СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирвание по ОРКСЭ для 4 класса

Категория: ОРК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование по ОРКСЭ для 4 класса

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирвание по ОРКСЭ для 4 класса»

№ уро-ка

Содержание материала


Кол-во часов

Дата

УУД

Оборудование урока

план

факт


1 четверть

9





1.

Россия – наша Родина.

1

01.09


Познавательные УУД: иметь представление о понятиях: Родина, Россия, национальность, раса; славяне. Уметь: показывать границы Российской Федерации на карте, объяснять значение одно-коренных слов, происхождение названия Русь;

Коммуникативные УУД: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения.

Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. Умение слушать собеседника.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.


2.

Что такое светская этика?


1

08.09


Познавательные УУД: знать понятие «этика», «культура», «нормы морали».

Коммуникативные УУД: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения.

Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. Умение слушать собеседника.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Презентация «Светская этика»

3.

Культура и мораль


1

15.09


4.

Особенности морали.

1

22.09



5.

Добро и зло.

1

29.09


Познавательные УУД: иметь представление о понятиях: «добро», «зло», «добродетель», «порок». Уметь: проявлять дружелюбие, культуру своего поведения; формулировать вопросы к тексту и отвечать на них.

Коммуникативные УУД: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос.

Умение слушать собеседника.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Презентация «Добро и зло»

6.

Добро и зло. Мои поступки.

1

06.10


7

Добродетель и порок. Знакомство с понятием «добродетель».

1

13.10


8

Добродетель и порок. Знакомство с понятием «порок».

1

20.10


Презентация «Добродетели и пороки»

9

Свобода и моральный выбор человека.

1

27.10


Познавательные УУД: иметь представление о понятиях «свобода», «мораль», «ответственность», «моральный долг». Знать: правила разговорной речи: громкость голоса, интонация, мимика, жесты. Уметь: выявлять элементы общечеловеческих ценностей; объяснять смысл пословиц и поговорок.

Коммуникативные УУД: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. Умение слушать собеседника.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.


2 четверть

8




10

Свобода и ответственность.

1

10.11


Презентация «Свобода и ответственность»

11

Моральный долг.

1

17.11


12

Справедливость.

1

24.11


Познавательные УУД: иметь представление о понятиях «справедливость», «альтруизм», «эгоизм». Коммуникативные УУД: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. Умение слушать собеседника.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Презентация «Справедли-вость»

13

Альтруизм и эгоизм.

1

01.12


14

Дружба.

1

08.12


Познавательные УУД: иметь представление о понятиях «друг», «дружба», «чувство собственного достоинства человека», «самоуважения», «порядочность», «скромность», «зазнайство», «гордыня», «зависть».

Уметь: проявлять порядочность и скромность, гордость за свои поступки героев России; Коммуникативные УУД: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. Умение слушать собеседника.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Презентация «Дружба»

15

Что значит быть моральным?

1

15.12


16

Подведение итогов.

1

22.12



17

Подведение итогов. Презентация творческих работ.

1

29.12



3 четверть

9





18

Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества.

1

12.01


Познавательные УУД: иметь представление о понятиях: «род», «семья», «нравственность», «родословие», «фамилия», «христианство», «христиане». Из истории семьи. Семья на Руси. Имя и фамилия – наследственное семейное имя. Происхождение фамилии. Роль родителей в современной семье. Уметь: проявлять взаимопомощь, стремиться совершать добрые дела; соизмерять свои потребности с потребностями членов семьи.

Коммуникативные УУД: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. Умение слушать собеседника.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана.

Презентация «Моя семья»

19

Нравственный поступок.


1

19.01


20

Золотое правило нравственности.

1

26.01


Презентация «Нравствен-ность»

21

Стыд, вина и извинения.

1

02.02


Познавательные УУД: иметь представление о понятиях: «стыд», «вина», «извинения», «честь», «совесть», «нравственность».

Коммуникативные УУД: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. Умение слушать собеседника.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана.

22

Честь.

1

09.02


Презентация «Честь»

23

Совесть.

1

16.02


24

Образцы нравственности.

1

02.03


Презентация «Образцы нравствен-ности»

25

Образцы нравственности.

1

09.03


26

Образцы нравственности в культуре Отечества.






1

16.03


презентация «Образцы нравственности в культуре Отечества».



4 четверть

8



27

Этикет.

1

06.04


Познавательные УУД: иметь представление о понятиях: «этикет», «праздник», «крещение». Христианские праздники. Происхождение Масленицы. Семь дней Масленицы. Великий пост. Старинные праздники: Пасха, Рождество Христово, святки, Крещенский сочельник, Крещение. Праздничный застольный этикет. Уметь: выполнять правила поведения на праздниках; проявлять чувство уважительного, терпимого отношения к людям, к их религии; соблюдать этикет.

Коммуникативные УУД: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Понимание возможности

различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. Умение слушать собеседника.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана.

28

Семейные праздники.


1

13.04


Презентация «Семейные праздники»

29

Жизнь человека – высшая нравственная ценность.

1

20.04


30

Любовь и уважение к Отечеству.

1

27.04


Познавательные УУД: иметь представление о понятиях: Отечество, защитник, патриот, воин. Страницы боевой славы Родины с 13 до 20 в.: Невская битва, сражение на Чудском озере, Куликовская битва, борьба с поляками в 17в., подвиги полководца А.В.Суворова, Отечественная война 1812г., Великая Отечественная война 1941 – 1945г.г. Охрана сухопутных, воздушных и водных границ страны в наше время. Уметь: уважительно относиться к защитникам отечества, ветеранам Великой Отечественной войны 1945-1945г.г.; подготовить сообщение о патриотах России;

Коммуникативные УУД: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. Умение слушать собеседника.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана.

Презентация «Моё Отечество»

31

Итоговая презентация творческих проектов учащихся. Моя Родина.

1

04.05


Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий.

Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение.

Готовят сообщения по выбранным темам (теме).


32

Итоговая презентация творческих проектов учащихся. Добро и зло.

1

11.05



33

Итоговая презентация творческих проектов учащихся. Моя семья.

1

18.05


34

Итоговая презентация творческих проектов учащихся. Этикет

1

25.05








№ уро-ка

Содержание материала


Кол-во часов

Дата

УУД

Оборудование урока

план

факт


1 четверть

9





1.

Россия – наша Родина.

1

02.09


Познавательные УУД: иметь представление о понятиях: Родина, Россия, национальность, раса; славяне. Уметь: показывать границы Российской Федерации на карте, объяснять значение одно-коренных слов, происхождение названия Русь;

Коммуникативные УУД: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения.

Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. Умение слушать собеседника.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.


2.

Что такое светская этика?


1

09.09


Познавательные УУД: знать понятие «этика», «культура», «нормы морали».

Коммуникативные УУД: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения.

Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. Умение слушать собеседника.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Презентация «Светская этика»

3.

Культура и мораль


1

16.09


4.

Особенности морали.

1

23.09



5.

Добро и зло.

1

30.09


Познавательные УУД: иметь представление о понятиях: «добро», «зло», «добродетель», «порок». Уметь: проявлять дружелюбие, культуру своего поведения; формулировать вопросы к тексту и отвечать на них.

Коммуникативные УУД: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос.

Умение слушать собеседника.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Презентация «Добро и зло»

6.

Добро и зло. Мои поступки.

1

07.10


7

Добродетель и порок. Знакомство с понятием «добродетель».

1

14.10


8

Добродетель и порок. Знакомство с понятием «порок».

1

21.10


Презентация «Добродетели и пороки»

9

Свобода и моральный выбор человека.

1

28.10


Познавательные УУД: иметь представление о понятиях «свобода», «мораль», «ответственность», «моральный долг». Знать: правила разговорной речи: громкость голоса, интонация, мимика, жесты. Уметь: выявлять элементы общечеловеческих ценностей; объяснять смысл пословиц и поговорок.

Коммуникативные УУД: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. Умение слушать собеседника.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.


2 четверть

8




10

Свобода и ответственность.

1

11.11


Презентация «Свобода и ответствен-ность»

11

Моральный долг.

1

18.11


12

Справедливость.

1

25.11


Познавательные УУД: иметь представление о понятиях «справедливость», «альтруизм», «эгоизм». Коммуникативные УУД: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. Умение слушать собеседника.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Презентация «Справедли-вость»

13

Альтруизм и эгоизм.

1

02.12


14

Дружба.

1

09.12


Познавательные УУД: иметь представление о понятиях «друг», «дружба», «чувство собственного достоинства человека», «самоуважения», «порядочность», «скромность», «зазнайство», «гордыня», «зависть».

Уметь: проявлять порядочность и скромность, гордость за свои поступки героев России; Коммуникативные УУД: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. Умение слушать собеседника.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Презентация «Дружба»

15

Что значит быть моральным?

1

16.12


16

Подведение итогов.

1

23.12



17

Подведение итогов. Презентация творческих работ.

1

30.12



3 четверть

9





18

Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества.

1

13.01


Познавательные УУД: иметь представление о понятиях: «род», «семья», «нравственность», «родословие», «фамилия», «христианство», «христиане». Из истории семьи. Семья на Руси. Имя и фамилия – наследственное семейное имя. Происхождение фамилии. Роль родителей в современной семье. Уметь: проявлять взаимопомощь, стремиться совершать добрые дела; соизмерять свои потребности с потребностями членов семьи.

Коммуникативные УУД: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. Умение слушать собеседника.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана.

Презентация «Моя семья»

19

Нравственный поступок.


1

20.01


20

Золотое правило нравственности.

1

27.01


Презентация «нравствен-ность»

21

Стыд, вина и извинения.

1

03.02


Познавательные УУД: иметь представление о понятиях: «стыд», «вина», «извинения», «честь», «совесть», «нравственность».

Коммуникативные УУД: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. Умение слушать собеседника.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана.

22

Честь.

1

10.02


Презентация «Честь»

23

Совесть.

1

17.02


24

Образцы нравственности.

1

24.02


Презентация «Образцы нравственности»

25

Образцы нравственности.

1

03.03


26

Образцы нравственности в культуре Отечества.






1

10.03


презентация «Образцы нравственности в культуре Отечества».


27

Этикет.

1

17.03


Познавательные УУД: иметь представление о понятиях: «этикет», «праздник», «крещение». Христианские праздники. Происхождение Масленицы. Семь дней Масленицы. Великий пост. Старинные праздники: Пасха, Рождество Христово, святки, Крещенский сочельник, Крещение. Праздничный застольный этикет. Уметь: выполнять правила поведения на праздниках; проявлять чувство уважительного, терпимого отношения к людям, к их религии; соблюдать этикет.

Коммуникативные УУД: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Понимание возможности

различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. Умение слушать собеседника.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана.


4 четверть

8




28

Семейные праздники.


1

07.04


Презентация «Семейные прздники».

29

Жизнь человека – высшая нравственная ценность.

1

14.04


30

Любовь и уважение к Отечеству.

1

21.04


Познавательные УУД: иметь представление о понятиях: Отечество, защитник, патриот, воин. Страницы боевой славы Родины с 13 до 20 в.: Невская битва, сражение на Чудском озере, Куликовская битва, борьба с поляками в 17в., подвиги полководца А.В.Суворова, Отечественная война 1812г., Великая Отечественная война 1941 – 1945г.г. Охрана сухопутных, воздушных и водных границ страны в наше время. Уметь: уважительно относиться к защитникам отечества, ветеранам Великой Отечественной войны 1945-1945г.г.; подготовить сообщение о патриотах России;

Коммуникативные УУД: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. Умение слушать собеседника.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана.

Презентация «Моё Отечество»

31

Итоговая презентация творческих проектов учащихся. Моя Родина.

1

28.04


Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий.

Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение.

Готовят сообщения по выбранным темам (теме).


32

Итоговая презентация творческих проектов учащихся. Добро и зло.

1

05.05



33

Итоговая презентация творческих проектов учащихся. Моя семья.

1

12.05


34

Итоговая презентация творческих проектов учащихся. Этикет

1

19.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!