Просмотр содержимого документа
«Карта анализа урока»
КАРТА ПОСЕЩЕНИЯ УРОКА
Дата _______________
Учитель ___________________________________ Предмет ____________________________________ Класс ______________
Количество учащихся по списку________________________ Количество учащихся по факту__________________________
Присутствующие______________________________________________________________________________________________
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
1. Причина посещения урока
плановое посещение
внеплановое посещение (указывается причина внепланового посещения)___________________________________________
2. Цель посещения урока
знакомство с учителем
комплексное наблюдение за работой учителя
наблюдение за работой учителя в связи с определенной проблемой или решением определенной задачи (указывается проблема или задача) _______________________________________________________________________________________
наблюдение за работой класса, отдельных учеников
диагностика затруднений учителя
диагностика затруднений класса
контроль (указывается форма контроля) ________________________________________________________________________
подготовка к аттестации
аттестация
психолого-педагогическое наблюдение
другое (указывается цель посещения) _________________________________________________________________________
3. Данные об уроке
Тема урока _______________________________________________________________________________________________
Тип урока:
первичное предъявление новых знаний комбинированный
закрепление изученного материала контрольный
обобщение и систематизации знаний коррекционный
Цель урока _______________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
Ресурсное обеспечение урока: не имеется ИКТ ТСО наглядные пособия раздаточный материал другое
Наличие технологической карты урока: имеется не имеется
Соответствие темы урока кадендарно-тематическому планированию: соответствует не соответствует
АНАЛИЗ УРОКА
Параметры | Критерии | |
|
Мотивация | отсутствует | |
Эмоциональная (доброжелательность, заинтересованность учебным материалом) | |
эмоциональная, содержательная (интересные формы) | |
эмоциональная, содержательная, социальная (ученик осознаёт, насколько важен для него учебный материал) | |
Проверка домашнего задания | отсутствует | |
неэффективная организации проверки | |
недостаточная полнота и глубина проверки | |
полнота и глубина проверки, аргументация и объективность отметки учителем | |
полнота и глубина проверки, аргументация и объективность отметки учителем совместно с учащимися | |
Целеполагание | отсутствует | |
цель урока определяется учителем | |
цель урока согласуется в обсуждении с учениками | |
оформляются несколько целей урока (учителем - для себя, учениками - для себя) | |
Характер учебных заданий | репродуктивный (выполнение по образцу) | |
репродуктивный с включением с элементами самостоятельности, творчества | |
поисковый, творческий | |
Содержание урока | соответствие содержания урока требованиям программы | |
связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи | |
научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям | |
целесообразность и обоснованность применяемых форм и методов | |
связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности | |
Управление познавательной деятельностью школьника и характеристика деятельности учащихся на уроке | ученик принимает проблемную ситуацию, заданную учителем, принимает цели и задачи, поставленные учителем, использует предложенный алгоритм действий, использует предложенные ресурсы | |
ученик принимает проблемную ситуацию, заданную учителем, ставит цель, формулирует задачи по достижению заданной цели, выбирает алгоритм решения задач из предложенных алгоритмов, выбирает необходимые ресурсы, самостоятельно планирует и осуществляет текущий контроль своих действий | |
ученик самостоятельно выявляет и формулирует проблему, ставит цель, определяет задачи, способы достижения цели и предполагаемые результаты, создаёт алгоритм действий, находит ресурс для выполнения действий, соотносит запланированный и полученный результат, планирует свою дальнейшую деятельность | |
Формы освоения урока | индивидуальная | |
работа в группах, парах | |
фронтальная | |
Применение современных технологий | отсутствует | |
ИКТ, развивающее обучение, деятельностное обучение, обучение в сотрудничестве, модульная, критического мышления, активных методов обучения, игровые, исследовательские, проектные, здоровьесберегающие, другие (указать) | |
Коммуникация учащихся | соблюдают речевые нормы, задают вопросы на понимание | |
задают вопросы на понимание, договариваются о процедуре работы в группе. | |
используют средства устной и письменной коммуникации, адекватные цели, успешно справляются с конфликтной ситуацией | |
Сравнение времени «говорения» учащихся со временем «говорения» учителя | во время объяснения нового материала преобладает время активного объяснения материала учителем | |
активное объяснение материала учителем с включением проблемных вопросов, эвристической беседы | |
оптимальное сочетание объяснения материала учителем с сообщениями учащихся, объяснение материала носит проблемный характер | |
Организация обратной связи на уроке | обратная связь на уровне контроля (учитель спрашивает - ученик отвечает), отношения на уровне «субъект-объект» (учитель учит ученика) | |
инициатива исходит от учителя (ставит проблему и т.п.), но ученики могут выбрать способы и формы обратной связи, отношения строятся на уровне «субъект - объект/субъект», при организации обратной связи учитель учитывает разные способы восприятия информации учащимися (аудиал, визуал, кинестетик) | |
постоянное «субъект/субъектное» взаимодействие между учителями и учащимися, учеников между собой; совместное моделирование ситуаций для проявления компетентностей как учителя, так и учеников, обратная связь как особая образовательная среда (оценки обсуждаются совместно с учащимися), рефлексия, самооценка не только результата, но и деятельности | |
Оценивание достижений учащихся | отсутствует | |
констатация | |
объективное педагогическое оценивание с аргументацией | |
включение учащихся в обсуждение ответа | |
самооценка, выстраивание своей траектории обучения на уроке, заявка на оценку | |
Рефлексия | ученики высказываются по поводу результата урока | |
ученики оценивают результат и процесс деятельности | |
ученики объективно анализируют результаты урока и определяют субъективное значение результатов деятельности | |
Результативность урока | результат не достигнут | |
результаты урока совпадают с целью урока, поставленной учителем | |
результаты урока совпадают с целью урока, сформулированной совместно с учениками | |
результаты урока совпадают с субъективными целями учеников и результатами контрольного среза | |
большая часть класса достигла результата | |
Домашнее задание | отсутствует | |
задания, подобные классным (объём не более 75% от классной работы) | |
задания, дифференцированного характера | |
контекстные задания, для решения которых необходима информация, источник которой не указан | |
наличие инструктажа | |
Психологическая комфортность | отсутствует | |
благоприятный климат, сотрудничество учителя с учащимися | |
ОЦЕНКА УРОКА
положительная, с рекомендацией распространения опыта удовлетворительная
положительная отрицательная
Дополнительные комментарии к уроку:
______________________________________________________________________________________________________________
С выводами ознакомлен:
Подписи: