Просмотр содержимого документа
«Карта урока "Притяжательные местоимения" для учащихся 6 класса, дистант, май 2020г.»
ДО Здравствуйте, ребята!
Пятнадцатое мая
Притяжательные местоимения (закрепление материала)
1. Выполните упр. 640 п. 1, 2 (устно), п.3,4 (письменно) по опорному материалу в учебнике.
Сделайте морфологический разбор наречия из предложения №3
По-нашему3 (говорила)
Выполните упр. 642 п. 1(устно), п.2 (письменно только выписать словосочетания на полях)
Пишу красиво!
Их (чей?) эксперимент, их (чьи?) эксперименты, их (чьему?) эксперименту, их (чьими?) экспериментами.
Устная словарная работа
Каким может быть эксперимент?
(следственный, неудавшийся, удачный, масштабный, рискованный, неудачный, лабораторный, социологический мысленный, смелый, научный, грандиозный, уникальный и др.)
Преподаватель относился ко всем их (чьим?) музыкальным экспериментам довольно терпимо.
Их (чьи?) рискованные эксперименты ни к чему хорошему не привели.
«Бригантина» — это песня романтиков7.
Выполните разбор №7 – пунктуационный. Начертите схему, объясняющую постановку тире между подлежащим и сказуемым.
Справочный материал
Для разбора №3
Морфологический разбор наречия
Вдали3 мелькнуло голубое русло реки.
Вдали3 (мелькнуло)
I. Наречие, обозначает признак действия. Мелькнуло (где?) вдали.
II. Неизменяемое, наречие места.
III. Мелькнуло (где?) вдали - обстоятельство места.
Разряд наречия по значению (места, времени, причины, цели и др.) и вид обстоятельства совпадают!
Для разбора №7
ТИРЕ В ПРОСТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
Тире между подлежащим и сказуемым ставится, если оба главных члена предложения выражены именами существительными в именительном падеже.
Москва — столица нашей Родины.
Схема [ сущ. в им. пад. — сущ. в им. пад.].
Перед словами это, вот, значит: Чтение — вот лучшее учение. Вода — это источник жизни. [ сущ. в им. пад. — сущ. в им. пад.].
Домашняя работа – изучить и записать в справочники таблицу
Отличайте личные местоимения ЕГО, ЕЁ, ИХ от омонимичных притяжательных ЕГО, ЕЁ, ИХ (застывшие, неизменяемые формы)!!!
Личные | Притяжательные |
Отвечают на вопросы косвенных падежей: кого? с кем? у кого? В предложениях: относятся к глаголу, являются дополнением. Сторож сразу увидел (кого?) его. Её (кого?) нельзя не любить. У них (у кого?) много работы. С предлогами имеют начальное Н: у него (у кого?) с ней (с кем?) под ними (под кем?) | Отвечают на вопросы чей? чья? чьё? чьи? В предложениях: • относятся к существительным, • являются определением. Её (чьи?) глаза светились счастьем. У его (у чьего?) брата много друзей. Это подарок для (для чьей?) их дочери. Его, её, их – не изменяются! С предлогами не имеют начального Н: для его (для чьего?) друга с её (с чьими?) вкусами у их (у чьего?) начальника |
Благодарю за работу!