СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс".»

Календарно-тематическое планирование





Вид контроля

Дата

1.

Чтение вслух

май







по плану

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

1.

« Азбука»- первая учебная книга. Речь устная и письменная. Предложение. (Учебник ч.1. с.4-6)

04.09


2.

Слово и предложение. Сказка «Репка». Люби всё живое. (с.7-8)

05.09


3.

Слово и слог. «Не нужен и клад, когда в семье лад». (с. 9-10)

06.09


4.

Слог. Ударение. «Согласие крепче каменных стен». (с.11-12)

07.09


5.

Звуки в окружающем мире и в речи. «Край родной навек любимый!». (с.13-14)

11.09


6.

Гласные и согласные звуки, их особенности. «Век живи, век учись».(с.15-16)

12.09


7.

Слог-слияние. «Повторение-мать учения». (с.17-18)

13.09


8.

Слово, слог, предложение. Сказка «Муха-Цокотуха». (с.19)

14.09


9.

Гласный звук [ а], буквы А,а. Сказка «Лисичка Сестричка и Серый Волк». «Азбука» - к мудрости ступенька. (с.20-23)

18.09


10.

Гласный звук [ о ], буквы О,о. Сказка «Маша и Медведь». (с.24-27)

19.09


11.

Гласный звук [и ], буквы И,и. Составление предложений. (с.28-31)

20.09


12.

Гласный звук [ ы ], буква ы. Сказка «Курочка Ряба». (с. 32-35)

21.09


13.

Гласный звук [ у ], буквы У,у. «Никита Кожемяка- славный русский богатырь». И. Никитин «Русь».(наиз.) (с.36-39)

25.09


14.

Согласные звуки [ н ], [ н ‘], буквы Н,н. Сказка «Заюшкина избушка». (с.40-43)

26.09


15.

Согласные звуки [с], [ с ‘], буквы С,с. Многозначные слова. В. Берестов «Слон- Москвич». (наиз.) (с.44-47)

27.09


16.

Согласные звуки [ к], [ к ‘], буквы К,к. Составление рассказа по рисунку. (с.48-51)

28.09


17.

Согласные звуки [ т], [т ‘], буквы Т,т. А.С. Пушкин «Сказки». (с.52-54)

02.10


18.

Согласные звуки [ т], [ т ‘], буквы Т,т. Роль ударения в словах. (с.55-57)

03.10


19.

Согласные звуки [ л], [ л ‘], буквы Л,л. К.И. Чуковский «Сказки». (с. 58-61)

04.10


20.

Согласные звуки [ л], [ л‘], буквы Л,л. Составление рассказа по картинке. (с.62-63)

05.10


21.

Согласные звуки [ р], [ р ‘], буквы Р,р. «Сказка о рыбаке и рыбке». (с.64-67)

09.10


22.

Согласные звуки [ в], [ в ‘], буквы В,в. Составление рассказа по рисункам. (с.68-71)

10.10


23.

Гласные буквы Е,е. Русская народная сказка.(с.72-75)

11.10


24.

Гласные буквы Е, е. Роль ударения в словах. (с.76-77)

12.10


25.

Согласные звуки [п], [ п ‘], буквы П,п. Работа с трехсложными словами. (с. 78-81)

16.10


26.

Согласные звуки [ п], [п ‘], буквы П,п. Составление рассказа по рисунку.(с.82-83)

17.10


27.

Согласные звуки [ м], [м‘], буквы М,м. Режим дня школьников.(с.84-86)

18.10


28.

Согласные звуки [м], [м‘], буквы М,м. «Все профессии нужны- все профессии важны». (с.87-89)

19.10


29.

Согласные звуки [з], [з‘], буквы З,з. «О братьях наших меньших».(с.90-93 до слогов)

23.10


30.

Согласные звуки [з], [з‘], буквы З,з. Работа с парными согласными по глухости – звонкости. (с.93-95)

24.10


31.

Согласные звуки [б], [б‘], буквы Б, б. Работа с текстом. Составление звуковых схем.(с.96-99)

25.10


32.

Согласные звуки [б], [б‘], буквы Б,б. Составление рассказа о природе. (с.100-101)

26.10


33.

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.(с.102-103)

07.11


34.

Согласные звуки [д], [д‘], буквы Д, д. Работа со скороговорками. (с.104-106)

08.11


35.

Согласные звуки [д], [д ‘], буквы Д,д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. (с.107-109)

09.11


36.

Гласные буквы Я,я. Особенности буквы Я. (с.110-111)

13.11


37.

Гласные буквы Я,я. Многозначность слов. Работа с текстом. (с.112-113)

14.11


38.

Гласные буквы Я,я. Работа с текстом. Чтение текста по ролям. (с.114)

15.11


39.

Гласные буквы Я,я. Работа с текстом. Составление звуковых схем. (с. 115)

16.11


40.

Гласные буквы Я,я. Особенности буквы Я. Многозначные слова. (с.116-117)

20.11


41.

Согласные звуки [г], [г‘], буквы Г,г. Составление сказки по картинке. (с.118-119)

21.11


42.

Согласные звуки [г], [г ‘], буквы Г,г. Связь слов в предложении. (с.120-121)

22.11


43.

Согласные звуки [г], [г ‘], буквы Г,г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. (с.122-123)

23.11


44.

Мягкий согласный звук [ ч ‘], буквы Ч, ч. Многозначные слова. (с.4-6)

27.11


45.

Мягкий согласный звук [ ч ‘], буквы Ч,ч. Работа с текстом. Составление звуковых схем. (с.7-9)

28.11


46.

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. (с.10-12)

29.11


47.

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. (с. 13-15)

30.11


48.

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш,ш. Сочетание «ши». (с.16-18)

04.12


49.

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш,ш. Сочетание «ши».(с.19-21)

05.12


50.

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш,ш. Сочетание «ши». (с.22-23)

06.12


51.

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж,ж. Сочетание «жи». (с. 24-25)

07.12


52.

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж,ж. Сочетание «жи». (с.26-27)

11.12


53.

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж,ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. (с.28-29)

12.12


54.

Гласные буквы Ё,ё. Особенности буквы ё. (с.30-31)

13.12


55.

Гласные буквы Ё,ё. Обозначение мягкости согласного. (с.32-33)

14.12


56.

Звук [j’], буквы Й,й. Жить-Родине служить. (с.34-35)

18.12


57.

Звук [j’], буквы Й,й. Виды транспорта. Дорожные знаки. (с.36-37)

19.12


58

Согласные звуки [х], [х‘], буквы Х,х. «Хлеб-всему голова». (с.38-39)

20.12


59.

Согласные звуки [х], [х‘], буквы Х,х. Работа с текстом. (с.40-42)

21.12


60.

Согласные звуки [х], [х‘], буквы Х,х. Выразительное чтение стихотворений. (с.43-45)

25.12


61.

Гласные буквы Ю,ю. Особенности буквы Ю,ю. С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке» (с.46-47)

26.12


62.

Гласные буквы Ю,ю. Работа с текстом . Составление рассказа о животных. (с. 48-49)

27.12


63.

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц,ц. Составление рассказа о цирке. (с.50-51)



64.

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц,ц. К.И. Чуковский « Мойдодыр». (с. 52-53)



65.

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц,ц. Слова-исключения. (с.54-55)



66.

Гласный звук [э], буквы Э,э. «Как человек научился летать». (с.56-57)



67.

Гласный звук [э], буквы Э,э. Гласные звуки и буквы. (с.58-59)



68.

Закрепление изученного по теме «Твердые согласные». Л.Н. Толстой «Жучка». С.Я. Маршак «Где обедал воробей?».(с.60-61)



69.

Мягкий глухой согласный звук [щ’],буквы Щ,щ. Русская народная сказка «По щучьему велению». (62-63)



70.

Мягкий глухой согласный звук [щ’],буквы Щ,щ. Сочетание ча-ща. (с.64-65)



71.

Мягкий глухой согласный звук [щ’],буквы Щ,щ. Сочетание чу-щу. Ю.Тувим «Овощи» (с.66-67)



72.

Л.Н.Толстой «Два товарища». Б.Заходер «Зверь на букву «ю»». (с.68-69)



73.

Согласные звуки [ф], [ф‘], буквы Ф,ф. История флота. (с.70-71)



74.

Согласные звуки [ф], [ф‘], буквы Ф,ф. Б. Житков «Светофор». (с.72-73)



75.

Мягкий и твердый разделительные знаки. Рождение Иисуса Христа. (с.74-75)



76.

Мягкий и твердый разделительные знаки. Ю. Коринец «Хвосты». В.Орлов «Я уже могу писать». (с.76-77)



77.

Л.Н.Толстой «Три калача и одна баранка». Русский алфавит. (с.78-79)



78.

Ю. Коваль «Метели». И.Суриков «Зима». Работа над стихотворением. (с.80-81)



79.

Как хорошо уметь читать. С.Я. Маршак «От А до Я». В. Берестов «Читалочка» (с.82-83)



80.

Как хорошо уметь читать.Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»». (с. 84-85)



81.

Одна у человека мать – одна и Родина. К. Ушинский «Наше Отечество». (с.86-87)



82.

История славянской азбуки. В.Куприн «Первоучители словенские». (с.88-89)



83.

В.Куприн «Первый букварь». Работа над произведением. (с.90-91)



84.

А.С. Пушкин «Сказки». Выставка книг А.С. Пушкина. (с.92-93)



85.

Л.Н. Толстой «Рассказы для детей». Работа над произведением. (с.94)



86.

К.Д. Ушинский «Рассказы для детей». Работа над произведением. (с.95)



87.

К.И.Чуковский «Телефон», «Путаница».(с.96-97)



88.

В.В. Бианки «Первая охота». Работа над произведением. (с.98-99)



89.

С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». (с.100-101)



90.

М.М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока» (с.102-103)



91.

А.Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова». (с.104-105)



92.

С.В. Михалков «Котята». Выразительное чтение стихотворения. (с.106)



93.

Б.Заходер «Два и Три». Выразительное чтение стихотворения. (с.107)



94.

В.Д. Берестов «Пёсья песня», «Прощание с другом». (с.108)



95.

Жили – были буквы . В. Данько « Загадочные буквы». Тема стихотворения. Заголовок. Герои. (с.3-8)



96.

Литературная сказка И. Токмаковой «Аля, Кляксич и буква «А» Главная мысль. Характер героя. (с.9-10)



97.

Саша Чёрный « Живая азбука». Ф. Кривин « Почему  « А» поётся, а «Б» нет. Тема стихотворения. Заголовок. Герои. (с.11-13)



98.

Г. Сапгир «Про медведя». Главная мысль произведения.

М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?» (с.14-15)



99.

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Тема стихотворения. Заголовок. Герои. (с.16-19)



100.

Высказывания из старинных книг. Весёлые стихи  про буквы. Скороговорки. (с.22-25)



101.

Народная сказка «Курочка Ряба». Сравнение народной сказки и литературной. (с.29-31)



102.

Сказка Е. Чарушина «Теремок». Сравнение народной сказки и литературной. (с.32-37)



103.

Русская народная сказка «Рукавичка». Главная мысль сказки. Герои сказки. Сравнение народных сказок «Теремок» и «Рукавичка» (с.38-41)



104.

Загадки. Тема загадок. Народные песенки. Сравнение песенок. Потешки. (с.42-45)



105.

Небылицы. Рифмы Матушки Гусыни.Английские песенки. (с.46-49)



106.

Английская народная сказка «Дом, который построил Джек». (с.50-51)



107.

Сказки А.С. Пушкина. (с.52-53)



108.

Русская народная сказка «Петух и собака» Главная мысль сказки. Герои сказки. (с.54-56)



109.

Сказки  из старинных книг.  Главная мысль сказки. Пословицы к сказке. Скороговорки. (с.58-61)



110.

Апрель, апрель. Звенит капель. Лирические стихотворения А. Майкова «Ласточка примчалась…» и А. Плещеева «Травка зеленеет…» Средства художественной выразительности.(с. 65)



111.

Лирические стихотворения , Т. Белозёрова  «Подснежники», С. Маршака «Апрель». Средства художественной выразительности. (с.66-67)



112.

Литературная загадка. Сочинение загадок. И. Токмакова «Ручей», Л. Яхнин , Л. Ульяницкая. (с.68-69)



113.

В. Берестов «Воробушки». Р.Сеф «Чудо». (с.73)



114.

Весёлые стихи для детей. И. Токмакова «Мы играли в хохотушки» Юмористический рассказ Я. Тайца «Волк» Отношение автора к изображаемому. (с.5-7)



115.

Г. Кружков «РРРЫ!». Юмористический рассказ Н. Артюховой «Саша – дразнилка» Заголовок.  Герои рассказа.

(с.8-11)



116.

К. Чуковского «Федотка» Отношение автора к изображаемому. Весёлые стихи для детей О. Дриз «Привет» (с.12-13)



117.

И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». О.Григорьев «Стук». И.Пивоваров «Кулинаки-пулинаки» (с.14-16)



118.

Стихотворение К. Чуковского «Телефон» Заголовок. Герои. Авторское отношение к изображаемому. (с.17-21)



119.

Юмористический рассказ М. Пляцковского «Помощник» Заголовок.  Герои рассказа. (с.22-23)



120.

Ю. Ермолаев «Лучший друг». Тема. Главная мысль. Заголовок. Герои. (с. 31-32)



121.

Е. Благинина «Подарок». В. Орлова «Кто первый?»,

Тема. Главная мысль. Заголовок. Герои. Сравнение рассказа и стихотворения. (с.33-34)



122.

С. Михалкова «Бараны» , Р. Сефа «Совет»

Тема. Главная мысль. Заголовок. Герои. Нравственно – этические представления. (с.35-37)



123.

Стихотворения В. Берестова «В магазине игрушек», И. Пивоваровой «Вежливый ослик», Я. Акима «Моя ро.дня».

Нравственно – этические представления. (с.38-41)



124.

Стихотворение С. Маршака «Хороший день». Тема. Главная мысль. Герои. (с.43-47)



125.

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю.Энтин «Про дружбу». (с.48-49)



126.

Рассказы Д. Тихомирова   из старинных книг. Заголовок. Основная мысль произведения.(с.50-54)



127.

Стихотворения С. Михалкова «Трезор», Р. Сеф. «Кто любит собак».Тема, главная мысль. Герои. (с.55-59)



128.

Рассказ В. Осеевой «Плохо». Пересказ рассказа по картинке. (с.60-61)



129.

Стихотворения  И. Токмаковой «Купите собаку». Текст «Собаки» из энциклопедии. Сравнение художественного и научно – популярного текстов. (с.62-64)



130.

Сравнение художественного и научно –популярного текстов. М. Пляцковский «Цап Царапыч»,  Г. Сапгир «Кошка», текст из энциклопедии «Кошки». (с.65-67)



131.

Сравнение художественного и научно – популярного текстов. В. Берестов «Лягушата», текст из энциклопедии «Лягушки» Событие рассказа. Поступок героя. (с.68-69)



132.

Сказки – несказки Д. Хармса «Храбрый ёж» и Н. Сладкова «Лисица и Ёж» Правда и вымысел. Герои сказок.





























































Лист коррекции программы

п/п


Тема


Дата (кол-во по плану)


Фактическое выполнение программы (дата, кол-во часов)


Причина коррекции











































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!