Рабочая программа
на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
«О рабочих программах учебных предметов»письмо МИНОБРНАУКИ России от 28.10.2015г. № 08-1786
Приказ МИНОБРНАУКИ России № 1576 от 31.12.2015 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом МОиН РФ от 06.10.2009г. № 373»
Приказ МИНОБРНАУКИ России № 1577 от 31.12.2015 «О внесении изменений в ФГОС ООО, утвержденный приказом МОиН РФ от 17.12.2010г. № 1897»
Учебный план образовательного учреждения на 2016/2017 учебный год
Предмет: литературное чтение. 2 класс.
Система обучения: традиционная.
Программа: Перспектива. Литературное чтение. Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий Традиционная система. Программа по литературному чтению для четырёхлетней начальной школы. М.: «Просвещение». 2011г.
Количество часов в неделю по программе 4
Количество часов в неделю по учебному плану 4
Количество часов в год 136
1 четверть - 36 3 четверть - 40
2 четверть - 28 4 четверть - 32
Практическая часть программы:
Вид работы | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Год |
Диагностическая работа | 1 | 3 | 2 | 3 | 9 |
Итоговая контрольная работа | | | | 1 | 1 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
При изучении курса литературного чтения достигаются следующие личностные результаты в соответствии с требованиями ФГОС:
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории, культуре других народов.
3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося.
4. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
7. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
метапредметные результаты:
1. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
3. Умение активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
4. Умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет).
5. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с поставленными целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и создание текстов в устной и письменной формах.
6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.
7. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; а также с уважением воспринимать другие точки зрения.
8. Овладение базовыми предметными («книга», «художественная литература», «культура», «человек», «общество», «Живопись,» «Искусство») и межпредметными понятиями ( «взаимодействие», «развитие», «история», «жизнь», «творчество», «причина», «следствие», «результат», «время», «пространство», «модель»).
предметные результаты :
1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2. Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.
3. Понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
4. Достижение необходимого уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
5. Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу 2 класса
Обучающийся научится:
— читать наизусть 5—6 стихотворений русских и зарубежных классиков;
— 5—6 русских народных пословиц, считалок, загадок;
— имена и фамилии 5—6 отечественных писателей.
Обучающийся получит возможность научиться:
— читать текст вслух целыми словами в темпе не менее 50 слов в минуту без искажений слов;
— читать текст про себя с воспроизведением его содержания по вопросам;
— читать небольшой художественный текст выразительно, соблюдая интонацию предложений различного типа;
— практически различать сказку, рассказ и стихотворение;
— объяснять заглавие прочитанного произведения;
— высказывать свое отношение к содержанию прочитанного, к поступкам героев;
— устно рисовать словесную картину к отдельным эпизодам текста;
— пересказывать небольшое произведение с отчетливо выраженным сюжетом, сообщая последовательность изложения событий;
— делить текст на части в соответствии с предложенным планом;
— отгадывать загадки;
— находить в тексте слова, характеризующие поступки героя;
— различать слова автора и героев;
— определять тему произведения по заглавию;
— различать и называть сказки о животных и бытовые сказки;
— находить в тексте сравнения (простейшее средство художественной выразительности) с опорой на слова точно, как, словно;
— ориентироваться в учебной книге: уметь пользоваться оглавлением, методическим аппаратом учебника;
— составлять рассказ по предложенным опорным словам или картинному плану.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
самостоятельно выбирать и читать книги;
высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии);
определять содержание книги по заглавию, аннотации;
находить в словаре значение неизвестного слова.
Содержание учебного предмета
Коммуникативно_речевые умения и навыки при работе с текстом произведения
1. Развитие навыка чтения.
— Способ чтения: плавное, неторопливое чтение целыми словами с элементами слогового чтения многосложных и трудных слов.
— Качества навыка чтения, обеспечивающие взаимосвязь чтения и понимания прочитанного: сознательное, правильное чтение слов, предложений, небольших текстов без пропусков и перестановок букв в словах. Чтение в темпе 30—40 слов в минуту.
2. Формирование речевых умений при работе с текстом произведения.
— Полные ответы на вопросы по содержанию текста.
— Нахождение в тексте предложений, подтверждающих устное высказывание (мнение) ребенка.
— Пересказ знакомой сказки без пропусков и повторов частей текста.
— Воспроизведение содержания небольшого рассказа с опорой на иллюстрации или вопросы.
— Формирование умения сосредоточиться на чтении текста.
3. Воспитание культуры речи и чтения.
— Формирование умения слушать собеседника.
— Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении.
— Развитие умения делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения.
— Развитие грамматически правильной речи, ее эмоцио-нальности и содержательности.
— Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому.
— Увеличение «поля» чтения: от чтения односложных слов к чтению двусложных слов при выполнении упражнени на целостное восприятие слов.
Опыт эстетического восприятия и понимания художественных произведений. Его обогащение на основе знакомства с произведениями разных видов искусства и наблюдений за окружающим миром
1. Расширение опыта эстетического восприятия мира на основе наблюдений, использования произведений живописи и музыки.
— Формирование способности воспринимать красоту весенней природы; умение выразить свое отношение к ней. Отражение весеннего настроения в произведениях художников и музыкантов.
— Наблюдение за поведением и движениями животных, умение передать свои впечатления в устной речи и через рисунок.
— Сравнение художественных текстов о весне с произведениями живописцев.
2. Слушание художественных произведений.
— Слушание сказок, стихотворений и рассказов в исполнении мастеров художественного слова. Побуждение к обмену впечатлениями от услышанного. Слушание и заучивание наизусть небольших стихотворений о весне, детях, животных.
3. Перечитывание художественного произведения и его анализ.
— Высказывание собственного мнения о прочитанном, умение эмоционально откликаться на прочитанное.
— Соотнесение содержания произведения с иллюстрациями к нему.
— Нахождение в художественном произведении отрывков, созвучных иллюстрациям.
— Воспитание внимательного отношения к авторскому слову в художественном тексте.
— Наблюдение за языком художественного произведения (с помощью учителя). Нахождение слов, помогающих ярко точно изобразить природу.
— Понимание значения слов и выражений исходя из контекста. Сопоставление синонимов.
— Умение назвать героев (действующих лиц) произведения; найти в тексте слова, характеризующих их.
4. Опыт творческой деятельности. Практическое знакомство с литературными жанрами и терминами.
— Воспроизведение диалоговых сцен из прочитанных произведений.
— Сравнение сказок разных авторов с одним и тем же сюжетом.
— Придумывание своего варианта развития сюжета сказки (с помощью вопросов учителя).
— Умение различать сказку, рассказ и стихотворение (напрактическом уровне).
Межпредметные связи:
с уроками письма: составление и запись предложений о героях литературных произведений;
с уроками изо: иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одной и той же книге;
с уроками труда: изготовление книг - самоделок, групповые творческие работы.
В 1-ом классе используются словесные оценки: «читаешь хорошо»; «читаешь хорошо, но есть ошибки»; «читаешь пока медленно и с ошибками, поэтому надо больше читать».
Основные содержательные линии курса «литературное чтение» во 2 классе
Во 2 классе в основном обучение направлено на развитие читательской самостоятельности, умения воспринимать полноценно литературное произведение, формирование творческих способностей.
Задачи курса «Литературное чтение» определили содержание учебников «Литературное чтение» 2 класса и программы, которая включает следующие разделы:
1. «Круг детского чтения. Тематика».
2. «Коммуникативно-речевые навыки и умения при работе с текстом произведения».
3. «Опыт эстетического восприятия и понимания художественных произведений. Его обогащение на основе знакомства с произведениями разных видов искусства и наблюдений за окружающим миром».
4. «Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся».
Круг детского чтения. Тематика.
1. Вводный раздел. «Приглашение в страну Литературию»; «Книга — друг и советчик».
2. Жанровый блок. Устное народное творчество: загадки, пословицы, потешки, небылицы; сказки о животных; бытовые и волшебные сказки (сказки народов России и зарубежных стран).
Литературные произведения: сказки русских писателей; басни и рассказы современных писателей и писателей-классиков; «Страницы поэзии» (стихи русских поэтов).
Литература — искусство слова. Дальнейшее знакомство с произведениями детских писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто, Н. Носов), небольшой справочный материал о жизни и творчестве писателей.
3. Тематический блок. Произведения современных писателей, писателей-классиков русской и зарубежной литературы, раскрывающие художественно-эстетические, морально-этические и патриотические темы (о красоте родной природы, о детях и семье, о школе, родной стране и ее людях). Обобщение представлений детей по нравственно-этической тематике. Научно-познавательные тексты.
3.Тематическое планирование
№ | тема | Кол-во часов |
-
| Любите книгу | 9 |
-
| Краски осени | 12 |
-
| Мир народной сказки | 16 |
-
| Веселый хоровод | 10 |
-
| Мы- друзья | 10 |
-
| Здравствуй, матушка-зима! | 11 |
-
| Чудеса случаются | 17 |
-
| Весна, весна! И вес ей радо! | 11 |
-
| Мои самые близкие и дорогие | 8 |
-
| Люблю все живое | 16 |
-
| Жизнь дана на добрые дела | 14 |
-
| Уроки контроля знаний. Резервные уроки. | 2 |
| 34 недели Х 4ч=136 ч | 136ч |
Календарно — тематическое планирование
по литературному чтению
№ п/п | Дата план | Дата факт | Тема урока | Количество часов | Примечания |
Раздел «Любите книгу».(9 часов) |
1 | 1 | | | Любите книгу. Рассказы о любимых книгах Ю.Энтин «Слово про слово». | 1 | |
2 | 2 | | | В.Боков. «Книга – учитель…». Г.Ладонщиков «Лучший друг». | 1 | |
3 | 3 | | | Книги из далёкого прошлого | 1 | |
4 | 4 | | | Рукописные книги Древней Руси | 1 | |
5 | 5 | | | Славянская письменность. Н. Кончаловская «В монастырской келье». | 1 | |
6 | 6 | | | «Мы идём в библиотеку». Книги о книгах. Справочная и энциклопедическая литература. | 1 | |
7 | 7 | | | Мои любимые художники-иллюстраторы | 1 | |
8 | 8 | | | Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка». | 1 | |
9 | 9 | | | Сокровища духовной народной мудрости Обобщающий урок по разделу. | 1 | |
Раздел «Краски осени»(13 часов) |
10 | 1 | | | А.С.Пушкин «Унылая пора...» А.Аксаков «Осень». | 1 | |
11 | 2 | | | Работа с репродукциями картин. В.Поленов «Осень в Абрамцево». А.Куинджи «Осень». | 1 | |
12 | 3 | | | А.Майков «Кроет уж лист золотой…» | 1 | |
13 | 4 | | | С.Есенин «Закружилась листва золотая» | 1 | |
14 | 5 | | | А.Плещеев «Осень наступила». | 1 | |
15 | 6 | | | И.Токмакова. «Опустел скворечник» | 1 | |
16 | 7 | | | Осенние загадки | 1 | |
17 | 8 | | | Мы идём в библиотеку. С.Маршак «Октябрь». | 1 | |
18 | 9 | | | Н.Сладков «Сентябрь». Л.Яхнин «Осень в лесу» | 1 | |
19 | 10 | | | Наш театр. Н.Сладков «Осень» | 1 | |
20 | 11 | | | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Чем стихи отличаются от прозы. | 1 | |
21 | 12 | | | Н.Никитин «Встреча зимы» | 1 | |
22 | 13 | | | И.Бунин. «Листопад». А.Майков «Летний дождь». | 1 | |
Раздел «Мир народной сказки» (17 часов) |
23 | 1 | | | Мир народной сказки | 1 | |
24 | 2 | | | Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк». | 1 | |
25 | 3 | | | Битый небитого везёт | 1 | |
26 | 4 | | | Корякская сказка «Хитрая лиса» | 1 | |
27 | 5 | | | Русская народная сказка «Зимовьё» | 1 | |
28 | 6 | | | Русская народная сказка «У страха глаза велики» | 1 | |
29 | 7 | | | Белорусская сказка «Пых» | 1 | |
30 | 8 | | | Мы идём в библиотеку. Работа с тематическим каталогом | 1 | |
31 | 9 | | | Хантыйская сказка «Идэ» | 1 | |
32 | 10 | | | Ближе матери друга нет | 1 | |
33 | 11 | | | Нанайская сказка «Айога» | 1 | |
34 | 12 | | | Ненецкая сказка «Кукушка». | 1 | |
35 | 13 | | | Инсценирование ненецкой сказки «Кукушка». | 1 | |
36 | 14 | | | Сравнение нанайской сказки «Айога» и ненецкой сказки «Кукушка». | 1 | |
37 | 15 | | | Наш театр. Сказка «Лиса и журавль». | 1 | |
38 | 16 | | | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Работа со сказками | 1 | |
39 | 17 | | | Лиса – сказочный герой и животное. | 1 | |
Раздел «Весёлый хоровод» (10 часов) |
40 | 1 | | | Весёлый хоровод | 1 | |
41 | 2 | | | Музей народного творчества | 1 | |
42 | 3 | | | Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши | 1 | |
43 | 4 | | | Э.Успенский «Память». Ю.Мориц «Хохотальная путаница» | 1 | |
44 | 5 | | | Мы идём в библиотеку. Устное народное творчество | 1 | |
45 | 6 | | | Д.Хармс «Весёлый старичок». «Небывальщина» | 1 | |
46 | 7 | | | Маленькие и большие секреты страны Литературия | 1 | |
47 | 8 | | | К.Чуковский «Храбрецы». С.Маршак «Храбрецы» | 1 | |
48 | 9 | | | Подготовка праздника «Весёлый хоровод» | 1 | |
49 | 10 | | | Праздник, праздник у ворот | 1 | |
Раздел «Мы – друзья» (10 часов) |
50 | 1 | | | Мы - друзья | 1 | |
51 | 2 | | | Михаил Пляцковский «Настоящий друг» | 1 | |
52 | 3 | | | В.Орлов «Я и мы» | 1 | |
53 | 4 | | | Н.Носов «На горке» | 1 | |
54 | 5 | | | Мы идём в библиотеку. Т.Коти «Замок на песке» | 1 | |
55 | 6 | | | С.Михалков «Как друзья познаются» | 1 | |
56 | 7 | | | Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» | 1 | |
57 | 8 | | | Наш театр. И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей» | 1 | |
58 | 9 | | | «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Басня. Мораль басни. | 1 | |
59 | 10 | | | Как пересказать произведение? | 1 | |
Раздел «Здравствуй, матушка Зима!» (11 часов) |
60 | 1 | | | Готовимся к празднику | 1 | |
61 | 2 | | | Здравствуй, матушка Зима! | 1 | |
62 | 3 | | | А.С.Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя…» | 1 | |
63 | 4 | | | Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…» | 1 | |
64 | 5 | | | С.Есенин «Поёт зима, аукает…»; «Берёза» | 1 | |
65 | 6 | | | С.Чёрный «Рождественское». Ф.Фофанов «Ещё те звёзды не погасли...» | 1 | |
66 | 7 | | | К.Бальмонт «К зиме». С.Маршак «Декабрь» | 1 | |
67 | 8 | | | А.Барто «Дело было в январе...» С.Дрожжин «Улицей гуляет…» | 1 | |
68 | 9 | | | Загадки зимы | 1 | |
69 | 10 | | | Подготовка к коллективному инсценированию | 1 | |
70 | 11 | | | Праздник начинается, конкурс предлагается | 1 | |
Раздел «Чудеса случаются» (17 часов) |
71 | 1 | | | Чудеса случаются | 1 | |
72 | 2 | | | А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | |
73 | 3 | | | Много захочешь – последнее потеряешь | 1 | |
74 | 4 | | | А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | |
75 | 5 | | | Создание обложки к книге А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | |
76 | 6 | | | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» | 1 | |
77 | 7 | | | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | 1 | |
78 | 8 | | | Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса» | 1 | |
79 | 9 | | | Дж.Харрис «Братец Лис и Братец Кролик» | 1 | |
80 | 10 | | | Э.Распе «Чудесный олень». «Оттаявшие звуки» | 1 | |
81 | 11 | | | Мы идём в библиотеку. Сказки Г.Х.Андерсена | 1 | |
82 | 12 | | | К.Чуковский «Я начинаю любить Бибигона» | 1 | |
83 | 13 | | | К.Чуковский «Бибигон и пчела» | 1 | |
84 | 14 | | | Бибигон и барон Мюнхаузен | 1 | |
85 | 15 | | | Наш театр. Определение этапности подготовки к спектаклю. | 1 | |
86 | 16 | | | Наш театр. Инсценирование сказки К.Чуковского «Краденое солнце» | 1 | |
87 | 17 | | | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Болгарская сказка «Курица, несущая золотые яйца». | 1 | |
Раздел «Весна, весна! И всё ей радо!» (11 уроков) |
88 | 1 | | | Весна, весна! И всё ей радо! Ф.Тютчев «Зима недаром злится…» | 1 | |
89 | 2 | | | И.Никитин «Весна». А.Плещеев «Весна». Т.Белозёров «Подснежники» | 1 | |
90 | 3 | | | А.Чехов «Весной». А.Фет «Уж верба вся пушистая…». А.Барто «Апрель» | 1 | |
91 | 4 | | | Конкурс на лучшего чтеца стихотворений о весне | 1 | |
92 | 5 | | | С.Маршак «Март». И.Левитан «Ранняя весна» | 1 | |
93 | 6 | | | И.Токмакова «Весна». Саша Чёрный «Зелёные стихи». | 1 | |
94 | 7 | | | Сочинение по картине И.Левитана «Ранняя весна». | 1 | |
95 | 8 | | | Наш театр. С.Маршак «Двенадцать месяцев» | 1 | |
96 | 9 | | | Наш театр: инсценирование сказки «Двенадцать месяцев». | 1 | |
97 | 10 | | | Маленькие и большие секреты страны Литературии | 1 | |
98 | 11 | | | Создание текста о весне | 1 | |
Раздел «Мои самые близкие и дорогие» (8 часов) |
99 | 1 | | | Мои самые близкие и дорогие. Р.Рождественский «На земле хороших людей немало» | 1 | |
100 | 2 | | | Ю.Энтин «Песня о маме». Б.Заходер «С папой мы давно решили» | 1 | |
101 | 3 | | | Нет лучше дружка, чем родная матушка | 1 | |
102 | 4 | | | Лад и согласие – первое счастье | 1 | |
103 | 5 | | | Если был бы девчонкой… Э.Успенский «Разгром» | 1 | |
104 | 6 | | | Б.Заходер «Никто» | 1 | |
105 | 7 | | | Наш театр. Е.Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить» | 1 | |
106 | 8 | | | Маленькие и большие секреты страны Литературии | 1 | |
Раздел «Люблю всё живое» (16 часов) |
107 | 1 | | | Люблю всё живое. Саша Чёрный «Жеребёнок» | 1 | |
108 | 2 | | | С.Михалков «Мой щенок» | 1 | |
109 | 3 | | | С.Снегирёв «Отважный пингвинёнок» | 1 | |
110 | 4 | | | М.Пришвин «Ребята и утята» | 1 | |
111 | 5 | | | Е.Чарушин «Страшный рассказ» | 1 | |
112 | 6 | | | Из энциклопедии «Заяц» Н Рубцов «Про зайца». | 1 | |
113 | 7 | | | Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | 1 | |
114 | 8 | | | Сказки и рассказы о животных | 1 | |
115 | 9 | | | Мои любимые писатели. В.В.Бианки | 1 | |
116 | 10 | | | В.Бианки «Хитрый лис и умная уточка» | 1 | |
117 | 11 | | | Н.Сладков «Сосулькина вода». «Весенний звон». «Лисица и ёж». | 1 | |
118 | 12 | | | В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?» Г.Снегирев «Куда улетают птицы на зиму» | 1 | |
119 | 13 | | | В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок» | 1 | |
120 | 14 | | | В.Берестов «коза», «заяц-барабанщик» | 1 | |
121 | 15 | | | Маленькие и большие секреты страны Литературии Как написать отзыв о прочитанном произведении | 1 | |
122 | 16 | | | А.Барто «Думают ли звери?» | 1 | |
Раздел: «Жизнь дана на добрые дела» (14 часов) |
123 | 1 | | | С.Баруздин «Стихи о человеке и его добрых делах» | 1 | |
124 | 2 | | | Л.Яхнин «Пятое время года», «Силачи» | 1 | |
125 | 3 | | | В.Осеева «Просто старушка» | 1 | |
126 | 4 | | | Э.Шим «Не смей!» | 1 | |
127 | 5 | | | А.Гайдар «Совесть» | 1 | |
128 | 6 | | | Е.Григорьева «Во мне сидят два голоса…» | 1 | |
129 | 7 | | | В.Осеева «Три товарища» | 1 | |
130 | 8 | | | И.Пивоваров «Сочинение» | 1 | |
131 | 9 | | | Мои любимые писатели. Н.Носов. | 1 | |
132 | 10 | | | Н.Носов «Затейники», «Фантазёры» | 1 | |
133 | 11 | | | Наш театр. С.Михалков «Не стоит благодарности» | 1 | |
134 | 12 | | | Юмористические произведения Н. Носова | 1 | |
135 | 13 | | | Обобщение знаний по разделу. | 1 | |
136 | 14 | | | Обобщение знаний за год. | 1 | |