№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Основные понятия, формируемые на уроке | Характеристика видов деятельности учащихся | Дата проведения урока | Факт | Домашнее задание |
Раздел 1. Основы комплексной безопасности |
Тема 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека ( 5 ч ) |
Урок 1 | Город как среда обитания | 1 | Основные признаки современного города; привлекательность города для жизнедеятельности человека; наиболее характерные опасные ситуации для современного города. | Сравнивают особенности жизнеобеспечения городского и сельского жилища и возможные опасные и аварийные ситуации. Анализируют инструкции пользователя электрических и электронных приборов. Различают предметы бытовой химии. Характеризуют наиболее эффективный способ предотвращения опасной ситуации в быту. | | | §1.1 |
Урок 2 | Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища | 1 | Основные системы жизнеобеспечения городского дома (квартиры) и их предназначение; основные бытовые приборы, используемые горожанином в повседневной жизни; необходимость соблюдения правил эксплуатации систем жизнеобеспечения дома (квартиры) и бытовых приборов для гарантии личной безопасности и безопасности окружающих. | | | §1.2 |
Урок 3 | Особенности природных условий в городе | 1 | Основные факторы, определяющие формирование микроклимата города вашего проживания; влияние промышленных объектов, расположенных в черте города, на окружающую природную среду; меры по обеспечению личной безопасности, которые необходимо соблюдать в повседневной жизни в реальной экологической обстановке в городе. | | | §1.3 |
Урок 4 | Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность | 1 | Существующие типы городов и социальная среда; взаимоотношения с окружающими людьми в городе; правила безопасного общения с незнакомыми людьми в городе. | | | §1.4 |
Урок 5 | Безопасность в повседневной жизни | 1 | Опасные и чрезвычайные ситуации и их классификация по месту возникновения; общие правила обеспечения безопасности жизнедеятельности; основные службы города, которые созданы для защиты населения, и правила их вызова. | | | §1.5 |
Тема 2. Опасные ситуации техногенного характера ( 6 ч ) |
Урок 6 | Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения | 1 | Дорога, ее назначение, участники дорожного движения; светофоры и регулировщик, значение сигналов, подаваемых светофорами и регулировщиком; дорожная разметка и дорожные знаки. | Характеризуют причины дорожно-транспортных происшествий, организацию дорожного движения и правил безопасного поведения участников дорожного движения. Запоминают правила безопасного поведения на дорогах. Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Характеризуют права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту. Запоминают правила безопасного поведения при пожаре. | | | §2.1 |
Урок 7 | Пешеход. Безопасность пешехода | 1 | Пешеход; общие обязанности пешехода; обеспечение личной безопасности пешехода в некоторых ситуациях, которые могут возникнуть при движении по дороге. | | | §2.2 |
Урок 8 | Пассажир. Безопасность пассажира | 1 | Общие обязанности пассажира при пользовании общественным транспортом; правила личной безопасности при пользовании трамваем, автобусом, троллейбусом и метро; обеспечение личной безопасности при возникновении опасной ситуации в общественном транспорте. | | | §2.3 |
Урок 9 | Водитель | 1 | Водитель – главная фигура в обеспечении дорожного движения; велосипед – транспортное средство; велосипедист – водитель транспортного средства. | | | §2.4 |
Урок 10 | Пожар | 1 | Пожар, причины его возникновения и возможные последствия; государственная противопожарная служба и ее задачи; правила личной безопасности при пожаре. | | | §2.5 |
Урок 11 | Безопасное поведение в бытовых ситуациях | 1 | Безопасное обращение с электричеством; безопасное обращение с бытовым газом; меры безопасности при пользовании в доме водой; правила безопасной работы за компьютером. | | | §2.6 |
Тема 3. Опасные ситуации природного характера (2 ч ) |
Урок 12 | Погодные явления и безопасность человека | 1 | Погода и погодные явления, опасные для человека; правила безопасного поведения во время грозы; правила безопасного передвижения по улице в гололед; правила безопасного поведения во время метели. | Характеризуют основные опасные погодные явления в местах своего проживания и их последствия. Различают меры безопасного поведения в условиях опасных погодных явлений (ветер, дождь, гололёд). Различают состояние водоёмов в различное время года. Объясняют правила поведения на водоёмах. Применяют правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. | | | §3.1 |
Урок 13 | Безопасность на водоемах | 1 | Состояние водоемов и необходимые меры безопасности; общие правила безопасности при купании в водоемах; правила личной безопасности на замерзших водоемах. | | | §3.2 |
Тема 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (2 ч.) |
Урок 14 | Чрезвычайные ситуации природного характера | 1 | Общие понятия о природных явлениях, которые могут вызвать чрезвычайную ситуацию природного характера; чрезвычайные ситуации природного характера; общие рекомендации по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайной ситуации природного характера. | Различают чрезвычайные ситуации по причинам их возникновения. Анализируют правила своего возможного поведения в случае возникновения той или иной чрезвычайной ситуации | | | §4.1 |
Урок 15 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера Промежуточная аттестация | 1 | Общие понятия о чрезвычайных ситуациях техногенного характера; основные причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера; характеристика основных объектов экономики, аварии на которых могут привести к чрезвычайной ситуации техногенного характера. | | | §4.2 |
Раздел 3. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации |
Тема 5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение ( 3 ч ) |
Урок 16 | Антиобщественное поведение и его опасность | 1 | Антиобщественное явление, криминогенные ситуации, вор, грабитель, мошенник, хулиган, насильник, пьяный человек, общие правила личной безопасности | Характеризуют основные виды антиобщественного поведения и их последствия. Вырабатывают отрицательное отношение к любым видам антиобщественного поведения. Распознают признаки возникновения опасной ситуации дома и на улице. Составляют правила собственного безопасного поведения дома и на улице в различных опасных ситуациях | | | §5.1 |
Урок 17 | Обеспечение личной безопасности дома | 1 | Общие правила безопасного поведения школьника, если он остался дома один; правила поведения в криминогенных ситуациях, которые могут произойти дома. | | | §5.2 |
Урок 18 | Обеспечение личной безопасности на улице | 1 | Общие рекомендации по безопасному поведению на улице; общие рекомендации по безопасному поведению в общественных местах; общие рекомендации по безопасному поведению в толпе. | | | §5.3 |
Тема 6. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства ( 4 ч ) |
Урок 19 | Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения | 1 | Понятия «экстремизм», «терроризм»; сущность и виды терроризма. | Объясняют общие понятия об экстремизме и о терроризме и причины их возникновения. Характеризуют основные виды террористической деятельности. Формулируют свои правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителем. Составляют план своих действий при угрозе возникновения теракта и при теракте. Анализируют виды террористических актов и их характерные особенности. Характеризуют ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение | | | §6.1 |
Урок 20 | Виды экстремистской и террористической деятельности | 1 | Характеристика экстремистской и террористической деятельности. | | | §6.2 |
Урок 21 | Виды террористических актов и их последствия | 1 | Террористический акт; виды террористических актов | | | §6.3 |
Урок 22 | Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности | 1 | Уголовная ответственность и наказание несовершеннолетних. | | | §6.4 |
Раздел 4. Основы здорового образа жизни |
Тема 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни ( 3 ч ) |
Урок 23 | О здоровом образе жизни | 1 | Общее понятие о здоровье; общие понятия о здоровом образе жизни и его составляющих; режим дня как определяющая составляющая здорового образа жизни. | Объясняют основные положения о здоровом образе жизни. Распознают виды двигательной активности и закаливания. Характеризуют сущность рационального питания | | | §7.1 |
Урок 24 | Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления здоровья | 1 | Значение двигательной активности для здоровья человека; основные физические качества, которыми должен обладать здоровый человек; роль закаливания организма в укреплении здоровья. | | | §7.2 |
Урок 25 | Рациональное питание. Гигиена питания | 1 | Понятия о рациональном питании; основные питательные вещества, необходимые организму человека; некоторые общепринятые правила рационального питания. | | | §7.3 |
Тема 8. Факторы, разрушающие здоровье ( 2 ч ) |
Урок 26 | Вредные привычки и их влияние на здоровье человека | 1 | Вредные привычки, общие понятия; курение и его последствия для здоровья; влияние алкоголя на здоровье человека | Объясняют пагубность влияния вредных привычек на здоровье школьника, его умственные и физические способности. Вырабатывают отрицательное отношение к курению и употреблению алкоголю | | | §8.1 |
Урок 27 | Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек | 1 | Курение и употребление алкоголя – привычки ли это; как поступить, если вам предложили закурить; если вам предложили выпить спиртное. | | | §8.2 |
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи |
Тема 9. Первая помощь и правила её оказания ( 7 ч ) |
Урок 28-29 | Первая помощь при различных видах повреждений | 2 | Первая медицинская помощь и ее предназначение; общие правила в последовательности оказания первой медицинской помощи; в каких ситуациях необходимо вызывать скорую медицинскую помощь. | Характеризуют предназначение и общие правила оказания первой помощи. Вырабатывают практические навыки по оказанию первой помощи при ушибах и ссадинах. Вырабатывают практические навыки по оказанию первой помощи при отравлениях никотином и угарным газом | | | §9.1 |
Урок 30-31 | Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах | 2 | Правила оказания первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах; умение оказание первой медицинской помощи при ушибах и ссадинах. | | | §9.2 |
Урок 32-33 | Первая помощь при отравлениях | 2 | «Угарный газ»; правила оказания медицинской помощи при отравлении угарным газом. | | | §9.3 |
Урок 34 | Обобщение и систематизация знаний по ОБЖ за 5 класс | 1 | | | | | |
Всего часов : | 34 |