СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА: Что изучает физическая география, развитие географических знаний о Земле

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 1

Дата проведения:

Тема урока

Что изучает физическая география, развитие географических знаний о Земле

Общая цель

Изучить развитие географических знаний о Земле, рассмотреть вопрос: что изучает физическая география.

Ожидаемые результаты

Знает место географии в системе естественнонаучных дисциплин

Основные   методы полевых исследований в географии

Умеет называть предмет и задачи географии

Тип урока

Комбинированный

Методы и методические приемы

Словесные (беседа, объяснение, лекция).

Задания

Расшифровка слова

Оборудование

 Физическая карта мира, учебник «География» 6 класс.

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА: Что изучает физическая география, развитие географических знаний о Земле»

Карюгина Марина Леонидовна География 6 класс

Урок 1

Дата проведения:

Тема урока

Что изучает физическая география, развитие географических знаний о Земле

Общая цель

Изучить развитие географических знаний о Земле, рассмотреть вопрос: что изучает физическая география.

Ожидаемые результаты

Знает место географии в системе естественнонаучных дисциплин

Основные методы полевых исследований в географии

Умеет называть предмет и задачи географии

Тип урока

Комбинированный

Методы и методические приемы

Словесные (беседа, объяснение, лекция).

Задания

Расшифровка слова

Оборудование

Физическая карта мира, учебник «География» 6 класс.

Ход урока

Этапы урока

Действие учителя

Действие ученика

1.Организационный момент

Приветствие. Психологический настрой Прием «Волшебная поляна». Учитель напоминает детям требования к уроку, поведению на уроке, правила ведения тетрадей, контурных карт; знакомит с учебником.


Приветствуют учителя и друг друга

2. Изучение нового материала

Мы приступаем к изучению первого курса географии – физическая география.

Запишите тему нашего урока.

В этом году мы познакомимся с планетами нашей Солнечной системы, как составлять план и карту, познакомимся со всеми оболочками Земли. Мы научимся работать с различными географическими картами, таблицами, картинами.

Записывают в тетрадь:

«Что изучает физическая география, развитие географических знаний о Земле».





– Для начала вспомним, давайте запишем что же такое география? В переводе с греческого гео – земля, графо – пишу

Записывают в тетрадь:

Гео – земля, графо – пишу. География – землеописание.

География – это наука, изучающая оболочку нашей Земли и все, что с ней связано.

– С момента своего возникновения география занималась изучением поверхности нашей планеты. С этой целью в дальние странствия снаряжались экспедиции и совершались кругосветные плавания. Путешественники и мореплаватели, побывавшие в них, рассказывали об увиденном – о природе других стран, о народах, живущих там.

В современной географии выделяются две основные отрасли: физическая география и экономическая.

Записывают на доске и в тетрадь:


География

Физическая Экономическая

Изучает географическую оболочку Земли

Изучает население и его хозяйство

Общая

Процессы, явления, закономерности природы Региональная

Природные условия отдельных территорий (материков, стран)

– В этом учебном году мы будем изучать общую физическую географию, которая является начальным курсом физической географии.

Слушают учителя

Разминка

Метод «Индейское имя»


Работа учителя с картой

– География как наука зародилась в древней Греции. Греческий ученый Эратосфен, впервые ввел термин «География»

– Длительное время считалось, что география – это наука, которая изучает открытие и описание новых земель. К началу XIX века на земном шаре не осталось ни одной неизведанной земли. В связи с этим изменилась и сама география. Теперь она превратилась в науку, которая не только описывает закономерности размещения природных тел и явлений, но и объясняет причины их возникновения и развития.

Слушают учителя

Подведение итогов.

-Что нового вы узнали на этом уроке. Выставление оценок.


Рефлексия. Прием «Акрослово»

Дайте характеристику слова «география»

Выполняют рефлексию




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!