СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение. 2 класс. УМК "Перспектива"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение. 2 класс. УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение. 2 класс. УМК "Перспектива"»



Рабочая программа

на 2016-2017 учебный год


Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • «О рабочих программах учебных предметов»письмо МИНОБРНАУКИ России от 28.10.2015г. № 08-1786

  • Приказ МИНОБРНАУКИ России № 1576 от 31.12.2015 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом МОиН РФ от 06.10.2009г. № 373»

  • Приказ МИНОБРНАУКИ России № 1577 от 31.12.2015 «О внесении изменений в ФГОС ООО, утвержденный приказом МОиН РФ от 17.12.2010г. № 1897»

  • Учебный план образовательного учреждения на 2016/2017 учебный год


Предмет: литературное чтение. 2 класс.

Система обучения: традиционная.

Программа: Перспектива. Литературное чтение. Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий Традиционная система. Программа по литературному чтению для четырёхлетней начальной школы. М.: «Просвещение». 2011г.

Количество часов в неделю по программе 4

Количество часов в неделю по учебному плану 4

Количество часов в год 136


1 четверть - 36 3 четверть - 40

2 четверть - 28 4 четверть - 32




Практическая часть программы:


Вид работы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

Диагностическая работа

1

3

2

3

9

Итоговая контрольная работа




1

1

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

При изучении курса литературного чтения достигаются следующие личностные результаты в соответствии с требованиями ФГОС:

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории, культуре других народов.
3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося.
4. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
7. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
метапредметные результаты:

1. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
3. Умение активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
4. Умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет).
5. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с поставленными целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и создание текстов в устной и письменной формах.
6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.
7. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; а также с уважением воспринимать другие точки зрения.
8. Овладение базовыми предметными («книга», «художественная литература», «культура», «человек», «общество», «Живопись,» «Искусство») и межпредметными понятиями ( «взаимодействие», «развитие», «история», «жизнь», «творчество», «причина», «следствие», «результат», «время», «пространство», «модель»).

предметные результаты :

1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2. Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.
3. Понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
4. Достижение необходимого уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
5. Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Требования к уровню подготовки учащихся к концу 2 класса

Обучающийся научится:

— читать наизусть 5—6 стихотворений русских и зарубежных классиков;

— 5—6 русских народных пословиц, считалок, загадок;

— имена и фамилии 5—6 отечественных писателей.

Обучающийся получит возможность научиться:

— читать текст вслух целыми словами в темпе не менее 50 слов в минуту без искажений слов;

— читать текст про себя с воспроизведением его содержания по вопросам;

— читать небольшой художественный текст выразительно, соблюдая интонацию предложений различного типа;

— практически различать сказку, рассказ и стихотворение;

— объяснять заглавие прочитанного произведения;

— высказывать свое отношение к содержанию прочитанного, к поступкам героев;

— устно рисовать словесную картину к отдельным эпизодам текста;

— пересказывать небольшое произведение с отчетливо выраженным сюжетом, сообщая последовательность изложения событий;

— делить текст на части в соответствии с предложенным планом;

— отгадывать загадки;

— находить в тексте слова, характеризующие поступки героя;

— различать слова автора и героев;

— определять тему произведения по заглавию;

— различать и называть сказки о животных и бытовые сказки;

— находить в тексте сравнения (простейшее средство художественной выразительности) с опорой на слова точно, как, словно;

— ориентироваться в учебной книге: уметь пользоваться оглавлением, методическим аппаратом учебника;

— составлять рассказ по предложенным опорным словам или картинному плану.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • самостоятельно выбирать и читать книги;

  • высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии);

  • определять содержание книги по заглавию, аннотации;

  • находить в словаре значение неизвестного слова.

  1. Содержание учебного предмета

Коммуникативно_речевые умения и навыки при работе с текстом произведения

1. Развитие навыка чтения.

— Способ чтения: плавное, неторопливое чтение целыми словами с элементами слогового чтения многосложных и трудных слов.

— Качества навыка чтения, обеспечивающие взаимосвязь чтения и понимания прочитанного: сознательное, правильное чтение слов, предложений, небольших текстов без пропусков и перестановок букв в словах. Чтение в темпе 30—40 слов в минуту.

2. Формирование речевых умений при работе с текстом произведения.

— Полные ответы на вопросы по содержанию текста.

— Нахождение в тексте предложений, подтверждающих устное высказывание (мнение) ребенка.

— Пересказ знакомой сказки без пропусков и повторов частей текста.

— Воспроизведение содержания небольшого рассказа с опорой на иллюстрации или вопросы.

— Формирование умения сосредоточиться на чтении текста.

3. Воспитание культуры речи и чтения.

— Формирование умения слушать собеседника.

— Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении.

— Развитие умения делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения.

— Развитие грамматически правильной речи, ее эмоцио-нальности и содержательности.

— Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому.

— Увеличение «поля» чтения: от чтения односложных слов к чтению двусложных слов при выполнении упражнени на целостное восприятие слов.

Опыт эстетического восприятия и понимания художественных произведений. Его обогащение на основе знакомства с произведениями разных видов искусства и наблюдений за окружающим миром

1. Расширение опыта эстетического восприятия мира на основе наблюдений, использования произведений живописи и музыки.

— Формирование способности воспринимать красоту весенней природы; умение выразить свое отношение к ней. Отражение весеннего настроения в произведениях художников и музыкантов.

— Наблюдение за поведением и движениями животных, умение передать свои впечатления в устной речи и через рисунок.

— Сравнение художественных текстов о весне с произведениями живописцев.

2. Слушание художественных произведений.

— Слушание сказок, стихотворений и рассказов в исполнении мастеров художественного слова. Побуждение к обмену впечатлениями от услышанного. Слушание и заучивание наизусть небольших стихотворений о весне, детях, животных.

3. Перечитывание художественного произведения и его анализ.

— Высказывание собственного мнения о прочитанном, умение эмоционально откликаться на прочитанное.

— Соотнесение содержания произведения с иллюстрациями к нему.

— Нахождение в художественном произведении отрывков, созвучных иллюстрациям.

— Воспитание внимательного отношения к авторскому слову в художественном тексте.

— Наблюдение за языком художественного произведения (с помощью учителя). Нахождение слов, помогающих ярко точно изобразить природу.

— Понимание значения слов и выражений исходя из контекста. Сопоставление синонимов.

— Умение назвать героев (действующих лиц) произведения; найти в тексте слова, характеризующих их.

4. Опыт творческой деятельности. Практическое знакомство с литературными жанрами и терминами.

— Воспроизведение диалоговых сцен из прочитанных произведений.

— Сравнение сказок разных авторов с одним и тем же сюжетом.

— Придумывание своего варианта развития сюжета сказки (с помощью вопросов учителя).

— Умение различать сказку, рассказ и стихотворение (напрактическом уровне).

Межпредметные связи:

  • с уроками письма: составление и запись предложений о героях литературных произведений;

  • с уроками изо: иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одной и той же книге;

  • с уроками труда: изготовление книг - самоделок, групповые творческие работы.

В 1-ом классе используются словесные оценки: «читаешь хорошо»; «читаешь хорошо, но есть ошибки»; «читаешь пока медленно и с ошибками, поэтому надо больше читать».


Основные содержательные линии курса «литературное чтение» во 2 классе

  • Во 2 классе в основном обучение направлено на развитие читательской самостоятельности, умения воспринимать полноценно литературное произведение, формирование творческих способностей.

  • Задачи курса «Литературное чтение» определили содержание учебников «Литературное чтение» 2 класса и программы, которая включает следующие разделы:

  • 1. «Круг детского чтения. Тематика».

  • 2. «Коммуникативно-речевые навыки и умения при работе с текстом произведения».

  • 3. «Опыт эстетического восприятия и понимания художественных произведений. Его обогащение на основе знакомства с произведениями разных видов искусства и наблюдений за окружающим миром».

  • 4. «Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся».

Круг детского чтения. Тематика.


  • 1. Вводный раздел. «Приглашение в страну Литературию»; «Книга — друг и советчик».

  • 2. Жанровый блок. Устное народное творчество: загадки, пословицы, потешки, небылицы; сказки о животных; бытовые и волшебные сказки (сказки народов России и зарубежных стран).

  • Литературные произведения: сказки русских писателей; басни и рассказы современных писателей и писателей-классиков; «Страницы поэзии» (стихи русских поэтов).

  • Литература — искусство слова. Дальнейшее знакомство с произведениями детских писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто, Н. Носов), небольшой справочный материал о жизни и творчестве писателей.

  • 3. Тематический блок. Произведения современных писателей, писателей-классиков русской и зарубежной литературы, раскрывающие художественно-эстетические, морально-этические и патриотические темы (о красоте родной природы, о детях и семье, о школе, родной стране и ее людях). Обобщение представлений детей по нравственно-этической тематике. Научно-познавательные тексты.










3.Тематическое планирование


тема

Кол-во часов

Любите книгу

9

Краски осени

12

Мир народной сказки

16

Веселый хоровод

10

Мы- друзья

10

Здравствуй, матушка-зима!

11

Чудеса случаются

17

Весна, весна! И вес ей радо!

11

Мои самые близкие и дорогие

8

Люблю все живое

16

Жизнь дана на добрые дела

14

Уроки контроля знаний. Резервные уроки.

2


34 недели Х 4ч=136 ч

136ч

















Календарно — тематическое планирование

по литературному чтению

п/п

Дата план

Дата факт

Тема урока

Количество часов

Примечания

Раздел «Любите книгу».(9 часов)


1

1



Любите книгу. Рассказы о любимых книгах Ю.Энтин «Слово про слово».

1


2

2



В.Боков. «Книга – учитель…».

Г.Ладонщиков «Лучший друг».

1


3

3



Книги из далёкого прошлого

1


4

4



Рукописные книги Древней Руси

1


5

5



Славянская письменность. Н. Кончаловская «В монастырской келье».

1


6

6



«Мы идём в библиотеку». Книги о книгах. Справочная и энциклопедическая литература.

1


7

7



Мои любимые художники-иллюстраторы

1


8

8



Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка».

1


9

9



Сокровища духовной народной мудрости Обобщающий урок по разделу.

1


Раздел «Краски осени»(13 часов)

10

1



А.С.Пушкин «Унылая пора...» А.Аксаков «Осень».

1


11

2



Работа с репродукциями картин. В.Поленов «Осень в Абрамцево». А.Куинджи «Осень».

1


12

3



А.Майков «Кроет уж лист золотой…»

1


13

4



С.Есенин «Закружилась листва золотая»

1


14

5



А.Плещеев «Осень наступила».

1


15

6



И.Токмакова. «Опустел скворечник»

1


16

7



Осенние загадки

1


17

8



Мы идём в библиотеку. С.Маршак «Октябрь».

1


18

9



Н.Сладков «Сентябрь». Л.Яхнин «Осень в лесу»

1


19

10



Наш театр. Н.Сладков «Осень»

1


20

11



Маленькие и большие секреты страны Литературии. Чем стихи отличаются от прозы.

1


21

12



Н.Никитин «Встреча зимы»

1


22

13



И.Бунин. «Листопад». А.Майков «Летний дождь».

1


Раздел «Мир народной сказки» (17 часов)

23

1



Мир народной сказки

1


24

2



Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».

1


25

3



Битый небитого везёт

1


26

4



Корякская сказка «Хитрая лиса»

1


27

5



Русская народная сказка «Зимовьё»

1


28

6



Русская народная сказка «У страха глаза велики»

1


29

7



Белорусская сказка «Пых»

1


30

8



Мы идём в библиотеку. Работа с тематическим каталогом

1


31

9



Хантыйская сказка «Идэ»

1


32

10



Ближе матери друга нет

1


33

11



Нанайская сказка «Айога»

1


34

12



Ненецкая сказка «Кукушка».

1


35

13



Инсценирование ненецкой сказки «Кукушка».

1


36

14



Сравнение нанайской сказки «Айога» и ненецкой сказки «Кукушка».

1


37

15



Наш театр. Сказка «Лиса и журавль».

1


38

16



Маленькие и большие секреты страны Литературии. Работа со сказками

1


39

17



Лиса – сказочный герой и животное.

1


Раздел «Весёлый хоровод» (10 часов)

40

1



Весёлый хоровод

1


41

2



Музей народного творчества

1


42

3



Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши

1


43

4



Э.Успенский «Память». Ю.Мориц «Хохотальная путаница»

1


44

5



Мы идём в библиотеку. Устное народное творчество

1


45

6



Д.Хармс «Весёлый старичок». «Небывальщина»

1


46

7



Маленькие и большие секреты страны Литературия

1


47

8



К.Чуковский «Храбрецы». С.Маршак «Храбрецы»

1


48

9



Подготовка праздника «Весёлый хоровод»

1


49

10



Праздник, праздник у ворот

1


Раздел «Мы – друзья» (10 часов)

50

1



Мы - друзья

1


51

2



Михаил Пляцковский «Настоящий друг»

1


52

3



В.Орлов «Я и мы»

1


53

4



Н.Носов «На горке»

1


54

5



Мы идём в библиотеку. Т.Коти «Замок на песке»

1


55

6



С.Михалков «Как друзья познаются»

1


56

7



Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

1


57

8



Наш театр. И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей»

1


58

9



«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Басня. Мораль басни.

1


59

10



Как пересказать произведение?

1


Раздел «Здравствуй, матушка Зима!» (11 часов)

60

1



Готовимся к празднику

1


61

2



Здравствуй, матушка Зима!

1


62

3



А.С.Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя…»

1


63

4



Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…»

1


64

5



С.Есенин «Поёт зима, аукает…»; «Берёза»

1


65

6



С.Чёрный «Рождественское». Ф.Фофанов «Ещё те звёзды не погасли...»

1


66

7



К.Бальмонт «К зиме». С.Маршак «Декабрь»

1


67

8



А.Барто «Дело было в январе...» С.Дрожжин «Улицей гуляет…»

1


68

9



Загадки зимы

1


69

10



Подготовка к коллективному инсценированию

1


70

11



Праздник начинается, конкурс предлагается

1


Раздел «Чудеса случаются» (17 часов)

71

1



Чудеса случаются

1


72

2



А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»

1


73

3



Много захочешь – последнее потеряешь

1


74

4



А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»

1


75

5



Создание обложки к книге А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1


76

6



Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки»

1


77

7



Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

1


78

8



Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»

1


79

9



Дж.Харрис «Братец Лис и Братец Кролик»

1


80

10



Э.Распе «Чудесный олень». «Оттаявшие звуки»

1


81

11



Мы идём в библиотеку. Сказки Г.Х.Андерсена

1


82

12



К.Чуковский «Я начинаю любить Бибигона»

1


83

13



К.Чуковский «Бибигон и пчела»

1


84

14



Бибигон и барон Мюнхаузен

1


85

15



Наш театр. Определение этапности подготовки к спектаклю.

1


86

16



Наш театр. Инсценирование сказки К.Чуковского

«Краденое солнце»

1


87

17



Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Болгарская сказка «Курица, несущая золотые яйца».

1


Раздел «Весна, весна! И всё ей радо!» (11 уроков)

88

1



Весна, весна! И всё ей радо! Ф.Тютчев «Зима недаром злится…»

1


89

2



И.Никитин «Весна». А.Плещеев «Весна». Т.Белозёров «Подснежники»

1


90

3



А.Чехов «Весной». А.Фет «Уж верба вся пушистая…».

А.Барто «Апрель»

1


91

4



Конкурс на лучшего чтеца стихотворений о весне

1


92

5



С.Маршак «Март». И.Левитан «Ранняя весна»

1


93

6



И.Токмакова «Весна». Саша Чёрный «Зелёные стихи».

1


94

7



Сочинение по картине И.Левитана «Ранняя весна».

1


95

8



Наш театр. С.Маршак «Двенадцать месяцев»

1


96

9



Наш театр: инсценирование сказки «Двенадцать месяцев».

1


97

10



Маленькие и большие секреты страны Литературии

1


98

11



Создание текста о весне

1


Раздел «Мои самые близкие и дорогие» (8 часов)

99

1



Мои самые близкие и дорогие. Р.Рождественский

«На земле хороших людей немало»

1


100

2



Ю.Энтин «Песня о маме». Б.Заходер «С папой мы давно решили»

1


101

3



Нет лучше дружка, чем родная матушка

1


102

4



Лад и согласие – первое счастье

1


103

5



Если был бы девчонкой… Э.Успенский «Разгром»

1


104

6



Б.Заходер «Никто»

1


105

7



Наш театр. Е.Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»

1


106

8



Маленькие и большие секреты страны Литературии

1


Раздел «Люблю всё живое» (16 часов)

107

1



Люблю всё живое. Саша Чёрный «Жеребёнок»

1


108

2



С.Михалков «Мой щенок»

1


109

3



С.Снегирёв «Отважный пингвинёнок»

1


110

4



М.Пришвин «Ребята и утята»

1


111

5



Е.Чарушин «Страшный рассказ»

1


112

6



Из энциклопедии «Заяц» Н Рубцов «Про зайца».

1


113

7



Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

1


114

8



Сказки и рассказы о животных

1


115

9



Мои любимые писатели. В.В.Бианки

1


116

10



В.Бианки «Хитрый лис и умная уточка»

1


117

11



Н.Сладков «Сосулькина вода». «Весенний звон». «Лисица и ёж».

1


118

12



В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?»

Г.Снегирев «Куда улетают птицы на зиму»

1


119

13



В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок»

1


120

14



В.Берестов «коза», «заяц-барабанщик»

1


121

15



Маленькие и большие секреты страны Литературии Как написать отзыв о прочитанном произведении

1


122

16



А.Барто «Думают ли звери?»

1


Раздел: «Жизнь дана на добрые дела» (14 часов)

123

1



С.Баруздин «Стихи о человеке и его добрых делах»

1


124

2



Л.Яхнин «Пятое время года», «Силачи»

1


125

3



В.Осеева «Просто старушка»

1


126

4



Э.Шим «Не смей!»

1


127

5



А.Гайдар «Совесть»

1


128

6



Е.Григорьева «Во мне сидят два голоса…»

1


129

7



В.Осеева «Три товарища»

1


130

8



И.Пивоваров «Сочинение»

1


131

9



Мои любимые писатели. Н.Носов.

1


132

10



Н.Носов «Затейники», «Фантазёры»

1


133

11



Наш театр. С.Михалков «Не стоит благодарности»

1


134

12



Юмористические произведения Н. Носова

1


135

13



Обобщение знаний по разделу.

1


136

14



Обобщение знаний за год.

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!