разработано в соответствии с рабочей программой по курсу «Основы финансовой грамотности»,
утвержденной приказом МОБУ СОШ № 5 г. Благовещенска от ___________№ ___
№ | Наименование раздела | Название темы | Количество часов | дата | Особенности реализации (сетевая форма реализации, использование ДОТ) | Формы контроля |
Всего | Теория | Практика | По плану | По факту |
| Введение | Введение. Инструктаж по технике безопасности | 1 | 1 | - | | | презентация Банка России «Что значит быть финансово грамотным?» http://www.cbr.ru/finmarkets/files/protection/presentation_220415.pdf http://fingramota.onedu.ru/video/ | Общее обсуждение Стартовая диагностика |
| Доходы и расходы семьи | | 13 |
1. Деньги и их функции | 2 | 1 | 1 | | | презентация «Электронные деньги» http://mosmetod.ru/files/metod/srednyaya_starshaya/economica/4_-_Презентация.pdf http://fingramota.onedu.ru/video/ | Общее обсуждение; практическая работа – анализ источников (исторических текстов) |
2. Доходы семьи | 2 | 1 | 1 | | | http://fingramota.onedu.ru/video/ | Общее обсуждение; групповая практическая работа с представлением результатов и защитой выводов |
3. Расходы семьи | 2 | 1 | 1 | | | http://fingramota.onedu.ru/video/ | Общее обсуждение; игровая деятельность |
4. Семейный бюджет | 2 | 1 | 1 | | | http://fingramota.onedu.ru/video/ | Кроссворд 1. «Доходы и расходы семьи» (15 мин.) |
5. Уровень жизни и прожиточный минимум | 2 | 1 | 1 | | | http://fingramota.onedu.ru/video/ | Анализ информации (мини-проект «Цены в наших магазинах») |
6. Планирование семейного бюджета | 2 | 1 | 1 | | | http://mosmetod.ru/files/metod/srednyaya_starshaya/economica/1_-_Презентация.pdf | Игровая деятельность; общее обсуждение |
7.Энергоэффективные и ресурсосберегающие технологии в бюджете семьи | 1 | 1 | - | | | http://fingramota.onedu.ru/video/ | |
| Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься | | 9 |
1. Особые жизненные ситуации и как с ними справиться | 1 | 1 | - | | | http://fingramota.onedu.ru/video/ | Общее обсуждение |
2. Вклады. Страхование вкладов | 2 | 1 | 1 | | | http://fingramota.onedu.ru/video/ | Общее обсуждение; самостоятельная практическая работа |
3. Инвестиции | 2 | 1 | 1 | | | «Защита прав потребителей финансовых услуг». Лекция 1 – Беляев Михаил Кимович, к.э.н., главный экономист Института фондового рынка и управления (ИФРУ), проректор по науке Национального института финансовых рынков и управления (НИФРУ) http://mosmetod.ru/centr/proekty/bolshe-chem-urok/ekonomika/lektsiya-1-zashchita-prav-potrebitelej-finansovykh-uslug.html «Распространённые нарушения прав потребителей». Лекция 2 – Беляев Михаил Кимович, к.э.н., главный экономист Института фондового рынка и управления (ИФРУ), проректор по науке Национального института финансовых рынков и управления (НИФРУ) http://mosmetod.ru/centr/proekty/bolshe-chem-urok/ekonomika/lektsiya-2-rasprostranennye-narusheniya-prav-potrebitelej.html | |
4. Потребительское кредитование. Ипотечный кредит | 2 | 1 | 1 | | | http://fingramota.onedu.ru/video/ | |
5. Ролевая игра «Семейный бюджет» | 2 | 1 | 1 | | | | Ролевая игра |
| Взаимодействие человека и государства | | 6 |
1. Понятие о налогах и их типах. | 2 | 1 | 1 | | | http://mosmetod.ru/files/metod/srednyaya_starshaya/economica/8_-_Презентация.pdf | Общее обсуждение; групповая практическая работа |
2. Социальные услуги государства. | 2 | 1 | 1 | | | http://fingramota.onedu.ru/video/ | Кроссворд 2. «Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься» и «Семья и государство: как они взаимодействуют» (10 мин.) |
3. Проект «Государство — это мы!» | 2 | 1 | 1 | | | | Проект |
| Финансовый бизнес | | 4 |
1. Банковские услуги | 1 | 1 | - | | | http://temocenter.ru/finansy/programma-povysheniya-finansovoj-gramotnosti/obrazovatelnyj-kurs-osnovy-potrebitelskikh-znanij-v-finansovoj-sfere-dlya-obuchayushchikhsya-starshikh-klassov.html | Общее обсуждение; игровая деятельность; экскурсии |
2. Собственный бизнес | 2 | 1 | 1 | | | http://temocenter.ru/finansy/programma-povysheniya-finansovoj-gramotnosti/obuchenie-po-programme-sozdanie-sobstvennogo-dela.html | Кроссворд 3. «Финансовый бизнес: чем он может помочь семье» (10 мин.) Игровая деятельность; общее обсуждение |
3. Валюта в современном мире | 1 | 1 | - | | | http://fingramota.onedu.ru/video/ | Групповое обсуждение; общее обсуждение; индивидуальная практическая работа; защита проектов |
| Итоговое занятие | Итоговая работа по курсу «Основы финансовой грамотности» | 2 | | | | | | Итоговая работа по курсу: итоговая диагностика |
| Итого: | 35 | |