СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточка по русскому языку "Однородные члены предложения и вводные слова". Работа с текстом: профориентация 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная карточка предназначена для обучающихся 8 класса. Элементы профориентации на уроке русского языка в 8 классе.

Просмотр содержимого документа
«Карточка по русскому языку "Однородные члены предложения и вводные слова". Работа с текстом: профориентация 8 класс»

МБОУ «Колонтаевская СОШ»
Курская область Льговский район




Карточка к уроку «Однородные члены предложения и вводные слова»

Работа с текстом: профориентация на уроке русского языка в 8 классе

(тема профориентации: военный)




Учитель русского языка и литературы

Курбатова Г.Н.































Александр Васильевич Суворов с детства мечтал стать военным. По воспоминаниям родственников, ребёнок не отличался ни здоровьем, ни хорошим сложением. Какие тут могли быть мечты о военной службе! Но, к досаде родителей, ребёнок рано пристрастился к военным наукам.

Мальчик с жадностью накинулся на жизнеописание великих полководцев прошлого: Александра Македонского, Ганнибала, Юлия Цезаря. В его детской появляются предметы, относящиеся к военному делу: планы сражений, географические карты, глобусы. В целях тренировки он приучает себя вставать на рассвете, купаться до заморозков, часами остаётся на морозе в лёгкой одежде.

Ни уговоры, ни убеждения, ни угрозы родителей – ничто не могло отклонить Александра от намеченной цели. Настойчиво и прямолинейно он продолжал готовить себя к суровой походной жизни.





Вопросы к тексту.


1. Определите тему и основную мысль текста. Ответы запишите.

2. Укажите тип речи и стиль текста. Напишите ответ.

3. Распределите предложения на две группы.

4. Запишите ту группу, в которой больше предложений. Что их объединяет? Докажите это графически.

5. Из второго абзаца выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая согласный звук».

6. Замените словосочетание настойчиво продолжал, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

7. Найдите слова в третьем абзаце, которые имеют такой же морфемный состав, как слово походный. Напишите эти слова.

8. Из первого предложения текста выпишите грамматическую основу.

9. Замените слово сражение стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

10. Из третьего абзаца текста выпишите слова с морфологической категорией – частица.

11. Найдите в тексте словосочетания, которые являются той же конструкцией, что и слова бесспорно, несомненно, естественно. Запишите эти словосочетания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!