.
№ п/п | Календарные сроки | Тема учебного занятия | Тип и форма занятия | Кол-во часов | Содержание деятельности | Воспитательная работа | Дидактические материалы, техническое обеспечение |
Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности | Практическая часть занятия /форма организации деятельности |
Предполагаемые | Фактические |
1-2 | 3.09 4.09 | | Введение | Занятие сообщения новых знаний, занятие – выставка | 4 | Ознакомление с планом работы. Правила безопасного труда, санитарии и гигиены. Инструменты и материалы, необходимые на четвёртом году обучения. Организационные вопросы. Фронтальная работа | Демонстрация образцов изделий, выполняемых на четвёртом году обучения. Обсуждение совместных дел. Фронтальная работа | Воспитание интереса к художественному творчеству | Оборудование и материалы: образцы работ, иллюстрации, фотографии, книги и журналы по предмету |
3 | 7.09 | | История вышивки лентами. | Занятие сообщения новых знаний, занятие «Путешествие в предмет» | 2 | Краткие сведения из истории вышивки лентами с древних времен до сегодняшних дней. Применение вышивки в народном и современном костюме. Фронтальная работа | Демонстрация образцов изделий и литературы по предмету(книги, журналы, фотографии) Фронтальная работа | Воспитание интереса к предмету | Оборудование и материалы: образцы вышивок,атласные ленты, пяльцы, иголки с широким ушком и обычные, нитки |
4 | 10.09 | | Орнаменты и символы в вышивке. | Комбинированное занятие; занятие-практикум | 2 | Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке. Фронтальная работа | Составление эскизов работ. Фронтальная работа | Воспитание эстетического вкуса. | Оборудование и материалы: иллюстрации, атласные ленты, пяльцы, иголки с широким ушком и обычные, нитки |
5 | 11.09 | | Цветовая радуга | Комбинированное занятие; занятие-практикум. | 2 | Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета. Цветовой круг. Контраст. Цветовая сочетаемость. Цветовое решение составленной композиции. Фронтальная работа | Зарисовка цветового круга. Фронтальная работа | Воспитание чувства вкуса и меры. | Оборудование и материалы:цветные карандаши, тетради, ручки |
6 | 14.09 | | Материалы, необходимые для вышивки лентами. Перевод рисунка на ткань. | Комбинированное занятие, занятие-практикум | 2 | Материалы для вышивки лентами, подготовка их к работе. Инструменты, приспособления для работы. Способы перевода рисунка на ткань. Увеличение и уменьшение рисунка. Фронтальная работа | Подбор материалов для вышивки. Выбор рисунка, перевод его на ткань одним из способов. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание трудолюбия и целеустремлённости. | Оборудование и материалы: иллюстрации, атласные ленты, пяльцы, иголки с широким ушком и обычные, нитки, копировальная бумага |
7 | 17.09 | | Технология начала работы. Закрепление ленты на изнаночной стороне в начале и в конце работы. | Занятие формирования умений и навыков; занятие-практикум. | 2 | Ознакомление с технологией начала работы. Виды пялец. Правила заправки изделия в пяльцы. Фронтальная работа | Тренировочные упражнения. Закрепление ленты на изнаночной стороне в начале и в конце работы. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание трудолюбия. | Оборудование и материалы: атласные ленты, пяльцы, иголки с широким ушком и обычные, нитки. |
8 | 18.09 | | Шов «вперед иголку», шов «назад иголку», шов «стебельчатый». | Комбинированное занятие; занятие-тренировка | 2 | Повторение и закрепление знаний по технологии выполнения швов «вперед иголку», «назад иголку», «стебельчатый». Фронтальная работа | Тренировочные упражнения. Изготовление чехла для мобильного телефона. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание творческого отношения к труду. | Оборудование и материалы: разноцветные ленты, пяльцы, иголки с широким ушком и обычные, нитки. |
9 | 21.09 | | Шов «петельный», шов «тамбурный». | Комбинированное занятие; занятие-тренировка | 2 | Повторение и закрепление знаний по технологии выполнения швов «петельный» и «тамбурный». Фронтальная работа | Тренировочные упражнения. Изготовление чехла для мобильного телефона с использованием данных швов. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание трудолюбия и эстетического вкуса. | Оборудование и материалы: разноцветные ленты, пяльцы, иголки с широким ушком и обычные, нитки. |
10 | 24.09 | | Шов «петля с прикрепом», шов «полупетля с прикрепом», шов «крест», шов «узелки». | Занятие формирования умений и навыков; занятие-практикум | 2 | Ознакомление с технологией выполнения швов «петля с прикрепом», «полупетля с прикрепом», «крест» и «узелки». Фронтальная работа | Тренировочные упражнения. Изготовление чехла для мобильного телефона с использованием разного вида швов. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание трудолюбия и целеустремлённости. | Оборудование и материалы: разноцветные ленты, пяльцы, иголки с широким ушком и обычные, нитки. |
11 | 25.09 | | Шов «длинный стежок», «длинный стежок с полуприкрепом», «ленточный стежок». | Комбинированное занятие; занятие-практикум | 2 | Ознакомление с технологией выполнения швов «длинный стежок», «длинный стежок с полуприкрепом», «ленточный стежок». Фронтальная работа | Тренировочные упражнения. Изготовление чехла для мобильного телефона. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание трудолюбия. | Оборудование и материалы: разноцветные ленты, пяльцы, иголки с широким ушком и обычные, нитки. |
12 | 28.09 | | Шов «узелки», узор «сетка». | Занятие формирования умений и навыков; занятие-практикум | 2 | Ознакомление с технологией выполнения шва «узелки», узора «сетка». Фронтальная работа | Тренировочные упражнения. Изготовление чехла для мобильного телефона с использованием разного вида швов. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание трудолюбия. | Оборудование и материалы: разноцветные ленты, пяльцы, иголки с широким ушком и обычные, нитки. |
13 | 1.10 | | Роза на 5-ти каркасных нитях. | Занятие формирования умений и навыков; занятие-практикум | 2 | Ознакомление с технологией выполнения розы на 5-ти каркасных нитях. Фронтальная работа | Тренировочные упражнения. Изготовление чехла для мобильного телефона. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание трудолюбия и эстетического вкуса. | Оборудование и материалы: разноцветные ленты, пяльцы, иголки с широким ушком и обычные, нитки. |
14 | 2. 10 | | Объемные розы. | Занятие «Делай как я»; занятие-практикум | 2 | Ознакомление с технологией выполнения объёмных роз. Фронтальная работа | Тренировочные упражнения. Изготовление чехла для мобильного телефона. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание трудолюбия и эстетического вкуса. | Оборудование и материалы: разноцветные ленты, пяльцы, иголки с широким ушком и обычные, нитки. |
15-16 | 5. 10 8. 10 | | Открытка «С любовью». Подбор материалов, начало работы. | Комбинированное занятие; творческая мастерская | 4 | Ознакомление с технологией выполнения открытки. Фронтальная работа | Подбор материалов, начало работы. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание трудолюбия и целеустремлённости | Оборудование и материалы: разноцветные ленты, пяльцы, иголки с широким ушком и обычные, нитки. |
17 | 9. 10 | | Открытка «С любовью». Завершение работы. Оформление открытки. | Комбинированное занятие; творческая мастерская | 2 | Закрепление знаний по технологии выполнения открытки. Фронтальная работа | Изготовление открытки. Оформление работы. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание чувства удовлетворённости результатами творческого труда. | Оборудование и материалы: атласные ленты, пяльцы, иголки с широким ушком и обычные, нитки, картон, клей, кусочки обоев. |
18-19 | 12. 10. 15.1.0 | | Панно «У околицы». Подбор материалов, начало работы. | Комбинированное занятие; творческая мастерская | 4 | Ознакомление с технологией изготовления панно «У околицы». Фронтальная работа | Подбор материалов, начало работы. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание трудолюбия и целеустремлённости | Оборудование и материалы: атласные ленты, пяльцы, иголки с широким ушком и обычные, нитки |
20-21 | 16. 10 19. 10 | | Панно «У околицы». Выполнение вышивки. | Комбинированное занятие; творческая мастерская | 4 | Закрепление знаний по технологии выполнения панно «У околицы». Фронтальная работа | Изготовление панно. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание трудолюбия и целеустремлённости | Оборудование и материалы: атласные ленты, пяльцы, иголки с широким ушком и обычные, нитки |
22 | 22. 10 | | Панно «У околицы». Завершение работы, оформление вышивки | Комбинированное занятие; творческая мастерская | 2 | Закрепление и обобщение знаний по технологии выполнения панно. Фронтальная работа | Завершение работы, оформление вышивки. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание эстетического вкуса. | Оборудование и материалы: атласные ленты, пяльца, иголки с широким ушком и обычные, нитки, рамки |
23-24 | 23. 10 26. 10 | | Панно «Букет весны». Подбор материалов, выполнение вышивки. | Комбинированное занятие; творческая мастерская | 4 | Ознакомление с технологией изготовления панно «Букет весны». Фронтальная работа | Подбор материалов, выполнение вышивки. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание трудолюбия и целеустремлённости | Оборудование и материалы: атласные ленты, пяльца, иголки с широким ушком и обычные, нитки |
25-26 | 29. 10 30. 10 | | Панно «Букет весны». Выполнение вышивки. | Комбинированное занятие; творческая мастерская | 4 | Закрепление знаний по технологии выполнения панно. Фронтальная работа | Выполнение вышивки. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание трудолюбия и аккуратности | Оборудование и материалы: атласные ленты, пяльца, иголки с широким ушком и обычные, нитки |
27 | 2.11 | | Панно «Букет весны». Завершение работы, оформление вышивки. | Комбинированное занятие; творческая мастерская | 2 | Закрепление и обобщение знаний по технологии выполнения панно «Букет весны». Фронтальная работа | Завершение работы, оформление вышивки. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание эстетического вкуса. | Оборудование и материалы: атласные ленты, пяльцы, иголки с широким ушком и обычные, нитки, рамки |
28-29 | 5. 11 6. 11 | | Миниатюра «Крокусы». Начало работы. | Комбинированное занятие; творческая мастерская | 4 | Ознакомление с технологией изготовления миниатюры «Крокусы». Фронтальная работа | Изготовление миниатюры. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание трудолюбия и эстетического вкуса. | Оборудование и материалы: атласные ленты, пяльца, иголки с широким ушком и обычные, нитки |
30 | 9. 11 | | Миниатюра «Крокусы». Выполнение картины. Оформление работы | Комбинированное занятие; творческая мастерская | 2 | Закрепление знаний по технологии выполнения миниатюры «Крокусы». Фронтальная работа | Оформление работы. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание эстетического вкуса. | Оборудование и материалы: атласные ленты, пяльца, иголки с широким ушком и обычные, нитки, рамки |
31-32 | 12. 11 13. 11 | | Миниатюра «Тюльпаны». Начало работы. | Комбинированное занятие; творческая мастерская | 4 | Ознакомление с технологией выполнения миниатюры «Тюльпаны». Фронтальная работа | Изготовление миниатюры Начало работы. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание трудолюбия и аккуратности | Оборудование и материалы: атласные ленты, пяльца, иголки с широким ушком и обычные, нитки |
33 | 16.11 | | Миниатюра «Тюльпаны». Выполнение картины. Оформление работы | Комбинированное занятие; творческая мастерская | 2 | Закрепление знаний по технологии выполнения миниатюры«Тюльпаны». Фронтальная работа | Выполнение картины. Оформление работы. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание творческого отношения к труду | Оборудование и материалы: атласные ленты, пяльца, иголки с широким ушком и обычные, нитки, рамки |
34-35 | 19. 11 20. 11 | | Миниатюра «Розовые розы в горшочке». Начало работы. | Комбинированное занятие; творческая мастерская | 4 | Ознакомление с технологией изготовления миниатюры «Розовые розы в горшочке». Фронтальная работа | Изготовление миниатюры. Начало работы. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание трудолюбия. | Оборудование и материалы: атласные ленты, пяльцы, иголки с широким ушком и обычные, нитки |
36-37 | 23. 11 26. 11 | | Миниатюра «Розовые розы в горшочке». Выполнение картины. Оформление работы. | Комбинированное занятие; творческая мастерская | 4 | Закрепление знаний по технологии выполнения миниатюры. Фронтальная работа | Выполнение картины. Оформление работы. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание аккуратности и трудолюбия | Оборудование и материалы: атласные ленты, пяльца, иголки с широким ушком и обычные, нитки, рамки |
38-39 | 27. 11 30. 11 | | Миниатюра «Голубые ирисы». Начало работы. | Комбинированное занятие; творческая мастерская | 4 | Ознакомление с технологией выполнения миниатюры «Голубые ирисы». Фронтальная работа | Изготовление миниатюры Начало работы. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание эстетического вкуса. | Оборудование и материалы: атласные ленты, пяльца, иголки с широким ушком и обычные, нитки |
40 | 3.12 | | Миниатюра «Голубые ирисы». Выполнение картины. Оформление работы | Комбинированное занятие; творческая мастерская | 2 | Закрепление знаний по технологии выполнения миниатюры. Фронтальная работа | Выполнение картины. Оформление работы. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание эстетического вкуса. | Оборудование и материалы: атласные ленты, пяльца, иголки с широким ушком и обычные, нитки, рамки |
41-42 | 4. 12 7. 12 | | Творческая работа по выбору обучающихся. Начало работы. | Занятие применения знаний, умений, навыков; творческая мастерская | 4 | Повторение и закрепление знаний по технологии выполнения миниатюр из шёлковых лент. Фронтальная работа | Изготовление миниатюры Начало работы. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание творческого отношения к труду. | Оборудование и материалы: атласные ленты, пяльца, иголки с широким ушком и обычные, нитки |
43 | 10. 12 | | Творческая работа по выбору обучающихся. Выполнение картины. Оформление работы. | Занятие применения знаний, умений, навыков; творческая мастерская | 2 | Закрепление и обобщение знаний по технологии выполнения миниатюр из шёлковых лент. Фронтальная работа | Выполнение картины. Оформление работы. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание творческого отношения к труду и умения использовать полученные знания. | Оборудование и материалы: атласные ленты, пяльца, иголки с широким ушком и обычные, нитки, рамки. |
44 | 11. 12 | | Виды шерсти. Инструменты и принадлежности. Техника безопасности. | Занятие сообщения новых знаний; занятие «Путешествие в предмет» | 2 | Ознакомление с содержанием курса «Валяние. Изделия из непряденой шерсти». Инструктаж по технике безопасности. Виды шерсти. Инструменты и принадлежности, их эксплуатация. Фронтальная работа | Определение вида шерсти из предложенных образцов. Краткая характеристика, разновидность, применение. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание интереса к предмету. | Оборудование и материалы: материалы и инструменты для валяния – шерсть, губка или щётка для валяния, иглы для фильцевания |
45-46 | 14. 12 17. 12 | | Техника и приемы изготовления полуобъемных и объемных изделий методами мокрого и сухого валяния. | Занятие формирования умений и навыков; занятие-практикум | 4 | Ознакомление с технологией и приёмами изготовления полуобъемных и объемных изделий методами мокрого и сухого валяния. Фронтальная работа | Определение техники (фильцевание, валяние, смешанная техника). Изготовление деталей. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание интереса к предмету. | Оборудование и материалы: шерсть, губка или щётка для валяния, иглы для фильцевания, сетка, пузырчатая плёнка, жидкое мвло |
47-48 | 18. 12 21. 12 | | Бусы из круглых валяных бусин. | Занятие формирования умений и навыков; занятие-практикум | 4 | Ознакомление с темой. Технология изготовления бус. Фронтальная работа | Выполнение эскиза. Подбор материала и инструментов. Изготовление и соединение деталей. Художественное оформление. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание трудолюбия и эстетического вкуса. | Оборудование и материалы: материалы и инструменты для валяния – шерсть, губка или щётка для валяния, иглы для фильцевания |
49-50 | 24. 12 25. 12 | | Брошь. | Занятие формирования умений и навыков; занятие-практикум | 4 | Ознакомление с темой. Технология изготовления броши. Фронтальная работа. | Выполнение эскиза. Подбор материала и инструментов. Изготовление деталей. Соединение деталей. Художественное оформление. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание трудолюбия и эстетического вкуса. | Оборудование и материалы: материалы и инструменты для валяния – шерсть, губка или щётка для валяния, иглы для фильцевания |
51-52 | 28. 12 11.01 | | Браслет. | Занятие формирования умений и навыков; занятие-практикум | 4 | Ознакомление с темой. Технология изготовления браслета. Фронтальная работа | Выполнение эскиза. Подбор материала и инструментов. Изготовление деталей. Соединение деталей. Художественное оформление. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание трудолюбия и эстетического вкуса. | Оборудование и материалы: материалы и инструменты для валяния – шерсть, губка или щётка для валяния, иглы для фильцевания |
53-54 | 14. 01 15. 01 | | Бабочка. | Занятие формирования умений и навыков; занятие-практикум, занятие-выставка | 4 | Ознакомление с темой. Технология изготовления игрушек методом сухого валяния (фильцевания) на примере бабочки. Фронтальная работа | Выполнение эскиза. Подбор шерсти и игл для фильцевания (валяния). Выбор техники. Изготовление деталей. Соединение деталей. Художественное оформление. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание трудолюбия и целеустремлённости. | Оборудование и материалы: материалы и инструменты для валяния – шерсть, губка или щётка для валяния, иглы для фильцевания |
55-56 | 18. 01 21. 01 | | Рыбка. | Занятие формирования умений и навыков; занятие-практикум | 4 | Ознакомление с темой. Технология изготовления рыбки. Фронтальная работа | Выполнение эскиза. Подбор материала и инструментов. Изготовление деталей. Соединение деталей. Художественное оформление. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание трудолюбия и целеустремлённости. | Оборудование и материалы: материалы и инструменты для валяния – шерсть, губка или щётка для валяния, иглы для фильцевания |
57-58 | 22. 01 25. 01 | | Мышка. | Занятие формирования умений и навыков; занятие-практикум | 4 | Ознакомление с темой. Технология изготовления мышки. Фронтальная работа | Выполнение эскиза. Подбор материала и инструментов. Изготовление деталей. Соединение деталей. Художественное оформление. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание трудолюбия и эстетического вкуса. | Оборудование и материалы: материалы и инструменты для валяния – шерсть, губка или щётка для валяния, иглы для фильцевания |
59-60 | 28. 01 29.01 | | Яблоко. | Занятие формирования умений и навыков; занятие-практикум | 4 | Ознакомление с темой. Технология изготовления яблока. Фронтальная работа | Выполнение эскиза. Изготовление и соединение деталей. Художественное оформление. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание трудолюбия и эстетического вкуса. | Оборудование и материалы: материалы и инструменты для валяния – шерсть, губка или щётка для валяния, иглы для фильцевания |
61-62 | 1. 02 4. 02 | | Кролик. Начало работы. | Занятие формирования умений и навыков; занятие-практикум | 4 | Ознакомление с темой. Технология изготовления. Фронтальная работа | Выполнение эскиза. Изготовление деталей. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание творческого отношения к труду. | Оборудование и материалы: материалы и инструменты для валяния – шерсть, губка или щётка для валяния, иглы для фильцевания |
63 | 5. 02 | | Кролик. Завершающий этап. | Занятие обобщения знаний, умений, навыков;занятие-выставка | 2 | Закрепление знаний по технологии изготовления кролика. Фронтальная работа | Соединение деталей. Художественное оформление. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание аккуратности и трудолюбия. | Оборудование и материалы: материалы и инструменты для валяния – шерсть, губка или щётка для валяния, иглы для фильцевания |
64 | 8. 02 | | Техника и приемы изготовления плоских изделий (картин, панно) методами мокрого и сухого валяния. | Занятие формирования умений и навыков; занятие-практикум | 2 | Ознакомление с технологией и приёмами изготовления плоских изделий методами мокрого и сухого валяния. Фронтальная работа | Определение техники (фильцевание, валяние, смешанная техника). Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание трудолюбия и целеустремлённости | Оборудование и материалы: шерсть, губка или щётка для валяния, иглы для фильцевания, сетка, пузырчатая плёнка, жидкое мыло |
65 | 11. 02 | | Выкладывание художественного войлока. | Занятие формирования умений и навыков; занятие-практикум | 2 | Знакомство с основами изготовления картины методом мокрого валяния. Фронтальная работа | Тренировочные упражнения. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание эстетического вкуса. | Оборудование и материалы: шерсть, сетка, пузырчатая плёнка, жидкое мыло |
66-67 | 12. 02 15. 02 | | Картина «Букет подсолнухов». | Занятие применения умений и навыков, творческая мастерская | 4 | Ознакомление с технологией изготовления картины «Букет подсолнухов». Фронтальная работа | Выполнение эскиза. Изготовление деталей. Соединение деталей. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание трудолюбия и целеустремлённости | Оборудование и материалы: шерсть, сетка, пузырчатая плёнка, жидкое мыло |
68-69 | 18. 02 19. 02 | | Картина «Букет подсолнухов». Оформление работы. | Занятие обобщения знаний, умений, навыков;занятие-выставка | 4 | Закрепление знаний по технологии изготовления картины «Букет подсолнухов». Фронтальная работа | Художественное оформление картины. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание эстетического вкуса. | Оборудование и материалы: шерсть, сетка, пузырчатая плёнка, жидкое мыло |
70-71 | 22. 02 25. 02 | | Войлочная композиция «Лаванда». | Комбинированное занятие; творческая мастерская | 4 | Ознакомление с технологией изготовления войлочной композиции. Фронтальная работа | Выполнение эскиза. Изготовление деталей. Соединение деталей. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание трудолюбия и целеустремлённости | Оборудование и материалы: шерсть, губка или щётка для валяния, иглы для фильцевания, сетка, пузырчатая плёнка, жидкое мыло |
72-73 | 26. 02 1.03 | | Войлочная композиция «Лаванда». Оформление работы. | Занятие обобщения знаний, умений, навыков;занятие-выставка | 4 | Закрепление знаний по технологии изготовления войлочной композиции. Фронтальная работа | Художественное оформление композиции. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание эстетического вкуса. | Оборудование и материалы: шерсть, губка или щётка для валяния, иглы для фильцевания, сетка, пузырчатая плёнка, жидкое мыло |
74-75 | 4.03 5. 03 | | Панно «Маки». | Занятие применения знаний, умений, навыков; творческая мастерская | 4 | Ознакомление с технологией изготовления панно «Маки». Фронтальная работа | Выполнение эскиза. Изготовление деталей. Соединение деталей. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание аккуратности и трудолюбия. | Оборудование и материалы: шерсть, губка или щётка для валяния, иглы для фильцевания, сетка, пузырчатая плёнка, жидкое мыло |
76-77 | 11. 03 12. 03 | | Панно «Маки». Оформление работы. | Занятие обобщения знаний, умений, навыков;занятие-выставка | 4 | Закрепление знаний по технологии изготовления войлочного панно. Фронтальная работа | Изготовление панно. Художественное оформление картины. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание эстетического вкуса. | Оборудование и материалы: шерсть, губка или щётка для валяния, иглы для фильцевания, сетка, пузырчатая плёнка, жидкое мыло |
78-79 | 15. 03 18. 03 | | Творческая работа по выбору обучающихся. | Занятие применения знаний, умений, навыков; творческая мастерская | 4 | Повторение и обобщение знаний по технологии выполнения плоских изделий (картин, панно) методами сухого и мокрого валяния. Фронтальная работа | Выполнение эскиза. Изготовление деталей. Соединение деталей. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание творческого отношения к труду. | Оборудование и материалы: шерсть, губка или щётка для валяния, иглы для фильцевания, сетка, пузырчатая плёнка, жидкое мыло |
80-81 | 19. 03 22. 03 | | Творческая работа по выбору обучающихся. Оформление работы. | Занятие применения знаний, умений, навыков; творческая мастерская | 4 | Повторение и обобщение знаний по технологии выполнения плоских изделий (картин, панно) методами сухого и мокрого валяния. Фронтальная работа | Художественное оформление работыИндивидуально-фронтальная работа. | Воспитание творческого отношения к труду. | Оборудование и материалы: шерсть, губка или щётка для валяния, иглы для фильцевания, сетка, пузырчатая плёнка, жидкое мыло |
82-83 | 25. 03 26. 03 | | Инструменты и материалы. Технология изготовления ворсовых ковриков. | Занятие сообщения новых знаний; занятие «Путешествие в предмет» | 4 | Повторение знаний по технологии изготовления ворсовых ковриков. Инструменты и материалы. Фронтальная работа | Тренировочные упражнения. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание интереса к предмету. | Оборудование и материалы: игла для набивных ковриков, полотно для основы, тонкая пряжа разного цвета. |
84-85 | 29. 03 1.04 | | Панно «Букет». Начало работы. | Занятие формирования умений и навыков; занятие-практикум | 4 | Ознакомление с технологией изготовления панно «Букет». Фронтальная работа | Подготовка к работе. Перенос рисунка на ткань, заправка иглы, подбор ниток для вышивания. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание трудолюбия и целеустремлённости | Оборудование и материалы: игла для набивных ковриков, полотно для основы, тонкая пряжа разного цвета. |
86-87 | 2. 04 5. 04 | | Панно «Букет». Изготовление коврика. | Занятие применения знаний, умений, навыков; творческая мастерская | 4 | Закрепление знаний по технологии изготовления панно. Фронтальная работа | Тренировочные упражнения. Изготовление коврика. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание трудолюбия. | Оборудование и материалы: игла для набивных ковриков, полотно для основы, тонкая пряжа разного цвета. |
88-89 | 8. 04 9. 04 | | Панно «Букет». Завершение работы. Оформление изделия | Занятие обобщения знаний, умений, навыков;занятие-выставка | 4 | Закрепление знаний по технологии изготовления панно и художественному оформлению изделий. Фронтальная работа | Оформление коврика. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание эстетического вкуса. | Оборудование и материалы: игла для набивных ковриков, полотно для основы, тонкая пряжа разного цвета, картон для основы |
90-91 | 12. 04 15. 04 | | Панно «Гжельский петух». Начало работы. | Занятие формирования умений и навыков; занятие-практикум | 4 | Ознакомление с технологией изготовления панно «Гжельский петух». Фронтальная работа | Подготовка к работе. Перенос рисунка на ткань, заправка иглы, подбор ниток для вышивания. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание трудолюбия и целеустремлённости | Оборудование и материалы: игла для набивных ковриков, полотно для основы, тонкая пряжа разного цвета. |
92-93 | 16. 04 19. 04 | | Панно «Гжельский петух». Изготовление коврика. | Занятие применения знаний, умений, навыков; творческая мастерская | 4 | Закрепление знаний по технологии изготовления панно. Фронтальная работа | Тренировочные упражнения. Изготовление коврика. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание трудолюбия | Оборудование и материалы: игла для набивных ковриков, полотно для основы, тонкая пряжа разного цвета. |
94-95 | 22. 04 23. 04 | | Панно «Гжельский петух». Завершение работы. Оформление изделия. | Занятие обобщения знаний, умений, навыков;занятие-выставка | 4 | Закрепление знаний по технологии изготовления панно и художественному оформлению изделий. Фронтальная работа | Художественное оформление коврика. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание эстетического вкуса. | Оборудование и материалы: игла для набивных ковриков, полотно для основы, тонкая пряжа разного цвета, картон для основы |
96-97 | 26. 04 29. 04 | | Панно «Зимний закат». Начало работы. | Комбинированное занятие; творческая мастерская | 4 | Ознакомление с технологией изготовления панно «Зимний закат». Фронтальная работа | Подготовка к работе. Перенос рисунка на ткань, заправка иглы, подбор ниток для вышивания. | Воспитание трудолюбия и целеустремлённости | Оборудование и материалы: игла для набивных ковриков, полотно для основы, тонкая пряжа разного цвета. |
98-99 | 30. 04 3. 05 | | Панно «Зимний закат». Изготовление коврика. | Занятие применения знаний, умений, навыков; творческая мастерская | 4 | Закрепление знаний по технологии изготовления панно. Фронтальная работа | Тренировочные упражнения. Изготовление коврика. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание трудолюбия | Оборудование и материалы: игла для набивных ковриков, полотно для основы, тонкая пряжа разного цвета. |
100-101 | 6. 05 7. 05 | | Панно «Зимний закат». Завершение работы. Оформление изделия. | Занятие обобщения знаний, умений, навыков;занятие-выставка | 4 | Закрепление знаний по технологии изготовления панно и художественному оформлению изделий. Фронтальная работа | Завершение работы. Художественное оформление коврика. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание эстетического вкуса. | Оборудование и материалы: игла для набивных ковриков, полотно для основы, тонкая пряжа разного цвета, картон для основы |
102-103 | 10. 05 13. 05 | | Творческая работа по выбору обучающихся. Начало работы. | Занятие применения знаний, умений, навыков; творческая мастерская | 4 | Обобщение и закрепление знаний по технологии изготовления ворсовых ковриков. Фронтальная работа | Подготовка к работе. Перенос рисунка на ткань, заправка иглы, подбор ниток для вышивания. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание творческого отношения к труду. | Оборудование и материалы: игла для набивных ковриков, полотно для основы, тонкая пряжа разного цвета. |
104-105 | 14. 05 17. 05 | | Творческая работа по выбору обучающихся. Изготовление коврика. | Занятие закрепления и развития знаний,умений, навыков;занятие-выставка | 4 | Обобщение и закрепление знаний по технологии изготовления ворсовых ковриков. Фронтальная работа | Изготовление коврика. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание творческого отношения к труду. | Оборудование и материалы: игла для набивных ковриков, полотно для основы, тонкая пряжа разного цвета. |
106-107 | 20. 05 21.05 | | Творческая работа по выбору обучающихся. Завершение работы. Оформление изделия. | Занятие обобщения знаний, умений, навыков;занятие-выставка | 4 | Обобщение и закрепление знаний по технологии изготовления ворсовых ковриков и художественному оформлению изделий. Фронтальная работа | Завершение работы. Художественное оформление коврика. Индивидуально-фронтальная работа | Воспитание эстетического вкуса. | Оборудование и материалы: игла для набивных ковриков, полотно для основы, тонкая пряжа разного цвета, картон для основы |
108 | 24.05 | | Итоговое занятие. | Занятие обобщения знаний, умений, навыков; занятие-выставка | 2 | Подведение итогов работы за год. Подготовка выставки. Фронтальная работа | Выставка работ. Фотографии на память. Фронтальная работа | Воспитание чувства удовлетворённости результатами творческого труда. | Оборудование и материалы: поделки учащихся |