СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карта занятия "Свойства и структура биоценозов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Карта занятия "Свойства и структура биоценозов"»

Инструкционно-технологическая карта

Тема: Свойства биосферы

Цель работы: Изучить границы биосферы, биомассы и функции живого вещества.

Оборудование: учебник естествознание и основы экологии.

Пояснение к работе: Понять значение биосферы для планеты Земля.

Норма времени: 90 минут

Последовательность и технология выполнения задания

Технические требования и указания к выполнению задания

Уровень усвоения (результат)

1. Откройте учебник естествознание и основы экологии и прочитайте параграф 39

Н а основе прочитанной литературы запишите в тетради

1. Биосфера -_____________________________________________

2. Учение о биосфере разработал ____________________________

3. Границы биосферы:

А. В атмосфере ___________________________________________

Б. В гидросфере _________________________________________

Организмы, населяющие гидросферу



В. В литосфере ___________________________________________


Знать определение биосферы и ее границы

2. Используя учебник запишите

4. Необходимым условием для существования живых организмов:

А.

Б.

В.

Г.

5. Биомасса Земли ________________________________________

6. Вес биомассы __________________________________________

7. Биомасса поверхности суши______________________________

8. Биомасса почвы ________________________________________

9. Биомасса Мирового океана _______________________________

Знать условия для существования живых организмов

3. Запишите функции живого вещества

10. Функции живого вещества:

А. Газовая функция _______________________________________

Б. Концентрационная функция ______________________________

В. Окислительно-восстановительная функция _________________

Знать функции живого вещества

4. Прочитайте § 40 и ответьте на вопросы

11. На рисунках показано?

12. Что происфодит в процессе фотосинтеза?

13. Как используется углекислый газ, кислород и свободный азот?

14. Где находится фосфор и куда он поступает?

15. Как вода участвует в круговороте?

16. Каких два противоположно направленных процесса включает круговорот веществ?

17. Как происходит преобразование энергии?

Знать как происходит круговорот веществ и энергии в биосфере

5. Распишите один из этапов урока.

Определите по тематическому плану, в каких темах изучают свойства биосферы и круговорот веществ и энергии в биосфере

Поставьте цель урока и запишите вопросы для закрепления изученного для одной из тем

Уметь ставить цель и вопросы для повторения

Представьте результаты работы

Критерии оценки

«5» - 5– баллов;

«4» - 4 балла;

«3» - 3- 2 балла;

«2» - 1 – балл

5 баллов – выполнены правильно все задания

4 балла – выполнено правильно 4 задания или пять заданий но с недочетами

3 балла – выполнено правильно 3 задания или задания выполнены не полностью

2 балла – выполнено менее трех заданий




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!