№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Деятельность обучающихся на уроке |
-
| 1. | Повторение. Речь. | Научиться соблюдать требования посадки при чтении, отвечать на поставленные вопросы. Знать, что такое предложение. Уметь, определять количество слов в предложении. |
-
| 2. | Предложение. Заглавная буква в начале предложения. | Уметь, определять количество слов в предложении, называть первое слово. Знать, что первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка. |
-
| -
| Составление предложений по картинке. | Уметь писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку |
-
| -
| Предложение и его схема | Знать отличие предложения от слова. Уметь составлять схему предложения. Знать и уметь правильно писать словарное слово: СОБАКА. |
-
| -
| Слово | |
-
| -
| Запись слов по схеме | Знать правило написания предложения. Уметь составлять предложение из 2-3 слов и его схему. Уметь определять количество предложений в тексте и слов в предложении. |
-
| -
| Составление предложений с данным словом | Уметь распознавать слова, обозначающие предмет. Уметь определять количество предложений в тексте и слов в предложении. Уметь составлять схему слова. Знать и уметь правильно писать словарное слово |
| -
| Звуки и буквы (47 ч.) | |
-
| -
| Звуки и буквы | Уметь называть звуки и буквы, обозначающие эти звуки. Уметь выделять звуки в словах, различать звуки. Уметь обозначать звуки речи. |
-
| -
| Контрольное списывание № 1 | Уметь списывать текст; выполнять грамматическое задание. |
-
| -
| Гласные звуки и буквы | Знать гласные буквы (10 букв). Уметь распознавать гласные звуки и буквы, обозначающие их. Уметь составлять схему слова с обозначением каждого звука. |
-
| -
| Выделение гласного звука в слове |
-
| -
| Согласные звуки и буквы |
-
| -
| Выделение согласного в слове | Знать согласные буквы. Уметь распознавать согласные звуки и буквы, обозначающие их. Уметь составлять схему слова с обозначением каждого звука. |
-
| -
| Слова, которые отличаются одним звуком |
-
| -
| Составление и запись слов из одинаковых букв | Уметь составлять схему слова с обозначением каждого звука. Уметь выделять звуки из слов. Уметь определять количество звуков в слове. Знать и уметь правильно писать словарное слово МОСКВА |
-
| -
| Ударение в словах |
-
| -
| Ударные и безударные гласные |
-
| -
| Слог. Деление слов на слоги | Уметь делить слова на слоги. Уметь определять количества слогов в слове. Знать правило «Сколько гласных в слове, столько слогов». Знать и уметь правильно писать словарное слово: ПОМИДОР. |
-
| -
| Гласные в образовании слогов |
-
| -
| Перенос слова по слогам. Деление слов на слоги |
-
| -
| Различай Л – Р |
-
| -
| Парные звонкие и глухие согласные (б-п). Различай Б – П |
-
| -
| Парные звонкие и глухие согласные(в-ф). Различай В – Ф | Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие Знать и уметь правильно писать словарное слово: МОРОЗ |
-
| -
| Контрольное списывание № 2 |
-
| -
| Парные звонкие и глухие согласные(г-к). Различай Г – К |
-
| -
| Парные звонкие и глухие согласные(д-т). Различай Д – Т |
-
| -
| Парные звонкие и глухие согласные(ж-ш). Различай Ж – Ш | Знать – шипящие согласные Ж, Ш, Ч, Щ. Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Уметь различать и выделять на письме и при чтении шипящие звуки. |
-
| -
| Парные звонкие и глухие согласные(з-с). Различай З – С |
-
| -
| Шипяшие свистящие согласные | Знать и уметь правильно писать словарное слово: УЛИЦА. Знать – свистящие согласные С, З, Ц. Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Уметь различать и выделять на письме и при чтении свистящие звуки |
-
| -
| Различай свистящие и шипящие согласные |
-
| -
| Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога | Знать гласные буквы. Уметь выписывать слова с изученными буквами в начале слова |
-
| -
| Выделение и запись слов с буквами Е, Ё в начале слова |
-
| -
| Выделение и запись слов с буквами Ю, Я в начале слова |
-
| -
| Контрольное списывание № 3 | Уметь списывать текст; выполнять грамматическое задание. |
-
| -
| Твердые и мягкие согласные | Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Уметь различать согласные твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании. Уметь обозначать мягкость и твёрдость согласных гласными |
-
| -
| Гласные Ы, И после твердых и мягких согласных |
-
| -
| Гласные О, Ё после твердых и мягких согласных |
-
| -
| Гласные У, Ю после твердых и мягких согласных |
-
| -
| Гласные А, Я после твердых и мягких согласных |
-
| -
| Гласная Е после мягких согласных |
-
| -
| Составление рассказа из предложения | Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Знать твердые и мягкие согласные звуки. Уметь обозначать мягкость. |
-
| -
| Различай твердые и мягкие согласные |
-
| -
| Различай твердые и мягкие согласные |
-
| -
| Контрольное списывание№ 4 | Уметь списывать текст; выполнять грамматическое задание. |
-
| -
| Буква Ь для обозначения мягкости на конце слова | Знать, что мягкий знак обозначает мягкость согласного звука на письме, мягкий знак не обозначает звука; является показателем мягкости предшествующего согласного. Уметь правильно писать слова с объяснением правописания мягкого знака на конце слова |
-
| -
| Письмо слов с мягкими согласными на конце |
-
| -
| Выделение и запись слов с мягкими согласными на конце |
-
| -
| Списывание предложений, вставляя пропущенные буквы. |
-
| -
| Составление рассказа по картинке. | Знать правило написания мягкого знака на конце слова. Уметь различать твердые и мягкие звуки на конце слова. Уметь записывать слова с мягким и твердым согласным на конце слов. |
-
| -
| Письмо слов с мягкими согласными на конце. |
-
| -
| Различение твёрдых и мягких согласных на конце слова на слух и при письме. |
-
| -
| Различай слова с твёрдыми и мягкими согласными на конце слова. |
-
| -
| Письмо и анализ похожих слов, различающихся мягкими или твёрдыми согласными на конце слова. | Уметь различать твердые и мягкие звуки на конце слова. Уметь записывать слова с мягким и твердым согласным на конце слов |
-
| -
| Контрольное списывание. | Уметь списывать текст; выполнять грамматическое задание. |
| -
| Слово (26 ч.) | |
-
| -
| Предмет и его название. | Уметь обозначать предмет словом. Знать и уметь правильно писать словарное слово: КОНЬКИ. |
-
| -
| Письмо предложений. Замена нарисованных предметов словом. |
-
| -
| Названия предметов отвечающие на вопрос ЧТО? | Знать слова, обозначающие название предмета. Уметь правильно ставить вопрос ЧТО ЭТО? |
-
| -
| Различение названий предметов по вопросу Что это? | Знать и уметь правильно писать словарное слово: ОГУРЕЦ. Уметь подбирать обобщающее слово. Уметь употреблять слова в предложение. |
-
| -
| Обобщающее слово для группы однородных предметов. |
-
| -
| Расширение круга слов, относящихся к различным родовым категориям. | Уметь называть слова, отвечающие на вопрос КТО ЭТО? Уметь правильно ставить вопрос. Знать и уметь правильно писать словарное слово:. |
-
| -
| Названия предметов отвечающие на вопрос КТО? | Уметь называть слова, отвечающие на вопрос КТО ЭТО? Уметь правильно ставить вопрос. Знать и уметь правильно писать словарное слово: ВОРОНА. |
-
| -
| Различение названий предметов по вопросу Кто это? |
-
| -
| Расширение круга слов, относящихся к различным родовым категориям. | Уметь правильно ставить вопрос. Уметь правильно ставить вопрос. Знать и уметь правильно писать словарное слово: КОРОВА. |
-
| -
| Слова, отвечающие на вопросы КТО? и ЧТО? | Уметь правильно ставить вопрос. Уметь различай слова, отвечающие на вопросы КТО? и ЧТО? |
-
| -
| Слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов. |
-
| -
| Большая буква в именах людей. | Знать, что имена людей пишутся с большой буквы. Уметь писать имена людей с большой буквы. |
-
| -
| Большая буква в именах и фамилиях. Употребление имён и фамилий людей в предложении. | Уметь правильно писать имена собственные с большой буквы. Знать словарные слова. Уметь правильно их писать. |
-
| -
| Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. |
-
| -
| Правописание имён собственных. |
-
| -
| Контрольное диктант |
-
| -
| Названия действий, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? | Уметь находить слова, обозначающие действия одушевлённых предметов и отвечающие на вопрос что делает? Уметь правильно ставить вопрос. |
-
| -
| Слова, которые отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? |
-
| -
| Названия действий, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЮТ? |
-
| -
| Подбор названий действий к названиям предметов | Знать и уметь правильно писать словарное слово: ВОРОБЕЙ. Уметь подбирать название действия к названию предмета. Уметь правильно ставить вопрос. Уметь записывать предложения с заданными словами. |
-
| -
| Подбор названий действий к названиям предметов «Кто как передвигается?». |
-
| -
| Кто-что делает? Кто-что делают? | Уметь находить слова, обозначающие действия одушевлённых предметов и отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? Уметь правильно ставить вопрос. |
-
| -
| Согласование слов-действий, со словами, обозначающими одушевлённые предметы. |
-
| -
| Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими неодушевлённые предметы. |
-
| -
| Предлог, как отдельное слово Предлоги в, на, с, из, у в предложении. | Знать, что такое предлоги. Уметь правильно их употреблять при письме. Знать и уметь правильно писать словарное слово: БЕРЁЗА. |
-
| -
| Выделение «трудной» гласной в словах. | Знать правописание словарных слов. Уметь грамотно писать словарные слова. Уметь сравнивать написание слов-родственников. Уметь составлять предложения со словами-родственниками. |
-
| -
| Правописание слов с непроверяемыми написаниями. |
| -
| Предложение (12 ч.) | |
-
| -
| Выделение предложения из текста. | Знать правило написания предложения. Уметь составлять и записывать предложение из 2-3 слов и его схему. Уметь определять количество предложений в тексте и слов в предложении. |
-
| -
| Составление и запись предложений по картинкам. |
-
| -
| Правила записи предложения из текста. Заглавная буква в начале предложения и точка в конце. | Уметь, определять количество слов в предложении, называть первое слово. Знать, что первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка. |
-
| -
| Составление рассказа из предложений в порядке следования схем. |
-
| -
| Набор слов и предложение. | Знать, что такое предложение. Уметь различать набор слов и предложение. |
-
| -
| Порядок слов и предложений. |
-
| -
| Различай набор слов и предложение. |
-
| -
| Составление предложений по предметной картинке. | Знать и уметь правильно писать словарное слово: МОЛОКО. Знать порядок слов в предложении. |
-
| -
| Предложения-вопросы и предложения-ответы. | Уметь составлять и записывать предложения по предметной и по сюжетной картинке. |
-
| -
| Составление рассказа по картинке с помощью вопросов. |
-
| -
| Составление предложений по сюжетной картинке. |
-
| -
| Контрольное списывание | Уметь списывать текст; выполнять грамматическое задание |
| -
| Повторение (11 ч.) | |
-
| -
| Звонкие и глухие согласные. Изложение текста по вопросам. | Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие. |
-
| -
| Твёрдые и мягкие согласные. | Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие. Уметь выделять мягкие и твёрдые согласные. |
-
| -
| Мягкий знак (Ь) на конце слов. Сочинение конца рассказа. | Знать твердые и мягкие согласные звуки. Уметь обозначать мягкость. Знать, что мягкий знак обозначает мягкость согласного звука на письме, мягкий знак не обозначает звука |
-
| -
| Различение слов по вопросам Кто это? Что это? | Уметь записывать слова, обозначающие предмет и составлять с ними предложения. |
-
| -
| Различение предметов по их действиям. | Уметь находить слова, обозначающие действия одушевлённых предметов и отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? Уметь правильно ставить вопрос. |
-
| -
| Контрольное списывание. | Уметь списывать текст; выполнять грамматическое задание. |
-
| -
| Закрепление изученного | Обобщение изученного |
-
| -
| Итоговая работа | Контроль усвоения знаний |
-
| -
| Обобщающий урок-путешествие. | Уметь слушать и слышать учителя, отвечать на вопросы полным предложением. |