СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по физике 8 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой по физике для 8 класса.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по физике 8 класс»

Название

учебного

предмета

класс

Кол-во

часов

нед/год

Автор

программы

Название

программы

Название сборника

Издате-

льство


Год

издания

Автор

учебника

Название

учебника

Издатель-

ство

Год

издания



физика



8



2/70

Е. М. Гутник,

А. В. Пёрышкин

Физика. 7-9

классы

сборник «Физика. Астрономия. Программы для общеобразовательных учреждений»

Дрофа

2009

А. В. Пёрышкин

Физика

8 класс

М.:Дрофа

2014



физика



9



2/70

Е. М. Гутник,

А. В. Пёрышкин

Физика. 7-9

классы

сборник «Физика. Астрономия. Программы для общеобразовательных учреждений»

Дрофа

2009

А. В. Пёрышкин

Физика

9 класс

М.:Дрофа

2014



физика



10



5/175

Г.Я.Мякишев

Физика для школ(классов) с углубленным изучением предмета. 10-11 классы

сборник «Физика. Астрономия. Программы для общеобразовательных учреждений»

Дрофа

2009

Г.Я.Мякишев

Б.Б.Буховцев

В.М.Чаругин

Физика

10 класс


М.:Просвещение

2014



физика



11



2/70

Саенко

Физика

10-11 классы

Примерные программы по учебным предметам.

Физика. 10-11 классы

М.:Просвещение

2010

Г.Я.Мякишев

Б.Б.Буховцев

В.М.Чаругин

Физика

11 класс

М.:Просвещение

2014



физика



11



5/175

Г.Я.Мякишев

Физика для школ(классов) с углубленным изучением предмета. 10-11 классы

сборник «Физика. Астрономия. Программы для общеобразовательных учреждений»

Дрофа

2009

Г.Я.Мякишев

Б.Б.Буховцев

В.М.Чаругин

Физика

11 класс


М.:Просвещение

2014

астрономия

10

0.5/17

Е.К.Страут

Астрономия

сборник «Физика. Астрономия. Программы для общеобразовательных учреждений»

Дрофа

2010

Б.А.Воронцов-Вельяминов, Е.К.Страут

Астрономия 11класс

М.:Дрофа

2017

астрономия

11

1/35

Е.К.Страут

Астрономия

сборник «Физика. Астрономия. Программы для общеобразовательных учреждений»

Дрофа

2010

Б.А.Воронцов-Вельяминов, Е.К.Страут

Астрономия 11класс

М.:Дрофа

2017





«Согласовано»

Председатель МО: __________

__________________________

«Согласовано»

Зам.директора БОУ г.Омск

«СОШ №113» __________Синяева Н.Ю.

«Утверждаю»

Директор БОУ г.Омска

«СОШ №113»______________Будкевич Е.В.







Календарно-тематическое планирование

2017-2018 учебный год







Учитель: Ковалева Галина Николаевна














Предмет: физика

Класс(ы): 8 «Г».

Количество часов (неделя/год): 2/70ч.

















Предмет: физика

Класс(ы): 9 «А»,9 «Б», 9 «В», 9 «Г».

Количество часов (неделя/год): 2/70ч.













Предмет: физика

Класс(ы): 10 «А», 10 «Б»-физико-химический профиль

Количество часов (неделя/год): 5/175ч.













Предмет: физика

Класс(ы): 11 «А»-физико-химический профиль

Количество часов (неделя/год): 5/175ч.













Предмет: физика

Класс(ы): 11 «А»-социально-экономический профиль

Количество часов (неделя/год): 2/70ч.













Предмет: астрономия

Класс(ы): 10 «А», 10 «Б»

Количество часов (неделя/год): 0.5/17ч.











Предмет: астрономия

Класс(ы):11 «А», 11 «Б»

Количество часов (неделя/год): 1/35ч.













Предмет: Практикум по решению физических задач

Класс(ы): 9

Количество часов (неделя/год): 1/35ч.













Предмет: Практикум по решению физических задач

Класс(ы): 8

Количество часов (неделя/год): 1/35ч.













Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа составлена на основе программы по физике 7-9 кл. (авторы Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации (приказ № 189 от 05.03.2004).

Содержание образования соотнесено с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.

Используется учебник физики для 8 класса общеобразовательных учреждений, рекомендованный Министерством образования Российской Федерации:: «Физика 8 класс» - Перышкин А.В, М., Дрофа, 2014г.

Цели изучения физики:

  • освоение знаний о тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

  • воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности.

Использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Количество часов по программе 68 (2 часа в неделю). Количество часов по учебному плану 68 (2 часа в неделю).


Содержание программы

В курсе физики-8 изучаются следующие темы:

  • Тепловые явления

  • Электрические явления

  • Электромагнитные явления

  • Световые явления


Требования к уровню усвоения предмета

Учащиеся должны знать: смысл понятий: Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел. Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Испарение и конденсация. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания. Преобразования энергии в тепловых машинах. Паровая турбина, двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель. КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых машин. Электризация тел. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники и диэлектрики. Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Носители электрических зарядов в металлах, электролитах и газах. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Электромагнит. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Элементы геометрической оптики. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Оптическая сила линзы. Фокусное расстояние линзы. Глаз как оптическая система.

Учащиеся должны уметь: описывать явление диффузии, изменение агрегатных состояний вещества, различных видов теплопередачи. Объяснять эти явления на основе представлений об атомно-молекулярном строении вещества, закона сохранения энергии в тепловых процессах. Измерять физические величины: температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость, удельную теплоту плавления льда, влажности воздуха. Объяснять устройство и принцип действия физических приборов и технических объектов: термометра, психрометра, паровой турбины, двигателя внутреннего сгорания. Наблюдать и описывать электризацию тел, взаимодействия магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света. Объяснять эти явления. Производить измерение физических величин: силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности тока, фокусного расстояния собирающей линзы. Проводить простые физические опыты и экспериментальные исследования по изучению: электростатического взаимодействия заряженных тел, действия магнитного поля на проводник с током, последовательного и параллельного соединения проводников, зависимости силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения света от угла падения, угла преломления света от угла падения.

Владеть компетенциями: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, коммуникативной, личного самосовершенствования.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи: практически примененять физические знания для учета теплопроводности и теплоемкости различных веществ в повседневной жизни; для безопасного обращения с электробытовыми приборами; предупреждения опасного воздействия на организм человека электрического тока.

Предметно-информационная составляющая:

развитие способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы, конспект. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).


Учебно-методический комплекс по физике 8 класс

  • Л.В. Лукашик, Е.В. Иванова: «Сборник задач по физике 7 – 9 классы» - М., Просвещение, 2004г

  • Губанов В. В. «Лабораторные работы и контрольные задания по физике: Тетрадь для учащихся 8-го класса» - Саратов, Лицей, 2005г

  • С.П. Мясников, Т.Н. Осанова: «Пособие по физике» - М., Высшая школа, 1988

  • Т.И. Трофимова, З.Г. Павлова: «Сборник задач по курсу физики с решениями» - М., Высшая школа, 1999

  • Б.М.Яворский, Ю.А. Селезнев: «Справочное руководство по физике для поступающих в ВУЗы и для самообразования» - М., Наука, 1989

  • Рымкевич А. П., Рымкевич П. А: «Сборник задач по физике» - М., Просвещение, 2002

  • Учебное электронное издание. Интерактивный курс физики для 7 – 11 классов. Практикум. ФИЗИКОН. 2004 .(CD – диск)

  • Учебное электронное издание. Интерактивный курс физики для 7 – 11 классов. Лаборатория Кирилл и Мефодий. 2004

  • Учебное электронное издание. Лабораторные работы для 7 – 11 классов. Дрофа. 2006


Контрольно – измерительные материалы

  • знаний основ физики (монологический ответ, экспресс – опрос, фронтальный опрос, тестовый опрос, написание и защита сообщения по заданной теме, объяснение эксперимента)

  • приобретенных навыков самостоятельной и практической деятельности учащихся (в ходе выполнения лабораторных работ и решения задач)

  • развитых свойств личности: творческих способностей, интереса к изучению физики, самостоятельности, коммуникативности, критичности, рефлексии.


Используемые технические средства

  • Персональный компьютер

  • Мультимедийный проектор



Календарно-тематический план

№ п.п.

Тема

Кол-во часов

В том числе

примечания


уроки

лаб.работы

контр.работы

1

Тепловые явления

24

19

4

2


2

Электрические явления

30

24

5

2


3

Электромагнитные явления

4

2

2

-


4

Световые явления

9

5

3

1


5

Итоговое повторение.

3

2

-

1




70

52

14

6




Дата

Коли-чество часов

Тема урока

Основа урока

Знания

Умения

Домашнее задание

ЦОР и ПО



Тепловые явления (24ч)



1 неделя

1/1

Вводный инструктаж по ТБ

Тепловое движение. Температура Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»

Вводный инструктаж по ТБ в физкабинете.

Знакомство с учебником физики. Как работать с учебником. Требования к ведению тетрадей.

Объяснение учителя п. 1.

Демонстрации: Измерение температуры, тепловое движение

Решение задач №703, 704, 705 -Л

Правила техники безопасности в физкабинете.

Понятия: температура, тепловое движение, тепловые явления

Факты: зависимость скорости движения молекул от температуры

Объяснять физические явления на основе знаний о тепловом движении

Измерять температуру тел с помощью термометра

П. 1


*№3.73

Презентация Microsoft PowerPoint


1 неделя

2/2

Внутренняя энергия и способы ее измерения

Объяснение учителя п.2,3

Решение задач №698, 706, 722-Л

Понятия: внутренняя энергия, теплопередача

Факты: способы изменения внутренней энергии



Объяснять физические явления на основе знаний о внутренней энергии тел и ее изменении

П. 2,3




2 неделя

3/3

Теплопроводность

Объяснение учителя п. 4

Решение задач №748, 758, 589-Л

Понятие теплопроводность

Факты: механизм, особенности, применение и учет теплопроводности

Объяснять физические явления на основе знаний о теплопроводности

П. 4

Упр.1


Презентация Microsoft PowerPoint


2 неделя

4/4

Конвекция. Излучение

Самостоятельное изучение п. 5,6

Заполнение таблицы «Сравнительная характеристика видов теплопередачи»

Решение задач №759, 773, 609, 681-Л

Понятия: конвекция, излучение

Механизм, особенности, учет и использование конвекции и излучения

Объяснять физические явления на основе знаний о конвекции и излучении

П. 4-6

таблица

Презентация Microsoft PowerPoint


3 неделя

5/5

Количество теплоты

Проверочная работа по теме «Виды теплопередачи»

Проверочная работа по теме «Виды теплопередачи»

Объяснение учителя п.7

Решение задач №788, 785-Л

Понятия: количество теплоты, удельная теплоемкость

Объяснять физические явления на основе знаний о количестве теплоты, удельной теплоемкости

П. 7



3 неделя

6/6

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении

Объяснение учителя п. 9

Решение типовых задач на расчет количества теплоты: упр. 492б), 798-Л

Формула для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела, выделяемого им при охлаждении

Рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела, выделяемого телом при остывании

П. 7-9

Упр. 4(1, 2в , *3)



4 неделя

7/7

Инструктаж по ТБ

Лабораторная работа №2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ


Выполнение лабораторной работы под руководством учителя

Формула для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела, выделяемого им при охлаждении

Рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела, выделяемого телом при остывании

Измерять температуру тел

П. 9

Презентация Microsoft PowerPoint


4 неделя

8/8

Удельная теплоемкость Лабораторная работа №3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»


Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ


Выполнение лабораторной работы под руководством учителя


Рассчитывать удельную теплоемкость твердого тела

П.8



5 неделя

9/9

Энергия топлива.

Удельная теплота сгорания

Объяснение учителя п. 10

Решение задач упр. 5(1, 2а)


Самостоятельная работа «Количество теплоты»

Формула для расчета количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива

Факты: условия, необходимые для горения, механизм горения

Понятие удельная теплота сгорания

Рассчитывать количество теплоты, выделяющееся при сгорании топлива

П. 10

Упр. 5(1б, 3)

* в тетр.


5 неделя

10/10

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

Самостоятельное изучение п. 11

Решение задач упр. 6

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

Объяснять физические явления на основе закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

П. 1-11

Презентация Microsoft PowerPoint

6 неделя

11/11

Решение задач по теме «Тепловые явления»

Решение типовых качественных задач:
№720, 749, 775-Л

Решение задач на расчет количества теплоты

Понятия: внутренняя энергия, теплопроводность, конвекция, излучение, количество теплоты

Факты: механизм, особенности теплопроводности, конвекции, излучения


Объяснять физические явления на основе знаний о количестве теплоты, удельной теплоемкости

Объяснять физические явления на основе знаний о конвекции, теплопроводности и излучении

П. 1-11

Зад. в тетр




6 неделя

12/12

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления»

Самостоятельное выполнение работы по вариантам

Формула для расчета количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива Формула для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела, выделяемого им при охлаждении

Рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела, выделяемого телом при остывании, при сгорании топлива

№811г-Л


7 неделя

13/13

Агрегатные состояния вещества

Анализ контрольной работы

Самостоятельное изучение п. 12

Решение задач №85, 86, 88, 89,
93 - Л

Понятия: агрегатные состояния вещества

Факты: строение вещества, физические свойства, движение, расположение молекул в различных агрегатных состояниях

Объяснять физические явления на основе знаний об агрегатных состояниях вещества

П. 12

№94-Л

Презентация Microsoft PowerPoint

7 неделя

14/14

Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания

Объяснение учителя п. 13

Фронтальное изучение п. 14

Решение задач №844, 845, 847 – Л

№855, 856 - Л

Понятия: плавление, отвердевание, кристаллизация, температура плавления, температура кристаллизации

Факты: график плавления и отвердевания вещества

Объяснять физические явления на основе знаний о плавлении и кристаллизации веществ

Читать и строить графики плавления и отвердевания

П. 13, 14

Упр. 7

Презентация Microsoft PowerPoint

8 неделя

15/15

Удельная теплота плавления

Объяснение учителя п.15

Решение задач №859, 856, 870 – Л

* №873, 876 - Л

Понятие удельная теплота плавления

Факты: механизм плавления и отвердевания

Формула для расчета количества теплоты, необходимого для плавления тела и выделяемого при кристаллизации

Решать задачи на расчет количества теплоты, необходимого для плавления тела и выделяемого при кристаллизации

Объяснять физический смысл удельной теплоты плавления

П. 15

Упр. 8



8 неделя

16/16

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении и выделение ее при конденсации

Объяснение учителя п. 16

Самостоятельное изучение п. 17

Решение задач упр. 9(1, 3), 870- Л

Понятия: парообразование, конденсация, испарение, насыщенный пар, динамическое равновесие

Факты: механизм испарения и конденсации, факторы, влияющие на испарение

Объяснять физические явления на основе знаний об испарении

П. 16, 17

Упр. 9 (2,4,6)

*№883-Л

Презентация Microsoft PowerPoint


9 неделя

17/17

Кипение

Объяснение учителя п. 18

Решение задач №872, 884 -Л

Понятие кипение, температура кипения

Факты: механизм кипения, зависимость температуры кипения от давления


П. 18

№890-Л

*№873-Л

Презентация Microsoft PowerPoint


9 неделя

18/18

Влажность воздуха и ее измерение Лабораторная работа №4 «Измерение относительной влажности воздуха»


Объяснение учителя п. 19


Понятия: абсолютная, относительная влажность воздуха, точка росы

Назначение, устройство, виды гигрометров

Факты: значение влажности

Определять относительную влажность воздуха с помощью психрометра и термометра

П. 19

*№627-Р


10 неделя

19/19

Удельная теплота парообразования и конденсации

Объяснение учителя п. 20

Решение типовых задач упр. 10(2), СР №7 -Кирик

Понятие удельная теплота парообразования и конденсации

Формула для расчета количества теплоты, необходимого для парообразования жидкости и выделяющегося при конденсации

Решать задачи на расчет количества теплоты, необходимого для парообразования жидкости и выделяющегося при конденсации

П. 20

Упр. 10 (1,4 *5)


10 неделя

20/20

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

Объяснение учителя п. 21

Просмотр диафильма о ДВС

Проверочная работа по теме «Испарение и конденсация»

Понятие тепловой двигатель

Факты: виды тепловых двигателей, устройство, назначение и принцип действия ДВС



П. 21, 23

Презентация Microsoft PowerPoint

11 неделя

21/21

Паровая турбина. КПД теплового двигателя

Объяснение учителя по плакату и модели паровой турбины

Демонстрация Работа паровой турбины

Изучение п. 24

Решение задач №933, 930, *932-Л

Понятия: КПД теплового двигателя

Факты: устройство, назначение и принцип действия паровой турбины

Рассчитывать КПД тепловых двигателей

Повт. п. 12-24

Презентация Microsoft PowerPoint

11 неделя

22/22

Решение задач по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Физический диктант

Решение типовых задач на расчет количества теплоты при парообразовании, плавлении

Формулы количества теплоты, необходимого для плавления, парообразования, выделяющегося при конденсации, при кристаллизации

Объяснять физические явления на основе знаний о плавлении, испарении и конденсации

Рассчитывать количество теплоты, необходимое для парообразования, плавления, выделяющееся при конденсации и отвердевании

Повт. п 12-24

Зад. в тетр.


12 неделя

23/23

Контрольная работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Самостоятельное выполнение работы по вариантам

Повт. п
1 - 24


12 неделя

24/24

Коррекция знаний по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Повторение материала.


Объяснять тепловые явления



Электрические явления ( 30 ч )

13 неделя

25/1

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.

Объяснение учителя п. 25, 26

Демонстрации: притяжение бумаги к заряженной палочке, передача заряда, взаимодействие заряженных тел

Решение задач №934, 935 -Л

Анализ контрольной работы

Понятия: электризация, наэлектризованное тело

Факты: взаимодействие наэлектризованных тел, свойство электризации

Объяснять физические явления на основе знаний об электризации

П. 25, 26

Презентация Microsoft PowerPoint

13 неделя

26/2

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Электрическое поле.

Объяснение учителя п. 27, 28

Демонстрации: электроскоп, электрометр, отталкивание заряженной гильзы от заряженной палочки

Решение задач №964, 969 - Л

Понятия: проводник, непроводник, электрическая сила, электрическое поле

Факты: устройство, назначение и принцип действия электроскопа, зависимость действия электрического поля от расстояния

Объяснять физические явления на основе знаний об электрическом поле, проводниках и непроводниках электричества

П. 27, 28

Презентация Microsoft PowerPoint

14 неделя

27/3

Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Объяснение учителя п. 29, 30

Демонстрации Делимость электрического заряда

Решение задач № 970, *973 - Л



Понятия: электрон, отрицательный ион, положительный ион

Факты: делимость электрического заряда, строение атома

Описывать строение атомов, схематически изображать атомы


П. 29, 30

Упр. 11

Презентация Microsoft PowerPoint

14 неделя

28/4

Объяснение электрических явлений


Объяснение учителя п. 31

Решение задач упр. 12(2)


Проверочная работа по теме «Электризация»

Факты: причина электрической нейтральности тел, механизм электризации, причина проводимости проводников и непроводимости непроводников



П. 31

Упр. 12(1)

Презентация Microsoft PowerPoint

15 неделя

29/5

Электрический ток. Источники электрического тока

Объяснение учителя п. 32

Самостоятельное изучение: устройство, работа гальванических элементов и аккумуляторов

Тестовая работа по теме «Электризация»

Понятия: электрический ток, источник электрического тока

Факты: условия существования тока в проводнике, виды источников тока




П. 32


15 неделя

30/6

Электрическая цепь и ее составные части

Объяснение учителя п. 33

Решение задач №1017, 1016 –Л, упр. 13(3)

Проверочная работа

Понятия: электрическая цепь, электрическая схема

Факты: условные обозначения элементов электрической цепи


Читать и чертить электрические схемы

П. 33

Упр. 13 (2,4, 5)

Презентация Microsoft PowerPoint

16 неделя

31/7

Электрический ток в металлах

Действия электрического тока

Направление электрического тока

Объяснение учителя п. 34

Самостоятельное изучение п. 35, 36

Решение задач №1010, 1012 –Л

Физический диктант по теме «Электрические схемы»



Понятия: электрический ток в металлах

Факты: действия электрического тока, направление электрического тока

Объяснять физические явления на основе знаний о действиях электрического тока, направлении электрического тока

П. 34-36

Презентация Microsoft PowerPoint

16 неделя

32/8

Сила тока. Единицы силы тока

Объяснение учителя п. 37

Решение задач №1026 – Л, упр. 14(3)



Понятия: сила тока

Формула и единицы силы тока

Решать задачи на расчет силы тока

П. 37

Упр. 14 (1,2)


17 неделя

33/9

Амперметр. Измерение силы тока.

Лабораторная работа №5 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

Объяснение учителя п. 38

Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ по электричеству

Выполнение лабораторной работы под руководством учителя

ТБ при выполнении лабораторных работ по электричеству


Назначение, правила включения, обозначение на схемах амперметра

Собирать электрическую цепь, измерять силу тока

П. 38

Упр. 15


Подг. доклад об А. Вольта


17 неделя

34/10

Электрическое напряжение. Единицы напряжения

Объяснение учителя п. 39, 40

Решение задач №4Д, 3В-Кирик


Доклад «А. Вольта»

Понятие электрическое напряжение

Формула электрического напряжения

Решать задачи на расчет электрического напряжения

П. 39, 40


18 неделя

35/11

Вольтметр. Измерение напряжения.

Лабораторная работа №6 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

Объяснение учителя п. 41


Выполнение работы под руководством учителя

Факты: обозначение на схемах, правила включения вольтметра в цепь

Измерять напряжение с помощью вольтметра

П. 41

Упр. 16


18 неделя

36/12

Зависимость силы тока от напряжения

Объяснение учителя п. 42

Демонстрации Зависимость силы тока от напряжения

Решение задач упр. 17(2), 1031-Л

Факты: зависимость силы тока от напряжения

По зависимости силы тока от напряжения рассчитывать силу тока и напряжение

П. 42

Упр. 17(1)

Презентация Microsoft PowerPoint

19 неделя

37/13

Электрическое сопротивление

Самостоятельное изучение п. 43

Решение задач №1058-Л

Проверочная работа по теме «Сила тока и напряжение»

Понятие электрическое сопротивление

Факты: причина возникновения электрического сопротивления


П. 43

Упр. 18


Подг. доклад о Г. Оме

Презентация Microsoft PowerPoint

19 неделя

38/14

Закон Ома для участка цепи

Объяснение учителя п. 44

Решение типовых задач
№3Д-Кирик, упр. 19(3)

Чтение графиков I(U) рис. 69


Доклад «Г. С. Ом»

Закон Ома для участка цепи

Решать задачи на применение закона Ома для участка цепи

Читать графики зависимости силы тока от напряжения

Находить сопротивление проводника по графику I(U)

П. 44

Упр. 19 (1,2 *7)

Презентация Microsoft PowerPoint

20 неделя

39/15

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление

Объяснение учителя п. 45, 46

Решение типовых задач упр. 20(2в), №1084 -Л

Формула для расчета сопротивления проводника

Понятие удельное электрическое сопротивление

Рассчитывать электрическое сопротивление проводников

Решать задачи на расчет силы тока и напряжения в цепи

П. 45, 46

Упр. 20 (2а, *4)

Презентация Microsoft PowerPoint

20 неделя

40/16

Реостаты

Лабораторная работа №7 «Регулирование силы тока реостатом»

Самостоятельное изучение п. 47

Выполнение лабораторной работы по инструкции

Факты: назначение, виды реостатов, обозначение на схемах, правила включения амперметра в цепь

Регулировать силу тока в цепи реостатом

П. 47

Упр. 21 (2,3)


21 неделя

41/17

Лабораторная работа №8«Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

Выполнение лабораторной работы под руководством учителя


Самостоятельная работа «Закон Ома»

Правила включения амперметра, вольтметра в цепь

Закон Ома для участка цепи

Определять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра

Повт. п. 25-47


21 неделя

42/18

Решение задач по теме «Постоянный ток»

Тестовая работа

Решение типовых задач на расчет силы тока, напряжения, характеристик проводника




Формулы и единицы силы тока, напряжения, сопротивления

Закон Ома для участка цепи

Обозначения элементов электрических схем

Рассчитывать силу тока, напряжение, сопротивление, работу тока, длину проводника

Объяснять физические явления

Повт. п. 25-47

Зад. в тетр


22 неделя

43/19

Контрольная работа №3 по теме «Постоянный ток»

Самостоятельное выполнение работы по вариантам




Повт. п. 37, 39, 43


22 неделя

44/20

Последовательное соединение проводников

Объяснение учителя п. 48

Демонстрация Законы последовательного соединения

Решение задач на расчет характеристик электрических цепей

Анализ контрольной работы

Законы последовательного соединения проводников

Решать задачи на расчет электрических цепей

П. 48

Упр. 22 (1, 3, *4)

Презентация Microsoft PowerPoint

23 неделя

45/21

Параллельное соединение проводников

Объяснение учителя п. 49

Решение задач упр. 23 (3)

Самостоятельная работа «Последовательное соединение проводников»

Законы параллельного соединения проводников

П. 49

Упр. 23 (1, *5)

Презентация Microsoft PowerPoint

23 неделя

46/22

Работа электрического тока

Объяснение учителя п. 50

Решение задач упр. 24 (1), * №



Формула и единицы работы тока

Факты: способы измерения работы тока

Рассчитывать работу тока

П. 50

Упр. 24 (2, *3)


24 неделя

47/23

Урок-игра «Звездный час»

Повторение материала в игровой форме

Формулы, единицы, определения силы тока, напряжения, сопротивления, работы тока

Законы последовательного и параллельного соединений, Ома

Переводить единицы физических величин в СИ, рассчитывать характеристики тока

Объяснять физические явления на основе знаний об электризации тел, электрическом токе



24 неделя

48/24

Мощность электрического тока. Единицы работы тока, применяемые на практике

Объяснение учителя п. 51, 52

Решение задач №1187, 1166,
1175-Л

Понятия: мощность тока

Формулы и единицы мощности тока

Переводить кВтч в Дж

Рассчитывать работу и мощность тока

П. 51, 52

Упр. 25 (1,3)

*Упр. 26 (2)


25 неделя

49/25

Лабораторная работа №9 «Измерение работы и мощности тока в лампе»

Выполнение лабораторной работы под руководством учителя


Факты: правила включения вольтметра и амперметра в цепь

Формулы и единицы работы и мощности тока

Измерять силу тока и напряжение

Рассчитывать работу и мощность тока

Повт. п. 50-52


25 неделя

50/26

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца

Объяснение учителя п. 53

Решение задач упр. 27(4), 1213, 1214, * 1222 - Л




Закон Джоуля-Ленца

Факты: причина нагревания проводников током

Объяснять физические явления на основе знаний о нагревании проводников током

Решать задачи на применение закона Джоуля-Ленца



П. 53

Упр. 27(1)


26 неделя

51/27

Лампа накаливания. Нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители

Сообщения учащихся по п. 54, 55

Устройство, назначение принцип действия плавких предохранителей

Понятие короткое замыкание



П. 54, 55

Презентация Microsoft PowerPoint

26 неделя

52/28

Решение задач по теме «Постоянный ток»



Тестовая работа «Постоянный ток»

Решение типовых задач на расчет работы, мощности тока, сопротивления проводника, на расчет электрических цепей

Самостоятельная работа






Определение, формулы, единицы силы тока, напряжения, работы тока, мощности тока, сопротивления проводника

Законы последовательного и параллельного соединений, закон Ома для участка цепи

Решать задачи на расчет работы, мощности тока, сопротивления проводника, на расчет электрических цепей

Объяснять физические явления на основе знаний о коротком замыкании, закона Джоуля-Ленца

П. 48-55

Зад. в тетр.


27 неделя

53/29

Контрольная работа №4 по теме «Постоянный ток»

Самостоятельное выполнение работы по вариантам








П. 25-55


27 неделя

54/30

Повторение материала. Коррекция знаний.

Повторение материала в игровой форме

Решение типовых задач

Рассчитывать расход и стоимость электроэнергии

Рассчитывать силу тока, напряжение, работу, мощность тока, сопротивление проводников

Решать задачи на расчет электрических цепей




Электромагнитные явления (4ч)

28 неделя

55/1

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

Анализ контрольной работы.

Объяснение учителя п. 56, 57


Доклад «Г. Х. Эрстед»

Понятия: магнитное поле, магнитные линии

Факты: зависимость направления магнитных линий от направления силы тока в проводнике


Объяснять физические явления на основе знаний о магнитном поле

П. 56, 57

Презентация Microsoft PowerPoint


28 неделя

56/2

Магнитное поле катушки с током.

Электромагниты.

Лабораторная работа №10 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

Объяснение учителя п. 58

Демонстрация. Электромагнит


Выполнение работы под руководством учителя

Понятия: соленоид, электромагнит

Факты: зависимость величины магнитного поля катушки с током от числа витков, от силы тока в катушке, от наличия сердечника; применение электромагнитов

Объяснять физические явления на основе знаний об электромагнитах

П. 58

Упр. 28



29 неделя

57//3

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

Объяснение учителя п. 59

Демонстрации Получение постоянного магнита, взаимодействие постоянных магнитов

Сообщения учащихся по п. 60

Решение задач №

Понятия: постоянный магнит, полюс магнита, магнитная буря, магнитная аномалия

Факты: гипотеза Ампера, взаимодействие постоянных магнитов, причины магнитных бурь

Объяснять физические явления на основе знаний о постоянных магнитах

П. 59, 60

Презентация Microsoft PowerPoint


29 неделя

58/4

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Лабораторная работа №11 «Изучение электрического двигателя постоянного тока»

Объяснение учителя п. 61


Выполнение работы под руководством учителя

Факты: действие магнитного поля на проводник с током, применение электродвигателей, преимущества электродвигателей

Устройство, назначение, принцип действия электродвигателя


Повт . п. 56 -61

Презентация Microsoft PowerPoint


Световые явления (9ч)



30 неделя

59/1

Источники света. Распространение света.

Тестовая работа по теме «Магнитное поле»

Объяснение учителя п. 62


Решение задач упр. 29 (1, 3)

Понятия: оптика, свет, источник света, луч света, точечный источник света, тень, полутень

Факты: причины солнечных и лунных затмений

Закон прямолинейного распространения света

Объяснять физические явлений на основе закона прямолинейного распространения света

П. 62

Презентация Microsoft PowerPoint


30 неделя

60/2

Отражение света. Законы отражения света. Плоское зеркало

Объяснение учителя п. 63

Самостоятельное изучение п. 64

Решение типовых задач на применение закона отражения света, на построение изображений в плоском зеркале:

№1301, 1302, 1307,1313,1316, *1323,1309-Л

Понятия: угол отражения, угол падения, обратимость световых лучей

Законы отражения света

Строить изображения предметов в плоском зеркале

Решать задачи на применение закона отражения света

П. 63, 64

Упр. 30 (1,2,3, *4)

Презентация Microsoft PowerPoint


31 неделя

61/3

Лабораторная работа №12 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света»



Измерять угол отражения и угол падения света.

Индивидуальные карточки



31 неделя

62/4

Преломление света

Объяснение учителя п. 65

Демонстрация Преломление света

Решение задач на построения хода луча света при переходе из одной среды в другую упр. 32 (2)


Понятия: преломление света, угол прелом-ления, оптически более (менее) плотная среда

Законы преломления света

Схематически строить ход луча света при переходе из одной прозрачной среды в другую

П. 65

Упр. 32 (2, *5)

Презентация Microsoft PowerPoint


32 неделя

63/5

Лабораторная работа №12 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света»



Измерять угол преломления и угол падения света.

Индивидуальные карточки



32 неделя

64/6

Линзы. Оптическая сила линзы.

Объяснение учителя п. 66

Самостоятельная работа по теме «Отражение и преломление света»


Понятия: линза, оптическая сила линзы, фокус, фокусное расстояние, оптическая ось

Формула и единицы оптической силы линзы

Рассчитывать оптическую силу и фокусное расстояние линзы

П. 66

Упр. 33



33 неделя

65/7

Изображения, даваемые линзой

Объяснение учителя п. 67

Решение типовых задач на построение изображений в линзах

№1363,1361-Л

Факты: обозначение собирающей линзы, рассеивающей линзы






Строить изображения предметов в линзах

П. 67

Упр. 34 (2, 3)

Презентация Microsoft PowerPoint


33 неделя

66/8

Лабораторная работа №14 «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений линзы»

Выполнение работы под руководством учителя


Доклады учащихся «Дефекты зрения»

Понятия: линза, фокусное расстояние линзы

Измерять фокусное расстояние собирающей линзы, получать изображение предмета в собирающей линзе



Повт. 62-67



34 неделя

67/9

Контрольная работа №5 по теме «Световые явления»

Самостоятельное выполнение работы по вариантам

Законы отражения, преломления света

Формулу оптической силы линзы

Строить изображение предмета в линзах, в зеркале

Строить падающий, отраженный, преломленный лучи света


Повт. п. 1-24




3

Итоговое повторение



34 неделя

68/1

Урок-путешествие

Повторение материала в игровой форме

Групповая форма работы.

Формулы количества теплоты, необходимого для плавления, парообразования, нагревания, выделяющегося при конденсации, сгорании топлива и кристаллизации

Понятия: испарение, кипение, конденсация, насыщенный пар, количество теплоты Закон Ома для участка цепи, законы последовательного и параллельного соединений

Формулы сопротивления, силы тока

Объяснять физические явления на основе знаний о плавлении, испарении и конденсации

Рассчитывать количество теплоты, необходимое для парообразования, плавления, выделяющееся при конденсации и отвердевании

Читать графики плавления и кристаллизации Рассчитывать работу, мощность тока, силу тока, сопротивление проводника

Рассчитывать электрические цепи

Повт. п. 25-55 Зад. в тетр



35 неделя

69/2

Итоговая контрольная работа №6

Самостоятельное выполнение работы по вариантам

См. выше





35 неделя

70/3

Повторение материала

(Урок-экскурсия «Физика в природе»)

Анализ контрольной работы


Наблюдение и объяснение физических явлений


Объяснять физические явления











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!