СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карта урока по русскому языку "Вежливые слова"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 1 классе по теме "Вежливые слова"

Просмотр содержимого документа
«Карта урока по русскому языку "Вежливые слова"»

Технологическая карта урока

Образовательная организация организация: МКОУ Шелаевская СОШ

Ф.И.О., педагога: Борисенко Любовь Михайловна

Предмет: Русский язык

Класс: 1

Дата проведения: 16.03.2020

Тема: «Вежливые слова».

Цели деятельности учителя.

Формировать представление об употреблении вежливых и ласковых слов в речи; познакомить с толковым словарем русского языка

Тип урока.

Урок новых знаний.

Планируемые
образовательные результаты.

Предметные :

научатся: использовать в речи вежливые слова.

получат возможность научиться:

- работать с толковым словарем;

- самостоятельно выполнять задания;

Метапредметные :

познавательные развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

коммуникативные – активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

регулятивные определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Методы и формы обучения.

Работа в парах.

Образовательные ресурсы.

Интерактивная доска: презентация «Вежливые слова», толковый словарь русского языка, учебник, карточки, бабочки, цветы, цветные карандаши.

Организационная структура урока.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствие учителя:

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь!

- Проверьте готовность к уроку.


Психологический настрой.

Создание положительного эмоционального фона:

- Сегодня чудесный день! Вы пришли в школу с хорошим настроением, улыбнитесь друг другу и подарите тепло ваших рук соседу по парте, для этого прикоснитесь ладошками с другом по парте.


(Включение детей в активную познавательную деятельность, создание ситуации успеха и доверия).

Оценивают свою готовность к уроку, настраиваются на урок.





Дети включаются в работу и исполняют задания учителя: улыбаются и прикасаются ладошками друг с другом.


II. Актуализация знаний:

Чистописание :

письмо буквы Ё
(заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложений (Ё, ё, Ёл, ёж, ёжик,

Маленький ёжик свернулся в клубок).


Вспомните правило посадки при письме.

- Откройте тетрадь, запишите число, классная работа.

Я пишу соединения на доске, а вы в воздухе.


Самостоятельная работа в тетради.



Задание – загадка « Отгадай слово и пропиши»:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(Ёжик.)

- Составьте предложение с этим словом и запишите.

Озвучивают правило.


Дети открывают тетради, записывают число, классная работа.

Выполняют задание :письмо в воздухе.


выполняют самостоятельную работу, записывая правильно буквы и слоги.


Отгадывают загадку и прописывают слово.






Составляют предложение.



III. Изучение

нового материала.




Определяют задачу урока.
























Беседа по теме «Вежливые слова».














Работа с учебником:

самостоятельная работа.





Физкультминутка .


















Работа с толковым словарем учебника,

с. 138–140.

Найти (под руководством учителя) слова «невежа» и «невежда» в толковом словарике учебника и определить их значение.










Работа со словариками.

-Чтобы определить учебную задачу урока, мы сейчас проведем игру "Доскажи словечко".

Читает загадки и обращает внимание на слова, которые называются «вежливыми».


Встретив зайку, ёж – сосед

Говорит ему: «….»

А его ушастый

Отвечает: « Ёжик,…»

Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он: «…»

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

Работа с интерактивной доской и презентацией.

Показывает и комментирует слайды презентации.

Фронтальный опрос:

-Какие слова вы вставляли?

- Как называются эти слова?

- Как вы думаете, о каких словах мы будем говорить?

– Скажите, ребята, какая тема урока сегодня?

- А как вы думаете, а чему мы должны научиться на уроке?



–Какой это урок?




- Откройте учебник на стр.25. Найдите упр.13. Прочитайте и выполните упражнение.



- Оцените себя!



Проводит физкультминутку.

- Представьте, что животные тоже решили стать вежливыми и при встрече всегда здороваются.

-Придумайте и покажите, как могли бы приветствовать они друг друга?

жирафы (наклоны вперёд);

львы ( повороты налево, направо);

антилопы( поднятие ног передних поочерёдно);

обезьяны ( подскоки, наклоны вправо, влево с руками за головой);

медведи (вращение головой).


- Поработали, отдохнули.

- А сейчас посмотрите в учебник на стр.25 упр.13.

- Найдите слова, которые выделены жирным шрифтом. Что они означают?

Беседа по вопросам:

– Где можно узнать, что означает слово?

- Откройте стр. 138 – 140.

- Что наверху написано?

- В толковом словаре вы можете найти лексическое значение слов.

- Найдите слова «невежа» и «невежда» и зачитайте их лексическое значение.





- Хотите походить на таких людей?

- Почему?

- Запишите в словарик эти слова.








Разгадывают загадки и отвечают хором:


-Привет!


- Здравствуй!



- Извини!




- Спасибо!







Ребята отвечают:

-Вежливые слова.






- Уметь использовать вежливые слова в своей речи.


- Урок новых знаний.




Дети читают.

Выполняют упражнение,

сверяя со слайдами из

презентации.


Оценивают себя!








Ребята предлагают и выполняют упражнения.







.











Дети открывают указанные страницы.

-Толковый словарь.


Ребята находят слова и зачитывают их.

Невежа – грубый, невоспитанный человек.

Невежда – малообразованный, малосведущий человек.


- Нет.


Ответы детей.

Обучающиеся записывают новые слова в словарик.

IV. Первичное осмысление и закрепление.

Работа в группах.
























Работа с интерактивной доской и презентацией.





Проверка и

оценивание.
















ФИЗМИНУТКА.


- Прочитайте слова, которые написаны на слайде?











- У вас на партах карточки с этими словами, подумайте и разложите их на несколько групп, а потом мы проверим:











-А теперь, посмотрите на слайд и проверьте, как вы сделали?

Приветствие: здравствуйте, привет, добрый день.

Прощание: до свидания, пока, счастливого пути.

Извинения: извините, простите, я виноват.

Благодарность: спасибо, благодарю.

Просьба: будьте добры, пожалуйста.

- Оцените себя.











- Давайте немного отдохнём. Поиграем в игру «Не ошибись, пожалуйста!»

- Я буду давать команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть «волшебные слова».

- Итак, начали!

-Не ошибитесь, пожалуйста!

- Встаньте, пожалуйста!   

-Поднимите руки.

- Поднимите, пожалуйста, руки!

-Опустите руки!

- Будьте добры отпустить левую руку!

 - Отпустите, пожалуйста, правую руку!

- Будьте добры, похлопайте!  -

-Попрыгайте!   Потопайте, пожалуйста!  

- Тихо сядьте. 

 - Тихо сядьте,  пожалуйста!

Дети читают: здравствуйте, будьте добры, до свидания, привет, пока, спасибо, благодарю, извините, добрый день, пожалуйста, счастливого пути, простите, я виноват.





Дети раскладывают слова по группам:

- приветствие;

- прощание;

- извинения;

- благодарность;

- просьба.





Ученики проверяют.











Оценивают себя в тетрадях на полях цветными карандашами:

-зелёный кружок – «правильно»;

- жёлтый кружок – «есть недочёты»;

- красный кружок –

« SOS»

(требуется помощь).





Дети выполняют команды учителя.

V. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщить и закрепить полученные на уроке знания.

Проводит беседу по вопросам:

– Перечислите вежливые слова, которыми мы пользуемся ежедневно.

- Как называется словарь, в котором мы можем узнать значения слов?

- Как называют грубого, невоспитанного человека?

- Как называют малообразованного , малосведущего человека?




-Что нового узнали?

- В чём были затруднения?

- Выполнили задачи урока?



- А сейчас посмотрите, на доске выросли цветы, а у меня на столе лежат бабочки разных цветов: красные, желтые, зелёные.

-Давайте оживим наши цветы. - --Если вы считаете себя вежливым человеком , возьмите красную бабочку.

- Если не всегда употребляете вежливые слова в речи, то возьмите жёлтую бабочку.

- Если никогда не употребляете вежливые слова, то возьмите зелёную бабочку.

- Я рада, что у вас на всех цветах красные бабочки!

-И делаю вывод, что вы все вежливые, воспитанные дети.

- И говорю вам: «Спасибо!».




Ученики отвечают на вопросы.





















Определяют свое эмоциональное состояние на уроке






Ребята берут бабочки и сажают их на цветы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!