СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по ФЗК 2 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Пояснительная записка

 

Рабочая программа учебного курса физической культуры для 2 класса соответствует:

- Федеральному государственному общеобразовательному стандарту начального общего образования;

- учебному  плану  МБОУ СОШ №2 им. Героя России М.А. Мясникова на 2017-2018 уч. год;

и составлена на основе:

- Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2010);

Программа рассчитана на базовый уровень преподавания предмета.

Программа обеспечивается УМК:

- Государственная программа доктора педагогических наук В.И. Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2010 г.

- Мой друг-физкультура. 1-4 классы, под ред. В.И. Лях – М. «Просвещение», 2010.

- Ура, физкультура! 2-4 классы, под ред. Е.Н. Литвинов, Г.И. Погадаев - М. «Просвещение», 2010.

Программа рассчитана на 102 часов в год. (3 часа в неделю).

Программой предусмотрена сдача контрольных нормативов на уровень подготовленности учащихся в начале учебного года и в конце.

 

Контрольное упражнение

мальчики

мальчики

мальчики

девочки

девочки

девочки

оценка "5"

оценка "4"

оценка "3"

оценка "5"

оценка "4"

оценка "3"

Челночный бег 3*10м

9,1

10,0

10,4

9,7

10,7

11,2

Бег 30 метров

5,4

7,0

7,2

5,6

7,2

7,4

Бег 1000 метров

без учёта времени

без учёта времени

без учёта времени

без учёта времени

без учёта времени

без учёта времени

Прыжок в длину с места

150

125

110

140

120

105

Подтягивание на перекладине

4

2

1

-

-

-

Приседания за 1 минуту

40

38

36

38

36

34

Прыжки на скакалке, за 1 минуту

70

60

50

80

70

60

 

Часы школьного компонента распределены следующим образом:

 

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по ФЗК 2 класс»

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа учебного курса физической культуры для 2 класса соответствует:

- Федеральному государственному общеобразовательному стандарту начального общего образования;

- учебному плану МБОУ СОШ №2 им. Героя России М.А. Мясникова на 2017-2018 уч. год;

и составлена на основе:

- Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2010);

Программа рассчитана на базовый уровень преподавания предмета.

Программа обеспечивается УМК:

- Государственная программа доктора педагогических наук В.И. Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2010 г.

- Мой друг-физкультура. 1-4 классы, под ред. В.И. Лях – М. «Просвещение», 2010.

- Ура, физкультура! 2-4 классы, под ред. Е.Н. Литвинов, Г.И. Погадаев - М. «Просвещение», 2010.

Программа рассчитана на 102 часов в год. (3 часа в неделю).

Программой предусмотрена сдача контрольных нормативов на уровень подготовленности учащихся в начале учебного года и в конце.


Контрольное упражнение

мальчики

мальчики

мальчики

девочки

девочки

девочки

оценка "5"

оценка "4"

оценка "3"

оценка "5"

оценка "4"

оценка "3"

Челночный бег 3*10м

9,1

10,0

10,4

9,7

10,7

11,2

Бег 30 метров

5,4

7,0

7,2

5,6

7,2

7,4

Бег 1000 метров

без учёта
времени

без учёта
времени

без учёта
времени

без учёта
времени

без учёта
времени

без учёта
времени

Прыжок в длину с места

150

125

110

140

120

105

Подтягивание на перекладине

4

2

1

-

-

-

Приседания за 1 минуту

40

38

36

38

36

34

Прыжки на скакалке,
за 1 минуту

70

60

50

80

70

60


Часы школьного компонента распределены следующим образом:


№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1.

Базовая часть

78

1.1.

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

1.2.

Подвижные игры

18

1.3.

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.4.

Лёгкая атлетика

21

1.5.

Лыжная подготовка

21

2.

Вариативная часть

24

2.1.

Подвижные игры с элементами баскетбола

24


Итого

102



2. Содержание учебного предмета


Знания о физической культуре

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).


Способы физкультурной деятельности

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.


Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом». Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.


Легкая атлетика

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов. Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы. Метание малого мяча на дальность из-за головы. Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.


Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход. Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой». Торможение «плугом».


Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка». На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах). На материале раздела «Спортивные игры»: Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок». Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.



3. Планируемые результаты изучения учебного предмета


Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.


Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.


Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.


Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по учебному предмету «Физическая культура» 2 класс



п/п

Тема урока

Тип урока

Дата проведения

Примечания

план

факт

Легкая атлетика (11 ч)

1

Требования к учащимся на уроках ф/ культуры. Правила ТБ.

Изучение нового материала




2

Ходьба и бег.

Совершенствование




3

Ходьба по разметке. Ходьба с преодолением препятствий.

Совершенствование




4

Урок-соревнование. Бег с ускорением 30 м.

Совершенствование




5

Игра «Пятнашки». ОРУ на месте.

Совершенствование




6

Прыжки. Прыжки с места.

Изучение нового материала




7

Урок- игра. Прыжки с поворотом на 180.

Комплексный




8

Прыжок в высоты до 40 м. ОРУ в парах.

Совершенствование




9

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

Совершенствование




10

Урок-соревнование. Метание.

Совершенствование




11

Метание набивного мяча. Подвижная игра «Защита крепости»

Совершенствование




Гимнастика (18 ч)

12

Акробатика. Строевые упражнения. Инструктаж по ТБ,

Изучение нового материала




13

Размыкание и смыкание приставными шагами. ОРУ.

Изучение нового материала




14

Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2. Кувырки.

Комплексный




15

Урок-игра. Кувырок, стойка на лопатках. Кувырок в сторону.

Совершенствование




16

Кувырок. Стойка на лопатках. Перекаты.

Комплексный




17

Висы. Строевые упражнения.

Комплексный




18

Передвижения по указанным ориентирам. Выполнение команд.

Изучение нового материала




19

Урок-игра. Выполнение команд. Игра «Змейка»

Изучение нового материала




20

ОРУ с предметами. Висы.

Изучение нового материала




21

Урок-соревнование. Строевые упражнения. Вис лежа и стоя.

Комплексный




22

Строевые упражнения. Висы в различных положениях.

Комплексный




23

Опорный прыжок, лазание.

Изучение нового материала




24

Урок-игра. Опорный прыжок, лазание.

Совершенствование




25

ОРУ в движение. Игра «Кто приходил?»

Совершенствование




26

Лазание по гимнастической стенке.

Комплексный




27

Перелезание через коня, бревно. Игра «Иголочка и ниточка»

Совершенствование




28

Урок-соревнование. Опорный прыжок. Перешагивания.

Изучение нового материала




29

Стойки на бревне. ОРУ на месте с предметами.

Совершенствование




Подвижные игры (15 ч)

30

Подвижные игры. Игра «Два Мороза»

Изучение нового материала




31

Урок-игра. Подвижные игры.

Игра «К своим флажкам»

Изучение нового материала




32

ОРУ. Эстафеты.

Совершенствование




33

ОРУ в движение. Игра «Пятнашки»

Совершенствование



34

Урок-игра. Игра «Посади картошку» Эстафеты.

Совершенствование




35

Подвижные игры.

Совершенствование




36

ОРУ. Эстафеты.

Совершенствование




37

Урок-игра. Игра «Попади в мяч»,«Веревочка под ногами».

Совершенствование




38

ОРУ в движении. Игра «Прыгающие воробушки».

Комплексный




39

ОРУ в движение. Игра «Зайцы в огороде».

Совершенствование




40

Урок-игра. Подвижные игры.

Комплексный




41

ОРУ в парах. Эстафеты.

Комплексный




42

Подвижные игры.

Комплексный




43

ОРУ на месте. Игра «Лисы и куры».

Совершенствование




44

Урок-игра. ОРУ с предметами. Игра «Точный расчет».

Совершенствование




Лыжная подготовка (14 ч)

45

Ознакомление с техникой передвижения на лыжах. Инструктаж по ТБ.

Изучение нового материала




46

Техника передвижения на лыжах.

Совершенствование




47

Техника скользящего шага.

Изучение нового материала




48

Урок-соревнование. Совершенствование техники скользящего шага.

Совершенствование




49

Отработка техники скользящего шага.

Совершенствование




50

Скользящий шаг без палок.

Комплексный




51

Урок-соревнование. Формирование навыков ходьбы на лыжах.

Совершенствование




52

Подъем и спуск со склона.

Изучение нового материала




53

Отработка подъема и спуска со склона.

Комплексный




54

Закрепление техники передвижения на лыжах.

Совершенствование




55

Урок-соревнование. Лыжный кросс.

Совершенствование




56

Закрепление техники передвижения на лыжах.

Совершенствование




57

Совершенствование техники передвижения на лыжах.

Комплексный




58

Контроль прохождения дистанции на лыжах.

Комплексный




Подвижные игры на основе баскетбола (24 ч) + Подвижные игры (3 ч)

59

Подвижные игры. Вода и питьевой режим.

Изучение нового материала




60

Урок-игра. Игры: «Вышибалы», «Кто быстрее»

Совершенствование




61

Подвижные игры.

Режим дня и личная гигиена.

Совершенствование




62

Подвижные игры на основе баскетбола.

Комплексный




63

Урок-соревнование. Подвижные игры на основе баскетбола.

Комплексный




64

ОРУ. Игра «Попади в цель»

Комплексный




65

Ловля и передача мяча в движение.

Комплексный




66

Ведение на месте. Броски в цель.

Комплексный




67

ОРУ. Игра «Попади в цель».

Совершенствование




68

Урок-соревнование. Подвижные игры.

Совершенствование




69

ОРУ на месте. Игра «Передал садись».

Комплексный




70

Ведение мяча с преодолением препятствий.

Изучение нового материала




71

Урок-соревнование. Броски в цель.

Комплексный




72

Подвижные игры на основание баскетбола. История спортивных игр.

Изучение нового материала




73

Броски в цель. (Кольцо, щит)

Комплексный




74

Урок-игра. ОРУ в парах. Игра «Мяч соседу», «Гонка мячей по кругу».

Комплексный




75

ОРУ. Передача мяча в колоннах. Эстафеты.

Совершенствование




76

ОРУ. Передача мяча в колоннах. Эстафеты.

Совершенствование




77

Урок-соревнование. Эстафеты с мячами.

Совершенствование




78

Ведение мяча на месте правой и левой рукой. Броски.

Комплексный




79

Ловля и передача мяча в движение.

Комплексный




80

Урок-игра. ОРУ. Игра «Мяч в корзину»

Комплексный




81

Игра по упрощенным правилам ми­ни-баскетбол.

Комплексный




82

Игра в мини-баскетбол.

Комплексный




83

Ловля и передача мяча в движение.

Совершенствование




84

Урок-соревнование. Броски в цель.

Совершенствование




85

Спортивный марафон.

Комплексный




Кроссовая подготовка (7 ч)

86

Бег по пересеченной местности. Инструктаж по ТБ.

Комплексный




87

Урок-соревнование. Бег по пересеченной местности.

Совершенствование




88

Равномерный бег 3 мин.

Комплексный




89

Равномерный без 4 мин.

Комплексный




90

Преодоление малых препятствий. ОРУ.

Комплексный




91

Урок-соревнование. Бег по пересеченной местности.

Комплексный




92

Бег по пересеченной местности.

Комплексный




Легкая атлетика (10 ч)

93

Разновидности ходьбы.

Комбинированный




94

Разновидности бега.

Комбинированный




95

Урок-соревнование. Бег с ускорением 30 м.

Комбинированный




96

Челночный бег.

Комплексный




97

Прыжки.

Комплексный




98

Разновидности прыжков.

Комплексный




99

Урок-соревнование. Прыжок в длину с места.

Совершенствование




100

Прыжок в длину с места на результат.

Контрольный




101

Метание малого мяча в цель.

Комплексный




102

Метание. Режим дня. Безопасные подвижные игры на улице.

Комплексный









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!