СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2016-2017 учебный год Предмет – БИОЛОГИЯ Класс - 5

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

2016-2017 учебный  год

 

Предмет – БИОЛОГИЯ                                               Класс -    5     Учитель – Мустафаева Надежда Александровна

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2016-2017 учебный год Предмет – БИОЛОГИЯ Класс - 5»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СВЕТЛОВСКАЯ ШКОЛА»

ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

естественно-математического цикла

Протокол № ___

от «__» _августа_ 2016 г.

Руководитель МО

_________ Л.И.Пинчук


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по учебно-

воспитательной работе

МОУ «Светловская школа»


__________ Н.В. Щербакова

УТВЕРЖДЕНО

Директор

МОУ «Светловская школа»

__________В.Н. Никончик

Приказ №____

от «____»____________ 2016г.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2016-2017 учебный год


Предмет – БИОЛОГИЯ Класс - 5 Учитель – Мустафаева Надежда Александровна

Количество часов в неделю- 1 Количество часов в год- 34

Плановых контрольных уроков- 2 Практических работ - -

Лабораторных работ- 5

Планирование составлено на основе программы: Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников. Сферы,. 5—9 классы. Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко. — М. Просвещение, 2011. — 144 с.)

Учебник Биология. Живой организм 5-6 классы.Автор: Л. Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, И.Я. Колесникова


Тематическое планирование составил (а)_______________ / Мустафаева Надежда Александровна







п/п

Сроки выполнения

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты


План


Факт


Введение (3 часа)


1

07.09.16.


Биология — наука о живых организмах.


Урок усвоения новых знаний

Определять предмет изучения биологии.

Описывать основные направления биологии и пути её развития.

Объяснять значение биологии и живых организмов в жизни человека

2

14.09.16.


Условия жизни организмов.


Комбинированный

Называть условия, необходимые для жизни организмов.

Приводить примеры влияния окружающей природной среды на человека.

Давать определение литосферы, гидросферы, атмосферы, биосферы

Объяснять значение озонового экрана, магнитного поля Земли для жизни в биосфере.

3

21.09.16.


Осенние явления в жизни растений родного края.


Комбинированный

Объяснять изменения, происходящие с растениями в осенний период.

Приобретать навыки ведения наблюдений за природными явлениями на примере листопада.

Наблюдать и описывать объекты и явления во время экскурсии «Осенние явления в жизни родного края».

Работать в группе при анализе и обсуждении результатов наблюдений.

Соблюдать правила поведения в природе и кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием.




Раздел 1 Разнообразие живых организмов. Среды жизни. (12 часов)


4

28.09.16.


Царства живой природы: растения, Животные, Грибы, Бактерии


Урок приобретения новых знаний

Называть царства живой природы, признаки, характеризующие представителей разных царств.

Определять растения, животных, грибы, бактерии, используя информационные ресурсы.

Описывать роль представителей разных царств в биосфере.

5

05.10.16.


Деление царств на группы. Лабораторная работа №1

«Разнообразие отделов растений».

Комбинированный

Называть типы животных, отделы растений.

Приводить примеры представителей разных отделов и типов.

 Сравнивать представителей разных групп растений и животных

6

12.10.16.


Среда обитания. Экологические факторы.


Комбинированный

Называть среды жизни, их экологические факторы.

Сравнивать различные среды жизни.

Характеризовать виды экологических факторов.

Приводить примеры действия экологических факторов на живые организмы

7

19.10.16.


Вода как среда жизни. Лабораторная работа №2

«Экологические группы наземных растений по отношению к воде».


Комбинированный

Называть основные абиотические факторы водной среды обитания.

Приводить примеры обитателей водной среды.

Наблюдать за водными организмами.

Выделять особенности строения организмов, обитающих в водной среде (на основе личных наблюдений).

8

26.10.16.


Наземно-воздушная среда жизни.


Комбинированный

Называть основные абиотические факторы, действующие в наземно-воздушной среде.

Приводить примеры обитателей наземно-воздушной среды.

Выделять характерные признаки живых организмов, обитающих в разных условиях влажности наземно-воздушной среды.

Сравнивать особенности водной и наземно-воздушной сред обитания, растения и животных разных экологических групп по отношению к наличию влаги.

9

09.11.16.


Свет в жизни растений и животных.


Комбинированный

Приводить примеры растений и животных, по-разному приспособленных к световому режиму.

Наблюдать реакции живых организмов на воздействие света на примере комнатных растений.

Устанавливать продолжительностью светового периода суток и приспособленностью организмов к сезонным изменениям взаимосвязь между продолжительностью светового периода суток и приспособленностью организмов к сезонным изменениям.

10

16.11.16.


Почва как среда жизни.


Комбинированный

Анализировать и сравнивать внешнее строение животных, обитающих в почве.

Объяснять роль живых организмов в образовании почв и обеспечении их плодородия.

Прогнозировать последствия нарушения почвенного покрова.

Выявлять связь между урожайностью сельскохозяйственных растений и

плодородием почв

11

23.11.16


Организменная среда жизни.


Комбинированный

Приводить примеры паразитических форм растений, животных, грибов, бактерий.

Выделять существенные особенности организменной среды.

Описывать черты приспособленности организмов к паразитическому образу жизни, использованию других организмов в качестве среды обитания.

Применять информационные ресурсы для подготовки сообщения об условиях организменной среды обитания.

12

30.11.16.


Сообщество живых организмов


Урок усвоения новых знаний

Приводить примеры взаимосвязи

растений и животных организмов в

сообществе, животных с разным типом питания.

Объяснять ведущую роль растений в сообществе.

Прогнозировать последствия нарушения взаимоотношений между разными видами растений и животных.

13

07.12.16.


Роль животных, грибов и бактерий.


Комбинированный

Приводить примеры грибов и бактерий (паразитов, сапротрофов, симбионтов) пищевых цепей.

Определять место бактерий и грибов в пищевых цепях.

Объяснять роль бактерий и грибов в обеспечении круговорота веществ в биосфере

14

14.12.16.


Типы взаимоотношений организмов в сообществе.


Комбинированный

Приводить примеры различных типов взаимодействия организмов в сообществе.

Устанавливать причины разных типов взаимодействия живых организмов в сообществе. Прогнозировать последствия для сообщества конкуренции, гибели хищников, нарушения взаимовыгодных отношений между растениями и их опылителями.

Обосновывать значение разных типов взаимоотношений для устойчивого развития общества.

15

21.12.16.


Обобщающий.

Контрольная работа №1 по теме «Разнообразие живых организмов. Среды жизни».

Комбинированный

Называть царства живой природы, отделы растений, типы животных, среды жизни, экологические факторы.

Описывать черты приспособленности растений и животных к условиям различных сред жизни.

Обосновывать роль растений, животных, грибов и бактерий в сообществе.

Прогнозировать последствия нарушения взаимосвязей в живой природе.


Раздел 2 Клеточное   строение    живых  организмов (8ч)


16

11.01.16.


Развитие знаний о клеточном строении живых организмов.


Комбинированный

Называть увеличительные приборы, учёных, внёсших вклад в изучение клеточного строения.

Находить и анализировать информацию о клеточном строении организмов.

Формулировать положения клеточной теории

17

18.01.17.


Устройство увеличительных приборов.


Комбинированный

Называть части лупы и микроскопа.

Описывать этапы и правила работы с микроскопом.

Применять приобретённые знания по изучению устройства увеличительных приборов в процессе проведения лабораторной работы.

 Применять практические навыки в процессе лабораторной работы.

Фиксировать результаты наблюдений,  делать выводы.

Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием.

Находить дополнительную информацию об увеличительных приборах в электронном приложении

18

25.01.17.


Состав и строение клеток.


Комбинированный

Называть органические и минеральные вещества, основные компоненты клетки.

Называть органические и минеральные вещества, основные компоненты клетки.

Описывать значение органических и минеральных веществ для жизнедеятельности клетки и организма.

Выполнять лабораторную работу «Состав клеток растений».

Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы.

 Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием.

19

01.02.17.


Строение бактериальной клетки.


Комбинированный

Называть компоненты бактериальной клетки.

Выделять основную особенность бактериальной клетки — отсутствие оформленного ядра.

Устанавливать взаимосвязь между особенностями жизнедеятельности бактерий и их ролью в природе и практической деятельности человека

20

08.02.17


Строение растительной, животной и грибной клеток.


Урок приобретения новых знаний

Называть органоиды клеток эукариот.

Сравнивать клетки растений, животных, грибов.

Делать выводы о причинах сходства и различия.

Распознавать и описывать изучаемые объекты, используя различные информационные ресурсы

21

15.02.17.


Строение клетки.


Урок приобретения новых знаний

Работать с микроскопом, готовить микропрепарат в процессе проведения лабораторной работы.

Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы.

Соблюдать правила поведения в природе и кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием

22

22.02.17.


Образование новых клеток.


Урок приобретения новых знаний

Устанавливать последовательность процессов при описании клеточного деления.

Обосновывать биологическое значение процесса деления клетки.

Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о роли деления клеток в жизни организма

23

01.03.17.


Одноклеточные растения, животные и грибы.


Комбинированный

Определять общие черты одноклеточных организмов.

Приводить примеры одноклеточных организмов.

Применять практические умения в процессе лабораторной работы.

Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы.

Соблюдать правила в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием


Раздел 3 Ткани живых организмов (9 часов)


24

15.03.17.


Покровные ткани растений и животных.


Комбинированный Урок контроля и проверки знаний Проверочная работа

Распознавать покровные ткани растений и животных.

Устанавливать взаимосвязь строения тканей с их функциями.

Сравнивать покровные ткани, делать выводы о причинах их сходства и различия.

Прогнозировать последствия повреждения покровных тканей у растений и животных

25

22.03.17.


Строение покровной ткани листа. Лабораторная работа №3. Строение растительной клетки




Распознавать прозрачные клетки кожицы листа и замыкающие клетки с устьичной щелью (устьица).

Устанавливать взаимосвязь строения клеток покровной ткани листа с их функциями.

Применять умения работать с микроскопом.

Готовить микропрепараты в процессе лабораторной работы.

Фиксировать результаты наблюдений, 

делать выводы.

Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием

26

05.04.17.


Механические и проводящие ткани растений.


Комбинированный

Приводить примеры механических и проводящих тканей растений.

Устанавливать связь между развитием механических и проводящих тканей растений и условиями жизни в наземно-воздушной среде, между их строением и функциями

27

12.04.17.


Основные и образовательные ткани растений.


Комбинированный

Называть и описывать основные и образовательные ткани растений, приводить их примеры.

Устанавливать взаимосвязь строения клеток фотосинтезирующей, запасающей, образовательной тканей с их функциями.

Наблюдать и определять основные и образовательные ткани в процессе лабораторной работы.

Фиксировать результаты наблюдений, 

делать выводы.

Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием

28

19.04.17.


Соединительные ткани животных. Лабораторная работа №4. Строение соединительных тканей животных


Урок приобретения новых знаний

Называть и описывать соединительные ткани животных.

Устанавливать взаимосвязь строения и функций тканей.

Определять разные виды тканей на микропрепаратах.

Обосновывать роль крови в обеспечении целостности организма.

 Проводить лабораторную работу.

Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы.

Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием.

29

26.04.17.


Мышечная и нервная ткани животных.

Комбинированный

Описывать и сравнивать строение мышечных тканей.

Определять особенности строения клеток нервной ткани.

 Устанавливать зависимость строения тканей с их функциями.

Распознавать ткани в процессе лабораторной работы.

Фиксировать результаты наблюдений, делать выводы.

Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием

30

03.05.17


Мышечная и нервная ткани животных. Лабораторная работа №5

«Строение мышечных и нервной тканей животных».


Комбинированный

31

10.05.17.


Контрольная работа №2 по теме «Ткани живых организмов»

Урок контроля и проверки знаний

Сравнивать клетки растений, животных, грибов, прокариот и эукариот, разные типы тканей.

Делать выводы о причинах сходства и различия клеток и тканей.

Определять клетки ткани на микропрепаратах и рисунках, других источниках информации.

Классифицировать клетки и ткани.

Устанавливать взаимосвязь строения клеток и тканей с их функциями

32

17.05.17.


Экскурсия.Весенние явления в жизни растений родного края.


Комбинированный

Оформлять результаты наблюдений.

Работать в группе при анализе и обсуждении результатов наблюдений.

Соблюдать правила поведения в природе


33

24.05.17.


Повторение и обобщение

Комбинированный

Называть и определять самые распространённые и редкие виды растений своей местности.

Устанавливать взаимосвязь растений друг с другом, животными, грибами, бактериями и факторами неживой природы.

Приводить примеры воздействия человека на природу.

Наблюдать и описывать сезонные изменения в жизни растений, природных сообществ.

 


34



Итоговый урок

Урок обобщения и систематизации знаний




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!