Самое великое чудо на свете (2 ч) |
№№ | Тема урока | Рубрики учебника, рекомендуемые к уроку | Кол-во часов |
1. | Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Рукописные книги Древней Руси. | Работа со шмуцтитулом | 1 |
2. | Начало книгопечатания (общее представление). Первопечатник Иван Фёдоров. | | 1 |
Устное народное творчество (14 ч) |
3-4. | Русские народные песни. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства. | Работа со шмуцтитулом. | 2 |
5-6. | Докучные сказки. Развитие речи: сочинение докучных сказок. | | 2 |
7-8. | Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | | 2 |
9-11. | Сказка «Иван-царевич и Серый волк». | Рубрика «Словарик» | 3 |
12-14. | Сказка «Сивка-бурка». | Рубрика «Как хорошо уметь читать» | 3 |
15. | Внеклассное чтение. | Рубрика «Советуем прочитать» | 1 |
16. | Проверим себя и оценим свои достижения. | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 |
Поэтическая тетрадь 1 (11 ч) |
17. | Как научиться читать стихи. Ф. Тютчев «Весенняя гроза», | Работа со шмуцтитулом. | 1 |
18. | Ф. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья» | | 1 |
19. | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой» | | 1 |
20-22. | И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Встреча зимы» | | 3 |
23-25. | И. Суриков «Детство», «Зима» | | 3 |
26. | Оценим себя и проверим свои достижения | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 |
27. | Урок-концерт по стихам русских поэтов | | 1 |
Русские писатели (26 ч) |
28. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А.С. Пушкин — великий русский писатель. Отрывки из романов «Цыганы», « «Евгений Онегин». | Работа со шмуцтитулом | 1 |
29. | А.С. Пушкин. Отрывки из романов «Цыганы», « «Евгений Онегин». | | 1 |
30. | А.С. Пушкин. «Зимнее утро» | | 1 |
31. | А.С. Пушкин. «Зимний вечер» | | 1 |
32-35. | А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» | | 4 |
36. | И.А. Крылов – великий баснописец. Басня как жанр литературы. | | 1 |
37. | И.А. Крылов. Басня «Мартышка и очки». | | 1 |
38. | И.А. Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». | | 1 |
39. | И.А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица». | | 1 |
40. | Развитие речи: подготовка к театрализации басен. | | 1 |
41. | Михаил Юрьевич Лермонтов – выдающийся русский поэт. | | 1 |
42. | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком» | | 1 |
43. | М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень» | | 1 |
44. | Л.Н. Толстой – великий русский писатель. Детство Л.Н. Толстого. | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 |
45-46. | Л.Н. Толстой «Акула». | | 2 |
47. | Л.Н. Толстой «Прыжок». | | 1 |
48. | Л.Н. Толстой «Лев и собачка». | | 1 |
49. | Развитие речи. Обучение пересказу: подробному (с использованием авторской лексики) и выборочному. | | 1 |
50. | Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов. | | 1 |
51. | Проверим себя и оценим свои достижения | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 |
52. | Внеклассное чтение | Рубрика «Советуем прочитать» | 1 |
53. | Резервный урок | | 1 |
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч) |
54. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Н.А. Некрасов «Славная осень!» | Работа со шмуцтитулом. | 1 |
55. | Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…» | | 1 |
56. | Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | | 1 |
57. | К. Бальмонт «Золотое слово» | | 1 |
58. | И. Бунин «Детство», «Полевые цветы» | | 1 |
59. | Проверим себя и оценим свои достижения | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 |
Литературные сказки (9 ч) |
60. | Знакомство с названием раздела. Д. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки». Присказка. | Работа со шмуцтитулом. | 1 |
61-62. | Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | | 2 |
63-64. | В. Гаршин. «Лягушка-путешественница» | Рубрика «Как хорошо уметь читать» | 2 |
65-66. | В. Одоевский «Мороз Иванович» | | 2 |
67. | Внеклассное чтение | Рубрика «Советуем прочитать» | 1 |
68. | Проверим себя и оценим свои достижения | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 |
Были-небылицы (10 ч) |
69. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой» | Работа со шмуцтитулом | 1 |
70-71. | М. Горький «Случай с Евсейкой» | | 2 |
72-73. | К. Паустовский «Растрёпанный воробей». | | 2 |
74. | Развитие речи: обучение краткому пересказу. | | 1 |
75-76. | А. Куприн «Слон» | | 2 |
77. | Проверим себя и оценим свои достижения | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 |
78. | Резервный урок | | 1 |
Поэтическая тетрадь 1 (6 ч) |
79. | Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?» | Работа со шмуцтитулом | 1 |
80. | С. Чёрный «Воробей», «Слон». | | 1 |
81-82. | А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» | | 2 |
83. | С. Есенин «Черёмуха» Проверим и оценим свои достижения | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 |
84. | Урок-концерт по произведениям изученных поэтов | | 1 |
Люби живое (16 ч) |
85. | Знакомство с разделом. Прогнозирование содержания. М. Пришвин «Моя Родина» | Работа со шмуцтитулом | 1 |
86. | Развитие речи: составление устных рассказов о родине, о семье, о детстве на основе рассказа М. Пришвина «Моя Родина». | | 1 |
87-88. | И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | | 2 |
89. | В. Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку» | | 1 |
90-91. | В. Бианки «Мышонок Пик» | | 2 |
92-94. | Б. Житков «Про обезьянку» | Рубрика «Как хорошо уметь читать» | 3 |
95. | В. Астафьев «Капалуха» | | 1 |
96. | В. Драгунский «Он живой и светится…» | | 1 |
97. | Развитие речи: обучение пересказу с элементами перевода диалогов в косвенную речь на основе рассказа В. Драгунского «Он живой и светится…» | | 1 |
98. | Внеклассное чтение | Рубрика «Советуем прочитать» | 1 |
99. | Проверим себя и оценим свои достижения | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 |
100. | Резервный урок | | 1 |
Поэтическая тетрадь 2 (8 ч) |
101. | Знакомство с названием раздела. Запуск проекта «Праздник поэзии». | Работа со шмуцтитулом | 1 |
102. | С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной» | | 1 |
103. | А. Барто «Разлука», «В театре» | | 1 |
104. | С. Михалков «Если» | | 1 |
105. | Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок» | | 1 |
106. | Проверим себя и оценим свои достижения | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 |
107. | Подведение итогов выполненного проекта | | 1 |
108. | Урок-концерт по произведениям изученных авторов | | 1 |
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 ч) |
109-110. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» | Работа со шмуцтитулом | 2 |
111. | А. Платонов «Цветок на земле» | | 1 |
112-113. | А. Платонов «Ещё мама» Развитие речи: выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью. | | 2 |
114-115. | М. Зощенко «Золотые слова» | | 2 |
116-117. | М. Зощенко «Путешественники» | | 2 |
118. | Н. Носов «Федина задача» | | 1 |
119. | Н. Носов «Телефон» Проверим себя и оценим свои достижения | Рубрика «Как хорошо уметь читать» Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 |
120. | Внеклассное чтение | Рубрика «Советуем прочитать» | 1 |
По страницам детских журналов (8 ч) |
121. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка детской периодики. | Работа со шмуцтитулом | 1 |
122. | Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | | 1 |
123. | Развитие речи: составление вопросов по содержанию рассказа Л. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой», развёрнутые ответы на составленные вопросы. | | 1 |
124. | Ю. Ермолаев «Проговорился» | | 1 |
125. | Ю. Ермолаев «Воспитатели» | | 1 |
126. | Г. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды» | | 1 |
127. | Р. Сеф «Весёлые стихи» | | 1 |
128. | Проверим себя и оценим свои достижения | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 |
Зарубежная литература (8 ч) |
129-131. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Древнегреческий миф «Храбрый Персей» | Работа со шмуцтитулом | 3 |
132-134. | Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | | 3 |
135. | Внеклассное чтение | Рубрика «Советуем прочитать» | 1 |
136. | Проверим себя и оценим свои достижения | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 |