СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование в младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь воспитателям, календарно-тематическое планирование на каждый день в младшей группе "Сад-огород"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование в младшей группе»



Название недели: «Сад и огород»

Тема дня: «Во саду ли в огороде»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

12.10.

2015

1. Вид детской деятельности:

Двигательная деятельность

По плану специалиста

2. Вид детской деятельности:

Изобразительная деятельность

По плану специалиста




Утро

Беседа «Во саду ли в огороде»

Цель: развивать мышление и память.

Наблюдение за воспитателем: полив растений

- за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю

Цель: рассказать о том, что растения нуждаются в уходе и поливе

Утренняя гимнастика (комплекс № 2)

Рассматривание картинок «Правила гигиены»

Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце)

Пальчиковая гимнастика «Играем пальчиками и развиваем речь» (В. Цвынтарный)

Настольная игра «Чей домик»

Чтение детских стихов


Прогулка 1

Наблюдение за погодой

Цель: продолжать учить определять какая погода, пасмурная, ясная, солнечная, дождливая

Работа с группой детей: кормление птиц

Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами

Индивидуальная работа с Машей Е., Полиной «Кто вперед»

Цель: продолжать развивать двигательную активность

Игры с выносным материалом: формочки для игры с песком, кукла, машинки.

Подвижная игра: «Послушные листья»

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание следить за правильностью выполнения задания.


Вечер

Гимнастика пробуждения: комплекс № 2 «Тигренок»

Пальчиковая игра «Пальчики»

Цель: познакомить деток с пальчиками

Индивидуальная работа с Настей и Илюшей - учить правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные.

Беседа с детьми на тему: «Что растет в саду»

Цель: формировать умение определять, что растет в саду

Сюжетно-ролевая игра «Собираем урожай»

Игровая деятельность детей в игровых уголках

Прогулка 2

Наблюдение за небом

Цель: учить детей отмечать, что небо синее, по нему медленно плывут белые облака.

Индивидуальная работа с девочками закрепить умение метания мяча в даль.

Игры с выносным материалом: формочки, игрушки, мел, машинки.

Подвижная игра «Птицы в гнездышках»

Цель: учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя

Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования

Картинка «Правила гигиены»



Настольная игра «Чей домик»

Сборник детских стихов









Корм для птиц









Формочки для игры с песком, кукла, машинки











Листочки, цветные карандаш



Муляжи овощей и фруктов

Рекомендации родителям по теме НОД

Посоветовать родителям, чтобы одевали детей по погоде

































Название недели: «Сад и огород»

Тема дня: «Что где растет»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Вторник

13.10.

2015

1. Вид детской деятельности:

Музыкальная деятельность

По плану специалиста

2. Вид детской деятельности:

Познавательно-исследовательская деятельность

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»;

  • «Социально-коммуникативное развитие»;

  • «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

  • Познакомить со способами составления группы предметов из отдельных и выделение из нее одного предмета («Познавательное развитие»);

  • Закреплять понимание слов много, один, ни одного («Познавательное развитие»)

  • Создавать интерес к участию в совместных играх («Социально-коммуникативное развитие»)

  • Формировать умение строить забор из строительного материала («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические

- наглядные

- словесные

Материалы и оборудование: Петрушка, корзинка с мячами, предметные картинки (овощи и фрукты), строительный материал.

Логика образовательной деятельности (см. конспект № 16)

Утро

Беседа «Что где растет»

Дид/игра «Овощи на огороде» - учить группировать предметы по размеру (большой, маленький) сенсорное развитие

Утренняя гимнастика (комплекс № 2)

Индивидуальная работа с Егором, Златой провести артикуляционную гимнастику: Сказка «Зоопарк» (Косинова Е.)

Чтение р.н.с «Вершки и корешки»

Прогулка 1

Наблюдение за птицами – развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Инд. работа с группой детей, упражнять детей в ходьбе парами - формировать умение сохранять устойчивое положение тела.

Игра с выносным материалом: корм для птиц, куклы одетые по погоде, совочки, машинки.

Подвижная игра «Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, находить свое место. приучать быть осторожными


Вечер

Гимнастика пробуждения: комплекс № 2 «Тигренок»

Продолжать обучать детей правильно и последовательно одеваться после сна.

Чтение детям потешки «Травка- муравка» -приучать детей внимательно слушать воспитателя.

Рассматривание картинок по теме «Овощи и фрукты» - учить отмечать признаки осени, воспитывать усидчивость.

Чтение А.Барто «Морковный сок»

Игры со строительным материалом - учить убирать все игрушки на свои места, после игры.

Прогулка 2

Наблюдение за осеннем парком – расширять представление об осеннем лесе, учить видеть красоту осеннего пейзажа.

Инд.работа с Софьей, Элеонорой – упражнять в прыжках в длину.

Игра с выносным материалом: совочки формочки, кукла одетая по погоде, машинки, ведерки.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя.

Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования

Муляжи овощей



р.н.с «Вершки и корешки»







Корм для птиц, куклы одетые по погоде, совочки, машинки.







Потешка «Травка- муравка»


Картинки по теме «Овощи и фрукты»

А.Барто «Морковный сок»

Строительный материал

Рекомендации родителям по теме НОД






Тема недели «Сад и огород»

Тема дня: «Овощной магазин»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Среда


14.10.

2015

1. Вид детской деятельности:

Двигательная деятельность

По плану специалиста


2. Вид детской деятельности:

По плану специалиста




Утро

Беседа с детьми на тему «Что нам осень подарила» - продолжать расширять представления, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные.

Утренняя гимнастика (комплекс № 2)

Дид/игра «Назови фрукт» - учить узнавать и называть фрукты, активизировать словарный запас.

Утренняя гимнастика (комплекс № 2)

Инд.работа «Яблочко» с Ваней, Никитой и Данилом - учить детей скатывать между ладонями кругообразными движениями округлые формы, сравнивать полученный предмет.

Игра малой подвижности «Огуречик, огуречик»


Прогулка 1

Экскурсия на огород, посмотреть что осталось на грядках - развивать внимание, наблюдательность, разговорную речь, воспитывать дружелюбие

Индивид.работа с подгруппой мальчиков - упражняться в перебрасывании мяча друг другу двумя руками.

Загадать детям загадку:

Красный нос в землю врос

А зеленый хвост наружи

Нам зеленый хвост не нужен

Нужен только красный хвост.

Игры с выносным материалом совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки.

Подвижная игра «Бегите ко мне» - учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя.


Вечер

Гимнастика пробуждения: комплекс № 2 «Тигренок»

Развивающая игра «Собери корзиночку» - уточнить знания детей о фруктах и овощах, узнавать и называть фрукты.

С/р игра «Овощной магазин» - развитие игровой деятельности, обучение ролям.

Чтение стихотворений про «морковку», «помидор», «огурец» - учить детей понимать и слушать произведения с опорой на иллюстрации

Д/и «Покажем Жучке какой у нас порядок» - учить убирать после игры игрушки, побуждать охотно выполнять трудовые поручения.


Прогулка 2

Наблюдение за растительным миром – формировать представления об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев.

Инд.работа с Машей Е., Василисой закреплять умение лазить по лесенки.

Игра с выносным материалом: кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы одетые по погоде, коляски, машинки.

Подвижная игра «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность, развивать меткость, ловкость, выносливость.

Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования


Сюжетные картинки «Сад и огород»

Картинки с изображением фруктов


Небольшие мячики












Мячи






совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки.











Корзинка с муляжами фруктов и овощей

Атрибуты к с/р игре











кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы одетые по погоде, коляски, машинки.



Рекомендации родителям по теме НОД

Порекомендовать родителям сходить в магазин «Овощной отдел»


























Тема недели «Сад и огород»

Тема дня: «Вершки и корешки»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Четверг

15.10.

2015


1. Вид детской деятельности:

Музыкальная деятельность

По плану специалиста


2. Вид детской деятельности:

Коммуникативная деятельность

Тема: «Вершки и корешки»

Интеграция образовательных областей:

  • Речевое развитие;

  • Познавательное развитие;

  • Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

  • Отрабатывать четкое произношение звука «о» («Речевое развитие»);

  • Познакомить с р.н.с. «Вершки и корешки», продолжать приучать детей внимательно рассматривать иллюстрации в книгах, объяснять содержание («Познавательное развитие»);

  • Формировать умение находить правильно эмоциональную отзывчивость («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

- практические

- наглядные

- словесные

Материалы и оборудование: кукла, маски к сказке «Колобок», «Вершки и корешки», иллюстрированные книги.

Логика образовательной деятельности (Конспект №17)




Утро

Беседа с детьми на тему «Витамины осенью» - дать детям представление об овощах и фруктах для здоровья человека.

Утренняя гимнастика (комплекс № 2)

Пальчиковая игра «Дождик» -стимулирование развитие речи, внимание, быстроту реакции.

Индивид.работа с Полиной и Златой по сенсорике - учить правильно называть цвета.

Д/и «Найди красный (зеленый) овощ» - формировать цветовое восприятие, закреплять знание красного (зеленого) цвета, находить нужный овощ.

Игра малой подвижности «Солнце или дождик» - учить выполнять действия согласно различному звучанию бубна, развитие слухового внимания

Прогулка 1

Наблюдение за деревьями - расширять знания о растительном мире, воспитывать любовь к природе. Индивид.работа с подгруппой детей - закрепить умение спрыгивать со скамейке.

Игры по желанию детей с выносным материалом

П/и «Кто дальше?» - развивать ловкость и выносливость.


Вечер

Гимнастика пробуждения: комплекс № 2 «Тигренок»

Побуждать детей самостоятельно одевать колготки после сна, просьбу о помощи выражать словесно.

Д/и «Большие и маленькие капельки» - учить чередовать предметы по размеру (большая, маленькая), сенсорное развитие детей.

Беседа с детьми на тему: «Мы уже большие» - способствовать доброжелательному отношению со взрослыми, принимать участие в разговоре с ними.

С/р игра «Накормим куклу Катю супом из овощей». развитие игровой деятельности, обучение ролям.


Прогулка 2

Наблюдение за работой дворника в соседнем дворе - воспитывать уважение к труду людей.

Инд.работа с другой подгруппой детей - закрепить умение спрыгивать со скамейке.

Игра с выносным материалом: куклы одетые по погоде, совочки, машинки

Подвижная игра «Догони меня» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.


Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования

Рекомендации родителям по теме НОД

-предложить

-порекомендовать

-посоветовать.





Тема недели: «Сад и огород»

Тема дня: «В гости к овощам и фруктам»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Пятница


16.10.2015


Вид детской деятельности:

Двигательная деятельность

По плану специалиста


Вид детской деятельности:

Познавательно-исследовательская (ФЦКМ)

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»;

  • «Художественно-эстетическое развитие»;

  • «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

  • Закреплять знания детей об овощах и фруктах («Познавательное развитие»);

  • Закреплять знания о месте произрастания («Познавательное развитие»);

  • Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук («Художественно-эстетическое развитие»);

  • Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам («Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

- практические

- наглядные

- словесные

Материалы и оборудование: картинки с изображением огорода и сада, муляжи овощей и фруктов, заготовки морковок из цветной бумаги, клей, краска зеленого цвета, салфетки, кукла бибабо (бабушка-Забавушка), лукошко, заяц с морковкой.

Логика образовательной деятельности (конспект №18)

Утро

Рассматривание овощей и фруктов, по форме, размеру, вкусу – учить узнавать и называть некоторые фрукты и овощи, определять по вкусу.

Утренняя гимнастика (комплекс № 2)Загадывание загадок про фрукты и овощи – учить отгадывать загадки с помощью картинок, развитие мышления и памяти детей.

Работа в уголке творчества, раскрашивание красками образцы фруктов – учить пользоваться краской и кисточкой.


Прогулка

Наблюдение – рассматривание осеннего дерева.

Цель: формировать знания об основных частях дерева.

Инд.работа с Машей и Катей – упражнять в беге.

Игра с выносным материалом: игрушки для игр с песком, куклы одетые по погоде, коляски для кукол, манишки, руль

Подвижная игра «Мы шоферы» - учить ориентироваться в пространстве.


Вечер

Гимнастика пробуждения: комплекс № 2 «Тигренок»

Разучивание песенки «Антошка»

Игра «Хоровод» - учить ходить по кругу взявшись за руки, приседать по сигналу воспитателя

Игровое задание «Покажем Лунтику какой у нас порядок в группе» учить убирать игрушки на свои места после игры, соблюдать чистоту в группе

Прогулка №2

Наблюдение за ветром.

Инд. работа с Ваней и Данилом -закрепить умение спрыгивать со скамейке.

Игра с выносным материалом: маски-эмблемы, кукла одетая по погоде, манишки, совочки.

Подвижная игра «Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, приучать быть осторожными


Итоговое мероприятие - просмотр мультфильма «Веселый огород»


Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования








Вынесение мячей, каталок, машинок.















Вынесение мячей, машинок, деревянных лопаток.



Рекомендации родителям по теме НОД

Предложить собрать осенний гербарий.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!