СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карта индивидуального образовательного маршрута педагога Резниковой Оксаны Владимировны

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерный индивидуальный образовательный маршрут в рамках научно-методического сопровождения педагогов

Просмотр содержимого документа
«Карта индивидуального образовательного маршрута педагога Резниковой Оксаны Владимировны»


СОГЛАСОВАНО:

директор ЦНППМ

__________________ ФИО

«__» __________ 202_ г.



УТВЕРЖДАЮ:

руководитель образовательной организации

__________________ ФИО

«__» __________ 202_ г.






Карта индивидуального образовательного маршрута педагога



Резниковой Оксаны Владимировны















2023г.

  1. Информационная справка о педагоге



Название учебного заведения, регион


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарская средняя общеобразовательная школа Азовского района Ростовской области

ФИО педагога, занимаемая должность

Резникова Оксана Владимировна, учитель

Образование

Высшее

Педагогический стаж

21г.

Квалификационная категория


Высшая

Дата аттестации

20.11.2020 (приказ МОРО № 941)

Курсы повышения квалификации

(за последние З года)

- 2021 г., ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО по программе дополнительного профессионального образования «Формирование компетенций будущего: технологии и механизм развития креативного и критического мышления у школьников», 72 ч.

- 2021 г., ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО по программе дополнительного профессионального образования», 18 ч.

- 2022 г., ЧОУ ДПО «Институт переподготовки и повышения квалификации» по дополнительной профессиональной программе «Методика преподавания английского языка в соответствии с обновлёнными ФГОС», 72 ч.

-2022 г., ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО по программе дополнительного профессионального образования «»Цифровая образовательная среда», 18 ч.











  1. Пояснительная записка

В современной школе приоритетной целью образования является развитие личности, готовой к взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.

Настоятельной потребностью современного образования является поиск новых, более действенных педагогических технологий обучения. В современной практике обучения инновации рассматриваются как необходимое условие интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся.

Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. А вместе с ними и цели образования. XXI век требует от преподавателя иностранного языка не столько “наполнения” головы школьника разнообразной информацией, сколько обучения умениям самостоятельно получать нужные материалы, анализировать их. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию.

Ключевое слово обучения в условиях ФГОС – деятельность. Вместо передачи суммы знаний – развитие личности обучающегося на основе освоения способов деятельности. Отсюда основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское  действие. Добиваться этой способности  следует через  современные образовательные технологии.    

Использование инновационных моделей в обучении позволяет формировать коммуникативные способности обучающихся, умения самостоятельно работать и принимать ответственные решения, формировать навыки критического мышления, конструктивно подходить к решению задач и умения привлекать необходимую информацию для достижения поставленных целей.

В настоящее время методическое обеспечение педагогического процесса представлено в качестве определенной системы, посредством которой преподаватель реализует собственную модель обучения, воспитания и развития детей. Она включает в себя выбор конкретных технологий, внедрение и отработку их в процессе деятельности, индивидуализацию и дифференциацию, изменение содержания обучения. ФГОС как основа повышения качества образования предъявляет к учебному заведению определенные требования. Это приводит к переходу на новый уровень, в рамках которого формируется инновационная школа.

Таким образом, главное стратегическое направление развития системы школьного образования лежит на пути решения проблемы личностно-ориентированного образования – такого образования, в котором личность ученика была бы в центре внимания педагога, в котором ведущей была бы познавательная деятельность, а не преподавание. В условиях личностно-ориентированного обучения учитель приобретает иную роль и функцию в учебном процессе, нисколько не менее значимую, чем при традиционной системе обучения, но иную. Теперь учитель выступает не только в роли носителя знания и контролирующей инстанции, но и в роли организатора самостоятельной познавательной деятельности ученика. И роль учителя определяется не только как «Учитель-методист», но и как «учитель-наставник».

Современные условия развития общества указывают на то, что умения выявлять, классифицировать, наблюдать, описывать, оценивать, отличать знания от мнения, делать выводы из анализа мышления и деятельности становятся все более актуальными.

В таких условиях педагогу необходимо владеть методами и формами построения образовательного процесса, которые бы стимулировали самостоятельную познавательную деятельность ученика. Этим и объясняется актуальность данного опыта. Необходимостью систематизировать инновационные педагогические модели и технологии, определить их роль в процессе развития личности ребенка, показать варианты и способы применения инновационных технологий и образовательных моделей в процессе обучения географии.

Методическая тема школы: «Использование педагогических образовательных технологий, способствующих повышению качества образования в условиях ФГОС»

Тема работы ШМО: «Совершенствование образовательной деятельности учителя через реализацию здоровьесберегающих технологий и повышение мотивации обучаемых посредством нестандартных форм урока, вовлечением их в проектно-исследовательскую деятельность и олимпиадное движение»

Индивидуальная тема по самообразованию: «Социальное проектирование на уроках английского языка как форма организации практической деятельности обучающихся в контексте компетентностного образования»

Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере применения современных образовательных технологий с целью повышения эффективности и качества образовательного процесса в рамках ФГОС.

Задачи:

  • Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий при разработке уроков с учётом возрастных и личностных особенностей школьников.

  • Активнее и эффективнее использовать современные обучающие технологии в образовательной деятельности для развития функциональной грамотности обучающихся - мыслительных и практических навыков каждого, необходимых не только в учёбе, но и в обычной повседневной жизни.

  • Расширить область использования информационных технологий при проведении уроков с учетом имеющейся в школе материально-технической базы: рабочего места учителя, интерактивной доски, перевозного мобильного компьютерного класса, телевизора, наушников, микрофонов, универсальных принтеров, карт, обучающих дисков.

  • Создать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного кабинета.

  • Совершенствовать методы, средства обучения и воспитания, повысить уровень самостоятельной творческой учебной работы учащихся на уроке.

  • Способствовать внедрению интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

  • Разработать учебные, научно – методические и дидактические материалы по английскому языку, соответствующие ФГОС.

  • Принимать  активное  участие  в  семинарах-практикумах, конференциях.

Решаемая проблема

В школе, где я работаю,  уровень обученности и подготовки учащихся разный. Таким образом, для того чтобы добиваться качества, необходимо использовать на уроках новые эффективные технологии обучения.

Анализируя свою работу и работу детей, прихожу к мнению, что одной из проблем обучающихся - умения самостоятельно добывать знания на уроках. Как разбудить в ученике стремление работать самостоятельно? Какие приёмы работы на уроке будут способствовать развитию познавательного интереса школьников.

Достижение запланированного уровня показателей педагогической деятельности характеризуется выявлением новых возможностей и потребностей учеников. Это стимулирует меня как учителя осуществлять поиск инновационных технологий, приемов и форм организации своей профессиональной деятельности.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная); Интернет - ресурсы; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

  • Индивидуальная:

  • индивидуальный план саморазвития;

  • разработка индивидуальных маршрутов для неуспевающих обучающихся;

  • изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта.

  • Групповая через участие в:

  • деятельности РМО, ШМО учителей, а также через участие в жизни школы;

  • семинарах, круглых столах, вебинарах.

  • Проведение открытых уроков, мастер-классов.

  • Прохождение курсов повышения квалификации.

  • Проведение предметных недель и взаимопосещение уроков.

  • Проведение систематических (ежедневно) онлайн-консультации для детей и родителей 5-11 классов.

  • Индивидуальная работа с сильными и слабыми обучающимися по подготовке к выпускным экзаменам.

  • Проведение еженедельных консультаций (два раза в неделю) консультаций для обучающихся по подготовке к ОГЭ.

  • Проведение консультаций для обучающихся по подготовке к ОГЭ с онлайн подключением родителей (2 раза в четверть).

Общие сроки реализации дорожной карты: 2022-2023 учебный год.

Предполагаемый результат (для учителя)

1. Повышение успеваемости и уровня обученности школьников, их мотивации и качества знаний на уроках английского языка.

2. Апробация новых видов и форм диагностики.

3. Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства, компетентности

4. Увеличение числа участников олимпиад, конкурсов.

5. Повышение качества учебных занятий по внедрению новых технологий.

6. Выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

7. Разработка дидактических материалов по предмету «Английский язык», соответствующие ФГОС.

8. Проведение открытых уроков и мероприятий перед учителями школы, района и области.

9. Участие в НПК разного уровня.

Форма отчета: творческий отчет.





  1. Результаты входной диагностики профессиональных дефицитов



Компетенции

Затруднения

Уровень (%)

низкий

средний

высокий

общий

Предметные




97


Методические

Общеметодическая подготовка, в том числе: умение варьировать формы, средства, методы обучения в зависимости от целей и задач каждого занятия, возрастных и других особенностей контингента обучающихся

Владение технологиями педагогической диагностики в рамках своей профессиональной компетенции



95


Психолого-педагогические

Умение соотносить личные интересы с потребностями участников образовательного процесса, социума

Готовность конструктивно разрешать конфликтные ситуации в профессиональной деятельности


83



Коммуникативные

Умение продуктивно осуществлять прямую связь (умение обеспечивать правильное понимание себя окружающими) для осуществления своего продуктивного взаимодействия с воспитанниками, их родителями, коллегами по работе, администрацией образовательного учреждения



96


ИКТ-компетенции

Владение цифровыми технологиями обучения и воспитания


81












  1. Дорожная карта ИОМ

Мероприятия, обеспечивающие повышение уровня профессиональных компетенций

Формируемые компетенции

Уровень мероприятия

Организатор мероприятия

Сроки проведения

Отметка о выполнении /причина невыполнения

Результат / форма представления результата

1

Курсы повышения квалификации «Цифровая образовательная среда»»

ИКТ-компетенции

региональный

ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

01.01.2022-02.03.2022

выполнен

удостоверение

2

Проведение циклов вебинаров по проблеме «Повышение качества образования через создание условий для профессионального роста педагога. Эффективные формы педагогического сотрудничества» в рамках работы регионального воркшопа «Дело мастера» и региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.

Психолого-педагогические

региональный

ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

18.05.2022-20.05.2022

выполнен

Благодарность РОО

Размещение опыта работы на сайте РОО и страничке педклуба

3

Разработка программы по функциональной грамотности «Школа развития креативного мышления» (9 класс)

методические

муниципальный

МБОУ Самарская СОШ № 4 Азовского района

01.09.2022

выполнен

Наличие программы и представление ежемесячного мониторинга уровня развития креативного мышления обучающихся

4

Вебинар «Методический инструментарий конструирования по функциональной грамотности»


методические

региональный

АНО ЦНОКО и ОА «Легион»


14.09.2022


выполнен

Сертификат

Составление технологических карт, в виде конспектов и наработок результаты ВПР, ОГЭ, публикации в сети Интернет

5

Работа по выявлению и поддержке интеллектуально одарённых обучающихся Участие в осенней открытой научно-практической конференции Донской академии наук юных исследователей им. Ю.А. Жданова

Психолого-педагогические

региональный

МБУ ДО ДТДМ

30.10.2022

выполнен

Благодарность педагогу и дипломы победителям и призёрам (обучающимся)

6

Круглый стол «Наставничество как стратегия непрерывного развития» в рамках работы СЛЕТА молодых педагогов района

ИКТ-компетенции

муниципальный

РОО

01.11.2022

выполнен

Благодарность РОО

Размещение материалов на сайте РМК

7

Выступление на педсовете по теме: «Креативное мышление как один из важнейших компонентов функциональной грамотности»

методические

муниципальный

МБОУ Самарская СОШ № 4 Азовского района

10.11.2022

выполнен

Размещение материалов на сайте ОО

8

Вебинар ООО «ЯКласс»:

«Познавательная инициатива – ключ к формированию функциональной грамотности»

методические

федеральный

ЦОР «ЯКласс»

15.11.2022


выполнен

Сертификат


9

Вебинар ООО «ЯКласс»: «Проектная деятельность обучающихся 5-9 классов в соответствии с требованиями ФГОС ООО»

методические

федеральный

ЦОР «ЯКласс»

22.11.2022

выполнен

Сертификат

Проекты по английскому языку



10

Вебинар ООО «ЯКласс»: «Работа с одарёнными детьми: приёмы, лайфхаки, цифровые инструменты»;

ИКТ-компетенции

федеральный

ЦОР «ЯКласс»

24.11.2022


выполнен

сертификат Размещение в социальных сетях методических разработок по английскому языку

11

Вебинар ООО «ЯКласс»: «Цифровой портфель современного учителя»

ИКТ-компетенции

федеральный

ЦОР «ЯКласс»

29.11.2022

выполнен

сертификат

12

Регистрация и участие в распространении социальных практик инновационного проекта «Киноуроки в школах мира»

Коммуникативные

федеральный

АНО ЦРИТС «ИНТЕЛРОСТ»

05.12.2022-31.05.2023

Работа продолжается в течение всего учебного года

Размещение фотоотчёта в мессенджерах родительского и классного чатах

13

Вебинар ООО «ЯКласс»: «Контроль и оценивание – инструменты управления качеством образования в цифровой среде»

ИКТ-компетенции

федеральный

ЦОР «ЯКласс»

07.12.2022

выполнен

сертификат

14

Организация работы с одарёнными детьми. Участие в IV Многопрофильной научно-практической конференции обучающихся

Ростовской области «СТУПЕНИ УСПЕХА»

Коммуникативные

региональный

ГБУ ДО РО «Ступени успеха» г. Ростов-на-Дону

09.12.2022


Сертификаты педагогу и обучающимся

15

XVI Всероссийский форум «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГАВАНЬ» по теме «Будущее в наших руках»

методические

федеральный

ООО лидеров образования «Учитель Года»

09.12.2022-10.12.2022

выполнен

сертификат

16

Организация и проведение школьного этапа НПК «Горизонты научных открытий -2022»


коммуникативные

муниципальный

МБОУ Самарская СОШ № 4 Азовского района

25.12.2022

выполнен

Благодарность

Размещение материалов НПК на сайте ОО

17

Участие в Муниципальной НПК в рамках программы индивидуальной работы с одарёнными детьми

Психолого-педагогические

муниципальный

РОО

20.02.2023

выполнен

Благодарность педагогу и дипломы победителям и призёрам (обучающимся)

18

Тренинг «Самоменеджмент педагога» в рамках работы муниципального педагогического клуба «Маяк Приазовья»

психолого-педагогические

муниципальный

Районный методический кабинет

21.03.2023

выполнен

Благодарность РМК

19

Организация работы по внедрению социального проектирования в учебно-образовательный процесс. Участие в XLVIII весенней открытой научно-практической конференции Донской академии наук юных исследователей им. Ю.А. Жданова в

коммуникативные


ИКТ-компетенции

Южно-федеральный округ

Управление образования города Ростова-на-Дону

23.03.2023-25.03.2023

выполнен

Благодарность педагогу и дипломы победителям и призёрам (обучающимся)

20

Организация индивидуальной практической деятельности обучающихся по внедрению социального проектирования. Участие в VI Международной

ежегодной научно-практической конференции «МаксиУМ» (работа сопряжена с темой самообразования)


коммуникативные

международный

ДГТУ

27.03.2023

выполнен

Благодарность ДГТУ

21

Организация и проведение межмуниципального форума «Наставничевто надёжный причал» в рамках регионального навигатора методических активностей

Методические

ИКТ-компетенции

региональный

Педагогический клуб «Мяк Приазовья» при поддержке ЦНППМПР

23.03.2023

выполнен

Сертификат


ЦНППМПР

22

«Моделирование процесса научно-методического

сопровождения учителя»

методические

региональный

ЦНППМПР

27.03.2023.14.04.2023.

выполнен

удостоверение

23

Издание методического пособия «Проектная деятельность – универсальное средство развития ребёнка и педагога» (работа сопряжена с темой самообразования)

методические

региональный

 ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО

Апрель, 2023

выполнен

издание пособия, рассмотрение и наличие положительных профессиональных заключений на разных уровнях

24

Международная дистанционная педагогическая конференция «Педагогика и образование»

коммуникативные


ИКТ-компетенции

международный

международный педагогический портал «Солнечный свет»

Апрель, 2023

выполнен

Свидетельство публикации в сетевом издании «Солнечный свет»

25

Разработка инновационной программы по курсу внеурочной деятельности для обучающихся 10-11 классов «Школа проекта

методические

муниципальный

МБОУ Самарская СОШ № 4 Азовского района

2022-2023 уч.год

выполнен

Положительное экспертное заключение

26

Организация и проведение дистанционных обучающих лекторий для родителей (на личном сайте учителя)

ИКТ-компетенции

Психолого-педагогические

муниципальный

МБОУ Самарская СОШ № 4 Азовского района

2022-2023 уч.год

выполнен

Положительные отзывы родителей

27

Организация исследовательской деятельности на платформе «ГлобалЛаб»

ИКТ-компетенции

коммуникативные

международный

международный сетевой проект «Глобальная Школьная Лаборатория»

2022-2023 уч.год

выполнен

Размещение индивидуальных проектов обучающихся на платформе

28

Организация и проведение НПК в рамках деятельности ШНО и центр «Точка роста»

ИКТ-компетенции

Психолого-педагогические

муниципальный

МБОУ Самарская СОШ № 4 Азовского района

2022-2023 уч.год

выполнен

Благодарность педагогу и дипломы победителям и призёрам (обучающимся)

29

Фестиваль проектов "МаксиУМ.Проекты"


коммуникативные

международный

ДГТУ

12.04.2023-14.04.2023

выполнен

благодарность

30

Участие в неделе науки Академии психологии и педагогики Южного федерального университета

психолого-педагогические

региональный

ЮФУ

18.04.2023

выполнен

благодарность

31

Организация индивидуальной практической деятельности обучающихся по внедрению социального проектирования. Участие в Областном конкурсе проектно-исследовательских работ МАЮИ (работа сопряжена с темой самообразования)

ИКТ-компетенции


региональный

РМЦ ДОД

апрель, 2023

выполнен

благодарность




  1. Заключительное публичное мероприятие


Мероприятие, демонстрирующее повышение уровня профессиональных компетенций

Уровень проведения

Сроки проведения

Отметка о выполнении

Творческий отчёт «Использование педагогических образовательных технологий, способствующих повышению качества образования в условиях ФГОС» в рамках работы педагогического сообщества Азовского района (тема сопряжена с темой самообразования «Социальное проектирование на уроках английского языка как форма организации практической деятельности обучающихся в контексте компетентностного образования»)

муниципальный

Апрель, 2023

выполнен

Начало работы по реализации ИОМ – 01.01.202022 г.

Завершение работы по реализации ИОМ – 20.04.2023 г.



Региональный методист ____________________ / _______________ /

Педагогический работник __________________ / _______________ /



























Приложение 1

1.Сведения о корректировке индивидуального образовательного маршрута

Дата внесения изменения/ дополнения в ИОМ

Причины внесения изменения / дополнения в ИОМ

Подпись регионального методиста

Отметка об ознакомлении

Дата

Подпись педагога

1

14.12.2022

Внесены дополнения в соответствии с планом работы ШМО


14.12.2022


Мероприятия, обеспечивающие повышение уровня профессиональных компетенций

Формируемые компетенции

Уровень мероприятия

Организатор мероприятия

Сроки проведения

Отметка о выполнении /причина невыполнения

Результат / форма представления результата


Работа с одарёнными детьми. Участие в международном конкурсе


Психолого-педагогические

международный

Центр продуктивного развития

14.12.2022

выполнен

Наличие победителей и призёров конкурса


2. Мониторинг реализации мероприятий индивидуального образовательного маршрута

№п/п

Мероприятия, обеспечивающие повышение уровня профессиональных компетенций

Формируемые компетенции

Уровень мероприятия

Организатор мероприятия

Сроки прове

дения

Отметка о выпол

нениии

Причины невыпол

нения

Результат/Форма представления результата

1

Изучение нормативно-правовой базы школы.

Разработка рабочих программ и календарно-тематических планов, рабочей программы воспитания.

Методические

Школьный

Заместитель по учебной части

август

выполнен

-

Рабочая программа, КТП


2

Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников

методические

муниципальный


октябрь

выполнен


Положительный результат участия детей

3

Участие обучающихся в международном конкурсе «British Bulldog»

Психолого-педагогические

международный


декабрь

выполнен


Наличие призёров и победителей

4

Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках английского языка


ИКТ-компетентность

школьный


В течение года

выполнен


Социальные проекты обучающихся

5

Участие в НПК для школьников различного уровня

коммуникативные

международный


В течение года

выполнен


Наличие победителей и призёров

6

Проведение ВПР по английскому языку

ИКТ-компетенции



март

выполнен


Положительные результаты диагностирования

7

Отчёт по предмету и воспитательной работе

методические

школьный


Май, 2023

В процессе


Положительная динамика



  1. Заключительное публичное мероприятие


Мероприятие, демонстрирующее повышение уровня профессиональных компетенций

Уровень проведения

Сроки проведения

Отметка о выполнении

Педагогический дуэт «Наставнический кейс «Современные технологии обучения английскому языку»»

межмуниципальный

март

выполнен

Приложение 2

Итоги прохождения ИОМ

  1. Результаты итоговой диагностики профессиональных компетенций

    Компетенции

    Затруднения

    Уровень (%)

    низкий

    средний

    высокий

    Общий

    Предметные




    97


    Методические




    95


    Психолого-педагогические




    97


    Коммуникативные




    96


    ИКТ-компетенции. Владение цифровыми технологиями обучения и воспитания




    91


  2. Выводы:

Анализ полученных результатов позволяет сделать вывод об эффективности использования индивидуального образовательного маршрута. В результате работы с ИОМ наблюдается:

  1. рост уровня профессиональных компетенций педагога;

  2. положительная динамика качества обучения в преподаваемых классах и увеличение числа учащихся – победителей конкурсов и олимпиад;

  3. системная работа с различными сайтами, обеспечивающая устойчивый рост  мотивации самого педагога и положительную динамику профессиональной любознательности.

«___» ________________202_ г.

Региональный методист ____________________ / _______________ /

Руководитель образовательной организации __________________ / _______________ /



С выводами ознакомлен(а) _________________ / ______________ /






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!