Урок 1 | Дата проведения: |
Тема урока | Что изучает физическая география, развитие географических знаний о Земле |
Общая цель | Изучить развитие географических знаний о Земле, рассмотреть вопрос: что изучает физическая география. |
Ожидаемые результаты | Знает место географии в системе естественнонаучных дисциплин Основные методы полевых исследований в географии Умеет называть предмет и задачи географии |
Тип урока | Комбинированный |
Методы и методические приемы | Словесные (беседа, объяснение, лекция). |
Задания | Расшифровка слова |
Оборудование | Физическая карта мира, учебник «География» 6 класс. |
Этапы урока | Действие учителя | Действие ученика |
1.Организационный момент | Приветствие. Психологический настрой Прием «Волшебная поляна». Учитель напоминает детям требования к уроку, поведению на уроке, правила ведения тетрадей, контурных карт; знакомит с учебником. | Приветствуют учителя и друг друга |
2. Изучение нового материала | Мы приступаем к изучению первого курса географии – физическая география. Запишите тему нашего урока. В этом году мы познакомимся с планетами нашей Солнечной системы, как составлять план и карту, познакомимся со всеми оболочками Земли. Мы научимся работать с различными географическими картами, таблицами, картинами. | Записывают в тетрадь: «Что изучает физическая география, развитие географических знаний о Земле». |
– Для начала вспомним, давайте запишем что же такое география? В переводе с греческого гео – земля, графо – пишу | Записывают в тетрадь: Гео – земля, графо – пишу. География – землеописание. География – это наука, изучающая оболочку нашей Земли и все, что с ней связано. |
– С момента своего возникновения география занималась изучением поверхности нашей планеты. С этой целью в дальние странствия снаряжались экспедиции и совершались кругосветные плавания. Путешественники и мореплаватели, побывавшие в них, рассказывали об увиденном – о природе других стран, о народах, живущих там. В современной географии выделяются две основные отрасли: физическая география и экономическая. | Записывают на доске и в тетрадь: География Физическая Экономическая Изучает географическую оболочку Земли Изучает население и его хозяйство Общая Процессы, явления, закономерности природы Региональная Природные условия отдельных территорий (материков, стран) |
– В этом учебном году мы будем изучать общую физическую географию, которая является начальным курсом физической географии. | Слушают учителя |
Разминка | Метод «Индейское имя» | |
Работа учителя с картой | – География как наука зародилась в древней Греции. Греческий ученый Эратосфен, впервые ввел термин «География» – Длительное время считалось, что география – это наука, которая изучает открытие и описание новых земель. К началу XIX века на земном шаре не осталось ни одной неизведанной земли. В связи с этим изменилась и сама география. Теперь она превратилась в науку, которая не только описывает закономерности размещения природных тел и явлений, но и объясняет причины их возникновения и развития. | Слушают учителя |
Подведение итогов. | -Что нового вы узнали на этом уроке. Выставление оценок. | |
Рефлексия. Прием «Акрослово» | Дайте характеристику слова «география» | Выполняют рефлексию |