СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное календарно-тематическое планирование разработано для восьмых классов, перешедших на ФГОС, содержит блоки по Обществознанию, с характеристикой основных видов деятельности учеников и планируемыми результатами

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8 класс ФГОС»

Календарно-тематическое планирование по обществознанию, 8 класс. (34 часа)


п/п

основное содержание урока

кол-во

часов

тип урока

форма урока

основные термины и понятия

Характеристика основных видов деятельности ученика

контроль

Дата

1

Вводный урок. Человек в обществе.

1

вводный урок

урок -рассказ с элементами беседы

Науки, изучающие общество. Организация работы по курсу.

Называть науки, изучающие общество, их особенности, связи. Характеризовать учебник, ориентиро­ваться в нем. Уметь работать в малых группах для решения учебных задач.

беседа




ТЕМА I. ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО (6 ч.)



2

Что делает человека человеком.


1

комбинированный урок

урок -рассказ с элементами беседы

Личность. Индивидуальность. Человек.

Что оказывает влия­ние на человеческую личность Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Различать понятия: индивидуальность, индивид, человек, социальная среда, личность, социализация. Знать, какое влияние на процесс ста­новления личности оказывает природа, общество. Давать определение понятий: личность, индивид, мировоззрение, называть и сравнивать ценности личности и общественные ценности. Объяснять, как ценности влияют на поведение и выбор человека.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 1


3

Человек, общество, природа.


комбинированный урок

урок –беседа. Самостоятельная работа с документами

Социальные изменения и их формы.

Давать определения понятиям: общество, человек, реформы, стабильность, глобализация, информационная революция. Характеризовать изменчивость и с стабильность общества. Объяснять взаимосвязь человека, приро­ды, общества, иллюстрировать конкрет­ными примерами.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 3


4

Общество как форма жизнедеятельности людей.

1

урок изучения нового мате­риала

урок -рассказ с элементами беседы

Понятие общества, его основные призна­ки. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. Мировое сообщество.

Объяснять понятия: общество, государство, страна, мировое сообщество. На­зывать сферы общественной жизни и давать краткую характеристику. Объяс­нять взаимосвязь сфер общественной жизни на конкретных примерах. Называть ступени развития общества, исторические типы общества..

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 2


5

Развитие общест­ва.


1

комбинированный урок



Выявлять изменения социальной структуры.

Анализировать факты социальной действительности.

Раскрывать смысл понятия “общественный прогресс”

Приводить примеры прогрессивных и регрессивных изменений в обществе



6

Как стать личностью



1

комбинированный урок


Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Социализация индивида.

Раскрывать на примере смысл понятия “индивидуальность”.

Выявлять и сравнивать признаки индивида, индивидуальности, личности.

Описывать агенты социализации.

Исследовать практические ситуации

беседа,

дополнительный материал



7

Личность и общество. Практикум

1

повторительно – обобщающий по теме

практикум


Анализировать позиции исследователей по вопросу взаимодействия и взаимо­влияния общества и человека..

тест, дифференцированные карточки




ТЕМА 2. СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ (8 ч.)



8

Сфера духовной жизни


1

урок изучения нового мате­риала

урок –беседа. Самостоятельная работа с документами

Понятие культуры. Основные компоненты культуры. Виды и функции Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Давать определение понятия: культура.

характеризовать различные виды культур;

называть основные функции культуры;

Характеризовать духовную сферу жизни общества, духовные ценности личности и общества, процесс создания духовных ценностей, культуру личности и общества, их взаимосвязь.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 4


9

Мораль.


1

урок изучения нового

мате­риала

урок -рассказ с элементами беседы

Основные ценности и нормы морали. Гума­низм. Добро и зло —главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Давать определение понятий: гуманизм, мораль, нравственность, этика, добро, зло, патриотизм, гражданственность.

Характеризовать основные принципы гуманизма; объяснять, в чём заключается главная функция моральных норм.

Объяснять значение моральных норм в жизни людей; соотносить понятия «добро» и «зло».

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 5


10

Долг и совесть.


1

комбинированный урок

урок - беседа

Объективные обязанности и моральная ответственность.

Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека.

Объяснять значение долга и ответственности для человека и общества, характеризовать сущность понятия «долг», совесть. Объяснять отличия и сходства долга общественного и морального.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 6


11

Моральный выбор. Свобода и ответственность.


1

комбинированный урок

урок - беседа

Мораль­ные знания и практическое поведение. Критический ана­лиз собственных помыслов и поступков.

Понятия: долг, ответственность, свобода. Объяснять взаимосвязь свободы и ответственности, анализировать ситуации морального выбора, влияния морального выбора на поведение человека.

Анализировать собственные поступки с точки зрения морали.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 7


12

Образование .


1

комбинированный урок

урок - беседа

Значимость образования в условиях информационного общества.

Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Са­мообразование.

Объяснять понятия: образование, полное (среднее образование), профильное образование.

Характеризовать элементы Российской системы образования, называть тенденции развития современного образования; объяснять функции образования, личностную и социальную значимость образования, значение самообразования.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 8


13

Наука в современном обществе.


1

урок изучения нового материала

школьная лекция с элементами беседы

Роль науки в современном обществе. Классификация наук. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли исследований в современном мире. Искусство.

Объяснять понятия наука, этика науки.

Анализировать информацию об окружающем мире с точки зрения различных научных подходов;

называть особенности социально-гуманитарных наук и их роль в жизни человека;

Объяснять, в чём выражается возрастание роли научных исследований в современном мире.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 9


14

Религия как одна из форм культуры.


1

комбинированный урок

урок – практикум (работа с документами, материалами СМИ)

Религиозные ор­ганизации и объединения, их роль в жизни современно­го общества. Свобода совести.

Объяснять понятия: мировые религии, буддизм, христианство, ислам, свобода совести.

Характеризовать религию как одну из форм культуры; особенности религиозного мировоззрения.

Называть основные функции религии;

раскрывать основные идеи мировых религий. Объяснять роль религии в жизни общества. Называть религиозные организации и объединения.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 10


15

Духовная сфера общества. Практикум

1

урок повторения и обоб­щения

практикум



тест, дифференцированные карточки



ТЕМА 3. ЭКОНОМИКА (13 ч.)



16

Экономика и ее роль в жизни общества.

2

урок

изучения нового мате­риала

Урок обобще­ния и закреп­ления

урок -рассказ с элементами беседы

Что такое экономическая наука. Струк­тура экономики. Ос­новные виды ресур­сов экономики. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Характеризовать экономику, ее структуру, роль в жизни общества. Понимать сущность информационных, человеческих ресурсов экономики и дру­гих факторов производства. Понятия: экономи­ческие отношения, экономика, потребности, ресурсы, наемный труд, промышленность, экономический выбор, альтернативная стоимость.

Уметь объяснять, в чем проявляется ограниченность ресурсов и их роль в разви­тии общества. Решать творческие зада­ния по проблемам ориентации человека в экономической жизни.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 11


17

Основные вопросы экономики.

1


урок –беседа. Самостоятельная работа с документами

Про­изводство и его сущ­ность. Функции экономической системы. Модели эко­номических систем.


Знать понятия: производство, экономическая эффективность, потребитель, экономическая система.

Различать основные характеристики экономических систем, называть функции экономической системы.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 12

17

18

Право собственности.


1


лекция

с элементами практической

работы


Знать понятия: имущественные отношения, собственность, право собственности. Перечислять формы собствен­ности. Называть способы защиты прав собственности, законы и органы власти, которые решают вопросы защиты права собственности.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 13

18

19

Рыночная экономи­ка.


1

урок изучения нового мате­риала

лекция

с элементами практической

работы

Рынок, его виды, эволюция. Основные

функции цены. Рынок, конкуренция, монополия. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Давать определение понятиям: обмен, рынок, цена, конкуренция, моно­полия, олигополия. Характеризовать понятия рынок, рыночную экономика, спрос, предложение, конкуренция, рыночное равновесие. Объяснять условия функционирования рыночной экономики. Называть основные функции цены. Сравнивать понятия: монополия, олигополия. Объяснять про­цесс увеличения или снижения цены на товар.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 14

19

20

Производство как основа экономики.


1

комбинированный урок

урок -рассказ с элементами беседы

Факторы производ­ства. Разделение труда и специализация.

Называть понятия: производство, производительность, услуга, товар, разделение труда, специализация. Объяснять, какие факторы влияют на производство. Объяснять значение специализации производства для развития общества. Решать творческие зада­ния по проблемам ориентации человека в экономической жизни.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 15

20

21

Предпринимательская деятельность.


1

комбинированный урок

урок –беседа. Самостоятельная работа с документами

Предпринимательство. Предприниматель: экономический ста­тус, поведение. Функции. Цели фирмы, ее основные орга­низационно-правовые формы. Малое предприниматель­ство и фермерское хозяйство.

Малый бизнес и его роль в экономике.

Приводить примеры предпринимательской деятельности, разъяснять ее сущность. Уметь анализировать тип предпринима­теля. Знать определение модели поведения предпринимателей в экономической сфере. Давать определение понятиям: при­быль, предприниматель, менеджер, риск, бизнесмен, издержки, выручка. Высказывать суждения о роли малого бизнеса в развитии общества, о рисках малого бизнеса и средствах защиты производства в условиях экономических кризисов.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 16

21

22

Роль государства в экономике.


1

комбинированный урок

лекция

с элементами практической

работы

Экономические цели и функции государства. Способы воздействия государства на экономику. Государственный бюджет. Налоги, их ви­ды, значение.

Понятия: государственный бюджет, налогообложение, внешний долг, прямой налог, косвенный налог, акциз. Называть способы воздействия государства на экономику. Сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики. Уметь ориентироваться в системе налогообложения, анализиро­вать информацию СМИ о ме­роприятиях правительства по распоря­жению деньгами.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 17


23

Распределение доходов.


1

комби­нирован­ный урок

лекция

с элементами практической

работы

Бюджет как финан­совый документ. Составление бюджета. Долг и кредит. Дефицит бюджета и социальные про­граммы Перераспределе­ние доходов.

Объяснять сущность бюджета. Уметь составлять личный или семейный бюд­жет. Объяснять причины неравенства доходов, называть меры социальной поддержки различных слоев населения.

Давать определение понятий: бюджет, стабилизированный бюджет, положительное сальдо, отрица­тельное сальдо, государственный4долг, социальные программы.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 18


24

Потребление. Экономические основы защиты прав потребителя.


1

комби­нирован­ный урок

урок -рассказ с элементами беседы

Потребление, Семейное потребление. Страховые услу­ги, предоставляемые гражданам. Социальное страхование.

Объяснять понятия: потребление, семейное потребление, страховые услуги. Знать экономические основы прав потребителей, виды и значение страхования.

Объяснять факторы влияния на объем и структуру потребительских расходов.

Работать с материалами СМИ.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 19


25

Инфляция и семейная экономика.


1

урок по­вторения и обоб­щения

практикум

Реальные и номинальные доходы. Банков­ские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбере­жения граждан. Потребительский кредит.

Объяснять понятия: инфляция, номинальный доход, реальный доход, сбережения, процент. Объяснять влияние инфляции на экономику, особенности формирования семейного бюджета в условиях инфляции. Называть банковские услуги, предоставляемые гражданам, основы кредитования граждан.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 20


26

Безработица, ее причины и последствия.


1



Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Профсоюз.

Знать понятия: безработица, занятость, объяснять экономические и социальные причины и последствия безработицы, называть меры государства для решения проблемы безработицы и обеспечении занятости населения.

Анализировать материалы СМИ, работать со статистическими материалами.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 21


27

Мировое хозяйство и Международная торговля.

1



Обмен. Международная торговля. Обменные курсы валют.

Объяснять понятия: обмен, торговля, деньги, мировые деньги, валюта, всероссийский рынок, мировое хозяйство, внешняя торговля, протекционизм.

Объяснять влияние внешней торговли на развитие экономики страны, проявление глобализации в современных условиях, решать экономические задачи, анализировать материалы СМИ по теме урока.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 22


28

Практикум по теме “”Экономика”

1




Знать:

- основные теоретические положения раздела,

-основные понятия.

Уметь составлять и читать таблицы, схемы, гра­фики.

тест, дифференцированные карточки



ТЕМА 4. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА (5 ч.)



29

Социальная структура общества.


1

урок изучения нового мате­риала

урок -рассказ с элементами беседы

Строение общества, Социальная мобиль­ность. Большие и малые социальные группы. Формаль­ные и неформальные группы. Социальный конфликт, пу­ти его разрешения. Социальная ответственность.

Объяснять сущность социальной структуры. Разъяснять на конкретных приме­рах социальную структуру общества.

Уметь анализировать социальный об­раз, имидж личности. Объяснять поступ­ки человека в соответствии с его соци­альной ролью.

Классифицировать конфликты. Сравнивать пути решения социальных конфлик­тов. Давать определение понятий: конфликт, субъекты конфликта, конфронтация, соперни­чество, конкуренция, компромисс, посред­ничество, переговоры, арбитраж, примене­ние силы.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 23


30

Социальные статусы и роли.


1

комбинированный урок

урок –беседа. Самостоятельная работа с документами

Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. От­ношения между поколениями.

Характеризовать социальную дифференциацию. Характеризовать социальный статус и соци­альные отношения. Характеризовать поведение человека с точки зрения социального статуса. Характеризовать социальные роли подростка. Выделять в тексте оценочные суждения о социальном ста­тусе и о социальной дифферен­циации. Уметь анализировать положе­ние человека в обществе с использова­нием социологических понятий.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 24


31

Нации и межнациональные отношения.


1

комби­нирован­ный урок

лекция

с элементами практической

работы

Этнические группы. Межнациональные отношения и их сущность. От­ношение к историческому прошлому, традициям, обыча­ям народа. Взаимодействие людей в обществе. Этнические кон­фликты.

Знать термины: нация, этнос, племя, народность. Давать определение поня­тий: межнациональные отношения, эт­ноцентризм, расовая и национальная нетерпимость.

Характеризовать межнациональное сотрудничество. Объяснять причины межнациональных конфликтов. Анализиро­вать конкретные межнациональные конфликты.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 25


32

Отклоняющееся поведение.


1

комбинированный урок

лекция

с элементами практической

работы

Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества.

Характеризовать социальные нормы и отклоняющееся поведение. Анализиро­вать отклоняющееся поведение с точки зрения его опасности для общества, че­ловека. Характеризовать угрозу для об­щества со стороны алкоголизма, нарко­мании, преступности.

устный опрос,

задания в рабочей тетради,

& 26


33

Практикум по теме “Социальная сфера”

1

Урок контроля

Письменные работы


Знать:

- основные теоретические положения раздела,

-основные понятия.

Уметь составлять и читать таблицы, схемы, гра­фики.

тест, дифференцированные карточки


34

Контрольная работа


1

Урок контроля

Беседа


Провести диагностику результатов обучения в 8 классе.

Подвести итоги учебной работы за год.

Наметить перспективы обучения в 9 классе.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!