СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности по ОПК 1, 4 классы

Категория: ОРК

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП могут воспользоваться учителя ОПК  начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности по ОПК 1, 4 классы»




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________Ивлева Е.Д.


«____»___________2017г.



Муниципальное образование Гулькевичский район пос.Ботаника

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №25 пос.Ботаника



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


по Основам православной культуры «Роль религиозной культуры в жизни человека»

Класс – 1

Учитель Танцюра Екатерина Сергеевна

Количество часов: всего – 33 часа; в неделю – 1 час


Планирование составлено на основе рабочей программы учителя географии и ОПК Танцюра Е.С., утвержденной решением педсовета МБОУ СОШ №25 пос.Ботаника от 30.08.2017г. протокол №1


Программа разработана в соответствии с ФГОС на основе авторской программы История религиозной культуры: Программа учебного курса для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. «Роль религиозной культуры в жизни человека» 1-4 классы. Автор А.В.Бородина М: «Основы православной культуры», 2009г.


В соответствии с ФГОС начального образования



урока

Содержание раздела/урока

Кол-во часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД).


план

факт

предметные

метапредметные, личностные



Красота в нашем мире.

4






1.

Нерукотворная красота природы. Экскурсия.

1

05.09.17.


Мультимедийный проектор.

Работать в парах , обсуждать и оценивать отношение людей к нерукотворному миру.

Метапредметные Регулятивные (учебно-организационные):

-открывать новые знания,

-осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

-ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

-планировать свою деятельность под руководством учителя;

-работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

-работать в соответствии с предложенным планом;

-участвовать в совместной деятельности;

-оценивать работу одноклассников.

Познавательные

учебно-логические:

-выделять главное, существенные признаки понятий;

-определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;

-сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;

-высказывать суждения, подтверждая их фактами;

-классифицировать информацию по заданным признакам;

-выявлять причинно-следственные связи;

-решать проблемные задачи;

учебно-информационные:

-поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях, словарях, Интернете

-работа с текстом и внетекстовыми компонентами: выделение главной мысли, поиск определений понятий, поиск ответов на вопросы, составление вопросов к текстам,

-качественное описание объекта;

-классификация и организация информации;

-создание текстов разных типов (описательные, объяснительные) и т.д.

Личностные:

-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

-формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;

- развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

-развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


2.

Творец. Творение.

1

12.09.17.


Мультимедийный проектор.

Сопоставлять достопамятные события церковной и гражданской истории России.


3.

Рукотворная красота культуры. Экскурсия в музей.

2

19.09.17.


Мультимедийный проектор.

Различать объекты природы и предметы рукотворного мира, приводить примеры объектов природы и предметов рукотворного мира.


4.

Преподобный Серафим Саровский и преподобный Сергий Радонежский..


26.09.17.


Мультимедийный проектор.

Уметь: рассказать о Сергии Радонежском.



Хранилища культуры

5





5

Знакомство с сокровищами Оружейной палаты. Евангелие.

Экскурсия в музей

1

03.10.17.


Мультимедийный проектор.

Совершить экскурсию в музей, рассказать о нем, формулировать выводы.


6

Государственная Третьяковская галерея. Спас Нерукотворный.

1

10.10.17.


Мультимедийный проектор.

С помощью интернета совершить виртуальную экскурсию, задавать вопросы, формулировать выводы.


7

Государственный Русский музей. Государственный Эрмитаж. Икона Архангела Гавриила .

1

17.10.17.


Мультимедийный проектор.

С помощью интернета совершить виртуальную экскурсию, задавать вопросы, формулировать выводы.


8

Библиотеки — хранилища культуры. Экскурсия в библиотеку.

1

24.10.17.


Мультимедийный проектор.

Работать с терминологоическим словариком, совершить экскурсию в библиотеку.


9

Человек — хранитель культуры.


1

31.10.17.


Мультимедийный проектор.

Формирование знаний о духовных истоках становления и развития культуры российского народа



Всегда живое

7






10

Евангелие.

1

14.11.17.


Мультимедийный проектор.

Знать: содержание основных событий Евангелия, некоторые сюжеты Ветхого Завета.


11

Иконы.

1

21.11.17.


Мультимедийный проектор.

Сформировать представление о назначении иконы, о ценности иконы для православных верующих как святыни. Отличать иконы от картин.


12

Святая Троица. Иверская икона Божией Матери. Святитель Николай Чудотворец. Андрей Рублёв.

1

28.11.17.


Мультимедийный проектор.

Уметь: рассказать о семье Богородицы Понимать: смысловое значение имен, обращений: Пресвятая Богородица, Божия Матерь, Спаситель, Заступница Усердная, смысл молитв, смысл православных праздников.


13

Храмы.

Посещение храма

1

05.12.17.


Мультимедийный проектор.

Понимать ценность храма как святыни для православных людей. Сформировать общее представление о православном храме.


14

Особенности внешнего устроения храма.

1

12.12.17.


Мультимедийный проектор.

Усвоить: правила поведения при посещении храма.

Знать внешнее устроение храма.


15

Общее представление о внутреннем устроении православного храма.

1

19.12.17.


Мультимедийный проектор.

Знать внутреннее устройство храма.


16

Представление о православном богослужении.

1

26.12.17.


Мультимедийный проектор.

Усвоить: понятие о богослужении как соборном общении народа с Богом.



Наша Родина

10






17

Россия — наша Родина. Экскурсия.

1

16.01.18.


Мультимедийный проектор.

Рассказывать по личным впечатлениям о разных уголках России, демонстрировать фотографии сувениры.


18

Города России.

1

23.01.18.


Мультимедийный проектор.

Совершать виртуальные экскурсии с помощью Интернета в разные города России, посещать музеи, осматривать памятники истории и культуры.


19

Москва — столица России.

1

30.01.18.


Мультимедийный проектор.

Совершать виртуальные экскурсии с помощью Интернета в Москву, посещать музеи, осматривать памятники истории и культуры.


20

Поэты и художники России — о Москве.

1

06.02.18.


Мультимедийный проектор.

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворения, представлять картины, создавать с помощью слов свои картины.


21

Представление о взаимосвязи культуры и истории России.

Экскурсия в музей.

1

13.02.18.


Мультимедийный проектор.

Обобщить сведения о взаимосвязи культуры и истории России.


22

Народ и культура. Экскурсия в библиотеку.

1

27.02.18.


Мультимедийный проектор.

Оценивать богатство внутреннего мира человека ,формулировать выводы из изученного материала.


23

Народ как общество людей, объединённых общими целями, идеями, языком, культурой.


1

06.03.18.


Мультимедийный проектор.

Сопоставлять мировые религии, выявлять их сходство и различие, особенности храмов.


24

Национальные герои России—Козьма Минин и князь Дмитрий Пожарский, преподобные Александр Пересвет и Андрей Ослябя.

1

13.03.18.


Мультимедийный проектор.

Обсуждать значение организации народного ополчения и освобождения Москвы от польской интервенции.


25

Понимание смысловой и исторической связи слов и понятий «Русь», «русы», «русские», «русская культура», «русский язык».

Экскурсия в библиотеку

1

20.03.18.


Мультимедийный проектор.

Понимать смысловую и историческую связь слов и понятий «Русь», «русы», «русские», «русская культура», «русский язык», «русский народ», «Русское государство», «Русская земля


26

Представление о православии.

1

03.04.18.


Мультимедийный проектор.

Рассказывать о Христе Спасителе, понимать о влиянии православной веры на культуру и общество.



Спаситель

3






27

Богочеловек. Сын Бога. Богородица.


10.04.18.


Мультимедийный проектор.



28

Христос как Спаситель мира. Икона «Всех скорбящих Радость».

1

17.04.18.


Мультимедийный проектор.

Изучать историю христианства


29

Христос — Искупитель человечества. Понятие о вечной жизни.

1

24.04.18.


Мультимедийный проектор.

Изучать историю христианства



Семья

3






30

Представление о семейных православных традициях в русской культуре.

1

01.05.18.


Мультимедийный проектор.

Сформировать представление о происхождении, значении и традициях православных праздников.

Усвоить сущность терминов «новый учебный год», «новый календарный год», «церковное новолетие»


31

Традиционное отношение к иконе в православных семьях.

1

08.05.18.


Мультимедийный проектор.

Проявлять уважительное отношение: к православным традициям семьи, к родителям, к старшим, к младшим (проявление заботы о них).


32

Знакомство с Владимирской и Казанской иконами Божией Матери.

1

15.05.18.


Мультимедийный проектор.

Сформировать представление о Владимирской и Казанской иконе Божией Матери.



Заключительный урок

1






33

Обобщение знаний о Спасителе и православии.

1

22.05.18.


Мультимедийный проектор.

Использовать полученные ранее знания для обстоятельной беседы о нравственности, добродетелях.

Охарактеризовать добродетели: благодарность, дружелюбие, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие, милосердие.



Итого

33













СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________Ивлева Е.Д.


«____»___________2017г.




Муниципальное образование Гулькевичский район пос.Ботаника

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №25 пос.Ботаника




КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


по Основам православной культуры «Роль религиозной культуры в жизни человека»

Класс – 4

Учитель Танцюра Екатерина Сергеевна

Количество часов: всего – 34 часа; в неделю – 1 час


Планирование составлено на основе рабочей программы учителя географии и ОПК Танцюра Е.С., утвержденной решением педсовета МБОУ СОШ №25 пос.Ботаника от 30.08.2017г. протокол №1




Программа разработана в соответствии с ФГОС на основе авторской программы История религиозной культуры: Программа учебного курса для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. «Роль религиозной культуры в жизни человека» 1-4 классы. Автор А.В.Бородина М: «Основы православной культуры», 2009г.





урока

Содержание

раздела/урока

Кол-во часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД).

план

факт

предметные

метапредметные, личностные


Культура - всеобщее достояние

4





Метапредметные Регулятивные (учебно-организационные):

-открывать новые знания,

-осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

-ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

-планировать свою деятельность под руководством учителя;

-работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

-работать в соответствии с предложенным планом;

-участвовать в совместной деятельности;

-оценивать работу одноклассников.

Познавательные

учебно-логические:

-выделять главное, существенные признаки понятий;

-определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;

-сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;

-высказывать суждения, подтверждая их фактами;

-классифицировать информацию по заданным признакам;

-выявлять причинно-следственные связи;

-решать проблемные задачи;

учебно-информационные:

-поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях, словарях, Интернете

-работа с текстом и внетекстовыми компонентами: выделение главной мысли, поиск определений понятий, поиск ответов на вопросы, составление вопросов к текстам,

-качественное описание объекта;

-классификация и организация информации;

-создание текстов разных типов (описательные, объяснительные) и т.д.

Личностные:

-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

-формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;

- развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

-развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

1

Великая русская культура – достояние всех россиян.

1

07.09.17.


Мультимедийный проектор.

Формирование знаний о духовных истоках становления и развития культуры.

2

Культура: духовные традиции, язык, письменность, искусство.

1

14.09.17.


Мультимедийный проектор.

3

Религия- неотъемлемая часть культуры .Величайшее сокровище – русский язык

2

21.09.17.


Мультимедийный проектор.

4

Язык – особый человеческий дар.


28.09.17.





Как Русь стала православной

8





5

Посещение русских земель первым апостолом

1

05.10.17.


Мультимедийный проектор.

Знать равноопостальных Кирилла и Мефодия, Ольги, князя Владимира.

6

Почитание на Руси Андрея Первозванного

1

12.10.17.


Мультимедийный проектор.

7

Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий

1

19.10.17.


Мультимедийный проектор.

8

Восточные славяне до принятия христианства

1

26.10.17.


Мультимедийный проектор.

9

Святая равноапостольная княгиня Ольга

1

02.11.17.


Мультимедийный проектор.

10

Святой равноапостольный князь Владимир

1

16.11.17.


Мультимедийный проектор.

11

Святой равноапостольный князь Владимир

1

23.11.17.


Мультимедийный проектор.

12

Крещение Руси

1

30.11.17.


Мультимедийный проектор.


Православие и Российское государство

5





13

Русская православная церковь

1

07.12.17.


Мультимедийный проектор.

Рассказывать по личным впечатлениям о разных уголках России, демонстрировать фотографии сувениры.


14

Что такое церковь

1

14.12.17.


Мультимедийный проектор.

15

Государственная и культурообразующая религия России

1

21.12.17.


Мультимедийный проектор.

16

Государственный герб России

1

28.12.17.


Мультимедийный проектор.

17

Флаг России

1

18.01.18.


Мультимедийный проектор.


Православный храм

2





18

Как устроен храм

1

25.01.18.


Мультимедийный проектор.

Усвоить особенности церковного искусства: архитектуры, иконы, песнопений. Знать христианскую символику,. крест и его символический смысл.

19

Икона и иконостас

1

01.02.18.


Мультимедийный проектор.


О православном богослужении

4





20

Таинства Православной церкви

1

08.02.18.


Мультимедийный проектор.

Знать таинства Православной Церкви: таинство Крещения, Причащения, Миропомазания, Покаяния (Исповеди), Елеосвящения (Соборования), Брака (Венчания), Священства.

21

Как возникло богослужение

1

15.02.18.


Мультимедийный проектор.

21

Богослужение в православной церкви

1

22.02.18.


Мультимедийный проектор.

23

Молитва в русской культуре

1

01.03.18.


Мультимедийный проектор.


О церковных колоколах

4





24

Какие бывают колокола?

1

08.03.18.


Мультимедийный проектор.

Различать виды и названия колоколов.


25

Откуда пришли колокола?

1

15.03.18.


Мультимедийный проектор.

26

О колокололитейном искусстве

1

22.03.18.


Мультимедийный проектор.

27

О чем поют колокола

1

05.04.18.


Мультимедийный проектор.


За монастырскими стенами

2





28

О монашеском подвиге

1

12.04.18.


Мультимедийный проектор.

Знать русские монастыри – стражи духовности и земли Русской.

29

Монастыри-стражи духовности и земли Русской

1

19.04.18.


Мультимедийный проектор.


Дом и семья в Русской культуре

3





30

Дом и семья в православной традиции

1

26.04.18.


Мультимедийный проектор.

Сформировать представление о православных традициях семьих.

31

Святые образы семейного благочестия

1

03.05.18.


Мультимедийный проектор.

32

О семейной святости святой Императорской семьи

1

10.05.18.


Мультимедийный проектор.


Русь Святая

2





33

Дом Богородицы

1

17.05.18.


Мультимедийный проектор.

Знать иконы-защитницы Русской земли: Владимирская, Казанская, Смоленская, Донская, Тихвинская иконы Божией Матери.

34

Защитница земли Русской

1

24.05.18.


Мультимедийный проектор.


Итого

34

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!