мастерская | 2 | Знакомство с материалами, инструментами и приспособлениями для работы. Инструктаж по технике безопасности. Фронтальная работа | Выполнение тренировочных упражнений на развитие творческого мышления. Фронтальная работа | Воспитание осознанного отношения к своему здоровью. Воспитание интереса к художественному творчеству | Оборудование и материалы: нитки, иголки, крючки для вязания, пряжа, шёлковые ленты, лоскуты материи, кусочки меха и прочее. |
Раздел 2. Мягкая игрушка |
3 | 9.09 | | 2.1Выполнение игрушек-сувениров из ткани. Разновидности сувенирных игрушек. | Комбинированное занятие, занятие-тренировка | 2 | Повторение видов швов. Объяснение последовательности выполнения игрушек из ткани. Фронтальная работа. | Подбор материалов по фактуре и цвету. Изготовление лекал. Индивидуально-фронтальная работа. | Воспитание интереса к искусству создания кукол из ткани. | Оборудование и материалы: лоскутки ткани, нитки, иголки, ножницы, фурнитура |
4 5 | 11.09 13.09 | | 2.11Выполнение игрушек-сувениров из ткани. | Занятие формирования умений и навыков, занятие-творческая мастерская | 4 | | Раскрой деталей Сшивание игрушки. Работа по технологическим картам. Индивидуально-фронтальная работа. | Воспитание интереса к искусству создания кукол из ткани. | Оборудование и материалы: лоскутки ткани, нитки, иголки, ножницы, фурнитура |
6 | 16.09 | | 2.12Выполнение игрушек-сувениров из ткани. Оформление изделия. | Занятие применения знаний, умений, навыков; творческая мастерская | 2 | Ознакомление со способами оформления игрушек. Фронтальная работа. | Оформление игрушек. Индивидуально-фронтальная работа. | Воспитание аккуратности и эстетического вкуса. | Оборудование и материалы: лоскутки ткани, нитки, иголки, ножницы, фурнитура |
7 | 18.09 | | 2.2История развития кукольного театра. | Занятие сообщения новых знаний, занятие - выставка | 2 | Беседа о кукольном театре. Фронтальная работа. | Демонстрация разновидностей кукол. Фронтальная работа. | Воспитание интереса к кукольному театру. | Оборудование и материалы: образцы кукол для кукольного театра. |
8 | 20.09 | | 2.3Куклы-марионетки. Краткая история возникновения кукол-марионеток | Комбинированное занятие, занятие-тренировка | 2 | Легенда о кукле. Ознакомление с этапами выполнения куклы-марионетки. Фронтальная работа. | Анализ образцов. Фронтальная работа. | Воспитание интереса к созданию кукол-марионеток | Оборудование и материалы: образцы кукол-марионеток |
9- 10 | 23.09 25.09 | | Этапы выполнения Куклы-марионетки | Занятие формирования умений и навыков, занятие-творческая мастерская | 4 | Закрепление знаний о технологии выполнения куклы-марионетки. Фронтальная работа. | Изготовление куклы на основе нитяных шариков. Индивидуально-фронтальная работа. | Воспитание трудолюбия | Оборудование и материалы: образцы кукол, ткань, нитки, иголки, ножницы и пр. |
11 | 27.09 | | 2.4Перчаточные куклы. Технология изготовления | Комбинированное занятие, занятие-тренировка | 2 | Знакомство с технологией изготовления кукол из перчаток. «Сказка одной перчатки». Фронтальная работа. | Демонстрация образцов. Тренировочные упражнения. Индивидуально-фронтальная работа. | Воспитание интереса к созданию перчаточных кукол | Оборудование и материалы: образцы кукол, ткань, нитки, иголки, ножницы. |
12-13 | 30.09 2.10 | | 2.4.1Перчаточные куклы. Изготовление перчаточных кукол по выбору детей. Начало работы. | Занятие формирования умений и навыков, занятие-творческая мастерская | 4 | Закрепление знаний о технологии выполнения перчаточных кукол Фронтальная работа. | Изготовление перчаточных кукол по выбору детей. Индивидуально-фронтальная работа. | Воспитание трудолюбия и целеустремлённости. | Оборудование и материалы: образцы кукол, ткань, нитки, иголки, ножницы. |
14 15 | 4.10 7.10 | | 2.4.2Перчаточные куклы. Завершение работы. Оформление изделий. | Занятие применения знаний, умений, навыков; творческая мастерская | 4 | Обобщение знаний о технологии выполнения перчаточных кукол. Фронтальная работа. | Изготовление и оформление изделий. Индивидуально-фронтальная работа. | Воспитание трудолюбия и целеустремлённости | Оборудование и материалы: образцы кукол, ткань, нитки, иголки, ножницы. |
16 | 9.10 | | 2.5История народного костюма Белгородской области. | Занятие сообщения новых знаний, занятие-экскурсия | 2 | Ознакомление с особенностями мужского и женского костюма Белгородской области. Фронтальная работа. | Экскурсия в школьный этнографический музей. Фронтальная работа. | Воспитание интереса к народному костюму Белгородской области | Оборудование и материалы: экспонаты музея |
17 | 11.10 | | 2.6Выполнение сувенирной куклы в народном костюме. | Занятие формирования умений и навыков, занятие-творческая мастерская | 2 | Технология выполнения народного костюме, его составных компонентов. Фронтальная работа. | Демонстрация и анализ образцов. Подбор материалов по фактуре и цвету, раскрой деталей куклы, народного костюма. Индивидуально-фронтальная работа. | Воспитание интереса к выполнению сувенирной куклы в народном костюме. | Оборудование и материалы: лоскуты ткани, нитки, иголки, фурнитура, иллюстрации, образцы изделий. |
18 19 | 14.10 16.10 | | 2.6.1Выполнение сувенирной куклы в народном костюме. Подбор материалов. | Занятие формирования умений и навыков, занятие-творческая мастерская | 4 | | Пошив и сборка деталей куклы. Индивидуально-фронтальная работа. | Воспитание аккуратности и эстетического вкуса. | Оборудование и материалы: лоскуты ткани, нитки, иголки, фурнитура, иллюстрации, образцы изделий. |
20 21 | 18.10 20.10 | | 2.6.2Выполнение сувенирной куклы в народном костюме. Пошив и сборка деталей | Занятие закрепления и развития знаний,умений, навыков; занятие- творческая мастерская | 4 | Закрепление знаний об особенностях мужского и женского костюма. Фронтальная работа. | Пошив и сборка деталей костюма. Индивидуально-фронтальная работа. | Воспитание интереса к народному творчеству | Оборудование и материалы: лоскуты ткани, нитки, иголки, фурнитура, иллюстрации, образцы изделий. |
22 23 | 23.10 25.10 | | 2.6.3Выполнение сувенирной куклы в народном костюме. Оформление изделия. | Занятие обобщения и систематизации знаний, умений; занятие- выставка | 4 | Обобщение знаний о технологии выполнения сувенирной куклы в народном костюме. Фронтальная работа. | Сборка деталей и оформление изделия. Декор элементов костюма. Индивидуально-фронтальная работа. | Воспитание эстетического вкуса и чувства меры | Оборудование и материалы: лоскуты ткани, нитки, иголки, фурнитура, иллюстрации, образцы изделий. |
Раздел 3. Изготовление изделий из природного материала. |
24 | 28.10 | | 3.1 Кладовая природы. Приёмы работы и способы соединения деталей. | Комбинированное занятие, занятие- «путешествие в предмет»; | 2 | Беседа о красоте природы, уникальности её даров. Приёмы работы с природным материалом, способы скрепления деталей. Инструктаж по технике безопасности при работе с колющими предметами Фронтальная работа. | Анализ образцов. Тренировочные упражнения. Фронтальная работа. | Воспитание любви к природе. | Оборудование и материалы: сухоцветы, шишки, жёлуди, семена веточки растений, листья деревьев и прочее |
25 26 | 30.10 1.11 | | 3.2.1Знакомство с искусством флористики. | Комбинированное занятие; занятие-тренировка | 4 | Знакомство с искусством флористики. Закрепление знаний о цветоведении, закономерностях композиции. Фронтальная работа. | Изготовление простых игрушек из предложенного природного материала. Индивидуально-фронтальная работа. | Воспитание интереса к искусству флористики. | Оборудование и материалы: сухие растения, клей, рамочки, картон, материал (для создания фона) и др. |
27 28 | 6.11 8.11 | | 3.2.2Изучение особенностей работы с сухими растениями. | Комбинированное занятие; занятие-тренировка | 4 | Изучение особенностей работы с сухими растениями. Фронтальная работа. | Составление эскизов, подбор разновидностей растений для работы. Индивидуально-фронтальная работа. | Воспитание интереса к работе с сухими растениями | Оборудование и материалы: сухие растения, клей, рамочки, картон, материал (для создания фона) и др. |
29 30 | 11.11 13.11 | | 3.2.3Выполнение различных композиций на формате А 4. | Занятие формирования умений и навыков, занятие-творческая мастерская | 4 | | Выполнение различных композиций с сухими растениями. Индивидуально-фронтальная работа. | Воспитание трудолюбия и аккуратности | Оборудование и материалы: сухие растения, клей, рамочки, картон, материал (для создания фона) и др. |
31 32 | 15.11 18.11 | | 3.3Выполнение цветочной композиции из семян. 3.3.1. Рассказ о цветах, их строении и цветовом колорите. | Комбинированное занятие; занятие-тренировка | 4 | Рассказ о цветах, их строении и цветовом колорите. Знакомство с разновидностями семян, анализ образцов. Фронтальная работа. | Тренировочные упражнения. Индивидуально-фронтальная работа. | Воспитание интереса к созданию композиций из семян | Оборудование и материалы: семена различных растений, пластилин, тарелки и др. посуда, образцы композиций |
33 34 | 20.11 22.11 | | 3.3.2.Правила составления цветочных композиций. Работа по карточкам. | Комбинированное занятие; занятие-тренировка | 4 | Объяснение правил составления цветочных композиций. Фронтальная работа. | Работа по карточкам. Индивидуально-фронтальная работа. | Воспитание интереса к созданию цветочных композиций | Оборудование и материалы: семена различных растений, пластилин, тарелки и др. посуда, образцы композиций |
35 36 | 25.11 27.11 | | 3.3.3Выполнение цветочной композиции, работа с клеем | Занятие формирования умений и навыков, занятие- тренировка | 4 | | Составление композиций по выбору ребят. Индивидуально-фронтальная работа. | Воспитание эстетического вкуса и чувства меры | Оборудование и материалы: семена различных растений, клей, картон, ткань, образцы композиций |
37 | 29.11 | | 3.4Изготовление панно из срезов веточек. 3.4.1 Технология обработки веток и изготовления панно. Составление эскизов. | Комбинированное занятие; занятие-тренировка | 2 | Знакомство с технологией обработки веток и изготовления панно. Фронтальная работа. | Составление эскизов. Индивидуально-фронтальная работа. | Воспитание интереса к созданию панно из срезов веточек | Оборудование и материалы: срезы веток, рамочки, картон, ткань или бумага для фона и др. |
38 39 | 2.12 4.12 | | 3.4.2. Заготовка и обработка древесного материала. | Занятие формирования умений и навыков,занятие-экскурсия | 4 | | Экскурсия в парк за природным материалом. Фронтальная работа. | Воспитание любви к природе | Оборудование и материалы: срезы веток, рамочки, картон, ткань или бумага для фона и др. |
40 41 | 6.12 9.12 | | 3.4.3Изготовление панно из срезов веточек. Оформление изделия. | Занятие закрепления и развития знаний,умений, навыков; занятие- творческая мастерская | 4 | Рассказ о способах оформления панно. Фронтальная работа. | Оформление изделия. Выставка работ. Индивидуально-фронтальная работа. | Воспитание эстетического вкуса и чувства меры | Оборудование и материалы: срезы веток, рамочки, картон, ткань или бумага для фона и др. |
42 43 | 11.12 13.12 | | 3.5Работа с ракушками. 3.5.1Знакомство с разновидностями ракушек и их особеннос-тями. Тренировочные упражнения по составлению композиций. | Комбинированное занятие; занятие-тренировка | 4 | Знакомство с разновидностями ракушек (донакса, зебрины, мидии), выделение характерных особенностей их формы, цвета. Фронтальная работа. | Тренировочные упражнения по составлению композиции Индивидуально-фронтальная работа. | Воспитание интереса к созданию композиций из ракушек | Оборудование и материалы: разновидности ракушек, образцы работ, клей, картон и др. |
44 45 | 16.12 18.12 | | 3.5.2Творческие работы на морскую тематику. | Комбинированное занятие; занятие-творчество | 4 | Знакомство с образцами творческих работ на морскую тематику. (Картины, панно, рамки для фотографий и другое). Фронтальная работа. | Выполнение творческих работ на морскую тематику. Индивидуально-фронтальная работа. | Воспитание интереса к созданию работ на морскую тематику | Оборудование и материалы: разновидности ракушек, образцы работ, клей, картон и др. |
46 47 | 20.12 23.12 | | 3.5.3Работа с ракушками. Завершение выполнения творческих работ на морскую тематику. | Занятие закрепления и развития знаний,умений, навыков; занятие- творческая мастерская | 4 | Закрепление знаний об особенностях работы с ракушками. Фронтальная работа. | Завершение выполнения творческих работ на морскую тематику. Оформление изделий. Индивидуально-фронтальная работа. | Воспитание эстетического вкуса и чувства меры | Оборудование и материалы: разновидности ракушек, образцы работ, клей, картон и др. |
Раздел 4. Аппликация из ткани |
48 | 25.12 | | 4.1История развития искусства аппликации. | Комбинированное занятие, занятие- «путешествие в предмет» | 2 | Знакомство с краткой историей развития техники аппликации. Материалы. Виды аппликации, технология выполнения различными способами: приклеивание, пришивание, под стеклом. Фронтальная работа. | Анализ образцов. Фронтальная работа. | Воспитание интереса к искусству аппликации | Оборудование и материалы: образцы работ |
49 50 | 27.12 13.01 | | 4.2Основы построения композиции. Цветосочетание 4.2.1. Изучение основных законов композиции | Комбинированное занятие; занятие-тренировка | 4 | Изучение основных законов композиции: Симметрия, асимметрия, ритм, контрастность. Фронтальная работа. | Выполнение тренировочных упражнений. Индивидуально-фронтальная работа. | Воспитание эстетического вкуса и чувства цвета | Оборудование и материалы: образцы работ лоскуты ткани, клей, нитки, иголки, ножницы, иллюстраци |
51 | 15.01 | | 4.2.2.Выполнение творческих упражнений «Составь композицию из геометрических форм» «Раскрась радугу» и др. | Комбинированное занятие; занятие-тренировка | 2 | Знакомство с основными и дополнительными цветами. Сочетаемость цветов. Фронтальная работа. | Выполнение творческих упражнений на освоение основных законов композиции «Составь композицию из геометрических форм» «Раскрась радугу». Фронтальная работа. | Воспитание эстетического вкуса и чувства цвета | Оборудование и материалы: образцы работ лоскуты ткани, клей, нитки, иголки, ножницы, иллюстрации и другое. |
52 | 17.01 | | 4.3Выполнение лоскутной композиции на основе пёстрого лоскута: 4.3.1.Особенности работы с пёстрыми тканями. | Комбинированное занятие; занятие-тренировка | 2 | Знакомство с особенностями работы с пёстрыми тканями. Фронтальная работа. | Анализ образцов. Фронтальная работа. | Воспитание интереса к созданию лоскутной композиции | Оборудование и материалы: образцы работ лоскуты ткани, клей, нитки, иголки, ножницы, иллюстрации и др. |
53 54 | 20.01 22.01 | | 4.3.2.Импровизация с пёстрыми лоскутами. | Комбинированное занятие; занятие-тренировка | 4 | Обобщение знаний по цветоведению. Фронтальная работа. | Тренировочные упражнения. Индивидуально-фронтальная работа. | Воспитание трудолюбия | Оборудование и материалы: лоскуты ткани, клей, нитки, иголки, ножницы и др. |
55 56 | 24.01 27.01 | | 4.3.3. Выполнение лоскутной композиции. | Занятие закрепления и развития знаний,умений, навыков; занятие- творческая мастерская | 4 | Обобщение знаний по цветоведению, гармонии контрастных, насыщенных цветов. Фронтальная работа. | Работа по выполнению лоскутной композиции на основе пёстрого лоскута. Индивидуально-фронтальная работа. | Воспитание эстетического вкуса и чувства цвета | Оборудование и материалы: образцы работ лоскуты ткани, клей, нитки, иголки, ножницы, иллюстрации и др. |
57 58 | 29.01 31.01 | | 4.4Лоскутная живопись. 4.4.1Выполнение натюрморта в технике плоскостной аппликации. | Комбинированное занятие; занятие-тренировка | 4 | Знакомство с жанрами изобразительного искусства и особенностями выполнения натюрморта в технике плоскостной аппликации. Фронтальная работа. | Анализ образцов в технике лоскутной живописи. Фронтальная работа. . | Воспитание интереса к созданию натюрморта в технике плоскостной аппликации | Оборудование и материалы: образцы работ лоскуты ткани, клей, нитки, иголки, ножницы, иллюстрации и др. |
59 60 | 3.02 5.02 | | 4.4.2Разработка эскизов, шаблонов, подбор цветовой гаммы для составления натюрморта из лоскутов. | Комбинированное занятие; занятие-творчество | 4 | Знакомство с этапами выполнения натюрморта. Фронтальная работа. | Разработка эскизов, шаблонов, подбор цветовой гаммы для составления натюрморта из лоскутов. Подбор материалов по фактуре и цвету. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание трудолюбия | Оборудование и материалы: образцы работ лоскуты ткани, клей, нитки, иголки, ножницы, иллюстрации и др. |
61 62 | 7.02 10.02 | | 4.4.3Выполнение натюрморта из лоскутов. | Занятие закрепления и развития знаний,умений, навыков; занятие- творческая мастерская | 4 | | Работа по выполнению натюрморта из лоскутов. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание аккуратности и целеустремлённости | Оборудование и материалы: образцы работ лоскуты ткани, клей, нитки, иголки, ножницы, иллюстрации и др. |
63 | 12.02 | | 4.5Рельефная аппликация. 4.5.1 Знакомство с технологией изготовления. | Комбинированное занятие; занятие-тренировка | 2 | Знакомство с технологией изготовления рельефной аппликации. Фронтальная работа. | Анализ образцов Фронтальная работа. | Воспитание интереса к изготовлению рельефной аппликации | Оборудование и материалы: образцы работ лоскуты ткани, клей, нитки, иголки, ножницы, иллюстрации и др. |
64 65 | 14.01 17.02 | | 4.5.2Рельефная аппликация. Разработка эскизов, подготовка материалов для работы. | Занятие формирования умений и навыков,занятие- творчество | 4 | Закрепление знаний о технологии изготовления рельефной аппликации. Фронтальная работа. | Разработка эскизов, подготовка материалов для работы Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание эстетического вкуса и чувства цвета | Оборудование и материалы: образцы работ лоскуты ткани, клей, нитки, иголки, ножницы, иллюстрации и др. |
66 67 | 19.02 21.02 | | 4.5.3Выполнение рельефной композиции на произвольную тему. Начало работы. | Занятие применения знаний, умений, навыков; занятие-творческая мастерская | 4 | Закрепление знаний по технологии изготовления рельефной аппликации. Фронтальная работа. | Работа по выполнению рельефной композиции на произвольную тему Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание эстетического вкуса и чувства меры. | Оборудование и материалы: образцы работ лоскуты ткани, клей, нитки, иголки, ножницы, иллюстрации |
68 69 | 24.02 26.02 | | 4.5.4Продолжение работы над рельефной композицией. . | Занятие закрепления и развития знаний,умений, навыков; занятие- творческая мастерская | 4 | | Работа по выполнению рельефной композиции на произвольную тему Индивидуально-фронтальная работа. | Воспитание трудолюбия | Оборудование и материалы: образцы работ лоскуты ткани, клей, нитки, иголки, ножницы, иллюстрации |
70 71 | 28.02 3.03 | | 4.5.5Завершение работы над рельефной композицией. | Занятие обобщения и систематизации знаний, умений; занятие- выставка | 4 | Обобщение знаний по технологии изготовления рельефной аппликации. Фронтальная работа. | Оформление изделия. Выставка работ. Индивидуально-фронтальная работа. | Формирование доброжелательного отношения друг к другу и требовательности к себе. | Оборудование и материалы: образцы работ лоскуты ткани, клей, нитки, иголки, ножницы, иллюстрации |
Раздел 5. Квиллинг | |
72 | 5.03 | | 5.1История квиллинга. Инструменты и материалы. | Занятие сообщения новых знаний; занятие «Путешествие в предмет» | 2 | Знакомство с историей квиллинга. Инструменты и материалы. Фронтальная работа. | Анализ образцов. Фронтальная работа. | Воспитание интереса к искусству квиллинга. | Оборудование и материалы: макетные ножи, ножницы, металлические линейки, цветная бумага, образцы работ |
73 74 | 7.03 10.03 | | 5.2Конструирование. Вырезание полосок для квиллинга. | Комбинированное занятие; Занятие «Делай, как я» | 4 | Знакомство с технологией вырезания полосок для квиллинга Фронтальная работа. | Вырезание полосок для квиллинга. Индивидуально-фронтальная работа. | Воспитание терпения и трудолюбия | Оборудование и материалы: макетные ножи, ножницы, металлические линейки, цветная бумага |
75 76 | 12.03 14.03 | | 5.3Приёмы изготовления и основные формы квиллинга: 5.3.1.Основные формы «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «листик» | Комбинированное занятие; Занятие «Делай, как я» | 4 | Знакомство с приёмами изготовления и основным формами квиллинга. ( Формы тугая спираль, свободная спираль, капелька, листик, глаз, ромб и другие). Фронтальная работа. | Конструирование из основных форм квиллинга. Фронтальная работа. | Воспитание трудолюбия и аккуратности | Оборудование и материалы: полоски цветной бумаги, зубочистки с прорезями, клей |
77 78 | 17.03 19.03 | | 5.3.2.Основные формы. «Завитки». | Комбинированное занятие; Занятие «Делай, как я» | 4 | Знакомство с приёмами изготовления и основным формами квиллинга. Фронтальная работа. | Конструирование из основных форм квиллинга. Фронтальная работа. | Воспитание терпения и трудолюбия | Оборудование и материалы: полоски цветной бумаги, зубочистки с прорезями, клей |
79 80 | 21.03 24.03 | | 5.3.3. Основные формы. «Спирали в виде стружки». | Комбинированное занятие; Занятие «Делай, как я» | 4 | Знакомство с приёмами изготовления и основным формами квиллинга. Фронтальная работа. | Конструирование из основных форм квиллинга. Фронтальная работа. | Воспитание трудолюбия и целеустремлённости | Оборудование и материалы: полоски цветной бумаги, зубочистки с прорезями, клей |
81 82 | 26.03 28.03 | | 5.4Изготовление цветов в технике квиллинга. 5.4.1.Изготовление простых, несложных цветов. | Комбинированное занятие; | 4 | Знакомство с приёмами изготовления простых, несложных цветов. Фронтальная работа. | Тренировочные упражнения Фронтальная работа. | Воспитание интереса к созданию цветов в технике квиллинга | Оборудование и материалы: полоски цветной бумаги, зубочистки с прорезями, клей |
83 84 | 31.03 2.04 | | 5.4.2.Изготовление бахромчатых цветов. | Комбинированное занятие; занятие-тренировка | 4 | Ознакомление с приёмами изготовления бахромчатых цветов Фронтальная работа. | Тренировочные упражнения по изготовлению бахромчатых цветов. Фронтальная работа. | Воспитание интереса к изготовлению бахромчатых цветов в технике квиллинга | Оборудование и материалы: полоски цветной бумаги, зубочистки с прорезями, клей |
85 86 | 4.04 7.04 | | 5.5Открытка «Хризантемы». | Комбинированное занятие; занятие-творчество | 4 | Ознакомление с приёмами изготовления цветка хризантемы в технике квиллинга и оформления открытки Фронтальная работа. | Изготовление открытки. Индивидуально-фронтальная работа. | Воспитание интереса к изготовлению открытки | Оборудование и материалы: полоски цветной бумаги, зубочистки с прорезями, клей, образцы работ |
87 88 | 9.04 11.04 | | 5.6Пасхальная открытка. | Комбинированное занятие; занятие-творчество | 4 | Ознакомление с технологией изготовления пасхальной открытки в технике квиллинга Фронтальная работа. | Изготовление элементов открытки и её оформление Индивидуально-фронтальная работа. | Воспитание интереса к изготовлению пасхальной открытки | Оборудование и материалы: полоски цветной бумаги, зубочистки с прорезями, клей, образцы работ |
89 90 | 14.04 16.04 | | 5.7Настенное панно. 5.7.1Изготовление элементов панно. | Комбинированное занятие; занятие-творчество | 4 | Ознакомление с технологией изготовления панно. Фронтальная работа. | Изготовление элементов панно по выбору ребят Индивидуально-фронтальная работа. | Воспитание интереса к изготовлению панно в технике квиллинга | Оборудование и материалы: Полоски для квиллинга, зубочистки с прорезями, клей, образцы работ |
91 92 | 18.04 21.04 | | 5.7.2Сборка композиции и оформление панно. | Занятие закрепления и развития знаний, умений, навыков; занятие- выставка | 4 | Закрепление знаний ребят по технологии изготовления панно в технике квиллинга. Фронтальная работа. | Сборка композиции и оформление панно. Выставка работ. Индивидуально-фронтальная работа. | Воспитание эстетического вкуса и чувства меры. | Оборудование и материалы: Полоски для квиллинга, зубочистки с прорезями, клей, образцы работ |
93 94 | 23.04 25.04 | | 5.8Панно «Цветочная поляна». 5.8.1. Скручивание роллов и изготовление элементов для панно: 1)большая и маленькая ромашки | Комбинированное занятие; занятие-тренировка | 4 | Ознакомление с технологией изготовления большой и маленькой ромашек. Фронтальная работа. | Скручивание роллов и изготовление цветов большой и маленькой ромашек. Индивидуально-фронтальная работа. | Воспитание любви к природе | Оборудование и материалы: полоски для квиллинга, зубочистки с прорезями, клей |
95 96 | 28.04 30.04 | | 2)увядающая ромашка и бутон ромашки; | Комбинированное занятие; занятие-тренировка | 4 | Ознакомление с технологией изготовления увядающей ромашки и бутона ромашки. Фронтальная работа. | Скручивание роллов и изготовление цветов увядающей ромашки и бутона ромашки. Индивидуально-фронтальная работа. | Формирование доброжелательного отношения друг к другу и требовательности к себе. | Оборудование и материалы: полоски для квиллинга, зубочистки с прорезями, клей |
97 | 2.05 | | 3)стебель и листья ромашки; . | Комбинированное занятие; занятие-тренировка | 2 | Ознакомление с технологией изготовления стебля и листьев ромашки. Фронтальная работа. | Изготовление стебля и листьев ромашки. Индивидуально-фронтальная работа. | Воспитание любви к природе | Оборудование и материалы: полоски для квиллинга, зубочистки с прорезями, клей |
98 99 | 5.05 7.05 | | 4)цветы и листья пижмы; | Комбинированное занятие; занятие-тренировка | 4 | Ознакомление с технологией изготовления цветов и листьев пижмы. Фронтальная работа. | Изготовление цветов и листьев пижмы. Индивидуально-фронтальная работа. | Воспитание любви к природе | Оборудование и материалы: полоски для квиллинга, зубочистки с прорезями, клей |
100 101 | 12.05 14.05 | | 5)шмель и бабочка | Комбинированное занятие; занятие-тренировка | 4 | Ознакомление с технологией изготовления шмеля и бабочки из бумаги. Фронтальная работа. | Изготовление шмеля и бабочки из бумаги. Индивидуально-фронтальная работа. | Воспитание интереса к изготовлению элементов панно | Оборудование и материалы: полоски для квиллинга, зубочистки с прорезями, клей |
102 103 | 16.05 19.05 | | 5.8.2. Сборка элементов в картину: 1)создание фона и закрепление цветочной композиции; | Комбинированное занятие; занятие-творчество | 4 | Ознакомление с технологией создания фона и закрепления цветочной композиции. Фронтальная работа. | Работа по созданию фона и закреплению цветочной композиции. Индивидуально-фронтальная работа. | Воспитание эстетического вкуса | Оборудование и материалы: клей, картон, рамка, элементы панно |
104 105 | 21.05 23.05 | | 2)закрепление бабочки и создание объёма; | Комбинированное занятие; занятие-творчество | 4 | Ознакомление с технологией закрепления бабочки и создания объёма. Фронтальная работа. | Работа по закреплению бабочки и созданию объёма. Индивидуально-фронтальная работа. | Воспитание трудолюбия и целеустремлённости | Оборудование и материалы: клей, рамка, элементы панно |
106 | 26.05 | | 3)оформление готовой работы. | Занятие обобщения и систематизации знаний, умений; занятие- выставка | 2 | Ознакомление со способами оформления готовой работы. Фронтальная работа. | Анализ образцов. Оформление. Выставка работ Индивидуально-фронтальная работа. | Формирование доброжелательного отношения друг к другу и требовательности к себе. | Оборудование и материалы: клей, элементы панно |
Раздел 6. Итоговое занятие |
107 108 | 28.05 30.05 | | Итоговое занятие. | Занятие обобщения и систематизации знаний, умений; занятие- выставка | 4 | Подведение итогов работы за год. | Выставка работ. Экскурсия на природу. | Воспитание чувства удовлетворённости результатами своего и чужого труда. | Оборудование и материалы: образцы работ |