№ урока | Содержание урока (разделы, темы) | Часы | Даты проведения | Оборудование, инвентарь
|
По плану | факт |
| І ЧЕТВЕРТЬ (27 часов Раздел 1. ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (10часов) |
1 | Тема 1.1 Овладение техникой спринтерского бега. Развитие скоростных способностей.Эстафеты. | 6(ч) | | | Рулетка,секундомер |
Техника безопасности на уроках ФК Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м). Тесты: бег 30 м, прыжок в длину с места, подтягивания (девочки - из виса лежа). Д/З Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | 1 |
2 | ТБ ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Тесты: челночный бег 3 Х 10м, бег 6 мин, наклон вперед. | 1 | | | Секундомер |
3 | ТБ Стартовые ускорения из разл. ИП. Низкий старт до 30 м. Бег с ускорением 70-80 м. П/игры. Д/З (прыжок в длину с места). | 1 | | | Секундомер |
4 | ТБ ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Низкий старт – бег 60 метров – на результат Мальчики: «5» - 8.6; «4» - 8.9; «3» - 9,1 Девочки: «5» - 9,1; «4» - 9,3; «3» - 9,7 . Стартовые ускорения из разл. ИП. Развитие л/а на Кубани | 1 | | | Секундомер |
5 | ТБ Низкий старт до 30 м. Бег на результат 100 м. Дозирование нагрузки при занятии бегом, прыжками метанием. | 1 | | | Секундомер |
6 | ТБ КУбег 100 м на результат. Эстафеты.Игры. | 1 | | | Секундомер |
7 | Тема1 2. Метание мяча на дальность. Прыжковые упражнения Развитие силовых способностей и прыгучести. Прыжки в длину с места и разбега. | 4(ч) | | | Секундомер, рулетка |
ТБ Прыжки и многоскоки. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (подбор разбега, отталкивание, приземление). Прикладное значение л/а упражнений. | 1 |
8 | ТБ Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Эстафеты. | 1 | | | Рулетка |
9 | ТБ КУ Прыжок в длину с разбега. Метание теннисного мяча и мяча 150 гр на дальность. П/и. | 1 | | | Рулетка, тен. мяч |
10 | ТБ Метание теннисного мяча и мяча 150 гр на дальность, в цель. Бросок набивного мяча. Проверка д/з. | 1 | | | Тен.мяч, набивной мяч |
| Раздел2. РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ (8часов) |
11 | Тема2.1 Развитие выносливости. Бег в равномерном темпе, смешанное передвижение,гладкий бег. ТБ ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 10 – 15 минут . КУ Метание мяча 150 гр на дальность. Бросок набивного мяча. Д/з Сгибание-разгибание рук в упоре. | 8(ч) | | | Секундомер, тен. мяч |
12 | ТБ ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 10 – 15 минут . Кросс до 15 мин. Круговая тренировка. | 1 | | | Секундомер |
13 | ТБ ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. Кросс до 15 мин. Бег в парах. | 1 | | | Секундомер |
14 | ТБ Кросс 2000м (мальчики), 1500м (девочки). КП Олимпийские чемпионы Кубани. | 1 | | | Секундомер |
15 | ТБ Кросс 2000м (мальчики), 1500м (девочки). Бег командами. | 1 | | | Секундомер |
16 | ТБ Кросс 2000м (мальчики), 1500м (девочки). Бег с гандикапом. | 1 | | | Секундомер |
17 | ТБ Кросс 2000м (мальчики), 1500м (девочки). Бег с препятствиями на местности. Виды соревнований по л/а и рекорды. | 1 | | | Секундомер |
18 | ТБ КУ Кросс 2000м (мальчики), 1500м (девочки). Круговая тренировка. Проверка д/з. Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 | 1 | | | Секундомер |
| Раздел 3. Гандбол (9часов) |
19 | Тема3.1.Техника передвижений,остановок,поворотов.Освоение тактики игры. | 6(ч) | | | Гандбольный мяч |
ТБ во время занятий. Упражнения в движении. Стойки игрока. Перемещения в стойке. Учебная игра. Д/з варианты ч/бега. | 1 |
20 | ТБПеремещения приставными шагами боком и спиной вперёд. Игра по правилам. | 1 | | | Гандбольный мяч |
21 | ТБУпражнения в движении. Остановка двумя шагами. Игра по правилам. | 1 | | | Гандбольный мяч |
22 | ТБОстановка прыжком. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игра по правилам. | 1 | | | Гандбольный мяч |
23 | ТБ Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Повороты без мяча и с мячом. Игра по правилам. Проверка д/з. | 1 | | | Гандбольный мяч |
24 | ТБ Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Повороты без мяча и с мячом. Игра по правилам. Проверка д/з. | 1 | | | Гандбольный мяч |
25 | Тема3.2Овладение техникой бросков мяча, тактика игры. | 3(ч) | | | Гандбольный мяч |
ТБ Отбор мяча при броске в опорном положении. Отбор мяча при броске в прыжке. Учебная игра. | 1 |
26 | ТБ Отбор мяча при броске в опорном положении. Отбор мяча при броске в прыжке. Учебная игра. | 1 | | | Гандбольный мяч |
27 | ТБ Учебная игра. Игра вратаря. | 1 | | | Гандбольный мяч |
| ІІ четверть (21 час ) Раздел4. Спортивные игры(18часов) | |
| Волейбол 9(ч) | | |
28 | Тема4.1.Овладение техникой передвижений, приём и передача мяча сверху двумя руками на месте в движении. | 6(ч) | | | в/мяч |
ТБ Передвиж., остановки, повороты и стойки. Комбинации элем.техникипередв. Перед. сверху дв. руками,снизу на месте и после перемещения. Учебная игра. | 1 |
29 | ТБ Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Передача сверху дв .рук. во встречной колонне вдоль сетки и ч/з сетку. Учебная игра. Терминология игры в волейбол. Д/з Выпрыгивания из полного приседа. | 1 | | | в/мяч |
30 | ТБ Перед.сверху дв. руками снизу на месте и после перемещения. Передача сверху дв .рук. во встречной колонне вдоль сетки и ч/з сетку. Учебная игра. Терминология избр. игры. Д/з Выпрыгивания из полного приседа. | 1 | | | в/мяч |
31 | ТБ Перед.сверху дв. руками снизу на месте и после перемещения. Передача сверху дв .рук. во встречной колонне вдоль сетки и ч/з сетку. Учебная игра. Правила и судейство игры. | 1 | | | В/мяч, в/сетка. |
32 | ТБ Передача сверху дв .рук. во встречной колонне вдоль сетки и ч/з сетку. Передача у сетки стоя спиной к цели. Учебная игра по упрощ. правилам. КП Развитие игровых видов | 1 | | | В/мяч, в/сетка. |
33 | ТБ КУ Передача сверху дв .рук. во встречной колонне вдоль сетки и ч/з сетку. Передача у сетки стоя спиной к цели. Учебная игра по упрощ. правилам. | 1 | | | В/мяч, в/сетка. |
34 | Тема 4.2 Овладение техникой верхней и нижней подачи. Нападающий удар. | 3(ч) | | | В/мяч, в/сетка. |
ТБ ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6 – 7метров; подача на партнера на расстоянии 8 – 9 метров; подачи из – за лицевой линии.; подача с изменением направления полета мяча в правую и левую части площадки: Передача у сетки стоя спиной к цели. Учебная игра. | 1 |
35 | ТБ ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Варианты нападающего удара через сетку: имитация нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2. Прямой напад. удар. Тактика игры- инд. и груп. действия игроков в защите и напад. Учебная игра. Д/З Прыжки через скакалку | 1 | | | В/мяч, в/сетка. |
36 | ТБ Прямой напад. удар. Блокирование. Действие игроков в защите и нападении Учебная игра. | 1 | | | В/мяч, в/сетка. |
| Раздел 5. Баскетбол(18часов) |
37 | Тема 5.1. Совершенствование техникой передвижений остановки, повороты, ведение мяча с изменением направления. Развитие координационных способностей. | 3(ч) | | | б/мяч |
Т/Б на уроках баскетбола. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения Перемещение в стойке баскетболиста Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, в парах в нападающей и защитной стойке. Домашнее задание (Передача мяча в стену). | 1 |
38 | ТБ Ведение мяча. Специальные беговые упражнения. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях), различными способами на месте и в движении (ловля двумя руками и одной; передачи двумя руками сверху, снизу; двумя руками от груди; одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой, с отскоком от пола). Учебная игра. Терминология игры в баскетбол. | 1 | | | б/мяч |
39 | ТБ КУ Ведение б\б мяча с изменением направления движения. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях), различными способами на месте и в движении (ловля двумя руками и одной; передачи двумя руками сверху, снизу; двумя руками от груди; одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой, с отскоком от пола). Броски мяча, подбор.Действия против игрока без мяча и с мячом. Влияние игровых упр. на развитие коорд. способностей, воспитание нравственных и волевых качеств. | 1 | | | б/мяч |
40 | Тема 5.2.Совершенствование техники броска мяча. Тактика свободного нападения. | 3(ч) | | | б/мяч |
Взаимодействие двух игроков ТБ ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Броски мяча, подбор. Действия против игрока без мяча и с мячом. Учебная игра. Д/З Прыжки через скакалку Правила и судейство игры. | 1 |
41 | ТБ ОРУ Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитников (бросок двумя руками от груди и сверху, бросок. комбинация из освоен.элем. техники перемещ. и владения мячом. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния щита. АН последствия употребления психоактивных веществ ( социал., психолог., и физиол.) | 1 | | | б/мяч |
42 | ТБ КУ - навыка броска по кольцу. комбинация из освоен.элементов техники перемещения и владения мячом. Учебная игра по правилам.Д/з Передача мяча в стену на время. | 1 | | | б/мяч |
43 | Тема 5.3.Освоение техники штрафного броска Сочетание приемов. | 5(ч) | | | б/мяч |
ТБ Штрафной бросок.Комбинация из освоен.элем. техники перемещ. и владения мячом. Учебная игра. | 1 |
44 | ТБ ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Штрафные броски. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита .Штрафной бросок. Зонная защита и нападение. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. | 1 | | | б/мяч |
45 | ТБ Комплекс ОРУ. Зонная система защиты. Нападение быстрым прорывом. Броски мяча в кольцо в движении. Эстафеты. Штрафной бросок. Броски одной и двумя руками с места, в движении. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. | 1 | | | б/мяч |
46 | ТБ КУ Штрафной бросок. Зонная защита и нападение. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. | 1 | | | б/мяч |
47 | ТБ броски мяча с точек сред. дист.,с линии 3-х очков, подбор мяча,отскочив. от щита. Учебная игра. | 1 | | | б/мяч |
48 | ІІІ четверть (30) Тема 5.4.Взаимодействие двух трёх игроков. Овладение игрой и развитие психомоторных способностей. | 7(ч) | | | б/мяч |
ТБ Броски мяча с точек сред. дист.,с линии 3-х очков . подбор мяча,отскочив. от щита. Учебная игра. Д/З Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз. | 1 |
49 | ТБ Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. | 1 | | | б/мяч |
50 | ТБ Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. | 1 | | | б/мяч |
51 | ТБ Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. | 1 | | | б/мяч |
52 | ТБ ОРУ. СУ. Личная защита под своим кольцом. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра. Д/З «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 | 1 | | | б/мяч |
53 | ТБ Комплекс ОРУ. Зонная система защиты. Нападение быстрым прорывом. Броски мяча в кольцо в движении. Эстафеты. Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Учебная игра. | 1 | | | б/мяч |
54 | ТБ Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Учебная игра. Проверка д/з. | 1 | | | б/мяч |
| Раздел 6. ГИМНАСТИКА(18 часов) |
55 | Тема6.1. Освоение строевых и общеразвивающих упражнений .Освоение акробатических упражнений и развитие гибкости. | 4(ч) | | | Г/маты, г/бревно |
ТБ во время занятий. ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед, назад, стойка на голове, колесо - юноши. Девушки – равновесие на одной, кувырок вперед. назад, полушпагат. Упражнения на гибкость. Акробатика. М-из упора присев силой стойка на голове и руках; длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега Д –равновесие на одной выпад вперёд; кувырок вперёд Упр. в равновесии на г/бревне,г/скамейке. Д/з Оказание первой помощи при травмах. | 1 |
56 | ТБ Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине..Акробатика. М-из упора присев силой стойка на голове и руках; длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега Д –равновесие на одной выпад вперёд; кувырок вперёд Упр. в равновесии на г/бревне. | 1 | | | Г/маты, г/бревно |
57 | ТБ Перестроения из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении. Акробатика. М-из упора присев силой стойка на голове и руках; длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега Д –равновесие на одной выпад вперёд; кувырок вперёд Упр. в равновесии на г/бревне. | 1 | | | Г/маты, г/бревно |
58 | ТБ КУ- Акробатика. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча. АН основные виды ПА в-в. Употребление ПА в–в как ложный путь решения жизн. проблем. | 1 | | | Г/маты, г/бревно |
59 | Тема 6.2. Освоение опорных прыжков. Упражнение в висе. | 4(ч) | | | Г/конь, г/мост, г/бревно |
ТБ опорный прыжок. М -Прыжок согнув ноги (козёл в длину 115см), Д- прыжок боком (конь в ширину высота 110 см). Упр. в равновесии на г/бревне. Д/З Влияние г/упр на телосложение, воспитание волевых качеств. | 1 |
60 | ТБ ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Опорный прыжок. М -Прыжок согнув ноги (козёл в длину 115см), Д- прыжок боком (конь в ширину высота 110 см). | 1 | | | Г/конь, г/мост, р/в брусья. |
61 | ТБ ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Опорный прыжок. М -Прыжок согнув ноги (козёл в длину 115см), Д- прыжок боком (конь в ширину высота 110 см). | 1 | | | Г/конь, г/мост, р/в брусья. |
62 | ТБ КУ опорный прыжок. Круговая тренировка. Д/з подтягивания в висе лежа. | 1 | | | Г/конь, г/мост, р/в брусья. |
63 | Тема 6.3. Развитие координационных способностей. Упражнения для мышц брюшного пресса | 9(ч) | | | Наб. мяч,р/в брусья, скакалка |
ТБ Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упр. с набивным мячом. Висы и упоры. Прыжки со скакалкой. | 1 |
64 | ТБ ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: юноши от пола, ноги на гимнастической скамейке; девушки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Упр. с набивным мячом. Висы и упоры. Прыжки со скакалкой. | 1 | | | Наб. мяч, р/в брусья, скакалка |
65 | ТБ ОРУ с предметами. Метание набивного мяча. Перетягивание каната. Упр. с партнером; в висе на г/стенке Комплекс ритмической гимнастики. | 1 | | | Наб. мяч, г/стенка |
66 | ТБ ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: юноши от пола, ноги на гимнастической скамейке; девушки с опорой руками на гимнастическую скамейку. | 1 | | | Наб. мяч, г/стенка |
67 | ТБ ОРУ с предметами. Метание набивного мяча. Упр. с партнером; в висе на г/стенке Д-Комплекс ритмической гимнастики.М- полоса препятствий. Д/з комплекс упр для укрепления мышц спины. | 1 | | | Наб. мяч, г/стенка |
68 | ТБ ОРУ с предметами. Д-Комплекс ритмической гимнастики. М- полоса препятствий. | 1 | | | Г/палка, г/стенка |
69 | ТБ ОРУ с предметами. Д-Комплекс ритмической гимнастики. КУ М- полоса препятствий. Основы биомеханики гимнастических упражнений. | 1 | | | Г/палка |
70 | ТБ ОРУ с предметами .Комплекс ритмической гимнастики. | 1 | | | Г/палка |
71 | ТБ ОРУ с предметами. КУ Д-Комплекс ритмической гимнастики. | 1 | | | Г/палка |
72 | ТБ ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. | 1 | | | Наб. мяч, скакалка |
| Раздел 7. Элементы единоборств | 9 | | | |
73 | Тема 7.1Овладение техникой приёмов. Развитие координационных способностей. | 4(ч) | | | Маты |
Техника безопасности на занятиях единоборствами. Борьба за предмет. Приём борьбы за выгодное положениеСтраховка и самостраховка. Теория: «Оказание первой помощи при травмах». | 1 |
74 | ТБ Виды единоборств. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. | 1 | | | Маты |
75 | ТБ Силовые упражнения в парах. Борьба за предмет.п/и «Выталкивание из круга» | 1 | | | Маты |
76 | ТБ Упражнения в парах. Приемы борьбы за выгодное положение. Страховка и самостраховка. | 1 | | | Маты |
77 | Тема 7.2.Развитие силовых способностей и силовой выносливости | 5(ч) | | | Маты |
ТБ Упражнения по овладению приемами страховки и самостраховки. Подвижные игры на силу. | 1 |
78 | ТБ Силовые упражнения и единоборства в парах-оценить. Игра «Перетягивание в парах» | 1 | | | Маты |
79 | ТБ Подвижные игры на силу. Теория: «Требования к обуви и одежде на занятиях физкультурой». | 1 | | | Маты |
80 | ТБ Приёмы борьбы в парах. Силовые упражнения. «Перетягивание каната». | 1 | | | Маты |
81 | ТБ Подвижные игры. | 1 | | | Маты |
| Раздел 8. РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ (10часов) |
82 | Тема 8.1 Овладение техникой длительного бега Развитие скоростной выносливости Специальные беговые упражнения. | ч) | | | секундомер |
ТБ во время занятий. Бег с заданным темпом до 15 мин. Бег в парах Д/з (Поднимание тул. из пол.лежа). | 1 |
83 | ТБ Бег в равномерном и переменном темпе 15мин. П/и Биомеханические основы бега, прыжков. | 1 | | | Секундомер |
84 | ТБ Бег в равномерном и переменном темпе 15мин. П/и КП–Краснодарский край на олимпийской карте мира. | 1 | | | Секундомер |
85 | ТБ Бег с гандикапом.Эстафеты. | 1 | | | Секундомер |
86 | ТБ Бег с гандикапом.Круговая тренировка. | 1 | | | Секундомер |
87 | ТБ Бег в равномерном и переменном темпе 15 мин. П/и. Проверка д/з. | 1 | | | Секундомер |
88 | ТБ Кроссовый бег 2000м (мальчики), 1500м (девочки). Круговая тренировка. Д/з Приседания на 1 ноге. | 1 | | | Секундомер |
89 | ТБ Кроссовый бег 2000м (мальчики), 1500м (девочки). Эстафеты. | 1 | | | Секундомер |
90 | ТБ КУ Кроссовый бег 2000м (мальчики), 1500м (девочки). П/и. | 1 | | | Секундомер |
91 | ТБ Бег с преодолением препятствий. Круговая тренировка. | 1 | | | Барьеры |
| Раздел 9. Легкая атлетика(11часов) |
92 | Тема 9.1Спринтерский бег Развитие скоростных способностей. Старты из различных И. П. | 4(ч) | | | |
ТБ Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м). Эстафетный бег. П/И. | 1 |
93 | ТБ Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м). Стартовый разгон. Варианты челночного бега. | 1 | | | Секундомер |
94 | ТБ Старты из разл. и.п. Бег по дистанции 100м, Эстафетный бег. Проверка д/з. | 1 | | | Секундомер |
95 | ТБ КУ Бег 100 м на результат. Прыжки в высоту (подбор разбега). П/И, эстафеты. Д/з прыжки со скакалкой. АН Возможности, трудности и пути выздоровления курильщика, наркомана, алкоголика.помощь социума. | 1 | | | секундомер |
96 | Тема 9.2. Овладение техникой прыжка в высоту Развитие скоростно-силовых способностей . | 3(ч) | | | Стойки, секундомер |
ТБ Прыжки в высоту (отталкивание, переход через планку). Челночный бег 3Х10 м. Проверка д/з | 1 |
97 | ТБ Прыжки в высоту (приземление). Метание тен. мяча на заданное расстояние, дальность с места. | 1 | | | Стойки секундомер кубики |
98 | ТБ КУ Прыжки в высоту. Метание 150г мяча на дальность с места, укорочен.и полного разбега. Эстафеты. | 1 | | | Стойки,тен. мяч |
99 | Тема 9.3.Метание на заданное расстояние. Развитие силовых способностей и прыгучести | 4(ч) | | | Стойки,тен. мяч |
ТБ Метание 150г мяча на дальность с места, укорочен.и полного разбега. П/и.»Лапта» | 1 |
100 | ТБ ОРУ. СУ. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 3 кг, девушки – до 2 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния: юноши – до 18 метров, девушки – до 12 – 14 метров. Прыжки в длину с места – на результат. Метание тен. мяча в горизонтальную и вертикальную цель. П/и. Проверка д/з. | 1 | | | Рулетка,150г мяч |
101 | ТБ Тесты–бег 30 м, прыжок в длину с места, подтягивание в висе лежа. | 1 | | | Рулетка, 150г мяч |
102 | ТБ Тесты–Ч/б 3*10 м, гибкость, 6 мин бег. | 1 | | | тен. мяч |
Программа составлена на основе примерной государственной комплексной программы физического воспитания для 1- 11 классов В.И. Ляха, А.А. Зданевича( Просвещение 2011 г).
Различие состоит в замене разделов « Лыжная подготовка» на раздел « Кроссовая подготовка» в связи с региональными особенностями. Часы отведенные на раздел «Элементы единоборств»(9ч), в связи с отсутствием борцовской базы, добавлены в раздел «спортивные игры» (волейбол). Распределение часов вариативной части:
-Увеличении на 7 часов раздела «легкая атлетика», на 5 часов «спортивные игры» (футбол, учитывая рекомендации краевого департамента).
1-базовой ( 84 часа ) и 2-вариативной ( 18 часов) .
Способы саморегуляции и самоконтроля (естественные основы, социально-психологические основы,
культурно-исторические основ). Изучаются в процессе уроков.
1.2 Спортивные игры (18 часов) – в качестве базовой игры рекомендуется взять баскетбол.
Материал игр является прекрасным средством и методом формирования потребностей,
интересов и эмоций учеников.
1.3 Легкая атлетика – бег на короткие и длинные дистанции, прыжки в длину и высоту с разбега,
метания (21 час). Данный материал содействует дальнейшему развитию и совершенствованию
прежде всего кондиционных и координационных способностей.
заменена на кроссовую подготовку (развитие выносливости), отнесена к разделу легкая атлетика.
2-вариативная часть содержит материал, связанный с региональными особенностями.
При выборе материала предпочтение отдается национальным видам физических упражнений, игр, а так же по выбору учителя, учащихся. (9 часов - гандбол, 9 часов - волейбол).
роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;
особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности; особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.
личной гигиены и закаливания организма; организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом; культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.
самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоро-вительно-корригирующей направленностью;
контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
приемы страховки и самостраховки во время занятий физи-ческими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
занятия физической культурой и спортивные соревнования учащимися младших классов;судейство соревнований по одному из видов спорта.
планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
В.И.Лях, А.А.Зданевич( Просвещение 2011 год).