СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Камни и минералы моей коллекции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Файл содержит работу, защиту , презентацию к исследовательской работе "Камни и минералы моей коллекции".

Просмотр содержимого документа
«Неретин Дима»

15


Оренбургская область

Оренбургский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чернореченская средняя общеобразовательная школа имени кавалера ордена Красной Звезды Гонышева А.И.»








ТЕМА:

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «КАМНИ И МИНЕРАЛЫ МОЕЙ КОЛЛЕКЦИИ»













Выполнил : Неретин

Дмитрий Робертович

класс 3

Руководитель :Гонышева

Светлана Владимировна

учитель начальных классов







с.Черноречье

2016год

Оглавление

1. Введение…………………………………………………………………………3

2 .Основная часть………………………………………………………………… 4

2.1. Происхождение минералов ………………………………………………… 4

2.2. Горные породы ……………………………………………………………… 4

2.3 Минералы Урала …………………………………………………………… 4-5

3. Минералы вокруг нас .Начало коллекции …………………………………. 5-7

3.1.Агат………………………………………………………………………...........5

3.2.Гранит………………………………………………………………………… 5

3.3.Мрамор………………………………………………………………………… 5

3.4.Змеевик………………………………………………………………….............5

3.5.Галит…………………………………………………………………..…...........6

3.6.Родонит………………………………………………………………….………6

3.7.Нефрит………………………………………………………………….……….6 3.8.Яшма………………………………………………………………….………6 -7

3.9 Сердолик……………………………………………………………..………… 7 3.10.Аметист……………………………………………………………..….………7 3.11.Коралл…………………………………………………………….……………7

3.12.Малахит……………………….………………………………….…………… 7

4.Свойства и особенности минералов………………………………………. … 8

5.Заключение…………………………………………………………….………… 9

6. Список литературы………………..…………………………………………… 10

7.Приложение………………………………………………………………… 11-12






















1.Введение.


Я выбрал эту тему, потому, что мне всегда нравились камни. Когда я был маленький, я набирал их полные карманы и носил домой. Я складывал их в коробочки, подолгу рассматривал, играл с ними. В песке, у реки или на дороге, я все время искал красивые и необычные камни. Мне было очень интересно, почему все камни разные, не похожи друг на друга? Откуда вообще берутся камни? Где найти настоящий минерал, и можно ли найти его под ногами? Что, если на Земле не будет минералов? А бывают ли съедобные минералы? Раньше я думал, что какой-то вулкан выкидывает камни наружу, когда я сплю. Или какая-то сила выталкивает их из-под земли.


Цель моего исследования – узнать ответы на возникшие вопросы ,собрать собственную коллекцию камней и минералов и изучить их свойства.
Задачи:

  • изучить литературу о минералах;

  • выяснить, как образовались минералы на земле;

  • что такое горные породы и минералы;

  • сколько существует различных минералов;

  • изучить свойства минералов своей коллекции;

  • познакомить окружающих с моим увлечением;

  • вырастить кристаллы в домашних условиях.

Объект исследования: минералы и горные породы.

Гипотеза: знают ли мои одноклассники, что минералы это горные породы и все они состоят из кристаллов .

Методы исследования:

  • изучение литературы по теме,

  • обращение к компьютеру,

  • посещение музея,

  • наблюдение и исследование свойств минералов.















2.Основная часть

Камни и минералы моей коллекции

2.1.Происхождение минералов

В природе минералы встречаются в чистом виде, но гораздо чаще они образуют соединения с другими минералами. Такие природные соединения минералов называют горными породами. На нашей планете насчитывается несколько тысяч горных пород. По способу происхождения горные породы и минералы разделяют на магматические, осадочные и метаморфические.
При извержении из недр Земли расплавленных горных пород образуются

 магматические породы. Это — гранит, андезит, базальт. Раскаленная масса поднимается по природным трещинам, постепенно остывает и затвердевает. Иногда расплавленные породы изливаются на поверхность Земли в виде лавы и также застывают (см. приложение 1)
Из обломков древних пород, разрушаемых ветром и резкими перепадами температур, возникают осадочные породы. Такие обломки и песчинки часто вместе с остатками растений и животных накапливаются на дне океанов и морей. Это процесс очень длительный и непрерывный, поэтому на уже осевшие обломки и частицы постепенно наносятся следующие слои, под тяжестью которых нижние слои уплотняются. Образуются известняк, песчаник, гипс.
Если осадочные или магматические породы попадают на большую глубину, то под действием высоких температур и давления они сильно изменяются и превращаются в новые горные породы — метаморфические. Таким образом, Земля в своих глубинах вынашивает, а затем создает феноменальное творение — камни. Этот процесс скрыт от наших наблюдений, так как происходит глубоко в недрах Земли. В результате процессов, связанных с внутренним жаром Земли, под громадным давлением образуется основная масса минералов.

2. 2. Горные породы

Горные породы - это плотные или рыхлые агрегаты, образующие земную кору, состоящие из однородных или различных минералов.

Минералы - это кристаллические вещества .Они могут быть в твёрдым состоянии, например горный хрусталь, в жидком, например ртуть и газообразном - это кислород, и др. Конечно каждый из вас представляет при слове кристалл - крупные , прозрачные ,яркие или бесцветные многогранники с идеальными блестящими гранями . К сожалению в природе встречаются на много чаще песчинки ,обломки , но все они обладают теми же свойствами как и крупные , красивые кристаллы минералы.

2.3.Минералы Урала
Из сети Интернета я узнал, что Урал - район с которого началась минералогическая слава России. На Урале находят практически все известные минералы, золото, платина, топаз, гематит, изумруд, пирит, хризолит и другие. Пожалуй, ни одна страна, ни один уголок нашей планеты не может сравниться с нашим Уралом по богатству и разнообразию минеральных ресурсов.
Особенно много различных минералов встречается в Ильменских горах, на территории Челябинской области, недалеко от города Чебаркуль находится знаменитый Ильменский заповедник.   Там представлено 764 минеральных вида и их разновидностей.  В Оренбурге есть Краеведческий музей, который я посетил. Мне очень понравилось. Там я увидел множество камней, различных минералов, очень красивых и разнообразных. Я узнал, что некоторые камни, найденные мной являются минералами, например, галит. Наш Урал также богат горным хрусталем, он встречается на Урале почти повсеместно. Цветные разновидности горного хрусталя имеют свои названия. Горный хрусталь, относится к наиболее распространенным минералам на земле.
Искать минералы для коллекции можно везде! В первую очередь, конечно, на различных рудниках и карьерах, а также в скалах, осыпях, речных каньонах, речной гальке. Камни для коллекций находят даже на склонах железных и автомобильных дорог, в строительных котлованах, различных канава


3 . Минералы вокруг нас. Начало коллекции.

Камни и минералы зачаровывали меня своей красотой. И несколько камней мы купили. Это послужило началом моей коллекции. Собирая коллекцию, мне хотелось узнать про физические свойства минералов. Поэтому мы воспользовались информацией из интернета , журналов, где рассказывалось об их свойствах , местах добычи и использования.

3.1. АГАТ.

Первый минерал, который у меня появился в коллекции – агат ,его мне подарила мама. Она сказала : «Этот камень называется агат. Я дарю тебе его, он «защищает от болезней». Этот камень всегда лежит у меня на столе. Он мне очень нравится. Он имеет неповторимый красивый рисунок и цвет.

Минерал агат — красивый поделочный камень, он считается полудрагоценным. Агат бывает голубовато-серым, темно-серым, белым и коричневым.

3.2. ГРАНИТ.

Самая распространенная горная порода .Окраска гранита преимущественно серая ,но нередки розовые , зеленые, желтые и красные граниты. Минералы гранита полевой шпат и кварц. Залежи гранита представляют огромные массивы площадью от сотен до тысячи квадратных километров .Гранит давно используется человеком ,как строительный камень. Дробленый и измельченный используется в производстве бетона ,дорожного покрытия ,в монументальной скульптуре ,как облицовка на тротуарах.

3.3. МРАМОР.

Мрамор состоит из кальцита с примесями других минералов. Окраска мрамора зависит также от примесей. Розовый цвет дает железо ,желтый –примесь марганца и железа голубоватые и черные цвета – примесь битума и графита .Самые крупные месторождения мрамора на Урале. Мрамор используется, как камень для памятников ,для облицовки ,в электротехнике, мраморная крошка и песок используется при изготовлении мозаики и штукатурке .

3.4. ЗМЕЕВИК.

Змеевик – горная порода темно- зеленого цвета . Этот камень обладает сильной энергетикой .Издревле его использовали при лечении. Минерал помогает при головных болях, душевных заболеваниях при простудных заболеваниях, снимает нервозность .

Из него делают столешницы ,вазы ,сервизы ,поделки, талисманы. Месторождения змеевика на Урале , в Казахстане ,в Сибири и т.д.

3.5. ГАЛИТ.

Со многими минералами мы действительно имеем дело в повседневной жизни. И буквально каждый день - с самым жизненно важным, незаменимым минералом № 1 - обыкновенной поваренной (каменной) солью, галитом.  Соль бывает не только в морской воде, встречается и в горах в виде кристаллов. Это единственный минерал, который можно употреблять в пищу. Название происходит от греческого «галлос» — морская соль. По цвету он белый, бывает бесцветным.

Без остальных минералов жить можно: хотя, что за жизнь, например, без полевого шпата, из которого делают фарфор, фаянс и зубные пасты; или, тем более, без минералов - драгоценных камней? Природные камни, применяемые в строительстве, тоже состоят из минералов. Некоторые минералы служат источниками металлов, из которых делают гвозди и часовые механизмы, провода, микросхемы, компьютеры и еще множество нужных вещей.

3.6. РОДОНИТ.

Камень родонит своим названием обязан греческому слову «rhodon», означающему «роза», поскольку своей окраской он напоминает эти красные или розовые цветы. У геологов он называется рубиновым или розовым шпатом, а более поэтично — «камнем утренней зари».

В странах Востока и Индии его считают божественным камнем, пробуждающим любовь, талант. Родонит называют камнем России . Самый мощный по энергетике родонит на Урале .Родонит используют виде талисманов ,браслетов из него изготавливают торшеры, , вазы ,украшают лестницы , в качестве украшений .Родонит талисман молодых людей жаждующих побед ,а также писателей , поэтов, музыкантов.

3.7. НЕФРИТ .

Минерал ,а также самоцвет полудрагоценный поделочный камень, цвет зеленый всех оттенков ,желтый ,черный , голубой ,серый, белый. Месторождения нефрита есть на Полярном Урале ,в районах Забайкалья и др. Нефрит использовался с давних времен для изготовления орудий труда и охоты у древних народов ,вырезали амулеты. У Чингисхана была печать виде тигра из нефрита, турки считали нефрит камнем победы, изготовляли из него украшения для ножей, мечей. В странах Азии нефритовые талисманы вешают на шею детям, чтобы оградить их от болезней .

3.8 ЯШМА.

Слово «яшма» происходит от греческого «яспис», что означает пестрый, яркий. 

Эта горная порода состоит из кварца, халцедона и пигментированных минералов, полудрагоценный камень .Цвет зависит от примесей может быть зеленый , голубой ,серый ,синий, бурый. Из яшмы делают украшения, амулеты , красивые шкатулки ,,часы подсвечники, письменные приборы, камины ,фигурки. Энергетически яшма считается домашним талисманом, оберегает жилища от отрицательного воздействия

3.9. СЕРДОЛИК.

Название минерала связано с окраской камня ,принадлежит к минералам. Цвет бывает розовый, коричнево-красный ,белый . После длительного пребывания на свету цвет коричневатого переходит в оранжево –красный. Используется в изготовлении ювелирных изделий ,поделок, амулетов ,египтяне. Название камня созвучно русскому слово «сердце»,потому что своим красноватым оттенком напоминает кровь и огонь, ассоциируется с жизнью , с сердцем и солнцем.

3.10. АМЕТИСТ

Разновидность кварца. Цвет фиолетовый, синевато - розовый . Месторождения на Среднем Урале, крупные кристаллы ювелирного качества на Приполярном Урале. При нагревании аметист становится бесцветном .В древнем Риме аметист называли «благословенным камнем» ,считали, что он приносит удачу покой и благо.

Используется в ювелирном деле.

3.11. КОРАЛЛ

Минерал из класса коралловых полипов, из класса гидроидных, образует мощный известковый скелет, способствует формированию рифов. Основные места их распространения – Карибское море, Коралловое море. Колонии кораллов находятся на глубине от 3 до 300 метров. Окраска бывает красной, нежно – розовой, голубой ,белой, черной.

В странах Востока целители из белого коралла применяют порошок для лучшего сращивания костей. Коралловые бусы избавляют от головной боли .

3 .12. МАЛАХИТ
Минерал ярко зеленого цвета, основной карбонат меди. Месторождения находятся на Урале .Малахит при нагревании в колбе выделяет воду, углекислый газ и становится черным. Используют для ювелирных и отделочных работ . Их также используют как краску для живописи (см. приложение 1)

Камни и минералы различают по твердости: самый твердый – алмаз. При воздействии высокой температуры и давления превращается в графит, то есть меняются его физические свойства. Из прозрачного кристалла самого твердого на земле он превращается в хрупкое черное непрозрачное вещество, которое потом вставляют в карандаш.

Самый мягкий – тальк, из которого делают пудру и детскую присыпку.

Для себя я сделал вывод, что минералы и горные породы сложны и разнообразны. Я попробовал разобраться в них и провести несколько экспериментов.

4. Свойства и особенности минералов.


Я задумался над тем, смогу ли я вырастить кристаллы в домашних условиях ? В несколько сосудов были помещены нити и налиты насыщенные растворы: раствор поваренной соли , чтобы вырастить кристалл галита ,раствор квасцов , чтобы вырастить кристалл алунита ,раствор медного купороса, чтобы вырастить кристалл- халькантита. (Что собой представляют природные минералы халькантит и алунит? Халькантит –минерал класса сульфатов ,как сталактит , обнаруживается ,где добывают медь. Алунит в природе встречается редко .Все минералы хорошо растворяются.)

Я начал наблюдение : 1 день –процедил все насыщенные растворы. Самый крупный кристаллик ,где был насыщенный раствор квасцов, привязал к нити и оставил для наблюдения . Много мелких кристаллов было обнаружено ,где был налит насыщенный раствор медного купороса , выбрал несколько крупных и поместил в сосуд без нити . Где был раствор соли , не было кристаллов, поместил красную нить. 2 день - образовался кристалл из квасцов . 3 день - образовался кристалл из медного купороса, появились на нити , где была соль несколько кристаллов. Я наблюдал 6 дней , но крупных кристаллов не было , а рост был по нити в виде порошкообразной массы . Я заметил ,что в холодном месте кристаллы быстрее растут . Таким образом, все минералы состоят из кристаллов, которые имеют разнообразную форму, меняют свои свойства ,если меняются условия в природе (температура и давление) и меняются свойства камней.
Несколько раз я приносил свою коллекцию в класс. Рассказывал на уроках окружающего мира о камнях и минералах. Посещая музеи, изучая камни, мне пришлось прочитать много литературы .

Работая над проектом я изучил строение Земли, она состоит из коры, мантии ,ядра . Все полезные ископаемые залегают в земной коре.

Исследовав состав минералов ученым удается выращивать искусственные кристаллы рубин и др.














5. Заключение.


Проведя свое исследование, я установил, что:

- из минералов, как из кирпичиков, состоит окружающий нас мир неживой природы;
- процесс образования минералов происходит глубоко в недрах Земли;
- единственный минерал, который можно употреблять в пищу – галит, или поваренная соль;

- минералы и горные породы могут менять свою структуру и свойства;

- минералы широко применяются в строительстве и промышленности;
- драгоценные камни ,после их обработке используют ,как украшения, талисманы;
- на Урале можно найти практически все известные минералы;
- искать минералы для коллекции можно везде;
- свой музей дома может сделать каждый.

На основе полученных мной данных можно сделать вывод, что наша жизнь без минералов была бы значительно сложнее, мир минералов не исследован до конца и таит в себе много загадок, прямо под ногами можно найти как известные науке минералы, так и открыть новые.
Я очень хочу побывать в Уральских горах, Ильменских горах, Кунгурских пещерах. Мне очень интересны минералы и камни. Я буду продолжать собирать коллекцию минералов


























6. Список литературы.


  1. В.И. Чупров, В.П. Юсупов «Цветные камни и коллекционные минералы в экспозиции музея «Самоцветы». Издательство А/О «Октава», 1997 г., Москва.

  2. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. Мультимедийная энциклопедия. – ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.

  3. Джаспер Стоун «Всё о лечебных и магических минералах». Издательство ООО «СЗКЭО Кристалл», 2006 г., Санкт-Петербург.

  4. Минералы. Сокровища Земли. – ООО «Де Агостини», 2009.

  5. Научно-популярное издание «Самые красивые и знаменитые Камни мира». ООО «Издательство Астель», 2007 г., Москва.

  6. О. Афанасьева «Тайны камней». ООО «Издательство «Тригон», 2006 г., Санкт-Петербург.

  7. Планета Земля . Энциклопедия- М:Издательский дом РОСМЭН ,1997.

  8. Райли П., Оливер К. Земля и океаны. – ЗАО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2005.

  9. Сеть Интернет.

























Приложение 1

Гранит Базальт Малахит









Посещение музея «Горные породы и минера Южного Урала»






Изделия из минералов







Моя коллекция горных пород и минералов

Приложение 2





рис.1 рис.2









рис. 3 рис. 4








рис. 5 рис. 6












Просмотр содержимого документа
«защита»

Здравствуйте! Я, Неретин Дмитрий, ученик 3 класса Школы имени Гонышева Александра Ивановича.


Слайд 1.

Разрешите представить мою исследовательскую работу «Камни и минералы моей коллекции»

Я выбрал эту тему потому, что мне всегда нравились камни. Когда я был маленький, я набирал их полные карманы и носил домой. Мне было очень интересно, почему все камни разные и не похожи друг на друга? Откуда вообще берутся камни? Где найти настоящий минерал, и можно ли найти его под ногами? Что, если на Земле не будет минералов? А бывают ли съедобные минералы?


Слайд 2.

Цель моего исследования – узнать ответы на возникшие вопросы , собрать собственную коллекцию камней и минералов и изучить их свойства.
Задачи

  • изучить литературу о минералах;

  • выяснить ,как образовались минералы на земле;

  • что такое горные породы и минералы;

  • сколько существует различных минералов;

  • изучить свойства минералов своей коллекции;

  • познакомить окружающих с моим увлечением.

  • вырастить кристаллы в домашних условиях


Слайд 3.

Объект исследования: минералы и горные породы.

Гипотеза: знают ли мои одноклассники, что минералы это горные породы и все они состоят из кристаллов .

Методы исследования: изучение литературы по теме, обращение к компьютеру, посещение музея , наблюдение и исследование свойств минералов.


Слайд 4.

В природе минералы встречаются в чистом виде, но гораздо чаще они образуют соединения с другими минералами. Такие природные соединения минералов называют горными породами.


По способу происхождения горные породы и минералы разделяют на магматические, осадочные и метаморфические.

  Минералы - это кристаллические вещества .Они могут быть в твёрдом состоянии, например горный хрусталь, в жидком, например ртуть и газообразном - это кислород.


Слайд 5






Слайд 6


Слайд 7

Особенно много различных минералов встречается в Ильменских горах, на территории Челябинской области. Недалеко от города Чебаркуль находится знаменитый Ильменский заповедник.   Там представлено 764 минеральных вида и их разновидностей. 



В Оренбурге есть Краеведческий музей, который я посетил.


Там я увидел множество камней, различных минералов.



Слайд 8


Я тоже собрал свою коллекцию камней и минералов.

Из интернета я узнал , что искать минералы для коллекции можно везде! На рудниках и карьерах, в скалах, осыпях, речных каньонах, речной гальке.

Слайд 9

АГАТ - красивый поделочный камень, он считается полудрагоценным. Агат бывает голубовато-серым, темно-серым, белым и коричневым. Ещё этот камень защищает от болезней.


Слайд 10

ГРАНИТ- самая распространенная горная порода .Окраска гранита преимущественно серая ,но нередки розовые , зеленые желтые и красные граниты. Минералы гранита полевой шпат и кварц. Гранит давно используется человеком ,как строительный камень .


Слайд 11

МРАМОР - его окраска зависит от примесей. Розовый цвет дает железо ,желтый –примесь марганца и железа, голубоватые и черные цвета – примесь битума и графита .Самые крупные месторождения мрамора на Урале.


Слайд 12

ЗМЕЕВИК – горная порода темно зеленого цвета ,камень обладает сильной энергетикой .Издревле его использовали при лечении головных болей, при простудных заболеваниях . Месторождения змеевика есть на Урале ,в Казахстане ,в Сибири …

Слайд 13

ГАЛИТ – с этим минералом мы встречаемся каждый день – это поваренная соль. Она встречается и в горах в виде кристаллов. Это единственный минерал, который можно употреблять в пищу. Название происходит от греческого слова «галлос» — морская соль. По цвету он преимущественно белый, бывает бесцветным. Иногда из-за примесей других минералов приобретает интенсивно синий или красный цвет.


Слайд 14

РОДОНИТ –минерал , цвет розовый , розово- вишневый ,малиновый. Не прозрачный , но обладает приятным просвечиванием. Родонит –камень иллюзий .В странах Востока и Индии его считают божественным камнем. Родонит называют камнем России . Самый мощный по энергетике родонит на Урале .Родонит используют виде талисманов ,браслетов из него изготавливают торшеры и др.


Слайд 15

НЕФРИТ - минерал ,а также самоцвет полудрагоценнй поделочный камень, цвет зеленый всех оттенков, желтый ,черный , голубой ,серый, белый. Нефрит использовался с давних времен для изготовления орудий труда и охоты у древних народов ,вырезали амулеты.



Слайд 16

ЯШМА - полудрагоценный поделочный камень .Цвет зависит от примесей. Может быть зеленый , голубой ,серый ,синий, бурый. Из яшмы делают украшения ,амулеты , красивые шкатулки ,,часы подсвечники, письменные приборы ,камины ,фигурки. Энергетически яшма считается домашним талисманом ,оберегает жилища от отрицательного воздействия .


Слайд 17

СЕРДОЛИК- название минерала связано с окраской камня . Цвет бывает розовый, коричнево-красный ,белый .Из Индии поступают самые красивые сорта камня –после длительного пребывания на свету цвет коричневатого переходит в оранжево –красный. Используется в изготовлении ювелирных изделий ,поделок, амулетов ,египтяне носили застежки из этого камня .


Слайд 18

АМЕТИСТ- разновидность кварца. Цвет фиолетовый, синевато-розовый . Место рождения На Среднем Урале. При нагревании аметист становится бесцветном .В древнем Риме аметист называли «благословенным камнем» ,считали, что он приносит удачу покой и благо.


Слайд 19

КОРАЛЛ- Минерал из класса коралловых полипов. Основные места их распространения –Карибское море ,Коралловое море. Окраска бывает красной, нежно – розовой, голубой, белой, черной. В странах Востока целители из белого коралла применяют порошок для лучшего сращивания костей .Коралловые бусы могут избавить от головной боли.


Слайд 20

МАЛАХИТ - минерал ярко зеленого цвета. Месторождения находятся на Урале. Используют для ювелирных и отделочных работ ,делают шкатулки, поделки ,вазы украшают музеи. Малахит при нагревании в колбе выделяет воду, углекислый газ и становится черным.

Слайд 21


Слайд 22














Слайд 23


Слайд 24




Слайд 25



В домашних условиях я попытался вырастить кристаллы.


В несколько сосудов были помещены нити и налиты насыщенные растворы: поваренной соли , чтобы вырастить кристалл галита , раствор квасцов , чтобы вырастить кристалл алунита ,раствор медного купороса, чтобы вырастить кристалл- халькантита.

Я начал наблюдение :

В 1 день –процедил все насыщенные растворы. Самый крупный кристаллик ,где был насыщенный раствор квасцов, привязал к нити и оставил для наблюдения .

Много мелких кристаллов было обнаружено ,где был налит насыщенный раствор медного купороса . Я выбрал несколько крупных и поместил в сосуд без нити.

Где был раствор соли , не было кристаллов и я поместил красную нить.

На 2 день образовался кристалл из квасцов .

На 3 день образовался кристалл из медного купороса и появилось несколько кристаллов на нити ,где была соль.



Я наблюдал 6 дней , но крупных кристаллов не было , а рост был по нити виде порошкообразной массы . Я заметил ,что в холодном месте кристаллы быстрее растут . Таким образом, все минералы состоят из кристаллов, которые имеют разнообразную форму, меняют свои свойства ,если меняются условия в природе (температура и давление). Так я сделал вывод, что можно вырастить кристаллы в домашних условиях.


Слайд 26

В заключении хочу сказать, что проведя свое исследование, я установил, что:
- процесс образования минералов происходит глубоко в недрах Земли;
- единственный минерал, который можно употреблять в пищу – галит, или поваренная соль;

-минералы и горные породы могут менять свою структуру и свойства;

-минералы широко применяются в строительстве и промышленности;
-драгоценные камни ,после их обработке используют ,как украшения ,талисманы;
-на Урале можно найти практически все известные минералы;
- искать минералы для коллекции можно везде;
- свой музей дома может сделать каждый.

Слайд 27

На основе полученных мной данных можно сделать вывод, что наша жизнь без минералов была бы значительно сложнее, мир минералов не исследован до конца и таит в себе много загадок, прямо под ногами можно найти как известные науке минералы, так и открыть новые.

Я очень хотел бы побывать на Уральских горах, Ильменских горах, в Кунгурских пещерах. Мне очень интересны минералы и камни и поэтому я буду продолжать собирать коллекцию минералов.


Слайд 28

Спасибо за внимание!





Просмотр содержимого документа
«приложение к работе »



Приложение 1

Гранит Базальт Малахит







Посещение музея «Горные породы и минера Южного Урала»







Изделия из минералов











Моя коллекция горных пород и минерало

Приложение 2









рис.1 рис.2











рис. 3 рис. 4















рис. 5 рис. 6



Просмотр содержимого документа
«титульный лист»

Оренбургская область

Оренбургский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чернореченская средняя общеобразовательная школа имени кавалера ордена Красной Звезды Гонышева А.И.»








ТЕМА:

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «КАМНИ И МИНЕРАЛЫ МОЕЙ КОЛЛЕКЦИИ»













Выполнил : Неретин

Дмитрий Робертович

класс 3

Руководитель :Гонышева

Светлана Владимировна

учитель начальных классов









с.Черноречье

2016год



Просмотр содержимого презентации
«Неретин Дима. представление работы»

Камни и минералы моей коллекции Выполнил работу: Неретин Дмитрий ученик 3 класса « Чернореченской CОШ» Руководитель: Гонышева Светлана Владимировна

Камни и минералы моей коллекции

Выполнил работу:

Неретин Дмитрий

ученик 3 класса

« Чернореченской CОШ»

Руководитель: Гонышева

Светлана Владимировна

Цель  моего исследования – узнать ответы на возникшие вопросы ,собрать собственную коллекцию камней и минералов и изучить их свойства.     Задачи:

Цель моего исследования – узнать ответы на возникшие вопросы ,собрать собственную коллекцию камней и минералов и изучить их свойства.

Задачи:

  • изучить литературу о минералах;
  • выяснить ,как образовались минералы на земле;
  •   что такое горные породы и минералы;
  • сколько существует различных минералов;
  •   изучить свойства минералов своей коллекции;
  • познакомить окружающих с моим увлечением;
  • вырастить кристаллы в домашних условиях.
Объект исследования: минералы и горные породы.  Гипотеза:  знают ли мои одноклассники, что минералы это горные породы и все они состоят из кристаллов .   Методы исследования:  изучение литературы по теме, обращение к компьютеру, посещение музея , наблюдение и исследование свойств минералов.  

Объект исследования: минералы и горные породы.

Гипотеза: знают ли мои одноклассники, что минералы это горные породы и все они состоят из кристаллов .

Методы исследования:

  • изучение литературы по теме,
  • обращение к компьютеру,
  • посещение музея ,
  • наблюдение и исследование свойств минералов.

 

Способы происхождения горных пород и минералов При извержении из недр Земли расплавленных горных пород образуются  магматические породы.   Из обломков древних пород, разрушаемых ветром и резкими перепадами температур, возникают  осадочные породы.   Если осадочные или магматические породы попадают на большую глубину, то под действием высоких температур и давления они сильно изменяются и превращаются в новые горные породы —  метаморфические.  

Способы происхождения горных пород и минералов

При извержении из недр Земли расплавленных горных пород образуются  магматические породы.

Из обломков древних пород, разрушаемых ветром и резкими перепадами температур, возникают  осадочные породы.

Если осадочные или магматические породы попадают на большую глубину, то под действием высоких температур и давления они сильно изменяются и превращаются в новые горные породы —  метаморфические.  

Оренбургский краеведческий музей

Оренбургский краеведческий музей

Экспонаты музея

Экспонаты музея

Экспонаты музея Я узнал из Интернета, что искать минералы для коллекции можно везде! В первую очередь, конечно, на различных рудниках и карьерах, а также в скалах, осыпях, речных каньонах, речной гальке. Камни для коллекций находят даже на склонах железных и автомобильных дорог, в строительных котлованах, различных канавах.

Экспонаты музея

Я узнал из Интернета, что искать минералы для коллекции можно везде! В первую очередь, конечно, на различных рудниках и карьерах, а также в скалах, осыпях, речных каньонах, речной гальке. Камни для коллекций находят даже на склонах железных и автомобильных дорог, в строительных котлованах, различных канавах.

Это моя коллекция камней и минералов

Это моя коллекция камней и минералов

Агат — это минерал . Месторождение агатов есть в Катайском районе. Агат находят у реки Синара около села Зырянское. Здесь находится Зырянский карьер.

Агат — это минерал . Месторождение агатов есть в Катайском районе. Агат находят у реки Синара около села Зырянское. Здесь находится Зырянский карьер.

Гранит – это горная порода. Дробленый и измельченный гранит используется в производстве бетона ,дорожного покрытия ,в монументальной скульптуре ,как облицовка на тротуарах и на зданиях.

Гранит – это горная порода. Дробленый и измельченный гранит используется в производстве бетона ,дорожного покрытия ,в монументальной скульптуре ,как облицовка на тротуарах и на зданиях.

Мрамор используется, как камень для облицовки ,в электротехнике, мраморная крошка и песок используется при изготовлении мозаики и штукатурке .  Мраморная мука находит применение в сельском хозяйстве .Также мрамор применяется для облицовки полов ,каминов ,фонтанов, лестниц.

Мрамор используется, как камень для облицовки ,в электротехнике, мраморная крошка и песок используется при изготовлении мозаики и штукатурке .

Мраморная мука находит применение в сельском хозяйстве .Также мрамор применяется для облицовки полов ,каминов ,фонтанов, лестниц.

Змеевик. Из этого минерала делают столешницы ,вазы, сервизы ,поделки, талисманы.

Змеевик. Из этого минерала делают столешницы ,вазы, сервизы ,поделки, талисманы.

Галит( поваренная соль) – минерал. Галит –  сырье  для получения соляной кислоты и ее солей (каустическая и кальцинированная сода, газообразный хлор, нашатырь и др.).

Галит( поваренная соль) – минерал.

Галит –  сырье  для получения соляной кислоты и ее солей (каустическая и кальцинированная сода, газообразный хлор, нашатырь и др.).

Камень родонит своим названием обязан греческому слову « rhodon » , означающему « роза » , поскольку своей окраской он напоминает эти красные или розовые цветы. У геологов он называется рубиновым или розовым шпатом, а более поэтично —  « камнем утренней зари » .

Камень родонит своим названием обязан греческому слову « rhodon » , означающему « роза » , поскольку своей окраской он напоминает эти красные или розовые цветы. У геологов он называется рубиновым или розовым шпатом, а более поэтично — « камнем утренней зари » .

Нефрит – его месторождения имеются на Полярном Урале ,в районах Забайкалья ,Туве и др.  Турки считали нефрит камнем победы, изготовляя из него рукояти, украшения для ножей, мечей. В странах Азии нефритовые талисманы вешают на шею детям, чтобы оградить их от болезней

Нефрит – его месторождения имеются на Полярном Урале ,в районах Забайкалья ,Туве и др.

Турки считали нефрит камнем победы, изготовляя из него рукояти, украшения для ножей, мечей. В странах Азии нефритовые талисманы вешают на шею детям, чтобы оградить их от болезней

Слово « яшма » происходит от греческого «яспис», что означает пестрый, яркий.   В Древнем Египте из яшмы производили магические печати и фигуры богов. Жители Древнего Рима использовали камень для изготовления магических амулетов для тяжело больных. 

Слово « яшма » происходит от греческого «яспис», что означает пестрый, яркий. 

В Древнем Египте из яшмы производили магические печати и фигуры богов. Жители Древнего Рима использовали камень для изготовления магических амулетов для тяжело больных. 

Сердолик - один из самых популярных самоцветов . Название камня созвучно русскому слово

Сердолик - один из самых популярных самоцветов . Название камня созвучно русскому слово "сердце", потому что своим красноватым оттенком он напоминает кровь и огонь, ассоциирующиеся с жизнью, с сердцем и солнцем.

Издавна аметис т считается одним из самых сильных талисманов. Свое название камень получил в честь Аметист – греческой нимфы. В переводе с греческого «аметистос» означает «непьяный». Аметист и магические свойства его позволяют считать данный минерал мощным амулетом от злой судьбы.

Издавна аметис т считается одним из самых сильных талисманов. Свое название камень получил в честь Аметист – греческой нимфы. В переводе с греческого «аметистос» означает «непьяный». Аметист и магические свойства его позволяют считать данный минерал мощным амулетом от злой судьбы.

Коралл своё название он получил от древнегреческого слова « кораллион » , которым называли морских полипов.  На Руси камень считался вещим, обладающий таинственными свойствами. Кроме этого, бытовало мнение, что если человек заболеет, то коралл побелеет, а если выздоровеет, то он снова покраснеет.

Коралл своё название он получил от древнегреческого слова « кораллион » , которым называли морских полипов.

На Руси камень считался вещим, обладающий таинственными свойствами. Кроме этого, бытовало мнение, что если человек заболеет, то коралл побелеет, а если выздоровеет, то он снова покраснеет.

Малахит в древности считали камнем врачей и ученых, символом исполнения желаний. Считается, что малахит приносит исполнение желаний, он популярен как детский амулет. Его надевают на шею ребенку для защиты от болезней и опасностей.

Малахит в древности считали камнем врачей и ученых, символом исполнения желаний. Считается, что малахит приносит исполнение желаний, он популярен как детский амулет. Его надевают на шею ребенку для защиты от болезней и опасностей.

Выращивание кристаллов в домашних условиях. Галит Кристалл алунита

Выращивание кристаллов в домашних условиях.

Галит

Кристалл алунита

Выращивание кристаллов в домашних условиях.  Развел насыщенные растворы ,процедил ,поместил нити ,к нитям привязал отобранные ,самые крупные кристаллики. Стал наблюдать.

Выращивание кристаллов в домашних условиях.

Развел насыщенные растворы ,процедил ,поместил нити ,к нитям привязал отобранные ,самые крупные кристаллики. Стал наблюдать.

Выращивание кристаллов в домашних условиях. 2 день – образовался кристалл из квасцов , так выглядит кристалл из купароса , а где была соль красная нить осталась без изменения.

Выращивание кристаллов в домашних условиях.

2 день – образовался кристалл из квасцов , так выглядит кристалл из купароса , а где была соль красная нить осталась без изменения.

Выращивание кристаллов в домашних условиях. 3 день - вырос кристалл из купороса ,а где была соль ,на нити появилась кристаллизация.

Выращивание кристаллов в домашних условиях.

3 день - вырос кристалл из купороса ,а где была соль ,на нити появилась кристаллизация.

Выращивание кристаллов в домашних условиях. За кристаллизацией соли я наблюдал 6 дней, но крупных кристаллов не было , а рост был по нити виде порошкообразной массы . Я заметил ,что в холодном месте кристаллы быстрее растут .Таким образом, все минералы состоят из кристаллов, которые имеют разнообразную форму ,меняют свои свойства, если меняются условия в природе (температура и давление)и меняются свойства камней.

Выращивание кристаллов в домашних условиях.

За кристаллизацией соли я наблюдал 6 дней, но крупных кристаллов не было , а рост был по нити виде порошкообразной массы . Я заметил ,что в холодном месте кристаллы быстрее растут .Таким образом, все минералы состоят из кристаллов, которые имеют разнообразную форму ,меняют свои свойства, если меняются условия в природе (температура и давление)и меняются свойства камней.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проведя свое исследование, я установил, что:  - из минералов, как из кирпичиков, состоит окружающий нас мир неживой природы;  - известно около 3500 видов минералов;  - процесс образования минералов происходит глубоко в недрах Земли;  - единственный минерал, который можно употреблять в пищу – галит, или поваренная соль; минералы и горные породы могут менять свою структуру и свойства ;  - минералы широко применяются в строительстве и промышленности;  -драгоценные камни ,после их обработке используют ,как украшения ,талисманы;  - на Урале можно найти практически все известные минералы;  - искать минералы для коллекции можно везде!  - сделать свой музей дома может сделать каждый.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведя свое исследование, я установил, что: - из минералов, как из кирпичиков, состоит окружающий нас мир неживой природы; - известно около 3500 видов минералов; - процесс образования минералов происходит глубоко в недрах Земли; - единственный минерал, который можно употреблять в пищу – галит, или поваренная соль; минералы и горные породы могут менять свою структуру и свойства ;

- минералы широко применяются в строительстве и промышленности; -драгоценные камни ,после их обработке используют ,как украшения ,талисманы; - на Урале можно найти практически все известные минералы; - искать минералы для коллекции можно везде! - сделать свой музей дома может сделать каждый.

Вывод  На основе полученных мной данных можно сделать вывод, что наша жизнь без минералов была бы значительно сложнее, мир минералов не исследован до конца и таит в себе много загадок, прямо под ногами можно найти как известные науке минералы, так и открыть новые.  Я очень хочу побывать в Уральских горах, Ильменских горах, Кунгурских пещерах. Мне очень интересны минералы и камни. Я буду продолжать собирать коллекцию минералов

Вывод

На основе полученных мной данных можно сделать вывод, что наша жизнь без минералов была бы значительно сложнее, мир минералов не исследован до конца и таит в себе много загадок, прямо под ногами можно найти как известные науке минералы, так и открыть новые. Я очень хочу побывать в Уральских горах, Ильменских горах, Кунгурских пещерах. Мне очень интересны минералы и камни. Я буду продолжать собирать коллекцию минералов

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!