СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Мой город, моя область"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Мой город, моя область".

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Мой город, моя область"»

Тема «Мой город, моя область».


Дата

НОД

ИОО

Инд. работа

Совместная деятельность

Самостоят. деятельность

Взаимодействие с родителями

Пн.



05.02









1. Природный мир.

Тема: «Воздух и его роль в жизни человека»

Задачи: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека; показать детям, что воздух нельзя увидеть; воспитывать интерес к своему организму. Т.М. Бондаренко, стр. 81

2. Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя)

3. Речевое развитие.

Тема: «Составление рассказа о своём городе Северодвинске».

Задачи: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к малой Родине; учить составлять рассказ о любимом городе; активизировать в речи сложноподчинённые предложения.

П










ХЭ


РР









Утро: Утренняя гимнастика.

Мой любимый северный город" - закрепить знания детей о родном городе, формировать патриотические чувства, уметь узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях города, воспитывать чувство гордости за свой город.

С/р «Дом, семья» - побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Вечер: Воспитывать культурно-гигиенические навыки-совершенствовать навыки умывания-намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать полотенцем.

Д/и «Что изменилось» - совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине.

Раскрашивание раскрасок «Семья», «Дом».



Рассматривание фотографий города «Вот где я живу».


Д/и «Птицы и автомобиль» - учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр.


Вт.


06.02

1. Познавательное развитие (математика).

Тема: «Трапеция, ромб».

Задачи: учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом; упражнять в счёте в семи; учить «на глаз» определять длину предмета.

В.П. Новикова, стр. 20


2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

П










ФР


Утро. Утренняя гимнастика.

Азбука общения «Как вести себя за столом?» - формировать у детей стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

С/р «Машины на нашей улице». Цели: развивать воображение, игровой диалог, творчество; воспитывать умение играть дружно.

Вечер. Чтение стихов о Северодвинске и Архангельской области.

Д/и «Загадки на улицах города», «Доберись до дома», «Подскажи дорогу», «Что перепутано?», «Собери мозаику», «Угадай по описанию», «Хитрые вопросы», «Найди ошибку».

Пальчиковая игра: «Новый дом»

Д/и «Кто где живет?», «Кому, что нужно для труда», «Собери картинку».


П/и с мячом «Назови улицы города», «Раз, два, три, ну-ка повтори».


Конструирование: «Улица моего города»




Ср.




07.02

1. Аппликация

Тема: «Сердечко для того, кого люблю!»

Задачи: формирование нравственно–эстетических ценностей, уважительного отношения к близким, стремления радовать их; упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое: сердца; развивать творческие способности детей; воспитывать желание принимать участие в работе, добиваясь хорошего качества своего изображения.


2. Физическое развитие на воздухе (по плану физ. инструктора)

ХЭ















ФР



Утро. Утренняя гимнастика.

Беседа «Для чего нужен герб». Цель: познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждой страны, города есть свой герб.

Д/И «Собери флаг». Цель: развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания.

Вечер. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в

каком виде существует вода в окружающей среде

П/И «Ловишки».

Д/И «Символы России», «Страна Россия».


Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза.


Чт.







08.02

1. Речевое развитие.

Тема: Звуковой анализ слов аист и гуси. Л.Е. Журова, занятие №20.

Задачи: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры.

2. Рисование.

Тема: «Герб Северодвинска»

Задачи: приобщение детей к культуре народа, его духовным ценностям, знакомству с историей родного края; раскрыть специфику и показать средства художественно-образной выразительности; воспитание патриотических чувств, интереса к познанию своей Родины, углубление знаний детей о символике родного города.

3. Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя)

РР








ХЭ













ХЭ


Утро. Утренняя гимнастика.

Беседа-рассказ «Улицы нашего города». Цель: познакомить детей с названиями улиц города; рассказать историю названия некоторых улиц.

Д/и «Покажи, назови, расскажи».

Упражнение «Найди герб и флаг города».

П/и «Золотые ворота», «Лягушки и цапля».

Д/и «Знаменитые люди города и области».

Вечер. Ситуация «Как мы переходим улицу».

С/р игра «Путешествие по городу на автобусе».

Рассказать детям об истории возникновения города.

П\и Караси и щука», «Ловишки с ленточками».

Игра-викторина «Кто больше названий улиц города назовёт».


Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «История моего города».


Д/и «Подбери пару». Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку.


Пт.





09.02

1. Подготовка к обучения грамоте.


Тема: Заучивание стихотворения «Северодвинск – мой город славный!» Антон Малков.

Задачи: учить детей интонационно выразительно передавать красоту зимней природы, при чтении наизусть стихотворения; развивать поэтический слух, память, речь; помогать детям, почувствовать образный язык стихотворения.


2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

РР













ФР


Утро. Утренняя гимнастика.

Презентация «Моя малая Родина». Задача: воспитывать уважение, интерес, гордость родному краю».

Беседа на тему «Своя земля и в кулачке родная» - познакомить детей с пословицей и её смысловым содержанием.

Вечер. Игра «Волшебные очки» - учить детей видеть в сверстниках и описывать положительные качества.

Словесная игра «Расскажи, а мы отгадаем».

С/р игра «Строители».

Слушание композиции «Февраль» из альбома «Времена года» П. И. Чайковского.


Д\и «Палочки Кюизенера» - выложи по схеме» - развивать на мелкую моторику.


Д/и «Вчера, сегодня, завтра».


Игры по желанию детей.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!