№ | Тема | кол-во часов | дата | прим |
план | факт |
Как и чем работает художник? (8 ч) |
1 | «Цветочная поляна» Три основных цвета- желтый, красный, синий. | 1 | сентябрь | | |
2 | Загадки чёрного и белого цветов. | 1 | | |
3 | «Осенний лес». Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. | 1 | | |
4 | «Осенний листопад». Выразительные возможности аппликации. | 1 | | |
5 | «Графика осеннего леса». Выразительные возможности графических материалов. | 1 | октябрь | | |
6 | «Звери в лесу». Выразительность материалов для работы в объеме. | 1 | | |
7 | «Птицы в лесу». Выразительные возможности бумаги. | 1 | | |
8 | «Композиции из сухих трав и цветов». Для художников любой материал может стать выразительным. | 1 | | |
Реальность и фантазии (7 ч) |
9 | «Наши друзья птицы». Изображение и реальность. | 1 | ноябрь | | |
10 | «Сказочная птица». Изображение и фантазия. | 1 | | |
11 | «Веточки деревьев с росой и паутинкой». Украшение и реальность. | 1 | | |
12 | «Кокошник». Украшение и фантазия. | 1 | | |
13 | Постройка и реальность. | 1 | декаб | | |
14 | «Фантастический замок». Постройка и фантазия. | 1 | | |
15 | Братья-мастера. Изображения, украшения и постройки всегда работают вместе. | 1 | | |
О чем говорит искусство (11 ч) |
16 | «Море». Изображение природы в различных состояниях. | 1 | январь | | |
17 | «Четвероногий герой». Изображение характера животных. | 1 | | |
18 | Женский образ русских сказок. Изображение характера человека: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов (Царевна-Лебедь и Бабариха). | 1 | | |
19 | «Сказочный мужской образ». Изображение характера человека: изображение доброго и злого сказочного мужского образа. | 1 | | |
20 | «Образ человека в скульптуре.» Образ сказочного героя, выраженный в объеме. | 1 | Февраль- март | | |
21 | «Человек и его украшения»(сумоч- ка, сарафан, воротничок, щит – по выбору, по заготовленной форме). Выражение характера человека через украшения. | 1 | | |
22-23 | «Дворцы доброй феи». Образ здания. | 2 | | |
24-25-26 | «В мире сказочных героев». В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, своё отношение к миру. | 3 | | |
Как говорит искусство (8 ч) |
27-28 | «Замок Снежной королевы». Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. | 2 | апрель | | |
29 | «Весна идет». Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. | 1 | | |
30 | «Весенний ручеек». Линия как средство выражения: ритм линий. | 1 | | |
31 | «Ветка». Линия как средство выражения: характер линий. | 1 | | |
32 | «Птички» (коллективное панно). Ритм пятен как средство выражения. | 1 | май | | |
33 | «Смешные человечки». Пропорции выражают характер. | 1 | | |
34 | «Весна. Шум птиц». Ритм линий и пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. | 1 | | |
35 | Обобщающий урок года. Наши достижения. Я умею. Я могу. Выставка детских работ. | 1 | | |