СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку без УУД 2класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по русскому языку без УУД 2 класс УМК "Школа России."

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку без УУД 2класс УМК "Школа России"»



Пояснительная записка.

Содержание учебного предмета

Наша речь. Виды речи. Диалог и монолог.

Текст. Текст. Части текста.

Предложение. Предложение. Члены предложения.

Слова, слова, слова. Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова. Слог. Ударение. Перенос слова.

Звуки и буквы. Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Согласные звуки (повторение и углубление представлений). Согласный звук [й], и буква «и краткое». Слова с удвоенными согласными. Твёрдые мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.

Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Обобщение знаний об изученных правилах письма. Разделительный ь.

Части речи. Части речи. Имя существительное. Имя существительное как часть речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имён существительных. Обобщение знаний об имени существительном. Глагол. Глагол как часть речи (общее представление). Число глагола. Правописание частицы НЕ с глаголом. Обобщение знаний о глаголе. Текст-повествование и роль в нём глаголов. Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Единственное и множественное число имён прилагательных. Обобщение знаний об имени прилагательном. Текст-описание и роль в нём имён прилагательных. Местоимение. Местоимение (личное)как часть речи. Текст – рассуждение. Предлоги.

Повторение.


Планируемые результаты

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.


Используемый УМК

УМК «Школа России». Издательство «Просвещение. «Русский язык» 2 класс В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, 2013 г. Рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс В. П. Канакина, 2012 г. Электронные приложения к учебнику «Русский язык» 2 класс.



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Тема

Время, отведенное на изучение учебного материала

Время, отведенное на проведение контрольных мероприятий

Время, отведенное

на проведение

работ по развитию

речи

1

Предложение

11

2

1

2

Фонетика и графика

68

8

3

3

Части речи

37

3

4

4

Состав слова

29

3

-

5

Синтаксис

16

2

1

6

Повторение

8

-

-


Итого

170 часов

18 часов

9














Календарно-тематическое планирование

урока

Дата проведения урока

Содержание учебного материала

(разделы, темы)

Кол – во часов

общее и на темы

план

факт


I. Наша речь



1.Предложение

11

1



Предложение. Знаки препинания в конце предложения.

1

2



Наша речь. Текст

1

3



Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Повествовательные предложения.

1

4



Вопросительные предложения.

1

5



Побудительные предложения.

1

6



Закрепление. Виды предложений.

1

7



Обобщение знаний о предложениях.

1

8



Контрольное списывание.

1

9



Работа над ошибками

1

10



Контрольная работа.

1

11



Работа над ошибками

1


II. Фонетика и графика. Звуки и буквы.

57


1.Гласные звуки и буквы

11

12



Гласные и согласные звуки и буквы.

1

13



Гласные звуки. Их обозначение буквами.

1

14



Деление слов на слоги

1

15



Перенос слов.

1

16



Перенос слов.

1

17



Обучающее изложение.

1

18



Работа над ошибками

1

19



Буквы е,ё,ю,я в начале слова и после гласных.

1

20



Ударение.

1

21



Ударение.

1

22



Ударение.

1




2.Согласные звуки. Их обозначение буквами.

12

23



Согласные звуки. Их обозначение буквами

1

24



Звонкие и глухие согласные звуки.

1

25



Парные и непарные согласные звуки.

1

26



Твердые и мягкие согласные звуки.

1

27



Твердые и мягкие согласные звуки.

1

28



Звук Й и буква й.

1

29



Текст- описание. Текст-повествование

1

30



Парные и непарные твердые и мягкие согласные звуки.

1

31



Контрольное списывание

1

32



Работа над ошибками

1

33



Контрольный диктант

1

34



Работа над ошибками

1


3.Гласные звуки и буквы.

12

35



Произношение и обозначение на письме гласных звуков

1

36



Произношение и обозначение на письме гласных звуков

1

37



Произношение и обозначение на письме гласных звуков

1

38



Произношение и обозначение на письме гласных звуков

1

39



Произношение и обозначение на письме гласных звуков

1

40



Контрольное списывание

1

41



Работа над ошибками

1

42- 43



Сочинение-описание

2

44



Работа над ошибками

1

45



Диктант

1

46



Работа над ошибками

1


4.Согласные звуки и буквы.

13

47



Произношение и обозначение на письме согласных звуков

1

48



Произношение и обозначение на письме согласных звуков

1

49



Произношение и обозначение на письме согласных звуков

1

50



Изложение

1

51



Работа над ошибками

1

52



Произношение и обозначение на письме согласных звуков

1

53



Произношение и обозначение на письме гласных и согласных звуков

1

54



Закрепление пройденного материала

1

55



Проверочная работа

1

56



Работа над ошибками

1

57



Фразеологические обороты

1

58



Контрольный диктант

1

59



Работа над ошибками

1


5.Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.

14

60



Правописание сочетаний с твердыми согласными звуками

1

61



Правописание сочетаний жи-ши.

1

62



Правописание сочетаний жи-ши.

1

63



Правописание сочетаний с мягкими согласными

1

64



Правописание сочетаний ча-ща

1

65



Правописание сочетаний чу-щу

1

66



Правописание сочетаний чау-щу


1

67



Правописание сочетаний ЧК, чн, щн

1

68



Текст-рассуждение

1

69



Закрепление пройденного материала

1

70



Контрольный диктант

1

71



Работа над ошибками

1

72



Контрольное списывание

1

73



Работа над ошибками

1

74



6.Разделительный мягкий знак

6

75



Разделительный мягкий знак.

1

76



Разделительный мягкий знак.

1

77



Разделительный мягкий знак.

1

78



Закрепление знаний по разделу «Звуки и буквы»

1

79



Диктант

1

80



Работа над ошибками

1




1. Имя существительное

13

81



Общее понятие об имени существительном.

1

82



Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1

83



Изменение имен существительных по числам

1

84



Обучающее изложение «Снежинки»

1

85



Работа над ошибками

1

86



Анализ работ.

Имя собственное. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях.

1

87



Имя собственное. Клички животных.

1

88



Имя собственное. Заглавная буква в географических названиях.

1

89



Составление текста-описания

1

90



Работа над ошибками

1

91



Закрепление знаний об имени существительном

1

92



Контрольный диктант

1

93



Работа над ошибками

1




2. Глагол

7

94



Общее понятие о глаголе

1

95



Изменение глаголов по числам

1

96



Изменение глаголов по числам

1

97



Сочинение «Поздравление с праздником»

1

98



Работа над ошибками

1

99



Изменение глаголов по числам

1

100



Обобщение знаний о глаголе

1




3. Имя прилагательное

7

101



Общее понятие об имени прилагательном


1

102



Лексическое значение имен прилагательных

1

103



Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

104



Изменение прилагательных по числам

1

105



Прилагательные близкие и противоположные по значению

1

106



Синонимы и антонимы в речи

1

107



Обобщение знаний об имени прилагательном.

1




4. Предлог

10

108



Общее понятие о предлоге

1

109



Употребление предлогов в речи

1

110



Обобщение знаний о предлоге

1

111



Обучающее изложение

1

112



Работа над ошибками

1

113



Обобщение изученного материала о частях речи

1

114



Контрольное списывание

1

115



Работа над ошибками

1

116



Контрольный диктант

1

117



Работа над ошибками

1




Состав слова

24




  1. Родственные и однокоренные слова

5

118



Понятие о корне, родственных (однокоренных) словах.

1

119



Однокоренные слова. Корень.

1

120



Однокоренные слова. Корень.

1

121



Корень слов

1

122



Обобщение знаний об однокоренных словах

1




  1. Безударные гласные в корне слова

15

123



Правописание безударных гласных в корне слова.

1

124



Правописание безударных гласных в корне слова.

1

125



Правописание безударных гласных в корне слова.

1

126



Работа с текстами

1

127



Правописание безударных гласных в корне слова.

1

128



Правописание безударных гласных в корне слова.

1

129



Правописание безударных гласных в корне слова.

1

130



Правописание безударных гласных в корне слова после шипящих

1

131



Обобщение знаний о правописании безударных гласных в корне слова

1

132



Обучающее изложение

1

133



Работа над ошибками

1

134



Проверочная работа

1

135



Работа над ошибками

1

136



Контрольный диктант

1

137



Работа над ошибками

1




3. Правописание парных согласных в корне слова

9

138



Правописание парных согласных в корне слова.

1

139



Правописание парных согласных в корне слова.

1

140



Правописание парных согласных в корне слова.

1

141



Правописание парных согласных в корне слова.

1

142



Правописание парных согласных в корне слова

1

143



Правописание парных согласных в корне слова

1

144



Правописание парных согласных в корне слова

1

145



Контрольный диктант

1

146



Работа над ошибками

1




I. Синтаксис и пунктуация





1.Связь слов в предложении

16

147



Предложение. Связь слов в предложении.

1

148



Главные члены предложения.

1

149



Связь слов в предложении

1

150



Главные члены предложения. Словосочетания.

1

151



Изложение

1

152



Работа над ошибками

1

153



Главные члены предложения

1

154



Связь с лов в предложении

1

155



Роль предлогов в предложении

1

156



Роль предлогов в предложении

1

157



Роль предлогов в предложении

1

158



Обобщение знаний о связи слов в предложении

1

159



Контрольное списывание

1

160



Работа над ошибками

1

161



Контрольный диктант

1

162



Работа над ошибками

1




IV. Повторение пройденного за год

8

163



Повторение о предложении.

1

164



Повторение о гласных и согласных звуках и буквах

1

165



Повторение о сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу, ЧК-чн, разделительном ь

1

166



Повторение о частях речи

1

167



Повторение о составе слова

1

168



Повторение о безударных гласных в корне слова

1

169



Повторение о парных согласных в корне слова

1

170



Повторение о связи слов в предложении

1











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!