СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАРТОЧКА учета объектов перспективного педагогического опыта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гражданско-патриотическая направленность обучения английскому языку

Формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота своего Отечества и способной успешно выполнять гражданские обязанности в обществе (используя ресурс факультативных занятий по английскому языку)

Просмотр содержимого документа
«КАРТОЧКА учета объектов перспективного педагогического опыта»

КАРТОЧКА

учета объектов перспективного педагогического опыта


  • Информация об авторе

Фамилия:

Писанец

Имя:

Наталия

Отчество:

Григорьевна

Год рождения:

1963

Образование:

высшее

Специальность:

учитель английского инемецкого языков

Звания, награды:

старший учитель

Должность:

учитель английского языка

Педагогический стаж:

31 год

Адрес опыта:

Донецкая Народная Республика

МОУ "Школа №3 города Докучаевска"

  • Информация об опыте

Тематика:

Гражданско-патриотическая направленность обучения английскому языку

Тема:







Формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота своего Отечества и способной успешно выполнять гражданские обязанности в обществе (используя ресурс факультативных занятий по английскому языку)

Цель:






























Задачи:

1. Формирование патриотических качеств школьников посредством изучения иностранного языка в соответствии с моделью “Гражданин - патриот нашего края”.

2.Утверждение в сознании и чувствах школьников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому родного края, сохранение исторических сведений о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945гг, почитания памяти героев прошлых лет и современности, ликвидаторов последствий аварии на ЧАЭС, воинов-интернационалистов.

3.Воспитание и развитие национальных начал, уважения и интереса ко всем нациям, населяющим наш многонациональный край, недопустимость проявления никаких форм национализма ни на геополитическом, ни на бытовом уровне.

4.Внедрение элементов исследовательской, краеведческой работы, способствующих воспитанию патриотизма, любви к стране, родному краю, к малой Родине - Докучаевску.

5. Объединение усилий учителя английского языка, учителей-предметников, классных руководителей и родителей для совместной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

6. Определение критериев, показателей и уровней сформированности гражданско-патриотической воспитанности школьников.

Задачи Программы факультатива английского языка гражданско-патриотической направленности:

–  способствовать формированию чувства патриотизма и гражданственности, любви к Отечеству, к его истории, уважение к подвигам;

- укреплять в школе толерантную среду на основе ценностей многонационального общества,формировать толерантное сознание обучающихся в школе, представление о толерантной городской среде, идеологии и культуре толерантности;

- взращивание культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека;

- создание возможностей для творческого развития детей;

- приобщение детей к культурным ценностям нашего народа.

- формировать позитивные установки в отношении представителей всех этнических групп, проживающих в нашем крае;

  - формировать интерес и уважение к традициям, обычаям и культуре различных этнических групп, представленных в Донбассе;

  - формировать мировоззрение и духовно-нравственную  атмосферу этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу; общественного осуждения и наказания на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной и конфессиональной почве;

- вызвать интерес обучающихся к изучению истории страны, развивать познавательный интерес к отечественной истории;

- воспитать уважение к традициям разных народов, приобщить детей к мировым культурным ценностям, создавать условия  для  самореализации и развития творческого потенциала детей;

- научить аргументированно высказывать свое собственное мнение на иностранном языке.






Краткое содержание:

Основные направления деятельности:

  • формирование духовно-нравственных качеств личности школьника;

  • воспитание правовой культуры, изучение государственной символики, истории родной страны;

  • формирование социально-активной позиции учащихся;

  • оказание помощи школьникам в социальной адаптации (социализация), формирование у них коммуникативных навыков, способности к саморазвитию;

  • усиление значимости досугового компонента, создание условий для самовыражения детей в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности.

Сроки реализации программы:

Программа определяет основные направления патриотического воспитания обучающихся на 2015-2019 годы.

Сроки и этапы реализации программы

Реализация программы осуществляется в течение 2015-2019 годов в четыре этапа:

  • 2015-2016 годы - реализация первоочередных мер по выполнению приоритетных задач и мероприятий программы;

  • 2016--2017 годы - формирование основных элементов системы патриотического воспитания гражданина-патриота;

  • 2017-2018 годы - обобщение результатов практической реализации программы и определение приоритетов на перспективу.

  • 2018- 2019 годы – самостоятельная поисковая деятельность учащихся, привлечение участников факультатива в осуществление задач патриотического воспитания среди младших школьников.

Поэтапное содержание работы по гражданско-патриотическому воспитанию младших школьников на факультативных занятиях по английскому языку.

I этап. Пробуждение интереса к истории своей семьи, ее традициям, уважение к родителям, забота о старших и младших.

II этап. Осознание понятия “малая родина”, своей сопричастности к её делам и заботам, знакомство с историей родной школы, улицы, города.

III этап. Изучение и сохранение культурных богатств родного края, его истории, знакомство с деятелями культуры и искусства нашей малой Родины.

IV этап. Проявление уважения к государственным символам ДНР, памятникам истории и культуры, религии, почитание государственных праздников, героев ВОВ, героев наших дней.

Механизм реализации программы работы факультатива по английскому языку гражданско-патриотической направленности.

Координацию деятельности по реализации программы осуществляет Совет по реализации программы (именуемый Совет), состоящий из учителя английского языка, активистов из числа учащихся и нескольких представителей родительского комитета.

Ожидаемые результаты работы факультатива по английскому языку гражданско-патриотической направленности.

В процессе реализации программы по гражданско-патриотическому воспитанию участников факультатива любителей английского языка у выпускников к моменту окончания школы должны быть сформированы следующие качества личности:

  • активная гражданская позиция;

  • способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины;

  • чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству;

  • духовность, нравственность, личная и общественная ответственность;

  • способность к саморазвитию;

 Реальные результаты работы факультатива по английскому языку гражданско-патриотической направленности :

      - воспитание у обучающихся школы позитивного отношения к этническому и культурному многообразию родного края.

      - формирование толерантного сознания, основанного на понимании и принятии культурных отличий, неукоснительном соблюдении прав и свобод граждан.

       - снижение степени распространенности негативных этнических установок  и предрассудков.

       - укрепление и культивирование в молодежной среде атмосферы межэтнического согласия и толерантности.

        - препятствование созданию и деятельности националистических экстремистских молодежных группировок.

         - обеспечение условий для успешной социокультурной адаптации учащихся из числа мигрантов.

Результативность работы по гражданско-патриотическому воспитанию на факультативных занятиях по английскому языку определяется по следующим критериям:

1. Определение характера отношения учащихся к малой и большой Родине и умение выразить его на изучаемом иностранном языке.

2. Сформированность гражданского и патриотического сознания личности.

3. Диагностика представления о качествах человека-гражданина.

Форма отбора:

участие в городском конкурсе авторских образовательных программ

Основные показатели результативности:

только на уровне школы

Форма обобщения:

Проект авторской программы гражданско-патриотической

направленности факультативных занятий по английскому языку для обучающихся 8 класса «Родной дом – основа любви к Родине» (первый этап)

( частотность проведения занятий – 2 раза в месяц)


Одобрено (кем, когда?):

Рассмотрено на заседании методического объединения учителей английского языка г. Докучаевска

Место хранения:

Городской отдел образования г. Докучаевска

  • Пути распространения в системе последипломного педагогического образования

Информация об использовании опыта:

http://multiurok.ru/englishlesson-dpr/blog/

http://nsportal.ru/nataliya-pisanets

http://pisanets3natalia.pedmir.ru/index.php

https://infourok.ru/user/pisanec-nataliya-grigorevna/progress ,

а также среди учителей английского языка общеобразовательных учреждений города Докучаевска.


Приложение.


Проект авторской программы гражданско-патриотической

направленности для факультативных занятий по английскому языку для 8 класса «Родной дом – основа любви к Родине» (первый этап)

( частотность проведения занятий – 2 раза в месяц)


2015-2016 уч. год


Основные

мероприятия

Год, месяц, время

проведения

Класс

Участники мероприятия

Ответственные

Установочное занятие факультатива, определение целей, задач, форм работы.

11.09.2015

14.00

8-А

Учитель английского языка, классный руководитель, члены родительского комитета, обучающиеся

Администрация школы


Плановое занятие факультатива на тему «Семья – мой первый маленький мир».(“My family is my first little world”). Создание проектных работ о семье, генеалогических деревьев, защита проектов.

25.09.2015

14.00

8-А

Учитель английского языка, обучающиеся

Администрация школы

Занятие факультатива на тему «Семейные реликвии». Создание фотовыставки семейных реликвий обучающихся. Защита проектов с помощью мини-сочинений «My Family Relics”.

09.10 2015.

14.00

8-А

Учитель английского языка, обучающиеся

Администрация школы

Занятие факультатива на тему

« Традиции, обычаи, любимые песни и увлечения членов моей семьи». Составление «Family Book”.

23.10.2015-14.00

8-А

Учителя английского языка, родители, обучающиеся


Администрация школы

Занятие факультатива на тему «Кухня моей семьи» (“My Family Cuisine”), составление и обмен рецептами, описание семейных праздников.

06.11.2015

14.00

8-А

Учитель английского языка, мамы детей, обучающиеся

Администрация школы

Занятие факультатива на тему «Яркие воспоминания детства» (“Bright Memories of My Childhood”), работа с семейными фотоальбомами. Инсценирование эпизодов из детства. Написание сценария общего мини-спектакля

«When I was little…”.

20.11.2015

14.00

8-А

Учитель английского языка,

родители, обучающиеся

Администрация школы


Занятие факультатива «Что такое поколение?»(“What is a generation?”). Составление обучающимися флэш-карты памяти своей семьи.

04.12.2015

14.00

8-А

Учитель английского языка, обучающиеся

Администрация школы

Занятие факультатива «From the history of our fore-runners”. Поисковая работа и рассказ о родственниках, являющихся гордостью семьи.

18.12.2015

14.00

8-А

Учитель английского языка, обучающиеся, выпускники школы

Администрация школы

Занятие факультатива “Происхождение фамилий» (“Where do surnames come from?”). Прослеживание обучающимися происхождения своих фамилий, фамилий родственников. Составление карты фамилий (по способу образования).

15.01.2015

14.00

8-А

Учитель английского языка, обучающиеся, некоторые учителя школы

Администрация школы


Занятие факультатива «Лента времени моей семьи» (“Time strip of my family”). Защита видеоматериалов, интервью с родителями, родственниками об истории возникновения семьи.

29.01.2015

14.00

8-А

Учитель английского языка, обучающиеся

Администрация школы

Составление карты предприятий города, где работают родители и родственники обучающихся. Короткие рассказы о рабочих местах родных и близких людей. Работа с местной периодической прессой.

05.02.2015.

14-00

8-А

Обучающиеся,

Учителя английского языка, библиотекарь школы

Администрация школы

Занятие факультатива «Мы – спортивная семья!» (“We are a sporty family!”) Рассказы о любимых видах спорта семьи, о возможных спортивных достижениях членов семьи.

19.02.2015

14.00

8-А

Учащиеся

Учителя

Родители

Администрация школы

Занятие факультатива «Мои родители – ученики!» (“My parents are schoolchildren”). Проектные работы о детстве родителей. Описание фотоматериалов.

04.03.2015

14.00

8-А

Учитель английского языка, обучающиеся

Администрация школы

Экскурсия в краеведческий музей. Составление плана экскурсии на английском языке.

18.03.2015

14.00

8-А

Учитель английского языка, обучающиеся


Администрация школы

Занятие факультатива на тему «Наш домострой»”The rules of our family life”). Сравнение устоев жизни своей семьи с семьями других.

01.04.2015

14.00

8-А

Обучающиеся,

учитель английского языка

Администрация школы

Разработка и защита фамильных гербов, семейных девизов. Конкурс рисунков, плакатов, творческих работ, проектных работ «Мы очень разные, но мы едины»(“We are so different, but united”).

15.04.2015

14.00

8-А

Обучающиеся, родители, школьная общественность, учитель английского языка

Администрация школы

Школьный мини-фестиваль

« Моя большая семья!» (A large family of mine”). Авторские стихи, семейные песни, чествование родных людей.

07.05.2015

14-00

8-А

Обучающиеся,

Родители, учителя школы

Администрация школы

Заключительное заседание клуба. Итоговая конференция « Мой маленький мир, который я люблю» («A tiny world I love”).

21.05.2015

14.00

8-А

Все желающие

Администрация школы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!