№ уро-ка | Содержание материала | Кол-во часов | Дата | УУД | Оборудование урока |
план | факт |
| 1 четверть | 9 | | | | |
1. | Россия – наша Родина. | 1 | 01.09 | | Познавательные УУД: иметь представление о понятиях: Родина, Россия, национальность, раса; славяне. Уметь: показывать границы Российской Федерации на карте, объяснять значение одно-коренных слов, происхождение названия Русь; Коммуникативные УУД: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. Умение слушать собеседника. Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий. | |
2. | Что такое светская этика? | 1 | 08.09 | | Познавательные УУД: знать понятие «этика», «культура», «нормы морали». Коммуникативные УУД: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. Умение слушать собеседника. Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий. | Презентация «Светская этика» |
3. | Культура и мораль | 1 | 15.09 | |
4. | Особенности морали. | 1 | 22.09 | | |
5. | Добро и зло. | 1 | 29.09 | | Познавательные УУД: иметь представление о понятиях: «добро», «зло», «добродетель», «порок». Уметь: проявлять дружелюбие, культуру своего поведения; формулировать вопросы к тексту и отвечать на них. Коммуникативные УУД: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. Умение слушать собеседника. Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий. | Презентация «Добро и зло» |
6. | Добро и зло. Мои поступки. | 1 | 06.10 | |
7 | Добродетель и порок. Знакомство с понятием «добродетель». | 1 | 13.10 | |
8 | Добродетель и порок. Знакомство с понятием «порок». | 1 | 20.10 | | Презентация «Добродетели и пороки» |
9 | Свобода и моральный выбор человека. | 1 | 27.10 | | Познавательные УУД: иметь представление о понятиях «свобода», «мораль», «ответственность», «моральный долг». Знать: правила разговорной речи: громкость голоса, интонация, мимика, жесты. Уметь: выявлять элементы общечеловеческих ценностей; объяснять смысл пословиц и поговорок. Коммуникативные УУД: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. Умение слушать собеседника. Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий. |
| 2 четверть | 8 | | | |
10 | Свобода и ответственность. | 1 | 10.11 | | Презентация «Свобода и ответственность» |
11 | Моральный долг. | 1 | 17.11 | |
12 | Справедливость. | 1 | 24.11 | | Познавательные УУД: иметь представление о понятиях «справедливость», «альтруизм», «эгоизм». Коммуникативные УУД: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. Умение слушать собеседника. Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий. | Презентация «Справедли-вость» |
13 | Альтруизм и эгоизм. | 1 | 01.12 | |
14 | Дружба. | 1 | 08.12 | | Познавательные УУД: иметь представление о понятиях «друг», «дружба», «чувство собственного достоинства человека», «самоуважения», «порядочность», «скромность», «зазнайство», «гордыня», «зависть». Уметь: проявлять порядочность и скромность, гордость за свои поступки героев России; Коммуникативные УУД: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. Умение слушать собеседника. Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий. | Презентация «Дружба» |
15 | Что значит быть моральным? | 1 | 15.12 | |
16 | Подведение итогов. | 1 | 22.12 | | |
17 | Подведение итогов. Презентация творческих работ. | 1 | 29.12 | |
| 3 четверть | 9 | | | | |
18 | Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества. | 1 | 12.01 | | Познавательные УУД: иметь представление о понятиях: «род», «семья», «нравственность», «родословие», «фамилия», «христианство», «христиане». Из истории семьи. Семья на Руси. Имя и фамилия – наследственное семейное имя. Происхождение фамилии. Роль родителей в современной семье. Уметь: проявлять взаимопомощь, стремиться совершать добрые дела; соизмерять свои потребности с потребностями членов семьи. Коммуникативные УУД: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. Умение слушать собеседника. Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана. | Презентация «Моя семья» |
19 | Нравственный поступок. | 1 | 19.01 | |
20 | Золотое правило нравственности. | 1 | 26.01 | | Презентация «Нравствен-ность» |
21 | Стыд, вина и извинения. | 1 | 02.02 | | Познавательные УУД: иметь представление о понятиях: «стыд», «вина», «извинения», «честь», «совесть», «нравственность». Коммуникативные УУД: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. Умение слушать собеседника. Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана. |
22 | Честь. | 1 | 09.02 | | Презентация «Честь» |
23 | Совесть. | 1 | 16.02 | |
24 | Образцы нравственности. | 1 | 02.03 | | Презентация «Образцы нравствен-ности» |
25 | Образцы нравственности. | 1 | 09.03 | |
26 | Образцы нравственности в культуре Отечества. | 1 | 16.03 | | презентация «Образцы нравственности в культуре Отечества». |
| 4 четверть | 8 | | |
27 | Этикет. | 1 | 06.04 | | Познавательные УУД: иметь представление о понятиях: «этикет», «праздник», «крещение». Христианские праздники. Происхождение Масленицы. Семь дней Масленицы. Великий пост. Старинные праздники: Пасха, Рождество Христово, святки, Крещенский сочельник, Крещение. Праздничный застольный этикет. Уметь: выполнять правила поведения на праздниках; проявлять чувство уважительного, терпимого отношения к людям, к их религии; соблюдать этикет. Коммуникативные УУД: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. Умение слушать собеседника. Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана. |
28 | Семейные праздники. | 1 | 13.04 | | Презентация «Семейные праздники» |
29 | Жизнь человека – высшая нравственная ценность. | 1 | 20.04 | |
30 | Любовь и уважение к Отечеству. | 1 | 27.04 | | Познавательные УУД: иметь представление о понятиях: Отечество, защитник, патриот, воин. Страницы боевой славы Родины с 13 до 20 в.: Невская битва, сражение на Чудском озере, Куликовская битва, борьба с поляками в 17в., подвиги полководца А.В.Суворова, Отечественная война 1812г., Великая Отечественная война 1941 – 1945г.г. Охрана сухопутных, воздушных и водных границ страны в наше время. Уметь: уважительно относиться к защитникам отечества, ветеранам Великой Отечественной войны 1945-1945г.г.; подготовить сообщение о патриотах России; Коммуникативные УУД: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. Умение слушать собеседника. Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана. | Презентация «Моё Отечество» |
31 | Итоговая презентация творческих проектов учащихся. Моя Родина. | 1 | 04.05 | | Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий. Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение. Готовят сообщения по выбранным темам (теме). |
32 | Итоговая презентация творческих проектов учащихся. Добро и зло. | 1 | 11.05 | | |
33 | Итоговая презентация творческих проектов учащихся. Моя семья. | 1 | 18.05 | |
34 | Итоговая презентация творческих проектов учащихся. Этикет | 1 | 25.05 | |
№ уро-ка | Содержание материала | Кол-во часов | Дата | УУД | Оборудование урока |
план | факт |
| 1 четверть | 9 | | | | |
1. | Россия – наша Родина. | 1 | 02.09 | | Познавательные УУД: иметь представление о понятиях: Родина, Россия, национальность, раса; славяне. Уметь: показывать границы Российской Федерации на карте, объяснять значение одно-коренных слов, происхождение названия Русь; Коммуникативные УУД: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. Умение слушать собеседника. Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий. | |
2. | Что такое светская этика? | 1 | 09.09 | | Познавательные УУД: знать понятие «этика», «культура», «нормы морали». Коммуникативные УУД: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. Умение слушать собеседника. Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий. | Презентация «Светская этика» |
3. | Культура и мораль | 1 | 16.09 | |
4. | Особенности морали. | 1 | 23.09 | | |
5. | Добро и зло. | 1 | 30.09 | | Познавательные УУД: иметь представление о понятиях: «добро», «зло», «добродетель», «порок». Уметь: проявлять дружелюбие, культуру своего поведения; формулировать вопросы к тексту и отвечать на них. Коммуникативные УУД: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. Умение слушать собеседника. Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий. | Презентация «Добро и зло» |
6. | Добро и зло. Мои поступки. | 1 | 07.10 | |
7 | Добродетель и порок. Знакомство с понятием «добродетель». | 1 | 14.10 | |
8 | Добродетель и порок. Знакомство с понятием «порок». | 1 | 21.10 | | Презентация «Добродетели и пороки» |
9 | Свобода и моральный выбор человека. | 1 | 28.10 | | Познавательные УУД: иметь представление о понятиях «свобода», «мораль», «ответственность», «моральный долг». Знать: правила разговорной речи: громкость голоса, интонация, мимика, жесты. Уметь: выявлять элементы общечеловеческих ценностей; объяснять смысл пословиц и поговорок. Коммуникативные УУД: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. Умение слушать собеседника. Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий. |
| 2 четверть | 8 | | | |
10 | Свобода и ответственность. | 1 | 11.11 | | Презентация «Свобода и ответствен-ность» |
11 | Моральный долг. | 1 | 18.11 | |
12 | Справедливость. | 1 | 25.11 | | Познавательные УУД: иметь представление о понятиях «справедливость», «альтруизм», «эгоизм». Коммуникативные УУД: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. Умение слушать собеседника. Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий. | Презентация «Справедли-вость» |
13 | Альтруизм и эгоизм. | 1 | 02.12 | |
14 | Дружба. | 1 | 09.12 | | Познавательные УУД: иметь представление о понятиях «друг», «дружба», «чувство собственного достоинства человека», «самоуважения», «порядочность», «скромность», «зазнайство», «гордыня», «зависть». Уметь: проявлять порядочность и скромность, гордость за свои поступки героев России; Коммуникативные УУД: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. Умение слушать собеседника. Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий. | Презентация «Дружба» |
15 | Что значит быть моральным? | 1 | 16.12 | |
16 | Подведение итогов. | 1 | 23.12 | | |
17 | Подведение итогов. Презентация творческих работ. | 1 | 30.12 | |
| 3 четверть | 9 | | | | |
18 | Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества. | 1 | 13.01 | | Познавательные УУД: иметь представление о понятиях: «род», «семья», «нравственность», «родословие», «фамилия», «христианство», «христиане». Из истории семьи. Семья на Руси. Имя и фамилия – наследственное семейное имя. Происхождение фамилии. Роль родителей в современной семье. Уметь: проявлять взаимопомощь, стремиться совершать добрые дела; соизмерять свои потребности с потребностями членов семьи. Коммуникативные УУД: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. Умение слушать собеседника. Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана. | Презентация «Моя семья» |
19 | Нравственный поступок. | 1 | 20.01 | |
20 | Золотое правило нравственности. | 1 | 27.01 | | Презентация «нравствен-ность» |
21 | Стыд, вина и извинения. | 1 | 03.02 | | Познавательные УУД: иметь представление о понятиях: «стыд», «вина», «извинения», «честь», «совесть», «нравственность». Коммуникативные УУД: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. Умение слушать собеседника. Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана. |
22 | Честь. | 1 | 10.02 | | Презентация «Честь» |
23 | Совесть. | 1 | 17.02 | |
24 | Образцы нравственности. | 1 | 24.02 | | Презентация «Образцы нравственности» |
25 | Образцы нравственности. | 1 | 03.03 | |
26 | Образцы нравственности в культуре Отечества. | 1 | 10.03 | | презентация «Образцы нравственности в культуре Отечества». |
27 | Этикет. | 1 | 17.03 | | Познавательные УУД: иметь представление о понятиях: «этикет», «праздник», «крещение». Христианские праздники. Происхождение Масленицы. Семь дней Масленицы. Великий пост. Старинные праздники: Пасха, Рождество Христово, святки, Крещенский сочельник, Крещение. Праздничный застольный этикет. Уметь: выполнять правила поведения на праздниках; проявлять чувство уважительного, терпимого отношения к людям, к их религии; соблюдать этикет. Коммуникативные УУД: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. Умение слушать собеседника. Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана. |
| 4 четверть | 8 | | | |
28 | Семейные праздники. | 1 | 07.04 | | Презентация «Семейные прздники». |
29 | Жизнь человека – высшая нравственная ценность. | 1 | 14.04 | |
30 | Любовь и уважение к Отечеству. | 1 | 21.04 | | Познавательные УУД: иметь представление о понятиях: Отечество, защитник, патриот, воин. Страницы боевой славы Родины с 13 до 20 в.: Невская битва, сражение на Чудском озере, Куликовская битва, борьба с поляками в 17в., подвиги полководца А.В.Суворова, Отечественная война 1812г., Великая Отечественная война 1941 – 1945г.г. Охрана сухопутных, воздушных и водных границ страны в наше время. Уметь: уважительно относиться к защитникам отечества, ветеранам Великой Отечественной войны 1945-1945г.г.; подготовить сообщение о патриотах России; Коммуникативные УУД: владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. Умение слушать собеседника. Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана. | Презентация «Моё Отечество» |
31 | Итоговая презентация творческих проектов учащихся. Моя Родина. | 1 | 28.04 | | Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий. Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение. Готовят сообщения по выбранным темам (теме). |
32 | Итоговая презентация творческих проектов учащихся. Добро и зло. | 1 | 05.05 | | |
33 | Итоговая презентация творческих проектов учащихся. Моя семья. | 1 | 12.05 | |
34 | Итоговая презентация творческих проектов учащихся. Этикет | 1 | 19.05 | |