№ п/п | Сроки | Коли- чество часов | Тема | Планируемые предметные результаты | Контроль за освоением программы | Оборудование |
1 | | 1 | «И Муза вечная со мной!» | Дать понятие о звуке, о музыке как виде искусства; развивать устойчивый интерес к музыкальным занятиям; пробуждать эмоциональный отклик на музыку разных жанров. | текущий | Аудиозапись. |
2 | | 1 | «Хоровод муз» | Раскрыть характерные особенности песен и танцев народов мира | текущий | Аудиозапись, презентация. |
3 | | 1 | «Повсюду музыка слышна» | Показать, что жизненные обстоятельства находят отклик в музыке | текущий | Аудиозапись |
4 | | 1 | «Душа музыки – мелодия» | Дать понятие, что мелодия – главная мысль музыкального произведения | текущий | Аудиозапись |
5 | | 1 | «Музыка осени» | Помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе, связать жизненные впечатления детей с художественными образами | текущий | Аудиозапись, презентация |
6 | | 1 | «Сочини мелодию» | Познакомить с алгоритмом сочинения, мелодии | текущий | Аудиозапись |
7 | | 1 | «Азбука, азбука каждому нужна…» | Учить слушать песни; установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой | текущий | Аудиозапись, презентация |
8 | | 1 | «Музыкальная азбука» | Учить различать понятия звук, нота, мелодия, ритм; познакомить с элементами нотного письма | текущий | Аудиозапись, презентация |
9 | | 1 | «Музыкальные инструменты» | Учить различать разные виды инструментов; познакомить с тембрами русских народных инструментов | текущий | Аудиозапись, презентация |
10 | | 1 | «Садко» | Учить определять звучание гуслей; познакомить с оперой-былиной «Садко» | текущий | Аудиозапись, видеозапись |
11 | | 1 | «Музыкальные инструменты» | Сопоставить звучание народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов | текущий | Аудиозапись, презентация |
12 | | 1 | «Звучащие картины» | Расширять художественные впечатления, развивать ассоциативно-образное мышление | текущий | Презентация, аудиозапись |
13 | | 1 | «Разыграй песню» | Познакомить с приемами исполнительского развития в музыке; выявить этапы развития сюжета | текущий | Аудиозапись |
14 | | 1 | «Пришло Рождество, начинается торжество»
| Познакомить с народными праздниками, рождественскими песнями, духовной жизнью людей | текущий | Аудиозапись |
15 | | 1 | «Родной обычай старины» | Расширять и углублять знания о культуре и обычаях народа через лучшие образцы музыкального фольклора и композиторского творчества | текущий | Аудиозапись |
16 | | 1 | «Добрый праздник среди зимы» | Выявить степень понимания роли музыки в жизни человека; познакомить с балетом «Щелкунчик» П. И. Чайковского | текущий | Аудиозапись, видеозапись |
17 | | 1 | «Край, в котором ты живешь» | Познакомить с песней, выявить этапы развития сюжета; показать красоту родной земли в музыке, поэзии, живописи | текущий | Аудиозапись |
18 | | 1 | «Поэт, художник, композитор» | Закрепить и обобщить знания по теме | текущий | Аудиозапись, презентация |
19 | | 1 | «Музыка утра» | Выявить особенности характера, настроения в каждой из предложенных пьес; дать понятие термина контраст | текущий | Аудиозапись |
20 | | 1 | «Музыка вечера» | Познакомить с понятием контраст, расширять художественные представления о жанре вечернего пейзажа в искусстве | текущий | Аудиозапись |
21 | | 1 | «Музыкальные портреты» | Учить проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений | текущий | Аудиозапись, презентация |
22 | | 1 | «Разыграй сказку». «Баба Яга» – русская народная сказка | Познакомить с образами русского народного фольклора и народной игрой «Баба Яга»; находить характерные интонации героев | текущий | Аудиозапись, видеозапись |
23 | | 1 | «У каждого свой музыкальный инструмент» | Учить исполнять песню по ролям, сопровождая пение игрой на импровизированных музыкальных инструментах | текущий | Аудиозапись |
24 | | 1 | «Музы не молчали» | Вызвать чувство гордости и сопереживания за судьбу своей страны; сформировать понятия солист, хор, оркестр | текущий | Аудиозапись, презентация |
25 | | 1 | «Музыкальные инструменты» | Научить проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы | текущий | Аудиозапись |
26 | | 1 | «Мамин праздник» | Учить анализировать музыкальные сочинения, исполнять мелодию при помощи пластического интонирования | текущий | Аудиозапись |
27 | | 1 | «Музыкальные инструменты» | Познакомить с тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов | текущий | Аудиозапись |
28 | | 1 | «Чудесная лютня» | Продолжить знакомство с музыкальными инструментами | текущий | Аудиозапись |
29 | | 1 | «Музыка в цирке» | Помочь почувствовать атмосферу циркового представления; осознать роль и значение музыки в цирке | текущий | Аудиозапись, презентация |
30 | | 1 | «Дом, который звучит» | Учить определять понятия опера, балет; различать в музыке песенность, танцевальность, маршевость | текущий | Аудиозапись |
31 | | 1 | «Опера-сказка» | Учить определять виды музыки | текущий | Аудиозапись, видеозапись |
32 | | 1 | «Ничего на свете лучше нету…» | Познакомить с музыкой, написанной специально для мультфильма «Бременские музыканты», снятого по одноименной сказке братьев Гримм | Итоговый контроль (концерт) | Аудиозапись |
33 | | 1 | «Контроль уровня предметной подготовленности на конец учебного года» | | | |