Старшая группа тема:«Дружба», «День народного единства»Программное содержание:1. Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. 2. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.Итоговоемеровприятие«В дружбе наша сила»(приложение)
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 31.10. 16 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики(картотека) Беседа о проведенных выходных. Чем занимались? Куда ходили? Беседа «Народы России»-воспитывать уважение к людям разных национальностей. Моя Родина. Познакомить с историческим событием, вошедшим в основу провозглашения 4 ноября праздничным днем. Учить составлять короткие рассказы о знаменательных датах в истории своей Родины. | Работа в тетрадях по математикеЦель: учить подбирать по форме предметы с геометрическими фигурами; выполнять штриховкуВика,Маша | Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения. Упражнение «Когда дружба помогает, а когда мешает», Когда у друзей лад, каждый этому рад». | Герб России; герб Челябинска, флаг России; Иллюстрации о современных достижениях России; | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | речевое развитие | Комплексные занятия | |
музыка | По плану муз. руководителя |
Речевое развитие | Комплексные занятия |
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за небом, воздухом. Обобщить знания о воздухе и его свойствах. Д\И «Найди, что опишу» развивать умение искать растение по описанию. П/и «Паутинка»Дети на собственном примере понимают, что люди связаны между собой разными отношениями и без помощи друг другу человеку сложно. П/И «Волк» развивать двигательную активность. «Лягушки» учить сопоставлять движения со словами. | «Развитие движений» обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия Яша ,Вика ,Маша, ДанилИгра «Спортсмены» Расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей. | Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. КГН: мытье рук после прогулок. Польза воды для человека. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей П/и «Найди себе пару». Вынести: лопатки, машины, ведерки. Исследовательская деятельность Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону.Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте. | |
| Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Чтение и обсуждение произведения В.Осеевой«Просто старушка» | |
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. (приложение)снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию. Чтение стихотворения «День народного единства» Н. Майданик (приложение) « Давайте подарим друг другу улыбку.»Цели и задачи: развивать и совершенствовать память физических действий, воображение, пластику движений; обогащать знания детей о шумовых инструментах; Формировать у детей стремление к активному участию в совместном коллективном музицировании на основе радостных ощущении и впечатлений. Развивать навык коммуникации. | «Праздник дружбы». Учить вырезанию симметрических фигур. Развивать чувство композиции воображение и эстетические чувства. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать хорошо сочетающиеся по цвету, находить место своей работе среди других. Воспитывать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности взаимопомощь. Д/И «Отвечай быстро»-развитие гибкости и быстроты мышления, расширение понятийного аппарата, развитие творческих способностей, речи. | Стимулировать исполнение детьми колыбельных в сюжетно-ролевых играх. Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами. | Труд-«Уберём игрушки вместе!»Цель: воспитывать поведение и положительные взаимоотношения между детьми ; умение работать дружно. С/Р игра «Путешествие» формировать умения творчески развивать сюжет игры. | рекомендовать родите-лям:посетить с детьми областной краеведческий музей; поиграть в спортивные игры; Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол,настольный теннис, хоккей, футбол) |
Прогулка. | | Д/И « Кто чем занимается?» закрепление знаний детей о профессии, обогащение глагольного словаря детей, развитие внимания, ловкости. П/И «Гуси- лебеди» развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями. | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 01.11. 16 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики (приложение) Беседы об истории праздника: «День народного единства».Ц: дать детям представления о празднике Заучивание «Я и Мы» В. Орлова.(приложение) Ситуативный разговор «В единстве наша сила- воспитывать любовь и уважение к Родине, проживающему народу, желание беречь и защищать её | Д.И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная) Дидактическая задача: продолжать познакомить с элемен-тами народного костюма(Н.Д.-Ю.У.,Вика ,Данил «Похож – не похож» (словесная)Цель: продолжать учить детей сравнивать предметы, находить связь в них; признаки развлечения и сходства, узнавать предметы по описанию, развивать описательную речь, логическое мышление. | Учить самостоятельно высмаркивать нос. Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида. Формирование КГН Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем. | внести: Дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России» Рассматривание иллюстраций пособия «Какой ты» «Мы все разные» Рассматривание репродукций и картин о родной природе. Чтение сти-хотворения "С чего начинается Родина? | |
Непосредственно образовательная деятельность | Поз. иссл. д-ть. | Комплексные занятия | |
физкультура | По плану физ инструктора |
рисование | Комплексные занятия |
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитиео | Наблюдение за сезонными изменениями Цели:формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).Ход наблюдения Не жаркие, не летние, Встают из-за реки Осенние, последние, Теплые деньки. А. Исаковской Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки-снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья. В конце осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными.Как называется предзимье? (Серебряная осень.)Почему? Попробуйте отгадать загадку.И не снег, и не лед,А серебром деревья уберет. (Иней.)Воспитатель предлагает детям придумать загадки о поздней осени.рудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. | общеразвивающие упражнения (поддерживать интерес к общеразвивающим упражнениям, изменять исходное положение, темп и амплитуду движения) Артур, Миша ,Вова, Олег. Исследовательская дея-тельность. Как люди защищают своё здоровье? Учить устанавливать причинно-следственные связи. | Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре | Самостоятельнаядея-тельность детей на прогулке Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышле-ния, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. «Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка».Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. | |
| Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Свободное общение:«Что означает – народное единство?». | |
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна.снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию. Чтениестихотворений С. Михалкова «Что такое хорошо и что такое плохо». Динамическая пауза “Если есть хороший друг”.(приложение) «Давайте говорить друг другу комплименты»- -словесно познавательная игра | Игра «Танграм» (квадрат, треугольник) развивать умение складывать фигуру из частей по образцу; развивать мышление и внимание.Яша Вика, Маша, Данил, Аня. Игра-головоломка «Вьетнамская игра». Дать пред-ставление об изменении геометрических фигур. | Развивать умение объединяться в игре со сверстниками; в настольно-печатных играх формировать навыки выступать в роли ведущего; продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками | | Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия осенних месяцев. |
Прогулка. | | Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни". Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека . Игровое упражнение «Бегуны». Упражнять в беге мелким и широким шагом. Дидактическая игра «Мой адрес» цель: Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество | |
Старшая группа тема: День народного единства.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 02.11. 16 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики (картотека) Беседа «Что такое дружба народов? Ц:-закрепить знания о том, что в России живут люди различных национальностей. Конструирование «Строительство «домика Доброты»развивать конструктивные умения: учить создавать кол-лективную постройку из крупного строительного ма-териала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопо-мощи Дидактическая игра «ПОХОЖ – НЕ ПОХОЖ»-учить детей сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию. | Д/и «Умею – не умею» Цель: поддерживать у детей радостное настроение, чувство удивления и гордости своими почти безграничными возможностями. Данил , Маша, Яша, Вова. Д/ игра «Что изменилось»Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщинеРазвивать мышление.(Набор блоков Дьенеша. | Формирование КГН Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой Продолжать формировать представления о доброте, честности, справедливости, дружбе. | внести: Рассматривание энциклопедии «Страны мира»- узнавание людей разных стран - государственнаясимво-лика: герб, флаг, гимн. - энциклопедия «Страны мира» -иллюстрации природы России. | Поместить ин-формацию для родителей на те-му: «Что можно рассказать ребён-ку о Дне народ-ного единства». |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЕМП | Комплексные занятия | |
Лепка \аппликация | Комплексные занятия |
| |
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Беседа о характерных признаках октября «Октябрь - грязник – ни колеса, ни полоза не любит»; Учить: составлять рассказ на осеннюю тематику, описывать окружающую природу; узнавать реальные признаки осени в их поэтическом выражении; понимать и использовать слова в переносном значении.Дать сведения о календарных обрядах и традициях народов Южного Урала. Башкирская народная хороводная игра «Юрта»(Н.Д.-Ю.У.)картотека. | формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Вика, Данил, Олег, Маша. | Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной дея-тельности. | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. | |
| Работа перед сном | | знакомство с русской народной лирической песней. Развивать любознательность, активность, интерес к народной музыке, как средству самовыражения совершенствовать певческие навыки, исполнять творческие задания(Н.Д.-Ю.У.) | |
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна.снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию. Чтение и восприятие художественной литературы: «Чем пахнут ремёсла» Дж. Родари(приложение) Пословицы о труде.(Н.Д.-Ю.У.) Формировать интерес к профессиям;Активизация к познавательной, творческой деятельности; Динамическая пауза «Потанцуй с ложкой-матрешкой».Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе( Весь народ глядит в окошкиТанцевать хотят матрешкиВы матрешек, все возьмитеВ круг скорее выходите) | экспериментирование с целью уточнения свойств предметов при изготовлении предметов народного быта глина, шерсть, береста и дрСаша ,Вика,Даша Беседа «Мебель и утварь в старинной русской избе»Изготовление с детьми утвари ипосуды для русской избы(из бросового материала),Вика,Данил | Ситуативный разговор «Безопасность в группе» Ц:рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить , какая опасность угрожает, выяснить . из – за чего возникла эта ситуация Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться после сна, соблюдать порядок в умывальной комнате. | Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус.нар сказок. внести:картины для рассматривания «Я и моё тело»; дидактические игры: « Угадай из какой сказки», « Чей персо-наж». Альбом “Мой мир” с рисунками и фотографиями Игра «Так бывает или нет» (Одежда; головные уборы; заколки, банты для мальчиков и девочек) Цель: развитие чувства юмора; творчества. | рекомендовать родите-лям: побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в ме-стах общественного пользования Индивидуальные беседы о том как ребёнок провёл день. |
Прогулка. | | Наблюдение за вечерней погодой , сравнить ее с утренней. Беседа: «Деревья без листьев»– закрепить узнавание деревьев по внеш-нему виду.Дидактическая игра «Длинное-короткое»-развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины Подвижная игра: "1,2,3 к дереву беги". "Вороны"- развивать ловкость, быстроту. Старшая группа тема: «День народного единства»по ФГОС | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 03.11. 16 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики (картотека) Беседа «Россия многонациональная страна» Воспитывать уважение к людям разных национальностей(Н.Д.-Ю.У.) «Составь рассказ» Цель: совершенствовать у детей умение составлять рассказы о предмете, используя схемы, развивать связную речь (связная речь) Чтение К. Ушинского: «Наше Отечество» (отрывок),-формировать умение понимать художественное произведение. | ,продолжать развивать умение вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки; воспитывать навыки безопасного обращения с ножницамиСоня,Ира,Вика,Данил «Составь фигуру мальчика и девочки из геометрических фигур»Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах. | «Благородные поступки» Цели: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека. «Ложь человека не красит» Цель: познакомить детей с понятиями «правдивость» и «лживость»; учить анализировать предложенные ситуации и строить отношения со сверстниками и взрослыми. | внести: С/ р игра «Семья» Ждём гостей»- предметы для праздничной сервировки стола. Конструктивная игра «Лего». Развивать мелкую моторику рук. Д. И «Знаешь ли ты свой город»закрепить знания детей о родноЦ:м городе. | Ознакомление родителей с русской народной культурой, обрядами русского народа. Формирование у родителей практических навыков.черезконсультацию«Народное творчество в жизни ребенка» |
Непосредственно образовательная деятельность | физкультура | По плану физ инструктора | |
музыка | По плану муз. руководителя |
Речевое развитие | Комплексные занятия |
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели:закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. Ход наблюдения ♦Какое сейчас время года?♦Как вы догадались, что осень? ♦Перечислите характерные признаки осени.♦Почему осенью стало холоднее?♦Что делает человек осенью? ♦Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года? Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг. Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру | Валеологическая беседа «На прогулку мы идём» Ц:формировать осознанное отношение к своему здоровью, рассказать о предупреждении простуд-ных заболеваний осенью Фртем ,Артур,Арина КГН-»Помоги другу»-Воспитание взаимопомощи. Женя, Полина, Олег. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. Закреплять знания и умения по использо-ванию правил дорож-ного движения в иг-ровых и практичес-ких ситуациях. | Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. Сюжетные игры по выбору детей. Д/и «Живая и неживая природа». Собрать листья для занятий п/и «Цветные автомобили» «Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка».Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. | |
| Работа перед сном | социально-коммуникативное разви-тие; | Беседа «Быт и традиции русского народа». Развивать умение выражать речью свои впечатления, высказывать суждения. Продолжать обогащать речь детей новыми словами. Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, точно описывая их качестваСлушание пьесы «Как мужик на гармошке играл» | |
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после снаснятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию. Чтение: пословицы, поговорки, загадки о дружбе. Подарок другу (воздуш. шары- изобразить на шарике лицо друга) Хороводная игра по теме «Дружба» -Добрый день, мой милый друг (рукопожатие) -Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону). -Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа). -Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь). -Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа). -Жить (хлопаем в ладоши) -Дружить (соединяем руки ладонями). | Поздравительная открытка к празднику. Формировать композиционные умения располагать изображение крупно, посредине листа. Использовать для изображения любые материалы. Уточнение представлений о цветах Российского флага. Вова, ,Вика, Маша, Данил.Л Напомнить о ведении календаря и необходимости обращатьвнимание на состояние погоды: отмечать наличие солнца | Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь Развивать самоконтроль при выполнении правил личной гигиены, учить детей самостоятельно устранять непорядок в прическе и одеж¬де, оказывать друг другу помощь, тактично указывать товарищам на недостатки их внешнего вида. | Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом Деятельность в различных центрах по интересам детей внести:открытки, картинки, иллюстрации, ребусы о видах спорта, спортивных играх | рекомендовать родителям:рассказать о народном празднике Покрове, опираясь на поговорки: «Октябрь холоден, да сыт», быстро тает октябрьский день – не привяжешь за плетень» |
Прогулка. | | Наблюдение за осенним дождем Ц:учить детей определять и описывать характер дождя, подби-рать подходящие определения и эпитеты, помочь сделать общий вывод об особенностях дождя Инд. работа «Не сбей флажок» (учить ходить змейкой между предметами , соблюдая правила безопасности). П/и. «Прятки»Ц:(совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, | |
Старшая группа . День народного единства
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 04.11. 16 | Утро | .социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Комплекс утренней гимнастики «Весёлая зарядка». Сюжетно-ролевая игра «Семья» Ц:учить ребенка выражать свое отношение к другим людям разными способами Беседа на тему «Что означает – народное единство? - расширение представления детей о национальных праздниках. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям. Дидактическая игра «Помоги Федоре»- формировать и развивать у детей цветовое представление. Научить их соотносить цвета раз-нородных предметов. | Дежурство в уголке природы.Задачи: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы.Ксюша.Максим,Соня Дидактическая игра«Одень куклу» цель: учить классифицировать одежду; называтль мужскую и женскую одежду. | Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться салфеткой Хозяйственно-бытовой труд: вытирание столов после завтрака.Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | внести: Иллюстрации письменности славян, первых азбук (Кириллиц) рассматривание репродукций картин И. Е. Репина «Стрекоза» и В. А. Серова «Мика Морозов», «Девочка с персиками» Составление с детьми схемы-мнемотаблицы «Дружба» Ц:-развитие навыков свободного общения со сверстниками.развитие устной речи детей . обогащение творческих способностей детей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ФКЦМ | | Комплексные занятия | |
Рисование | | Комплексные занятия | |
Физкультура | | По плану физ инструктора | |
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;физическое развитие | Беседа о березке — символе России-актуализировать знания детей о березе как одной из самых распространенных деревьев нашей Родины. Дидактическая игра «Рассказываем вместе» -учить детей, составляя самостоятельное описание, рассказывать подробно и интересно, избегая повторов. Подвижные хороводные игры «Здравствуй, осень!», «Урожайная».развивать умение соотносить действия со словами. Словесные игры «Подбери действие» (дождь, лужи, осень, листья)развивать умение подбирать действия к существительному, расширять словарный запас | закреплять знания детей об осенних месяцах и их характерных особенностях, продолжать знакомить с народными приметами и пословицами «В сентябре лист на дереве не держится»Вова ,Вика, Артур ,Данил , | формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками , способствовать профилактике эмоционального перенапряжения совершенствовать умение детей одеваться быстро и в определённой последовательности; побуждать к оказанию помощи сверстникам | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | |
| Работа перед сном | социально-коммуни-кативноеразви-тие; | Чтение А. Барто «Вовк добрая душа.»Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи. | |
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна.снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию. «Коробочка добрых дел»(научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам. Побуждатьдетей к нравственным поступкам, желанию совершать добрые поступки.) Итоговое мероприятие:Игра-викторина«В дружбе наша сила»(приложене)Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни. Формировать у детей дружеские взаимоотношения. Воспитывать чувство взаимопомощи. | «Выложи сам».Цель: учить детей анализировать форму предметов, используя изображение фигуры, составлять рисунок из геометрических форм(орнамент Н.Д.-Ю.У.) Матрешка(лепка); закрепить понимание взаимосвязи декора-тивно- прикладного искусства и русского фольклора | использовать приёмы формирования навыков использования столовых приборов, поощрять самостоятельность упражнение «Умывалочка».Формировать у детей осознанное отношение к своему здоро¬вью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль. Способствовать автоматизации выполнения Последовательности действий при мытье рук и умывании. | Лото «Профессии»Цель: учить подбирать предметы характерные каждой профессии. С/ролевая игра «Семья»: сюжет «Ремонт квартиры».Формировать у детей социокультурные компетенции: умен выполнять в игре типичные социальные роли действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы | для развлечения «Русская ярмарка» приготовить дома любое блюдо русской кухни и оформить страничку с рецептом его приготовления для групповой кулинарной книги |
Прогулка. | | «К чему приводят травмы»Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации которые могут возникнуть при играх во дворе, на участке. Игровое упражнение «Спортсмены тренируются». Упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед — другая назад)Ситуативный разговор "Кто привык кутаться, тот зябнет". Показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды. | |