Просмотр содержимого документа
«Карточка для самостоятельной работы Занимательное естествознание»
Карточка с заданиями для самостоятельной работы учеников программы дополнительного образования «Занимательное естествознание с НАУРАША»
Задание 1. Вспоминаем тему «Вода и влажность»
Эксперимент 1.
Взять разные по толщине листы бумаги и ткани. Намочить их и отметить, как быстро они напитаются водой, как долго будут сохнуть, вредит ли вода их структуре?
Составить сводную таблицу наблюдений.
Отметить как можно быстро высушить наши объекты (нагрев, воздух и т.д.)
Эксперимент 2.
Намылить руки обычным мылом, попробовать надуть мыльные пузыри. Затем намазать руки кремом и вновь намылить. Записать результаты: в каком случае мылится быстрее? Когда проще надуть мыльные пузыри. Почему?
Эксперимент 3.
Сделать плавучие судна из следующих материалов: бумаги, пробки, пластиковой крышки. Отметить, почему суда держатся на воде? Как долго? Какой материал лучше держится на воде?
Задание 2. Повторяем тему «Оптика»
Эксперимент 1.
Создать солнечный зайчик с помощью: зеркала, стакана с водой, металлического объекта. Отметить в каких случаях лучше и проще провести эксперимент?
Задание 2.
Самим нарисовать, вырезать и закрепить формы для театра теней. Провести небольшое представление для друзей или родных. Отметить, как создавалась зона для театра. Чем можно заменить вырезанные фигуры?
Задание 3. С помощью родителей провести опыты с лимоном. Тема «Кислотность»
Опустить дольку лимона в стакан с крепким чаем. Отметить, что происходит с чаем.
Опустить дольку лимона в стакан с молоком. Отметить, что происходит с молоком.
Разрезать лимон пополам, нанести на срез краску и насыпать соды. Описать реакцию.
Задание 4. Тема «Экология»
Сопоставить правую и левую колонки таблицы, соединить их линиями: вид мусора и длительность его разложения
пищевые отходы | | 2 года |
газеты и книги | более 1000 лет |
фольга | 2-4 недели |
стекло | 100 лет |
полиэтилен | около 500 лет |
аккумуляторы, батарейки | 100-200 лет |
одноразовый подгузник | 100 лет |
.