СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ для 5 класса

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ для 5 класса»

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ в 5 классе.

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основные понятия,

формируемые на уроке

Характеристика видов деятельности учащихся

Дата

проведения урока

Факт

Домашнее задание

Раздел 1. Основы комплексной безопасности

Тема 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека ( 5 ч )

Урок 1

Город как среда обитания

1

Основные признаки современного города; привлекательность города для жизнедеятельности человека; наиболее характерные опасные ситуации для современного города.


Сравнивают особенности жизнеобеспечения городского и сельского жилища и возможные опасные и аварийные ситуации.

Анализируют инструкции пользователя электрических и электронных приборов.

Различают предметы бытовой химии.

Характеризуют наиболее эффективный способ предотвращения опасной ситуации в быту.



§1.1

Урок 2

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища


1

Основные системы жизнеобеспечения городского дома (квартиры) и их предназначение; основные бытовые приборы, используемые горожанином в повседневной жизни; необходимость соблюдения правил эксплуатации систем жизнеобеспечения дома (квартиры) и бытовых приборов для гарантии личной безопасности и безопасности окружающих.



§1.2

Урок 3

Особенности природных условий в городе


1

Основные факторы, определяющие формирование микроклимата города вашего проживания; влияние промышленных объектов, расположенных в черте города, на окружающую природную среду; меры по обеспечению личной безопасности, которые необходимо соблюдать в повседневной жизни в реальной экологической обстановке в городе.



§1.3

Урок 4

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность


1

Существующие типы городов и социальная среда; взаимоотношения с окружающими людьми в городе; правила безопасного общения с незнакомыми людьми в городе.



§1.4

Урок 5

Безопасность в повседневной жизни


1

Опасные и чрезвычайные ситуации и их классификация по месту возникновения; общие правила обеспечения безопасности жизнедеятельности; основные службы города, которые созданы для защиты населения, и правила их вызова.



§1.5

Тема 2. Опасные ситуации техногенного характера ( 6 ч )

Урок 6

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения


1

Дорога, ее назначение, участники дорожного движения; светофоры и регулировщик, значение сигналов, подаваемых светофорами и регулировщиком; дорожная разметка и дорожные знаки.

Характеризуют причины дорожно-транспортных происшествий, организацию дорожного движения и правил безопасного поведения участников дорожного движения.

Запоминают правила безопасного поведения на дорогах.

Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях.

Характеризуют права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту.

Запоминают правила безопасного поведения при пожаре.



§2.1

Урок 7

Пешеход. Безопасность пешехода


1

Пешеход; общие обязанности пешехода; обеспечение личной безопасности пешехода в некоторых ситуациях, которые могут возникнуть при движении по дороге.



§2.2

Урок 8

Пассажир. Безопасность пассажира


1

Общие обязанности пассажира при пользовании общественным транспортом; правила личной безопасности при пользовании трамваем, автобусом, троллейбусом и метро; обеспечение личной безопасности при возникновении опасной ситуации в общественном транспорте.



§2.3

Урок 9

Водитель


1

Водитель – главная фигура в обеспечении дорожного движения; велосипед – транспортное средство; велосипедист – водитель транспортного средства.



§2.4

Урок 10

Пожар


1

Пожар, причины его возникновения и возможные последствия; государственная противопожарная служба и ее задачи; правила личной безопасности при пожаре.



§2.5

Урок 11

Безопасное поведение в бытовых ситуациях


1

Безопасное обращение с электричеством; безопасное обращение с бытовым газом; меры безопасности при пользовании в доме водой; правила безопасной работы за компьютером.



§2.6

Тема 3. Опасные ситуации природного характера (2 ч )

Урок 12

Погодные явления и безопасность человека

1

Погода и погодные явления, опасные для человека; правила безопасного поведения во время грозы; правила безопасного передвижения по улице в гололед; правила безопасного поведения во время метели.

Характеризуют основные опасные погодные явления в местах своего проживания и их последствия.

Различают меры безопасного поведения в условиях опасных погодных явлений (ветер, дождь, гололёд).

Различают состояние водоёмов в различное время года.

Объясняют правила поведения на водоёмах.

Применяют правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.



§3.1

Урок 13

Безопасность на водоемах


1

Состояние водоемов и необходимые меры безопасности; общие правила безопасности при купании в водоемах; правила личной безопасности на замерзших водоемах.



§3.2

Тема 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (2 ч.)

Урок 14

Чрезвычайные ситуации природного характера


1

Общие понятия о природных явлениях, которые могут вызвать чрезвычайную ситуацию природного характера; чрезвычайные ситуации природного характера; общие рекомендации по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайной ситуации природного характера.

Различают чрезвычайные ситуации по причинам их возникновения. Анализируют правила своего возможного поведения в случае возникновения той или иной чрезвычайной ситуации



§4.1

Урок 15

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

Промежуточная аттестация

1

Общие понятия о чрезвычайных ситуациях техногенного характера; основные причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера; характеристика основных объектов экономики, аварии на которых могут привести к чрезвычайной ситуации техногенного характера.



§4.2

Раздел 3. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации

Тема 5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение ( 3 ч )

Урок 16

Антиобщественное поведение и его опасность


1

Антиобщественное явление, криминогенные ситуации, вор, грабитель, мошенник, хулиган, насильник, пьяный человек, общие правила личной безопасности

Характеризуют основные виды антиобщественного поведения и их последствия. Вырабатывают отрицательное отношение к любым видам антиобщественного поведения. Распознают признаки возникновения опасной ситуации дома и на улице. Составляют правила собственного безопасного поведения дома и на улице в различных опасных ситуациях



§5.1

Урок 17

Обеспечение личной безопасности дома


1

Общие правила безопасного поведения школьника, если он остался дома один; правила поведения в криминогенных ситуациях, которые могут произойти дома.



§5.2

Урок 18

Обеспечение личной безопасности на улице


1

Общие рекомендации по безопасному поведению на улице; общие рекомендации по безопасному поведению в общественных местах; общие рекомендации по безопасному поведению в толпе.



§5.3

Тема 6. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства ( 4 ч )

Урок 19

Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения


1

Понятия «экстремизм», «терроризм»; сущность и виды терроризма.

Объясняют общие понятия об экстремизме и о терроризме и причины их возникновения. Характеризуют основные виды террористической деятельности. Формулируют свои правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителем. Составляют план своих действий при угрозе возникновения теракта и при теракте. Анализируют виды террористических актов и их характерные особенности. Характеризуют ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение



§6.1

Урок 20

Виды экстремистской и террористической деятельности


1

Характеристика экстремистской и террористической деятельности.



§6.2

Урок 21

Виды террористических актов и их последствия


1

Террористический акт; виды террористических актов



§6.3

Урок 22

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности

1

Уголовная ответственность и наказание несовершеннолетних.



§6.4



Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел 4. Основы здорового образа жизни

Тема 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни ( 3 ч )

Урок 23

О здоровом образе жизни

1

Общее понятие о здоровье; общие понятия о здоровом образе жизни и его составляющих; режим дня как определяющая составляющая здорового образа жизни.

Объясняют основные положения о здоровом образе жизни. Распознают виды двигательной активности и закаливания. Характеризуют сущность рационального питания



§7.1

Урок 24

Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления здоровья

1

Значение двигательной активности для здоровья человека; основные физические качества, которыми должен обладать здоровый человек; роль закаливания организма в укреплении здоровья.



§7.2

Урок 25

Рациональное питание. Гигиена питания

1

Понятия о рациональном питании; основные питательные вещества, необходимые организму человека; некоторые общепринятые правила рационального питания.



§7.3

Тема 8. Факторы, разрушающие здоровье ( 2 ч )

Урок 26

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека

1

Вредные привычки, общие понятия; курение и его последствия для здоровья; влияние алкоголя на здоровье человека

Объясняют пагубность влияния вредных привычек на здоровье школьника, его умственные и физические способности. Вырабатывают отрицательное отношение к курению и употреблению алкоголю



§8.1

Урок 27

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек

1

Курение и употребление алкоголя – привычки ли это; как поступить, если вам предложили закурить; если вам предложили выпить спиртное.



§8.2

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Тема 9. Первая помощь и правила её оказания ( 7 ч )

Урок 28-29

Первая помощь при различных видах повреждений

2

Первая медицинская помощь и ее предназначение; общие правила в последовательности оказания первой медицинской помощи; в каких ситуациях необходимо вызывать скорую медицинскую помощь.

Характеризуют предназначение и общие правила оказания первой помощи. Вырабатывают практические навыки по оказанию первой помощи при ушибах и ссадинах. Вырабатывают практические навыки по оказанию первой помощи при отравлениях никотином и угарным газом



§9.1

Урок 30-31

Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах

2

Правила оказания первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах; умение оказание первой медицинской помощи при ушибах и ссадинах.



§9.2

Урок 32-33

Первая помощь при отравлениях

2

«Угарный газ»; правила оказания медицинской помощи при отравлении угарным газом.



§9.3

Урок 34

Обобщение и систематизация знаний по ОБЖ за 5 класс

1






Всего часов :

34











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!