СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по информатике (3 класс)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по информатике для 3 класса составлено по учебникам Н.В.Матвеевой и соответствует требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по информатике (3 класс)»

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ

3 класс

урока

Наименование раздела
программы

Тема урока


Этап проектной или исследовательской деятельности

Количество часов

Тип урока


Форма, вид деятельности обучающихся


Форма занятий обучающихся

Вид контроля


Измери-тели

Основные понятия

Планируемые результаты

Домаш-нее задание

Дата проведения

Личност-ные

Метапред-метные

Предметные

Планируемая

Фактическая

1 четверть (8 часов)

1

Информация, человек и компьютер

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Человек и информация.

1

Урок актуализации знаний и умений

Вводный

Информа-ция, техника безопас-ности

Формирование навыков само-организации, развитие самооценки.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других.

Познавательные УУД: развитие речи, умение кратко формулировать мысль, умение обрабатывать информацию.

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу.

Воспринимать информацию; понимать, что человек вос-принимает информацию органами чувств; пони-мать важность соблюдения ТБ в кабинете.

§ 1, читать, отвечать на воп-росы

04-09.

09.2017


2

Источники и приемники информации.

1

Урок актуализации знаний и умений

Текущий

Источник, приемник

Формирование навыков само-организации, формирование навыков пись-ма, развитие самооценки.

Коммуникативные УУД: умение слу-шать и понимать других, умение работать в группах.

Познавательные УУД: развитие навыков исследова-ния, развитие речи.

Регулятивные УУД: умение ста-вить учебную зада-чу, формирование навыков работы с ПК.

Понимать, что такое источ-ники и прием-ники информа-ции; приво-дить примеры источников и приемников информации;

формулиро-вать выводы из изученного материала, научиться раз-личать искус-ственные и естественные источники информации.

§ 2, читать, отвечать на воп-росы

11-16.

09.2017


3

Информация, человек и компьютер

Носители информации.

1

Урок актуализации знаний и умений

Текущий

Носители информа-ции

Формирова-ние навыков самоорганизации, письма, развитие самооценки.

Коммуникативные УУД: умение слу-шать и понимать других, умение работать в группах.

Познавательные УУД: развитие навыков исследова-ния, развитие речи.

Регулятивные УУД: умение ста-вить учебную зада-чу, формирование навыков работы с ПК.

Понимать, что такое но-сители инфор-мации; какими источниками люди пользо-вались в древ-ности и каки-ми сейчас;

научиться выбирать но-сители для хра-нения разных видов инфор-мации.

§ 3, читать, отвечать на воп-росы

18-23.

09.2017


4

Компьютер. Устройства компьютера.

1

Урок актуализации знаний и умений

Текущий

Устройства компьютера

Формирова-ние навыков самоорганизации, письма, развитие самооценки.

Понимать, для чего нужен компьютер;

различать и называть части компьютера.

§ 4,

читать, отвечать на воп-росы

25-30.

09.2017


5

1

Текущий

02-07.

10.2017


6

Актуализации знаний и умений по теме «Информация, человек и компьютер».

1

Урок актуализации знаний и умений

Текущий

Формирова-ние навыков самоорганизации, письма, развитие самооценки.

Коммуникативные УУД: умение слу-шать и понимать других, умение работать в группах.

Познавательные УУД: развитие навыков исследова-ния, развитие речи.

Регулятивные УУД: умение ста-вить учебную зада-чу, формирование навыков работы с ПК.

Понимать и правильно ис-пользовать терминологию по данной теме; приво-дить примеры; решать инфор-мационные задачи.

Пов-торить

§ 1-4

09-14.

10.2017


7

Контрольная работа № 1 «Информация, человек и компьютер».

1

Урок контроля знаний и умений

Итоговый


Текст работы

Информа-ция, носители информа-ции, источник, приемник информа-ции, компьютер, устройства компью-тера

Формирова-ние навыков самоорганизации.

Формирование на-выков письма, уме-ние слушать и вы-делять главное, раз-витие речи, умение приводить примеры из личного опыта, развитие навыков чтения, развитие аналитических способностей.

Применять по-лученные зна-ния при вы-полнении са-мостоятель-ных и конт-рольных работ.


16-21.

10.2017


8


Обобщение и систематизация знаний по теме «Информация, человек и компьютер».

1

Урок коррекции знаний, умений и навыков

Текущий

Формирова-ние навыков самоорганизации, письма, развитие самооценки.


23-28.

10.2017


2 четверть (8 часов)

9

Действия с информацией

Получение информации.

1

Урок усвоения новых знаний

Текущий

Получение инфор-мации

Формирова-ние навыков самоорганизации, письма, развитие самооценки.

Коммуникативные УУД: умение слу-шать и понимать других, умение работать в группах.

Познавательные УУД: развитие навыков исследова-ния, развитие речи.

Понимать, для чего и как получают инфор-мацию; иметь представление о различных инструментах для получения информации.

§ 5, читать, отвечать на воп-росы

06-11.

11.2017


10

Представление информации.

1

Урок усвоения новых знаний

Текущий

Представ-ление инфор-мации

Формирова-ние навыков самоорганиза-ции, навыков письма, раз-витие само-оценки.

Коммуникативные УУД: умение слу-шать и понимать других, умение работать в группах.

Познавательные УУД: развитие навыков исследова-ния, развитие речи.

Регулятивные УУД: умение ста-вить учебную зада-чу, формирование навыков работы с ПК.

Понимать, что одну и ту же информа-цию можно представить различными способами: текстом, ри-сунком, таб-лицей, числа-ми; научиться называть спо-соб представ-ления инфор-мации.

§ 6, читать, отвечать на воп-росы

13-18.

11.2017


11

Кодирование информации.

1

Урок усвоения новых знаний

Текущий

Код, кодиро-вание, шифро-вание, данные

Формирова-ние навыков самоорганиза-ции, навыков письма, раз-витие само-оценки.

Коммуникативные УУД: умение слу-шать и понимать других, умение работать в группах.

Познавательные УУД: развитие навыков исследова-ния, развитие речи.

Регулятивные УУД: умение ста-вить учебную зада-чу, формирование навыков работы с ПК.

Иметь пред-ставление о кодировании информации; понимать, что представление информации на носителе – это кодирова-ние.

§ 7, читать, отвечать на воп-росы

20-25.

11.2017


12

Кодирование и шифрование данных.

1

Комбиниро-ванный урок

Текущий


Карточки

Формирова-ние навыков самоорганиза-ции, навыков письма, раз-витие само-оценки.

Понимать, что такое ко-дирование данных, чем кодирование данных отли-чается от шифрования;

научиться ко-дировать пись-менные сооб-щения и шиф-ровать их.

§ 8, читать, отвечать на воп-росы

27-02.

12.2017


13

Действия с информацией

Хранение информации.

1

Урок усвоения новых знаний

Текущий


Карточки

Хранение информа-ции

Формирова-ние навыков самоорганиза-ции, навыков письма, раз-витие само-оценки.

Коммуникативные УУД: умение слу-шать и понимать других, умение работать в группах.

Познавательные УУД: развитие навыков исследова-ния, развитие речи.

Регулятивные УУД: умение ста-вить учебную зада-чу, формирование навыков работы с ПК.

Понимать, как человек хранит ин-формацию и данные;

научиться вы-бирать способ и носители для хранения данных.

§ 9, читать, отвечать на воп-росы

04-09.

12.2017


14

Обработка информации.

1

Урок усвоения новых знаний

Текущий


Карточки

Обработка информа-ции

Формирова-ние навыков самоорганиза-ции, навыков письма, раз-витие само-оценки.

Понимать, что такое об-работка ин-формации и данных, как обрабатываются данные с помощью компьютера;

научиться использовать компьютер для обработки чи-сел, текста и графики.

§ 10, читать, отвечать на воп-росы, повто-рить

§ 5-10

11-16.

12.2017


15

Контрольная работа № 2 «Действия с информацией».

1

Урок контроля знаний и умений

Итоговый


Текст работы


Формирова-ние навыков самоорганиза-ции, навыков письма и чтения, уме-ние слушать и выделять главное; раз-витие речи;

умение приво-дить примеры из личного опыта; разви-тие аналити-ческих спо-собностей.


18-23.

12.2017


16

Обобщение и систематизация знаний по теме «Действия с информацией».

1

Урок коррекции знаний, умений и навыков

Текущий



25-29.

12.2017


3 четверть (11 часов)

17

Мир объектов

Техника безо-пасности и орга-низация рабочего места. Объект и его имя.

1

Комбиниро-ванный урок

Текущий

Объект, имя объекта

Формирование навыков само-организации, формирование навыков пись-ма, развитие самооценки.

Коммуникативные УУД: умение слу-шать и понимать других, умение ра-ботать в группах.

Познавательные УУД: развитие на-выков исследова-ния, развитие речи.

Регулятивные УУД: умение ста-вить учебную за-дачу, формирова-ние навыков рабо-ты с ПК.

Понимать, что обозначает слово «объ-ект», какова роль имени объекта и что такое свойства объекта;

научиться давать имена объектам, ис-пользуя тер-мины информ-атики и на-зывать свой-ства объекта.

§ 11, читать, отвечать на воп-росы

10-13.

01.2018


18

Объект и его свойства.

1

Урок усвоения новых знаний

Текущий

Объект, свойства объекта

§ 11, читать, отвечать на воп-росы

15-20.

01.2018


19


20

Функции объекта.

2

Комбиниро-ванный урок

Текущий

Функции объекта

Формирование навыков само-организации, формирование навыков пись-ма, развитие самооценки

Коммуникативные УУД: умение слу-шать и понимать других, умение ра-ботать в группах.

Познавательные УУД: развитие на-выков исследова-ния, развитие речи.

Регулятивные УУД: умение ста-вить учебную за-дачу, формирова-ние навыков рабо-ты с ПК.

Понимать, что такое фун-кция объекта;

научиться называть фун-кции объектов на основе ана-лиза свойств объектов.

§ 12, читать, отвечать на воп-росы

22-27.

01.2018


29-03.

02.2018


21

Отношения между объектами.

1

Урок усвоения новых знаний

Текущий

Отношения между объектами

Формирова-ние навыков самооргани-зации, форми-рование навыков пись-ма, развитие самооценки

Понимать, что объекты могут находиться между собой в определенных отношениях;

научиться ви-деть и называть отношения между объектами.

§ 13, читать, отвечать на воп-росы

05-10.

02.2018


22

Мир объектов

Характеристика объекта.

1

Урок усвоения новых знаний

Текущий

Характе-ристика

объекта

Формирование навыков само-организации, формирование навыков пись-ма, развитие самооценки

Коммуникативные УУД: умение слу-шать и понимать других, умение работать в группах.

Познавательные УУД: развитие на-выков исследова-ния, развитие речи.

Регулятивные УУД: умение ста-вить учебную зада-чу, формирование навыков работы с ПК.

Понимать, что такое ха-рактеристика объекта;

научиться составлять характеристику объекта.

§ 14, читать, отвечать на воп-росы

12-17.

02.2018


23

Документ. Данные об объекте.

1

Урок усвоения новых знаний

Текущий

Документ,

данные

Понять, что такое доку-мент, в кото-ром хранятся данные об объ-екте; научить-ся отличать документы друг от друга и давать им сравнитель-ную характе-ристику.

§ 15, читать, отвечать на воп-росы

19-24.

02.2018


24

1

Комбиниро-ванный урок

Текущий

Документ,

данные

Формирование навыков само-организации, формирование навыков пись-ма, умение кратко форму-лировать мысль, объ-яснять смысл терминов, раз-витие навыков чтения, разви-тие логическое мышления.

§ 15, читать, отвечать на воп-росы

26-03.

03.2018


25

Актуализации знаний и умений по теме «Мир объектов».

1

Урок актуализации знаний и умений

Текущий

Объект, свойства объекта, документ, данные

Коммуникативные УУД: умение анали-зировать и исправ-лять ошибки свои и других.

Регулятивные УУД: формирование навыков работы с ПК.

Понимать и правильно ис-пользовать терминологию по данной те-ме; приводить примеры; ре-шать инфор-мационные задачи.

Пов-торить

§ 11-15

05-10.

03.2018


26

Мир объектов

Контрольная работа № 3 «Мир объектов».

1

Урок контроля знаний и умений

Итоговый


Текст работы

Объект, свойства объекта, характерис-тика объекта, отношения между объектами, документ, данные

Формирование навыков само-организации, формирование навыков пись-ма, умение слушать и вы-делять глав-ное, приво-дить примеры из личного опыта, разви-тие речи, на-выков чтения и аналитических способностей.

Коммуникативные УУД: умение анализировать и исправлять ошибки свои и других.

Применять полученные знания при выполнении самостоятель-ных и конт-рольных работ.


12-17.

03.2018



27

Обобщение и систематизация знаний по теме «Мир объектов».

1

Урок коррекции знаний, умений и навыков

Текущий


19-24.

03.2018



4 четверть (8 часов)


28

Компьютер, системы и сети

Персональный компьютер как система.

1

Урок усвоения новых знаний

Текущий

Компьютер

Формирование навыков само-организации, формирование навыков печатания, развитие самооценки.

Коммуникативные УУД: умение слу-шать и понимать других, умение рабо-тать в группах.

Познавательные УУД: развитие на-выков исследования, развитие речи Регулятивные УУД: умение ста-вить учебную зада-чу, формирование навыков работы с ПК.

Понимать, из каких взаимо-связанных час-тей состоит компьютер.

Научиться строить схему компьютера, как систему его основных составных частей.

§ 16, читать, отвечать на воп-росы

02-05.

04.2018



29

Операционная система. Системные программы.

1

Урок усвоения новых знаний

Текущий

Программа

Формирование навыков само-организации, формирование навыков печатания, развитие самооценки.

Коммуникативные УУД: умение слу-шать и понимать других, умение рабо-тать в группах.

Познавательные УУД: развитие на-выков исследования, развитие речи Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК.

Понять, что такое систем-ные програм-мы и операци-онная система.

Научиться различать и называть виды системных программ.

§ 17, читать, отвечать на воп-росы

11-14.

04.2018



30

Компьютер, системы и сети

Файловая система.

1

Урок усвоения новых знаний

Текущий


Карточки

Файл, файловая система

Формирование навыков само-организации, формирование навыков печатания, работы в Интернете, развитие самооценки.

Понимать, что такое фай-ловая система.

Научиться пользоваться файловой системой.

§ 18, читать, отвечать на воп-росы

16-21.

04.2018



31

Компьютерные сети.

1

Урок усвоения новых знаний

Текущий

Компью-терные сети, сервер, локальная сеть, сеть Интернет

Формирование навыков само-организации, формирование навыков печатания, развитие самооценки.

Коммуникативные УУД: умение слу-шать и понимать других, умение рабо-тать в группах.

Познавательные УУД: развитие на-выков исследования, развитие речи Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК.

Понимать, что такое ком-пьютерные се-ти, какие они бывают.

Научиться составлять срав-нительную ха-рактеристику локальной и глобальной сетей, компь-ютера и сервера.

§ 19, читать, отвечать на воп-росы

23-28.

04.2018



32

Информационные системы.

1

Комбиниро-ванный урок

Текущий

Компью-тер, компью-терные сети, сервер, локальная сеть, сеть Интернет, файл, файловая система

Формирование навыков само-организации,

формирование навыков пись-ма, умение слушать и вы-делять глав-ное, приво-дить примеры из личного опыта, раз-витие речи, навыков чтения, ана-литических способностей.

Коммуникативные УУД: умение анали-зировать и исправ-лять ошибки свои и других.

Регулятивные УУД:

формирование навы-ков работы с ПК.

Понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примеры; знать текстовые и графические редакторы.

§ 20, читать, отвечать на воп-росы

31-05.

05.2018



33

Актуализации знаний и умений по теме «Компьютер, системы и сети».

1

Урок актуализации знаний и умений

Текущий

Применять полученные знания при вы-полнении са-мостоятельных и контроль-ных работ.

Повто-рить

§ 16-19

07-12.

05.2018



34

Компьютер, системы и сети

Контрольная работа №4 «Компьютер, системы и сети».

1

Урок контроля знаний и умений

Итоговый


Текст работы


Формирование навыков само-организации, формирование навыков пись-ма, развитие самооценки.

Коммуникативные УУД: умение слу-шать и понимать других, умение рабо-тать в группах.

Познавательные УУД: развитие на-выков исследования, развитие речи.

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навы-ков работы с ПК.

Понимать и правильно использовать терминологию; приводить примеры; решать инфор-мационные задачи.


14-19.

05.2018



35

Обобщение и систематизация знаний по теме «Компьютер, системы и сети».

1

Урок коррекции знаний, умений и навыков

Текущий



21-26.

05.2018









Выполнение практической части образовательной программы по информатике и ИКТ в 3 классе

№ урока

Вид работы

Тема, наименование

Кол-во
часов

Дата проведения

Плани-руемая

Факти-ческая

7

Контрольная работа № 1

«Информация, человек и компьютер»

1

16-21.

10.2017


15

Контрольная работа № 2

«Действия с информацией»

1

18-23.

12.2017


26

Контрольная работа № 3

«Мир объектов»

1

12-17.

03.2018


34

Контрольная работа № 4

«Компьютер, системы и сети»

1

14-19.

05.2018








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!