. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета. 7 класс.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которых они должны приобрести в
процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину,
прошлого и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа,
своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей
многонационального российского общества;
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения,учитывающее культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению,культуре;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимание;
- развитие морального сознания и компетентности в моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных
чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной,
творческой деятельности;
-осознание значение семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к
членам своей семьи;
- развитие эстетического сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризую уровень сформированности универсальных способностей обучающихся проявляющихся в практической
творческой деятельности:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативный, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владения основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
- умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать
и отстаивать свои интересы.
Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства
организации общения; развитие эстетического эмоционально — ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности
к сопереживанию. Зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
- развитие визуально — пространственного мышления как формы эмоционально — ценностного освоение мира, самовыражения и
ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
- освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей,
воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения народного
и зарубежного искусства, искусства современности);
- воспитание уважения к истории своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, в изобразительном искусстве, национальных образах
предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
- приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально пространственных искусств: изобразительных
(живопись, графика, скульптура), декоративно — прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным
образом в синтетических искусствах (театр и кино);
- приобретение опыта работы различными художественными материалами в разных техниках и разных видах визуально —пространственных искусств,
в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ(цифровая фотография,видиозапись,
компьютерная графика, мультипликация и анимация);
- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия,
интерпретации и оценки произведения искусств; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой,
эстетической и личностно — значимой ценности;
- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.