СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке составлено календарно-тематическое планирование по УМК "школа России" 2 класс, с описанием характеристики видов деятельности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс "Школа России"»

Календарно-тематическое планирование по технологии

Тема

Характеристика вида деятельности учащихся

Кол-во часов

Дата проведения

примечание

план

факт

1 класс

Давайте познакомимся – 3 часа.

1.









Как работать с учебником.










Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия.

Осваивать критерии изготовления изделия и

навигационную систему учебника (систему

условных знаков).

Осуществлять поиск необходимой информации (задавать вопросы о круге интересов и отвечать на них).

Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить её в знаково-символическую систему (рисунок-пиктограмму).

1 ч.













2.








Материалы и инструменты.






Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и

используемыми материалами и

инструментами.

Организовывать свою деятельность:

Подготавливать рабочее место, правильно

и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.

1ч.




3.


Что такое технология.

Объяснять значение слова «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника.

Называть освоенные вилы деятельности,

соотносить их с освоенными умениями.

Прогнозировать результат своей деятельности.

1ч.





Человек и земля (21ч)


4.












Природный материал.

Изделие: «Аппликация из листьев».

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопостав-лять природные материалы - их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.).

Осваивать правила сбора и хранения природных материалов.

Осмысливать значение бережного отношения к природе.

Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами.

Выполнять практическую работу из природных

материалов: собирать листья, высушивать

под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья

похожими по форме и раз меру на образец.

Выполнять работу с опорой на слайдовый план.

Соотносить план с собственными действиями

1ч.




5-6.



















Пластилин

Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

Изделие: «Мудрая сова»

Исследовать (наблюдать, сравнивать,

сопоставлять) свойства пластичных материалов.

Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами.

Анализировать изделие.

Планировать последовательность его изготовле-ния под руководством учителя.

Корректировать изготовление изделия.

Оценивать выполняемое изделие на основе рубрики «Вопросы юного технолога».

Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов.

Сравнивать свойства различных природных материалов: листьев, шишек, веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов.

Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые

материалы для изготовления изделия.

Осваивать приёмы соединения природных материалов при помощи пластилина.

Составлять композицию из природных материалов.

Составлять план работы над изделием с помощью рубрики «Вопросы юного технолога».

Осмысливать значение бережного

отношения к природе

2ч.




7-8

Растения.

Изделие: «Получение и сушка семян» Проект «Осенний урожай»

Изделие: «Овощи из пластилина»


Актуализировать знания об овощах.

Осмысливать значение растений для человека.

Выполнять практическую работу по извлечению семян из плода и их сушке, оформлять пакетик для хранения семян.

Осваивать приёмы работы с пластилином

(скатывание, сплющивание, вытягивание и др.).

Подбирать цвета пластилина для работы.


2ч.




9-10

Бумага

Изделия:«Волшебные фигуры», «Закладка из бумаги»


Исследовать свойства бумаги.

Осваивать приёмы и спосо­бы работы с бумагой. Правила безопасной работы ножница­ми.

Познакомиться с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей изделия при помощи клея.

Составлять симметричный орнамент из геометрических фи­гур.






11-12

Насекомые

Изделие: «Пчёлы и соты»


Использовать различные вилы материалов

при изготовлении изделий (природные, бросовые и др.).

Соотносить форму и цвет природных

материалов с реальными объектами и находить общее.

Осваивать приёмы соединения природных

мате риалов при помощи пластилина.

Самостоятельно планировать, контролировать и корректировать свою деятельность при изготовлении изделия по слайдовому плану.

Оценивать качество изготовления работы,

используя рубрику «Вопросы юного технолога».

1ч.




13




















Дикие животные.

Изделие: «Коллаж «Дикие животные»»






















Осваивать приёмы создания изделия в технике коллажа.

Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: распределять роли, составлять план на основе рубрики «Вопросы юного технолога», обсуждать план в паре;

корректировать свою деятельность и деятельность партнёра при изготовлении изделия; проводить оценку и самооценку.

Слушать собеседника, излагать своё мнение.

Отбирать материал для изготовления изделия по тематике, цвету, размеру, самостоятельно составлять композицию.

Использовать правила работы с бумагой,

ножницами и клеем.

Оформлять изделие в паре; корректировать свою деятельность и деятельность партнёра при изготовлении изделия; проводить оценку и самооценку.

Слушать собеседника,излагать своё мнение. Отбирать материал для изготовления изделия по тематике, цвету, размеру, самостоятельно составлять композицию.

Использовать правила работы с бумагой,

ножницами и клеем.

Оформлять изделие.


1ч.




14

Новый год.

Изделия: «Украшение на ёлку»

Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план с помощью

рубрики «Вопросы юного технолога», распределять роли, оценивать свою работу.

Слушать собеседника, излагать своё мнение,

осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Выбирать необходимые инструменты,материалы и приёмы работы.

Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру.

Создавать собственное изделие на основе

заданной технологии и приведённых образцов. Оформлять класс.

1ч.




15


Домашние животные

Изделие: «Котёнок»



Использовать приёмы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание.

Анализировать форму и цвет реальных

объектов (домашних животных), соблюдать их при из готовлении изделий.

Определять по слайдовому плану последовательность изготовления изделия.

Определять и использовать приёмы работы с пластилином, необходимые для изготовления изделия.

1ч.




16

Такие разные дома

Изделие: «Домик из веток».

Исследовать, наблюдать, сравнивать,

сопоставлять различные виды домов. По иллюстрации учебника и собственным наблюдениям составлять рассказ о материалах,

используемых при строительстве

домов.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства гофрированного картона. Проводить эксперимент по определению способа сгибания гофрированного картона (вдоль

линий).

Создавать макет дома из разных материалов

(гофрированный картон и природные

материалы).

Осваивать способы работы с шаблоном и соединение

деталей при помощи пластилина.

Контролировать и корректировать выполнение работы на основе слайдового плана.


1ч.




17

18




















Посуда.

Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница»





















Использовать умения работать над

проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить

цель, составлять и обсуждать план изготовления изделия, распределять роли, проводить опенку

качества изготовления изделия.

Слушать собеседника, излагать своё мнение,

осуществлять совместную практическую

деятельность, анализировать свою деятельность.

Создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их

изготовления.

Использовать приёмы работы с пластилином:

скатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание,вдавливание.

Анализировать форму, цвет и размер реальных

объектов, соблюдать их при изготовлении

изделий.

Использовать правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «Чайный сервиз».

Осваивать правила поведения за столом.



2ч.
























19


























Свет в доме.

Изделие «Торшер»



























Исследовать, наблюдать, сравнивать,

сопоставлять различные виды осветительных приборов. На основе иллюстраций учебника

составлять рассказ о старинных и современных способах освещения жилищ, находить элементарные причинно-следственные связи.

Анализировать конструктивные особенности торшера. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти пилы

планов. Осваивать правила работы шилом

и подготавливать рабочее место.

Выполнять раскрой деталей

изделия с использованием

шаблона и соеди нение деталей при

помощи клея.

Использовать способы работы с

бумагой. Выполнять раскрой деталей по шаблону, выбирать необходимые материалы и приёмы работы для украшения изделия.

Оформлять изделие по собственному эскизу.

Осваивать правила ухода за мебелью и

уборки квартиры.

Составлять рассказ об инструментах,

приспособлениях и материалах, необходимых для уборки квартиры.


1ч.



























20











Мебель. Изделие: «Стул».











Использовать способы работы с

бумагой. Выполнять

раскрой деталей по шаблону, выбирать

необходи мые материалы и

приёмы работы для украшения изделия.

Оформлять изделие по

собственному эскизу.

Осваивать правила ухода за мебелью и

уборки квартиры.

Составлять рассказ об инструментах

1ч.












21

















Одежда, ткань, нитки.

Изделие: «Кукла из ниток»
















Исследовать (наблюдать, сравнивать,

сопоставлять) текстильные и волокнистые материалы. Определять под руководством учителя

виды тканей и нитей, их состав, свойства,

на значение и применение в быту и на производстве.

Осуществлятьподбор тканей и ниток в

зависимости от на значения изделий.

Определять инструменты и приспособления, необходимые для работы.

Осваивать умения наматывать, связывать и разрезать нитки.

Планировать и осуществлять работу на

основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов. Осмысливать способы изготовления одежды и её

назначение.


1ч.




















22-23













Учимся шить.

Изделия: «Закладка с вышивкой», « Медвежонок»

















Осваивать правила безопасной работы

иглой при изготовлении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц

и использовать их для оформления

изделий.

Сравнивать различные виды пуговиц (пуговицы с

ушком, пуговицы со сквозными отверстиями) и способы их пришивания, а также способы

выполнения стежков на основе прямых стежков. Осуществлять выбор ниток и пуговиц для изготов- ления изделия по контрасту.

Организовывать рабочее место.

Осваивать правила экономного расходования тканей и ниток при изготовлении изделия.

Планировать и осуществлять работу на

основе представленных в учебнике слайдов и текстов.



















24





Передвижение по земле.

Изделие: «Тачка».

















Осваивать приёмы работы с конструктором: знакомиться с видами деталей и способами их соединения.

Конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки.

Применять приёмы работы с конструктором - завинчивание и отвинчивание гайки - при сборке и

разборке моделей (завинчивать по часовой

стрелке, отвинчивать против часовой стрелки). Осваивать разные виды соединений деталей (подвижное и неподвижное).

Моделировать и собирать изделие из конструктора, проектировать конструкцию простого

бытового приспособления - тачки.

Планировать и осуществлять работу на

основе представленных вучебнике слайдов.







Вода в жизни человека.(3 часа)

25

Вода в жизни растений

Изделие: «Проращивание семян»

Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений.

Осуществлять поиск необходимой информации о воде, её значении для жизни на Земле, использование воды человеком (способ добывания питьевой воды из-под земли, значение воды для здоровья человека), о передвижении по воде и

перевозке грузов с использованием водного транспорта.

Сравнивать информацию,полученную из разных источников (из разных учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта). На основе сравнения информации делать выводы и обобщения.

Проращивать семена. Проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать результаты.

Определять и использовать инструменты

и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями.




26

Питьевая вода

Отбирать материалы, инструменты и

приспособления для работы по иллюстрациям в учебнике.

Осваивать последовательность создания

модели параллелепипеда из бумаги при помощи шаблона развёртки и природного материала (палочек). Самостоятельно анализировать

образец.

Конструировать макет колодца.

Использовать известные свойства материалов при определении приёмов изготовления

изделия.

Сравнивать способы и приёмы изготовления изделия.

Составлять и оформлять композицию по образцу или собственному замыслу.

Использовать различные вилы материалов

для создания композиции и её оформления.




27











Передвижение по воде.

Изделия: «Кораблик из бумаги»

Осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой — оригами.

Составлятьи оформлять композиции по образцу.

Исследовать различные материалы на плавучесть.

Использовать известные свойства материалов при определении приёмов изготовления

изделия.

Определять используемые материалы и

инструменты по слайдам готовых изделий.

Проводить самооценку, обсуждать план.

Слушать собеседника, излагать своё

мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.




«Человек и воздух» 3 часа.


28


Использование ветра

Изделие: «Вертушка


Осуществлять поиск необходимой

информации об использовании неба, о полётах человека, летательных аппаратах.

Сопоставлять данную информацию со знаниями,

полученными при изучении других предметов, из собственных наблюдений и прочитанных книг.

Приводить собственные примеры, делать

выводы и обобщения, аргументировать спои ответы.

Осваивать технологию моделирования в практической дея тельности при изготовлении

вертушки.

Чертить диагональ по линейке.

Осваивать соединение деталей с помощью кнопки. Использовать приёмы работы с бумагой. Выполнять оформление изделия по собственному замыслу.




29

Полёты птиц.

Изделие: «Попугай»

Осваивать новый способ изготовления

мозаики, применяя технику «рваная бумага». Подготавливать свое рабочее место, рационально

размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасной работы инструментами, закреп

лять навыки работы с бумагой и клеем.

Осваивать и использовать способы экономного

расходования бумаги при выполнении техники «рваная бумага».

Изготавливать по образцу в соответствии

с планом аппликацию из бумаги, корректировать и контролировать последовательность выполнения. Выполнять заготовки для мозаики к группе.






30

Полёты человека.

Изделия: «Самолёт», «Парашют»

Сравнивать современные и старинные

виды летательных аппаратов.

Подготавливать своё рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать технику

безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности.

Использовать навыки работы с бумагой, правила работы ножницами и клеем. Самостоятельно

создавать изделие по слайдовому плану, использовать технику оригами.

Проводить эксперимент, определять прямую зависимость (чем тяжелее груз, тем выше скорость падения парашюта).




Человек и информация - 3 часа.


31














Способы общения.

Изделия: «Письмо на глиняной дощечке »

Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их способы работы с новым материалом (глиной), в том числе нанесение на него рисунка с помощью стеки.

Переводить информацию в разные знаково-символической системы(пиктограммы).

Самостоятельно анализировать образец,

определять недостающие элементы.

Определять приём работы с пластилином при

изготовлении изделия.

Определять необходимые для изготовления изделия материалы и инструменты по слайдовому плану.




32












Важные телефонные номера, Практическая работа: «Важные телефонные

номера»

Осуществлять поиск информации о способах передачи ин-формации.

Анализировать и сравнивать информацию в текс товой и знаково-символической форме.

Ориентироваться в дорожных знаках.

Объяснять их значение.

Составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы,

использовать для этого ин формацию из учебника и собственный опыт.

Рисовать простой план местности, размечать на нём дорожные знаки, определять маршрут.




33

Компьютер.

Осуществлять поиск информации о

компьютере, его составных частях, сферах применения.

Осваивать правила использования

компьютера.

Осваивать работу на компьютере:включать и выключать его; называть и показывать части

компьютера; находить информацию в Интернете с помощью взрослого.








тема

Характеристика вида деятельности учащихся

Кол-во часов

Дата проведения

примечание

план

факт


2 класс

1









Вводный урок. Как работать с учебником

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять

назначение каждого пособия.

Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия.

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации

проектной деятельности при изготовлении изделия.





Человек и земля. 23 ч


2.

Земледелие

Практическая работа: «Выращивание

лука»

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в

жизни человека.

Составлять рассказ о профессиях садовода и овощевода на основе

наблюдений и собственного опыта.

Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и

овощевода.

Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях. Проводить наблюдения, оформлять их результаты




3


4



5



6



Посуда.


Создание проекта «Праздничный стол»


Осваивать технику изготовления изделия из пластичныхматериалов

(пластилин, глина, солёное тесто).

Сравнивать свойства пластичных материалов.

Анализировать форму и вид изделия, определять последователь-ность выполнения работы.

Составлять план изготовления изделия по иллюстрации в

учебнике.

Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия.

Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для

организации своей деятельности.

Использовать навыки работы над проектом пол руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку.

Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять

совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать

свою деятельность




7





8




9






10



11

Народные промыслы



Изделие: Золотая хохлома».



Изделие: «Городецкая

роспись».



Изделие: "Дымковская игрушка».



Изделие: «Матрёшка».


Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях

народного промысла хохломская роспись, используя материалы

учебника и собственный опыт.

Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в техникехохломской росписи,выделять - этапы работы.

Наблюдать и выделять особенности хохломской росписи. Осваивать технологию изготовления изделия из папье-маше. Соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохлома (спомощью учителя).

Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами.

Самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов

для развития декоративно-прикладного искусства, изучения истории

родного края, сохранении народных традиций.

Осмысливать на практическом уровне

понятие «имитация».

Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры людей, животных, цветы).

Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи.

Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и

анализа образца изделия.

Организовывать рабочее место,соблюдать правила безопасного

использования инструментов.

Использовать навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону.

Осмысливать значение народных промыслов для развития

декоративно-прикладного искусства, изучения истории родного края,

сохранения народных традиций.

Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки

(лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись).

Выделять элементы декора и росписи игрушки. Использовать приёмы работы с пластилином.

Анализировать образец, определять материалы, инструменты, приёмы работы, вилы отделки и рос писи.

Составлять самостоятельно план работыпо изготовлению игрушки.

Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать работу по заданным критериям.

Сравнивать виды народных промыслов.

Использовать приёмы работы с бумагой и картоном и тканью по шаблону, оформлять изделие.

Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани но шаблону и

способ соединения деталей из разных материалов (ткань и бумага) при помощи клея.

Сравнивать орнаменты, используемые росписи изделий народных

промыслов.

Анализировать способ создания матрешки. Составлять

самостоятельно план работы по изготовлению изделия.

Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина.

Использовать при создании эскиза художественные приёмы постро ения композиции, соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять композицию в соответствии с тематикой. Использовать умения работать с пластилином, создавать новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина.








12




13



14








Домашние животные и птицы


Изделие: «Лошадка».


Изделия: «Курочка из крупы».


Проект «Деревенский двор».







Составлять рассказ о лошадях, их значении к жизни людей, о профессиях людей, занимающихся разведением и содержанием домашних животных (на основе иллюстраций учебника и

собственных наблюдений).

Понимать значимость этих профессий.

Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделие по собственному замыслу.

Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей.

Осваивать соединение деталей изделия скрепками для достижения

эффекта движущейся конструкции.

Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы по планам, предложенным в учебнике. Составлять отчёт о своей работе по рубрике «Вопросы юного

технолога».

Осваивать способы и приёмы работы с новыми материалами

(пшено, фасоль, семена и пр.), выполнять аппликацию в технике мозаики.

Составлять тематическую композицию, использовать особенности

материала для передачи цвета, объёма и фактуры реальных объектов.

Использовать свои знания о материалах и приёмах работы

в практической деятельности (при изготовлении изделий).

Экономно расходовать материалы при выполнении работы. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы. Находить в словаре и объяснять значение новых слов. Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики

«Вопросы юного технолога» все этапы проектной деятельности,

соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять

обязанности, обсуждать план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие.

Составлять рассказ об уходе за домашними животными и их значении в жизни человека на основе иллюстративного материала.

Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из

развёрток.

Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила

работы ножницами.

Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам. Оформлять изделия по собственному замыслу.

Создавать и оформлять тематическую композицию.

Проводить презентацию композиции, использовать малые фольклорные жанры иллюстрации.






















15

Новый год

Изделия: «Новогодняя маска», «Ёлочные

игрушки из яиц»


Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Вопросы юного технолога» все этапы проектной деятельности, соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие. Составлять рассказ об уходе за домашними животными и их значении в жизни человека на основе иллюстративного материала.

Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из

развёрток.

Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы ножницами.

Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам. Оформлять

изделия по собственному замыслу.

Создавать и оформлять тематическую композицию.

Проводить презентацию композиции, использовать малые фольклорные жанры и иллюстрации

1 ч




16

Строительство

Изделия: «Изба», «Крепость»


Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связанной со строительством.

Осваивать новые понятия, на ходить их значения в словаре учебника и других источниках информации.

Составлять рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций

учебника и собственных наблюдений.

Сравнивать её с домами, которые строятся в местности проживания.

Выполнять разметку деталей по шаблону.

Осваивать приёмы работы с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше.

Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия.





17






18




19





20

В доме

Изделие: «Домовой».




Изделие: «Русская пень»



Изделие: «Коврик»




Изделие: «Стол и скамья»




Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства

жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России.

Осваивать правила работы с циркулем.

Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия.

Соблюдать правила безопасной работы циркулем.

Вырезать круги при помощи ножниц.

Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками

(наматывать, завязывать, разрезать).

Оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение,

учёт национальных традиций).

Выполнять самостоятельно разметку и раскрой детали

для отделки изделия.

Осваивать проектную деятельность спомощью учителя: ана-

лизировать изделие, планировать его изготовление, оценивать

промежуточные этапы, осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по

специальной схеме.

Анализировать иллюстрацию учебника и выделять основные элементы убранства избы, сравнивать убранство русской избы с убранством традиционного для данногорегиона жилища. Составлять рассказ об устройстве печи.

Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и

основу ткани, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы — переплетение полос бумаги. Выполнять разметку деталей (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной

работы.

Выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу.

Осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы

мебели и сравнивать её с традиционной мебелью жилища региона

проживания.

Анализировать конструкции стола и скамейки, определять детали, необходимые для их изготовления.

Соблюдать последовательность технологических операций при

конструировании.





21



22







23





24

Народный костюм


Изделие: композиция «Русская

красавица»




Изделие: «Костюмы для Ани и Вани».


Изделие: «Кошелёк»

Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов

России (из учебника, собственных наблюдений и других источников). Сравнивать и находить общее и различное в национальных костюмах.

Исследовать особенности национального костюма региона проживания и соотносить их с природными условиями региона (материалы для изготовления, цвет, узор).

Исследовать виды, свойства и состав тканей.

Определять по внешним признакам вид тканей из натуральных волокон.

Анализировать детали праздничногоженского (девичьего) головного убора и причёски.

Выполнять аппликацию на основематериала учебника с учётом

национальных традиций.

Изготавливать с помощью учи теля деталидля создания модели

национального женского головного убора,предварительно

определив материалы для его изготовления.

Осваивать элементыхудожественного труда: оформлять национальный костюм в соответствии с выбранным образцом, Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их





25








26





27

Человек и вода

Изделие: композиции «Золотая рыбка»





Проект «Аквариум»




Изделие:

«Русалка»

Искать и отбирать информацию о роли воды и жизни чело века по

материалу учебника, из собственного опыта и других источников.

Составлять рассказ о рыболовстве и объяснять назначение

инструментов и приспособлений для рыбной ловли (по материалам

учебника и собственным наблюдениям).

Объяснять значение волыдля жизни на Земле.

Осваивать технику изонить.

Создавать изделия, украшенные в технике нюнить: анализировать обращен изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения, переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги, подбирать цвета ниток (по контрасту) для выполнения орнамента, применять правила работы иглой, ножницами.

Составлять план изготовления изделий по слайдам, контролировать и корректировать свою работу

Составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках.

Распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника самостоятельно обсуждать план изготовления

изделия, используя рубрику «Вопросы юного технолога».

Контролировать и корректировать свою деятельность.

Показывать и оценивать изделие, проводить презентацию готового изделия.

Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации. Использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма.







28




29





30





Человек и воздух

Изделие'. «Птица счастья»


Изделие'. «Птица счастья»



Изделие:

«Флюгер»



Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья и культуре разных народов.

Объяснять значение понятия «оберег», искать традиционные для

данного региона фольклорные произведения.

Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами.

Самостоятельно планировать свою работу.

Составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою

работу.

Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям.

Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве.

Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить

эксперимент по определению скорости и направления ветра.

Осмыслять важность использования ветра человеком. Составлять рассказ о способах использования ветра человеком на основе материала учебника и собственных наблюдений. Анализировать готовую модель, выбирать необходимые

для её изготовления материалы и инструменты, определять приёмы и способы изготовления.

Составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его

изготавливают, использовать материал учебника и собственные

знания.

Исследовать свойства фольги, возможности её применения.





31


32

33

Человек и информация

Изделие:

«Книжка-ширма»


Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах

изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове.

Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации,культурно-исторического наследия (с помощью учите ля).

Анализировать различные виды книг и определять особенности их

оформления.

Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке. Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов.

Самостоятельно составлять план изготовления изделия по

текстовому и слайдовому планам. Проверять и корректировать план

работы при составлении технологической карты.

Выделять с опорой на план и технологическую карту этапы

работы для самостоятельного выполнения.

Создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих

достижений.

Отбирать для её наполнения собственные работы по заданным критериям (качеству, оригинальности и др.)





34

Подведение итогов за год. Организация

выставки изделий.

Организовывать и оформлять выставку

изделий. Презентовать

работы. Оценивать выступления по

заданным критериям






3 класс

тема

Характеристика вида деятельности учащихся

Кол-во часов

Дата проведения

примечание

план

факт

1.







Как работать с учебником. Путешествуем по городу.





Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих

классах (о материалах и их свойствах, инструментах и правилах

работы с ними).

Планировать изготовление изделия на основе рубрики «Вопросы

юного технолога» и технологической карты.

Осмысливать понятия «городская инфраструктура», «маршрутная

карта», «экскурсия»,«экскурсовод».

Объяснять новые понятия.

Прогнозировать и планировать процесс освоения умений и навыков приизготовлении изделий







Человек и земля (21 ч)


2.

Архитектура

Изделие «Дом»

Находить и отбирать информацию,необходимую для изготовления

изделия, объяснять новые понятия.

Овладевать основами черчения и масштабирования М 1:2 и М 2:1, выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания.

Сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства различных,

способы использования инструментов в бытовых условиях и в

учебной деятельности.

Анализировать линии чертежа, конструкции изделия.

Соотносить назначение городских построек с их архитектурными

особенностями.

Находить отдельные элементы архитектуры.

Организовывать рабочее место. Находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые инструменты и материалы.

Выбирать способы крепления скотчем или клеем.

Осваивать правила безопасной работыножом при изготовлении изделия.




3.

Городские постройки

Изделие: «Телебашня»

Сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными

особенностями.

Осваивать правила работы с новыми инструментами, сравнивать способы их применения в бытовых условиях и учебной деятельности.

Наблюдать и исследовать особенности работы с проволокой, делать выводы о возможности применения проволоки в быту.

Выполнять технический рисунок для конструирования модели телебашни из проволоки.

Применять при изготовлении изделия правила безопасной работы новыми инструментами: плоскогубцами, острогубцами — и способы работы спроволокой (скручивание, сгибание,откусывание)




4.

Парк

Изделие: «Городской парк»

Составлять рассказ о значении природы для города и об особенностях художественного оформления парков, использовать при составлении рассказа материал учебника и собственные наблюдения.

Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность

человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна.

Определять назначение инструментов для ухода за растениями.

Составлять самостоятельно эскиз композиции. На основе анализа

эскиза планировать изготовление изделия, выбирать природные

материалы, отбирать необходимые инструменты, определять приёмы и способы работы с ними.

Применять знания о свойствах природных материалов, выполнять

из природных материалов, пластилина и бумаги объёмную аппликацию на пластилиновой основе.




5-6

Проект «Детская площадка»

Изделия: «Качалка», «Песочница»,

«Игровой комплекс», «Качели»

Применять на практике алгоритм организации деятельности при реализации проекта, определять этапы проектной деятельности. С помощью учителя заполнять технологическую карту и контролиро-вать с её помощью последовательность выполнения работы. Анализировать структуру технологической карты, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия, алгоритмом

построения деятельности в проекте, определённым по рубрике «Вопросы юного технолога».

Распределять роли и обязанности для выполнения проекта.

Проводить оценку этапов работы и на её основе корректировать

свою деятельность.

Создавать объёмный макет из бумаги.

Применять приёмы работы с бумагой.

Размечать детали по шаблону, выкраивать их при помощи

ножниц, соединять при помощи клея.

Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы

по презентации. Самостоятельно проводить презентацию групповой работы









7



8

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.



Изделия: «Строчка стебельчатых

стежков», «Строчка пе-

тельных стежков», «Украшение

платочка монограммой»,

«Украшение фартука».

Различать разные виды одежды по их назначению.

Составлять рассказ об особенностях школьной формы и

спортивной одежды.

Соотносить вид одежды с видом ткани, из которой она изготовлена.

Делать вывод о том, что выбор ткани для изготовления одежды

определяется назначением одежды (для школьных занятий, для

занятий физической культурой и спортом, для отдыха и т. д.).

Определять, какому изделию соответствует предложенная в

учебнике выкройка.

Сравнивать свойства пряжи и ткани.

Определять виды волокон и тканей, рассказывать о способах их

производства.

Осваивать алгоритм выполнения стебельчатых и петельных стежков.

Различать разные виды украшения одежды— вышивку и

монограмму.

Различать виды аппликации, использовать их для украшения изделия, исследовать особенности орнамента в национальном костюме.

Составлять рассказ (на основе материалов учебника и собственных наблюдений) об особенностях использования аппликации и видах

прикладного искусства,связанных с ней.

Определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения аппликации.

Организовывать рабочее место, рационально располагать

материалы и инструменты.

Применять правила безопасной работы иглой.

Осваивать алгоритм выполнения аппликации. Соотносить текстовый и слайдовый планы изготовления изделия, контролировать и корректировать по любому из них свою работу.




9

Изготовление тканей

Изделие :

« Гобелен»

Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей

(прядение, ткачество, отделка), используя разные источники.

Анализировать и различать виды тканей и волокон.

Сравнивать свойства материалов: пряжи и ткани.

Осваивать технологию ручного ткачества, создавать гобелен по

образцу.

Выполнять работу по плану и иллюстрациям в учебнике.

Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль и корректировать работу над изделием.

Осуществлять разметку по линейке и шаблону, использовать

правила безопасности при работе шилом, ножницами.

Самостоятельно создавать эскиз и на его основе создавать схему

узора, подбирать цвета для композиции,




10

Вязание

Изделие: «Воздушные петли»

Находить и отбирать информацию о вязании, истории, способах

вязания, видах и значении вязаных вещей в жизни человека,

используя материал учебника и собственный опыт. Осваивать

технику вязания воздушных петель крючком.

Использовать правила работы крючком при выполнении воздушных петель.

Систематизировать сведения о видах ниток.

Подбирать размер крючков в соответствии с нитками для вязания. Осваивать технику вязания цепочки из воздушных петель.

Самостоятельно или по образцу создавать композицию на основе

воздушных петель.

Анализировать, сравнивать и выбирать материалы, необходимые

для цветового решения композиции.

Самостоятельно составлять план работы на основе слайдового и

текстового планов, заполнять с помощью учителя технологическую карту.




11

Одежда для карнавала

Изделия: «Кавалер», «Дама»

Объяснять значение понятия «карнавал».

Составлять рассказ о проведении карнавала, обобщать

информацию, полученную изразных источников, выделять главное и

представлять ин формацию в классе.

Сравнивать особенности проведения карнавала в разных

странах.

Определять и выделять характерные особенности

карнавального костюма, участвовать в творческой деятельности по

созданию эскизов карнавальных костюмов.

Осваивать способприготовления крахмала.

Исследовать свойства крахмала, обрабатывать при помощи его материал.

Работать с текстовым и слайдовым планами, анализировать и

сравнивать план создания костюмов, предложенный в учебнике,





12

Бисероплете-ние

Изделия: «Браслетик «Цветочки»,

Находить и отбирать информацию о бисере, его видах и способах

создания украшений из него.

Составлять рассказ по полученной информации и на основе собственногоопыта.

Сравнивать и различать виды бисера.

Знать свойства и особенности лески, использовать эти знания при изготовлении изделий из бисера.

Осваивать способы и приёмы работы с бисером.

Подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером.

Соотносить схему изготовления изделия с текстовым и

слайдовым планами.

Выбирать для изготовления изделия план, контролировать и корректировать выполнение работы по этому плану.

Оценивать качество выполнения работы по рубрике «Вопросы юно- го технолога»




13

Кафе

Изделие: «Весы».

Объяснять значение слов «меню», «порция», используя текст

учебника и собственный опыт.

Составлять рассказ о профессиональных обязанностях повара, кулинара, официанта, используя иллюстрации учебника и собственныйопыт.

Понимать назначение инструментов и приспособлений для приго-

товления пищи.

Определять массу продуктов при помощи весов и мерок. Использовать таблицу мер веса продуктов.

Анализировать текстовой план изготовления изделий .




14

Фруктовый завтрак

Изделие «Фруктовый завтрак»

Объяснять значение слов «рецепт»,«ингредиенты», используя текст

учебника и собственный опыт.

Выделять основные этапы и называть меры безопасности при

приготовлении пищи.

Анализировать рецепт, определять ингредиенты, необходимые для

приготовления блюда, и способ его приготовления.

Рассчитывать стоимость готового продукта.

Сравнивать способы приготовления блюд (с термической обработкой и без термической обработки).

Готовить простейшие блюда по рецептам в классе без термической

обработки и дома с термической обработкой под руководством

взрослого.

Соблюдать меры безопасности при приготовлении пищи.

Соблюдать правила гигиены при приготовлении пищи.

Участвовать в совместной деятельности под руководством учителя:

анализировать рецепт блюда, выделять и планировать

последовательность его приготовления, распределять обязанности,

оценивать промежуточные этапы, презентовать приготовленное блюдо по специальной схеме и оценивать его качество.




15

Колпачок-цыплёнок

Изделие: «Колпачок-цыплёнок»

Осваивать правила сервировки стола к завтраку.

Анализировать план работы по изготовлению изделия и заполнять на его основе технологическую карту.

Выполнять разметку деталей изделия с помощью линейки. Изготавливатьвыкройку. Самостоятельно выполнять раскрой деталей.

Использовать освоенные виды строчек для соединения деталей изделия.

Оформлять изделие по собственному замыслу. Соблюдать правила

Экономного расходования материала.

Рационально организовывать рабочее место.

Знакомиться на практическом уровне с понятием «сохранение тепла» и со свойствами синтепона.




16

Бутерброды

Изделие: «Бутерброды», «Радуга на

шпажке»

Осваивать способы приготовления холодных закусок.

Анализировать рецепты закусок, выделять их ингредиенты, называть необходимые для приготовления блюд инструменты и

приспособления.

Определять последовательность приготовления закусок. Сравнивать изделия по способу приготовления и необходимым ингредиентам.

Готовить закуски в группе, самостоятельно распределять обязанности в группе, помогать друг другу при изготовлении изделия.

Выделять из плана работы свои действия.

Соблюдать при изготовлении изделия правила приготовления пищи и правила гигиены.

Сервировать стол закусками.




17

Салфетница

Изделия: «Салфетница», «Способы

складывания салфеток»

Использовать в работе знания о симметричных фигурах, симметрии. Анализировать план изготовления изделия, заполнять на его основе технологическую карту.

Выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой. Самостоятельнооформлять изделие.

Использовать изготовленное изделие для сервировки стола. Осваивать правиласервировки стола




18

Магазин подарков

Составлять рассказ о видах магазинов, особенностях их работы и о

профессиях кассира, кладовщика, бухгалтера (на основе текста

учебника и собственного опыта).

Находить на ярлыке информацию о продукте, анализировать её и

делать выводы.

Обосновывать выбор товара.




19

Золотистая соломка

Изделие: «Золотистая соломка»

Осваивать способы подготовки и приёмы работы с новым

природным материалом — соломкой. Наблюдать и исследовать его свойства и особенности использования в декоративно-прикладном

искусстве.

Использовать технологию подготовки соломки для изготовления изделия.

Составлять композицию с учётом особенностей соломки, подбирать материалпо цвету, размеру.

Анализировать план работы по созданию аппликации из соломки,

на его основе заполнять технологическую карту.

Корректировать и контролировать работу, соотносить этапы работы с технологической картой, слайдовым и текстовым планами.

Выполнять раскрой деталей по шаблону.





20

Упаковка подарков


Осваивать правила упаковки и художественного оформления

подарков, применять знание основ гармоничного сочетания цветов

при составлении композиции.

Соотносить выбор оформления, упаковки подарка с возрастом и полом того, кому он предназначен, с габаритами подарка и его назначением.

Использовать для оформления подарка различные материалы, применять приёмы испособы работы с бумагой.

Соотносить размер подарка с размером упаковочной бумаги. Осваивать приём соединения деталей при помощи скотча. Анализировать план работы по изготовлению изделия, на его основе корректировать и контролировать изготовление изделия. Оформлять изделие по собственному замыслу, объяснять свой

замысел при презентации упаковки.




21

Автомастерская

Изделие: «Фургон «Мороженое»

Находить информацию об автомобилях в разных источниках,

сравнивать, отбирать и представлять необходимую информацию.

Составлять рассказ об устройстве

автомобиля, истории его создания, используя материал учебника и Находить информацию об автомобилях в разных источниках,

сравнивать, отбирать и представлять необходимую информацию.

Составлять рассказ об устройстве автомобиля, истории его

создания, используя материал учебника и дополнительные

материалы.

Анализировать внутреннее устройство автомобиля по рисункам в учебнике и определять его основные конструктивные особенности. Осваивать и применять правила построения развёртки при помощи вспомогательной сетки. При помощи развёртки конструировать геометрические тела для изготовления изделия. Осваивать технологию конструирования объёмных фигур.

Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника и

составлять план изготовления изделия.

Создавать объёмную модель реального предмета, соблюдая основные его параметры (игрушка автомобиль).

Самостоятельно оформлять изделия в соответствии с назначением (фургон «Мороженое»).

Применять приёмы работы с бумагой, выполнять разметку при помощи копировальной бумаги, использовать правила работы шилом при изготовлении изделия




22

Грузовик

Изделия: «Грузовик», «Автомобиль».

На основе образца готового изделия и иллюстраций к каждому этапу

работы составлять план его сборки: определять количество деталей и виды соединений, последовательность операций. Самостоятельно составлять технологическую карту, определять инструменты, необходимые на каждом этапе сборки.

Осваивать новые способы соединения деталей: подвижное и

неподвижное.

Сравнивать алгоритмы сборки различных видов автомобилей из

конструктора.

Презентовать готовое изделие, использовать рубрику «Вопросы

юного технолога»




Человек и вода (4 ч)

23

Мосты

Изделие . «Мост»

Находить и отбирать информацию о конструктивных особенностях

мостов.

Составлять рассказ на основе иллюстраций и текстов учебника о назначении и использовании мостов.

Создавать модель висячего моста с соблюдением его конструктив-ных особенностей.

Анализировать и выделять ос новные элементы реального объекта, которые необходимо перенести при изготовлении модели.

Заполнять на основе плана изготовления изделия технологическую

карту.

Выполнять чертёж деталей и разметку при помощи шила.




24

Водный транспорт

Изделия: «Яхта», «Баржа»

Осуществлять поиск информации о водном транспорте и видах

водного транспорта.

Выбирать модель (яхта и баржа) для проекта, обосновывать свой выбор, оценивать свои возможности.

Самостоятельно организовывать свою деятельность в проекте:

анализировать конструкцию, заполнять

технологическую карту, определять последовательность операций.

Яхта: самостоятельно выполнять раскрой деталей по шаблону, про водить сборку и оформление изделия, использовать приёмы

работы с бумагой, создавать модель яхты с сохранением объёмной конструкции. Баржа: выполнять подвижное и неподвижное

соединение деталей.

Презентовать готовое изделие.

Осуществлять самоконтроль и самооценку работы (по визуальному плану или технологической карте); корректировать свои действия




25

Океанариум

Изделие: «Осьминоги и рубки»

Составлять рассказ об океанариуме и его обитателях на основе

материала учебника.

Различать виды мягких игрушек.

Знакомиться с правилами и последовательностью работы

над мягкой игрушкой.

Осваивать технологию создания мягкой игрушки из подручных

материалов.

Соотносить последовательность изготовления мягкой игрушки с текстовым и слайдовым планами.

Заполнять технологическую карту.

Соотносить формы морских животных с формами предметов, из

которых изготавливаются мягкие игрушки.

Подбирать из подручных средств материалы для изготовления

изделия, на ходить применение старым вещам.

Использовать стежки и швы, освоенные на предыдущих уроках. Соблюдать правила работы иглой. Совместно оформлять композицию из осьминогов и рыбок.




26

Фонтаны

Изделие: «Фонтан»

Составлять рассказ о фонтанах, их видах и конструктивных

особенностях, используя материал учебника и собственные

наблюдения.

Изготавливать объёмную модель из пластичных материалов по заданному образцу.

Организовывать рабочее место.

Сравнивать конструкцию изделия с конструкцией реального

объекта.

Анализировать план изготовления изделия, самостоятельно осуществлять его.

Выполнять раскрой дета лей по шаблонам, оформлять изделие при помощи пластичных материалов.

Контролировать качество изготовления изделия по слайдовому

плану.

Выполнять оформление изделия по собственному эскизу.

Самостоятельно оценивать изделие.




Человек и воздух (3 ч)

27

Зоопарк

Изделие: «Птицы».

Объяснять значение понятия «бионика», используя текст учебника.

Анализировать иллюстративный ряд, сравнивать различные

техники создания оригами, обобщать информацию об возникновения искусстваоригами и его использовании.

Осваивать условные обозначения техники оригами.

Соотносить условные обозначения со слайдовым и текстовым планами.

Осваивать приёмы сложения оригами,поонимать их графическое

изображение.

Определять последовательность выполнения операций, используя схему.

Самостоятельно составлять план изготовления изделия. Самостоятельно выполнять работу по схеме, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по сложению оригами. Презентовать готовое изделие, используя рубрику «Вопросы

юного технолога» истории




28

Вертолётная площадка

Изделие: «Вертолёт «Муха»

Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность

лётчика, штурмана, авиаконструктора.

Анализировать образец изделия, сравнивать его с конструкцией

реального объекта (вертолёта).

Определять и называть основные детали вертолёта.

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления модели вертолёта.

Самостоятельно анализировать план изготовления изделия.

Применять приёмы работы с разными материалами и инструментами, приспособлениями.

Выполнять разметку деталей по шаблону, раскрой ножницами. Осуществлять при необходимости замену материалов аналогичными по свойствам материалами при изготовлении изделия.

Оценивать качество изготовленного изделия по заданным критериям.

Составлять рассказ для презентации




29

Воздушный шар

Изделие: «Композиция «Клоун».

Осваивать и применять технологию изготовления изделия из

папье-маше, создавать изделия в этой технологии.

Подбирать бумагу для изготовления изделия «Воздушный шар», ис- ходя из знания свойств бумаги.

Составлять на основе плана технологическую карту. Контролировать изготовление изделия на основе технологической карты.

Самостоятельно выполнять раскрой деталей корзины.

Оценивать готовое изделие и презентовать работу.

Создавать украшения из воздушных шаров для помещения.

Применять способы соединения деталей при помощи ниток и

скотча. форму шаров с деталью конструкции изделия, выбирать шары по этому основанию.

Создавать тематическую композицию

Соблюдать пропорции при изготовлении изделия.




Человек и информация -5 ч

30

Переплётная мастерская

Изделие: «Переплётные работы»

Осуществлять поиск информации о книгопечатании из разных

источников, называть основные этапы книгопечатания,

характеризовать профессиональную деятельность печатника,

переплётчика.

Анализировать составные элементы книги, использовать эти знания для работы над изделием.

Осваивать технику переплётных работ, способ переплёта листов в книжный блок для «Папки достижений».

Самостоятельно составлять технологическую карту, использовать

план работы.

Использовать приёмы работы с бумагой, ножницами.




31

Книгопечатание

Осуществлять поиск информации о книгопечатании из разных

источников, называть основные этапы книгопечатания,

характеризовать профессиональную деятельность печатника,

переплётчика.

Анализировать составные элементы книги, использовать эти знания для работы над изделием.

Осваивать технику переплётных работ, способ переплёта листов в книжный блок для «Папки достижений».

Самостоятельно составлять технологическую карту, использовать

план работы.





32

Почта

Изделие: «Заполняем бланк»

Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи

информации.

Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений, представлять процесс доставки почты.

Отбирать информацию и кратко излагать её.

Составлять рассказ об особенностях работы почтальона и почты,

использовать материал учебника и собственные наблюдения.

Осваивать способы заполнения бланка телеграммы




33

34

Афиша

Изделие: «Афиша», «Программа»

Анализировать способы оформления афиши, определять

особенности её оформления.

Осваивать правила набора текс та.

Осваивать работу с программой Microsoft Office Word.

Создавать и сохранять документ в программе Microsoft Word, форматировать и печатать документ.

Выбирать картинки для оформления афиши. На основе заданного алгоритма создавать афишу и программку для кукольного спектакля.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!