№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Основные вопросы, рассматриваемые на уроке | Планируемые результаты (предметные, УУД)1 | Возможные виды деятельности (формы работы) | Формы контроля |
Живопись (10 часов) |
1 | «Как прекрасен этот мир, посмотри!» (введение - экскурсия в природу) | 1 | | Начальные представления об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, тёплых и холодных цветов. | Использовать нетрадиционную технику «Ниткография», «Пятнография». Л. Формирование ценностных ориентиров в области изобразительного искусства. Р. Понимать цель выполняемых действий. К. Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому. | Беседа Наблюдение Практическая работа | Выставка работ |
2 | «Учимся у природы» (выполнение набросков с натуры) | 1 | | Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты. Освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без использования палитры. Основные и составные цвета. Упражнения с палитрой. | Умение смешивать краски сразу на листе бумаги. Формирование первичных живописных навыков. Л. Формирование духовных и эстетических потребностей. Р. Адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Информационный киоск Беседа Практическая работа | Выставка работ |
3-4 | «Осенний листопад» (рисование с натуры) | 2 | | Особенности изображения листа. Представление о ритме пятен. Наблюдение за ритмом листьев в природе - на земле, опадающем дереве. Понятие движения в природе. | Наблюдение за ритмом листьев в природе - на земле, опадающем дереве. Понятие движения в природе. Л. Овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности П. Определение закономерности сезонных изменений в природе. Р. Выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом; осуществлять контроль своих действий. К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Наблюдение Беседа Практическая работа | Выставка рисунков |
5 | «Художники и зрители» (рисование с натуры осеннего дерева) | 1 | | Изображение в контрастных сочетаниях силуэтов деревьев или веток (в данном задании необходимо использовать знания о дополнительных цветах). | Наблюдение Беседа | Выставка рисунков |
6-7 | «Букет цветов» (натюрморт) | 2 | | Умение использовать в работе художественные материалы. | Уметь воплотить замысел в своей творческой работе. Л. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. П. Умение анализировать объект труда с выделением его существенных признаков. Р. Решать творческую задачу, используя известные средства К. Уметь слышать, точно реагировать на реплики. | Беседа Практическая работа | Выставка рисунков |
8-9 | «В городском парке» (рисование птиц) | 2 | | Передавать в рисунке несложный образ птиц, характер движения и повадки (ворона, голубь, воробей). Самостоятельно продумывать положение птицы, отражая в нём впечатление от просмотров, наблюдений, передавать отдельные детали, характерные для выбранного вида (клюв, крылья, туловище, лапки) | Уметь передавать в рисунке несложный образ птиц, характер движения и повадки. Л. Отработка навыков самостоятельной и групповой работы. П. Под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. Р. Выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Беседа Практическая работа | Выставка работ. |
10 | «Ветка сакуры» (сюжетная работа) | 1 | | Особенности передачи объема на бумаге. | Уметь передавать объем предметов с помощью фактурной поверхности. Л. Отработка навыков самостоятельной и групповой работы. П. Анализировать поставленную учебную задачу, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий; различать формы в объектах. Р. Оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Беседа. Практическая работа. | Выставка работ |
2. Графика (6 часов) |
8-9 | «Рисование птиц» | 2 | | | | Беседа. Практическая работа. | Выставка работ. |
10 | «Сюжетная работа» | 1 | | Понимание красоты художественных материалов и их отличий: гуашь, акварель, мелки, пастель, пластилин, бумага, «неожиданные материалы». Задание: изобразить ветку сакуры с помощью техники «растянутый рисунок» | Уметь передавать в рисунке характерные черты объекты-натуры, передавать их средствами художественной выразительности. Л. Представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности. П. Выделять существенную информацию из познавательных текстов. Р. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. К. Распределять роли и очерёдность действий при работе в парах. | Наблюдение. Коллективная дискуссия. Практическая работа в паре. | Оформление панно |
2. «Графика» (6 часов) |
11 | Введение. Типы линий. | 1 | | Наблюдение за природными мотивами. Экскурсия по зимнему саду школы. Просмотр видеофильма «Цвет в природе», рассматривание произведений живописи. Теплые и холодные цвета. | Уметь передавать в рисунке простейшую форму растений, общее пространственное положение, теплый и холодный цвет предметов. Л. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. П. Под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщать: выделять класс объектов, как по заданному признаку, так и самостоятельно. Р. Адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки. К. Задавать вопросы с целью получения нужной информации. | Наблюдение. Беседа. Практическая работа. | Выставка работ |
12-13 | Работа цветными карандашами | 2 | | Красота и выразительность линии. Тонкие и толстые, подвижные и тягучие линии. На данном занятии дети работают цветными карандашами. | Уметь передавать в рисунке простейшую форму деревьев, общее пространственное положение, цвет предметов. Л. Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. П. Структурирование знаний. Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. К. Задавать вопросы с целью получения нужной информации. | Беседа. Практическая работа. | Выставка работ. |
14-15 | Работа фломастером | 2 | | Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства. Изображение декоративного фриза.
| Уметь выполнять простейшие узоры в полосе, круге. Л. Положительное отношение к урокам изобразительного искусства. П. На основе полученной информации принимать несложные практические решения. Р. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей. К. Контролировать свои действия при выполнении самостоятельной работы. | Практическая работа. | Выставка работ |
16 | Вид графики. Гравюра | 1 | | Рассматривание произведений графики с изображением растений. Гравю́ра как вид графического искусства (и графической техники, полиграфической технологии) | Уметь использовать художественные материалы, необходимые для гравюры. Л. Первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. П. Под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи. Р. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи. К. Договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. | Работа в паре Практическая работа. | Выставка работ. |
3.Скульптура 4 ч. |
17 | Введение. Скульптура. Приемы работы с пластилином | 1 | | Работа пластилином. Особенности работы с данным материалом | Уметь выполнять простейшие элементы декоративных изображений из пластилина Л.Положительное отношение к урокам изобразительного искусства П. На основе полученной информации принимать несложные практические решения Р.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей | Беседа. Практическая работа. | Выставка работ |
18 | Выполнение творческих работ. Лепка с натуры | 1 | | Рассматривание произведений художников-анималистов. Особенности изображения животного. Выразительные возможности смешанной техники.
| Уметь выполнять простейшие элементы домашних животных Л.Положительное отношение к урокам изобразительного искусства П. На основе полученной информации принимать несложные практические решения Р.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей | Наблюдение. Беседа. Практическая работа. | Выставка работ |
19 | Выполнение творческих работ. Лепка по памяти. | 1 | | Работа соленым тестом. Особенности работы с данным материалом. Практическая работа: выполнение из соленого теста композиции «клубнички». Практическая работа: на первом занятии основы смешивания красок и теста, на втором занятии предполагается изготовление панно. | Уметь выполнять простейшие элементы декоративных изображений из соленого теста с применением природного материала Л.Положительное отношение к урокам изобразительного искусства П. На основе полученной информации принимать несложные практические решения Р.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей | Наблюдение. Беседа. Практическая работа. | Выставка работ |
20 | Выполнение творческих работ. Сюжетная лепка (закрепление изученного). | 1 | | Лепка композиции «Дары природы» | Уметь обсуждать наиболее удачные произведения и объяснять, чем они нравятся Л.Положительное отношение к урокам изобразительного искусства П. На основе полученной информации принимать несложные практические решения Р.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей | Наблюдение. Беседа. | Выставка работ |
«Аппликация» (6 часов) |
21 | Введение. Беседа «Что делают из бумаги». | 1 | | Понятие «аппликация», её виды и технические приемы. | Уметь выполнять аппликацию, простейшие приемы работы с бумагой Л.Положительное отношение к урокам изобразительного искусства П. На основе полученной информации принимать несложные практические решения Р.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей | Беседа. Практическая работа | Выставка работ |
22 | Виды аппликаций | 1 | | Виды аппликаций различны: обычная из цветной бумаги, объемная из мятой бумаги, обрывная, комбинированная из различных видов бумаги, аппликация с тканью, с элементами, нарисованными карандашами или фломастерами. | Уметь выполнять аппликацию Л.Положительное отношение к урокам изобразительного искусства П. На основе полученной информации принимать несложные практические решения Р.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей | Беседа. Практическая работа | Выставка работ |
23 | Технология выполнения обрывной аппликации | 1 | | Обрывная аппликация — один из видов многогранной техники аппликация. | Уметь выполнять обрывную аппликацию Л.Положительное отношение к урокам изобразительного искусства П. На основе полученной информации принимать несложные практические решения Р.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей | Беседа. Практическая работа | Выставка работ |
24 | Выполнение творческих работ. Вырезанная аппликация. | 1 | | Аппликация «Аквариум». | Уметь вырезную аппликацию Л.Положительное отношение к урокам изобразительного искусства П. На основе полученной информации принимать несложные практические решения Р.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей | Беседа. Практическая работа | Выставка работ |
25 | Выполнение творческих работ. Симметричная аппликация. | 1 | | Симметричная аппликация представляет собой наклеенные на фон изображения предметов, имеющие симметричное строение. | Уметь выполнять симметричную аппликацию Л.Положительное отношение к урокам изобразительного искусства П. На основе полученной информации принимать несложные практические решения Р.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей | Беседа. Практическая работа | Выставка работ |
26 | Выполнение творческих работ. Сюжетная аппликация | 1 | | Сюжетная аппликация. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги, поддержать творческое применение разных техник аппликации (симметричная, обрывная, накладная). | Уметь выполнять сюжетную аппликацию Л.Положительное отношение к урокам изобразительного искусства П. На основе полученной информации принимать несложные практические решения Р.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей | Беседа. Практическая работа | Выставка работ |
«Бумажная пластика» (4 часа) |
27 | Введение. Виды бумаги, трансформация плоского листа бумаги. | 1 | | Освоение работы с бумагой; приемы сгибания, разрезания, склеивания. | Уметь выполнять трансформацию плоского листа бумаги Л.Положительное отношение к урокам изобразительного искусства П. На основе полученной информации принимать несложные практические решения Р.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей | Беседа. Практическая работа | Выставка работ |
28 | Выполнение творческих работ по образцу. | 1 | | Осваивать приемы работы с бумагой (отрезать, надрезать, складывать, проглаживать,) правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону, правила соединения деталей изделия при помощи клея. | Уметь выполнять оригами по образцу Л.Положительное отношение к урокам изобразительного искусства П. На основе полученной информации принимать несложные практические решения Р.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей | Беседа. Практическая работа | Выставка работ |
29 | Выполнение творческих работ по рисунку, схеме. | 1 | | Выполнение оригами по схемам | Уметь выполнять оригами по схемам Л.Положительное отношение к урокам изобразительного искусства П. На основе полученной информации принимать несложные практические решения Р.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей | Беседа. Практическая работа | Выставка работ |
30 | Сюжетная работа. | 1 | | Выполнение оригами по схемам. | Уметь выполнять сюжетную композицию из оригами Л.Положительное отношение к урокам изобразительного искусства П. На основе полученной информации принимать несложные практические решения Р.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей | Беседа. Практическая работа | Выставка работ |
6. «Работа с природными материалами(2ч.) |
31 | 1 Введение. Методы работы с природными материалами. Аппликация из листьев. Цветы и деревья. | 1 | | Разнообразие природного материала, идущего на ручные работы, и лёгкость его обработки дают возможность широко применять этот материал в работах | Уметь применять на практике природный материал Л.Положительное отношение к урокам изобразительного искусства П. На основе полученной информации принимать несложные практические решения Р.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей | Беседа. Практическая работа | Выставка работ |
32 | Аппликация из листьев. Животные. | 1 | | Составление аппликации из засушенных листьев | Уметь выполнять аппликацию из листьев. Л.Положительное отношение к урокам изобразительного искусства П. На основе полученной информации принимать несложные практические решения Р.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей | Беседа. Практическая работа | Выставка работ |
7. «Организация и обсуждение детских работ» (1час) |
33 | «Организация и обсуждение детских работ» | 1 | | Подведение итогов года «Праздник творчества» Исследовать, сравнивать выполненные работы с данными образцами. Анализировать способы выполнения. | Уметь анализировать работу, определять технику исполнения Л.Положительное отношение к урокам изобразительного искусства П. На основе полученной информации принимать несложные практические решения Р.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей | Беседа. Практическая работа | Выставка работ |
|