СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование ИЗО 4 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование ИЗО 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование ИЗО 4 класс»

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_____________ Давыденко О.Н.

«___» августа 2015 года



Муниципальное образование Новокубанский район, х. Кирова

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7 х. Кирова

муниципального образования Новокубанский район


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


по изобразительному искусству




Класс 4

Учитель Татьяна Валерьевна Мезина

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час

Планирование составлено на основе рабочей программы по изобразительному искусству Т.В. Мезиной, утвержденной решением педсовета, протокол № 1 от «___» августа 2015 года.

Планирование составлено на основе рабочей программы «Изобразительное искусство под редакцией Б.М. Неменского

В соответствии с ФГОС начального общего образования

Учебник: Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. Л.А. Неменская






Календарно-тематическое планирование изобразительного искусства в 4 классе.

34 часа в год, 1 час в неделю.

Каждый народ – художник (изображение, украшение, постройка в творчестве народов всей земли)


п/п


Содержание

Кол-во часов

Дата план


Дата факт


Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

Истоки родного искусства



Пейзаж родной земли

8




1





1.09-4.09


ММК, ММП

Характеризовать красоту природы родного края.

Характеризовать особенности красоты природы разных климатических зон.

Изображать характерные особен­ности пейзажа родной природы.

Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы.

Овладевать живописными навыка­ми работы гуашью.

Деревня – деревянный мир

1

7.09-11.09


ММК, ММП

Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества.

Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом.

Объяснять особенности конструк­ции русской избы и назначение ее от­дельных элементов.

Изображать графическими или живописными средствами образ русской

Овладевать навыками конструиро­вания — конструировать макет избы.

Создавать коллективное панно (объемный макет) способом объединения индивидуально сделанных изобра­жений.

Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организо­ванно в команде одноклассников под руководством учителя.

Образ традиционного русского дома – избы.

1

14.09-18.09



Образ традиционного кубанского дома – хаты.

1

21.09-25.09



Красота человека. Мужской образ.

1

28.09-2.10.


ММК, ММП

Приобретать представление об особенностях национального образа мужской и женской красоты.

Понимать и анализировать конструкцию русского народного костюма.

Приобретать опыт эмоционального восприятия традиционного народно­го костюма.

Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастера Изображе­ния, Мастера Украшения и Мастера Постройки) при создании русского на­родного костюма.

Характеризовать и эстетически оценивать образы человека в произведениях художников.

Создавать женские и мужские народные образы (портреты).

Овладевать навыками изображения фигуры человека.

Изображать сцены труда из крестьянской жизни.


Женский образ.

1

5.10-9.10.



Народные праздники.

1

12.10-16.10.


ММК, ММП

Эстетически оценивать красоту и значение народных праздников.

Знать и называть несколько произведений русских художников на тему народных праздников.

Создавать индивидуальные композиционные работы и коллективные пан­но на тему народного праздника.

Овладевать на практике элементарными основами композиции.

Образ народного праздника в изобразительном искусстве

1

19.10-23.10.



Древние города нашей земли




Родной угол.

7





1






26.10-30.10.








ММК, ММП

Понимать и объяснять роль и значение древнерусской архитектуры.

Знать конструкцию внутреннего пространства древнерусского города (кремль, торг, посад).

Анализировать роль пропорций в архитектуре, понимать образное значе­ние вертикалей и горизонталей в орга­низации городского пространства.

Знать картины художников, изображающие древнерусские города.

Создавать макет древнерусского города.

Эстетически оценивать красоту древнерусской храмовой архитектуры.

Древние соборы.

1

9.11-13.11.


ММК, ММП

Получать представление о конструкции здания древнерусского камен­ного храма.

Понимать роль пропорций и ритма в архитектуре древних соборов.

Моделировать или изображать древнерусский храм (лепка или постройка макета здания; изобразитель­ное решение).

Города Русской земли.

1

16.11-20.11


ММК, ММП

Знать и называть основные структурные части города, сравнивать и оп­ределять их функции, назначение.

Изображать и моделировать наполненное жизнью людей пространство древнерусского города.

Учиться понимать красоту истори­ческого образа города и его значение для современной архитектуры.

Интересоваться историей своей страны.

Древнерусские воины-защитники.

1

23.11-27.11.


ММК, ММП

Знать и называть картины художников, изображающих древнерусских воинов — защитников Родины (В. Вас­нецов, И. Билибин, П. Корин и др.).

Изображать древнерусских воинов (князя и его дружину).

Овладевать навыками изображе­ния фигуры человека.

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

1

30.11-4.12.


ММК, ММП

Уметь анализировать ценность и неповторимость памятников древнерус­ской архитектуры.

Воспринимать и эстетически переживать красоту городов, сохранив­ших исторический облик, — свидетелей нашей истории.

Выражать свое отношение к архи­тектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.

Рассуждать об общем и особенном в древнерусской архитектуре разных городов России.

Уметь объяснять значение архитектурных памятников древнего зодче­ства для современного общества.

Создавать образ древнерусского го­рода.

Узорочье теремов.

1

7.12-11.12.


ММК, ММП

Иметь представление о развитии декора городских архитектурных построек и декоративном украшении ин­терьеров (теремных палат).

Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер По­стройки) при создании теремов и палат.

Выражать в изображении праздничную нарядность, узорочье интерь­ера терема (подготовка фона для сле­дующего задания).

Пир в теремных палатах.

1

14.12-18.12.


ММК, ММП

Понимать роль постройки, изобра­жения, украшения при создании образа древнерусского города.

Создавать изображения на тему праздничного пира в теремных палатах.

Создавать многофигурные компо­зиции в коллективных панно.

Сотрудничать в процессе создания общей композиции.

Каждый народ – художник



Страна восходящего солнца.

11




1





21.12-25.12.







ММК, ММП

Обрести знания о многообразии представлений народов мира о красоте.

Иметь интерес к иной и необычной художественной культуре.

Иметь представления о целостности и внутренней обоснованности различных художественных культур.

Воспринимать эстетический харак­тер традиционного для Японии пони­мания красоты природы.

Иметь представление об образе традиционных японских построек и конструкции здания храма (пагоды).

Сопоставлять традиционные пред­ставления о красоте русской и япон­ской женщин.

Понимать особенности изображе­ния, украшения и постройки в искус­стве Японии.

Изображать природу через детали, характерные для японского искусства (ветки дерева с птичкой; цветок с бабочкой; трава с кузнечиками, стрекозами; ветка цветущей вишни на фоне тумана, дальних гор), развивать живописные и графические навыки.

Создавать женский образ в национальной одежде в традициях японского искусства.

Создавать образ праздника в Япо­нии в коллективном панно.

Приобретать новые навыки в изображении природы и человека, новые конструктивные навыки, новые композиционные навыки.

Приобретать новые умения в работе с выразительными средствами ху­дожественных материалов.

Осваивать новые эстетические представления о поэтической красоте мира.

Образ художественной культуры Японии.

1

11.01-15.01.



Народы гор и степей.

1

18.01-22.01.



Понимать и объяснять разнообра­зие и красоту природы различных ре­гионов нашей страны, способность че­ловека, живя в самых разных природных условиях, создавать свою самобытную художественную культуру.

Изображать сцены жизни людей в степи и в горах, передавать красоту пустых пространств и величия горного пейзажа.

Овладевать живописными навыка­ми в процессе создания самостоятель­ной творческой

Юрта как произведение архитектуры.

1

25.01-29.01.


ММК, ММП

Города в пустыне.

1

1.02-5.02.



Характеризовать особенности художественной культуры Средней Азии.

Объяснять связь архитектурных по­строек с особенностями природы и при­родных материалов.

Создавать образ древнего средне­азиатского города.

Овладевать навыками конструиро­вания из бумаги и орнаментальной гра­фики.

Здание мечети. Минареты. Мавзолеи.

1

8.02-12.02.


ММК, ММП

Древняя Эллада.

1

15.02-19.02.




ММК, ММП

Эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции, выражать свое отношение к ним.

Уметь отличать древнегреческие скульптурные и архитектурные произведения.

Уметь характеризовать отличительные черты и конструктивные эле­менты древнегреческого храма, измене­ние образа при изменении пропорций постройки.

Моделировать из бумаги конструк­цию греческих храмов.

Осваивать основы конструкции, соотношение основных пропорций фигуры человека.

Изображать олимпийских спортсменов (фигуры в движении) и участ­ников праздничного шествия (фигуры в традиционных одеждах).

Создавать коллективные панно на тему древнегреческих праздников.

Искусство древнегреческой вазописи.

1

22.02-26.02.



Европейские города Средневековья.

1

29.02-4.03.


ММК, ММП

Видеть и объяснять единство форм костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшениях.

Использовать выразительные возможности пропорций в практической творческой работе.

Создавать коллективное панно.

Использовать и развивать навыки конструирования из бумаги (фасад храма).

Развивать навыки изображения человека в условиях новой образной си­стемы.

Образ готического храма

1

7.03-11.03.



Многообразие художественных культур в мире.

1

14.03-18.03.


ММК, ММП

Осознавать цельность каждой культуры, естественную взаимосвязь ее про­явлений.

Рассуждать о богатстве и многообразии художественных культур народов мира.

Узнавать по предъявляемым произведениям художественные культуры, с которыми знакомились на уроках.

Соотносить особенности традиционной культуры народов мира в вы­сказываниях, эмоциональных оценках, собственной художественно-творческой деятельности.

Осознать как прекрасное то, что человечество столь богато разными художественными культурами.

IV Искусство объединяет народы



Материнство.

8




1





28.03-1.04.






ММК, ММП

Узнавать и приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту материнства.

Рассказывать о своих впечатлениях от общения с произведениями искусства, анализировать выразительные средства произведений.

Развивать навыки композицион­ного изображения.

Изображать образ материнства (мать и дитя), опираясь на впечатления от произведений искусства и жизни.

Мудрость старости.

1

4.04-8.04.



ММК, ММП

Развивать навыки восприятия произведений искусства.

Наблюдать проявления духовного мира в лицах близких людей.

Создавать в процессе творческой работы эмоционально выразительный образ пожилого человека (изображение по представлению на основе наблюде­ний).

Сопереживание.

1

11.04-15.04.


ММК, ММП

Уметь объяснять, рассуждать, как в произведениях искусства выражается печальное и трагическое содержание.

Эмоционально откликаться на об­разы страдания в произведениях искусства, пробуждающих чувства печали и участия.

Выражать художественными сред­ствами свое отношение при изображе­нии печального события.

Изображать в самостоятельной творческой работе драматический сюжет.

Герои-защитники.

1

18.04-22.04.


ММК, ММП

Приобретать творческий компози­ционный опыт в создании героическо­го образа.

Приводить примеры памятников героям Отечества.

Приобретать творческий опыт соз­дания проекта памятника героям (в объеме).

Овладевать навыками изображе­ния в объеме, навыками композицион­ного построения в скульптуре.

Памятники героям.

1

25.04-29.04.


ММК, ММП

Приводить примеры произведений изобразительного искусства, посвящен­ных теме детства, юности, надежды, уметь выражать свое отношение к ним.

Выражать художественными сред­ствами радость при изображении темы детства, юности, светлой мечты.

Развивать композиционные навыки изображения и поэтического виде­ния жизни.

32.

Юность и надежды.

1

2.05-6.05.


ММК, ММП

Объяснять и оценивать свои впе­чатления от произведений искусства разных народов.

Узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения искусства и традиционной культуры.

Рассказывать об особенностях художественной культуры разных (знако­мых по урокам) народов, об особеннос­тях понимания ими красоты.

Объяснять, почему многообразие художественных культур (образов красоты) является богатством и ценностью всего мира.

Обсуждать и анализировать свои работы и работы одноклассников с позиций творческих задач, с точки зрения выражения содержания в работе.

Участвовать в обсуждении выстав­ки.

33.

Искусство народов мира.

1

9.05-13.05.




34.

Роль искусства в жизни человека

1

16.05-20.05.




ИТОГО: 34 часа







ИТОГО: 34 часа


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!