СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое плнирование. Кружок внеурочной деятельности "Мир юного художника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Национальная инициатива «Наша новая школа» указывает на актуальность и важность формирования у обучающегося готовности и способности творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу. Программа разработана на основе примерной программы художественно-эстетического направления Е.И. Коротеевой «Смотрю на мир глазами художника» в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения» реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое плнирование. Кружок внеурочной деятельности "Мир юного художника"»

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс


урока

Тема урока


Кол-во часов

Дата

Основные вопросы, рассматриваемые на уроке

Планируемые результаты (предметные, УУД)1

Возможные виды деятельности (формы работы)

Формы контроля

  1. Живопись (10 часов)

1

«Как прекрасен этот мир, посмотри!» (введение - экскурсия в природу)

1


Начальные представления об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, тёплых и холодных цветов.

Использовать нетрадиционную технику «Ниткография», «Пятнография».

Л. Формирование ценностных ориентиров в области изобразительного искусства.

Р. Понимать цель выполняемых действий.

К. Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому.


Беседа

Наблюдение

Практическая работа

Выставка работ

2

«Учимся у природы» (выполнение набросков с натуры)

1


Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты.

Освоение приёмов получения живописного пятна.

Работа идёт «от пятна», без использования палитры.

Основные и составные цвета.

Упражнения с палитрой.

Умение смешивать краски сразу на листе бумаги. Формирование первичных живописных навыков.

Л. Формирование духовных и эстетических потребностей.

Р. Адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий.

К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Информационный киоск

Беседа

Практическая работа


Выставка работ

3-4

«Осенний листопад» (рисование с натуры)






2


Особенности изображения листа.

Представление о ритме пятен.

Наблюдение за ритмом листьев в природе - на земле, опадающем дереве.

Понятие движения в природе.




Наблюдение за ритмом листьев в природе - на земле, опадающем дереве. Понятие движения в природе.

Л. Овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности

П. Определение закономерности сезонных изменений в природе.

Р. Выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом;

осуществлять контроль своих действий.

К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Наблюдение

Беседа

Практическая работа

Выставка рисунков

5

«Художники и зрители» (рисование с натуры осеннего дерева)

1


Изображение в контрастных сочетаниях силуэтов деревьев или веток (в данном задании необходимо использовать знания о дополнительных цветах).


Наблюдение

Беседа


Выставка рисунков

6-7

«Букет цветов» (натюрморт)

2


Умение использовать в работе художественные материалы.


Уметь воплотить замысел в своей творческой работе.

Л. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

П. Умение анализировать объект труда с выделением его существенных признаков.

Р. Решать творческую задачу, используя известные средства

К. Уметь слышать, точно реагировать на реплики.


Беседа

Практическая работа


Выставка рисунков

8-9

«В городском парке» (рисование птиц)

2


Передавать в рисунке несложный образ птиц, характер движения и повадки (ворона, голубь, воробей).

Самостоятельно продумывать положение птицы, отражая в нём впечатление от просмотров, наблюдений, передавать отдельные детали, характерные для выбранного вида (клюв, крылья, туловище, лапки)


Уметь передавать в рисунке несложный образ птиц, характер движения и повадки.

Л. Отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

П. Под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Р. Выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;

К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Беседа

Практическая работа


Выставка работ.

10

«Ветка сакуры» (сюжетная работа)




1


Особенности передачи объема на бумаге.

Уметь передавать объем предметов с помощью фактурной поверхности.

Л. Отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

П. Анализировать поставленную учебную задачу, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий;

различать формы в объектах.

Р. Оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.


Беседа.

Практическая работа.


Выставка работ

2. Графика (6 часов)

8-9

«Рисование птиц»

2




Беседа.

Практическая работа.

Выставка работ.

10

«Сюжетная работа»

1


Понимание красоты художественных материалов и их отличий: гуашь, акварель, мелки, пастель, пластилин, бумага, «неожиданные материалы».

Задание: изобразить ветку сакуры с помощью техники «растянутый рисунок»


Уметь передавать в рисунке характерные черты объекты-натуры, передавать их средствами художественной выразительности.

Л. Представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности.

П. Выделять существенную информацию из познавательных текстов.

Р. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К. Распределять роли и очерёдность действий при работе в парах.

Наблюдение.

Коллективная дискуссия.

Практическая работа в паре.

Оформление панно


2. «Графика» (6 часов)


11

Введение. Типы линий.

1


  Наблюдение за природными мотивами. Экскурсия по зимнему саду школы. Просмотр видеофильма «Цвет в природе», рассматривание произведений живописи. Теплые и холодные цвета.

Уметь передавать в рисунке простейшую форму растений, общее пространственное положение, теплый и холодный цвет предметов.

Л. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

П. Под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщать: выделять класс объектов, как по заданному признаку, так и самостоятельно.

Р. Адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

К. Задавать вопросы с целью получения нужной информации.


Наблюдение.

Беседа.

Практическая работа.

Выставка работ

12-13

Работа цветными карандашами

2


Красота и выразительность линии. Тонкие и толстые, подвижные и тягучие линии. На данном занятии дети работают цветными карандашами.

Уметь передавать в рисунке простейшую форму деревьев, общее пространственное положение, цвет предметов.

Л. Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

П. Структурирование знаний.

Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

К. Задавать вопросы с целью получения нужной информации.


Беседа.

Практическая работа.


Выставка работ.


14-15

Работа фломастером

2


Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства.
      Изображение декоративного фриза.

Уметь выполнять простейшие узоры в полосе, круге.

Л. Положительное отношение к урокам изобразительного искусства.

П. На основе полученной информации принимать несложные практические решения.

Р. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.

К. Контролировать свои действия при выполнении самостоятельной работы.

Практическая работа.


Выставка работ


16

Вид графики. Гравюра

1


Рассматривание произведений графики с изображением растений.
Гравю́ра как вид графического искусства (и графической техники, полиграфической технологии)


Уметь использовать художественные материалы, необходимые для гравюры.

Л. Первоначальная ориентация на оценку

результатов собственной предметно-практической деятельности.

П. Под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Р. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи.

К. Договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Работа в паре

Практическая работа.


Выставка работ.

3.Скульптура 4 ч.

17

Введение. Скульптура. Приемы работы с пластилином

1


Работа пластилином. Особенности работы с данным материалом

Уметь выполнять простейшие элементы декоративных изображений из пластилина

Л.Положительное отношение к урокам изобразительного искусства

П. На основе полученной информации принимать несложные практические решения

Р.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей

Беседа.

Практическая работа.


Выставка работ

18

Выполнение творческих работ. Лепка с натуры

1


Рассматривание произведений художников-анималистов. Особенности изображения животного. Выразительные возможности смешанной техники.

Уметь выполнять простейшие элементы домашних животных

Л.Положительное отношение к урокам изобразительного искусства

П. На основе полученной информации принимать несложные практические решения

Р.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей

Наблюдение.

Беседа.

Практическая работа.


Выставка работ

19

Выполнение творческих работ. Лепка по памяти.

1


Работа соленым тестом. Особенности работы с данным материалом.

Практическая работа: выполнение из соленого теста композиции «клубнички». Практическая работа: на первом занятии основы смешивания красок и теста, на втором занятии предполагается изготовление панно.


Уметь выполнять простейшие элементы декоративных изображений из соленого теста с применением природного материала

Л.Положительное отношение к урокам изобразительного искусства

П. На основе полученной информации принимать несложные практические решения

Р.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей

Наблюдение.

Беседа.

Практическая работа.


Выставка работ

20

Выполнение творческих работ. Сюжетная лепка (закрепление изученного).

1


Лепка композиции «Дары природы»


Уметь обсуждать наиболее удачные произведения и объяснять, чем они нравятся

Л.Положительное отношение к урокам изобразительного искусства

П. На основе полученной информации принимать несложные практические решения

Р.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей

Наблюдение.

Беседа.


Выставка работ

«Аппликация» (6 часов)

21

Введение. Беседа «Что делают из бумаги».


1


Понятие «аппликация», её виды и технические приемы.


Уметь выполнять аппликацию, простейшие приемы работы с бумагой

Л.Положительное отношение к урокам изобразительного искусства

П. На основе полученной информации принимать несложные практические решения

Р.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей

Беседа.

Практическая работа

Выставка работ

22

Виды аппликаций


1


Виды аппликаций различны: обычная из цветной бумаги, объемная из мятой бумаги, обрывная, комбинированная из различных видов бумаги, аппликация с тканью, с элементами, нарисованными карандашами или фломастерами.

Уметь выполнять аппликацию

Л.Положительное отношение к урокам изобразительного искусства

П. На основе полученной информации принимать несложные практические решения

Р.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей

Беседа.

Практическая работа

Выставка работ

23

Технология выполнения обрывной аппликации

1


Обрывная аппликация — один из видов многогранной техники аппликация.

Уметь выполнять обрывную аппликацию

Л.Положительное отношение к урокам изобразительного искусства

П. На основе полученной информации принимать несложные практические решения

Р.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей

Беседа.

Практическая работа

Выставка работ

24

Выполнение творческих работ. Вырезанная аппликация.


1


Аппликация «Аквариум».


Уметь вырезную аппликацию

Л.Положительное отношение к урокам изобразительного искусства

П. На основе полученной информации принимать несложные практические решения

Р.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей

Беседа.

Практическая работа

Выставка работ

25

Выполнение творческих работ. Симметричная аппликация.


1


Симметричная аппликация представляет собой наклеенные на фон изображения предметов, имеющие симметричное строение.


Уметь выполнять симметричную аппликацию

Л.Положительное отношение к урокам изобразительного искусства

П. На основе полученной информации принимать несложные практические решения

Р.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей

Беседа.

Практическая работа

Выставка работ

26

Выполнение творческих работ. Сюжетная аппликация

1


Сюжетная аппликация. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги, поддержать творческое применение разных техник аппликации (симметричная, обрывная, накладная).

Уметь выполнять сюжетную аппликацию

Л.Положительное отношение к урокам изобразительного искусства

П. На основе полученной информации принимать несложные практические решения

Р.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей

Беседа.

Практическая работа

Выставка работ

«Бумажная пластика» (4 часа)

27

Введение. Виды бумаги, трансформация плоского листа бумаги.

1


Освоение работы с бумагой; приемы сгибания, разрезания, склеивания.

Уметь выполнять трансформацию плоского листа бумаги

Л.Положительное отношение к урокам изобразительного искусства

П. На основе полученной информации принимать несложные практические решения

Р.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей

Беседа.

Практическая работа

Выставка работ

28

Выполнение творческих работ по образцу.


1


Осваивать приемы работы с бумагой (отрезать, надрезать, складывать, проглаживать,) правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону, правила соединения деталей изделия при помощи клея.

Уметь выполнять оригами по образцу

Л.Положительное отношение к урокам изобразительного искусства

П. На основе полученной информации принимать несложные практические решения

Р.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей

Беседа.

Практическая работа

Выставка работ

29

Выполнение творческих работ по рисунку, схеме.


1


Выполнение оригами по схемам

Уметь выполнять оригами по схемам

Л.Положительное отношение к урокам изобразительного искусства

П. На основе полученной информации принимать несложные практические решения

Р.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей

Беседа.

Практическая работа

Выставка работ

30

Сюжетная работа.


1


Выполнение оригами по схемам.


Уметь выполнять сюжетную композицию из оригами

Л.Положительное отношение к урокам изобразительного искусства

П. На основе полученной информации принимать несложные практические решения

Р.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей

Беседа.

Практическая работа

Выставка работ

6. «Работа с природными материалами(2ч.)

31

1 Введение. Методы работы с природными материалами. Аппликация из листьев. Цветы и деревья.

1


Разнообразие природного материала, идущего на ручные работы, и лёгкость его обработки дают возможность широко применять этот материал в работах


Уметь применять на практике природный материал

Л.Положительное отношение к урокам изобразительного искусства

П. На основе полученной информации принимать несложные практические решения

Р.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей

Беседа.

Практическая работа

Выставка работ

32

Аппликация из листьев. Животные.


1


Составление аппликации из засушенных листьев


Уметь выполнять аппликацию из листьев.

Л.Положительное отношение к урокам изобразительного искусства

П. На основе полученной информации принимать несложные практические решения

Р.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей

Беседа.

Практическая работа

Выставка работ

7. «Организация и обсуждение детских работ» (1час)


33

«Организация и обсуждение детских работ»

1


Подведение итогов года «Праздник творчества»

Исследовать, сравнивать выполненные работы с данными образцами. Анализировать способы выполнения.


Уметь анализировать работу, определять технику исполнения

Л.Положительное отношение к урокам изобразительного искусства

П. На основе полученной информации принимать несложные практические решения

Р.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей

Беседа.

Практическая работа

Выставка работ






1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!