Календарно – тематическое планирование по литературному чтению 5 часов в неделю, 170 часов в год.
№ | Тема урока | Кол-во час. | Характеристика деятельности обучающихся. | Формы контроля | Индивидуальная работа |
1 | По Н. Саксонской «Осень в школе» | 1 | Раскрыть содержание стихотворений; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | Звуки речи. Гласный звук. Согласный звук. |
2 | Р. Сеф « Считалка» | 1 | Выразительное чтение | Звук [о]. Особенности артикуляции и звучания. |
3 | По В. Берестову «Где право, где лево» | 1 | Выразительное чтение | Гласный звук [о]. Буква О, о. Нахождение буквы среди других букв. |
4 | В. Драгунский «Школьные слова» | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту | Пересказ по вопросам | Звук [а]. Особенности артикуляции и звучания. |
5 | М. Яснов «Я учусь писать» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | Гласный звук [А]. Буква А, а. Нахождение буквы среди других букв. |
6 | Л. Толстой «Таня учит куклу» | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту | Чтение | Гласные звуки [А], [О]. Буквы А, а, О, о. Чтение слияния гласных Ао, Оа. |
7 | К. Ушинский « В школе» | 1 | Чтение | Звук [у]. Особенности артикуляции и звучания. |
8 | В. Викторов « Мы дежурим» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Чтение наизусть | Гласный звук [У]. Буква У, у. Нахождение буквы среди других букв. |
9 | По В. Голявкину «Про то, для кого Вовка учится» | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту | Чтение, ответы на вопросы | Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные звуки. Работа с разрезной азбукой. |
10 | По Э Мошковской «Физкультура» | 1 | Раскрыть содержание стихотворений; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | Чтение слияния гласных. Ао, Оа, Ау, Оу, Уа, Уо. |
11 | По Р. Сефу «Пятёрка» | 1 | Выразительное чтение | Согласный звук. Звук [м] – согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. |
12 | К. Ушинский « Всякой вещи своё место» | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту | Чтение, ответы на вопросы | Называние (показ) слов со звуком [м] по предъявленным предметным картинкам. |
13 | М. Юдалевич « Три плюс пять» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | Согласные звуки [М] [М’]. Буква М, м. Нахождение буквы среди других букв |
14 | В. Голявкин «Первый урок» | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту | Чтение, ответы на вопросы | Чтение слогов с буквами М,м |
15 | В Драгунский « Уроки» | 1 | Чтение, ответы на вопросы | Согласный звук. Звук [с] – согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. |
16 | Г. Мамлин « Давайте складывать слова» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | Называние (показ) слов со звуком [с] по предъявленным предметным картинкам |
17 | Школьные загадки. Внеклассное чтение «Школьная жизнь». | 1 | Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела) | Выучить загадку | Согласные звуки [С] [С’ ] Буква С, с. Нахождение буквы среди других букв |
18 | Обобщение к разделу «Зазвенел звонок – начался урок» | 1 | | Чтение слогов с буквами С,с. |
19 | По Г. Скребицкому «Художник – Осень». | 1 | Закрепить природоведческие сведения об изменениях в природе осенью. | Чтение, выборочное чтение | Составление и чтение слогов и слов с изученными буквами. |
20 | С. Козлов «В эту осень» | 1 | Раскрыть содержание стихотворений; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | Звук [ш] – согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение |
21 | М. Ивенсен « Падают, падают листья» | 1 | Раскрыть содержание произведения; закрепить природоведческие сведения об изменениях в жизни птиц, осенью | Выразительное чтение | Называние (показ) слов со звуком [ш] по предъявленным предметным картинкам. |
22 | В. Викторов « Здравствуй, осень» | 1 | Раскрыть содержание стихотворений; совершенствовать технику выразительного чтения | Чтение наизусть | Согласный звук [Ш] Буква Ш, ш. Нахождение буквы среди других букв. |
23 | А. Митяев « В октябре» | 1 | Раскрыть содержание произведения; закрепить природоведческие сведения об изменениях в жизни птиц | Чтение, словесное рисование по картинке | Чтение слогов с буквой Шш. |
24 | Г. Ладонщиков « Верная примета». Народные приметы | 1 | Раскрыть содержание произведения; дать представление о признаках осени | Выразительное чтение | Дифференциация согласных звуков [С], [Ш ]. Работа с разрезной азбукой. |
25 | А. Степанов « Когда шубу носить?» | 1 | Выразительное чтение | Чтение слогов и слов с буквой Ш, ш, С, с. |
26 | По И. Соколову- Микитову «Белки» | 1 | Раскрыть содержание произведения; дать представление о признаках осени, закрепить природоведческие сведения об изменениях в природе, в жизни животных осенью | Чтение, ответы на вопросы | Чтение слогов и слов с буквами М, м, С, с, Ш, ш. |
27 | Е. Благинина « Белкина кладовая» | 1 | Выразительное чтение | Составление и чтение слогов и слов из разрезной азбуки с изученными буквами. |
28 | Г. Снегирёв « Кто сажает лес» | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту. | Чтение, ответы на вопросы | Согласные звуки [Л] [Л’] Звучание, артикуляция, правильное произнесение. |
29 | По Н. Сладкову «Почему ноябрь пегий» 1 часть | 1 | Раскрыть содержание текста; дать представление о признаках поздней осени | Чтение, ответы на вопросы | Буква Л, л. Нахождение буквы среди других букв |
30 | Н. Сладков «Почему ноябрь пегий» 2 часть | 1 | Чтение, ответы на вопросы | Чтение слогов с буквой Л, л. |
31 | По Н. Сладкову «Почему ноябрь пегий» 3 часть | 1 | Чтение, ответы на вопросы | Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквой Л, л. |
32 | Осенние загадки. Внеклассное чтение «Осенняя пора» | 1 | Обобщить представления об осени. | Выучить загадку | Звук [ы] - гласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. |
33 | Обобщение к разделу «Осенние страницы» | 1 | Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела) | Рисунок «Осенний лес» | Буква Ы. Нахождение буквы среди других букв. Чтение слогов с буквой Ы. |
34 | Русская народная сказка «Вершки и корешки» | 1 | Раскрыть содержание текста; совершенствовать технику чтения; способствовать эмоциональному воспитанию учащихся; развивать чувство юмора; формировать нравственно-этические представления | Чтение, пересказ по картинкам | Чтение слогов с буквой Ы. |
35 | Русская народная сказка «Лиса и кувшин» | 1 | Чтение, пересказ по картинкам | Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквой Ы. |
36 | Русская народная сказка «Рак и Лиса» | 1 | Чтение, пересказ по картинкам | Составление и чтение слогов и слов из разрезной азбуки с изученными буквами. |
37 | Русская народная сказка «Старик и два медвежонка» | 1 | Чтение, пересказ по вопросам | Составление и чтение слогов и слов с изученными буквами. |
38 | Ингушская сказка « Заяц и черепаха» | 1 | Раскрыть содержание текста; совершенствовать технику чтения; способствовать эмоциональному воспитанию учащихся; развивать чувство юмора; формировать нравственно-этические представления | Чтение, пересказ по вопросам | Гласный звук [и]. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. |
39 | Румынская сказка « Волк и лошадь» | 1 | Чтение, выборочное чтение | Буква И, и. Нахождение буквы среди других букв. |
40 | Японская сказка «Добрый крестьянин» | 1 | Чтение, пересказ по вопросам | Чтение слогов с буквой И, и. |
41 | Урок контрольного чтения | 1 | Проверить состояние знаний, умений, навыков по чтению | | ШИ. Чтение слов и предложений с ШИ. |
42 | Обобщение к разделу «Сказка за сказкой» | 1 | Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела) | | Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквой И, и. |
43 | Внеклассное чтение «Мы любим сказки». | 1 | | Составление и чтение слогов и слов с изученными буквами. |
44 | Р. Сеф «Кто любит собак» | 1 | Раскрыть содержание произведения; воспитывать положительное отношение к животным | Выразительное чтение | Составление и чтение слогов и слов с изученными буквами. |
45 | Английская народная песенка «Барашек» | 1 | Чтение наизусть | Составление и чтение слогов и слов. |
46 | А. Введенский «Загадка» | 1 | Раскрыть содержание произведения; воспитывать положительное отношение к животным | Выразительное чтение | Согласные звуки [Р] [Р’ ] Звучание, артикуляция, правильное произнесение |
47 | В. Лифшиц «Кролик» | 1 | Раскрыть содержание стихотворений; совершенствовать технику выразительного чтения Воспитывать положительное отношение к животным | Выразительное чтение | Буква Р, р. Нахождение буквы среди других букв |
48 | Ю. Коринец «Лапки» | 1 | Выразительное чтение | Чтение слогов с буквой Р |
49 | Е. Благинина «Котёнок» | 1 | Выразительное чтение | Дифференциация согласных звуков [Л], [Р ]. Работа с разрезной азбукой. |
50 | А. Барто «Собака» | 1 | Выразительное чтение | Чтение слогов и слов с буквой Р, р, Л, л. |
51 | Е. Чарушин «Ёж» | 1 | Раскрыть содержание произведения; расширять представления детей о повадках животных, воспитывать положительное отношение к животным | Чтение, пересказ по вопросам | Составление и чтение слогов и слов с изученными буквами. |
52 | Я. Агафарова «Живой букет» | 1 | Рисунок «Ёж» | Звук [к] - согласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. |
53 | По Г. Снегирёву «Медвежонок» 1 часть | 1 | Раскрыть содержание произведения; расширять представления детей о повадках животных, воспитывать положительное отношение к животным | Чтение, пересказ по вопросам | Буква К, к. Нахождение буквы среди других букв. |
54 | По Г. Снегирёву «Медвежонок» 2 часть | 1 | Чтение, выборочное чтение | Чтение слогов с буквой К, к. |
55 | По И. Соколову- Микитову «Лисья нора» | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту | Чтение, пересказ по вопросам | Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквой К, к. |
56 | С. Чёрный «Кто?» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | Составление и чтение слогов и слов с изученными буквами |
57 | По Г. Снегирёву «Бобрёнок» 1 часть | 1 | Раскрыть содержание произведения; расширять представления детей о повадках животных, воспитывать положительное отношение к животным | Чтение, пересказ по вопросам | Согласные звуки [Н] [Н’ ] Звучание, артикуляция, правильное произнесение. |
58 | По Г. Снегирёву «Бобрёнок» 2 часть | 1 | Чтение, выборочное чтение | Буква Н, н. Нахождение буквы среди других букв. |
59 | С. Маршак «Детский дом» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | Чтение слогов с буквой Н, н. |
60 | Р. Зелёная, С. Иванов «Животные» 1 часть | 1 | Раскрыть содержание произведения; расширять представления детей о повадках животных, воспитывать положительное отношение к животным | Чтение, пересказ по вопросам | Составление и чтение слогов и слов из разрезной азбуки. |
61 | Р. Зелёная, С. Иванов «Животные» 2 часть | 1 | Чтение, выборочное чтение | Согласные звуки [Т] [Т’ ] Звучание, артикуляция, правильное произнесение. |
62 | Загадки о животных. Внеклассное чтение «Мы любим животных» | 1 | Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела) | Выучить загадку. | Буква Т, т. Нахождение буквы среди других букв. |
63 | Обобщение к разделу «Мир животных» | 1 | | Чтение слогов с буквой Т, т. |
64 | По И. Соколову – Микитову «Соловей» | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту | Чтение, пересказ по вопросам | Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквой Т, т. |
65 | Г. Снегирёв «Ворон» | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту | Чтение, рассказ о вороне. | Составление и чтение слогов и слов из разрезной азбуки. |
66 | Г. Ладонщиков «Спор на скворечне» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | Согласные звуки [П] [П’]. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. |
67 | По Н. Сладкову «Пылесос» 1 часть | 1 | Раскрыть содержание произведения; расширять представления детей о повадках животных, воспитывать положительное отношение к животным | Чтение, пересказ по вопросам | Буква П, п. Нахождение буквы среди других букв |
68 | По Н. Сладкову «Пылесос» 2 часть | 1 | Чтение, выборочное чтение | Чтение слогов с буквой П, п |
69 | В. Голявкин «Птичка» 1 часть | 1 | Раскрыть содержание произведения; расширять представления детей о повадках животных, воспитывать положительное отношение к животным | Чтение, пересказ по вопросам | Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквой П, п |
70 | В. Голявкин «Птичка» 2 часть | 1 | Чтение, выборочное чтение | Составление и чтение слогов и слов из разрезной азбуки с изученными буквами |
71 | Птичьи загадки | 1 | Воспитывать положительное отношение к животным | Выучить загадку | Согласные звуки [З] [З’ ] Звучание, артикуляция, правильное произнесение |
72 | Обобщение к разделу «Птицы – наши друзья» | 1 | Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела) | | Буква З, з. Нахождение буквы среди других букв |
73 | Н. Егоров «По ягоды на лыжах» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Чтение наизусть | Чтение слогов с буквой З, з. |
74 | По Л. Воронковой «Снег идёт» | 1 | Раскрыть содержание произведения; отрабатывать технику чтения; дать представления о признаках зимы | Чтение, рисунок «Снежинка» | Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквой З, з. |
75 | Л. Наппельбаум «Озорные снежинки» | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту | Чтение, пересказ по вопросам | Составление и чтение слогов и слов из разрезной азбуки с изученными буквами. |
76 | По Е. Кузнецовой «Сёмка и Мороз» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Чтение наизусть | Согласные звуки [В] [В’ ] Звучание, артикуляция, правильное произнесение |
77 | Урок контрольного чтения | 1 | Проверить состояние знаний, умений, навыков по чтению | | Буква В, в. Нахождение буквы среди других букв. |
78 | С Маршак «Белая страница» | 1 | Раскрыть содержание произведения; отрабатывать технику и выразительность чтения; воспитывать эстетические чувства от восприятия красоты зимней природы | Выразительное чтение | Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквой В, в. |
79 | В. Бианки «Книга зимы» | 1 | Чтение, пересказ по вопросам | Чтение слогов, слов с буквой В, в. Работа с учебником. |
80 | Е. Махалова «Что такое Новый год?» | 1 | Чтение наизусть | Составление и чтение слогов и слов. |
81 | Д. Хармс «Что это было?» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | Согласные звуки [ж] [Ж’ ] Звучание, артикуляция, правильное произнесение. |
82 | В. Сухомлинский «Зайчик и рябина» | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту | Чтение, пересказ по вопросам | Буква Ж, ж. Нахождение буквы среди других букв. |
83 | По Н. Сладкову «Зимний запас» | 1 | Раскрыть содержание произведения; расширять представления детей о повадках животных, воспитывать положительное отношение к животным | Чтение, пересказ по вопросам | Чтение слогов с буквой Ж, ж. Работа с разрезной азбукой. |
84 | Г. Ладонщиков «Наши друзья» | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту | Выразительное чтение | Чтение слов с буквой Ж, ж. Работа с учебником. |
85 | Б. Брехт «Зимний разговор через форточку». | 1 | Выразительное чтение | ЖИ. Чтение слов с ЖИ. |
86 | По Н. Плавильщикову «Храбрая птица» | 1 | Чтение, пересказ по вопросам | ЖИ, ШИ. Чтение слов с ЖИ, ШИ. |
87 | Ю. Кушак «Ночное приключение» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | Чтение слогов и слов с изученными буквами. |
88 | Л. Сергеев «Снеговики» 1 часть | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту | Чтение, выборочное чтение | Чтение слогов и слов с изученными буквами. |
89 | Л. Сергеев «Снеговики» 2 часть | 1 | Чтение, пересказ по вопросам | Чтение слогов и слов с изученными буквами. |
90 | Е. Благинина «Зимние загадки». Внеклассное чтение «Зимушка – зима» | 1 | Обобщить представления о зиме | Выучить загадку | Согласные звуки [Б] [Б’ ] Звучание, артикуляция, правильное произнесение |
91 | Обобщение к разделу «Зимние страницы» | 1 | Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела) | | Буква Б, б. Нахождение буквы среди других букв |
92 | Немецкая народная песенка « Знают мамы, знают дети» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | Чтение слогов с буквой Б, б. Работа с разрезной азбукой. |
93 | А. Гарф «Вот какие наши руки» | 1 | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику чтения; формировать уважение к людям разных профессий | Чтение, выборочное чтение | Чтение слов с буквой Б, б. Работа с учебником. |
94 | В. Голышкин «Белоручки» | 1 | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику чтения на материале текста; формировать нравственно-этические установки | Чтение, пересказ по вопросам | Дифференциация согласных звуков [Б], [П]. Работа с разрезной азбукой. |
95 | В. Осеева «Своими руками» | 1 | Чтение, выборочное чтение | Чтение слогов и слов с буквой Б, б, П, п. |
96 | М. Коцюбинский «Десять помощников» | 1 | Чтение, пересказ по вопросам | Составление и чтение слогов и слов с изученными буквами. |
97 | Е. Пермяк « Первая рыбка» | 1 | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику чтения на материале текста; формировать нравственно-этические установки | Чтение, пересказ по вопросам | Составление и чтение слогов и слов с изученными буквами. |
98 | Г. Ладонщиков « Кукла и Катя» | 1 | Раскрыть содержание стихотворений; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | Составление и чтение слогов и слов с изученными буквами. |
99 | Е. Серова «Разговор о технике» | 1 | Выразительное чтение | Согласные звуки [Г] [Г’ ] Звучание, артикуляция, правильное произнесение. |
100 | И. Мазнин «Странное дело» | 1 | Выразительное чтение | Буква Г, г. Нахождение буквы среди других букв. |
101 | По П. Тихонову «Вкусный пирог» 1 часть | 1 | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать технику чтения на материале текста; формировать нравственно-этические установки | Чтение, пересказ по вопросам | Чтение слогов с буквой Г, г. Работа с разрезной азбукой. |
102 | По П. Тихонову «Вкусный пирог» 2 часть | 1 | Чтение, пересказ по вопросам | Чтение слов с буквой Г, г. Работа с учебником. |
103 | Г. Глушнев «Мы вдвоём» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | Дифференциация согласных звуков [Г], [К]. Работа с разрезной азбукой. |
104 | По В. Голявкину «Подходящая вещь» | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту | Чтение, выборочное чтение | Чтение слогов и слов с буквой Г, г, К, к. |
105 | .М. Глазков «Танечка- хозяйка» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения. | Выразительное чтение | Составление и чтение слогов и слов с изученными буквами. |
106 | М. Моисеева «Доктор Петрова» | 1 | Выразительное чтение | Составление и чтение слогов и слов с изученными буквами. |
107 | По Е. Пермяку «Мамина работа» | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту. | Чтение, ответы на вопросы | Согласные звуки [Д] [Д’ ] Звучание, артикуляция, правильное произнесение. |
108 | Загадки о наших помощниках. Внеклассное чтение « Мы любим трудиться» | 1 | | Выучить загадку | Буква Д, д. Нахождение буквы среди других букв. |
109 | Обобщение к разделу «Всё мы сделаем сами и своими руками». | 1 | Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела) | | Чтение слогов с буквой Д, д. Работа с разрезной азбукой. |
110 | А. Кузнецова «Подружки | 1 | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать выразительность и технику чтения; формировать нравственно-этические представления | Выразительное чтение | Чтение слов с буквой Д, д. Работа с учебником. |
111 | А. Барто «Рыцари» | 1 | Выразительное чтение | Дифференциация согласных звуков [Д], [Т]. Работа с разрезной азбукой. |
112 | Н. Сладков «Жалейкин и пруд» | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту | Чтение, ответы на вопросы | Чтение слогов и слов с буквой Д, д, Т, т. |
113 | Р. Зелёная, С. Иванов «Страшная история» | 1 | Чтение, ответы на вопросы | Составление и чтение слогов и слов с изученными буквами. |
114 | По Т. Пономарёвой «Хитрое яблоко» | 1 | Чтение, рисунок «Яблоко» | Составление и чтение слогов и слов с изученными буквами. Работа с учебником. |
115 | М. Пляцковский «Урок дружбы» | 1 | Раскрыть содержание произведения; формировать нравственно-этические представления | Чтение, ответы на вопросы | Составление и чтение слогов и слов с изученными буквами. Работа с учебником. |
116 | В. Хомченко «Яблоко» | 1 | Раскрыть содержание произведения; совершенствовать выразительность и технику чтения; формировать нравственно-этические представления (вежливость, культура поведения); учить эмоциональной отзывчивости | Чтение, ответы на вопросы | Согласный звук [Й] Звучание, артикуляция, правильное произнесение. |
117 | В. Карасёва «Про Людочку» | 1 | Чтение, ответы на вопросы | Буква Й,й.. Нахождение буквы среди других букв. |
118 | Р. Баумволь «Никто не мешает» | 1 | Чтение, ответы на вопросы | Чтение слогов с буквой й Работа с разрезной азбукой. |
119 | С. Прокофьев «Сказка про честные ушки» | 1 | Чтение, ответы на вопросы | Чтение слов с буквой й. Работа с учебником. |
120 | Ю. Коринец « Март» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения. | Выразительное чтение | Дифференциация звуков [Й], [и]. Работа с разрезной азбукой. |
121 | Л. Барбас « Поздравление» | 1 | Чтение наизусть | Чтение слогов и слов с буквой Й, й, И, и. |
122 | Обобщение к разделу «Буду делать хорошо и не буду плохо» | 1 | Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела) | | Чтение слогов и слов с изученными буквами. |
123 | Внеклассное чтение « Что такое хорошо, что такое плохо» | 1 | | | Чтение слогов и слов с изученными буквами |
124 | Н. Красильников «Доброе утро» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | Чтение слов с буквой ь. Работа с разрезной азбукой. |
125 | Л. Каминский «Как Маша яблоко ела» | 1 | Раскрыть содержание произведения; формировать нравственно-этические представления | Чтение, ответы на вопросы | Чтение слов с буквой ь. Работа с учебником. |
126 | По В. Голышкину «Удивительное превращение» | 1 | Чтение, ответы на вопросы | Составление и чтение слогов и слов из разрезной азбуки с изученными буквами. |
127 | А. Седугин «Брысь, шапочка!» | 1 | Чтение, ответы на вопросы | Гласный звук [Е]. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. |
128 | С. Маршак «Песенка о вежливости» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | Буква Е, е. Нахождение буквы среди других букв. |
129 | Я. Пинясов «Кто грамотней?» | 1 | Раскрыть содержание произведения; формировать нравственно-этические представления | Чтение, ответы на вопросы | Чтение слогов с буквой Е, е после согласного. |
130 | Обобщение к разделу «Ежели вы вежливы». | 1 | Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела) | | Чтение слогов с буквой Е, е в начале слова и после гласного. |
131 | Урок контрольного чтения | 1 | Проверить состояние знаний, умений, навыков по чтению | | Чтение слогов и слов с изученными буквами |
132 | Л. Модзалевский «Появление весны» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Чтение наизусть | Чтение слогов и слов с изученными буквами |
133 | И. Соколов – Микитов «Весна – красна» | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту | Чтение, ответы на вопросы | Чтение слогов и слов с изученными буквами. |
134 | М. Пляцковский «Сосульки» | 1 | Чтение, ответы на вопросы | Чтение слогов и слов с изученными буквами |
135 | М. Борисова « Песенка капели» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения. | | Чтение слогов и слов с изученными буквами |
136 | По Г. Скребицкому «Художник – Весна» | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту | Чтение, ответы на вопросы | Обозначение мягкости согласного. Буква Ь. нахождение буквы среди других букв. |
137 | Е. Серова «Подснежники» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Чтение наизусть | Чтение слов с буквой Е, е. Работа с учебником. |
138 | По Ю. Ковалю «Белое и жёлтое» | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту. | Чтение, ответы на вопросы | Составление и чтение слогов и слов с изученными буквами. |
139 | З. Александрова «Салют весне» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | Составление и чтение слогов и слов с изученными буквами. |
140 | Н. Сладков « Любитель цветов» | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту. | Чтение, ответы на вопросы | Гласный звук [Ё]. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. |
141 | В. Хомченко « Терем – рукавица» | 1 | Чтение, ответы на вопросы | Буква Ё, ё. Нахождение буквы среди других букв. |
142 | П. Воронько « Лучше нет родного края» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | Чтение слогов с буквой Ё, ё после согласного. |
143 | Весенние загадки. Внеклассное чтение «Весна - красна» | 1 | Обобщить представления о весне. | Выучить загадку | Чтение слогов с буквой Ё, ё в начале слова и после гласного. |
144 | Обобщение к разделу «Весенние страницы» | 1 | Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела) | Рисунок «Весна» | Чтение слов с буквой Е, е. Работа с учебником. |
145 | О. Григорьев «Повар» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | Чтение слогов и слов из разрезной азбуки с изученными буквами. |
146 | Э. Успенский «Память» | 1 | Выразительное чтение | Составление и чтение слогов и слов с изученными буквами. |
147 | Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета» | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту. | Чтение, ответы на вопросы | Чтение слогов и слов с изученными буквами. |
148 | По Л. Пантелееву «Как поросёнок говорить научился» | 1 | Чтение, ответы на вопросы | Гласный звук [Я]. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. |
149 | Ю. Кушак «Банька» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | Буква Я, я. Нахождение буквы среди других букв. |
150 | По Л. Каминскому «Как котёнок Яша учился рисовать» 1 часть | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту. | Чтение, ответы на вопросы | Чтение слогов с буквой Я, я после согласного. |
151 | По Л. Каминскому «Как котёнок Яша учился рисовать» 2 часть | 1 | Чтение, ответы на вопросы | Чтение слогов с буквой Я, я в начале слова и после гласного. |
152 | В. Лапшин «Познакомился» | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту | Чтение, ответы на вопросы | Чтение слов с буквой Я, я. Работа с учебником. |
153 | По Г. Чичинадзе «Отвечайте, правда ли?» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | Чтение слогов и слов из разрезной азбуки с изученными буквами. |
154 | Обобщение к разделу «Посмеёмся, улыбнёмся» | 1 | Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела) | | Чтение слогов и слов из разрезной азбуки с изученными буквами. |
155 | Г. Виеру «Девятое мая» | 1 | Рассказать о празднике День Победы, его значении для нашей страны и народов других стран; формировать нравственно-этические представления | Чтение наизусть | Чтение слогов и слов из разрезной азбуки с изученными буквами. |
156 | По Л. Кассилю «Никто не знает, но помнят все» | 1 | Чтение, ответы на вопросы | Чтение слогов и слов из разрезной азбуки с изученными буквами. |
157 | Т. Белозёров « Майский праздник» | 1 | Чтение наизусть | Чтение слогов и слов из разрезной азбуки с изученными буквами. |
158 | Е. Трутнева «Земляника» | 1 | Дать понятие о лете, развивать творческое воображение | Выразительное чтение | Гласный звук [Ю]. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. |
159 | К. Ушинский «Солнце и радуга» | 1 | Способствовать эмоциональному воспитанию; уточнить природоведческие понятия (признаки лета) | Чтение, ответы на вопросы | Буква Ю, ю. Нахождение буквы среди других букв. |
160 | Л. Мануш « Мост» | 1 | Учить понимать эмоциональное отношение автора к красоте летнего 1леса, русской природы; уточнить природоведческие сведения | Выразительное чтение | Чтение слогов с буквой Ю, ю после согласного. Работа с разрезной азбукой. |
161 | А. Седугин «Шмель и Миша» | 1 | Совершенствовать технику выразительного чтения, воспитывать эмоциональную чуткость | Чтение, ответы на вопросы | Чтение слогов с буквой Ю, ю в начале слова и после гласного. |
162 | По В. Хомченко «Гнездо в траве» | 1 | Способствовать эмоциональному воспитанию; уточнить природоведческие понятия (признаки лета). | Чтение, ответы на вопросы | Чтение слов с буквой Ю, ю. Работа с учебником. |
163 | Л. Фадеева «Каникулы». | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Чтение наизусть | Составление и чтение слогов и слов с изученными буквами. |
164 | Летние загадки. | 1 | Обобщение и уточнение знаний о лете. | Выучить загадку | Чтение слогов и слов с изученными буквами |
165 | Обобщение по теме «Летние страницы» | 1 | Учить объединять тексты темы (развивать умение соотносить тексты с темой раздела) | Рисунок «Здравствуй, лето» | Чтение слогов и слов с изученными буквами |
166 | В. Берестов «Читалочка» | 1 | Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Чтение наизусть | Составление и чтение слогов и слов с изученными буквами. |
167 | И. Железнова «Раньше улица молчала» | 1 | Выразительное чтение | Составление и чтение слогов и слов с изученными буквами. |
168 | Р. Сеф «Читателю» | 1 | Выразительное чтение | Составление и чтение слогов и слов с изученными буквами. |
169 | В. Голявкин «Спрятался» | 1 | Раскрыть содержание текста; отрабатывать технику чтения; учить отвечать на вопросы по тексту. | Чтение, ответы на вопросы | Составление и чтение слогов и слов с изученными буквами. |
170 | Урок контрольного чтения. Д. Чиарди «Прощальная игра» | 1 | Проверить состояние знаний, умений, навыков по чтению с использованием дополнительных заданий по текстам Раскрыть содержание стихотворения; совершенствовать технику выразительного чтения | Выразительное чтение | Чтение слогов и слов с изученными буквами. |