№ | Тема урока | Коли чест во часов | Дата проведения | Примечание |
| |
ЯЗЫК И РЕЧЬ (16 ч) (повторение изученного во 2 классе) |
| Речь устная и письменная (2 ч) | | | | |
1 | Речь устная и письменная | 1 | 04.09 | | |
2 | Речевые действия (особенности устной и письменной речи) | 1 | 05.09 | | |
Правила записи слов (4 ч) |
2 | Общее повторение правил записи слов | 1 | 06.09 | | |
4 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне | 1 | 07.09 | | |
5 | Обозначение твёрдых и мягких согласных на письме | 1 | 11.09 | | |
6 | Большая буква в именах собственных | 1 | 12.09 | | |
| Слово: его значение, значимые части (3ч) | | | | |
7 | Лексическое значение слова | 1 | 13.09 | | |
8 | Значимые части слов | 1 | 14.09 | | |
9 | Лексическое и общее значения слов | 1 | 18.09 | | |
| Слово в предложении и в тексте (2 ч) | | | | |
10 | Слово в предложении | 1 | 19.09 | | |
11 | Слово в предложении и тексте | 1 | 20.09 | | |
| Работы проверочного и творческого характера (5 ч) | | | | |
12 | Вводный диктант.Осень. | 1 | 21.09 | | |
13 | Анализ диктанта. Работа над ошибками, | 1 | 25.09 | | |
14 | Упражнение в записи предложений и текстов. | 1 | 26.09 | | |
15 | Р/р Обучающее изложение (описание) с прогнозированием его содержания | 1 | 27.09 | | |
16 | Анализ изложения и работа над ошибками. | 1 | 28.09 | | |
ПРОВОДНИКИ НАШИХ МЫСЛЕЙ И ЧУВСТВ (25ч) Слово, предложение, текст (1 ч) (общее представление) |
17 | Слово. Предложение. Текст (вводный урок) | 1 | 02.10 | | |
Называем… (10 ч) |
18 | Слово и словосочетание | 1 | 03.10 | | |
19 | Связь частей речи в словосочетании | 1 | 04.10 | | |
20 | Части речи | 1 | 05.10 | | |
21 | Род имён существительных | 1 | 09.10 | | |
22 | Упражнение в определении рода имён существительных | 1 | 10.10 | | |
23 | Употребление мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода | 1 | 12.10 | | |
23 | Упражнение в определении рода имен существительных и в употреблении мягкого знака после шипящих | 1 | 16.10 | | |
25 | Изменение имён прилагательных по родам | 1 | 17.10 | | |
26 | Связь частей речи в словосочетаниях. Устойчивые сочетания слов | 1 | 18.10 | | |
27 | Закрепление изученного. | 1 | 19.10 | | |
Спрашиваем… Сообщаем… Побуждаем…(9ч) |
28 | Предложение . Вопросительные и повествовательные предложения. | 1 | 23.10 | | |
29 | Контрольный диктант за I четверть. Летний денёк. | 1 | 24.10 | | |
30 | Анализ диктанта.Работа над ошибками. | 1 | 25.10 | | |
31 | Вопросительные и повествовательные предложения. | 1 | 26.10 | | |
32 | Употребление отрицательной частицы НЕ | 1 | 06.11 | | |
33 | Побудительные предложения | 1 | 07.11 | | |
34 | Восклицательные предложения | 1 | 08.11 | | |
35 | Знаки препинания в конце предложений (обобщение). | 1 | 09.11 | | |
36 | Повторение изученного по теме «Спрашиваем… Сообщаем… Побуждаем…» | 1 | 13.11 | | |
. Рассказываем… Описываем… Рассуждаем…(5ч) |
37 | Текст. | 1 | 14.11 | | |
38 | Типы текстов. | 1 | 15.11 | | |
39 | Упражнение в определении типов текстов | 1 | 16.11 | | |
40 | Списывание текста с речевой задачей | 1 | 20.11 | | |
41 | Р/р Обучающее изложение Анализ изложения, работа над ошибками, допущенными в изложении | 1 | 21.11 | | |
О ГЛАВНОМ (41 ч) Главные части в средствах языка (1 ч ) |
42 | Главные части в средствах языка | 1 | 22.11 | | |
Корень – значимая часть слова ( 7 ч) |
43 | Корень – главная значимая часть слова | 1 | 23.11 | | |
44 | Правописание корня (повторение, обобщение). | 1 | 27.11 | | |
45 | Правописание корня (повторение, обобщение) | 1 | 28.11 | | |
46 | Способы проверки безударных гласных в корне. Если в корне две безударные гласные. | 1 | 29.11 | | |
47 | Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями оро//ра, оло//ла, ере//ре. Если в корне две безударные гласные | 1 | 30.11 | | |
48 | Способы проверки двух (одной) безударных гласных в словах. Если в корне две безударные гласные. | 1 | 04.12 | | |
49 | Р/р Обучающее изложение (по рассказу Н. Сладкова «Ухоронки»).Работа над ошибками. | 1 | 05.12 | | |
Главное слово в словосочетании ( 1 ч) |
50 | Главное слово в словосочетании. | 1 | 06.12 | | |
Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое (4ч) |
51 | Главные члены предложения как грамматическая основа предложения. | 1 | 07.12 | | |
52 | Подлежащее и грамматические средства его выражения. | 1 | 11.12 | | |
53 | Сказуемое и грамматические средства его выражения . | 1 | 12.12 | | |
54 | Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения (обобщение). | 1 | 13.12 | | |
Главная (основная) мысль текста ( 10 ч) |
55 | Тема и основная мысль текста. | 1 | 14.12 | | |
56 | Главная мысль в художественных произведениях разных жанров. | 1 | 18.12 | | |
57 | Способы выражения основной мысли в текстах | 1 | 19.12 | | |
58 | Р/р Создание текста на основе его главной мысли | 1 | 20.12 | | |
59 | Контрольное списывание текста | 1 | 21.12 | | |
60 | Подготовка к контрольному диктанту | 1 | 27.12 | | |
61 | Итоговый контрольный диктант за II четверть. Зимняя ночь. | 1 | 28.12 | | |
62 | Анализ диктанта и работа над ошибками, допущенными в диктанте | 1 | 29.12 | | |
63 | Закрепление пройденного материала. | 1 | 30.12 | | |
64 | Р/р Творческие работы детей по теме «Новогодняя ёлка» и их презентация | 1 | 15.01 | | |
Главные части слова и словосочетания (1ч) |
65 | Главные части слова и словосочетания. | 1 | 16.01 | | |
«Работа» частей речи и их форм в роли главных членов предложения ( 12 ч) |
66 | Части речи в роли главных членов предложения. | 1 | 17.01 | | |
67 | Подлежащее. Личные местоимения в роли подлежащего. | 1 | 18.01 | | |
68 | Лицо и число личных местоимений. | 1 | 22.01 | | |
69 | Род местоимений. Признаки личных местоимений (обобщение). | 1 | 23.01 | | |
70 | Сказуемое. Употребление форм глагола. | 1 | 24.01 | | |
71 | Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени. | 1 | 25.01 | | |
72 | Изменение глаголов прошедшего, настоящего и будущего времени. Формы числа | 1 | 29.01 | | |
73 | Формы рода глаголов прошедшего времени. Родовые окончания. | 1 | 30.01 | | |
74 | Сказуемое в форме глаголов настоящего и будущего времени. Спряжение глаголов настоящего и будущего времени. | 1 | 31.01 | | |
75 | Сложная и простая форма глаголов будущего времени. | 1 | 01.02 | | |
76 | Глагол в роли сказуемого (обобщение). | 1 | 05.02 | | |
77 | Взаимосвязь подлежащего и сказуемого. | 1 | 06.02 | | |
Главная (основная) мысль текста (5 ч) |
78 | Р/р Изложение..Главная мысль в тексте (обобщение). | 1 | 07.02 | | |
79 | Подготовка к диктанту с грамматическим заданием. | 1 | 08.02 | | |
80 | Проверочный диктант с грамматическим заданием. | 1 | 12.02 | | |
81 | Анализ диктанта и работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | 13.02 | | |
82 | Творческая работа. Составление инструкции по изготовлению кормушки. | 1 | 14.02 | | |
КОНКРЕТИЗИРУЕМ ЗНАЧЕНИЕ, РАСПРОСТРАНЯЕМ МЫСЛЬ… (27 ч) Структурные части средств языка (1 ч) |
83 | Структурные части средств языка . | 1 | 15.02 | | |
Роль приставок и суффиксов в словах (2 ч). |
84 | Роль приставок и суффиксов в словах. . | 1 | 19.02 | | |
85 | Роль приставок и суффиксов в словах. Наблюдение над оттенками их значений. | 1 | 20.02 | | |
Употребление и правописание слов с приставками (10 ч) |
86 | Правописание приставок и предлогов | 1 | 21.02 | | |
87 | Приставки. Их значение, правописание | 1 | 22.02 | | |
88 | Слова с приставками в составе текстов. | 1 | 26.02 | | |
89 | Правописание гласных в приставках. | 1 | 27.02 | | |
90 | Упражнение в употреблении слов с приставками с гласными буквами. | 1 | 28.02 | | |
91 | Правописание согласных в приставках. | 1 | 01.03 | | |
92 | Упражнение в употреблении слов с приставками с согласными буквами. | 1 | 05.03 | | |
93 | Разделительный твёрдый знак. | 1 | 06.03 | | |
94 | Употребление разделительного твёрдого знака после приставок . | 1 | 07.03 | | |
95 | Употребление разделительных твёрдого и мягкого знаков. | 1 | 12.03 | | |
Употребление слов с суффиксами (3ч) |
96 | Употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | 1 | 13.03 | | |
97 | Употребление слов с суффиксами , указывающими на лицо и род занятий. | 1 | 14.03 | | |
98 | Употребление слов с разными частотными суффиксами и приставками. Творческое списывание. | 1 | 15.03 | | |
Назначение зависимого слова в словосочетании (11 ч) |
99 | Назначение зависимого слова в словосочетании . | 1 | 19.03 | | |
100 | Контрольный диктант за III четверть. Подземный ходок. | 1 | 20.03 | | |
101 | Анализ диктанта и работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | 21.03 | | |
102 | Падежные формы имён существительных . | 1 | 22.03 | | |
103 | Падежные формы имён существительных в словосочетаниях.Подготовка к контрольному диктанту. | 1 | 02.04 | | |
104 | Употребление в словосочетаниях падежных форм имён прилагательных. | 1 | 03.04 | | |
105 | Падежные формы имен существительных, имен прилагательных, местоимений . | 1 | 04.04 | | |
106 | Употребление падежных форм местоимений . | 1 | 05.04 | | |
107 | Правописание местоимений с предлогами. | 1 | 09.04 | | |
108 | Упражнение в употреблении падежных форм личных местоимений с предлогами. | 1 | 10.04 | | |
109 | Проверочная работа по словосочетанию. | 1 | 11.04 | | |
Речевые уроки (2 ч) |
110 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками, допущенными в работе. .Р/р Обучающее изложение «Март в лесу» | 1 | 12.04 | | |
111 | Анализ изложения. Работа над ошибками, допущенными в изложении. .Р/р Обучающее сочинение «Апрель» | 1 | 16.04 | | |
КОНКРЕТИЗИРУЕМ ЗНАЧЕНИЕ, РАСПРОСТРАНЯЕМ МЫСЛЬ… (продолжение) (8 ч) Второстепенные члены предложения (4 ч) |
112 | Анализ сочинения. Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Второстепенные члены предложения. | 1 | 17.04 | | |
113 | Анализ (разбор) простого предложения по членам предложения. | 1 | 18.04 | | |
114 | Связь второстепенных членов с главными членами предложений. | 1 | 19.04 | | |
115 | Сопоставление состава простых и сложных предложений. | 1 | 23.04 | | |
Развиваем главные мысли в текстах (5ч). |
116 | Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа повествования и рассуждения. | 1 | 24.04 | | |
117 | Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания. Р/р Обучающее сочинение текста –описания «Моя любимая игрушка». | 1 | 25.04 | | |
118 | Анализ сочинения. Работа над ошибками, допущенными в сочинении.Подготовка к диктанту | 1 | 26.04 | | |
119 | Контрольный диктант. Могучий дуб. | 1 | 30.04 | | |
120 | Анализ диктанта. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Проверочная работа (диагностическая). | 1 | 02.05 | | |
Повторение изученного в 3 классе (16 ч) Средства языка и их анализ (5 ч) |
121 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Средства языка и их анализ. | 1 | 03.05 | | |
122 | Называем… Слово и словосочетание | 1 | 07.05 | | |
123 | Слово как часть речи. | 1 | 08.05 | | |
124 | Разбор слова как части речи (частичный) | 1 | 10.05 | | |
125 | Изменение частей речи. Разбор частей речи по составу. | 1 | 14.05 | | |
Правописание слов (5 ч) |
126 | Способы обозначения звуков при записи слов. | 1 | 15.05 | | |
127 | Правописание безударных гласных и согласных в корне слова. | 1 | 16.05 | | |
128 | Проверка безударных гласных в других частях слова. | 1 | 17.05 | | |
129 | Решение орфографических задач при записи предложений и текстов. | 1 | 21.05 | | |
130 | Списывание по теме «Правописание слов». | 1 | 22.05 | | |
Выражаем мысли и чувства (6 ч) |
131 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Предложение. Текст. | 1 | 23.05 | | |
132 | Распространяем мысли | 1 | 24.05 | | |
133 | Р/р Изложение «Любопытные». | 1 | 28.05 | | |
134 | Итоговая комплексная работа | 1 | 29.05 | | |
135 | Анализ изложения. Работа над ошибками. Р/р Письмо | 1 | 30.05 | | |
136 | Анализ работ. Работа над ошибками. Итоги года. | 1 | 31.05 | | |