СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Картотека игр - экспериментов с природным материалом (камнями) для детей раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека игр-эксперементов с природным материалом (камнями) для детей раннего возраста

Просмотр содержимого документа
«Картотека игр - экспериментов с природным материалом (камнями) для детей раннего возраста»

КАРТОТЕКА

ИГР - ЭКСПЕРИМЕНТОВ

С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ (КАМНЯМИ)

ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА





Игра «Легкий - тяжёлый»

Цель: формирование у детей обобщенных способов обследования (рассматривание, ощупывание, сравнение и пр.), представления о свойствах камней: (тяжелые, легкие)

Материалы: губки поролоновые в размер камней, камни.

Ход эксперимента: Предложить детям взять в одну руку губку, в другую камень, на ладони определяем на вес, камень тяжелый.

Вывод: подведение детей к пониманию, что камень тяжелый.


Игра «Мягкий - твердый»

Цель: формирование у детей обобщенных способов обследования (рассматривание, ощупывание, сравнение и пр.), представления о свойствах камней: (тяжелые, легкие)


Материалы: губки поролоновые, камни.

Ход эксперимента: Предложить детям нажать на губку, камень (губка – продавливается, камень – нет), попытаться с детьми сжать камень, губку (камень не сжимается, губка – да).

Вывод: камень твердый, крепкий.






Игра «Большой - маленький»

Цель: формирование у детей обобщенных способов обследования предметов (рассматривание, ощупывание, сравнение и пр.), познавательных действий

Материалы: камни разного размера, два подноса.

Ход эксперимента: Предложить детям на один поднос положить большие камни, на другой маленькие.

Вывод: подведение детей к пониманию, что камни бывают разные по размеру.


Игра «Тонут – не тонут»

Цель: формирование у детей начальных представлений о свойствах природного материала (камни), познавательной активности

Материал: таз с водой, клеёнка, разные предметы, камни.

Ход эксперимента: Возьмите несколько предметов, которые могут держаться на воде (например, пёрышко, мячик, бумажный кораблик), и несколько камней. В таз с водой опускайте поочередно предметы, при этом говоря: «Посмотри, кораблик плавает! А камень опустился на дно таза, утонул – он тяжёлый! Мяч плавает – он лёгкий!» Предложите детям участие в действиях. Подведите к итогу: «Мяч и кораблик – лёгкие, поэтому плавают, камень – тяжелый _ не плавает, тонет.






Игра «Мокрые - сухие»

Цель: формирование у детей познавательных действий, представлений о свойствах материалов и веществ (камни, вода)

Материалы: таз с водой, камни, два подноса.

Ход эксперимента: Разложить на два подноса камни, предложить детям взять камни с одного подноса и опустить в таз с водой, вынуть из воды и понаблюдать, сравнить с камнями лежащими на другом подносе.

Вывод: подведение детей к пониманию, что камни бывают мокрые (сырые) и сухие, если их опустить в воду.


Игра «Извлекает звук»

Цель: формирование у детей начальных представлений о свойствах природного материала (камни), познавательных действий

Материал: камни.

Ход эксперимента: Возьмите несколько камней, предложите детям взять по камню в каждую руку. Начинайте стучать камень о камень, побуждая детей повторять, подражать действиям взрослого. Предложите послушать стук.

Подведите к итогу: камень извлекает звук, потому что твердый, жесткий.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!