СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование 3 кл. 2014-2015 уч.год

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:

-        совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;

-        обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

-        развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

-        формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

-        развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;

-        обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

-        на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

-        на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

-        на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

-        на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

-        на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а  также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

 

В соответствии с учебным планом на изучение физической культуры в 1 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год соответственно и 2 часа в неделю дополнительно во внеурочное время. Во  2-4 классах учебным  планом на изучение физической культуры  отводится 2  часа в неделю, 68 часов в год соответственно .

 Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование 3 кл. 2014-2015 уч.год»

3 класс


Знания о физической культуре

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).


Способы физкультурной деятельности

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.


Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.

Поворот переступанием.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.






Уровень развития физических качеств.



3 класс


Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

5

4

3




Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз




12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150 – 160

131 – 149

120 – 130

143 – 152

126 – 142

115 – 125

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8 – 5,6

6,3 – 5,9

6,6 – 6,4

6,3 – 6,0

6,5 – 5,9

6,8 – 6,6

Бег 1000 м, мин. с

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

8.00

8.30

9.00

8.30

9.00

9.30



































Календарно – тематическое планирование 3класса



Раздел

№ урока


Дата

Вид контроля


Содержание


Физкультурно-оздоровительное направление

Спортивно-оздоровительное направление

Легкая

атлетика

8часов (ходьба и бег)


№1

Текущий


Т. Б. на л/а. Ходьба и бег,

ОРУ

Бег 30м. с высокого старта. Подвижные игры. «Вызов номеров»



№2

Оценка выполнения на результат



Ходьба и бег, ОРУ


Строевые упражнения. Прыжки в длину с места, бег 30м.- зачет.

«Вызов номеров»

Прыжки

№3

Текущий

Ходьба и бег, ОРУ

Прыжки в длину с места - Челночный бег. Подвижные игры. «Ловишка, поймай ленту»,



№4

Оценка выполнения на результат



Ходьба и бег, ОРУ

Прыжки в длину с места - зачет, Челночный бег. Подвижные игры. «Ловишка, поймай ленту»,



№5

Текущий

Челночный бег – тест. Равномерный бег до 3- х мин. Упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика.


Специальные беговые и прыжковые упр.

Прыжки в длину с разбега, метание т. Мяча. «Кто дальше бросит»

Метание

№6

Оценка техники выполнения



ОРУ на осанку

Прыжки в длину с разбега - зачет, метание т.мяча, бег на выносливость


№7

Оценка техники выполнения



Упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика Эстафеты с н. мячом.


Метание т. мяча –зачет. Бег 1000м.


№8

Оценка выполнения на результат



ОРУ Подвижные игры

Кросс 1000м - зачет. Подвижные игры

Баскетбол

8часов

№9

Текуший

Подтягивание, гибкость, пресс –тестирование

Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Т. б. на баскетболе. Ведение мяча на месте и в движении.


№10

Текущий

ОРУ с б. мячом

Стойка б/б. Ведение мяча в движении змейкой. Метание в цель.



№11

Текущий


Остановки в два шага и прыжком, перемещения, бег спиной вперед, подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».



№12

Оценка техники выполнения



ОРУ с баскетбольным мячом.

Метание мяча в цель – зачет. Ведение мяча в движении, передачи мяча. от груди



№13

Текущий


Комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки с мячом.

Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; Игра «Бросок мяча в колонне». «Гонка баскетбольных мячей».



№14

Оценка техники выполнения



ОРУ с баскетбольным мячом Прыжки через скакалку.


Ведение мяча –зачет. Ловля и передачи мяча. Броски мяча с места


№15

Текущий

Упражнения на формирование правильной осанки.

Остановка прыжком, в два шага, ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».



№16

Текущий

Упражнения на формирование правильной осанки. Развитие физических качеств: подтягивание, упражнения на м.б.п.,скакалка.

Бросок мяча от груди, ведение мяча, передачи мяча, стойка б/б, остановки.


Гимнастика


14 часов (акробатика и строевые упражнения)

№17

Текущий

Строевые упражнения, упр. на осанку.

Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные).. Инструктаж по ТБ. Выполнять команды: «Шире шаг», «Чаще шаг», «Реже», «На 1-2 рассчитайся». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. ОРУ. Игра «Запрещенное движение. Развитие координации.



№18

Текущий

Значение утреней гимнастики, строевые упражнения, упр. на осанку.

Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧССВыполнять команды: «Шире шаг», «Чаще шаг», «Реже», «На 1-2 рассчитайся». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. Кувырок назад ОРУ. Игра «Запрещенное движение». Развитие координации


№19

Текущий



КУГ, упр. на осанку.

Кувырок вперед, стойка на лопатках,


№20

Оценка техники выполнения



КУГ, упр. на осанку.

Перекаты- зачет. Кувырок вперед, стойка на лопатках, канат


№21

Оценка техники выполнения



Упр. на осанку, лазание по скамейке.


Кувырок вперед –зачет.


№22

Оценка техники выполнения



Строевые упражнения, ОРУ с гимнастической палкой,

Акробатика –зачет. «Мост»,


Лазания и перелезания.Упражнения в равновесии.

№23

Текущий

КУГ для профилактики простудных заболеваний

Лазание по гимнастической стенке .Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Пере лазание через горку матов. Пере лазание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых качеств.


№24

Оценка техники выполнения



Строевые упражнения, ОРУ с гимнастической палкой

Упражнения на развитие внимания.

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по перевернутой скамейке Акробатическая комбинация –зачет.. Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке. Игра «Пустое место». Развитие координации.


№25

Оценка техники выполнения

ОРУ с гимнастической палкой, лазание и перелезание, скакалка.

Ходьба по перевернутой скамейке –зачет Построение в 2 шеренги. Перестроение из 2 шеренг в 2 круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Развитие силы.. Опорный прыжок.



№26

Оценка техники выполнения

ОРУ с гимнастической палкой, скакалка.

Ходьба по бревну –зачет. Перелезание через гимнастического коня. Прыжки на гимнастическом мостике в упоре. Лазание по наклонной скамейке. Игра «Пустое место». Развитие координации.

Висы. Опорный прыжок.

№27

Текущий

ОРУ. Скакалка – зачет.

Висы и упоры. Опорный прыжок. Полоса препятствий.



№28

Текущий

ОРУ, упр. на формирование осанки.

Висы и упоры. Опорный прыжок. Полоса препятствий



№29

Оценка техники выполнения



Отжимание – зачет, упр. на развитие гибкости.

Опорный прыжок.Строевые упражнения. висы и упоры – зачет.



№30

Оценка техники выполнения



Упр. на развитие гибкости. Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия

Опорный прыжок – зачет. Полоса препятствий, игры

Лыжная подготовка

14часов

№31

Текущий

Медленное передвижение на лыжах. Закаливание организма.

Т.Б. Значение лыжной подготовки. Попеременный двухшажный ход.


Техника передвижения.

№32

Текущий



Медленное передвижение на лыжах. Закаливание организма

Укладка лыж надевание креплений. Попеременный двухшажный ход.


№33

Текущий



Медленное передвижение на лыжах. Закаливание организма

Строевые упражнения. Одновременный двухшажный ход.

Повороты

,спуски и подъемы.

№37

Текущий



Медленное передвижение на лыжах. Закаливание организма

Одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.

Повороты переступанием на месте.


№35

Текущий



Медленное передвижение на лыжах. Закаливание организма

Поворот переступанием, спуски и подъемы.



№36

Текущий



Укрепление ССС

Одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.

Повороты переступанием на месте.


№37

Оценка техники выполнения

Медленное передвижение на лыжах. Закаливание организма

Передвижение переменным двухшажным ходом – Зачет. Спуски и подъемы. Повороты переступанием. Переноска лыж.



№38

Оценка техники выполнения




Развитие выносливости.

Спуски в низкой стойке –зачет. Подъемы лесенкой и елочкой


№39

Текущий



Укрепление ССС, закаливание организма

Лыжные эстафеты с поворотами


№40

Оценка техники выполнения



Развитие выносливости

Одновременный двухшажный ход – зачет.


№41

Текущий

Развитие выносливости

Совершенствование попеременного двухшажного хода, подъемов и спусков.


№42

Текущий



Развитие выносливости

Встречная эстафета с этапом до 50м на лыжах. Игры


№43

Оценка техники выполнения



ОРУ

1000м –Зачет. Игры на лыжах


№44

Текущий

ОРУ

Совершенствовать передвижение классическими ходами. Эстафеты

Баскетбол

14часов

№45

Текущий

ОРУ с мячом

Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Инструктаж по ТБ. Стойка б\б, ведение мяча, передачи и ловля мяча.


№46

Текущий

КУГ для глаз

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай поймай». Развитие координации.


№47

Текущий



ОРУ с мячом, челночный бег.

Стойка б\б, ведение мяча, передачи и ловля мяча,


№48

Текущий



ОРУ с мячом, челночный бег.

Основная стойка б\б, ведение мяча в движении, передачи мяча.


№49

Текущий

КУГ для глаз ОРУ.


Упражнения для укрепления стопы. ОРУ

Бросок мяча с места. Ловля и передача мяча на месте .Игра «Бросай поймай». Развитие координации.


№50

Оценка выполнения на результат

ОРУ с мячом,

Челночный бег- тест Ведение мяча в движении, передачи мяча.


№51

Текущий

Упражнения для укрепления стопы. ОРУ

Ведение мяча, бросок мяча, передачи мяча. Перестрелка



№52

Текущий

Упражнения для укрепления стопы. ОРУ.

Ведение мяча, бросок мяча, передачи мяча.

Игра «Бросай поймай». Развитие координации.


№53

Текущий

ОРУ с мячом. Упражнения для профилактики плоскостопия.

Ведение мяча, бросок мяча, передачи мяча. «Мяч ловцу»



№54

Текущий

ОРУ с мячом. Упражнения для профилактики плоскостопия.

Ведение мяча, бросок мяча, передачи мяча. «Мяч ловцу»



№55

Текущий

Скакалка, подвижные игры

Приемы баскетбола. Игры подводящии к б/б. «Мяч ловцу»




№56

Текущий

Скакалка, подвижные игры

Приемы баскетбола. Игры подводящии к б/б. «Мяч ловцу»




№57

Текущий

Оздоровительные комплексы упражнений суставной и пластической гимнастики;


Остановка шагом и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч капитану».



№58

Текущий

Скакалка, подвижные игры

Остановка шагом и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч капитану».


Легкая

атлетика

6часов


№59

Текущий

КУГ. Дыхательная гимнастика

Т.б на легкой атлетике Специальные беговые упражнения, прыжки в высоту. Метание в цель


№60

Оценка выполнения на результат

КУГ, развитие скоростно - силовых качеств.

Специальные беговые упражнения, прыжки в высоту. Метание в цель - зачет.



№61

Текущий

Упражнения для профилактики нарушения осанки.

Равномерный бег (3мин). Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Прыжки в высотуИгра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие дистанция


№62

Оценка техники выполнения

Скакалка, подвижные игры.

Прыжки в высоту – зачет.

Специальные беговые и прыжковые упражнения,. Прыжки в длину ускорение 30м -3раза.



№63

Оценка выполнения на результат



КУГ. Дыхательная гимнастика,

Прыжки с разбега, метании мяча. Развитие выносливости. . Бег 30м – зачет


№64

Оценка выполнения на результат



Упражнения для профилактики простуды.

Подвижные игры.


Кросс 1000м - зачет.

Футбол 4 часа.

№65

Текущий

Упражнения для профилактики простуды

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу,


№66

Текущий

Упражнения для профилактики простуды

Остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; «Метко в цель», «Слалом с мячом»,


№67

Текущий

Упражнения для профилактики простуды

Остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей»,


№68

текущий

Упражнения для профилактики простуды

Остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей»,



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!