СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование по физической культуре в 9 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемые физической культуры : крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и основные способы осуществлять физкультурно - оздоровительную и спортивную деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование по физической культуре в 9 классе»

урока

Содержание урока

(разделы, темы)

Часы

Даты проведения

Оборудование, инвентарь

По плану

факт


І ЧЕТВЕРТЬ (27 часов Раздел 1. ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (10часов)

1

Тема 1.1 Овладение техникой спринтерского бега. Развитие скоростных способностей.Эстафеты.

6(ч)



Рулетка,секундомер

Техника безопасности на уроках ФК Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м).

Тесты: бег 30 м, прыжок в длину с места, подтягивания (девочки - из виса лежа).

Д/З Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

1

2

ТБ ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров.

Тесты: челночный бег 3 Х 10м, бег 6 мин, наклон вперед.

1



Секундомер

3

ТБ Стартовые ускорения из разл. ИП. Низкий старт до 30 м. Бег с ускорением 70-80 м. П/игры.

Д/З (прыжок в длину с места).

1



Секундомер

4

ТБ ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров.

Низкий старт – бег 60 метров – на результат

Мальчики: «5» - 8.6; «4» - 8.9; «3» - 9,1

Девочки: «5» - 9,1; «4» - 9,3; «3» - 9,7

. Стартовые ускорения из разл. ИП.

Развитие л/а на Кубани

1



Секундомер

5

ТБ Низкий старт до 30 м.

Бег на результат 100 м.

Дозирование нагрузки при занятии бегом, прыжками метанием.

1



Секундомер


6

ТБ КУбег 100 м на результат.

Эстафеты.Игры.

1



Секундомер


7

Тема1 2. Метание мяча на дальность. Прыжковые упражнения Развитие силовых способностей и прыгучести. Прыжки в длину с места и разбега.

4(ч)



Секундомер, рулетка


ТБ Прыжки и многоскоки. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

(подбор разбега, отталкивание, приземление).

Прикладное значение л/а упражнений.

1

8

ТБ Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Эстафеты.

1



Рулетка

9

ТБ КУ Прыжок в длину с разбега. Метание теннисного мяча и мяча 150 гр на дальность. П/и.

1



Рулетка, тен. мяч

10

ТБ Метание теннисного мяча и мяча 150 гр на дальность, в цель. Бросок набивного мяча. Проверка д/з.

1



Тен.мяч, набивной мяч


Раздел2. РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ (8часов)

11

Тема2.1 Развитие выносливости. Бег в равномерном темпе, смешанное передвижение,гладкий бег.

ТБ ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 10 – 15 минут .

КУ Метание мяча 150 гр на дальность. Бросок набивного мяча.

Д/з Сгибание-разгибание рук в упоре.

8(ч)



Секундомер, тен. мяч

12

ТБ ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 10 – 15 минут .

Кросс до 15 мин. Круговая тренировка.


1



Секундомер

13


ТБ ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. Кросс до 15 мин. Бег в парах.


1



Секундомер

14

ТБ Кросс 2000м (мальчики), 1500м (девочки). КП Олимпийские чемпионы Кубани.

1



Секундомер

15

ТБ Кросс 2000м (мальчики), 1500м (девочки). Бег командами.

1



Секундомер

16

ТБ Кросс 2000м (мальчики), 1500м (девочки). Бег с гандикапом.

1



Секундомер

17

ТБ Кросс 2000м (мальчики), 1500м (девочки). Бег с препятствиями на местности. Виды соревнований по л/а и рекорды.

1



Секундомер

18

ТБ КУ Кросс 2000м (мальчики), 1500м (девочки). Круговая тренировка. Проверка д/з. Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12

1



Секундомер


Раздел 3. Гандбол (9часов)

19

Тема3.1.Техника передвижений,остановок,поворотов.Освоение тактики игры.

6(ч)



Гандбольный мяч

ТБ во время занятий. Упражнения в движении. Стойки игрока. Перемещения в стойке. Учебная игра.

Д/з варианты ч/бега.

1

20

ТБПеремещения приставными шагами боком и спиной вперёд. Игра по правилам.

1



Гандбольный мяч

21

ТБУпражнения в движении. Остановка двумя шагами. Игра по правилам.

1



Гандбольный мяч

22

ТБОстановка прыжком. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игра по правилам.

1



Гандбольный мяч

23

ТБ Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Повороты без мяча и с мячом. Игра по правилам. Проверка д/з.

1



Гандбольный мяч

24

ТБ Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Повороты без мяча и с мячом. Игра по правилам. Проверка д/з.

1



Гандбольный мяч

25

Тема3.2Овладение техникой бросков мяча, тактика игры.

3(ч)



Гандбольный мяч

ТБ Отбор мяча при броске в опорном положении. Отбор мяча при броске в прыжке. Учебная игра.

1

26

ТБ Отбор мяча при броске в опорном положении. Отбор мяча при броске в прыжке. Учебная игра.

1



Гандбольный мяч

27

ТБ Учебная игра. Игра вратаря.

1



Гандбольный мяч


ІІ четверть (21 час ) Раздел4. Спортивные игры(18часов)



Волейбол 9(ч)




28

Тема4.1.Овладение техникой передвижений, приём и передача мяча сверху двумя руками на месте в движении.

6(ч)




в/мяч

ТБ Передвиж., остановки, повороты и стойки. Комбинации элем.техникипередв.

Перед. сверху дв. руками,снизу на месте и после перемещения. Учебная игра.

1

29

ТБ Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести.

Передача сверху дв .рук. во встречной колонне вдоль сетки и ч/з сетку.

Учебная игра.

Терминология игры в волейбол.

Д/з Выпрыгивания из полного приседа.

1



в/мяч

30

ТБ Перед.сверху дв. руками снизу на месте и после перемещения.

Передача сверху дв .рук. во встречной колонне вдоль сетки и ч/з сетку.

Учебная игра. Терминология избр. игры.

Д/з Выпрыгивания из полного приседа.

1



в/мяч

31

ТБ Перед.сверху дв. руками снизу на месте и после перемещения. Передача сверху дв .рук. во встречной колонне вдоль сетки и ч/з сетку. Учебная игра. Правила и судейство игры.

1



В/мяч, в/сетка.

32

ТБ Передача сверху дв .рук. во встречной колонне вдоль сетки и ч/з сетку.

Передача у сетки стоя спиной к цели. Учебная игра по упрощ. правилам.

КП Развитие игровых видов

1



В/мяч, в/сетка.

33

ТБ КУ Передача сверху дв .рук. во встречной колонне вдоль сетки и ч/з сетку.

Передача у сетки стоя спиной к цели. Учебная игра по упрощ. правилам.

1



В/мяч, в/сетка.

34

Тема 4.2 Овладение техникой верхней и нижней подачи. Нападающий удар.

3(ч)



В/мяч, в/сетка.

ТБ ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6 – 7метров;

подача на партнера на расстоянии 8 – 9 метров;

подачи из – за лицевой линии.;

подача с изменением направления полета мяча в правую и левую части площадки:

Передача у сетки стоя спиной к цели. Учебная игра.

1

35

ТБ ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Варианты нападающего удара через сетку: имитация нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага.

Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3;

из зоны 3 с передач игрока из зоны 2.

Прямой напад. удар.

Тактика игры- инд. и груп. действия игроков в защите и напад.

Учебная игра.

Д/З Прыжки через скакалку

1



В/мяч, в/сетка.

36

ТБ Прямой напад. удар. Блокирование. Действие игроков в защите и нападении

Учебная игра.

1



В/мяч, в/сетка.




Раздел 5. Баскетбол(18часов)

37

Тема 5.1. Совершенствование техникой передвижений остановки, повороты, ведение мяча с изменением направления.

Развитие координационных способностей.

3(ч)



б/мяч

Т/Б на уроках баскетбола.

ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения Перемещение в стойке баскетболиста

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, в парах в нападающей и защитной стойке.

Домашнее задание (Передача мяча в стену).

1

38

ТБ Ведение мяча. Специальные беговые упражнения. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях), различными способами на месте и в движении (ловля двумя руками и одной; передачи двумя руками сверху, снизу; двумя руками от груди; одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой, с отскоком от пола).

Учебная игра. Терминология игры в баскетбол.

1



б/мяч

39

ТБ КУ Ведение б\б мяча с изменением направления движения.

Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях), различными способами на месте и в движении (ловля двумя руками и одной; передачи двумя руками сверху, снизу; двумя руками от груди; одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой, с отскоком от пола). Броски мяча, подбор.Действия против игрока без мяча и с мячом.

Влияние игровых упр. на развитие коорд. способностей, воспитание нравственных и волевых качеств.

1



б/мяч

40

Тема 5.2.Совершенствование техники броска мяча. Тактика свободного

нападения.

3(ч)



б/мяч

Взаимодействие двух игроков

ТБ ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Броски мяча, подбор. Действия против игрока без мяча и с мячом. Учебная игра.

Д/З Прыжки через скакалку

Правила и судейство игры.

1

41

ТБ ОРУ Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитников (бросок двумя руками от груди и сверху, бросок.

комбинация из освоен.элем. техники перемещ. и владения мячом. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния щита.

АН последствия употребления психоактивных веществ

( социал., психолог., и физиол.)

1



б/мяч

42

ТБ КУ - навыка броска по кольцу.

комбинация из освоен.элементов техники перемещения и владения мячом.

Учебная игра по правилам.Д/з Передача мяча в стену на время.

1



б/мяч

43

Тема 5.3.Освоение техники штрафного броска Сочетание приемов.

5(ч)



б/мяч

ТБ Штрафной бросок.Комбинация из освоен.элем. техники перемещ. и владения мячом. Учебная игра.

1

44

ТБ ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Штрафные броски. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита .Штрафной бросок. Зонная защита и нападение. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

1



б/мяч

45

ТБ Комплекс ОРУ. Зонная система защиты. Нападение быстрым прорывом. Броски мяча в кольцо в движении. Эстафеты.

Штрафной бросок. Броски одной и двумя руками с места, в движении.

Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

1



б/мяч

46

ТБ КУ Штрафной бросок. Зонная защита и нападение. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

1



б/мяч

47

ТБ броски мяча с точек сред. дист.,с линии 3-х очков, подбор мяча,отскочив. от щита.

Учебная игра.

1



б/мяч




48

ІІІ четверть (30)

Тема 5.4.Взаимодействие двух трёх игроков. Овладение игрой и развитие психомоторных способностей.



7(ч)








б/мяч

ТБ Броски мяча с точек сред. дист.,с линии 3-х очков . подбор мяча,отскочив. от щита.

Учебная игра.

Д/З Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз.

1

49

ТБ Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

1



б/мяч

50

ТБ Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

1



б/мяч

51

ТБ Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

1



б/мяч

52

ТБ ОРУ. СУ. Личная защита под своим кольцом. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра.

Д/З «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12

1



б/мяч

53

ТБ Комплекс ОРУ. Зонная система защиты. Нападение быстрым прорывом. Броски мяча в кольцо в движении. Эстафеты. Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Учебная игра.

1



б/мяч

54

ТБ Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Учебная игра. Проверка д/з.

1



б/мяч


Раздел 6. ГИМНАСТИКА(18 часов)

55

Тема6.1. Освоение строевых и общеразвивающих упражнений .Освоение акробатических упражнений и развитие гибкости.

4(ч)



Г/маты, г/бревно

ТБ во время занятий.

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед, назад, стойка на голове, колесо - юноши. Девушки – равновесие на одной, кувырок вперед. назад, полушпагат. Упражнения на гибкость.

Акробатика.

М-из упора присев силой стойка на голове и руках; длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега

Д –равновесие на одной выпад вперёд; кувырок вперёд

Упр. в равновесии на г/бревне,г/скамейке.

Д/з Оказание первой помощи при травмах.

1

56

ТБ Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине..Акробатика.

М-из упора присев силой стойка на голове и руках; длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега

Д –равновесие на одной выпад вперёд; кувырок вперёд

Упр. в равновесии на г/бревне.

1



Г/маты, г/бревно

57

ТБ Перестроения из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении. Акробатика.

М-из упора присев силой стойка на голове и руках; длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега

Д –равновесие на одной выпад вперёд; кувырок вперёд

Упр. в равновесии на г/бревне.

1



Г/маты, г/бревно

58

ТБ КУ- Акробатика. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча.

АН основные виды ПА в-в. Употребление ПА в–в как ложный путь решения жизн. проблем.

1



Г/маты, г/бревно

59

Тема 6.2. Освоение опорных прыжков. Упражнение в висе.

4(ч)



Г/конь, г/мост,

г/бревно

ТБ опорный прыжок. М -Прыжок согнув ноги (козёл в длину 115см), Д- прыжок боком (конь в ширину высота 110 см).

Упр. в равновесии на г/бревне.

Д/З Влияние г/упр на телосложение, воспитание волевых качеств.

1

60

ТБ ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Опорный прыжок.

М -Прыжок согнув ноги (козёл в длину 115см), Д- прыжок боком (конь в ширину высота 110 см).



1



Г/конь, г/мост,

р/в брусья.

61

ТБ ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Опорный прыжок.

М -Прыжок согнув ноги (козёл в длину 115см), Д- прыжок боком (конь в ширину высота 110 см).



1



Г/конь, г/мост,

р/в брусья.

62

ТБ КУ опорный прыжок.

Круговая тренировка.

Д/з подтягивания в висе лежа.

1



Г/конь, г/мост,

р/в брусья.

63

Тема 6.3. Развитие координационных способностей. Упражнения для мышц брюшного пресса

9(ч)



Наб. мяч,р/в брусья, скакалка

ТБ Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упр. с набивным мячом. Висы и упоры.

Прыжки со скакалкой.

1

64

ТБ ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: юноши от пола, ноги на гимнастической скамейке; девушки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Упр. с набивным мячом. Висы и упоры.

Прыжки со скакалкой.

1



Наб. мяч, р/в брусья, скакалка

65

ТБ ОРУ с предметами. Метание набивного мяча. Перетягивание каната.

Упр. с партнером; в висе на г/стенке

Комплекс ритмической гимнастики.

1



Наб. мяч,

г/стенка

66

ТБ ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: юноши от пола, ноги на гимнастической скамейке; девушки с опорой руками на гимнастическую скамейку.

1



Наб. мяч,

г/стенка

67

ТБ ОРУ с предметами. Метание набивного мяча.

Упр. с партнером; в висе на г/стенке

Д-Комплекс ритмической гимнастики.М- полоса препятствий.

Д/з комплекс упр для укрепления мышц спины.

1



Наб. мяч,

г/стенка

68

ТБ ОРУ с предметами. Д-Комплекс ритмической гимнастики. М- полоса препятствий.

1



Г/палка, г/стенка

69

ТБ ОРУ с предметами. Д-Комплекс ритмической гимнастики.

КУ М- полоса препятствий.

Основы биомеханики гимнастических упражнений.

1



Г/палка

70

ТБ ОРУ с предметами .Комплекс ритмической гимнастики.

1



Г/палка

71

ТБ ОРУ с предметами. КУ Д-Комплекс ритмической гимнастики.

1



Г/палка

72

ТБ ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке.

1



Наб. мяч, скакалка



Раздел 7. Элементы единоборств


9




73

Тема 7.1Овладение техникой приёмов. Развитие координационных способностей.

4(ч)



Маты

Техника безопасности на занятиях единоборствами. Борьба за предмет. Приём борьбы за выгодное положениеСтраховка и самостраховка. Теория: «Оказание первой помощи при травмах».

1

74

ТБ Виды единоборств. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов.

1



Маты

75

ТБ Силовые упражнения в парах. Борьба за предмет.п/и «Выталкивание из круга»

1



Маты

76

ТБ Упражнения в парах. Приемы борьбы за выгодное положение. Страховка и самостраховка.

1



Маты

77

Тема 7.2.Развитие силовых способностей и силовой выносливости

5(ч)



Маты

ТБ Упражнения по овладению приемами страховки и самостраховки.

Подвижные игры на силу.

1

78

ТБ Силовые упражнения и единоборства в парах-оценить.

Игра «Перетягивание в парах»

1



Маты

79

ТБ Подвижные игры на силу. Теория: «Требования к обуви и одежде на занятиях физкультурой».

1



Маты

80

ТБ Приёмы борьбы в парах. Силовые упражнения. «Перетягивание каната».

1



Маты

81

ТБ Подвижные игры.

1



Маты



Раздел 8. РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ (10часов)

82

Тема 8.1 Овладение техникой длительного бега Развитие скоростной выносливости Специальные беговые упражнения.

ч)



секундомер

ТБ во время занятий.

Бег с заданным темпом до 15 мин. Бег в парах

Д/з (Поднимание тул. из пол.лежа).

1

83

ТБ Бег в равномерном и переменном темпе 15мин. П/и

Биомеханические основы бега, прыжков.

1



Секундомер

84

ТБ Бег в равномерном и переменном темпе

15мин. П/и

КП–Краснодарский край на олимпийской карте мира.

1



Секундомер

85

ТБ Бег с гандикапом.Эстафеты.

1



Секундомер

86

ТБ Бег с гандикапом.Круговая тренировка.

1



Секундомер

87

ТБ Бег в равномерном и переменном темпе

15 мин. П/и. Проверка д/з.

1



Секундомер

88

ТБ Кроссовый бег 2000м (мальчики), 1500м (девочки). Круговая тренировка.

Д/з Приседания на 1 ноге.

1



Секундомер

89

ТБ Кроссовый бег 2000м (мальчики), 1500м (девочки). Эстафеты.

1



Секундомер

90

ТБ КУ Кроссовый бег 2000м (мальчики), 1500м (девочки). П/и.

1



Секундомер

91

ТБ Бег с преодолением препятствий. Круговая тренировка.

1



Барьеры


Раздел 9. Легкая атлетика(11часов)

92

Тема 9.1Спринтерский бег Развитие скоростных способностей. Старты из различных И. П.

4(ч)




ТБ Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м). Эстафетный бег. П/И.

1

93

ТБ Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м). Стартовый разгон.

Варианты челночного бега.

1



Секундомер

94

ТБ Старты из разл. и.п. Бег по дистанции 100м, Эстафетный бег. Проверка д/з.

1



Секундомер

95

ТБ КУ Бег 100 м на результат. Прыжки в высоту (подбор разбега). П/И, эстафеты. Д/з прыжки со скакалкой.

АН Возможности, трудности и пути выздоровления курильщика, наркомана, алкоголика.помощь социума.

1



секундомер

96

Тема 9.2. Овладение техникой прыжка в высоту Развитие скоростно-силовых способностей .

3(ч)



Стойки, секундомер

ТБ Прыжки в высоту (отталкивание, переход через планку). Челночный бег 3Х10 м.

Проверка д/з

1

97

ТБ Прыжки в высоту (приземление). Метание тен. мяча на заданное расстояние, дальность с места.

1



Стойки

секундомер кубики

98

ТБ КУ Прыжки в высоту. Метание 150г мяча на дальность с места, укорочен.и полного разбега. Эстафеты.

1



Стойки,тен. мяч

99

Тема 9.3.Метание на заданное расстояние. Развитие силовых способностей и прыгучести

4(ч)



Стойки,тен. мяч

ТБ Метание 150г мяча на дальность с места, укорочен.и полного разбега. П/и.»Лапта»

1

100

ТБ ОРУ. СУ. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 3 кг, девушки – до 2 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния: юноши – до 18 метров, девушки – до 12 – 14 метров. Прыжки в длину с места – на результат. Метание тен. мяча в горизонтальную и вертикальную цель. П/и. Проверка д/з.

1



Рулетка,150г мяч

101

ТБ Тесты–бег 30 м, прыжок в длину с места, подтягивание в висе лежа.

1



Рулетка, 150г мяч

102

ТБ Тесты–Ч/б 3*10 м, гибкость, 6 мин бег.

1



тен. мяч





















Пояснительная записка



Цель: содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемые физической культуры : крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и основные способы осуществлять физкультурно - оздоровительную и спортивную деятельность.

Задачи физического воспитания учащихся 10—11 классов направлены на:

  • содействие гармоничному физическому развитию, выработкуумений использовать физические упражнения, гигиеническиепроцедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;


  • формирование общественных и личностных представлений опрестижности высокого уровня здоровья и разносторонней
    физиологической подготовленности;


  • расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений
    применять их в различных по сложности условиях;


  • дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстротыперестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольномурасслаблению мышц,вестибулярной устойчивости и др.) способностей;


  • формирование знаний о закономерностях двигательной ак­тивности, спортивной тренировке, значении занятий физи-
    ческой культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства;


  • закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;


  • формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, разви-
    тие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;


  • дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.


Программа составлена на основе примерной государственной комплексной программы физического воспитания для 1- 11 классов В.И. Ляха, А.А. Зданевича( Просвещение 2011 г).

Различие состоит в замене разделов « Лыжная подготовка» на раздел « Кроссовая подготовка» в связи с региональными особенностями. Часы отведенные на раздел «Элементы единоборств»(9ч), в связи с отсутствием борцовской базы, добавлены в раздел «спортивные игры» (волейбол). Распределение часов вариативной части:

-Увеличении на 7 часов раздела «легкая атлетика», на 5 часов «спортивные игры» (футбол, учитывая рекомендации краевого департамента).







Таблица тематического распределения часов

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная государственная программа

Рабочая программа

1

Базовая часть

84

84

1.1

Легкая атлетика

21

39

1.2

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

1.3

Спортивные игры

18

18

1.4

Элементы единоборств

9


1.5

Лыжная подготовка


18

-

1.6

Основы знаний

В процессе уроков

2

Вариативная часть

18

18

2.1

Связанный с региональными и национальными особенностями.

9

9

2.2

По выбору учителя, учащихся,определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта.

9

9



Содержание обучения

Содержание программного материала состоит из двух основных частей:

1-базовой ( 84 часа ) и 2-вариативной ( 18 часов) .

1-базовая часть включает в себя:

    1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания,

Способы саморегуляции и самоконтроля (естественные основы, социально-психологические основы,

культурно-исторические основ). Изучаются в процессе уроков.

1.2 Спортивные игры (18 часов) – в качестве базовой игры рекомендуется взять баскетбол.

Материал игр является прекрасным средством и методом формирования потребностей,

интересов и эмоций учеников.

1.3 Легкая атлетика – бег на короткие и длинные дистанции, прыжки в длину и высоту с разбега,

метания (21 час). Данный материал содействует дальнейшему развитию и совершенствованию

прежде всего кондиционных и координационных способностей.

В связи с погодными условиями в нашем регионе, лыжная подготовка(18ч),

заменена на кроссовую подготовку (развитие выносливости), отнесена к разделу легкая атлетика.

2-вариативная часть содержит материал, связанный с региональными особенностями.

При выборе материала предпочтение отдается национальным видам физических упражнений, игр, а так же по выбору учителя, учащихся. (9 часов - гандбол, 9 часов - волейбол).



Распределение учебного материала по четвертям

№п/п

Вид программного материала

Количество часов(уроков)

1четверть(27ч)

2четверть(21ч)

3 четверть(30ч)

4четверть(24ч)

1

БЧ(87)





1.1

Основы знаний

В процессе урока

1.2

Спортивные игры


12 баскетбол



6 баскетбол


1.3

Гимнастика с элементами акробатики



18


1.4

Легкая атлетика

10+8(р/в)



11+10(р/в)

1.5

Элементы единоборств



6

3

2

ВЧ(15)





2.1

Связанный с региональными и национальными особенностями

9 гандбол
















2.2

По выбору учителя, учащихся,определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта.



9 волейбол






















Требования по подготовке учащихся к предмету

Объяснять:

роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского дви­жения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

роль и значение занятий физической культурой в укрепле­нии здоровья человека, профилактике вредных привычек, ве­дении здорового образа жизни.

Характеризовать:

индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

особенности функционирования основных органов и струк­тур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физи­ческими упражнениями различной направленности и конт­роля их эффективности;

особенности организации и проведения индивидуальных заня­тий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности; особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;

особенности форм урочных и внеурочных занятий физичес­кими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила:

личной гигиены и закаливания организма; организации и проведения самостоятельных и самодеятель­ных форм занятий физическими упражнениями и спортом; культуры поведения и взаимодействия во время коллектив­ных занятий и соревнований;

профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

экипировки и использования спортивного инвентаря на за­нятиях физической культурой.

Проводить:

самостоятельные и самодеятельные занятия физическими уп­ражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоро-вительно-корригирующей направленностью;

контроль за индивидуальным физическим развитием и физи­ческой подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

приемы страховки и самостраховки во время занятий физи-ческими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;

приемы массажа и самомассажа,

занятия физической культурой и спортивные соревнования учащимися младших классов;судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;

планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

уровни индивидуального физического развития и двигатель­ной подготовленности;

эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.









Список рекомендуемой учебно-методической литературы

1 Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы

В.И.Лях, А.А.Зданевич( Просвещение 2011 год).

2 Учебник « Физическая культура 10-11 класс» В.И.Лях( Просвещение 2011 год).

3 Приказ Минобрнауки России от 03.06.2008 г. №164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего и среднего (полного) общего образования».

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО учителей

от «27» августа 2015г. № 1

________/Скворцова О.В/

(подпись руководителя ) (расшифровка подписи)

Заместитель директора по УВР

«27» августа 2015г.

_________________/Легина И.Н/

(подпись) (расшифровка подписи)





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!