КАРТОТЕКА
ИГР - ЭКСПЕРИМЕНТОВ
С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ (КАМНЯМИ)
ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Игра «Легкий - тяжёлый»
Цель: формирование у детей обобщенных способов обследования (рассматривание, ощупывание, сравнение и пр.), представления о свойствах камней: (тяжелые, легкие)
Материалы: губки поролоновые в размер камней, камни.
Ход эксперимента: Предложить детям взять в одну руку губку, в другую камень, на ладони определяем на вес, камень тяжелый.
Вывод: подведение детей к пониманию, что камень тяжелый.
Игра «Мягкий - твердый»
Цель: формирование у детей обобщенных способов обследования (рассматривание, ощупывание, сравнение и пр.), представления о свойствах камней: (тяжелые, легкие)
Материалы: губки поролоновые, камни.
Ход эксперимента: Предложить детям нажать на губку, камень (губка – продавливается, камень – нет), попытаться с детьми сжать камень, губку (камень не сжимается, губка – да).
Вывод: камень твердый, крепкий.
Игра «Большой - маленький»
Цель: формирование у детей обобщенных способов обследования предметов (рассматривание, ощупывание, сравнение и пр.), познавательных действий
Материалы: камни разного размера, два подноса.
Ход эксперимента: Предложить детям на один поднос положить большие камни, на другой маленькие.
Вывод: подведение детей к пониманию, что камни бывают разные по размеру.
Игра «Тонут – не тонут»
Цель: формирование у детей начальных представлений о свойствах природного материала (камни), познавательной активности
Материал: таз с водой, клеёнка, разные предметы, камни.
Ход эксперимента: Возьмите несколько предметов, которые могут держаться на воде (например, пёрышко, мячик, бумажный кораблик), и несколько камней. В таз с водой опускайте поочередно предметы, при этом говоря: «Посмотри, кораблик плавает! А камень опустился на дно таза, утонул – он тяжёлый! Мяч плавает – он лёгкий!» Предложите детям участие в действиях. Подведите к итогу: «Мяч и кораблик – лёгкие, поэтому плавают, камень – тяжелый _ не плавает, тонет.
Игра «Мокрые - сухие»
Цель: формирование у детей познавательных действий, представлений о свойствах материалов и веществ (камни, вода)
Материалы: таз с водой, камни, два подноса.
Ход эксперимента: Разложить на два подноса камни, предложить детям взять камни с одного подноса и опустить в таз с водой, вынуть из воды и понаблюдать, сравнить с камнями лежащими на другом подносе.
Вывод: подведение детей к пониманию, что камни бывают мокрые (сырые) и сухие, если их опустить в воду.
Игра «Извлекает звук»
Цель: формирование у детей начальных представлений о свойствах природного материала (камни), познавательных действий
Материал: камни.
Ход эксперимента: Возьмите несколько камней, предложите детям взять по камню в каждую руку. Начинайте стучать камень о камень, побуждая детей повторять, подражать действиям взрослого. Предложите послушать стук.
Подведите к итогу: камень извлекает звук, потому что твердый, жесткий.