СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план учебного предмета "Математика" 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план учебного предмета "Математика" 4 класс составлен из расчета 4 часа в неделю к учебнику Башмакова.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план учебного предмета "Математика" 4 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Новохоперского муниципального района

Воронежской области

«Краснянская средняя общеобразовательная школа»




Обсужден на педагогическом совете

Протокол № 206 от 28.08.2015 г.



Утвержден

Приказ № 27-4 от 31.08.2015 г.

Директор МКОУ "Краснянская СОШ"

_____________/Капанадзе В.М./

ФИО




Календарно-тематический план

на 2015-2016 учебный год


учебного предмета «Математика»


4 «А» класс




Составитель: Попченко Елена Александровна,

учитель начальных классов





с. Красное

2015 год





Дата

Тема урока

Элементы содержания

Основные виды учебной деятельности

план

факт

Многозначные числа (11ч)



Введение

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000 000. Классы и разряды

Выполнять вычисления по аналогии.

Устанавливать закономерность в ряду чисел, продолжать ряд.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Давать качественную оценку вычислений при решении задач («можно ли…» и т. д.).

Различать банкноты разного достоинства, прогнозировать суммы, которые можно заплатить, исходя из наличной суммы денег.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

Пользоваться справочными материалами учебника и доступными средствами информации (справочниками, энциклопедиями, Интернетом).



Прибавляем по единице



Называем большие числа



Классы и разряды



Считаем устно и письменно



Называем, записываем, сравниваем



Считаем деньги



Сколько человек на Земле?



Стартовая контрольная работа



Математический тренажёр по теме "Многозначные числа"



Проверочная работа


Сложение и вычитание многозначных чисел (14ч)



Складываем и вычитаем разрядные слагаемые

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Устанавливать аналогию, проводить вычисления по аналогии.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Читать, записывать и сравнивать многозначные числа.

Выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел. Вычислять значение выражения, выбирая способ вычислений (устно/письменно).

Решать задачи на сложение и вычитание с многозначными числами; нахождение произведения, деление на части и по содержанию; определение длины пути. Составлять краткую запись условия задачи.

Находить неизвестный компонент арифметических действий.

Сравнивать значения выражений.

Вычислять значение выражения с переменной. Решать уравнения.



Прогнозировать результат сложения и вычитания; проверять себя с помощью письменных вычислений.

Оценивать результат сложения и вычитания, выбирая ближайшее к ответу число.

Контролировать вычисления.

Составлять последовательность чисел в соответствии с описанной закономерностью.



Складываем круглые числа



Складываем и вычитаем тысячи и миллионы



Меняем число единиц в разряде



Проверочная работа



Математический тренажёр по теме «Многозначные числа. Сложение и вычитание многозначных чисел»



Складываем и вычитаем большие числа



Вычитаем из чисел с нулями



Свойства сложения



Вычисляем разными способами



Считаем в прямом и обратном
порядке. Сложение в старых
российских
учебниках



Проверочная работа



Работа над ошибками. Повторение по теме «Многозначные числа. Сложение и вычитание многозначных чисел»



Повторение по теме «Многозначные числа. Сложение и вычитание многозначных чисел»

Длина и ее измерение (11ч)



Метр и километр

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов Вычисление периметра многоугольника. Распознавание и изображение геометрических фигур

Соотносить единицы длины с протяженностью, глубиной и высотой предметов.

Ориентироваться в рисунках-схемах при выполнении заданий.

Давать качественную оценку вычислений при решении задач («хватит ли…», «успеет ли…» и т. д.).

Использовать умение вычислять периметр прямоугольника при решении задач практического содержания.

Использовать табличную форму представления данных при решении нестандартных задач

Решать нестандартные задачи по выбору



Сравниваем, вычитаем, решаем задачи



Метр и сантиметр



Меньше метра



Вычисляем периметр многоугольника



Переводим единицы длины



Геометрические задания



Контрольная работа по теме «Длина и ее измерение»



Проверочная работа



Математический тренажёр по теме «Длина и ее измерение»,



«Играем с Кенгуру»

Умножение на однозначное число (7ч)



Вспоминаем письменное умножение

Умножение чисел, использование соответствующих терминов. Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Перестановка множителей в произведении. Группировка множителей в произведении. Умножение суммы на число и числа на сумму

Устанавливать аналогию, выполнять вычисления по аналогии.

Предлагать разные способы решения задач.

Контролировать вычисления. Сотрудничать с товарищами при выполнении взаимопроверки.

Наблюдать за свойствами произведения, делать выводы, использовать их при вычислениях.

Прогнозировать результат умножения (последнюю цифру ответа, количество цифр в ответе).



Свойства умножения



Умножаем круглые числа



Умножаем круглые числа



Вычисляем площадь



Проверочная работа



Анализ работ. Повторение и закрепление



Математический тренажер по теме «Умножение на однозначное число»

Деление на однозначное число (12ч)



Вспоминаем письменное деление

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Деление суммы на число

Прогнозировать результат деления (первую цифру ответа, количество цифр в ответе).

Выполнять деление на однозначное число. Проверять результат деления с помощью умножения.

Вычислять значение выражения в 3–4 действия. Осваивать приемы устных вычислений.

Выполнять арифметические действия с именованными числами.




Делим большие числа



Свойства деления. Делим круглые числа



Находим неизвестное



Проверочная работа



Математический тренажёр



Делим числа с нулями



В частном 0



Делим круглые числа



Вычисляем устно и письменно



Проверочная работа



Анализ работ. Повторение

Геометрические фигуры (9ч)



Что изучает геометрия

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники - треугольник, прямоугольник

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)




Соотносить названия и изображения геометрических фигур, пространственные геометрические фигуры и предметы окружающей обстановки.

Выявлять общие свойства разных четырехугольников, определять различия. Обобщать знания о четырехугольниках. Классифицировать четырехугольники; треугольники.

Давать качественную оценку вычислений при решении задач («хватит ли…», «успеет ли…» и т. д.).

Решать нестандартные задачи и задачи краеведческого характера по выбору.



Четырёхугольники



Решаем задачи



Треугольники



Куб



Контрольная работа по теме «Площадь и периметр»



Математический тренажёр



"Играем с Кенгуру"

Масса и ее измерение (5ч)



Центнер

Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна)

Давать качественную оценку вычислений при решении задач.

Моделировать условия задач.

Пользоваться справочными материалами учебника



Переводим единицы массы



Ровно столько же. Повторение по теме «Масса и ее измерение»



Проверочная работа



Математический тренажёр

Умножение многозначных чисел (14ч)



Как умножают на двузначное число

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Построение простейших логических выражений типа «...и/или...», «если... , то...», «не только, но и...»

Иметь представление о расчете стоимости ремонта и оборудования квартиры.
Уметь выполнять проектное задание; составлять полный расчет, используя данные таблицы

Устанавливать аналогию в вычислениях, использовать ее при выполнении вычислений.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Прогнозировать результат умножения нескольких чисел.

Предлагать разные способы вычислений.

Читать схемы, моделирующие условие задачи.

Моделировать условия задач.

Оценивать результат умножения (определять ближайшее круглое число).

Наблюдать за свойствами произведения, делать выводы, использовать их при вычислениях.

Вычленять величины, связанные пропорциональной зависимостью. Использовать обобщенный способ решения задач на пропорциональную зависимость.

Предлагать разные способы решения задач.

Устанавливать закономерность при умножении некоторых чисел, составлять равенства в соответствии с этой закономерностью.



Умножаем круглые числа



Приемы умножения



Движение в противоположных направлениях.



Проверочная работа



Математический тренажёр



Умножаем на трёхзначное число



Тренируемся в логике



Повторение по теме «Умножение многозначных чисел»



Практическая работа. Разворот истории «Умножение»



Проверочная работа



Анализ работ. Повторение



Математический тренажёр



Математический тренажёр

Площадь и ее измерение (6ч)



Квадратный метр

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника

Соотносить единицы площади друг с другом и с размерами участка.

Конструировать прямоугольник заданного размера из прямоугольников меньшей площади.

Использовать полученные знания при решении задач с практическим содержанием.

Ориентироваться в чертежах, рисунках-схемах при выполнении заданий



Меньше квадратного метра



Составляем таблицу единиц площади



Измерение больших участков.



Проверочная работа



Математический тренажёр

Деление многозначных чисел (13ч)



Деление-действие обратное умножению.

Деление с остатком. Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость): работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

Моделировать условия задач на движение.

Давать качественную оценку вычислений при решении задач.

Прогнозировать результат деления (определять первую цифру ответа, количество цифр в ответе).

Оценивать результат деления (определять между какими круглыми числами находится ответ).

Устанавливать закономерность при делении некоторых чисел, составлять равенства в соответствии с этой закономерностью.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания

Соотносить понятия «скорость работы» и «производительность».

Решать задачи на определение объема работы, производительности и времени работы; на совместную работу.



Делим с остатком



Что в частном?



Оцениваем частное.



Проверочная работа



Математический тренажёр



Скорость



Производительность труда



Делим на трёхзначное число



Оцениваем результат вычисления



Контрольная работа «Деление многозначных чисел»



Проверочная работа



Математический тренажёр

Время и его измерение (4ч)



Единицы времени

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)

Переводить единицы времени.

Сравнивать промежутки времени и упорядочивать их.

Выполнять арифметические действия с именованными числами (временем). Решать задачи, содержащие единицы времени.

Выполнять арифметические действия с многозначными числами.

Вычислять значение выражения в 4–5 действий.

Решать задачи на производительность, на совместную работу; на встречное движение (определение времени); на определение длительности событий.

Решать уравнения.



Календарь и часы



Математический тренажёр



"Играем с кенгуру"

Работа с данными (6ч)



Представление информации

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Построение простейших логических выражений типа «...и/или...», «если... , то...», «не только, но и...»


Находить нужную информацию в таблице, заполнять таблицы, объяснять смысл табличных данных.

Записывать результаты подсчетов в таблице, систематизировать их, анализировать, делать выводы.

Ориентироваться в диаграммах и графиках, находить нужную информацию.

Выполнять действия по заданному алгоритму.

Планировать вычислительную деятельность, решение задачи.

Контролировать правильность вычислений разными способами.

Моделировать условие задачи.

Находить нужную информацию, пользуясь разными источниками



Таблицы




Диаграммы



Планирование



Контроль и проверка.



Проверочная работа

Числа и величины (8ч)



Запись числа

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков = (равно), (больше)

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) Единицы массы, времени, длины, массы вместимости.

Переводить единицы массы, вместимости, времени. Выполнять арифметические действия с именованными числами.

Упорядочивать величины в порядке возрастания/убывания.

Решать задачи на разностное и кратное сравнение; определение длительности, начала, конца события; на производительность и совместную работу.



Углублять полученные знания. Находить нужную информацию, пользуясь разными источниками.

Переводить информацию из одного вида в другой (например, табличные данные отмечать на схеме)



Сравнение чисел



Задачи на сравнение



Масса и вместимость



Время



Проверочная работа



Анализ работ. Повторение



Математический тренажёр

Арифметические действия (6ч)



Сложение и вычитание

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Числовое выражение. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Перестановка слагаемых в сумме, множителей в произведении. Группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении.


Ориентироваться в схемах.

Правильно использовать в речи названия компонентов арифметических действий и числовых выражений.

Моделировать условие задачи.

Прогнозировать результат вычислений.

Давать качественную оценку вычислений при решении задач.

Углублять полученные знания. Находить нужную информацию, пользуясь разными источниками



Умножение и деление



Числовое выражение



Свойства арифметических действий



Способы проверки вычислений



Проверочная работа

Фигуры и величины (10ч)



Распознавание геометрических фигур

Распознавание и изображение геометрически фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники — треугольник, прямоугольник

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

Площадь геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Определять сходства и различия геометрических фигур.

Выполнять геометрические построения по заданному алгоритму.

Ориентироваться в схемах.

Решать задачи в 2–4 действия на определение стоимости, цены и количества товара; на движение в одном направлении и противоположных; на определение объема, производительности и времени работы; на совместную работу; на доли.

Составлять краткую запись условия.



Моделировать условие задачи.

Использовать обобщенные способы решения задач на движение, на производительность.

Оценивать верность высказываний.



Построение геометрических фигур



Длина



Площадь



Проверочная работа



Контрольная работа



Анализ работ. Математический тренажёр



Итоговая контрольная работа за год



Анализ работ. Повторение



Задачи на производительность труда, на доли



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!