СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование "День народного единства" Старшая группа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Старшая  группа тема:«Дружба», «День народного единства»Программное содержание:1.         Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. 2.  Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.Итоговоемеровприятие«В дружбе наша сила»(приложение)

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование "День народного единства" Старшая группа.»

Старшая группа тема:«Дружба», «День народного единства»Программное содержание:1. Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. 2. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.Итоговоемеровприятие«В дружбе наша сила»(приложение)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8


Понедельник



31.10. 16




Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики(картотека)

Беседа о проведенных выходных. Чем занимались? Куда ходили?

Беседа «Народы России»-воспитывать уважение к людям разных национальностей.

Моя Родина. Познакомить с историческим событием, вошедшим в основу провозглашения 4 ноября праздничным днем. Учить составлять короткие рассказы о знаменательных датах в истории своей Родины.

Работа в тетрадях по математикеЦель: учить подбирать по форме предметы с геометрическими фигурами; выполнять штриховкуВика,Маша

Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.


Упражнение «Когда дружба помогает, а когда мешает», Когда у друзей лад, каждый этому рад».

Герб России; герб Челябинска, флаг России; Иллюстрации о современных достижениях России;

Поговорить с родителями о самочувствии детей.


Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

речевое развитие

Комплексные занятия


музыка

По плану муз. руководителя


Речевое развитие

Комплексные занятия

Прогулка:


социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за небом, воздухом. Обобщить знания о воздухе и его свойствах.

Д\И «Найди, что опишу» развивать умение искать растение по описанию.

П/и «Паутинка»Дети на собственном примере понимают, что люди связаны между собой разными отношениями и без помощи друг другу человеку сложно.

П/И «Волк» развивать двигательную активность.

«Лягушки» учить сопоставлять движения со словами.

«Развитие движений» обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия Яша ,Вика ,Маша, ДанилИгра «Спортсмены» Расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей.

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.



КГН: мытье рук после прогулок. Польза воды для человека.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей

П/и «Найди себе пару». Вынести: лопатки, машины, ведерки.

Исследовательская деятельность

Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону.Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте.



Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Чтение и обсуждение произведения В.Осеевой«Просто старушка»



Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

(приложение)снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

Чтение стихотворения «День народного единства» Н. Майданик (приложение)

« Давайте подарим друг другу улыбку.»Цели и задачи: развивать и совершенствовать память физических действий, воображение, пластику движений;

обогащать знания детей о шумовых инструментах;

Формировать у детей стремление к активному участию в совместном коллективном музицировании на основе радостных ощущении и впечатлений. Развивать навык коммуникации.

«Праздник дружбы». Учить вырезанию симметрических фигур. Развивать чувство композиции воображение и эстетические чувства. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать хорошо сочетающиеся по цвету, находить место своей работе среди других. Воспитывать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности взаимопомощь.

Д/И «Отвечай быстро»-развитие гибкости и быстроты мышления, расширение понятийного аппарата, развитие творческих способностей, речи.

Стимулировать исполнение детьми колыбельных в сюжетно-ролевых играх.



Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами.


Труд-«Уберём игрушки вместе!»Цель: воспитывать поведение и положительные взаимоотношения между детьми ; умение работать дружно.

С/Р игра «Путешествие» формировать умения творчески развивать сюжет игры.






рекомендовать родите-лям:посетить с детьми областной краеведческий музей;

поиграть в спортивные игры; Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол,настольный теннис, хоккей, футбол)

Прогулка.


Д/И « Кто чем занимается?» закрепление знаний детей о профессии, обогащение глагольного словаря детей, развитие внимания, ловкости. П/И «Гуси- лебеди» развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.



Старшая группа тема: День народного единства

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник




01.11. 16

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики (приложение)

Беседы об истории праздника: «День народного единства».Ц: дать детям представления о празднике

Заучивание «Я и Мы» В. Орлова.(приложение)

Ситуативный разговор «В единстве наша сила- воспитывать любовь и уважение к Родине, проживающему народу, желание беречь и защищать её

Д.И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная) Дидактическая задача: продолжать познакомить с элемен-тами народного костюма(Н.Д.-Ю.У.,Вика ,Данил

«Похож – не похож» (словесная)Цель: продолжать учить детей сравнивать предметы, находить связь в них; признаки развлечения и сходства, узнавать предметы по описанию, развивать описательную речь, логическое мышление.

Учить самостоятельно высмаркивать нос. Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида.

Формирование КГН Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем.

внести:


Дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России»

Рассматривание иллюстраций пособия

«Какой ты»

«Мы все разные»

Рассматривание репродукций и картин о родной природе. Чтение сти-хотворения "С чего начинается Родина?


Непосредственно образовательная деятельность


Поз. иссл. д-ть.

Комплексные занятия


физкультура

По плану физ инструктора


рисование

Комплексные занятия


Прогулка:


социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитиео

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);

закреплять знания о солнце (светит, но не греет).Ход наблюдения

Не жаркие, не летние,

Встают из-за реки

Осенние, последние,

Теплые деньки. А. Исаковской

Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки-снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья. В конце осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными.Как называется предзимье? (Серебряная осень.)Почему?

Попробуйте отгадать загадку.И не снег, и не лед,А серебром деревья уберет. (Иней.)Воспитатель предлагает детям придумать загадки о поздней осени.рудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

общеразвивающие упражнения (поддерживать интерес к общеразвивающим упражнениям, изменять исходное положение, темп и амплитуду движения) Артур, Миша ,Вова, Олег.

Исследовательская дея-тельность. Как люди защищают своё здоровье? Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре


Самостоятельнаядея-тельность детей на прогулке

Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышле-ния, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

«Третий лишний».

Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

«Совушка».Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.



Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Свободное общение:«Что означает – народное единство?».


Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

Чтениестихотворений С. Михалкова «Что такое хорошо и что такое плохо».

Динамическая пауза “Если есть хороший друг”.(приложение)

«Давайте говорить друг другу комплименты»-

-словесно познавательная игра

Игра «Танграм» (квадрат, треугольник) развивать умение складывать фигуру из частей по образцу; развивать мышление и внимание.Яша Вика, Маша, Данил, Аня.


Игра-головоломка «Вьетнамская игра». Дать пред-ставление об изменении геометрических фигур.


Развивать умение объединяться в игре со сверстниками; в настольно-печатных играх формировать навыки выступать в роли ведущего; продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками


Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия осенних месяцев.

Прогулка.



Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни". Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека . Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом. Дидактическая игра «Мой адрес» цель: Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество


Старшая группа тема: День народного единства.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда






02.11. 16

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.


Комплекс утренней гимнастики (картотека)

Беседа «Что такое дружба народов? Ц:-закрепить знания о том, что в России живут люди различных национальностей.

Конструирование «Строительство «домика Доброты»развивать конструктивные умения: учить создавать кол-лективную постройку из крупного строительного ма-териала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопо-мощи

Дидактическая игра «ПОХОЖ – НЕ ПОХОЖ»-учить детей сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию.

Д/и «Умею – не умею»

Цель: поддерживать у детей радостное настроение, чувство удивления и гордости своими почти безграничными возможностями. Данил , Маша, Яша, Вова.

Д/ игра «Что изменилось»Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщинеРазвивать мышление.(Набор блоков Дьенеша.

Формирование КГН Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой


Продолжать формировать представления о доброте, честности, справедливости, дружбе.

внести:

Рассматривание энциклопедии «Страны мира»- узнавание людей разных стран

- государственнаясимво-лика: герб, флаг, гимн.

- энциклопедия «Страны мира»

-иллюстрации природы России.



Поместить ин-формацию для родителей на те-му: «Что можно рассказать ребён-ку о Дне народ-ного единства».

Непосредственно образовательная деятельность

ФЕМП


Комплексные занятия



Лепка \аппликация

Комплексные занятия




Прогулка:


социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Беседа о характерных признаках октября «Октябрь - грязник – ни колеса, ни полоза не любит»; Учить: составлять рассказ на осеннюю тематику, описывать окружающую природу; узнавать реальные признаки осени в их поэтическом выражении; понимать и использовать слова в переносном значении.Дать сведения о календарных обрядах и традициях народов Южного Урала.

Башкирская народная хороводная игра «Юрта»(Н.Д.-Ю.У.)картотека.

формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Вика, Данил, Олег, Маша.


Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной дея-тельности.





Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.



Работа перед сном


знакомство с русской народной лирической песней. Развивать любознательность, активность, интерес к народной музыке, как средству самовыражения совершенствовать певческие навыки, исполнять творческие задания(Н.Д.-Ю.У.)


Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

Чтение и восприятие художественной литературы:

«Чем пахнут ремёсла» Дж. Родари(приложение) Пословицы о труде.(Н.Д.-Ю.У.) Формировать интерес к профессиям;Активизация к познавательной, творческой деятельности;

Динамическая пауза «Потанцуй с ложкой-матрешкой».Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе( Весь народ глядит в окошкиТанцевать хотят матрешкиВы матрешек, все возьмитеВ круг скорее выходите)

экспериментирование с целью уточнения свойств предметов при изготовлении предметов народного быта глина, шерсть, береста и дрСаша ,Вика,Даша


Беседа «Мебель и утварь в

старинной русской избе»Изготовление с детьми утвари ипосуды для русской избы(из бросового материала),Вика,Данил

Ситуативный разговор «Безопасность в группе» Ц:рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить , какая опасность угрожает, выяснить . из – за чего возникла эта ситуация

Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться после сна, соблюдать порядок в умывальной комнате.




Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус.нар сказок.

внести:картины для рассматривания «Я и моё тело»;

дидактические игры: « Угадай из какой сказки», « Чей персо-наж». Альбом “Мой мир” с рисунками и фотографиями

Игра «Так бывает или нет» (Одежда; головные уборы; заколки, банты для мальчиков и девочек)

Цель: развитие чувства юмора; творчества.


рекомендовать родите-лям:

побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в ме-стах общественного пользования




Индивидуальные беседы о том как ребёнок провёл день.

Прогулка.


Наблюдение за вечерней погодой , сравнить ее с утренней. Беседа: «Деревья без листьев»– закрепить узнавание деревьев по внеш-нему виду.Дидактическая игра «Длинное-короткое»-развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины

Подвижная игра: "1,2,3 к дереву беги". "Вороны"- развивать ловкость, быстроту.


Старшая группа тема: «День народного единства»по ФГОС


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг





03.11. 16



Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики (картотека)

Беседа «Россия многонациональная страна»

Воспитывать уважение к людям разных национальностей(Н.Д.-Ю.У.)

«Составь рассказ» Цель: совершенствовать у детей умение составлять рассказы о предмете, используя схемы, развивать связную речь (связная речь)

Чтение К. Ушинского: «Наше Отечество» (отрывок),-формировать умение понимать художественное произведение.

,продолжать развивать умение вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки; воспитывать навыки безопасного обращения с ножницамиСоня,Ира,Вика,Данил

«Составь фигуру мальчика и девочки из геометрических фигур»Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.

«Благородные поступки»

Цели: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

«Ложь человека не красит»

Цель: познакомить детей с понятиями «правдивость» и «лживость»; учить анализировать предложенные ситуации и строить отношения со сверстниками и взрослыми.

внести:

С/ р игра «Семья» Ждём гостей»- предметы для праздничной сервировки стола.

Конструктивная игра «Лего». Развивать мелкую моторику рук.

Д. И «Знаешь ли ты свой город»закрепить знания детей о родноЦ:м городе.

Ознакомление родителей с русской народной

культурой, обрядами

русского народа. Формирование у родителей

практических навыков.черезконсультацию«Народное творчество

в жизни ребенка»

Непосредственно образовательная деятельность


физкультура

По плану физ инструктора


музыка

По плану муз. руководителя

Речевое развитие


Комплексные занятия


Прогулка:


социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели:закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

Ход наблюдения

♦Какое сейчас время года?♦Как вы догадались, что осень?

♦Перечислите характерные признаки осени.♦Почему осенью стало холоднее?♦Что делает человек осенью?

♦Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года?

Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг.

Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру

Валеологическая беседа «На прогулку мы идём» Ц:формировать осознанное отношение к своему здоровью, рассказать о предупреждении простуд-ных заболеваний осенью Фртем ,Артур,Арина

КГН-»Помоги другу»-Воспитание взаимопомощи. Женя, Полина, Олег.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.


Закреплять знания и

умения по использо-ванию правил дорож-ного движения в иг-ровых и практичес-ких ситуациях.



Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. Сюжетные игры по выбору детей. Д/и «Живая и неживая природа». Собрать листья для занятий

п/и «Цветные автомобили»

«Третий лишний».

Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

«Совушка».Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.



Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

Беседа «Быт и традиции русского народа». Развивать умение выражать речью свои впечатления, высказывать суждения. Продолжать обогащать речь детей новыми словами. Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, точно описывая их качестваСлушание пьесы «Как мужик на гармошке играл»


Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после снаснятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

Чтение: пословицы, поговорки, загадки о дружбе. Подарок другу (воздуш. шары- изобразить на шарике лицо друга)

Хороводная игра по теме «Дружба»

-Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)

-Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

-Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).

-Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).

-Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).

-Жить (хлопаем в ладоши)

-Дружить (соединяем руки ладонями).

Поздравительная открытка к празднику. Формировать композиционные умения располагать изображение крупно, посредине листа. Использовать для изображения любые материалы. Уточнение представлений о цветах Российского флага. Вова, ,Вика, Маша, Данил.Л

Напомнить о ведении календаря и необходимости обращатьвнимание на состояние погоды: отмечать наличие солнца


Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми,

вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь


Развивать самоконтроль при выполнении правил личной гигиены, учить детей самостоятельно устранять непорядок в прическе и одеж¬де, оказывать друг другу помощь, тактично указывать товарищам на недостатки их внешнего вида.

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей

внести:открытки, картинки, иллюстрации, ребусы о видах спорта, спортивных играх


рекомендовать родителям:рассказать о народном празднике Покрове, опираясь на поговорки: «Октябрь холоден, да сыт», быстро тает октябрьский день – не привяжешь за плетень»


Прогулка.


Наблюдение за осенним дождем Ц:учить детей определять и описывать характер дождя, подби-рать подходящие определения и эпитеты, помочь сделать общий вывод об особенностях дождя Инд. работа «Не сбей флажок» (учить ходить змейкой между предметами , соблюдая правила безопасности). П/и. «Прятки»Ц:(совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего,


Старшая группа . День народного единства

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница





04.11. 16







Утро

.социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики «Весёлая зарядка».

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Ц:учить ребенка выражать свое отношение к другим людям разными способами

Беседа на тему «Что означает – народное единство? - расширение представления детей о национальных праздниках. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.

Дидактическая игра «Помоги Федоре»- формировать и развивать у детей цветовое представление. Научить их соотносить цвета раз-нородных предметов.

Дежурство в уголке природы.Задачи: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.Ксюша.Максим,Соня

Дидактическая игра«Одень куклу» цель: учить классифицировать одежду; называтль мужскую и женскую одежду.

Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на

стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться салфеткой

Хозяйственно-бытовой труд: вытирание столов после завтрака.Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

внести:


Иллюстрации письменности славян, первых азбук (Кириллиц)

рассматривание репродукций картин И. Е. Репина «Стрекоза» и В. А. Серова «Мика Морозов», «Девочка с персиками»

Составление с детьми схемы-мнемотаблицы

«Дружба» Ц:-развитие навыков свободного общения со сверстниками.развитие устной речи детей . обогащение творческих способностей детей.


Непосредственно образовательная деятельность


ФКЦМ


Комплексные занятия



Рисование



Комплексные занятия


Физкультура


По плану физ инструктора


Прогулка:


социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;физическое развитие

Беседа о березке — символе России-актуализировать знания детей о березе как одной из самых распространенных деревьев нашей Родины.

Дидактическая игра «Рассказываем вместе» -учить детей, составляя самостоятельное описание, рассказывать подробно и интересно, избегая повторов.

Подвижные хороводные игры «Здравствуй, осень!», «Урожайная».развивать умение соотносить действия со словами.

Словесные игры «Подбери действие» (дождь, лужи, осень, листья)развивать умение подбирать действия к существительному, расширять словарный запас


закреплять знания детей об осенних месяцах и их характерных особенностях, продолжать знакомить с народными приметами и пословицами «В сентябре лист на дереве не держится»Вова ,Вика, Артур ,Данил ,

формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками , способствовать профилактике эмоционального перенапряжения


совершенствовать умение детей одеваться быстро и в определённой последовательности; побуждать к оказанию помощи сверстникам

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.




Работа перед сном

социально-коммуни-кативноеразви-тие;

Чтение А. Барто «Вовк добрая душа.»Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи.


Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна.снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

«Коробочка добрых дел»(научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам. Побуждатьдетей к нравственным поступкам, желанию совершать добрые поступки.)

Итоговое мероприятие:Игра-викторина«В дружбе наша сила»(приложене)Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни. Формировать у детей дружеские взаимоотношения. Воспитывать чувство взаимопомощи.

«Выложи сам».Цель: учить детей анализировать форму предметов, используя изображение фигуры, составлять рисунок из геометрических форм(орнамент Н.Д.-Ю.У.)

Матрешка(лепка); закрепить понимание взаимосвязи декора-тивно- прикладного искусства и русского фольклора

использовать приёмы формирования навыков использования столовых приборов, поощрять самостоятельность

упражнение «Умывалочка».Формировать у детей осознанное отношение к своему здоро¬вью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль. Способствовать автоматизации выполнения Последовательности действий при мытье рук и умывании.

Лото «Профессии»Цель: учить подбирать предметы характерные каждой профессии.

С/ролевая игра «Семья»: сюжет «Ремонт квартиры».Формировать у детей социокультурные компетенции: умен выполнять в игре типичные социальные роли действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы

для развлечения «Русская ярмарка» приготовить дома любое блюдо русской кухни и оформить страничку с рецептом его приготовления для групповой кулинарной книги




Прогулка.


«К чему приводят травмы»Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации которые могут возникнуть при играх во дворе, на участке.

Игровое упражнение «Спортсмены тренируются». Упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед — другая назад)Ситуативный разговор "Кто привык кутаться, тот зябнет". Показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды.





3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей