Рабочий лист ученика по теме «Географические координаты»
Ф.И. ученика (цы)______________________________________
Первый уровень. Выполнив все задания этого уровня правильно вы получите оценку «3».
Выберите правильный ответ:
1) Началом отсчёта при определении географической широты является:
а)экватор б)полюс) в)нулевой меридиан г) 180-й меридиан
2) Глобус - это
а) плоское, сильно уменьшенное изображение больших частей земной поверхности
б) уменьшенная объёмная модель Земли
в) плоское , сильно увеличенное изображение маленьких частей земной поверхности
3. «Третий лишний»
1)Глобус, карта, материк
2)численный , именованный, северный
3)экватор, радиус, глобус
4)параллель, меридиан, полярный круг
4. Определить в каком направлении
А) от Москвы находится Париж (____), Токио(____), Каир(____).
5)Установите соответствие между терминами и определениями
ТЕРМИН | ОПРЕДЕЛЕНИЕ |
1)экватор 2) параллель 3)меридиан | А) Линии, проведённые по поверхности Земли, параллельно экватору Б) Кратчайшая линия, условно проведённая по поверхности Земли от одного полюса к другому. В) Линия, условно проведённая по поверхности Земли на равном удалении от полюсов |
6. Каждый из трёх друзей провёл лето на берегу моря: Миша – с координатами 55° с.ш., 20° в.д.; Женя – 45° с.ш., 38° в.д.; Коля – 65° с.ш., 40° в.д.
Один всё время купался, другой купался иногда при хорошей погоде, а третий в воду не заходил, было холодно. Кто на каком море побывал?
Миша ____________________________________________________
Женя____________________________________________________
Коля____________________________________________________
Определите, какая точка расположена:
а) дальше всех от экватора; 1. 400 с.ш
б) ближе всех к экватору; 2. 200 ю.ш.
в) самая северная; 3. 100 с.ш.
г) самая южная; 4. 500 ю.ш.
Второй уровень. Выполнив все задания первого и второго уровня правильно вы получите оценку «4».
Какой меридиан является продолжением нулевого(____), 200 в.д. (____), 500 в.д(____).?
Чтобы кругосветное путешествие было короче, вы должны будете двигаться по 200 с.ш. (____) или 500 ю.ш. (____)?
3. Установить соответствие:
A. Экватор B. Гринвичский меридиан C. Южный полюс D. Линия перемены дат | 1) 0° ш. 2) 90° ю.ш. 3) 0° д. 4) 180° д. |
Определите расстояние между столицами африканских государств Марокко и Мали.
Столица Марокко-______________
географические координаты:_________
Столица Мали-_________________
географические координаты:_________
Решение:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Третий уровень. Выполнив все задания на этой карточке правильно вы получите оценку «5».
Практические задания на определение географических координат:
Название географического объекта | Географическая широта | Географическая долгота |
Г. Джомолунгма | | |
Влк. Везувий | | |
Г. Якутск | | |
Вдп. Виктория | | |
влк.Котопахи | | |
Г. Мак- Кинли | | |
Вывод о проделанной работе. (Оцените свою работу, уровень заданий, затруднения, интерес) ______________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________