СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по "Планете знаний".

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку»

Тема урока

Коли

чест

во

часов

Дата проведения

Примечание





ЯЗЫК И РЕЧЬ (16 ч) (повторение изученного во 2 классе)


Речь устная и письменная (2 ч)





1

Речь устная и письменная

1

04.09



2

Речевые действия (особенности устной и письменной речи)

1

05.09



Правила записи слов (4 ч)

2

Общее повторение правил записи слов

1

06.09



4

Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне

1

07.09



5

Обозначение твёрдых и мягких согласных на письме

1

11.09



6

Большая буква в именах собственных

1

12.09




Слово: его значение, значимые части (3ч)





7

Лексическое значение слова

1

13.09



8

Значимые части слов

1

14.09



9

Лексическое и общее значения слов

1

18.09




Слово в предложении и в тексте (2 ч)





10

Слово в предложении

1

19.09



11

Слово в предложении и тексте

1

20.09




Работы проверочного и творческого характера (5 ч)





12

Вводный диктант.Осень.

1

21.09



13

Анализ диктанта. Работа над ошибками,

1

25.09



14

Упражнение в записи предложений и текстов.

1

26.09



15

Р/р Обучающее изложение (описание) с прогнозированием его содержания

1

27.09



16

Анализ изложения и работа над ошибками.

1

28.09




ПРОВОДНИКИ НАШИХ МЫСЛЕЙ И ЧУВСТВ (25ч)

Слово, предложение, текст (1 ч) (общее представление)

17

Слово. Предложение. Текст (вводный урок)

1

02.10



Называем… (10 ч)

18

Слово и словосочетание

1

03.10



19

Связь частей речи в словосочетании

1

04.10



20

Части речи

1

05.10



21

Род имён существительных

1

09.10



22

Упражнение в определении рода имён существительных

1

10.10



23

Употребление мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода

1

12.10



23

Упражнение в определении рода имен существительных и в употреблении мягкого знака после шипящих

1

16.10



25

Изменение имён прилагательных по родам

1

17.10



26

Связь частей речи в словосочетаниях. Устойчивые сочетания слов

1

18.10



27

Закрепление изученного.

1

19.10



Спрашиваем… Сообщаем… Побуждаем…(9ч)

28

Предложение . Вопросительные и повествовательные предложения.

1

23.10



29

Контрольный диктант за I четверть. Летний денёк.

1

24.10



30

Анализ диктанта.Работа над ошибками.

1

25.10



31

Вопросительные и повествовательные предложения.

1

26.10



32

Употребление отрицательной частицы НЕ

1

06.11



33

Побудительные предложения

1

07.11



34

Восклицательные предложения

1

08.11



35

Знаки препинания в конце предложений (обобщение).

1

09.11



36

Повторение изученного по теме «Спрашиваем… Сообщаем… Побуждаем…»

1

13.11



. Рассказываем… Описываем… Рассуждаем…(5ч)

37

Текст.

1

14.11



38

Типы текстов.

1

15.11



39

Упражнение в определении типов текстов

1

16.11



40

Списывание текста с речевой задачей

1

20.11



41

Р/р Обучающее изложение

Анализ изложения, работа над ошибками, допущенными в изложении

1

21.11



О ГЛАВНОМ (41 ч)

Главные части в средствах языка (1 ч )

42

Главные части в средствах языка

1

22.11



Корень – значимая часть слова ( 7 ч)

43

Корень – главная значимая часть слова

1

23.11



44

Правописание корня (повторение, обобщение).

1

27.11



45

Правописание корня (повторение, обобщение)

1

28.11



46

Способы проверки безударных гласных в корне. Если в корне две безударные гласные.

1

29.11



47

Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями оро//ра, оло//ла, ере//ре. Если в корне две безударные гласные

1

30.11



48

Способы проверки двух (одной) безударных гласных в словах. Если в корне две безударные гласные.

1

04.12



49

Р/р Обучающее изложение (по рассказу Н. Сладкова «Ухоронки»).Работа над ошибками.

1

05.12



Главное слово в словосочетании ( 1 ч)

50

Главное слово в словосочетании.

1

06.12



Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое (4ч)

51

Главные члены предложения как грамматическая основа предложения.

1

07.12



52

Подлежащее и грамматические средства его выражения.

1

11.12



53

Сказуемое и грамматические средства его выражения .

1

12.12



54

Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения (обобщение).

1

13.12



Главная (основная) мысль текста ( 10 ч)

55

Тема и основная мысль текста.

1

14.12



56

Главная мысль в художественных произведениях разных жанров.

1

18.12



57

Способы выражения основной мысли в текстах

1

19.12



58

Р/р Создание текста на основе его главной мысли

1

20.12



59

Контрольное списывание текста

1

21.12



60

Подготовка к контрольному диктанту

1

27.12



61

Итоговый контрольный диктант за II четверть. Зимняя ночь.

1

28.12



62

Анализ диктанта и работа над ошибками, допущенными в диктанте

1

29.12



63

Закрепление пройденного материала.

1

30.12



64

Р/р Творческие работы детей по теме «Новогодняя ёлка» и их презентация

1

15.01



Главные части слова и словосочетания (1ч)

65

Главные части слова и словосочетания.

1

16.01



«Работа» частей речи и их форм в роли главных членов предложения ( 12 ч)

66

Части речи в роли главных членов предложения.

1

17.01



67

Подлежащее. Личные местоимения в роли подлежащего.

1

18.01



68

Лицо и число личных местоимений.

1

22.01



69

Род местоимений. Признаки личных местоимений (обобщение).

1

23.01



70

Сказуемое. Употребление форм глагола.

1

24.01



71

Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени.

1

25.01



72

Изменение глаголов прошедшего, настоящего и будущего времени. Формы числа

1

29.01



73

Формы рода глаголов прошедшего времени. Родовые окончания.

1

30.01



74

Сказуемое в форме глаголов настоящего и будущего времени. Спряжение глаголов настоящего и будущего времени.

1

31.01



75

Сложная и простая форма глаголов будущего времени.

1

01.02



76

Глагол в роли сказуемого (обобщение).

1

05.02



77

Взаимосвязь подлежащего и сказуемого.

1

06.02



Главная (основная) мысль текста (5 ч)

78

Р/р Изложение..Главная мысль в тексте (обобщение).

1

07.02



79

Подготовка к диктанту с грамматическим заданием.

1

08.02



80

Проверочный диктант с грамматическим заданием.

1

12.02



81

Анализ диктанта и работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

13.02



82

Творческая работа. Составление инструкции по изготовлению кормушки.

1

14.02



КОНКРЕТИЗИРУЕМ ЗНАЧЕНИЕ, РАСПРОСТРАНЯЕМ МЫСЛЬ… (27 ч)

Структурные части средств языка (1 ч)

83

Структурные части средств языка .

1

15.02



Роль приставок и суффиксов в словах (2 ч).

84

Роль приставок и суффиксов в словах. .

1

19.02



85

Роль приставок и суффиксов в словах. Наблюдение над оттенками их значений.

1

20.02



Употребление и правописание слов с приставками (10 ч)

86

Правописание приставок и предлогов

1

21.02



87

Приставки. Их значение, правописание

1

22.02



88

Слова с приставками в составе текстов.

1

26.02



89

Правописание гласных в приставках.

1

27.02



90

Упражнение в употреблении слов с приставками с гласными буквами.

1

28.02



91

Правописание согласных в приставках.

1

01.03



92

Упражнение в употреблении слов с приставками с согласными буквами.

1

05.03



93

Разделительный твёрдый знак.

1

06.03



94

Употребление разделительного твёрдого знака после приставок .

1

07.03



95

Употребление разделительных твёрдого и мягкого знаков.

1

12.03



Употребление слов с суффиксами (3ч)

96

Употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

1

13.03



97

Употребление слов с суффиксами , указывающими на лицо и род занятий.

1

14.03



98

Употребление слов с разными частотными суффиксами и приставками. Творческое списывание.

1

15.03



Назначение зависимого слова в словосочетании (11 ч)

99

Назначение зависимого слова в словосочетании .

1

19.03



100

Контрольный диктант за III четверть. Подземный ходок.

1

20.03



101

Анализ диктанта и работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

21.03



102

Падежные формы имён существительных .

1

22.03



103

Падежные формы имён существительных в словосочетаниях.Подготовка к контрольному диктанту.

1

02.04



104

Употребление в словосочетаниях падежных форм имён прилагательных.

1

03.04



105

Падежные формы имен существительных, имен прилагательных, местоимений .

1

04.04



106

Употребление падежных форм местоимений .

1

05.04



107

Правописание местоимений с предлогами.

1

09.04



108

Упражнение в употреблении падежных форм личных местоимений с предлогами.

1

10.04



109

Проверочная работа по словосочетанию.

1

11.04



Речевые уроки (2 ч)

110

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками, допущенными в работе. .Р/р Обучающее изложение «Март в лесу»

1

12.04



111

Анализ изложения. Работа над ошибками, допущенными в изложении. .Р/р Обучающее сочинение «Апрель»

1

16.04



КОНКРЕТИЗИРУЕМ ЗНАЧЕНИЕ, РАСПРОСТРАНЯЕМ МЫСЛЬ… (продолжение) (8 ч)

Второстепенные члены предложения (4 ч)

112

Анализ сочинения. Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Второстепенные члены предложения.

1

17.04



113

Анализ (разбор) простого предложения по членам предложения.

1

18.04



114

Связь второстепенных членов с главными членами предложений.

1

19.04



115

Сопоставление состава простых и сложных предложений.

1

23.04



Развиваем главные мысли в текстах (5ч).

116

Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа повествования и рассуждения.

1

24.04



117

Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания. Р/р Обучающее сочинение текста –описания «Моя любимая игрушка».

1

25.04



118

Анализ сочинения. Работа над ошибками, допущенными в сочинении.Подготовка к диктанту

1

26.04



119

Контрольный диктант. Могучий дуб.

1

30.04



120

Анализ диктанта. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Проверочная работа (диагностическая).

1

02.05



Повторение изученного в 3 классе (16 ч)

Средства языка и их анализ (5 ч)

121

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Средства языка и их анализ.

1

03.05



122

Называем… Слово и словосочетание

1

07.05



123

Слово как часть речи.

1

08.05



124

Разбор слова как части речи (частичный)

1

10.05



125

Изменение частей речи. Разбор частей речи по составу.

1

14.05



Правописание слов (5 ч)

126

Способы обозначения звуков при записи слов.

1

15.05



127

Правописание безударных гласных и согласных в корне слова.

1

16.05



128

Проверка безударных гласных в других частях слова.

1

17.05



129

Решение орфографических задач при записи предложений и текстов.

1

21.05



130

Списывание по теме «Правописание слов».

1

22.05



Выражаем мысли и чувства (6 ч)

131

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Предложение. Текст.

1

23.05



132

Распространяем мысли

1

24.05



133

Р/р Изложение «Любопытные».

1

28.05



134

Итоговая комплексная работа

1

29.05



135

Анализ изложения. Работа над ошибками. Р/р Письмо

1

30.05



136

Анализ работ. Работа над ошибками. Итоги года.

1

31.05















8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!