Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование ИЗО 4 класс»
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_____________ Давыденко О.Н.
«___» августа 2015 года
Муниципальное образование Новокубанский район, х. Кирова
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7 х. Кирова
муниципального образования Новокубанский район
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по изобразительному искусству
Класс 4
Учитель Татьяна Валерьевна Мезина
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы по изобразительному искусству Т.В. Мезиной, утвержденной решением педсовета, протокол № 1 от «___» августа 2015 года.
Планирование составлено на основе рабочей программы «Изобразительное искусство под редакцией Б.М. Неменского
В соответствии с ФГОС начального общего образования
Учебник: Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. Л.А. Неменская
Календарно-тематическое планирование изобразительного искусства в 4 классе.
34 часа в год, 1 час в неделю.
Каждый народ – художник (изображение, украшение, постройка в творчестве народов всей земли)
№ п/п | Содержание | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
-
| Истоки родного искусства Пейзаж родной земли | 8 1 | 1.09-4.09 | | ММК, ММП | Характеризовать красоту природы родного края. Характеризовать особенности красоты природы разных климатических зон. Изображать характерные особенности пейзажа родной природы. Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы. Овладевать живописными навыками работы гуашью. |
-
| Деревня – деревянный мир | 1 | 7.09-11.09 | | ММК, ММП | Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества. Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом. Объяснять особенности конструкции русской избы и назначение ее отдельных элементов. Изображать графическими или живописными средствами образ русской Овладевать навыками конструирования — конструировать макет избы. Создавать коллективное панно (объемный макет) способом объединения индивидуально сделанных изображений. Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя. |
-
| Образ традиционного русского дома – избы. | 1 | 14.09-18.09 | | |
-
| Образ традиционного кубанского дома – хаты. | 1 | 21.09-25.09 | | |
-
| Красота человека. Мужской образ. | 1 | 28.09-2.10. | | ММК, ММП | Приобретать представление об особенностях национального образа мужской и женской красоты. Понимать и анализировать конструкцию русского народного костюма. Приобретать опыт эмоционального восприятия традиционного народного костюма. Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки) при создании русского народного костюма. Характеризовать и эстетически оценивать образы человека в произведениях художников. Создавать женские и мужские народные образы (портреты). Овладевать навыками изображения фигуры человека. Изображать сцены труда из крестьянской жизни. |
-
| Женский образ. | 1 | 5.10-9.10. | | |
-
| Народные праздники. | 1 | 12.10-16.10. | | ММК, ММП | Эстетически оценивать красоту и значение народных праздников. Знать и называть несколько произведений русских художников на тему народных праздников. Создавать индивидуальные композиционные работы и коллективные панно на тему народного праздника. Овладевать на практике элементарными основами композиции. |
-
| Образ народного праздника в изобразительном искусстве | 1 | 19.10-23.10. | | |
-
| Древние города нашей земли Родной угол. | 7 1 | 26.10-30.10. | | ММК, ММП | Понимать и объяснять роль и значение древнерусской архитектуры. Знать конструкцию внутреннего пространства древнерусского города (кремль, торг, посад). Анализировать роль пропорций в архитектуре, понимать образное значение вертикалей и горизонталей в организации городского пространства. Знать картины художников, изображающие древнерусские города. Создавать макет древнерусского города. Эстетически оценивать красоту древнерусской храмовой архитектуры. |
-
| Древние соборы. | 1 | 9.11-13.11. | | ММК, ММП | Получать представление о конструкции здания древнерусского каменного храма. Понимать роль пропорций и ритма в архитектуре древних соборов. Моделировать или изображать древнерусский храм (лепка или постройка макета здания; изобразительное решение). |
-
| Города Русской земли. | 1 | 16.11-20.11 | | ММК, ММП | Знать и называть основные структурные части города, сравнивать и определять их функции, назначение. Изображать и моделировать наполненное жизнью людей пространство древнерусского города. Учиться понимать красоту исторического образа города и его значение для современной архитектуры. Интересоваться историей своей страны. |
-
| Древнерусские воины-защитники. | 1 | 23.11-27.11. | | ММК, ММП | Знать и называть картины художников, изображающих древнерусских воинов — защитников Родины (В. Васнецов, И. Билибин, П. Корин и др.). Изображать древнерусских воинов (князя и его дружину). Овладевать навыками изображения фигуры человека. |
-
| Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. | 1 | 30.11-4.12. | | ММК, ММП | Уметь анализировать ценность и неповторимость памятников древнерусской архитектуры. Воспринимать и эстетически переживать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории. Выражать свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов. Рассуждать об общем и особенном в древнерусской архитектуре разных городов России. Уметь объяснять значение архитектурных памятников древнего зодчества для современного общества. Создавать образ древнерусского города. |
-
| Узорочье теремов. | 1 | 7.12-11.12. | | ММК, ММП | Иметь представление о развитии декора городских архитектурных построек и декоративном украшении интерьеров (теремных палат). Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки) при создании теремов и палат. Выражать в изображении праздничную нарядность, узорочье интерьера терема (подготовка фона для следующего задания). |
-
| Пир в теремных палатах. | 1 | 14.12-18.12. | | ММК, ММП | Понимать роль постройки, изображения, украшения при создании образа древнерусского города. Создавать изображения на тему праздничного пира в теремных палатах. Создавать многофигурные композиции в коллективных панно. Сотрудничать в процессе создания общей композиции. |
-
| Каждый народ – художник Страна восходящего солнца. | 11 1 | 21.12-25.12. | | ММК, ММП | Обрести знания о многообразии представлений народов мира о красоте. Иметь интерес к иной и необычной художественной культуре. Иметь представления о целостности и внутренней обоснованности различных художественных культур. Воспринимать эстетический характер традиционного для Японии понимания красоты природы. Иметь представление об образе традиционных японских построек и конструкции здания храма (пагоды). Сопоставлять традиционные представления о красоте русской и японской женщин. Понимать особенности изображения, украшения и постройки в искусстве Японии. Изображать природу через детали, характерные для японского искусства (ветки дерева с птичкой; цветок с бабочкой; трава с кузнечиками, стрекозами; ветка цветущей вишни на фоне тумана, дальних гор), развивать живописные и графические навыки. Создавать женский образ в национальной одежде в традициях японского искусства. Создавать образ праздника в Японии в коллективном панно. Приобретать новые навыки в изображении природы и человека, новые конструктивные навыки, новые композиционные навыки. Приобретать новые умения в работе с выразительными средствами художественных материалов. Осваивать новые эстетические представления о поэтической красоте мира. |
-
| Образ художественной культуры Японии. | 1 | 11.01-15.01. | | |
| Народы гор и степей. | 1 | 18.01-22.01. | | | Понимать и объяснять разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны, способность человека, живя в самых разных природных условиях, создавать свою самобытную художественную культуру. Изображать сцены жизни людей в степи и в горах, передавать красоту пустых пространств и величия горного пейзажа. Овладевать живописными навыками в процессе создания самостоятельной творческой |
| Юрта как произведение архитектуры. | 1 | 25.01-29.01. | | ММК, ММП |
-
| Города в пустыне. | 1 | 1.02-5.02. | | | Характеризовать особенности художественной культуры Средней Азии. Объяснять связь архитектурных построек с особенностями природы и природных материалов. Создавать образ древнего среднеазиатского города. Овладевать навыками конструирования из бумаги и орнаментальной графики. |
-
| Здание мечети. Минареты. Мавзолеи. | 1 | 8.02-12.02. | | ММК, ММП |
-
| Древняя Эллада. | 1 | 15.02-19.02. | | ММК, ММП | Эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции, выражать свое отношение к ним. Уметь отличать древнегреческие скульптурные и архитектурные произведения. Уметь характеризовать отличительные черты и конструктивные элементы древнегреческого храма, изменение образа при изменении пропорций постройки. Моделировать из бумаги конструкцию греческих храмов. Осваивать основы конструкции, соотношение основных пропорций фигуры человека. Изображать олимпийских спортсменов (фигуры в движении) и участников праздничного шествия (фигуры в традиционных одеждах). Создавать коллективные панно на тему древнегреческих праздников. |
-
| Искусство древнегреческой вазописи. | 1 | 22.02-26.02. | | |
-
| Европейские города Средневековья. | 1 | 29.02-4.03. | | ММК, ММП | Видеть и объяснять единство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях. Использовать выразительные возможности пропорций в практической творческой работе. Создавать коллективное панно. Использовать и развивать навыки конструирования из бумаги (фасад храма). Развивать навыки изображения человека в условиях новой образной системы. |
-
| Образ готического храма | 1 | 7.03-11.03. | | |
-
| Многообразие художественных культур в мире. | 1 | 14.03-18.03. | | ММК, ММП | Осознавать цельность каждой культуры, естественную взаимосвязь ее проявлений. Рассуждать о богатстве и многообразии художественных культур народов мира. Узнавать по предъявляемым произведениям художественные культуры, с которыми знакомились на уроках. Соотносить особенности традиционной культуры народов мира в высказываниях, эмоциональных оценках, собственной художественно-творческой деятельности. Осознать как прекрасное то, что человечество столь богато разными художественными культурами. |
-
| IV Искусство объединяет народы Материнство. | 8 1 | 28.03-1.04. | | ММК, ММП | Узнавать и приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту материнства. Рассказывать о своих впечатлениях от общения с произведениями искусства, анализировать выразительные средства произведений. Развивать навыки композиционного изображения. Изображать образ материнства (мать и дитя), опираясь на впечатления от произведений искусства и жизни. |
-
| Мудрость старости. | 1 | 4.04-8.04. | | ММК, ММП | Развивать навыки восприятия произведений искусства. Наблюдать проявления духовного мира в лицах близких людей. Создавать в процессе творческой работы эмоционально выразительный образ пожилого человека (изображение по представлению на основе наблюдений). |
-
| Сопереживание. | 1 | 11.04-15.04. | | ММК, ММП | Уметь объяснять, рассуждать, как в произведениях искусства выражается печальное и трагическое содержание. Эмоционально откликаться на образы страдания в произведениях искусства, пробуждающих чувства печали и участия. Выражать художественными средствами свое отношение при изображении печального события. Изображать в самостоятельной творческой работе драматический сюжет. |
-
| Герои-защитники. | 1 | 18.04-22.04. | | ММК, ММП | Приобретать творческий композиционный опыт в создании героического образа. Приводить примеры памятников героям Отечества. Приобретать творческий опыт создания проекта памятника героям (в объеме). Овладевать навыками изображения в объеме, навыками композиционного построения в скульптуре. |
-
| Памятники героям. | 1 | 25.04-29.04. | | ММК, ММП | Приводить примеры произведений изобразительного искусства, посвященных теме детства, юности, надежды, уметь выражать свое отношение к ним. Выражать художественными средствами радость при изображении темы детства, юности, светлой мечты. Развивать композиционные навыки изображения и поэтического видения жизни. |
32. | Юность и надежды. | 1 | 2.05-6.05. | | ММК, ММП | Объяснять и оценивать свои впечатления от произведений искусства разных народов. Узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения искусства и традиционной культуры. Рассказывать об особенностях художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, об особенностях понимания ими красоты. Объяснять, почему многообразие художественных культур (образов красоты) является богатством и ценностью всего мира. Обсуждать и анализировать свои работы и работы одноклассников с позиций творческих задач, с точки зрения выражения содержания в работе. Участвовать в обсуждении выставки. |
33. | Искусство народов мира. | 1 | 9.05-13.05. | | | |
34. | Роль искусства в жизни человека | 1 | 16.05-20.05. | | |
| ИТОГО: 34 часа | | | | |
ИТОГО: 34 часа