СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование.Предмет: Обществознание.Учебник: А.И. Кравченко.Класс: 5

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планированиеПредмет: Обществознание. Класс: 5  Количество часов в неделю: 1.  Количество часов в год: 35. Учебник: «Обществознание» 5 класс. А.И. Кравченко. Издательство «Русское слово».

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование.Предмет: Обществознание.Учебник: А.И. Кравченко.Класс: 5»

Календарно-тематическое планирование.

Предмет: Обществознание

Класс: 5 Количество часов в неделю: 1. Количество часов в год: 35

Учебник: «Обществознание» 5 класс. А.И. Кравченко. Издательство «Русское слово».


полугодие

четверть

Кол-во рабочей недели и часов

Тема

Кол-во час по плану

час по календарю







I





I


Введение. Урок 1

Глава I. Человек в обществе

Урок 2(§1 Загадка человека)

Урок 3(§2 Потребности человека)

Урок 4(§3 Человеческие интересы)

Урок 5(§4Как человек оценивает себя и других)

Урок 6(§5 Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями)

Урок 7(§6 Деятельность)

Урок 8(РК Адыгейский фольклор о труде)

Урок 9 (§7 Как человек познает мир и самого себя)





II


Урок 10(§8 Образование и самообразование)

Урок 11(§9 Социализация)

Урок 12(§10 Положение человека в обществе)

Урок 13(§11-12 Возрасты нашей жизни. Особенности подросткового возраста)

Урок 14(§13 Что такое гендер?)

Урок 15(§14 Различия в поведении мальчиков и девочек.)

Урок 16(рез)









II





III


Урок 17 (§15 Национальная принадлежность)

Урок 18(РК Республика Адыгея – многонациональная Республика)

Урок 19(§16 Юные граждане России)

Урок 20(§17 Здоровый образ жизни)

Урок 21(§18 Безопасность жизни.)

Урок 22(к/р.)

Глава II. Ближайшее социальное окружение

Урок 23(§19 Самые близкие люди)

Урок 24(§20 Семейные отношения)

Урок 25(§21Семейные ценности и традиции)

Урок 26 (РК Семейные традиции адыгов)






IV


Урок 27(§22 Забота и воспитание в семье.)

Урок 28(§23-24 Государственная поддержка семьи. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.)

Урок 29(§25 Человек в малой группе)

Урок 30(§26 Общение)

Урок 31 (§27 Межличностные конфликты)

Урок 32(РК Дружба детей разных национальностей- что их объединяет?)

Урок 33(к/р.)

Урок 34-35(рез)



Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 5 классе


урока


Дата

Тема урока

Тип урока

Элемент содержания

Планируемые результаты

Форма контроля

Д/з

Научится

Получит возможность научиться

Личностные и метапредметные

результаты

(регулятивные/ коммуникативные/ познавательные/ личностные)

I четверть



1.


Введение.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Место обществознания в системе школьного образования. Общество как предмет обществознания. Обществознание как комплекс наук. Общество — особая часть реального мира. Организация содержания школьного учебника обществознания. Знакомство

с содержанием учебника обществознания 5 класса.

Объяснить, что такое общественные науки, обществознание и связь между ними; какое место обществознание занимает в системе школьного образования.

Фиксировать информацию

в различных знаковых системах.

РУУД: Объяснить с помощью схемы, чем общественные науки отличаются от других наук и

от школьного предмета «обществознание».

КУУД: Представить

в виде схемы значение науки

в жизни общества; различия между общественными и другими видами наук; взаимосвязь общественных наук с школьным предметом «обществознание».



Стр. 5-8

Гава I. Человек в обществе

2.


Загадка человека.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.


Природа человека. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность. Социальная среда обитания человека

Формулировать характеристики природы человека

с т.з. современных общественных наук.


Алгоритму нахождить дополнительной информации (памятка)

ПУУД: Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни.

ЛУУД: Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное

в природе человека.

КУУД: Сравнивать свойства человека и животных

Входной контроль.

Осмысление рассмотренных в §1проблем и задания практического характера.

§1, вопросы и задания,стр. 13-14

3.


Потребностичеловека.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.


Человек и его потребности.

Разумные, неразумные, материальные, социальные и духовные

Определять проблему урока и понятия, выделять главное.

Алгоритму осуществлять проекты.



ПУУД: Раскрывать

на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости.

ЛУУД: Определять социальные факторы становления личности и конкретизировать их примерами.

РУУД: Составить по алгоритму план по возвышению и расширению своих потребностей.

Текущий контроль.

УО

Работа

с основными понятиями.

§2,

вопросы и задания,стр. 19-20

4.


Человеческие интересы .

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.


Интересы в жизни человека. Формирование интересов. Иерархия интересов. Развитие и тренировка интересов.

Характеризовать основные этапы и факторы социализации

личности.


Аргументации своей т.з.

ПУУД: Анализировать имеющиеся данные на основе работы

с текстом (о Суворове).

ЛУУД: Психолог С. Рубинштейн писал: «Можно интересоваться чем- нибудь и быть заинтересованным в чем нибудь». Привести конкретные примеры, подтверждающие это высказывание

Текущий контроль.

Работа

с рубрикой «дополнительное чтение».

§3, вопросы и задания,стр. 26-27

5.


Как человек оценивает себя и других.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.


Самооценка и её разновидности: самоуважение и самоуничижение. Самовоспитание.

Представление о добре и зле для оценки и самооценки

Выделить

в модельных и реальных ситуациях сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов

в деятельности.


РУУД: Объяснить

с помощью схемы смысл понятия «самооценка».

ПУУД: Анализировать имеющиеся данные на основе работы с текстом

(о Суворове).

ЛУУД: Психолог

С. Рубинштейн писал: «Можно интересоваться чем- нибудь и быть заинтересованным в чем нибудь». Привести конкретные примеры, подтверждающие это высказывание

Текущий контроль.

Понятийный диктант.

Работа

с рубрикой «Интересные факты»


§4, вопросы и задания,стр. 32-33, написать эссе

6.


Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.


Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Причины инвалидности Жизнь

с инвалидностью. Помощь инвалидам. Положение инвалидов

в России. Выдающиеся достижения инвалидов.

Использовать элементов причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности. Обучение навыкам формулирования понятий.

Подготовить мини проект.

ЛУУД: Оценивать с позиции норм морали собственные поступки и отношение к проблемам людей

с ограниченными возможностями

ПУУД: Определиться

в небольшие группы и обойти окрестные дома и улицы, что

в них приспособлено для инвалидов, а что нет. Как бы вы переделали неудобные места? ПУУД: Сформулировать предложения и отразить в проекте.

Текущий контроль.

Осмысление рассмотренных в §5 проблем и задания практического характера.




§5, вопросы и задания,

стр. 39-40

7.


Деятельность.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.



Мотивы и виды деятельности. Учение. Игра. Труд. Творчество. Общение. Структура деятельности. Деятельность и поведение. Деятельность, как способ существования человека. Личность

Выделять

в модельных и реальных ситуациях сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов

в деятельности человека.


РУУД: 1) Проанализировать используя схему «Структура деятельности» вид своей деятельности по выбору.

2) выработать на примере характеристики своих ежедневных действий модель обучения в школе.

ПУУД: Обосновать. Согласны ли вы с высказыванием «Отрицательный результат (деятельности) тоже результат».

Текущий контроль.

Осмысление рассмотренных в §6 проблем и задания практического характера. (практическая работа)

§6, вопросы и задания,

стр. 47-48

8.


Адыгейский фольклор о труде (РК)







9.


Как человек познает мир и самого себя.

Урок открытия «нового» знания.


Познание как человеческая потребность. Поиск информации. Как человек познает мир и самого себя. Способы познания мира, человека, общества:

чувственное рациональное познание. Самопознание.

Обучение формулированию понятий.

Обучения навыкам ведения дискуссий.

Воспитание социальной ответственности и гражданской компетенции.

Правилам ведения дискуссии.

КУУД: Принять участие

в дискуссии на тему «Делает ли самопознание человека лучше».

ПУУД: Объяснить как человек познает мир и самого себя.

ЛУУД: Оценивать себя и отличать истинное знание от ложного.

Текущий контроль.

Работа

с заданиями повышенной сложности.

§7, вопросы и задания,

стр. 53

II четверть

10.


Образование и самообразование.

Урок развивающего контроля.


Образование и самообразование. Экстернат. Современная школа. Школьное образование в РФ. Инклюзивное образование.

Использовать элементов причинно-следственного анализа при характеристике социальных явлений.


РУУД: Прогнозировать, что может дать хорошее образование человеку и обществу.

ЛУУД: Выразить свое отношение к инклюзивному образованию.

Текущий контроль.

Понятийный диктант.

Работа

с рубрикой «дополнительное чтение».

§8, вопросы и задания,

стр. 59-60

11.









Социализация.

Урок систематизации знаний.

Быть человеком - учиться жить в обществе, учиться социальному. Культура. Культурные нормы и ценности. Социальные роли. Воспитание.

Характеризовать основные этапы и факторы социализации

личности.Характеристика собственных социальных ролей



КУУД: Приводить пример, на основе беседы с родителями или другими взрослыми, когда хорошее воспитание помогло человеку в трудной жизненной ситуации.

ЛУУД: Написать несколько предложений о том, что мешает вести себя хорошо. А что помогает.

Текущий контроль.

Работа с рубрикой «Советуем запомнить»

(с понятиями урока).

§9, вопросы и задания,

стр. 67-68

12.


Положение человека

в обществе.

Урок открытия «нового» знания.



Положение личности в обществе. Социальный статус. Взаимосвязь социального статуса и социальных ролей. Социальные «параметры личности». Прирожденные качества человека. Приобретенные качества человека. Социальное пол положение школьника. Ответственность. Разнообразие социальных статусов.

Определить

от чего зависит положение человека

в обществе.

Оценить собственный социальный статус и социальные роли с привлечением знаний


ПУУД: Выписатьработая в парах с текстом учебника права и обязанности и ответственность человека в обществе.

ЛУУД: Составить перечень своих положительных и отрицательных черт характера. Объясните свой выбор. Чтобы

вы хотели изменить в своем характере.

Текущий контроль. Работа

с рубрикой «дополнительное чтение».


§10, вопросы и задания,

стр. 76-77

13.


Возрасты нашей жизни. Особенности подросткового возраста.


Урок рефлексии.

Жизнь, как возможность реализации человека. Проблемы старения человечества. Основные возрастные ступени жизни человека. Возраст человека и социальные отношения. Возможности и ограничения возраста.

Сравнить и сопоставить на основе характеристики основных возрастных периодов жизни человека возможности и ограничения каждого возрастного периода.

Навыкам исследовательскойдеятельности.

РУУД: На основе работы

с текстом учебника, соотнести себя, своих родителей

с соответствующей возрастной группой.

ПУУД: Проводить опрос, выясняя музыкальные предпочтения каждой возрастной группы

Текущий контроль.

Осмысление рассмотренных в §11 проблем и задания практического характера.

§11- 12, вопросы и задания,


14.


Что такое гендер?

Урок открытия «нового» знания.


Биологический пол, мужской, женский. Гендер, как «социальный пол». Особенности мужского и женского поведения. Гендерные роли.


Описать гендер как социальный пол на основе приведения примеров гендерных ролей



КУУД: Дать объяснение утверждениям: мужчина-«сильный пол». Женщина-«слабый пол» и выполнить практикум, предложенный

в конце параграфа.

ПУУД: Подготовить коллективный портрет «Мужчины в древнем мире: образ жизни, манеры одеваться, положение в обществе», «Женщины

в древнем мире: образ жизни, манеры одеваться. положение в обществе».

Текущий контроль.

Работа

с рубрикой «Интересные факты»


§13, вопросы и задания,

стр. 97-98


15.


Различия

в поведении мальчиков и девочек.

Урок систематизации знаний.


Особенности воспитания мальчиков и девочек. Взаимоотношения мальчиков и девочек

в подростковом возрасте.

различия в поведении мальчиков и девочек.



КУУД: Дать объяснение утверждениям: мужчина-«сильный пол». Женщина-«слабый пол» и выполнить практикум, предложенный в конце параграфа.

ПУУД: Подготовить коллективный портрет «Мужчины в древнем мире: образ жизни, манеры одеваться, положение в обществе», «Женщины

в древнем мире: образ жизни, манеры одеваться. положение в обществе».

Текущий контроль.

Работа

с рубрикой «Интересные факты»


§14, вопросы и задания,

стр. 103-104

16.


Рез. Урок










III четверть

17.


Национальная принадлежность.

Национальность. Этнический фактор

в государственном развитии. Миграция, мигранты.

Толерантность. Этнический фактор

в государственном развитии. Национальные различия: как научиться их уважать.

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных явлений.



РУУД: Спланировать, что такое национальная принадлежность, пути решения ответа на поставленный вопрос.

ПУУД: Подготовить презентацию о культуре других народов, которую вы смогли узнать во время путешествий, поездок, экскурсий.

ЛУУД: Оценивать собственные действия и отношения с другими людьми с позиции толерантности

Текущий контроль.

Работа

с рубрикой «Обратимся

к закону»

§15, вопросы и задания,

стр. 112

18.


Республика Адыгея – многонациональная Республика (РК)











19.


Юные граждане России.

Граждане. Гражданство. Конституция РФ

о гражданстве. Паспорт. Права человека. Юные граждане России: права и обязанности.

Объяснять значение понятий гражданин, гражданство, права человека, паспорт.


РУУД: Назвать права человека, работая с отрывками Конституции РФ, которые он получает от рождения.

КУУД: На основе парной работы научиться задавать вопросы контролируя партнера (меняясь ролями: контролер и исполнитель).

Текущий контроль.

Работа

с рубрикой «Обратимся

к закону»

§16, вопросы и задания,

стр. 118-119

20.


Здоровый образ жизни.

Здоровье современных детей. Здоровый образ жизни. Слагаемые здорового образа жизни. Долголетие.

Формировать положительное отношение

к необходимости соблюдать здоровый образ жизни. Коррекция собственного поведения

в соответствии

с требованиями безопасности жизнедеятельности

Прогнозировать.

РУУД: Спрогнозировать свою физическую активность к старости, сопоставляя свой распорядок дня и основные составляющие зож.

КУУД: Устанавливать причинно-следственные связи, анализируя составляющие зож и состояние своего здоровья.

ПУУД: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности,

проводя опрос родственников или знакомых долгожителей,выяснив у них в чем секрет долголетия.

Текущий контроль.

Работа с дополнительной информацией. «Влияние сект на здоровье человека».

§17, вопросы и задания,

стр. 125-126

21.


Безопасность жизни.

Пагубные привычки, угрожающие здоровью: как не допустить их возникновения. Опасность, безопасность. Правила безопасной жизни. Вредные привычки, угрожающие здоровью.

Корректировать собственное поведение

в соответствии

с требованиями безопасности жизнедеятельности.

Воспитать культуру здорового и безопасного образа жизни.


ЛУУД: Ориентироваться

в системе моральных норм и ценностей, мотивируя и обосновывая свой ответ на вопрос «Опасен не то, кто вредит другим, а тот, кто вредит самому себе».

ПУУД: Корректировать собственное поведение

в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности.

КУУД: Планировать пути достижения целей анализируя свои привычки и пути избавления от вредных привычек.

Текущий контроль.

Осмысление рассмотренных в §18 проблем и задания практического характера.



§18, вопросы и задания,

стр. 132-133.

Повторить

стр. 134-135.

22.


Урок контроля и оценки знаний по разделу I.









Контрольная работа.


Глава II. Ближайшее окружение подростка


23.


Самые близкие люди.

Человек и его социальное окружение. Товарищи и современники. Семья. Функции семьи. Брак. Роли в семье. Роль подростка

в семье.

Характеризовать основные роли членов семьи, включая свою собственную.

Воспитать социальную ответственность и гражданские компетенции.

Навыкам продуктивного взаимодействия с другими людьми.

РУУД: Оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы, работая со схемой «Кто такие современники»?

ПУУД: Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, работая в паре над разделом семья.

Текущий контроль.

Работа

с рубрикой «дополнительное чтение».


§19, вопросы и задания,

стр. 144

24.


Семейные отношения.

Семья и семейные отношения. Супружество. Родители. Родство. Семейные конфликты и

их причины. Конфликты между родителями и детьми. Пути разрешения семейных конфликтов.

Дать характеристику семейным отношениям,

назвать причины конфликтов

в семье и пути разрешения конфликтов.


РУУД: Спланировать пути решения проблемы, обозначенной в уроке: «В чем причина конфликтов между родителями и детьми», используя схему приведенную в учебнике.

КУУД: Понимать переносной смысл выражений, объясняя смысл пословиц, приведенных

в конце параграфа.

ПУУД: Формулировать собственное мнение и позицию, координировать её с позицией партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения вопроса: «Каким образом родители могут контролировать поведение детей? Какой контроль влияет на детей лучше всего?»

Текущий контроль.

Работа с дополнительной информацией. О взаимоотношениях

детей в семье.

Осмысление рассмотренных в §20 проблем и задания практического характера.


§20, вопросы и задания,

стр. 151-152

25.


Семейные ценности и традиции

Семейные ценности и традиции Семейный альбом. Семейная родословная. Семейный совет. Семейные праздники. Семейная культура.

Характеризовать

значение семейных традиций и обычаев.

Обучить навыкам алгоритмизации деятельности; классификации информации; исследовательской деятельности.

Навыкам продуктивного взаимодействия с другими людьми.

ЛУУД: Строить классификацию выбирая основания и критерии при составлении родословного древа своей семьи.

ПУУД: Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми составляя родословное древо своей семьи.

Текущий контроль.

Работа

с рубриками «дополнительное чтение» и «Интересные факты».


§21, вопросы и задания,

стр. 159-160

26.


Семейные традиции адыгов (РК)









IV четверть

27.


Забота и воспитание

в семье.

Воспитание в семьях разных народов мира.

Цели заботы и воспитания в семье. Гендерная социализация человека

в семье.

Развивать навыки «понимающего» чтения. Смогут объяснить понятие

«воспитание», сравнить системы воспитания детей.



КУУД: Научатся основам изучающего, усваивающего и поискового чтения, работая

с текстом учебника, используя и материал учебника истории 5 класса, сравнивая воспитание детей у древних спартанцев и воспитанием современных детей.

ПУУД: Планировать общие способы работы в группах. Объяснять значение пословиц, предложенных автором учебника в конце параграфа.

Текущий контроль.

Работа с дополнительной информацией. О взаимоотношениях

детей в семье.

§22, вопросы и задания,

стр. 166-167

28.


Государственная поддержка семьи. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.

Государственная социальная помощь. Материнский капитал. Социальные службы помощи семье. Почему государство должно поддерживать семью. Социальный работник.Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление. Опека. Попечительство. Дети сироты. Социальные сироты. Приемная семья. Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка

Научиться навыкам рефлексии и навыкам поиска и переработки информации при помощи информационно-компьютерных технологий. Исследовать ситуации, связанных с защитой прав и интересов детей

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных явлений. Обучится навыкам исследовательской деятельности.

РУУД: Преобразовать практическую задачу в познавательную, отвечая на вопрос перед параграфом «Почему государство должно поддерживать семью?»

ПУУД: Задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности при подготовке ответа на вопрос «Какую помощь от государства получала или получает ваша семья?»

Текущий контроль.

Работа

с рубриками «Советуем запомнить», «Интересные факты».


§23-24, вопросы и задания


29.


Человек в малой группе.

Общество. Как совокупность различных групп. Группа. Малая группа. Человек в малой группе. Значение группы

в жизни подростка. Межличностные отношения. Важнейший закон межличностных отношений. Конформизм.

Выявить главное и второстепенное в тексте. Развить навыки самооценки и саморефлексии.


КУУД: Спрогнозировать ответ на поставленный вопрос авторами учебника «Каковы отношения между людьми в малой группе?»

ПУУД: Оценивать собственное отношение

с другими людьми, в том числе для корректировки собственного поведения.

РУУД: Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное подбирая ответ на вопрос: «Какие проблемы могут возникнуть у подростка в группе».

Текущий контроль.

Работа

с рубрикой «Советуем запомнить»

(с понятиями урока).

§25, вопросы и задания,

стр. 186

30.


Общение.

Общение, как главная форма социального взаимодействия. Круг общения. Объем общения и его содержание. Манера общения. Дружба. Особенности общения подростка

со сверстниками.

Навыкам саморегуляции

в учебной и познавательной деятельности.

Обучение навыкам логических рассуждений.

Навыкам продуктивного взаимодействия с другими людьми

РУУД: Овладеть основами саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением

КУУД: Строить логическое рассуждение, отвечая на вопрос : «Есть в словах Платона противоречие: «Сократ мне друг, но истина дороже».

ЛУУД: Формировать готовность и способность

к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников.

Текущий контроль.

Работа

с рубрикой «Советуем запомнить»

(с понятиями урока).

§26, вопросы и задания,

Стр192-193

31.


Межличностные конфликты

Конфликт. Межличностный конфликт.

Почему возникают конфликты. Пути разрешения конфликтов

Научиться навыкам рефлексии и навыкам поиска и переработки информации при помощи информационно-компьютерных технологий.

Социальной ответственности и гражданской компетенции.


КУУД: Устанавливать причинно-следственные связи рассматривая конфликт как явление, определяя причины, повод, и начало конфликта в предложенных учителем ситуациях.

ЛУУД: Формировать позитивную моральную самооценку и моральные чувства-чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание вины и стыда при их нарушении.

Текущий контроль.

Работа

с рубриками «дополнительное чтение» и «Интересные факты».


§27, вопросы и задания,

стр. 199

32


Дружба детей разных национальностей- что их объединяет? (РК)


Обучение навыкам логических рассуждений.

Навыкам продуктивного взаимодействия с другими людьми

КУУД: Строить логическое рассуждение, отвечая на вопрос : «Есть в словах Платона противоречие: «Сократ мне друг, но истина дороже».

Текущий контроль.

Работа



33.


Урок контроля и оценки знаний





Тестовая проверка знаний


34-35.


Резерв.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!