СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по русскому языку для детей с УО (Воронкова)

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по русскому языку для детей с умственной  отсталостью. (Воронкова) ФГОС БУД

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по русскому языку для детей с УО (Воронкова)»

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 часа в неделю, 102 часа в год.

№ п/п

№ урока в теме

Тема урока

Деятельность обучающихся на уроке

  1. 1.

Повторение. Речь.

Научиться соблюдать требования посадки при чтении, отвечать на поставленные вопросы.

Знать, что такое предложение.

Уметь, определять количество слов в предложении.

  1. 2.

Предложение. Заглавная буква в начале предложения.

Уметь, определять количество слов в предложении, называть первое слово.

Знать, что первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка.

Составление предложений по картинке.

Уметь писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку

Предложение и его схема

Знать отличие предложения от слова.

Уметь составлять схему предложения.

Знать и уметь правильно писать словарное слово: СОБАКА.

Слово


Запись слов по схеме

Знать правило написания предложения.

Уметь составлять предложение из 2-3 слов и его схему.

Уметь определять количество предложений в тексте и слов в предложении.

Составление предложений с данным словом

Уметь распознавать слова, обозначающие предмет.

Уметь определять количество предложений в тексте и слов в предложении.

Уметь составлять схему слова.

Знать и уметь правильно писать словарное слово


Звуки и буквы (47 ч.)


Звуки и буквы

Уметь называть звуки и буквы, обозначающие эти звуки.

Уметь выделять звуки в словах, различать звуки.

Уметь обозначать звуки речи.

Контрольное списывание № 1

Уметь списывать текст; выполнять грамматическое задание.

Гласные звуки и буквы

Знать гласные буквы (10 букв).

Уметь распознавать гласные звуки и буквы, обозначающие их.

Уметь составлять схему слова с обозначением каждого звука.

Выделение гласного звука в слове

Согласные звуки и буквы

Выделение согласного в слове

Знать согласные буквы.

Уметь распознавать согласные звуки и буквы, обозначающие их.

Уметь составлять схему слова с обозначением каждого звука.

Слова, которые отличаются одним звуком

Составление и запись слов из одинаковых букв

Уметь составлять схему слова с обозначением каждого звука.

Уметь выделять звуки из слов.

Уметь определять количество звуков в слове.

Знать и уметь правильно писать словарное слово МОСКВА

Ударение в словах

Ударные и безударные гласные

Слог. Деление слов на слоги

Уметь делить слова на слоги.

Уметь определять количества слогов в слове.

Знать правило «Сколько гласных в слове, столько слогов».

Знать и уметь правильно писать словарное слово: ПОМИДОР.

Гласные в образовании слогов

Перенос слова по слогам. Деление слов на слоги

Различай Л – Р

Парные звонкие и глухие согласные (б-п). Различай Б – П

Парные звонкие и глухие согласные(в-ф). Различай В – Ф

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие

Знать и уметь правильно писать словарное слово: МОРОЗ

Контрольное списывание № 2

Парные звонкие и глухие согласные(г-к). Различай Г – К

Парные звонкие и глухие согласные(д-т). Различай Д – Т

Парные звонкие и глухие согласные(ж-ш). Различай Ж – Ш

Знать – шипящие согласные Ж, Ш, Ч, Щ.

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Уметь различать и выделять на письме и при чтении шипящие звуки.

Парные звонкие и глухие согласные(з-с). Различай З – С

Шипяшие свистящие согласные

Знать и уметь правильно писать словарное слово: УЛИЦА.

Знать – свистящие согласные С, З, Ц.

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Уметь различать и выделять на письме и при чтении свистящие звуки

Различай свистящие и шипящие согласные

Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога

Знать гласные буквы.

Уметь выписывать слова с изученными буквами в начале слова


Выделение и запись слов с буквами Е, Ё в начале слова

Выделение и запись слов с буквами Ю, Я в начале слова

Контрольное списывание № 3

Уметь списывать текст; выполнять грамматическое задание.

Твердые и мягкие согласные

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные. Уметь различать согласные твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании.

Уметь обозначать мягкость и твёрдость согласных гласными

Гласные Ы, И после твердых и мягких согласных

Гласные О, Ё после твердых и мягких согласных

Гласные У, Ю после твердых и мягких согласных

Гласные А, Я после твердых и мягких согласных

Гласная Е после мягких согласных

Составление рассказа из предложения

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные.

Знать твердые и мягкие согласные звуки.

Уметь обозначать мягкость.

Различай твердые и мягкие согласные

Различай твердые и мягкие согласные

Контрольное списывание№ 4

Уметь списывать текст; выполнять грамматическое задание.

Буква Ь для обозначения мягкости на конце слова

Знать, что мягкий знак обозначает мягкость согласного звука на письме, мягкий знак не обозначает звука; является показателем мягкости предшествующего согласного.

Уметь правильно писать слова с объяснением правописания мягкого знака на конце слова

Письмо слов с мягкими согласными на конце

Выделение и запись слов с мягкими согласными на конце

Списывание предложений, вставляя пропущенные буквы.

Составление рассказа по картинке.

Знать правило написания мягкого знака на конце слова.

Уметь различать твердые и мягкие звуки на конце слова.

Уметь записывать слова с мягким и твердым согласным на конце слов.


Письмо слов с мягкими согласными на конце.

Различение твёрдых и мягких согласных на конце слова на слух и при письме.

Различай слова с твёрдыми и мягкими согласными на конце слова.

Письмо и анализ похожих слов, различающихся мягкими или твёрдыми согласными на конце слова.

Уметь различать твердые и мягкие звуки на конце слова.

Уметь записывать слова с мягким и твердым согласным на конце слов

Контрольное списывание.

Уметь списывать текст; выполнять грамматическое задание.


Слово (26 ч.)


Предмет и его название.

Уметь обозначать предмет словом.

Знать и уметь правильно писать словарное слово: КОНЬКИ.


Письмо предложений. Замена нарисованных предметов словом.

Названия предметов отвечающие на вопрос ЧТО?

Знать слова, обозначающие название предмета.

Уметь правильно ставить вопрос ЧТО ЭТО?

Различение названий предметов по вопросу Что это?

Знать и уметь правильно писать словарное слово: ОГУРЕЦ.

Уметь подбирать обобщающее слово.

Уметь употреблять слова в предложение.

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

Расширение круга слов, относящихся к различным родовым категориям.

Уметь называть слова, отвечающие на вопрос КТО ЭТО?

Уметь правильно ставить вопрос.

Знать и уметь правильно писать словарное слово:.


Названия предметов отвечающие на вопрос КТО?

Уметь называть слова, отвечающие на вопрос КТО ЭТО?

Уметь правильно ставить вопрос.

Знать и уметь правильно писать словарное слово: ВОРОНА.


Различение названий предметов по вопросу Кто это?

Расширение круга слов, относящихся к различным родовым категориям.

Уметь правильно ставить вопрос.

Уметь правильно ставить вопрос.

Знать и уметь правильно писать словарное слово: КОРОВА.


Слова, отвечающие на вопросы КТО? и ЧТО?

Уметь правильно ставить вопрос.

Уметь различай слова, отвечающие на вопросы КТО? и ЧТО?


Слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов.

Большая буква в именах людей.

Знать, что имена людей пишутся с большой буквы.

Уметь писать имена людей с большой буквы.

Большая буква в именах и фамилиях. Употребление имён и фамилий людей в предложении.

Уметь правильно писать имена собственные с большой буквы.

Знать словарные слова.

Уметь правильно их писать.


Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.

Правописание имён собственных.

Контрольное диктант

Названия действий, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?

Уметь находить слова, обозначающие действия одушевлённых предметов и отвечающие на вопрос что делает?

Уметь правильно ставить вопрос.

Слова, которые отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?

Названия действий, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЮТ?

Подбор названий действий к названиям предметов

Знать и уметь правильно писать словарное слово: ВОРОБЕЙ.

Уметь подбирать название действия к названию предмета.

Уметь правильно ставить вопрос.

Уметь записывать предложения с заданными словами.


Подбор названий действий к названиям предметов «Кто как передвигается?».

Кто-что делает?

Кто-что делают?

Уметь находить слова, обозначающие действия одушевлённых предметов и отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ?

Уметь правильно ставить вопрос.

Согласование слов-действий, со словами, обозначающими одушевлённые предметы.

Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими неодушевлённые предметы.

Предлог, как отдельное слово Предлоги в, на, с, из, у в предложении.

Знать, что такое предлоги.

Уметь правильно их употреблять при письме.

Знать и уметь правильно писать словарное слово: БЕРЁЗА.


Выделение «трудной» гласной в словах.

Знать правописание словарных слов.

Уметь грамотно писать словарные слова.

Уметь сравнивать написание слов-родственников.

Уметь составлять предложения со словами-родственниками.

Правописание слов с непроверяемыми написаниями.


Предложение (12 ч.)


Выделение предложения из текста.

Знать правило написания предложения.

Уметь составлять и записывать предложение из 2-3 слов и его схему.

Уметь определять количество предложений в тексте и слов в предложении.


Составление и запись предложений по картинкам.

Правила записи предложения из текста.

Заглавная буква в начале предложения и точка в конце.

Уметь, определять количество слов в предложении, называть первое слово.

Знать, что первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка.

Составление рассказа из предложений в порядке следования схем.

Набор слов и предложение.

Знать, что такое предложение.

Уметь различать набор слов и предложение.


Порядок слов и предложений.

Различай набор слов и предложение.

Составление предложений по предметной картинке.

Знать и уметь правильно писать словарное слово: МОЛОКО.

Знать порядок слов в предложении.


Предложения-вопросы и предложения-ответы.

Уметь составлять и записывать предложения по предметной и по сюжетной картинке.

Составление рассказа по картинке с помощью вопросов.

Составление предложений по сюжетной картинке.

Контрольное списывание

Уметь списывать текст; выполнять грамматическое задание


Повторение (11 ч.)


Звонкие и глухие согласные. Изложение текста по вопросам.

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие.

Твёрдые и мягкие согласные.

Уметь анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие.

Уметь выделять мягкие и твёрдые согласные.

Мягкий знак (Ь) на конце слов. Сочинение конца рассказа.

Знать твердые и мягкие согласные звуки.

Уметь обозначать мягкость.

Знать, что мягкий знак обозначает мягкость согласного звука на письме, мягкий знак не обозначает звука

Различение слов по вопросам Кто это? Что это?

Уметь записывать слова, обозначающие предмет и составлять с ними предложения.

Различение предметов по их действиям.

Уметь находить слова, обозначающие действия одушевлённых предметов и отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ?

Уметь правильно ставить вопрос.

Контрольное списывание.

Уметь списывать текст; выполнять грамматическое задание.

Закрепление изученного

Обобщение изученного

Итоговая работа

Контроль усвоения знаний

Обобщающий урок-путешествие.

Уметь слушать и слышать учителя, отвечать на вопросы полным предложением.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!